Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать? Что лучше аи 95 или аи 92


Можно ли заливать в автомобиль А-92 вместо АИ-95 и стоит ли так экономить?

Хороший бензин даёт автомобилю развивать максимальную мощность, а мотору работать без сбоев. В данном материале поговорим о том, от чего зависит качество бензина, а также разберёмся, какой бензин лучше: А-92 или А-95.

Из чего делают бензин, как он должен выглядеть и пахнуть

Для начала определим, что такое бензин. Это жидкость, не имеющая цвета, которая получается при определённой переработке нефти. Почти четверть всего добываемого «чёрного золота» в мире уходит на производство бензина.

Самое первое, на что следует обратить внимание при проверке качества бензина, – его внешний вид. Плескаясь в прозрачной таре, на свету он не должен быть мутным с какими-то ни было примесями. Высококачественный бензин – прозрачный и имеет лёгкий желтоватый оттенок. За редкими исключениями можно встретить подкрашенное топливо. Таким образом крупные заправочные станции уберегают себя от фальсификации. Автомобилисты с большим стажем могут определить качественный бензин только по запаху. Он имеет свой характерный «аромат», не резкий и не едкий от наличия сомнительных присадок. Например, если в бензине чувствуется нафталиновый запах, сероводород или бытовой газ, тогда такую «жижу» строго запрещается лить в бак своего автомобиля.

Бензин А-92 и А-95: в чем разница

С повышением октанового числа увеличивается и ценность автомобильного топлива. Отличие 95-го бензина от 92-го в таком случае составляет только две-три единицы. Но это минимальное различие практически не заметно при использовании топлива. Также время сгорания этих двух видов бензина практически идентично. Но если же повышение октанового числа происходит за счёт добавления в бензин эфиров, то скорость сгорания АИ-95 будет выше, чем у АИ-92.

Таким образом, объясняется экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов. К тому же понижается вероятность детонации бензина, поршни и клапаны прогорают значительно реже. Некоторые автомобилисты утверждают, что марка топлива никоим образом не влияет на работу всего автомобиля в целом.

Лучше выбирать, конечно же, АИ-95. Если нет возможности заливать топливо с большим октановым числом, тогда можно постепенно переходить полностью на бензин АИ-92. Но лучше его заливать только как второстепенный вариант. Нужно отметить, что эксплуатационные характеристики бензина не во всех случаях сказываются на долговечности силового агрегата. Следует брать в расчёт порядочность АЗС, производителя топлива и стиль вождения самого автовладельца.

Можно ли заливать 92-й вместо 95-го

Топливом, которое будет идеально подходить автомобилю, будет только качественное топливо. В основном водители заправляются только на проверенных АЗС. Когда выбраны точки заправки качественного бензина, можно уже думать о том, какой бензин лить – 92-й или 95-й.

Знаете ли Вы? Американцы ежесуточно тратят на бензин 1 000 000 000 долларов.

Что говорится в теории

Единогласного за или против касательно той или иной марки бензина не существует. Есть те, кто в разрез рекомендациям производителей автомобиля относительно залива только АИ-95, заливают АИ-92. Объясняют они это так: мол, чем меньше присадок, тем лучше.

Мнение экспертов сходится в одном – марка топлива не важнее его октанового числа. Но популярность 92-го бензина зависит также от средств массовой информации. Если они говорят, что цены на топливо возрастут, то АИ-92 сразу поднимается в топ.

Прежде чем заливать более популярный бензин, изучите мануал к вашей машине либо просто взгляните на крышку бензобака, где должно быть указано, какой бензин заливать. Если написано, что только АИ-95, тогда лучше не стоит экономить. Вам будет дороже. Если же в инструкции есть поправка на то, что можно лить и АИ-92, тогда выбор за вами. Вопрос, можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го, решится сам собой. Скажем только, что вреда в таком случае это не принесёт.

