Что делать если автомобиль закипел и вытек тосол (антифриз)? Что делать вытек антифриз


Что делать, если течет антифриз

Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения. Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь. В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.

Антифриз в салоне

Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз. Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз. Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.

Причины протечки антифриза

Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.

Опасна ли протечка антифриза

Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.

Где можно устранить протекание антифриза

Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.

Видео «Течь антифриза»

avtovody.ru

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устрнить

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Течь антифриза из трещины расширительного бачка

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Один из самых очевидных признаков течи антифриза

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Течь антифриза

autozhidkosti.ru

Течь антифриза - как устранить самомтоятельно

Если ваш автомобиль с помощью сигнала на панели начал оповещать о том, что у него понижается уровень охлаждающей жидкости, то это значит, что вы столкнулись с такой проблемой, как течь антифриза. Не переживайте, существует множество способов для того, чтобы выявить проблему протекания охлаждающей жидкости и устранить ее.

Из-за чего может быть утечка

Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе. Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.

Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его. 

Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.

Признаки утечки

 Возможно, вы заметили запах охладителя в салоне или же на панели загорелась лампочка, которая сообщает о перегреве двигателя? Это является признаками того, что есть проблема. Включите печку в салоне и проверьте, правильно ли она работает: она должна нагревать воздух, а не охлаждать его. Еще одним признаком является такой момент, когда начал идти белый дым из глушителя при включении. Также проверьте указатель на термометре, если он достиг предельного значения, то значит, что вы столкнули с утечкой охлаждающей жидкости.

Что делать если утечка

Если антифриз вытекает, то первым делом нужно установить причину утечки. После того, как она будет найдена, будет понятно, что же делать для устранения вытекания охлаждающей жидкости. Если вами было обнаружено, что бачок имеет трещины, то происходит испарение тосола. Поэтому, чтобы избавиться от этой проблемы, придется заменить его. Для того чтобы проверить, не протекает ли прокладка термопасты (или нет ли утечки в тех местах, где трубки, шланги соединяются с радиатором), нужно подложить картон под автомобиль на ночь.

Также проверьте резиновые трубки. Из-за высоких температур, которые воздействуют на резиновые трубки, через них может просачиваться антифриз. Но, зачастую такая ситуация не приводит к большим потерям охлаждающей жидкости, поскольку она потихоньку капает небольшими каплями. Справиться с этой проблемой достаточно легко, нужно всего лишь произвести замену резиновых трубок.

Антифриз может протекать из-за того, что произошел износ сальникового уплотнения. Устранить течь антифриза возможно с помощью замены помпы. 

Не забудьте проверить патрубки. Если же они без повреждений, то проверьте, как затянуты, возможно, вам придется подтянуть их с помощью хомутов.

Что делать когда подтекает антифриз? Посмотрите на пассажирское кресло, нет ли там маслянистых пятен. Постоянно ли у вас запотевшее стекло? Это свидетельствует о том, что течет радиатор. Нужно починить его. Возьмите себе на заметку, что нужно проводить периодическую систематическую проверку автомобиля. Проверяйте шланги, клеммы, а также места, в которых соединяются трубки, омыватель стекол. Не забудьте посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости. Такая проверка не займет много времени.Оберните салфетками места соединений Если же вам не удалось самостоятельно обнаружить, в чем же проблема того, что происходит утечка охлаждающей жидкости, то вам придется обратиться в салон по ремонту автомобилей. Специалисты проведут диагностику вашей машины, выявят и устранят проблему протекания антифриза.

В чем же опасность утечки

Существует две самые главные опасности, которые возникают при утечке антифриза:

  • Утечка антифриза в салоне машины составляет опасность для здоровья пассажиров и водителя. Может произойти отравление парами охладителя.
  • Перегрев приведет к тому, что двигатель машины выйдет из строя преждевременно.

Также не забывайте, что нельзя в случае, если снизился уровень антифриза, доливать простую воду. Это грозит опасными последствиями. Приобретайте охлаждающую жидкость только от проверенных и надежных производителей. Помните, что нельзя смешивать разные марки охладителей, ведь зачастую они могут быть несовместимыми.

