Газ или бензин — что лучше?
Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.
Что стоит учесть
Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.
Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.
Важная жидкость
Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина.
При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.
Чем он хуже?
Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться.
Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.
Использование газа
Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.
По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют ст
Газ или бензин: плюсы и минусы
Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество.
О каком газе идёт речь?
Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.
Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.
Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.
«Плюсы»
Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).
Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено.
Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.
«Минусы»
Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.
Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.
А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.
В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.
Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей.
С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.
Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.
И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.
Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.
Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.
Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.
И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.
Фото: Caro / Teich/ Globallookpress
Газ или бензин — достоинства и недостатки газовых автомобилей
На чем ездить: газ или бензин? При необходимости, вы можете легко установить на свой автомобиль, который работает на бензине, газобаллонное оборудование, которое позволит Вам ежедневно экономить деньги на топливе.
Стоит правда отметить, что и газ и бензин имеют свои собственные плюсы и минусы и эти факторы следует учитывать, в зависимости от необходимости. Очевидным плюсом газа, как топлива, является его низкая цена. Особенно сильно можно почувствовать разницу, когда для вашего авто просто необходим дорогой, высококачественный бензин, который тратится в большом количестве.
Разумеется, если в данной ситуации установить газовое оборудование это значительно снизит затраты. Следует помнить, что на переход с бензина на газ также необходимо будет выделить средства и важно брать во внимание, что экономить на этом, устанавливая дешёвые, малонадёжные устройства это опасно.
Хорошее газовое оборудование стоит не дёшево. Собственно говоря, его установка имеет смысл, если вы очень часто ездите и планируете, чтобы его покупка окупилась со временем. Кроме того, газ это куда более экологичный вид топлива, чем бензин.
Что лучше бензин или газ ?
Автомобиль, работающий на газу, производит намного меньше вредных веществ, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Большим плюсом для вас станет и то, что такие авто способны ездит без ремонта в среднем на 1,5-2 раза дольше, чем другие машины.
Однако, не стоит забывать, что такое оборудование требует аккуратного обращения и своевременной замены газового фильтра. В результате использования газа, автомобиль медленнее набирает скорость и теряет часть своей мощности, но зато мотор работает куда тише, поэтому выбирая, что лучше бензин или газ именно для Вас следует учитывать данный момент.
Так что, если вам необходима машина для частых и долгих поездок, предположительно в теплые времена года и при этом вы способны обращаться с ней достаточно бережно и аккуратно, то автомобиль на газовом оборудовании это однозначно ваш выбор.
Кнопка переключения «газ-бензин»
Собственно, это единственный орган управления газовой установкой который появляется в салоне вашего автомобиля и то требующий внимания только тогда, когда в автомобиле заканчивается ГАЗ. В этом случае кнопка подается сигналы о том, что не мешало бы заправиться и автоматически производит переключение с газа на бензин. Переключение с газа на бензин Как видите, кнопка переключения газ бензин не доставляет Вам абсолютно ни каких неудобств. (см.фото.).
Мы специально заострили на ней внимание, так как многие пишут что достаточно трудно переключаться на газ при запуске автомобиля.
расход газа и бензина
В принципе, расход газа и бензина практически не меняется. Максимум на 5 % повышается при использовании газа. Однако использование современных газовых установок позволяет эксплуатировать автомобиль без повышения расхода топлива.
Вы можете оставить комментарий ниже.
А стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?
На протяжении многих последних лет сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей ежедневно задают себе вопрос – а стоит ли вкладывать деньги в переоборудование своего автомобиля и переводить его с бензина на газ?
И это далеко не праздный вопрос.
Бензин бешеными темпами дорожает с каждым годом и содержать свой автомобиль по этой причине становится все накладней.
В этих условиях автовладельцы начинают задумываться о переводе своих авто на альтернативное, более дешевое топливо.
И наиболее подходящей альтернативой является газ.
В качестве топлива для автомобилей в основном используются два вида газа – пропан (пропан-бутан) и метан.
И в связи с этим у людей может возникнуть еще один вопрос – а какой газ лучше подойдет в каждом конкретном случае?
На этот вопрос, как и на главный, обозначенный в заголовке этой статьи, я попытаюсь дать краткий, но исчерпывающий ответ.