Как это выглядит на практике

Стабильность бензина с меньшим октановым числом ниже, поэтому он легко воспламеняется в условиях высокой степени сжатия. Это может привести к детонации в силовом агрегате. Возможен и другой исход, когда топливо прогорит не полностью и далее будет воспламеняться в катализаторе выхлопной системы. Это приведёт к его выходу из строя. Ну а в других случаях вы не заметите, чем отличается 95-й бензин от 92-го, разве что понизится мощность мотора и увеличится топливный расход.

Интересно знать! Самая низкая стоимость бензина в Венесуэле. Литр этого топлива там стоит около 5 центов. Самый же дорогой бензин в Норвегии и Турции.

Желанная экономия путём заливания 92-го бензина, когда автомобиль предназначен только для 95-го, приведёт только к обратному. Тем более, если в такие автомобили заливать бензин с меньшим октановым значением, их двигатели придут в негодность значительно раньше, чем предполагалось, да и частая замена каталитического нейтрализатора – неприятный бонус.

Следовательно, если заправить автомобиль бензином АИ-92, когда тот предназначен только под АИ-95, может произойти непоправимое. Но это только в тех случаях, если вы переходите на него окончательно. Если же это вынужденная мера, и вы скоро вернётесь к использованию рекомендованного топлива, тогда так делать вполне допускается.

Если же рассматривать ситуацию в точности до наоборот, то также хороших последствий ждать не стоит. Если двигатель автомобиля оптимизирован исключительно под 92-ой бензин, то он не сможет производить эффективное сжигание высокооктанового топлива. Опять же повысится топливный расход и упадёт мощность силового агрегата. Кроме этого, при сгорании АИ-95 выделяется большее количество тепла, и время горения его больше, чем у АИ-92. Это приводит к расплавлению свечей, клапанов и даже поршней.

Интересно! В конце девятнадцатого века бензин использовался только в качестве антисептика. Он продавался в аптеках. Также его заливали в примусы.

Но ничего страшного не произойдёт, если залить один раз топливо с другим октановым числом. Просто при удобном случае разбавьте его рекомендуемым в большом концентрационном соотношении.

5 мифов о бензине

1. Дорогой бензин расходуется меньше

Это, конечно же, так, но экономия не заметна – всего лишь около 5%. Но топливный расход зависит ещё и от стиля вождения. На одном и том же автомобиле, заправляемом одинаковым топливом, можно варьировать топливный расход в пределах 30%.

2. Качество дизтоплива не сильно важно для двигателя

На самом деле это очень важный фактор. Сера, которая содержится в дизельном топливе, убивает дизельный мотор. Бензиновые же двигатели не так восприимчивы к ней. Следовательно, с большим содержанием серы в заправляемом топливе, ресурс мотора будет снижаться.

3. Заправив автомобиль АИ-98 вместо АИ-95, можно улучшить мощностные характеристики автомобиля

Это аналогично с рассказанным нами выше. Если нет поправки от производителя на то, что можно заливать топливо с другим октановым числом, видимого эффекта не будет.

4. Если залить некачественное топливо, то автомобиль не поедет

Автомобиль вполне сможет проехать на любой горючей жидкости определённое расстояние, только потом вас будет ждать капитальный ремонт. Лучше заправляться на проверенных АЗС.

5. АИ-92 полезнее, чем АИ-95, так как не содержит вредных присадок

Нужно заправлять автомобиль топливом только с тем октановым числом, которое указано производителем. Как мы уже говорили, чем оно ниже, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе, что снижает срок его службы. Вывод очевиден. Если же ваш автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива, то эффекта от более дорогого высокооктанового топлива вы не заметите.

Интересно знать! Бензин – лидер всемирного товарооборота. Второе место после него занимает кофе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.

Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Уберечься от суррогата в баке можно при помощи приобретения топливных карт для юридических лиц процессинговых центров. Дело в том, чтобы стать партнером такого центра, заправка проходит серьезную проверку на качество. Процессинговые центры, такие как «Премиум карт», например, часто сотрудничают не с одной сетью АЗС, а с самыми разными представителями нефтяного бизнеса. Это позволяет покупателю выбрать нужную заправку в своем регионе, заправляться качественным топливом и при этом экономить.

Для физических лиц компания "Премиум Карт" разработала мобильное приложение, установив которое на свой смартфон, появляется возможность возвращать до 30% от затрат на топливо.

premium-card.ru

Какой бензин заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95. От чего зависит качество топлива

КАКОЙ БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ В АВТОМОБИЛЬ АИ-92 ИЛИ АИ-95. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

Добрый день, сегодня мы узнаем, какой марки бензин лучше заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95, от чего зависит качество топливо и как происходит технологический процесс по производству этой жизненно важной технической жидкости для любого транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные особенности той или иной марки заправляемого топлива, чем отличаются друг от друга бензин в 95 октановых чисел от 92-х и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить на бензин с маркой АИ-98, какая от этого выгода, польза или вред для транспортного средства, а также, чем опасен обратный переход на низкооктановое топливо.

Для того, чтобы понять, каким бензином заправлять свой автомобиль, с точки зрения экономичности, качества и прочих немаловажных составляющих этой технической жидкости любого транспортного средства, необходимо знать, как происходит технологический процесс по производству того или иного вида топлива, а также, на что указывает октановое число, которое содержится в готовом нефтяном продукте. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном бензине, а также о его марках и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Можно ли смешивать заправляемые марки бензина и какое топливо наиболее экономичное по расходу?".

 Как снизить расход топлива автомобиля Причины повышенного расхода топлива автомобиля

1. Технологический процесс производства бензина. От чего зависит качество топлива

Сразу хочется отметить, что с качественным бензином автомобиль развивает максимально возможную мощность, а силовая установка функционирует без каких либо проблем. От чего же зависит качество топлива, на примере бензина? В первую очередь качество бензина любой его марки, регулируется техническим регламентом, в котором подробно перечислены пункты, утверждающие список того, что не должно содержаться в топливе. Например, в бензине на должно находится металлосодержащих присадок, которые изготавливаются на основе железа, марганца, свинца, а также добавок на основе метанола. Для того, чтобы произвести высокооктановый бензин из сырой нефти, применяются различные технологии. Однако только один технологический процесс позволяет достичь октанового числа бензина равного даже 99 пунктам. Как правило, остальные виды технологий применяются для изготовления низкооктанового топлива. 