Для того, чтобы вы не ошиблись при выборе антифриза, внимательно читайте инструкцию для мотора именно вашего автомобиля. Следуйте советам специалистов, и вам удастся продлить не только срок эксплуатации своей машины, но, и уберечь себя и пассажиров от отравления парами и ухудшения здоровья.

antifriztosol.ru

Что делать если автомобиль закипел и вытек тосол (антифриз)?

Узнать о том, что автомобиль закипел несложно. Если Вы видите что из под капота валит дым, вы скорее всего закипели. Большинство автолюбителей тут же останавливается от открывает капот. Если Вы попали в такую ситуацию, рекомендуем остановиться и подождать не менее 10 минут, прежде чем открывать капот - ради вашей же безопасности.

Пока вы ждете, чтобы антифриз немного остыл, рекомендуем порассуждать вот о таких вопросах:

Почему автомобиль закипел?

Автомобиль неожиданно может закипеть по нескольким причинам. Вот самые популярные:

- перестал работать вентилятор охлаждения- антифриз утратил свои охлаждающие функции (давно не менялся)- нарушена герметичность системы охлаждения

Как правило, такие неприятности как закипевший двигатель случаются в пробке или при подъеме в гору. Если Вы видите, что стрелка температуры двигателя ушла в красную зону или уже идет пар из под капота, займите правый ряд, остановитесь, заглушите двигатель и включите аварийные сигналы.

Через несколько минут, если из-под капота нет течи и не валит пар, его можно открыть, чтобы двигатель быстрее остыл.

Внимание! Не открывайте крышку расширительного бочка или радиатора до полного охлаждения мотора!

Когда мотор остыл, можно перейти к визуальному осмотру подкапотного пространства. Первое, что необходимо сделать, это найти место, откуда вытек антифриз.

Если при визуальном осмотре место течи найти не удалось, необходимо залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бочок до полного уровня, закрыть крышку и завести двигатель. Пока двигатель работает, осмотрите внимательно, нет ли где подтеков.

Затем проследуйте в салон и проследите за температурой охлаждающей жидкости на датчике. Если она снова перевалит за красную зону, и при этом вентилятор охлаждения включался, двигаться на таком автомобиле запрещено и Вам потребуется эвакуатор.

Можно ли ехать если двигатель закипел?

Если при температуре двигателя в 100 градусов, вентилятор охлаждения не включился, причина перегрева скорее всего в нем. В этом случае можно попробовать продолжить движение своим ходом до ближайшего СТО при некоторых условиях:

1. Дорога свободна и Вы можете развить скорость не менее 60 км/ч2. Перед движением Вы подождали, пока мотор полностью остынет3. Залит антифриз и течи охлаждающей жидкости отсутствуют4. Стрелка температуры двигателя при движении не выходит за допустимые пределы

При несоблюдении хотя бы одного из 4 условий, дальнейшее движение своим ходом недопустимо!

 

 

Видео - что делать если закипел двигатель

xn---64-5cdeogfbsq9clfajxm5q.xn--p1ai

почему и куда вытекает охлаждающая жидкость из расширительного бачка, как определить и устранить течь

Проблема, когда уходит антифриз, известна многим соотечественникам. Такая неисправность может привести к последствиям и отразиться на работоспособности автомобиля. Этот материал позволит разобраться в причинах и способах устранения проблемы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как определить течь

Для начала предлагаем узнать, куда может уходить охлаждающая жидкость из патрубков в авто. Для обнаружения причины течи необходимо произвести диагностику. Как определить, почему уходит антифриз, если нигде не протекает:

  1. Используя щуп для диагностики уровня моторной жидкости, проверьте ее объем в моторе. Если на щупе обнаружатся следы пены, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в двигателе, ее смешивании с маслом.
  2. Проведите диагностику свечей зажигания. Если под капот в двигатель выливается антифриз, то на свечах будут белые пятна.
  3. Еще один признак утечки — запах хладагента в салоне транспортного средства.
  4. Если жидкость сочится из расширительного бачка, то необходимо произвести диагностику емкости на предмет наличия трещин и повреждений.
  5. Необходимо проверить и крышку бачка. Не исключено, что она целая, но недостаточно прикручена к горловине.
  6. Бывает, что тосол пропадает из системы по причине повреждения патрубков.
  7. Проверьте надежность фиксации хомутов. Возможно, вы обнаружите потеки расходного материала из соединений.
  8. Проверьте целостность радиаторного устройства. Часто в отечественных автомобилях, особенно ВАЗ Калина, Приора или семейства Самара жидкость вытекает из радиатора.
  9. Если из системы вытек охлаждающая жидкость (ОЖ), то при активации отопителя в салоне авто вместо холодного воздуха будет поступать горячий.
  10. Об утечке может свидетельствовать белый, более густой пар, выходящий из выхлопной трубы.
  11. В некоторых случаях из-под капота может появляться белый дым.
Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Утечка хлагадента из радиатора

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если течет или только подтекает тосол без следов течи, то нужно заняться детальной проверкой охладительной системы. Чтобы понять, куда утекает весь хладагент и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Выполните диагностику уровня ОЖ в бачке. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже ее, то жидкость в резервуар следует долить. Диагностика уровня антифриза в бачке проводится на холодном моторе. На горячем двигателе возможно незначительное понижение или повышение объема в резервуаре, это не является проблемой.
  2. При необходимости регулярного добавления тосола в бачок нужно произвести диагностику герметичности охладительной системы, вам нужно обнаружить следы подтеков. Для этого откройте капот и проверьте состояние патрубков системы, подключенных к бачку. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и патрубков, подключенных к нему, а также радиатора печки. Проверьте магистрали, подсоединенные к блоку цилиндров силового агрегата и к датчикам температуры. Проведите проверку патрубков термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности компонентов, в частности, корпуса расширительного резервуара, а также радиаторов отопительной системы и двигателя. Причина, по которой уходит антифриз, может заключаться в повреждении насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь, что нет течи из-под помпы, расположенной в нижней части насоса. В этом месте вытекать ОЖ может при износе сальника.
  4. Проведите диагностику состояния термостата. Температура тосола проверяется по датчику в приборной панели, а циркуляция жидкости контролируется на ощупь, в соответствии с изменением температуры магистралей.
Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Слив антифриза из охладительной системы

Причины утечки антифриза

Теперь предлагаем узнать, что делать с машиной и как остановить и устранить течь расходного материала. Рассмотрим поочередно причины, по которым вылился или испаряется хладагент, а также варианты их устранения.

Повреждение трубок, шлангов, прокладок

Проблема протекания через шланги считается одной из распространенных. Повреждение патрубков и прокладок происходит в результате их длительного использования, в ходе износа и старения. Наши соотечественники сталкиваются с проблемой зимой или с наступлением весны, при скачках температуры. Проблема повреждения может быть обусловлена и механическим воздействием на шланги и прокладки.

Как исправить

Проблема вытекания ОЖ обычно наблюдается в местах соединения патрубков с узлами и агрегатами. При ненадежной фиксации хомутов, крепежных элементов, ослабленные компоненты необходимо затянуть. Для диагностики неисправности оставьте машину минимум на один день, а под двигатель положите картон. Внимательно проверьте все патрубки на предмет целостности, поврежденные компоненты подлежат замене. То же самое касается хомутов и прокладок.

Трещина в бачке

Если тосол бежит из системы по причине поврежденного расширительного бачка, то проверить состояние резервуара несложно. Обычно трещины видны сразу — вокруг повреждений имеются мокрые следы ОЖ. Иногда повреждение заметить сложно, если трещина появилась на дне бачка, но и в этом случае, если внимательно присмотреться, ее можно выявить.

