Что это вут: ВУТ — это… Что такое ВУТ?

Содержание

ВУТ — это… Что такое ВУТ?

  • вут — voûte f. 1. Свод. vouter сводить, свод делать. Сл. архит. 1772. Свод, дуга. П 1976. Падуга, закругление, выкружка служащие переходом от вертикальной плоскости стены к горизонтали потолка плафона. Власов 8 2 323. На площадке малаго Салева… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • вут — сущ., кол во синонимов: 1 • утолщение (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ВУТ — – вакуумный усилитель тормозов. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • вут — Плавное увеличение поперечного сечения железобетонных опорных или перекрывающих пролёт конструкций вблизи от места опирания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN… …   Справочник технического переводчика

  • Вут — – плавное увеличение поперечного сечения железобетонных опорных или перекрывающих пролёт конструкций вблизи от места опирания.

    [Полякова, Т.Ю.  Автодорожные мосты: учебный англо русский и русско английский терминологический словарь минимум… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ВУТ — плавное увеличение поперечного сечения железобетонных опорных или перекрывающих пролёт конструкций вблизи от места опирания (Болгарский язык; Български) вута (Чешский язык; Čeština) náběh; nárožní konzola sloupu (Немецкий язык; Deutsch) Voute… …   Строительный словарь

  • вут

    — 1. Потовщення балки, скошений перехід від плити до вертикальної підпори. 2. Те саме, що і падуга …   Архітектура і монументальне мистецтво

  • ВУТ — внутренняя ускоренная точка …   Словарь сокращений русского языка

  • Вут-Курр-Юхль — Характеристика Длина 16 км Бассейн Северная Сосьва Водоток Устье Вогулка  · Местоположение 150 км по левому берегу Ра …   Википедия

  • Вут-Яун — Характеристика Длина 11 км Бассейн Карское море Водоток Устье Кедровая  · Местоположение 28 км по левому берегу Расположение …   Википедия

  • Расходы: обязательные, постоянные, переменные, случайные и прочие

    Планируя бюджет, важно четко осознавать, какие расходы в нем являются абсолютно необходимыми, а какие нам просто хотелось бы себе позволить.

    Обязательные расходы – это такие платежи, повлиять на сроки и размер которых мы не можем
    (по крайней мере, это невозможно сделать быстро):

    • налоги;
    • платежи по кредитам;
    • плата за коммунальные услуги и/или аренду жилья;
    • плата за детский сад и т. п.

    Нередко в сложной финансовой ситуации подобные платежи откладывают, думая погасить долг позже, но заниматься этим бесконечно невозможно: к сумме основного долга прибавляются пени и штрафы. Со временем дело может дойти до суда, изъятия части имущества в счет погашения долга, а при задолженности по ЖКУ – отключения от соответствующих услуг (например, электричества и канализации).

    Следующая группа расходов – постоянные
    Всем нужно что-то есть, во что-то одеваться, пользоваться транспортом и услугами связи. Некоторым необходимо постоянно покупать лекарства. Свести эти расходы к нулю невозможно, но в какой-то степени их размер все же зависит от нас: мы можем выбирать еду и одежду, менять виды транспорта, тарифы и операторов связи.

    Все остальные расходы, на самом деле, зависят от наших возможностей и желаний. Это не значит, что от них надо немедленно отказываться полностью. Они определяют качество нашей жизни, от них может зависеть наше психологическое состояние. Но если денег и без того в обрез, такими расходами лучше пренебречь или отложить их на какое-то время – катастрофы не произойдет.

    Часть расходов можно назвать переменными – совершать их приходится относительно редко
    Сюда относится, например, покупка мебели, бытовой техники и электроники, расходы на отпуск или ремонт в квартире. Нередко речь идет о расходах, которые нельзя себе позволить «с одной зарплаты», значит, планировать их нужно заранее, постепенно откладывая деньги. Потребительские кредиты на эти цели часто обходятся слишком дорого.

    Попробуйте сформировать на «случайные цели» отдельный «фонд», деньги из которого вы не будете расходовать ежемесячно

    Часть необязательных расходов мы совершаем и вовсе случайно. Мы их или не планировали делать, но искушение оказалось слишком велико, или планировали позднее, но вдруг подвернулся удобный случай. В каких-то ситуациях эти расходы вполне рациональны (например, когда нужный вам товар продается с большой скидкой), а в каких-то приносят лишь недолгое счастье покупки.

    Попробуйте сформировать на «случайные цели» отдельный «фонд», деньги из которого вы не будете расходовать ежемесячно и за рамки которого вы никогда не будете выходить (для этой цели можно использовать банковский депозит с возможностью частичного снятия средств без потери процентов). Такое решение – компромисс между объективной необходимостью контролировать расходы и желанием обеспечить себе психологический комфорт: если постоянно отказывать себе в спонтанных действиях, можно почувствовать себя неуверенно.

    Деньги на развлечения и маленькие радости – еще один вид необязательных расходов, который можно выделить в бюджете отдельной строкой. Формировать ее лучше по остаточному принципу – после того, как вы определили, сколько потратите на все остальное, и направили часть средств на долгосрочные сбережения.

    Подсчет собственных расходов — крайне увлекательное занятие, хотя и не такое простое, как кажется. Придется побороть лень и выработать привычку постоянно записывать свои покупки. Я скачал себе в телефон специальную программку и забиваю в нее информацию сразу после оплаты на кассе. Кстати, я знаю, что записывают свои расходы многие, но дело не в том, чтобы записывать, а в том, что потом делать с этими цифрами. Одна моя коллега, например, использовала записи в воспитательных целях. Показывала своему сыну: мол, вот я сколько на тебя трачу, а ты должен учиться хорошо и поступить в вуз на бюджетное место.

    Но это не единственный способ применения записей о расходах. Я в результате получил действительно полезные для меня и для моей семьи данные.

    Продовольственная инфляция, о которой так много пишут, для нас оказалась заметна, но не катастрофична. Крупнейшей статьей расходов нашего домохозяйства является еда — на нее уходит примерно каждый четвертый потраченный рубль. При этом за два последних года эта сумма выросла на целых 22%. Или всего на 22% — ведь если считать по Росстату, то должно было получиться куда больше. Хотя, может быть, мы, сами того не заметив, изменили свои предпочтения. В общем, мы молодцы – умеем жить по средствам.

    Интересно, что расходы на коммуналку, включая телефон и интернет, за два года выросли всего лишь на 3,5%. Свою роль, очевидно, сыграли светодиодные лампы, включение стиральной и посудомоечной машин по ночам, когда тариф выгоднее, и прочие полезные привычки. Буду продолжать следить за новинками науки и техники!

    Расходы на детей у нас не так уж и велики, во всяком случае пока: старшей девочке 2,5 года, мальчик только родился. Но тут большую роль играет, кормить ли ребенка грудным молоком или смесями, здоров ли малыш или требует постоянного наблюдения врачей и т. д. А еще важно, остались ли в семье от старшего поколения пеленки-распашонки!

    В связи с началом летнего сезона стал актуален вопрос дачи. Своей у нас пока нет, и мы решили оккупировать дачу родителей. Они не против, но сразу же оказалось, что привести ее в порядок, чтобы можно было жить с двумя маленькими детьми – это большие расходы. Понадобилось купить кое-какую мебель, залатать крышу… В общем, набежало прилично. Могли бы мы за эти деньги снять дачу уже «со всеми удобствами» на все лето? Вряд ли, вышло бы дороже. Да и глупо отдавать свои деньги чужим людям – лучше вложить в хозяйство родителей. Как они сами любят повторять: «Все внукам достанется!»