Когда нефтеперерабатывающий завод производит низкооктановое топливо, вот тут и появляются, а также выходят на свет различные октаноповышающие присадки в виде тетраэтилсвинца, который напрочь запрещено добавлять в бензин во многих странах планеты, но только не в государствах Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Однако можно заметить положительную динамику в этом вопросе, которая отмечается тем, что в последние годы на смену запрещенному веществу, пришел специально разработанный с целью повышения октанового числа бензина - ферроцен.В том случае, когда в силовой установке содержится большая часть ферроценов, то есть железосодержащих присадок, то в первую очередь проблемы у автомобиля могут начаться со свечами зажигания. Далее по списку после свечей идет датчик кислорода, с которым случится преждевременная смерть, а затем накроется катализатор системы отработанных газов. Следующий вид высокооктановых добавок функционирует по принципу специальной смеси, которая повышает октановое число топлива. Как правило, в такую смесь входят стандартный бензин, который затем смешивают с каким нибудь стабильным веществом. Довольно часто для стабилизации топлива применяют добавку монометиланилин, октановое число которого составляет около 300 пунктов. Бензины такого вида по цене стоят дороже ферроценовых, однако главным барьером для них служат нормы экологических стандартов Евро 4 и 5, которые ограничивают содержание в технических жидкостях различных "ароматизаторов".К заключительному виду добавок и присадок в топливо относят высокооктановые вещества, такие как эфиры и спирты, которые функционируют по принципу "Сбережем экологию - мать нашу". И это не шутка, дело в том, что с экологией у этих веществ все в полном порядке, однако без других проблем не обошлось. Ситуация в том, что эти добавки создают сравнительно не большое октановое число, примерно около 100-130 пунктов, поэтому требуется их довольно много, порой даже более 12 процентов от общей доли топлива. Кроме того, эфиры довольно агрессивно себя ведут по отношению к изделиям из резины, пластика, а также к лакокрасочному покрытию. Поэтому именно параметр агрессивности веществ потребовал ограничить их концентрацию в общем удельном весе топлива до 13 процентов.Справочно заметим, что к числу опасных врагов автовладельцев относят монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Дело в том, что использование присадок такого вида, допускается только при соблюдении строжайшей дозировке. Например содержание в топливе метилтретбутилового эфира разрешается на уровне до 15 процентов от общей массы бензина. Если этот показатель будет больше, то это может привести к снижению мощности двигателя и разъеданию резиновых уплотнителей в топливной системе. Что касается монометиланилина, то его количество в топливе разрешается на уровне до 1 процента от общей массы бензина и то, такое разрешается только в топливе до 4-го класса. По слухам, данное вещество должны запретить добавлять в бензин в странах Таможенного Союза добавлять с 2018 года.

2. Можно ли заливать бензин марки АИ-95 вместо АИ-92

Отвечая на распространенный вопрос большинства автолюбителей о том можно ли заливать вместо бензина марки АИ-92, АИ-95 сразу хочется ответить, что в этом деле наш главный ответчик или советчик, конечно же техническая документация на автомобиль или руководство завода изготовителя на транспортное средство. В такой документации черным по белому указан требуемый тип, марка и вид бензина. Кроме того, эти данные также можно найти на внутренней стороне заправочного лючка или крышки машины. Заметим, что использование топлива ненадлежащего типа, лишает гарантии новый автомобиль, который на ней находится. Это в первую очередь стоит учитывать тем, кто недавно обзавелся новым авто с салона.

Заметим, что какая то часть автомобильных производителей подстраховываются и специально указывают в документации более высокооктановый тип бензина, как базовый. Делается это для того, чтобы потом не возникало вопросов в качестве заправляемого топлива на той или иной заправке. Все очень просто, если водитель заправлял ненадлежащий тип бензина на заправочной станции, то это просто лишит его автомобиль гарантийного ремонта, в случае необходимости такового, из-за не качественного топлива.В том случае, когда инструкция к нашему автомобилю рекомендует определенное октановое число, которое должно содержаться в бензине, то стоит следовать этим указаниям и не рисковать. Однако, как правило, изготовитель транспортного средства предоставляет определенную разбежку по типам заправляемого бензина, например АИ-92, как резервный и АИ-95, как базовый. В таком случае мы имеем право выбора использовать тот и другой тип топлива, но лучше будет, конечно 95-й. К тому же заметим, что марка бензина АИ-95 способствует экономии топлива, расход с ним у автомобиля снижается примерно на 5-7 процентов в сравнении с 92-ым. Кроме того, динамика машины станет на уровень лучше.Что касается отличительных особенностей в динамике транспортного средства, то в принципе они будут не существенными. Не профессионалу, как говорится "на глаз" будет трудно их определить. При переходе с марки бензина АИ-92 на АИ-95, незначительно может увеличится максимальная скорость, а также время разгона автомобиля. В том случае, если силовая установка не современная, то разницы в динамики практически может и не быть. Польза высокооктанового бензина еще заключается в том, что у машины улучшается эластичность, при разгоне с 90 до 120 километров в час, это кстати довольно полезно при обгоне на трассе.Что касается ценового отличия, то стоимость бензина марки с 95-ти октановыми числами будет дороже, чем 92-ой, примерно на 2-3 процента. В том случае, если мы систематически передвигаемся на автомобиле по городу, в плотном потоке и с небольшими нагрузками, то заправляться рекомендуется более высокооктановым бензином, так как выгода в финансовом плане из-за экономичности такой марки топлива может быть значительной, даже несмотря на то, что он стоит дороже. Если мы часто ездим по трассе, то тут уже вся экономия будет сведена к минимуму. Поэтому заправлять 95-й бензин в таком режиме будет уже экономически не целесообразно.А что, если нам заправляться бензином с октановым числом в 98 пунктов? Как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств смысла в этой затее почти никакой. Дело в том, что 98-й бензин создан для форсированных двигателей, а также силовых установок оснащенных турбонаддувами. Таким образом, если мы проведем незначительный тюнинг своего автомобиля, установим улучшенные распределительные валы с широкими фазами, тогда этот бензин для нас. А так это просто выброс денег на ветер. Справочно отметим, что автопроизводители машин, которые оснащают свои автомобили турбинами настойчиво рекомендуют заливать особенно в жаркую погоду именно 98-й бензин. Все это связано с тем, что с увеличением температурного режима, повышается вероятность появления детонации, а 98-ой бензин способствует не допущению возникновения этого процесса. Что касается атмосферного двигателя, то заливать в него 98-й бензин это не только не выгодно, но также еще порой и вредно для мотора. Как правило, при заправке 98-ым бензином, разницы мы никакой не почувствуем, а вот добавляемые в него присадки не всегда могут благоприятно сказаться на работе элементов топливной системы транспортного средства. Бензин марки АИ-98 - это просто красивый маркетинговый ход производителей и ничего более этого. 