Способы устранения проблемы

Вариантов устранения проблемы два:

  1. Заменить бачок. Этот вариант более практичный, поскольку он поможет полностью устранить проблему. Для замены бачка потребуется открыть заливную крышку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в тару, отсоединить хомуты и патрубки, а также крепление резервуара. Поврежденный бачок извлекается и меняется на новый. Надежно подключаются и фиксируются хомуты и магистрали, после чего в емкость заливается слитый антифриз.
  2. Бачок можно попытаться отремонтировать, но предупреждаем сразу — этот вариант менее практичный. Обычно к нему прибегают те, кто хочет сэкономить на замене. Отремонтировать бачок можно, если повреждение незначительное. Если трещина большая — то его необходимо заменить. Для ремонта можно попробовать растопить паяльником поврежденное место так, чтобы расплавленный пластик закрыл трещину. Такой вариант актуален для маленьких повреждений. Для более значительных трещин можно использовать холодную сварку, продающуюся в любом автомагазине. Тосол из системы сливается, после чего бачок демонтируется. Резервуар необходимо тщательно промыть водой с моющим средством изнутри и высушить. После этого поврежденное место следует зачистить мелкозернистой наждачкой и обработать растворителем, чтобы обезжирить. Затем на трещину наносится слой холодной сварки, необходимо зацепить пространство на 2-3 мм вокруг повреждения. В зависимости от типа холодной сварки, время полного высыхания может составлять от нескольких часов до нескольких дней, более подробно читайте в инструкции. Когда сварка высохнет, попробуйте налить воду в резервуар и проверить качество выполненных работ. Если проблема вытекания осталась, то бачок придется полностью менять.
Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Трещина в расширительном бачке

Неплотно закрытая крышка бачка

Такая проблема является следствием невнимательности водителя. Если пробка на резервуаре закручена не до конца, то она просто не сможет сдерживать напор от давления расходного материала, поступающего в бак. Охлаждающая жидкость будет уходить из емкости через неплотное соединение. Особенно активно это происходит при работе силового агрегата. В холодное время года определить эту проблему можно по появлению белого пара, появляющегося в области решетки радиатора. Чтобы устранить проблему, достаточно плотно закрыть пробку.

Проблемы с радиатором отопителя и двигателя

Вне зависимости от модели авто, радиаторное устройство двигателя располагается в передней части транспортного средства. Проблемы течи из радиатора обычно возникают в результате его длительной эксплуатации или повреждения. Поскольку по схеме антифриз циркулирует по двум радиаторам — силового агрегата и отопителя, выйти из строя может одно из радиаторных устройств. Варианты устранения течи в данном случае будут аналогичны.

Отдельно нужно сказать о проблемах в работе радиаторного устройства печки. Выход из строя этого узла можно определить по запотеванию стекол в салоне. При сильной течи на коврике в районе переднего пассажирского кресла появятся следы антифриза. В этом случае необходимо разбирать переднюю часть центральной консоли и искать сам радиатор. Чтобы точно удостовериться в том, что отопительный узел потек, можно соединить входную и выходную трубки устройства. Если течь в результате прекратилась, то проблема кроется именно в радиаторном устройстве печки.

Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Демонтаж поврежденного радиатора печки

Решение проблемы

Одним из методов ремонта устройства считается прочистка внутренних поверхностей. Радиатор может перестать выполнять свои функции из-за отложений и грязи, которые скопились внутри. Для очистки желательно использовать керхер, но подойдет и обычный шланг с водой, вам потребуется создать необходимый напор. Принцип очистки зависит от типа загрязнений:

  1. Если проблема заключается в накипи и прочих отложениях, то наиболее оптимальным вариантом будет использование специального очистительного средства. Его необходимо растворить в воде и залить внутрь радиатора, но при этом учитывайте рекомендации и инструкцию, указанную на этикетке. Отверстия радиаторного устройства нужно заранее заглушить, чтобы жидкость не вышла и смогла растворить образовавшиеся загрязнения. После того, как время прочистки будет выдержано, средство сливается, а внутренние полости радиаторного узла тщательно промываются водой.
  2. Если загрязнения масляные, то для очистки используйте органические растворители, к примеру, уайт-спирит или бензин, подойдет и сольвент. В области шлангов перед прочисткой надо удалить всю загустевшую массу. После этого в радиаторное устройство заливается небольшой объем растворителя, а все отверстия заглушаются. Затем радиатор необходимо потрясти. Когда очистка будет завершена, радиатор подлежит промывке (видео снято и опубликовано каналом Kalinin).