    Проанализировал и расходы на мобильную связь, так как люблю следить за изменениями тарифов и выбирать самые выгодные комбинации услуг и опций. Оказалось, что ничего, кроме спортивного азарта, мне это не дает. В конечном счете, вся моя борьба за экономию с сотовыми операторами приводит к выгоде разве что на десятую долю процента.

    Зато подсчитал, сколько мне даст поход в налоговую для получения всех полагающихся моей семье вычетов. Это более ощутимая цифра, стоит посидеть над заполнением налоговой декларации!

    В общем, скоро год, как я веду учет расходов. И почти каждую неделю нахожу повод призадуматься, похвалить или поругать себя за неосмотрительность. Семейному бюджету это только на пользу. Да и споров с женой стало меньше.

    Илья Кивин, Москва


    Кабинет «Здорового ребенка» — что это?

    Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (физическое воспитание, питание, режим,  уход, закаливание).

    Одним из главных разделов работы медицинской сестры КЗР является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка.

    Работу кабинета возглавляет опытная медицинская сестра 1 квалификационной категории  по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

    Медицинская сестра кабинета владеет навыками массажа и обучает этому молодых родителей, дает рекомендации по развитию детей, при выявлении отклонений, направляет к специалистам.

    В кабинете здорового ребенка работа с детьми начинается еще до рождения ребенка, с проведения 1 дородового патронажа будущей мамы. Медицинская сестра читает лекции, проводит беседы с беременной.

    Обязательными к обсуждению являются следующие темы: охрана ребенка, профилактика преждевременных родов; правила здорового образа жизни; рациональное питание; личная гигиена,  необходимость в регулярном наблюдении у врача, гигиена жилья, бытовые условия, вредные привычки отца и матери, хронические заболевания в семье, подготовка к рождению ребенка (покупка приданого), психологический климат в семье, приготовление груди к лактации. Проводится беседа с родственниками о предстоящем событии, значимости поддержки беременной.

    Одним из важнейших разделов в работе КЗР является пропоганда грудного вскармливания. Чтобы грудное вскармливание было эффективным и длительным, необходима психологическая настроенность и желание матери долго кормить ребенка, осознание значимости грудного вскармливания, правильное прикладывание к груди, постоянная поддержка матери в случае гиполактационных кризов. Для реализации программы поддержки грудного вскармливания необходимо не просто декларировать его целесообразность, но и иметь глубокие, современные знания. Грамотная и опытна медицинская сестра кабинета здорового ребенка становится основным звеном в системе медицинской поддержки грудного вскармливания, которое в конечном счете определяет формирование здоровья детей раннего возраста.

    В помощь молодым мамам в кабинете здорового ребенка имеются стенды с информацией о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, комплексах массажа и гимнастики, физического и нервно-психического развития ребенка, стендом по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Родители могут в любое время ознакомиться с этой информацией.

    В кабинете здорового ребенка проводится работа по подготовке детей к поступлению в детские сады и школы.  Цель этой работы – привести психофункциональные возможности ребенка в соответствие с предъявляемыми ему требованиями новой микросоциальной среды. Важным разделом работы медицинской сестры КЗР при подготовке детей к ДОУ является санитарно-просветительная работа с родителями. В ходе этой работы необходимо научить родителей базовым приемам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение. Основными формами такой работы являются беседы на темы: «Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение», «Организация режима дня ребенка в период привыкания к условиям детских яслей и сада», «Закаливание детей и профилактика простудных заболеваний». Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, способствует подготовке детей к режиму детского сада и дети быстрее и легче адаптируются.     

    Современная медицина призвана защитить всех детей от любых неблагоприятных воздействий. Особенно он в этом нуждается от периода своего внутриутробного развития до передачи его во взрослую сеть, поскольку этот этап является самым ответственным для здоровья человека.

    День Воли в Беларуси. Рассказываем, что белорусы отмечают 25 марта и почему власти пытаются им это запретить

    25 марта в Беларуси отмечают День Воли – годовщину провозглашения в 1918 году независимости Белорусской Народной Республики, первого национального государства белорусов, в котором официальным флагом был бело-красно-белый, гербом – «Погоня», государственным языком – белорусский. В советские годы День Воли отмечали тайно, после распада Советского Союза он ненадолго стал государственным праздником, но быстро превратился в протестную дату – власти во главе с Александром Лукашенко пытались его отменить и запретить. За бело-красно-белую символику штрафуют и арестовывают на сутки, но акции в этот день проходят в стране ежегодно, несмотря на то, что их разгоняют силовики.

    Накануне этой даты рассказываем, как она стала такой важной для белорусов и почему власти так настойчиво пытаются запретить отмечать 25 марта.

    «Мы празднуем, что мы есть». Что отмечают 25 марта

    «Те, кто вырос в СССР, ничего не знали о Белорусской Народной Республике, а если знали, то говорили об этом шепотом. Мы выросли из прошлого. Нас заставляли любить чужое прошлое. Уже выросло молодое поколение, которое знает и любит свое прошлое, готово за него бороться. Кто такой белорус? Это человек, который мечтает о свободе. Но мы ее боимся. Свобода – это жестокая вещь, она требует веры и достоинства, дисциплины и благородства. Мы с вами пишем историю своей свободы. Сегодня у нас праздник – мы празднуем то, что мы есть. Осознаем то, что мы есть белорусы», – писала в приуроченном к 100-летию БНР письме в 2018 году нобелевский лауреат и писательница Светлана Алексиевич.

    О создании независимого белорусского государства белорусские политические организации заявляли еще в 1917 году. Власть после Февральской революции принадлежала советам рабочих депутатов, избранных большевиками. В декабре 1917 года в Минске открылся первый Всебелорусский съезд, на который зарегистрировались более 1800 делегатов от разных партий, а также земств и беспартийных организаций. Делегаты не признавали власть большевиков и выступали за автономию и независимость белорусского государства. Съезд не завершился – его разогнали большевики (27 членов президиума были арестованы), но участники успели принять резолюцию, в которой говорилось о признании права белорусского народа на самоопределение и демократическую форму правления. После разгона съезда заседания Рады (избранных на съезде представителей – нескольких десятков человек) проходили тайно.

    Эти события происходили на фоне заключения Брестского мира – договора Советской России с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Османской империей. От большевиков требовали подписать мирное соглашение на их условиях, по которым, кроме прочего, северо-западная часть Беларуси отходила немцам, остальная территория страны – России. Но большевики ультиматум отвергли, и Германия начала наступление.

    Большевики эвакуировались из Минска 19 февраля 1918 года. В ночь на 21 февраля исполком Рады 1-й Уставной грамотой объявил, что берет власть в свои руки, и образовал правительство – Народный секретариат. В этот же день в Минск вошли немецкие войска.

    Члены Рады БНР, 1918 год

    Территория Беларуси была оккупирована. Народный секретариат немцы признали, но лишь в качестве «представительства белорусского населения». 9 марта 1918 года в Минске была принята 2-я Уставная грамота. Она провозглашала создание Белорусской Народной Республики, а также свободу слова, печати, собраний, забастовок, совести, неприкосновенности личности и жилища, право на автономию, равенство языков. Отменялось право частной собственности на землю: «Земля передается без выкупа тем, кто на ней работает». Устанавливался 8-часовой рабочий день.

    3-я Уставная грамота, принятая 25 марта, провозглашала независимость БНР.