Видео обзор: "Какой бензин заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95. От чего зависит качество топлива"

В заключении отметим, что если рассуждать о расходе топлива заправляясь 95-ым бензином, в сравнении с 92-ым, то он иногда значительно ниже. Как правило, в городском режиме езды, разница порой достигает показателей в 10-15 процентов. В том случае, если мы часто передвигаемся на максимальных скоростях, то разница будет чуть меньшей, примерно в диапазоне от 2 до 4 процентов. Кроме того, заметим, что те кто осуществляют обратный переход на низкооктановый бензин, например с 95-го на 92-ой, должны понимать этот шаг, как запасной вариант, по крайней мере так говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Слухи про то, что при использовании 95-го бензина довольно быстро из строя выходят свечи зажигания, вызваны лишь негативной практикой по заправке не качественным топливом и ничего более.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Какой бензин лучше заливать Аи-92 или Аи-95

Аи-92 или Аи-95?

Сегодня поговорим о выборе бензина для вашего автомобиля, и попробуем дать ответ на вечный вопрос «какой бензин лучше 92 или 95». Сразу хочу сказать и предостеречь автовладельцев, если ваше авто рассчитано только на 95 бензин, то никакой речи о 92 бензине даже быть не может. На некоторых импортных авто это предостережение написано на лючке бензобака.

Не счесть, сколько раз мне приходилось слышать разговоры и споры о качестве нашего бензина, и о том, что лучше заливать 92 бензин вместо 95. Сейчас попробую передать все аргументы каждой из сторон. (Заранее предупреждаю от ложных выводов, ведь это не факты, а только аргументы заинтересованных сторон).