Преимущества и недостатки газа
Преимущества
- Главный «козырь», благодаря которому газ выбирают взамен бензина – это его относительная дешевизна. Стоимость газа почти в два раза ниже по сравнению со стоимостью бензина одного и того же объема.
- Почти отсутствует детонация двигателя, что намного уменьшает его износ. Это объясняется тем, что октановое число газа превышает 100 единиц.
- Не происходит «закоксовывания» головки блока цилиндров и поршневой группы. И это вполне понятно, ведь газ сгорает в цилиндрах двигателя почти полностью, не оставляя на поверхностях деталей никакого «нагара», состоящего из не полностью сгоревших продуктов.
- По этой же причине реже придется менять свечи, так как их электроды не забрызгиваются несгоревшим топливом и почти не покрываются «нагаром».
- Уменьшается расход масла. Причина – в картер по стенкам цилиндров не стекает несгоревшее топливо и не ухудшает эксплуатационные качества масла. Поэтому реже приходиться его менять.
- Двигатель работает менее шумно и более «мягко».
- Высокая экологичность. Выхлопные газы автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием (ГБО) содержат намного меньше вредных для организма человека веществ, чем в выхлопе автомобиля, работающего на бензине.
К преимуществам можно отнести еще тот факт, что при монтаже нового газобаллонного оборудования, существующая топливная система (бензиновая) не демонтируется, а остается как есть в рабочем состоянии.
А это значит, что у автовладельца имеется возможность в любой момент переключиться из одной системы (газ) на другую (бензин), и наоборот.
Недостатки
- Относительно большие финансовые расходы на приобретение и установку газобаллонного оборудования.
- Уменьшение полезного пространства в багажнике автомобиля в связи с установкой в него газового баллона ГБО.
- Расход газа, по сравнению с бензином, увеличен примерно 15-20 процентов.
- Затруднен запуск двигателя, работающего на газе, в холодное время года. Это в большей степени касается ДВС, работающих на пропане, в меньшей – на метане. Часто приходится заводить машину на бензине, а потом переключаться на газ.
- Заметная потеря мощности, максимальной скорости, динамики разгона (примерно на 10-15%) по сравнению с авто, работающими на газе.
- На машинах с ГБО надо в два раза чаще менять воздушный фильтр.
- Более быстрый, чем в ДВС на бензине, выход из строя клапанов (особенно выпускных) и их посадочных мест (прогорание) вследствие более высокой температуры сгорания газа.
- Необходимость обязательной регистрации ГБО в соответствующих органах при его установке, а затем его регулярная проверка в сроки, установленные соответствующим регламентом. Это не относится к тем автомобилям, у которых газобаллонное оборудование было установлено изначально заводом-изготовителем.
К недостаткам еще можно отнести якобы повышенную пожаро-взрывоопасность газа по сравнению с бензином.
Справедливости ради стоит сказать, что совсем еще недавно это утверждение почти соответствовало действительности – ГБО первых двух поколений не отличались особой пожаро- взрывобезопасностью. Нередки были случаи, когда автомобили на газе загорались и даже взрывались.
Однако автомобили, оборудованные ГБО четвертого и пятого поколений, считаются в этом отношении даже более безопасными, чем работающие на бензине.
Какой газ выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала разберемся, что собой представляет пропан (пропан-бутан) и что – метан.
Пропан (пропан-бутан)
Автомобиль с ГБО на пропане (пропан-бутане). Фото из Яндекс КартинкиПропан – это сжиженный углеродный газ. Его еще обозначают, как LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ). Обычно в качестве моторного топлива используют смесь пропана с бутаном, поэтому его еще часто называют пропан-бутан.
Смесь эту получают из нефти и из сконденсированных нефтяных попутных газов и хранят и транспортируют в жидком агрегатном состоянии под давлением 6 – 16 атмосфер.
Именно пропан в подавляющем большинстве случаев используется в качестве топлива для автомобилей в России и некоторых странах бывшего Союза. И это не случайно.
ГБО для пропана и его установка стоят значительно дешевле, чем оборудование для метана. Это объясняется тем, что этот газ при относительно небольшом давлении (около 10 атм) переходит из газообразного состояния в жидкое и для него не требуется в качестве заправочных емкостей больших и громоздких баллонов из особо прочных материалов, как для метана.