    3-я Уставная грамота БНР

    В условиях немецкой оккупации БНР тщетно пыталась получить международное признание. До возвращения большевиков это сделать не удалось. К 10 декабря 1918 года, когда в Минск вошли советские войска, органы Белорусской Народной Республики были распущены, их лидеры уехали за границу и продолжали работу там. 1 января 1919 года появилась Социалистическая Советская Республика Беларуси, которая в 1922 году, подписав Договор об образовании СССР, стала Белорусской Советской Социалистической Республикой.

    Белорусская Народная Республика просуществовала менее года, но приобретения первого белорусского государства сыграли большую роль в формировании национальной идентичности белорусов. Государственным языком объявили белорусский, бело-красно-белый флаг развевался на крыше государственной администрации Минска. Была принята временная конституция, введены паспорта граждан БНР, по которым они могли выезжать за границу. Появился (правда, уже в 1920 году) государственный гимн БНР.

    За 1918 год в Минске открылись девять белорусских начальных школ, были изданы учебники по арифметике и географии на белорусском языке и «Беларуская граматыка для школ» Бронислава Тарашкевича. Появилась Минская высшая музыкальная школа, которая позже стала консерваторией, шла подготовка к открытию Белорусского университета (впоследствии БГУ).

    Лидеры БНР продолжали работать в эмиграции, отмечая 25 марта годовщину объявления независимости Беларуси. Рада Белорусской Народной Республики действует в изгнании с 1919 года и до сих пор – это одна из ключевых политических организаций белорусской диаспоры. В сентябре 2020 года председатель Рады БНР Ивонка Сурвилла (живет и работает в Канаде) пообщалась по телефону со Светланой Тихановской – поздравила ее с победой и сказала слова поддержки от имени диаспоры и Рады БНР.

    Как 25 марта стал Днем Воли, как его отмечали и как разгоняли его участников

    Белорусская интеллигенция праздновала День независимости БНР и в советское время, но тайно: собираясь в художественных мастерских, на дачах, в лесу. Публично отмечать День Воли в современной Беларуси стали в 1989 году.

    Алесь Пушкин в День независимости БНР в 1989 году

    Первая годовщина запомнилась перформансом студента Театрально-художественного института Алеся Пушкина. Он хотел провести в вузе выставку картин в стиле соц-арт, но ему не разрешили. Тогда Алесь повесил на себя два плаката и с сотней единомышленников прошел по проспекту Ленина (сейчас проспект Независимости). Идущие несли бумажного аиста и 71 воздушный шарик.

    На плакате, который висел у художника на груди, была сделана надпись: «Гражданин! В этот день 71 год назад была объявлена Белорусская Народная Республика. Помни и думай об этом! Живет независимая Беларусь!». На плакате на спине был перечеркнутый красно-зеленый флаг и надпись: «Хватит «социалистической», возродим Народную Беларусь!».

    Тогда Пушкина и еще 35 человек задержали. Художника приговорили к двум годам лишения свободы условно. Через два года в День Воли под звуки духового оркестра Алесь Пушкин проехал по Витебску на осле. В руках у художника был голубь, выпуская которого он произнес: «Он принесет нам свободу!»

    Жители Минска в День независимости БНР в 1989 году

    Тогда день независимой БНР уже назывался Днем Воли (Днем Свободы). Это название появилось в 1990 году: белорусская независимая газета «Свобода» с таким заголовком впервые призвала минчан на праздничную демонстрацию.

    В 1993 году 75-летие БНР в Беларуси праздновали официально. В Минске торжества прошли в здании филармонии на самом высоком уровне. Белорусов поздравляли руководитель страны – председатель Верховного Совета Станислав Шушкевич – и тогдашний председатель Рады БНР Язэп Сажич.


    Но после прихода к власти Александра Лукашенко акции 25 марта стали разгонять.

    Шествие и митинг накануне Дня Воли в 1996 году в Минске стали самыми массовыми: 24 марта возле Театра оперы и балета собралось от 30 тысяч до 50 тысяч человек. Они вышли протестовать против союза с Россией, предложенного Александром Лукашенко. Люди несли плакаты «Россия – это война и бедность!» и символически собирали мелкие купюры на билет для Лукашенко в Москву: многие тогда считали, что он мечтает оказаться на месте Бориса Ельцина в Кремле.

    «Минская весна», 1996 год

    В 1996-м против протестующих впервые применили силы ОМОНа: участники акции хотели попасть на Белтелерадиокомпанию и выйти в прямой эфир. Многих жестоко избили, около 200 человек задержали. О разгоне мирной акции протеста рассказывал в своем репортаже журналист Павел Шеремет.

    Протесты несогласных с российской интеграцией, начавшиеся накануне Дня Воли в 1996 году, получили название «Минская весна» и продолжались до конца июля.

    В последующие годы 25 марта белорусы продолжали выходить на улицы с бело-красно-белыми флагами, а силовики – их разгонять. Мингорисполком даже разрешал эти акции, но отправлял участников по очень неудобным узким улицам от Академии наук до площади Бангалор – в отдаленный от центра парк Дружбы народов. (В 2020 году власти там же разрешили провести предвыборный митинг кандидата в президенты Светланы Тихановской, и он к общему удивлению собрал более 60 тысяч человек).

    Официальные власти эту дату игнорировали (в 2018 году, отвечая на вопрос от 25 марта, Лукашенко заявил, что пока он на посту президента, государственным праздником Дню Воли не бывать). День независимости Беларуси официально отмечается 3 июля – в день освобождения Минска от нацистской оккупации.

    В 2006 году за несколько дней до Дня Воли – 19 марта – в стране прошли президентские выборы, на которых Александр Лукашенко, по данным ЦИК, получил 82,6%. Остальные кандидаты – не более 6%. Несогласные с такими результатами в тот же вечер вышли на Октябрьскую площадь в центре Минска, а на следующий день поставили там палатки. В ночь на 24 марта милиция ликвидировала палаточный городок, более 500 человек задержали и отправили под арест.

    На следующий день, 25 марта, протестующие с самого утра попытались собраться на Октябрьской, но площадь была перекрыта. Несколько тысяч человек (по разным оценкам, от 7 до 10 тысяч) начали шествие в сторону изолятора на Окрестина. По дороге колонну жестко разогнал спецназ: силовики применяли к мирно идущим людям дубинки, светошумовые гранаты, резиновые пули и слезоточивый газ.

    Минск, 25 марта 2006 года

    Задержали около 200 человек, в том числе экс-кандидата в президенты Александра Козулина. В том числе и за это шествие он получил пять с половиной лет лишения свободы.

    Минск, 25 марта 2006 года

    После этого на целых десять лет мероприятия в День Воли стали немногочисленными и собирали от тысячи до пяти тысяч человек.

    В середине февраля 2017 года в Минске и других городах Беларуси проходили «Марши нетунеядцев» – акции протеста, вызванные принятием Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Этот документ обязывал граждан Беларуси, не имеющих официальной работы, платить налог в сумме, эквивалентной 200 евро. В случае неуплаты им грозило административное наказание. Организаторами «Маршей нетунеядцев» выступили оппозиционные политики Николай Статкевич и Владимир Некляев. Акции стали чуть ли не ежедневными.

    Но накануне 25 марта Беларусь вдруг осталась без лидеров оппозиции, всегда призывавших к празднованию Дня независимости БНР: Статкевич и Некляев куда-то исчезли, а их соцсети были взломаны (позже стало известно, что оба задержаны). За день до Дня Воли задержали и лидера «Молодого фронта» Дмитрия Дашкевича. Сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Павел Северинец и лидеры других оппозиционных партий получили по 15 суток еще 10-12 марта, так что тоже не могли участвовать в организации акции.