Аргументы в пользу бензина Аи-92

  •    92 бензин лучше 95 том, что в Украине Аи-95 изготавливается путем добавления присадок до 92 бензина. Присадки очень вредные и бла .. бла бла .. (Утверждение частично некорректно, потому что в Украине есть 95 бензин не только украинского производства. Также украинские НПЗ создают 95 бензин, а только потом добавляют присадки для создания соответствия ТУ)
  •    в 95 бензиновые много присадок сомнительного качества, которые откладываются и повреждают двигатель (если мы говорим о качественном стандартизированный бензин то о сомнительных присадок там не должно быть)
  •    белорусский бензин Аи-92 лучшего качества чем украинский 95, в нем меньше серы и других вредных веществ (информация довольно противоречива, если брать качественный бензин и той и другой марки, а не кустарной самопал, то содержание серы должен быть как минимум одинаковый на минимальном уровне, чтобы удовлетворить требования стандартов)
  •    Аи-92 стоит дешевле, поэтому в целях экономии он выгоден (к сожалению не всегда, обычно наоборот современные авто подстроены под 95 бензин, а потому потребляют меньше его, что компенсирует стоимость)
  •    Заправочные станции самостоятельно создают 95 бензин разводя разной нечистью Аи-92

Аргументы в пользу бензина Аи-95

  •    Расход бензина Аи-95 значительно меньше Аи-92 (нужно добавлять, если автомобиль рассчитан и подстроен на 95 бензин)
  •    Тяга автомобиля на 95 бензине лучше чем на 92 (аналогично объяснением п.1)
  •    Аи-95 имеет лучшее качество чем Аи-92, он чистый и содержит меньше серы (если вести разговор о Аи-95 Евро, то это утверждение верно, если об обычном 95, то стандарты по чистоте на уровне 92, правда свинью должно быть меньше до 0,013 г / л против 0,013 г / л — 0.15 г / л в Аи-92)

На этом достаточно аргументов, поговорим теперь по существу. На один перед стоит знать в чем кардинальное различие между этими бензинами.

Какая разница между бензином Аи-95 и Аи-92

На один перед, бензин Аи-95 отличается от Аи-92 высоким октановым числом (способностью к самовозгоранию при сжатии, детонации), более растянутым процессом горения и высокой стойкостью к такому явлению, как «калильне воспаление» + отличие в стандартах.

Согласно стандартам в Аи-95 ЕВРО должна быть меньше серы и свинца, а чем в обычных 95 и 92 бензинах, а также более углеводородов (однако вряд ли у нас кто-то проверяет этот показатель, хотя и бодяжить на фирменных АЗС не сильно выгодно :-)).

Если ваш автомобиль подготовлен под 95 бензин и бортовой комп не умеет подстраивать воспаление под 92 бензин, или если у вас нет бортового компьютера то при резких напорах на дроссель вас будут сопровождать детонационные процессы в двигателе.

Как проверить качество бензина

Теоретически, гарантией качества бензина является его сертификат. Однако бумага стерпит будь, что а в сертификатах простой водитель не сильно разбирается.

Можно заправить 5-10 литров и проверить автомобиль на ходу. В качестве показателей использовать:

  •    динамику автомобиля (очень сомнительный показатель, однако если авто стало сильно тупым вы это почувствуете)
  •    расход топлива
  •    поведение двигателя (смена работы, выбивания «Check / ошибки» на бортовом компьютере)

Для владельцев инжекторных автомобилей с бортовыми компьютерами, которые выводят данные на панель приборов, можно ориентироваться на ошибки (Чеки), выводимых. При условии, что у вас чистые форсунки, вывод такой ошибки после заправки вашего авто означает только одно — вам залили бадягу.

Для владельцев, которые не имеют возможности получать ошибки системы, стоит полагаться на свои ощущения.

От себя хочу добавить (я заливаю только Аи-95 Евро), если вам кажется, что ваше авто лучше работает на 92 бензине попробуйте залить бензин с премиум сегмента на любой фирменной АЗС. Премиум бензин может маркироваться как Евро, а ведь высокооктановый фирменный бензин сети АЗС.

Скептикам высокооктановых бензинов хочу привести пример:

Во вторую мировую войну, для форсирования двигателей японских истребителей были изобретены специальные присадки, которые повышали октановое число бензина.

Попробуйте залить в ваше авто качественный бензин и вы вряд ли от него когда откажетесь

maxxauto.ru