Метан
Автомобиль с ГБО на метане. Фото из Яндекс КартинкиМетан – это обычный природный газ, который все мы используем в быту. В качестве моторного топлива этот газ используется в сжатом до 250 атм состоянии и обозначается, как CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).
Метан в России в настоящее время заметно дешевле пропана – примерно на 25-30%, но установка ГБО обойдется автовладельцу в 1,5-2 раза дороже.
КПГ намного более безопасный, чем пропан. Если произойдет разгерметизация баллона с метаном, то этот газ быстро улетучится и растворится в воздухе, а пропан будет концентрироваться в салоне и багажнике, тем самым увеличивая опасность его возгорания или взрыва.
Метан более чистый газ, в нем нет примесей, как в пропане и нет водяного конденсата, от которого периодически приходится избавляться.
Однако, работая на метане, двигатель теряет больше мощности, по сравнению с бензином (до 20%), чем на пропане (до 10%). Да пробег на одной полной заправке природным газом заметно меньше (в среднем на 50-70%), чем нефтяным газом.
Так какой газ выбрать?
Как это не парадоксально звучит, выбор газа во многом зависит, кроме всего прочего, и от региона, где вы живете.
В России и в некоторых странах СНГ газовых заправок АГЗС (пропан-бутан) значительно больше, чем АГНКС (метан). Поэтому нет смысла переходить на метан, если в радиусе нескольких десятков километров нет соответствующей заправки.
Фото из Яндекс КартинкиА вот в Узбекистане, например, почти нет газовых станций АГЗС, которые производят заправку пропаном. Почти 100% заправок здесь – это АГНКС, которые осуществляют заправку автомобилей, работающих на метане.
Я определенно не могу понять, почему в Узбекистане сделали такой выбор, но могу сказать еще несколько слов в защиту метана.
Те его недостатки по поводу эксплуатационных качеств (потеря мощности двигателя, расход, пробег), которые были указаны чуть выше, в значительной мере теряют свою актуальность, если на автомобиле установлено ГБО четвертого поколения.
Благодаря «электронному мозгу» этого оборудования эксплуатационные показатели автомобиля на метане почти ничем не отличаются от того, который работает на пропане. Однако, выигрыш в цене топлива остается.
Ну, а окончательное решение о том, что выбрать — пропан (пропан-бутан) или метан — остается за вами.
Немного о безопасности
Фото из Яндекс КартинкиБытует мнение, что ездить на газе гораздо опасней, чем на бензине. И что даже при не очень крупном ДТП машина с установленном на ней ГБО в любой момент может загореться или даже взорваться.
И это утверждение было еще совсем недавно небезосновательно, когда на автомобили устанавливалось газобаллонное оборудование первых поколений. Нередки были случаи утечки газа и, как следствие – возгорание или взрыв автомобиля от любой искры или прикуривания сигареты.
Однако ГБО последних – четвертого, пятого и недавно появившегося шестого поколений почти полностью исключает возможность образования утечки. В случае ее появления умная электроника моментально перекроет соответствующие клапаны, не дав газу распространиться по салону.
Специалисты утверждают, что автомобиль, работающий на газе и оборудованный ГБО последних поколений, является даже более безопасным, чем тот, который работает на бензине.
И несмотря на это утверждение, автовладельцу надо внимательно следить за состоянием газобаллонного оборудования и четко соблюдать график профилактических осмотров и ТО, предписанный Инструкцией по его эксплуатации.
Я не удовлетворен этими цифрами.Цифры довольно близки друг к другу, но используемые методы не кажутся мне всеобъемлющими. С другой стороны, всех нас затрудняет неполнота данных о работе нефтеперерабатывающих заводов. До тех пор, пока или пока не будет большей прозрачности операций по переработке нефти, у нас не будет хорошего понимания.
Другая причина неудовлетворенности заключается в том, что акцент на потреблении электроэнергии на галлон бензина полностью упускает из виду полную картину. Для переработки сырой нефти требуется не только огромное количество электроэнергии, но и гораздо больше.Существует целая система добычи, отгрузки и переработки сырой нефти, каждая со своей собственной огромной глобальной инфраструктурой.