    Но вопреки арестам День Воли в Минске и – впервые за долгое время – в других городах Беларуси собрал тысячи человек. Тогда же у силовиков, тоже в первый раз на таких мероприятиях, было замечено огнестрельное оружие.

    Силовики в День Воли в Минске 25 марта 2017 года

    По числу задержанных этот День Воли стал рекордным: более тысячи человек по всей стране.

    День Воли в Минске, 25 марта 2017 года

    Силовики мешали работать журналистам и наблюдателями (в офисе правозащитного центра «Весна» еще до начала акции задержали 58 международных наблюдателей, позже их отпустили). На акции задержали 80-летнего пенсионера Яна Гриба и тогда 71-летнюю Нину Багинскую.

    В 2018 году отмечалась сотая годовщина независимости БНР – и власти разрешили акции. В Гродно праздник прошел 23 марта, в Минске – 24-го. Мингорисполком даже официально разрешил использовать бело-красно-белый флаг.

    Организаторами акции стали блогеры Антон Мотолько и Эдуард Пальчис (сейчас в отношении первого возбуждено уголовное дело, а второй сидит в СИЗО и признан политзаключенным), а также Павел Белоус – владелец магазина национальной символики (летом 2020 года власти Беларуси закрыли его магазин). На краудфандинговой платформе они собрали средства на оборудование для концерта, площадку город предоставил бесплатно.

    «Потепление» отношения к Дню Воли объясняли «маршами нетунеядцев», которые шли весь предыдущий год и напугали власти. Аналитики писали о смене поколений в элитах, а также указывали на «идеологическое дистанцирование от «Русского мира» с его крымско-донбасско-сирийскими красками».

    Сами организаторы считали, что главная причина в том, что они в День Воли готовили праздник, а политические партии до них организовывали акцию протеста.

    Несмотря на все позитивные шаги властей навстречу, во время концерта у Национального театра оперы и балета в Минске глушили интернет, а у журналистов угнали несколько квадрокоптеров. Когда СМИ обвинили в этом белорусские власти, тогдашний глава МВД Игорь Шуневич ответил, что «это могла быть техническая оплошность оператора». После концерта в Минске задержали около 100 человек, в том числе за бело-красно-белую символику.

    День Воли – 2021: чего ждут от него сторонники перемен и чего – соратники Лукашенко

    О «горячей весне» 2021 года и подготовке к ней глава КГБ Беларуси Иван Тертель заявил еще в декабре 2020-го. И с тех пор регулярно рапортовал, что «пик протестной активности в стране пройден», но «планы по дестабилизации фиксируются».

    Заявки о проведении Дня Воли в начале марта подали в Минске и Могилеве, в обоих городах власти отказали заявителям, а одного из них – председателя Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Игоря Борисова – задержали.

    Еще 9 марта, через несколько часов после того, как три оппозиционные организации подали в Мингорисполком заявку о праздновании Дня Воли, Тертель отчитался перед Лукашенко: 25–27 марта в Беларуси «готовятся провокации», а Комитету госбезопасности известны аж три сценария проведения мероприятия, включая сценарий столкновения людей с силовиками.

    16 марта замминистра внутренних дел, командующий внутренними войсками Николай Карпенков заявил, что время «этих бэчебэшников и протестунов» закончилось и что уже «несколько месяцев подряд с их стороны проявлений нет». Однако есть «определенная контрольная дата – 25 марта, день БНР, когда они выползают на этот свой праздник». По его словам, силовики «пройдя ту школу испытаний», которая им выпала, «быстро разберутся».

    Протесты, вызванные фальсификациями на президентских выборах в августе 2020 года и последующей волной насилия и репрессий, продолжаются в Беларуси уже более семи месяцев. Задержаны и арестованы сотни людей, от лидеров протестующих до администраторов локальных телеграм-чатов. Многие активисты, блогеры и журналисты проходят свидетелями по уголовным делам о массовых беспорядках. Так называемые «тихари» не исчезают из наиболее активных городских дворов.

    За несколько недель до 25 марта Светлана Тихановская обратилась к белорусам с предложением проголосовать через платформу «Голос» за переговоры с властями при международном посредничестве. Несмотря на блокировку сайта белорусскими властями, по данным на утро 24 марта, в нем приняли участие более 717 тысяч человек. Результаты должны объявить 25-го, в День Воли.

    Банковский день, банковский день в России, что значит, расчет банковских дней

    Банковский день – это рабочие часы конкретного банка или период, в течение которого кредитное учреждение производит расчетные операции и обслуживание клиентов. Каждый банк имеет право самостоятельно определять и устанавливать продолжительность банковского операционного дня, в течение которого проведенные банковские операции будут датироваться этим числом. Весь операционно-учетный цикл, осуществленный за один банковский день, оформляется в соответствующих бухгалтерских документах и отражается в ежедневном бухгалтерском балансе по балансовым и внебалансовым счетам.

    Содержание

    Скрыть
    1. Банковский день в России
      1. Расчет банковских дней
        1. Что значит банковский день?
          1. Банковский день в конкретной организации
            1. Банковские дни в расчетно-кассовом обслуживании
              1. Использование термина в договорах поставки
                1. Чем отличаются банковские дни от рабочих дней?
                  1. Что такое рабочий день?

                      Банковский день в России

                      Банковское и налоговое законодательство Российской Федерации не дает однозначного трактования такого понятия, как «банковский день». Чаще всего банковский день объявляется тождественным рабочему дню или операционным часам рабочего дня конкретного кредитного учреждения. В некоторых случаях операционный день банка бывает короче, чем рабочий день того же учреждения. Продолжительность операционного дня устанавливается специальным приказом в каждом отдельном банке. Для выяснения часов операционного дня следует обратиться непосредственно в само кредитное учреждение.

                      Расчет банковских дней

                      Для того чтобы правильно рассчитать банковские дни, предусмотренные в договоре, необходимо учесть все рабочие дни банка, то есть дни, в которые кредитное учреждение осуществляет расчетные операции. В расчет банковских дней не должны входить следующие дни:

                      • Выходные дни;
                      • Праздничные дни.

                      Таким образом, в расчет банковских дней должны попадать только те дни, в которые банк работает и осуществляет расчетное обслуживание. При составлении каких-либо договоров, следует помнить о том, что понятия «рабочий день», «календарный день» и «банковский день» не тождественны между собой и выбирать наиболее точную формулировку.

                      Что значит банковский день?

                      Календарный день с полным правом можно назвать банковским днем, если он отвечает одновременно всем следующим признакам:

                      1. В начале этого дня производится переоценка в иностранной валюте остатка входящих средств;
                      2. По истечении этого дня производится оформление в числовой форме соответствующей банковской отчетности, свидетельствующее о соблюдении нормативов;
                      3. Этот день является календарным днем, в котором кредитное учреждение предусмотрело рабочие часы для расчетного обслуживания граждан;
                      4. В этот день соответствующий филиал Банка России, ведущий корсчет коммерческого банка, имеет выделенное операционное время.

                      Банковский день в конкретной организации

                      Операционная деятельность банка предполагает проведение взаиморасчетов между различными кредитно-финансовыми структурами. Термин Банковский день в конкретной организации характеризует период времени выполнения финансовых операций, установленный внутренним распорядком. График приема/выплаты денежных знаков может не совпадать. Во избежание путаницы следует уточнять рабочие часы у операционистов.