Серьезная проблема, связанная с подтекание и испарением — повреждение радиатора. Протекать узел может в разных местах:

  1. При наличии трещины в месте подключения пластиковой магистрали к стальному корпусу узла можно воспользоваться эпоксидной смолой либо герметиком. На практике метод позволит временно решить проблему. В итоге трещина будет увеличиваться, что приведет к необходимости замены устройства.
  2. Если антифриз ушел из патрубков радиаторного устройства, для устранения проблемы используются герметики. Но применять можно только специальные герметичные средства для охладительной системы. Такое средство добавляется в антифриз. Когда двигатель запускается и жидкость циркулирует по системе, средство должно затягивать имеющиеся трещины и повреждения, если они не критичные. «Дедовский» способ — вместо специального средства использовать горчицу в порошке. Она разводится в воде и заливается в антифриз, но качество результата мы гарантировать не можем.
  3. Если повреждение узла серьезное, то поврежденные соты или трубки подлежат замене. Для выполнения ремонта потребуется их перепаять или переварить, вам понадобится паяльник или сварочный аппарат. Еще вариант — заглушить один из поврежденных контуров, пережать концы поврежденных элементов.
  4. Иногда решить проблему позволяет холодная сварка. Поврежденную поверхность тщательно прочищается от загрязнений и обезжиривается. После на нее наносится сварка.

Потеря герметичности помпы

О протечке помпы свидетельствует появление запаха ОЖ в салоне авто, запотевание стекол. Возможно снижение заряда АКБ на щитке приборов. Если открыть капот, то можно увидеть на шкиве помпы следы антифриза, мотор авто должен быть заглушен.

Варианты устранения течи

Лучший вариант ремонта помпы — ее замена. Некоторые автовладельцы меняют сальник помпы, в результате устройство может дальше использоваться. Этот метод непростой и реализовать его самостоятельно сложно и обычно нецелесообразно. Если антифриз может вытечь и улетучиваться из-за помпы, то обычно требуется замена и подшипника, поэтому целесообразно поменять элемент полностью.

Если хотите сэкономить, то можно использовать дорогой герметик для охладительной системы, но помогают они не всегда. Использование дешевых герметичных средств приведет к другим проблемам, поскольку в их составе обычно содержатся элементы, являющиеся абразивами. А эти вещества могут еще сильнее навредить устройству

Проблемы с термостатом

Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Термостат со старой и новой прокладками

Повреждение прокладки устройства. Определить неисправность можно по появлению следов подтеков в районе установки устройства. Зачастую это является причиной постарения и износа прокладки. Иногда приходится потратить время, чтобы определить течь, поскольку поток уходящей охлаждающей жидкости будет не значительным.

Способ устранения течи

Вариантов устранения утечки два — либо заменить одну прокладку, либо менять весь термостат. Обычно ресурс прокладки аналогичен сроку эксплуатации механизма. Поэтому поменяв ее, в скором времени вы можете столкнуться с необходимостью замены и термостата. Как это сделать:

  1. Заглушите двигатель, подождите пока он остынет.
  2. Откройте капот и найдите место расположения механизма.
  3. Отверткой ослабьте болты на хомутах отводящей магистрали радиаторного устройства.
  4. Также надо ослабить хомуты и на подводящем патрубке помпы и магистрали, которая соединяет механизм с выпускным шлангом.
  5. Демонтируйте старый термостат и замените его на новый. Либо же поменяйте прокладку. Действия по сборке производятся в обратном порядке.

Смешивание с моторным маслом

Серьезная проблема — попадание тосола в моторное масло или камеру сгорания. Самостоятельно обнаружить неисправность проблематично. Залитые антифризом свечи, появление на них белого налета и белый дым из глушителя — первостепенные признаки попадания ОЖ в масло.