Эти огромные нефтеперерабатывающие заводы не работают бесплатно. Они требуют большого количества энергии и других ресурсов. Внизу страницы находится диаграмма Управления энергетической информации США (EIA) с подробным описанием потребления ресурсов.
Одна фраза — это «воплощенная энергия» или сумма всей энергии, используемой для создания продукта.
Что касается сырой нефти, разве «сумма всей энергии», затраченной на ее переработку в бензин и другие продукты, не намного больше, чем потребление электроэнергии на НПЗ? Это так, и мы рассмотрим процесс уточнения ниже.
На самом деле мы говорим об инвестициях (потребление ресурсов) и выгодах от этих инвестиций (бензин и другие продукты из сырой нефти). Выгода, заключающаяся в том, что каждый галлон бензина содержит 115 000 БТЕ энергии, а другие нефтепродукты, весьма значительна и используется для самых разных целей. Каковы общие затраты (потребление) энергии и ресурсов для создания бензина и других нефтепродуктов? Лучше ли использовать эти ресурсы для производства бензина или их можно найти лучше?
Например, энергия (электричество) для привода электромобилей.
Разветвленная, охватывающая весь земной шар, система добычи сырой нефти из разных мест и доставки ее на нефтеперерабатывающие заводы, производящие множество различных продуктов из сырой нефти, поражает своими масштабами. Грубо говоря, процесс такой:
Следующее взято из «Нефть в машину» от Cal. Энергетическая комиссия
Добыча : Нефтяные компании добывают различные углеводородные ресурсы по всему миру. Старая модель бурения дыры в земле и подъем пузырящейся сырой нефти (черное золото, техасский чай) быстро приближается к исчезновению, так как месторождения легкой нефти быстро стареют.Все чаще используемые методы требуют огромного количества энергии, оборудования и других ресурсов для извлечения некачественного материала, отдаленно напоминающего сырую нефть. Для такой «нефти» требуются сложные преобразования только для производства нефти, пригодной для транспортировки. Например, нефть битуминозных песков в основном представляет собой смолу, добытую на полосовой основе, смешанную с песком, как следует из названия, которую необходимо сжижать и очищать для транспортировки. Дорогой.
Транспортировка на нефтеперерабатывающие заводы : Нефтяные компании предпочитают использовать стальные трубопроводы или грузовые суда для перевозки сырой нефти.Но все чаще они перевозят сырую нефть по железной дороге. Некоторые из этих поездов взрываются из-за сходов с рельсов, а используемые железнодорожные вагоны небезопасны для перевозки нефти. Некоторые даже называют эти поезда «бомбардировщиками».
Нефтепереработка : Заводы по переработке сырой нефти — это гигантские химические заводы, извлекающие из сырой нефти различные компоненты. Бензин составляет лишь 51% продукта нефтеперерабатывающих заводов, остальное — это такие позиции, как «Асфальт и дорожное масло», «Остаточное жидкое топливо», или «Кокс» (не напиток), или «Реактивное топливо», или «Дизель».Бензин (51%), дизельное топливо (15%) и реактивное топливо (12%) — это три основных продукта. В процессах используется тепло и различные химические вещества, в результате чего сырая нефть «перегоняется», то есть испаряется и конденсируется. Используемая техника огромна и иногда взрывается.
Распределение : Больше транспортировки от нефтеперерабатывающего завода, обычно по трубопроводам, к множеству оптовых торговцев и других посредников. Они будут смешивать его с другими продуктами, такими как этанол, и в конечном итоге выгрузить бензин на заправочные станции на заправочных станциях или в другом месте.
Вот пара изображений от наших «друзей» из ExxonMobile, Простое руководство по переработке нефти », показывающее схему типичного нефтеперерабатывающего завода. Целью рассмотрения всего этого является повторение того, что в нефтеперерабатывающий бизнес идет большое количество оборудования и ресурсов.
Вы уже впечатлены тем, что происходит?
«Экономика в целом» тратит много ресурсов на добычу сырой нефти и производство различных продуктов, большинство из которых являются топливом для самолетов, грузовиков, поездов, автомобилей, мотоциклов, лодок и т. Д.