                      Отдельные учреждения осуществляют расчеты в выходные, праздничные дни. Период реализации кредитных, валютных, расчетных операций будет увеличен, что необходимо учитывать.

                      Банковские дни в расчетно-кассовом обслуживании

                      Для юридических лиц нарушение сроков проведения платежей в пользу контрагентов, установленных договором, может привести к материальным потерям. Банковские дни в расчетно-кассовом обслуживании характеризует различный график операционной деятельности в каждой финансовой организации. Режим работы конкретного филиала, отделения необходимо уточнять у сотрудников.

                      Время осуществления выплат определяет тип платежей. Сроки проведения отдельных их видов независимо от длительности операционного дня достигают нескольких суток. В праздничный период возможны задержки ввиду несоответствия графиков отдельных финансовых структур.

                      Использование термина в договорах поставки

                      Определяя в договорах период поставки продукции, товаров, в качестве единицы, характеризующей срок выполнения взятых обязательств, иногда указывают банковский день. Поскольку однозначного определения данного термина нет, необходимо четко определить его формулировку в документе, регламентирующем права, обязанности сторон.

                      Использование термина в договорах поставки без указания конкретных временных рамок может привести к путанице при взаиморасчетах. Несовпадение режима деятельности финансовых организаций, обслуживающих юридические лица – частая причина возникновения конфликтных ситуаций между контрагентами.

                      Чем отличаются банковские дни от рабочих дней?

                      Деятельность кредитных структур характеризуют различные терминологические понятия, определяющие реальное время их работы. Чем отличаются банковские дни от рабочих дней? Первое понятие подразумевает период, кода операционные работники осуществляют прием/выплату денежных единиц по различным типам платежей согласно установленного в банке распорядка.

                      Второе понятие определяет полную продолжительность работы организации на протяжении дня, включает время реализации операционной деятельности и проведения прочих операций, не предполагающих обслуживание клиентов.

                      Что такое рабочий день?

                      Отсутствие единой трактовки понятий вызывает путаницу, следствием которой являются упущенные сроки проведения платежей и материальные утраты. Что такое рабочий день? Это период, включающий время проведения операционной деятельности и продолжительность иной работы, включающей выполнение ряда операций в рамках должностных обязанностей персонала.

                      В общем случае рабочий день длится дольше банковского, однако на практике часто сроки обоих совпадают. При этом в первом случае им считается также календарный день, в течение которого сотрудники учреждения находятся на работе, однако не обслуживают клиентов.

                      Что такое вут


                      принцип работы, проверка и ремонт ВУТ

                      Создавать нужное усилие на педали для уверенного торможения, даже относительно лёгкого автомобиля, доступно только очень тренированному человеку и уж точно никому не доставляет удовольствия. Этим занимаются только автогонщики, у которых иные ценности. Остальным участникам дорожного движения помогают усилители тормозов, которые в современных машинах исключительно построены по принципу управления вакуумом.

                      Содержание статьи:

                      Зачем нужен ВУТ в автомобиле

                      В легковых машинах применяется только гидравлическая система привода тормозов. Водитель нажимает на педаль, тем самым через шток создает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.

                      В соответствии с законами физики давление в любой точке жидкости одинаково, сама она не сжимается, поэтому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах механизмов каждого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.

                      Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами. Автомобиль начнёт замедляться.

                      Несмотря на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам надо с очень большим усилием. Ведь мощность тормозов автомобиля, то есть их способность быстро превратить кинетическую энергию всей массы машины в тепло, настолько велика, что в несколько раз превышает мощность двигателя.

                      Читайте также: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

                      Несмотря на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение слишком велико.

                      В качестве примера можно привести всё те же гоночные автомобили Формулы 1, где гонщики вынуждены сотни раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для гражданских машин это неприемлемо.

                      Отсюда и вытекает необходимость использования дополнительных усилителей. В автомобильной технике самым простым и эффективным способом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

                      Хотя, например, в дизельных моторах так не получится, там приходится использовать дополнительный вакуумный насос.

                      Устройство и принцип работы

                      ВУТ принципиально несложен, это всего лишь герметичный корпус, разделённый гибкой перегородкой-мембраной на две части.

                      С одной стороны мембраны подводится разрежение от коллектора через гибкий армированный шланг, а с другой давление может изменяться от того же, что и в коллекторе, до нормального атмосферного.

                      К мембране подсоединён шток, который и прикладывает возникающее из-за перепада давлений усилие к поршню ГТЦ. Туда же, куда давит и водитель через педаль со штоком.

                      Если педаль не нажата, межкамерный клапан открыт, доступ в атмосферу они обе не имеют, мембрана не испытывает одностороннего давления и никакого усилия на шток не создаёт.

                      Статья по теме: Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

                      Как только водитель начинает торможение, сообщение между камерами прерывается, а в атмосферную начинает поступать забортный воздух.

                      Разность давлений приступает к работе, помогая ноге водителя. Чем сильнее нажатие, тем больше и помощь. После прекращения торможения, клапаны возвращаются в исходное состояние, а мембрана отводится на место возвратной пружиной.

                      Эффективность усиления зависит от площади мембраны и глубины разрежения в вакуумной камере. Поэтому усилители делаются значительных размеров, их сразу видно при открывании капота.

                      В последнее время для более точного и независимого от двигателя управления отдельные вакуумные насосы стали использовать и на бензиновых двигателях.

                      Признаки неисправности

                      Обычно неполадки в работе ВУТ могут маскироваться или наоборот, маскировать другие неисправности тормозной системы. Но проверять всё равно приходится тормоза в комплексе, поэтому можно выделить основное.

                      1. Падает эффективность тормозов, заблокировать колёса не удаётся или для этого приходится создавать запредельное усилие на педали. В автомобилях с АБС это проявится таким образом, что заставить систему сработать на сухом асфальте не получится ни при каком резком торможении. Датчики не зафиксируют скольжение шин относительно дороги и АБС не включится.
                      2. Работа двигателя начинает необычно зависеть от нажатия на тормозную педаль. Он либо подёргивается на холостом ходу постоянно, а при торможении выравнивается, либо наоборот, троит и глохнет с нажатой педалью.
                      3. Со стороны ВУТ слышно постоянное шипение подсасываемого через неплотности усилителя или подводящего вакуумного шланга воздуха.

                      При отсутствии других явных неисправностей начинать проверку системы надо последовательно, а именно ВУТ располагается сразу за тормозной педалью.

                      Как проверить вакуумный усилитель тормозов

                      Есть три характерных признака, по которым можно быстро, хотя и достаточно грубо оценить проблемы с ВУТ.

                      1. Остановив двигатель надо сбросить остаточное давление в камерах, нажав несколько раз на педаль. После чего, удерживая педаль нажатой, запустить мотор. При исправном усилителе он должен сразу же включиться в работу, что проявится в дополнительном утапливании педали на несколько миллиметров при неизменном усилии ноги.
                      2. Можно нажать несколько раз педаль при только что остановленном двигателе. В этом случае при каждом последующем нажатии ход педали должен уменьшаться, а усилие нарастать за счёт расходования остаточного вакуума, новый при остановленном моторе не создаётся. Если разницы нет, значит усилитель не держит давление, в нём есть неплотности.
                      3. Если отсоединить от усилителя вакуумный шланг и заглушить его, то при нормально работающем ВУТ это никак не повлияет на двигатель. При наличии утечек мотор заработает ровнее и добавит оборотов холостого хода. Это не относится к трещинам в самом шланге.