Куда уходит антифриз: причины и методы решения утечкиКуда уходит антифриз: причины и методы решения утечки

Белый дым из выхлопной трубы

Что нужно сделать

Варианты устранения могут быть разными в зависимости от причины:

  1. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Ликвидировать такую неисправность сложно своими силами, лучше обратиться за помощью на СТО. Придется полностью снимать головку блока, аккуратно удалять остатки старой прокладки с торцевых частей ГБЦ. Поставить новую прокладку тоже непросто — она должна быть установлена максимально плотно и надежно.
  2. При повреждении блока цилиндров надо снимать двигатель и пытаться его заварить. Эту операцию надо доверить квалифицированным специалистам.

Как предотвратить утечку

Чтобы предотвратить утечку расходного материала, надо следовать простым правилам:

  1. Постоянно проверяйте объем охлаждающей жидкости в баке и масла в двигателе. Эти проверки надо выполнять на холодном двигателе.
  2. Периодически проверяйте места стыков, шлангов и креплений элементов системы охлаждения. Ослабленные хомуты надо затягивать.
  3. Использующиеся жидкости должны соответствовать спецификациям, установленным автомобильным производителем. Если тосолы несовместимы по составу, химическая реакция при их смешивании может разрушить резиновые элементы и сальники. Следите за консистенцией антифриза, изучите сервисный мануал к автомобилю.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Самостоятельная замена прокладки ГБЦ»

Решение проблемы утечки в двигатель из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров подробно приведено на видео (материал снят и опубликован каналомРемонт Двигателя! И интересное!).

autodvig.com

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Когда уходит антифриз или тосол, в зависимости от того, что залито, это не только может привести к лишним затратам, но в первую очередь исключительно опасно для двигателя.Нужно немедленно принять определенные меры.

Для того чтобы предотвратить поломку мотора вследствие утечки антифриза или тосола, необходимо обследовать все элементы системы, для того чтобы обнаружить из-за чего происходит течь охлаждающей жидкости. Нужно постоянно контролировать в расширительном бачке уровень ОЖ, который ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Вытекает антифризВытекает антифризВытекает антифриз

Если вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:

  1. В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
  2. В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.

    Трещина в расширительном бачкеТрещина в расширительном бачкеТрещина в расширительном бачке

  3. Разгерметизация соединений вследствие ослабления хомутов.
  4. Дефекты шлангов, патрубков.
  5. Износ прокладки термостата.
  6. Неисправности в радиаторе.
  7. Попадание жидкости в моторное масло.

Признаки

  • из-под капота автомобиля идет пар;
  • при включении из глушителя автомобиля начал идти белый дым;
  • салонная печка охлаждает воздух, вместо того, чтобы его подогревать;
  • загорелась лампочка о перегреве двигателя;
  • указатель на термометре достиг предельного значения;
  • пахнет в салоне машины антифризом.

Как найти течь?

Чтобы определить в чем именно заключается неисправность  и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.

  1. При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
  2. Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
  3. Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
  4. Проверьте бачок на наличие трещин
  5. Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
  6. Проверьте целостность, шлангов.
  7. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.

Устраняем проблему

Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по  запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

Белый дым из трубыБелый дым из трубы

Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

Советы

Периодически проводите проверку:

  • уровня жидкости;
  • ОЖ;
  • омывателя стекол;
  • мест, в которых соединяются трубки;
  • шланги;
  • клеммы;
  • мест вероятных протечек.

В емкость для охлаждающей жидкости лейте ту ОЖ, которая рекомендована производителем авто. Не допускайте смешивания хладагента разных марок.

Видео «Что делать если вытекает хладоноситель и как это устранить»

avtozam.com

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Диагностика и ремонт26 августа 2017

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Следы протечки антифриза

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Лужа под машинойДля обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Подтеки антифриза в слабых местахИногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

Кипение охлаждающей жидкости

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

autochainik.ru