                      При возникновении подозрений на исправность усилителя его лучше всего заменить на новый. Тормоза – не тот предмет, на котором стоит экономить. Но иногда его удаётся и отремонтировать.

                      Ремонт ВУТ

                      Далеко не все автомобили позволяют вмешиваться в конструкцию ВУТ. Но иногда это возможно, например на старых вазовских моделях.

                      По теме: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

                      Регулировка штока

                      На некоторых автомобилях конструкция усилителя предусматривает возможность регулировать длину штока. Обычно нормируется его выступание за фланец усилителя в демонтированном состоянии. Проводить эту операцию приходится крайне редко, поскольку все усилители уже отрегулированы на заводе, а в дальнейшем эта величина не изменяется.

                      Но иногда подобной регулировкой удаётся уменьшить нежелательно большой свободный ход педали. Для этого ВУТ демонтируется, а длина штока изменяется его вращением при ослабленной контргайке.

                      Это интересно: Какой герметик для системы охлаждения двигателя самый лучший

                      В больших пределах делать это нельзя, поскольку либо недопустимо вырастет свободный ход, либо начнётся самопроизвольное срабатывание ВУТ с подтормаживанием колёс на ходу.

                      Обратный клапан

                      Эта достаточно простая деталь устанавливается между корпусом усилителя и вакуумным шлангом.

                      Проверить его просто, он должен пропускать воздух при продувке в одном направлении и блокировать при другом. При малейших сомнениях эту простейшую деталь надо заменить.

                      Шланги

                      Самым простым случаем может быть потеря герметичности подводящего разрежение шланга. Его несложно и недорого поменять на новый, никаких особых требований к нему, кроме бензостойкости и подходящих размеров не предъявляется.

                      Ремкомплект для ВУТ

                      Глубокий ремонт с использованием ремкомплекта можно рассматривать скорее как хобби, чем как действия, связанные с реальной необходимостью. Проще заменить узел в сборе. Тем не менее, ремкомплекты к старым машинам существуют.

                      Прежде всего в него входит резиновая диафрагма, разделяющая камеры. Иногда она рвётся при прочих исправных деталях. Также в составе комплекта имеются резиновые гофрированные чехлы штоков и уплотнительные кольца. Иногда ещё и обратный клапан вакуумного шланга.

                      К сведению: Прямоточный глушитель своими руками

                      Для замены всех этих деталей усилитель надо снять и разобрать. При разборке потребуется отогнуть завальцовку, соединяющую половинки корпуса, после чего разъединить корпус, придерживая возвратную пружину диафрагмы.

                      После замены резиновых деталей корпус собирается в обратном порядке и его половинки завальцовываются.

                      Ездить с неисправным усилителем категорически нельзя. Вся система тормозов рассчитана на его наличие и не сможет обеспечить безопасность при неполадках в одном из своих важных элементов конструкции.

                      что это такое, устройство и предназначение

                      На многих старых автомобилях эффективность торможения напрямую зависит от силы нажатия на педаль. Однако такой подход неудобен и ненадежен, особенно в настоящее время, когда машинами активно пользуются и женщины.

                      Поэтому автопроизводители используют различные усиливающие устройства, благодаря которым обеспечивается высокая скорость и эффективность срабатывания тормозной системы независимо от веса и физической силы водителя. Чаще всего в современных автомобилях используются вакуумные усилители тормозов (ВУТ). От работоспособности этого узла зависит качество торможения и, следовательно, ваша безопасность. Поэтому нужно понимать предназначение вакуумного усилителя тормозов, особенности его конструкции, а также уметь своевременно распознавать неполадки в его работе и выполнять необходимую диагностику.

                      Для чего он нужен вакуумный усилитель тормозов

                      Современные автомобили в большинстве своем оснащаются тормозной системой гидравлического типа – колодки а ней сжимаются под действием несжимаемой жидкости, которая от центрального цилиндра по специальным каналам подается к тормозным цилиндрам на колесах. Водитель же, нажимая на педаль, приводит в действие именно центральный цилиндр – остальное гидравлика делает самостоятельно.

                      Такой принцип действия существенно повышает эффективность торможения и требует меньших усилий, чем простые механические тормоза. Но, у гидравлических тормозов есть и свои недостатки:

                      • сохраняется объективная зависимость физической силы, требуемой для остановки машины, от ее массы и скорости движения;
                      • на результативность торможения влияет и время в пути – после нескольких часов езду и нескольких десятков нажатий на педаль тормоза вы просто-напросто утомитесь и не сможете нажимать педаль достаточно быстро и с требуемой силой.

                      Решить эту проблему призван вакуумный усилитель тормозов, также известный как ВУТ. Он отличается от других типов усиливающих устройств относительной простотой конструкции и одновременно с этим эффективностью использования. ВУТ образует единую систему с главным тормозным цилиндром и выполняет следующие функции:

                      • увеличивает импульс, возникающий при нажатии педали;
                      • повышает эффективность торможения;
                      • обеспечивает возможность экстренной остановки автомобиля.

                      Благодаря использованию вакуумных усилителей тормозов усилие, оказываемое человеком на педаль тормоза, увеличивается в среднем на 300-500%. В зависимости от модели машины, ее массы и технических характеристик мощность используемого в ней вакуумного усилителя может быть различной. Однако конструктивно все усилители данного типа идентичны.

                      Устройство вакуумного усилителя тормозов

                      Устройство и принцип действия вакуумного усилителя тормозов основано на создании разницы давлений в изолированных камерах, между которыми находится диафрагма. В состоянии покоя, когда педаль тормоза находится в верхнем положении, атмосферная и вакуумная камеры соединены специальным каналом, проходящим через диафрагму. Благодаря этому в них сохраняется равное низкое давление.

                      Когда водитель нажимает на педаль тормоза, активируется следящий клапан, перекрывающий вакуумный канал и открывающий атмосферный канал. В результате давление воздуха в атмосферной камере становится существенно выше давления в вакуумной камере. Диафрагма перемещается к главному цилиндру, образуя высокое давление на его шток.

                      Именно в этом и заключается главная задача вакуумного усилителя – увеличивать усилие, оказываемое на шток тормозного цилиндра. 

                      Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов

                      Несмотря на простоту конструкции этого устройства, в его работе могут возникать неполадки, вызванные теми или иными причинами. Это может привести к тому, что машина станет хуже тормозить – в результате это создаст реальную угрозу жизни и здоровью вас и окружающих вас людей. Поэтому нужно уметь своевременно распознать проявление неисправностей в работе ВУТ. Наиболее характерными симптомами в этом в этом случае будут следующие:

                      • торможение стало менее эффективным;
                      • при нажатии на тормоз раздается шипение, также возможно повышение оборотов мотора;
                      • тормозная педаль нажимается очень туго либо не нажимается вовсе;
                      • троение мотора при работе на холостых.

                      Последний признак проявляется при нарушении герметичности вакуумного шланга, отходящего от усилителя. При этом избыточный воздух поступает во впускной коллектор. Если после нажатия на педаль тормоза троение пропадает, то следует проверить целостность соединений, шлангов и хомутов, так или иначе связанных с вакуумным усилителем. Здесь нужно сразу же отметить, что такое троение может проявиться только на бензиновых двигателях, дизели в силу особенностей конструкции не подвержены этому эффекту. 

                      Как проверить вакуумный усилитель тормозов

                      Если вы подозреваете, что ВУТ вашего автомобиля неисправен, то можно выполнить ряд проверок – они довольно простые и при этом точные:

                      1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-7 минут. После этого заглушите машину и до конца выжмите тормоз, опустите его и выжмите снова. Если при повторном нажатии ход педали существенно уменьшился, то это будет свидетельствовать о наличии неисправностей в работе усилителя.
                      2. При выключенном двигателе 6-8 раз нажмите на тормоз, а затем запустите мотор. При исправном усилителе выжатая до конца педаль должна опуститься еще ниже – это свидетельствует об опускании штока тормозного цилиндра.
                      3. Заведите машину, выжмите педаль тормоза до конца и заглушите двигатель. Если в системе усилителя нет утечек воздуха, то педаль в течение 30 секунд после выключения зажигания будет сохранять свое выжатое положение.

                      При выявлении любой неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов следует как можно скорее обратиться к специалистам для ремонта этого узла. 

                      Видео на тему

                      Похожие публикации

                      Как работает вакуумный усилитель тормозов

                      Если ваш дедушка, а возможно и отец ездили когда-то на старых автомобилях, возможно они еще застали ситуацию, когда для эффективного и быстрого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на несчастную педаль. Сегодня же такой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов или ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки устранить, обо всем этом, мы вам и поведаем прямо сейчас.

                      Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

                      Всем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в  тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным  усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.

                      Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной.  Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и  еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

                      Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.

                      Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике.  Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.

                      Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах  поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную  камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах. 

                      Схема внутреннего устройства

                      1. фланец крепления наконечника;
                      2. шток;
                      3. возвратная пружина диафрагмы;
                      4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
                      5. главный тормозной цилиндр;
                      6. шпилька усилителя;
                      7. корпус усилителя;
                      8. диафрагма;
                      9. крышка корпуса усилителя;
                      10. поршень;
                      11. защитный чехол корпуса клапана;
                      12. толкатель;
                      13. возвратная пружина толкателя;
                      14. пружина клапана;
                      15. следящий клапан;
                      16. буфер штока;
                      17. корпус клапана;
                      1. вакуумная камера;
                      2. атмосферная камера;
                      3. каналы
                      4. каналы

                      Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

                      Прежде всего, следует отметить что поломка или полный выход из строя ВУТ не проявляются какими-то явными и характерными лишь для этой ситуации симптомами. Другими словами, причиной того или иного признака поломки ВУТ, может быть и что-то иное. И все-таки, мы перечислим наиболее характерные признаки поломки усилителя тормозов:

                      • снижение эффективности торможения;
                      • троение двигателя на холостых оборотах;
                      • педаль тормоза при нажатии не продавливается или продавливается очень туго;

                      Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, значит нужно проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных автомобилях, такой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение значительно слабее, а потому, там используются вакуумные насосы.

                      Есть разные способы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто внимательно его осмотреть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения герметичности, их нужно  устранить или же заменить поврежденный узел или сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. Особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве и работе этой системы.

                      Существует и достаточно простой способ проверки усилителя тормозов, самостоятельно. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном двигателе, то есть, несколько раз нажимаем и отпускаем педаль. Далее выжимаем педаль тормоза примерно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте или замене.

                      Видео о вакуумном усилите тормозов

                      Похожие публикации

                      Вут — Энциклопедия

                      Последнее обновление энциклопедии: 21.11.2020 — 20:00

                      Вут — плавное увеличение поперечного сечения железобетонных опорных или перекрывающих пролет конструкций вблизи от места опирания.

                      [СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85]

                      Вут – плавное увеличение поперечного сечения железобетонных опорных или перекрывающих пролёт конструкций вблизи от места опирания.

                      [Полякова, Т.Ю.  Автодорожные мосты: учебный англо-русский и русско- английский терминологический словарь-минимум / Т.Ю. Полякова, Н.Г. Карасева, Д.В. Поляков. – М.: МАДИ, 2015. – 120 с.]

                      Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.

                      Как проверить вакуумный усилитель тормозов

                      На сегодняшний день в автомобили, главным образом, ставят тормозную систему двух типов и в большинстве из них поставлена гидравлическая. А значит, в ней есть вакуумный гидроусилитель тормозов (ВУТ). Как и все другие комплектующие автомобиля имеет огромное значение – от его исправности или неисправности зависит скорость торможения, а, следовательно, безопасность самого водителя и остальных участников дорожного движения. Сегодня мы поговорим про устройство и принцип работы ВУТ, как проверить вакуумный усилитель тормозов на неисправность, рассмотрев простые способы такой проверки.

                      Что такое вакуумный тормозной усилитель

                      Разберемся, что такое ВУТ. Обеспечивая прижатие тормозной педали при торможении, особенно, если это торможение в экстренных ситуациях, необходимо серьёзное усилие, которое равняется 80 кг. Подобное усилие при давлении на педаль тормоза – это приличная физическая нагрузка для водителя.

                      Вакуумный тормозной усилитель

                      Вот почему с 70-х годов ХХ в. практически на все машины устанавливается вакуумный усилитель. Он уменьшает необходимое усилие в 3-4 раза. На самом деле, это уменьшение может быть и больше.

                      Но в этом случае утрачивается информативность тормозной педали, возрастает ускорение при торможении, намного сокращается управляемость транспортного средства.

                      Как устроен вакуумный тормозной усилитель

                      Усилитель – это цилиндрический блок. Посмотрим, как он устроен. В его конструкцию входят:

                      1. Мембрана.
                      2. Канал атмосферной камеры.
                      3. Следящий клапан с толкателем.
                      4. Шток.
                      5. Канал вакуумной камеры.
                      6. Поршень.
                      7. Пружина возврата.

                      В усилителе имеется 2 камеры, разделенные между собой мембраной.  В центре диафрагмы располагается специальный пятачок, при помощи которого происходит давление по штоку. Шток, со своей стороны, давит по поршню головного цилиндра тормозов. Когда отпускается тормозная педаль, то пружина возврата возвращает мембрану в исходное положение.

                      Вакуумная камера расположена у центрального тормозного цилиндра, внутри нее всегда сохраняется низкое давление. Атмосферная камера расположена у педали тормоза. Данная камера при помощи следящего клапана соединяется с камерой, в которой создано безвоздушное пространство или со средой, где атмосферное давление находится на определенном и довольно высоком уровне. В ВУТ имеется толкатель, напрямую соединенный с тормозной педалью.

                      Схема устройства ВУТ
                      Как работает ВУТ

                      Отдельный шланг соединяет вакуумную камеру с устройством, которое способно разряжать. Этим устройством может служить сам силовой агрегат (когда речь идет о бензиновом моторе) или это особый насос, который качает вакуум. Он обязателен для автомобилей с дизелем. Но сегодня такие стали устанавливать и вакуумные усилители «бензиновых» автомобилей. Это делается для постоянно высокой и эффективной работы ВУТ в различных режимах работы силового агрегата.

                      Когда транспортное средство передвигается, не тормозя, внутри камер сохраняется разряженное состояние. Но, когда выжимается тормозная педаль, клапан перекрывает место соединения камер и открывается вход атмосферного бокса для поступления воздуха под необходимым давлением. Именно этот воздух и усилие жмущего на тормоз оказывает воздействие на поршень центрального тормозного цилиндра, обеспечивающего инжекцию тормозной автожидкости в систему. Подытожим, ВУТ обеспечивает использование давления, для увеличения усиления процесса торможения. Но, если говорить о ВУТ с вакуумным насосом, то подобный вариант, помимо стабилизации работы усилителя, неизменно применяется для действия электроники управления транспортным средством. Например, данный насос снабжает функционирование ESP, которая отвечает за устойчивость авто при резких (и не очень) поворотах.

                      Вакуумный усилитель тормозов

                      Причины неисправности ВУТ

                      Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство имеет свой рабочий ресурс. Но существуют некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя гораздо раньше. Вот они:

                      • вакуумным шлангом утрачена герметичность;
                      • диафрагма неисправна;
                      • клапана утратили свои свойства;
                      • в камерах нарушена герметичность;
                      • пружина возврата вышла из строя.

                      Хотя важно сказать, что с технологической точки зрения устройство вакуумного усилителя тормозов отработано давно. Благодаря этому многие автовладельцы практически не сталкиваются с проблемами его неисправностей.

                      Но, из-за важности эксплуатации надежной системы тормозов, необходимо регулярно проверять ее на корректность работы, особенно, если вам предстоит дальняя поездка.

                      По каким признакам определить неисправность ВУТ

                      Во процессе эксплуатации транспортного средства, в котором установлен вакуумный тормозной усилитель, не следует оставлять без внимания герметичность самой конструкции усилителя и шлангов, ведущих к нему. Вот некоторые признаки неисправности, которые помогут водителю всегда держать ситуацию под контролем:

                      • у водителя появилась потребность прикладывать больше усилий при торможении, чтобы достичь прежней эффективности;
                      • сокращение величины хода тормозной педали;
                      • автомобиль продолжает тормозить даже после того, как педаль тормоза приведена в исходное положение;
                      • наблюдается «подсос» в вакуумном шланге, а потому присутствует неровность в оборотах силового агрегата;
                      • при торможении слышатся посторонние звуки по типу шипения;
                      • ВУТ полностью «отказывается» работать;
                      • увеличивается расход горючего при эксплуатации автомобиля в обычном режиме;
                      • автомобиль вдруг начинает «подтраивать»;
                      • не срабатывают свечи.
                      ВУТ

                      Иногда неисправность вакуумного усилителя тормозов может проявляться несколько иначе, но если вы почувствуете один из упомянутых признаков, то это становится поводом для проверки тормозной системы.

                      Как провести проверку ВУТ

                      В реальности проверка правильной работы вакуумного устройства дело достаточно простое, с которым сможет справиться даже новичок. Мы приведем три способа, как проверить вакуумник на исправность.

                      Вариант 1
                      1. Заведите свой автомобиль и дайте ему поработать на «холостом ходу» примерно 7мин.
                      2. Заглушите мотор и полностью выжмете тормозную педаль для создания вакуума в тормозном устройстве.
                      3. Сначала отпустите педаль, а затем выжмите ее снова.

                      В том случае, если вакуумное тормозное устройство вышло из строя, то во время второго нажатия на педаль, вы ощутите значительное сокращение ее хода (по сравнению с первым нажатием). Это происходит от того, что безвоздушное пространство больше не может создаваться. Но если при повторном нажатии вы не ощутили разницы, то это говорит о том, что система тормозов работает нормально. Перейдем ко второму варианту проверки.

                      Вариант 2
                      1. При выключенном двигателе машины, нажмите на «тормоз» 6-8 раз.
                      2. Выжмите до максимума тормозную педаль и заведите двигатель.

                      При отсутствии проблем в вакуумном тормозном устройстве, в системе начинает создаваться безвоздушное пространство. По этой причине диафрагма начинает давить на шток, который потянет толкатель, соединенный с педалью. И тормозная педаль (даже когда она до конца выжата) станет немного идти вниз.

                      Если после пуска силового агрегата этого не произошло, значит, вакуума нет в системе тормозов. А, это означает, что имеются сбои в работе, препятствующие этому процессу.

                      Вариант 3

                      Данный тест по проверке вакуумного тормозного устройства помогает выявить, есть ли воздушные утечки.

                      1. Заведите двигатель.
                      2. Выжмите тормозную педаль до конца и сразу же заглушите мотор.

                      Выжатая педаль должна оставаться в этом положении в течение примерно 30 сек. Это показывает, что проблемы отсутствуют. Но если она начинает двигаться к исходному положению, значит, возрастает давление в рабочей камере. Это указывает на проблемы с механизмом.

                      Проверка вакуумного усилителя

                      Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства

                      Регулировка

                      Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.

                      Ремонт и замена

                      Выше мы рассказали, как проверить работу тормозного вакуумного устройства и отрегулировать в случае необходимости. А в заключение несколько слов о его ремонте.

                      Если усилитель отказал, то для обеспечения безопасности необходимо оперативно принять соответствующие меры. Заметим, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных.

                      А более серьезные работы рекомендуется доверить мастерам в автосервисе. К таким работам можно отнести восстановление герметичности в камерах, мембраны, клапанов или иных элементов. Это, конечно же, стоит определенных денег, но когда разговор идет о безопасности, то лучше не экономить. Кроме того, по окончанию ремонта необходимо синхронизировать колеса при торможении, а также провести диагностику системы ABS/ESP. Это делается на диагностическом стенде и соответственном оборудовании.

                      Но, зачастую, ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем приобретение б/у усилителя в должном состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборках.

                      Тем более, что это унифицированная запчасть – одна и та же модель подходит к разным маркам автомобилей.

                      Facebook

                      Twitter

                      Вконтакте

                      Google+

                      Что означает WUT?

                      Woomy United Сегодня 0004 Вес 9004 0004 Моча и жажда

                      Разное » Несекретный


                      WUT

                      What

                      Интернет »Wannas

                      Оцените:
                      WUT

                      Компании

                      0007 Wild and Untamed Business

                      28

                      Оцените:
                      WUT

                      Welt Union Teckel

                      Бизнес »Компании и фирмы

                      Wichita Union Terminal Railway

                      Regional »Railroads

                      Оцените это:
                      WUT

                      Утилита для вооружения Tweek

                      Оцените:
                      WUT

                      Wild Untameable Thing

                      Сообщество »Религия

                      Оценить:
                      WUT Оцените:
                      WUT

                      Чем вы занимаетесь?

                      Интернет »Чат

                      Оцените:
                      WUT

                      Замечательный бесполезный какашка

                      Интернет» Twitter

                      WUT

                      Что вы думаете?

                      Интернет »Чат

                      Оцените:
                      WUT

                      Вашингтон Юнайтед Терминалз

                      Разное» Несекретный

                      it
                      WUT

                      Вроцлавский технологический университет

                      Вычислительная техника »Технологии и многое другое…

                      Оцените:
                      WUT

                      Время Австрии [UTC + 0100]

                      Региональные »Часовые пояса

                      Скорость it:
                      WUT

                      Варшавский технологический университет

                      Вычислительная техника »Технологии и многое другое …

                      Оценить:
                      WUT Уханьский технологический университет

                      Вычислительная техника »Технологии — и многое другое…

                      Оцените:
                      WUT

                      Тестируемая пластина

                      Разное »Несекретное

                      WUT

                      Таймер пробуждения

                      Для бизнеса »Продукты

                      Оцените:
                      WUT

                      Warm Up Track

                      000 Разное

                      000 Разное

                      000

                      Оцените это:
                      WUT

                      Техник по водоснабжению

                      Разное »Без классификации

                      Оцените это:
                      WUT

                      Western Union Telegraph

                      Сообщество »Союзы

                      WUT

                      Wichita Union Terminal

                      Сообщество »Профсоюзы

                      Оцените:
                      WUT

                      Wii UTT

                      Оцените: