Кожа или ткань — какая обивка салона лучше? Что лучше кожаный или тканевый салон


Что лучше кожаный или тканевый салон. Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

кожа или ткань? — журнал За рулем

Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье. На пороге зимы попробую высказать и свою точку зрения.

Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

Кожаная обивка сидений

Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.

Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.

Тканевые сиденья

Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Материалы по теме

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденье

Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.

Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.

Снег на сиденье

Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем,

www.zr.ru

Кожаный или тканевый салон автомобиля, какой лучше?

Автомобиль может обладать массой элементов опций и характеристик, одним из важных качеств является салон, который отвечает за комфорт водителя и пассажира. Мы в данном сравнении рассмотрим варианты обивки салона: кожа или ткань.
Кожаный салон
Применяются как очень качественные, дорогие материалы, так и дешевые, в большинстве случаев обивка салона из кожи делает автомобиль дороже.

Плюсы кожаного салона:

  • Устойчивость к загрязнению, за кожей проще ухаживать: ее достаточно протирать влажной тканью.
  • Повышение практичности салона, (перевозка маленьких детей, домашних животных, грязных вещей).
  • Более долговечный, по сравнению с тканью, материал.
  • Не впитывает запахи
  • Придают салону автомобиля престижный вид, хотя это качество – дело вкуса.
Минусы кожаного салона:
  • Летом данный материал становится жарким, зимой он холожный, эти качества нивелируются установкой обогревателя и кондиционера.
  • При покупке и ремонте данный материал более дорогой.
Тканевый салон
Более демокра

auto21rus.ru

Кожа или "тряпка"? Выбираем наиболее практичный салон автомобиля

Кожа или "тряпка"? Выбираем наиболее практичный салон автомобиля

Споры о том, что лучше в качестве обивки салона - кожа или ткань? - сродни спорам о том, что лучше - дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.

 

Поджаривает и леденит 

Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон "за недорого", у простых смертных на одну проблему стало больше.

Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.

Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение - это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.

В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.

Второй минус некоторых кожаных кресел - они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.

Фото: Shutterstock

 

Впитывает и пачкается

Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус - она все впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, ее можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.

Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.

Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.

Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.

Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.

Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь "кожзама". Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, - она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать. 

С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.

Фото: Shutterstock

 

Итоги

Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, ее легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.

Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.

Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Ее сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.

P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.

Александр Долгих

avtomir.zahav.ru

Выбираем обивку салона - кожа или ткань

Автомобильный салон, отделанный кожей – признак дорогого богато укомплектованного автомобиля. Хорошо, если авто стоит ночью в теплом гараже, или кожаные сиденья снабжены подогревом. Если же автомобиль с кожаными сиденьями провел ночь на морозе, сиденье превращается в промороженную глыбу. А нас еще в детстве учили, что садиться на холодный камень или сиденье нельзя.

Сравнение различных типов ткани в салоне автомобиля

В таком случае остается только радоваться, что сиденье не кожаное, а обито тканью. Скромность выбора и ограниченность средств оказываются предпочтительней. При равных климатических условиях тканевые кресла быстрее прогреваются, да и эмоционально воспринимаются как более теплые. Таким образом, тканевая обивка оказывается зимой более выгодна.

Есть еще одно обстоятельство в пользу тканевой обивки. Кожа (особенно американского производства) обладает плохим сцеплением с облаченным в самую обычную одежду телом человека, и при торможении (а при отсутствии боковой поддержки и на поворотах) вас будет увлекать вперед или заносить вбок. При этом ткань, в особенности фактурная, прекрасно вас удержит. Я бы предпочел по признаку удобства сидения ткань. А вы? Хотя после прогрева салона и при езде по прямой разницы между кожей и тканью вы не почувствуете.

В пути могут быть и неприятности

Завтрак или перекус в салоне автомобиля непосредственно угрожает сиденьям. Вы ведь, как и все, берете в дальнюю дорогу термос с горячим напитком и бутерброды? Это освобождает вас от необходимости выискивать точки общепита или прибегать к услугам кафетериев на заправках. С кожаной обивки пролитый кофе без проблем удаляется салфеткой, в то время как  тканевая пропитается жидкостью, и не факт, что не изменит свой цвет после высыхания пролитого.

Хотя с расчетом на такой случай предусмотрены разнообразные защитные препараты для пропитки тканей, лишающие их свойства впитывать жидкости. Подобная антигигроскопичная пропитка настоятельно рекомендуется всем, эксплуатирующим автомобиль с тканевыми сиденьями. Но бывают ситуации и похуже. В салоне может стошнить ребенка, да и взрослый не застрахован от подобной неприятности. Вытравить из салона тошнотворный запах оказывается непросто, потребуется специальная обработка.

Также, зимой при открывании дверей салона на сиденье может попасть снег. С кожаного сиденья его можно стряхнуть, но при тканевом сиденье снег может набиться в поры и затем растаять. Сидеть на мокром весьма неприятно.

Еще хуже ведет себя тканевая обивка при перевозке в салоне домашних животных. Кошачья или собачья шерсть хорошо сцепляется с тканью, и убрать ее, в особенности длинную, посредством пылесоса практически невозможно. Автомобильная химия, предотвращающая проникновение шерсти в ткань, еще не создана. Очищать сиденье придется влажной тряпкой, скатывая шерсть в комочки и собирая их вручную.

Тканевые сиденья хорошо впитывают пыль, и могут явиться источником аллергических проявлений. Если вы курите сами или позволяете курить в салоне пассажирам, ткань неизбежно впитает запах табачного дыма. Отсюда вывод: более подойдут кожаные сиденья. Да и пеплом от сигареты кожа прожигается труднее, в отличие от синтетической ткани. Итак, делаем вывод: исходя из принципов гигиены и ради удобства уборки, кожаные сиденья оказываются предпочтительней.

Эстетика восприятия

Кожа смотрится очень респектабельно, но ткань выглядит спортивнее. Но ничто не вечно под луной. Со временем любая обивка портится, такова судьба и кожаных, и тканевых сидений. Наконец, материал может попросту механически повредиться. Восстановление кожаной обивки обойдется дороже восстановления тканевой, для подновления которой применимы новые технологии, позволяющие «обновить» ткань. При ремонте же кожаной обивки не исключено, что придется заменять некоторые элементы обивки целиком.

У кожаных сидений есть еще один недостаток – воздухонепроницаемость. Недостаток устраняется использованием перфорированной кожи и принудительной циркуляцией воздуха. Тканевые сиденья предпочитают не вентилировать, поскольку это приводит к дополнительным затратам, да и особой необходимости в том нет – ткань воздухопроницаема, в отличие от кожи. Некоторым компромиссом являются комбинированные сиденья с кожаными боковиками и передней частью, и тканевой центральной частью. Ткань удержит вас при торможении и повороте, обеспечит доступ воздуха, а кожа облагородит внешний вид. В целом, такая обивка обойдется дороже тканевой.

Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков кожи и ткани, но существуют и альтернативные обивочные материалы – флок, велюр и алькантара. Флок и велюр – разновидность тканевых материалов, при этом они более износостойки. Эти материалы пожаробезопасны и не впитывают влагу. Искусственная замша алькантара сочетает в себе положительные свойства кожи и ткани – она удерживает водителя и пассажира от скольжения, не отдает зимой холодом, а по фактуре поверхности схожа с кожей, как, впрочем, и по цене.

Остается только подвести итог проведенному обсуждению. Кожа практичнее, долговечнее, не собирает пыль и не подвергает вас риску аллергии, меньше изнашивается, ее легко вытереть и вычистить. При этом кожа дороже ткани, ремонт обойдется также дороже, а зимой придется дожидаться прогрева сиденья либо сидеть на холодном.

Ткань дешевле кожи, гигиеничнее вследствие своей воздухопроницаемости (что наиболее важно для пассажира), а также паропроницаема (решающее преимущество перед кожей). К недостаткам относится гигроскопичность, свойство впитывать влагу (что создает дискомфорт для пассажира), ткань накапливает пыль, электризуется и накапливает статическое электричество. С учетом всего комплекса свойств двух сравниваемых материалов, я отдаю предпочтение ткани. Что бы предпочли вы?

proinomarki.com

«Почему кожаные сиденья лучше, чем тканевые»

Уже давно сравнивают кожаное и тканевое сиденья. Автолюбители и просто водители, обсуждают преимущества и недостатки кожи и ткани в течение многих лет, но, несмотря ни на что, все всегда сводится к личным предпочтениям.

Люди быстро отказываются от кожаного салона, потому что это дороже, но они забывают об эстетической и практической сторонах вопроса. Если вы планируете купить новое авто, то возможно эти советы помогут сделать ваше решение более твердым, если вы его приняли и возможно изменить его, если оно еще не принято.

Долговечность:

Кожа гораздо прочнее, чем ткань. В конце концов, посмотрите на ремни, перчатки и обувь, которые вы носите! Конечно, износ сидений в процессе эксплуатации неизбежен — могут появиться разрывы и отверстия, как в тканевых сидениях, так и в кожаных, но кожа может продержаться дольше, при правильном использовании. И если вы следите за правильной очисткой и кондиционированием салона, то ваши роскошные кожаные сидения можете добавить к стоимости автомобиля при перепродаже, когда вы решите его продать.

Отсутствие запаха и чистка:

В отличие от ткани, кожа не впитывает запаха от разливов и пятен. Если вы купите подержанное авто, то нужно будет потратить время на выведение запаха из салона. И тут кожа проявляет свою практичность, ведь она является менее пористой и легко поддаваемой очистке, чем ткань. Не говоря уже, о пьянящем аромате кожи нового автомобиля, который не сравнится с запахом ткани, и этот запах будет долго подымать вам настроение при поездках.

Кожу намного легче чистить. Кофе или мазок помады на кожаном сиденье не проникает в поры, как это бывает с тканью, тряпочка сможет впитать жидкость, а мокрая губка — удалить засохшие пятна. Для более стойких пятен используется кондиционер или другое подходящее средство.

Комфорт:

Кожа гладкая и мягкая на ощупь, но чувствительна к погодным условиям. Но если это не лютый мороз или не середина лета, вы будете любить чувствовать под собой кожаные сиденья. Правда, кожаный салон, более нуждается в подогреве сидений, чем тканевый, а что может быть лучше, чем теплое сиденье автомобиля в холодное зимнее утро? Но увы для того чтобы содержать кожу мягкой и презентабельной, вам придется уделять им времени по уходу больше чем тканевым.

Презентабельность:

Вы не можете отрицать красоту и роскошь кожи. Она гладкая, блестящая и шикарная. Ткань на сиденья производители автомобилей стараются использовать практичную и максимально стойкую к истиранию, без ворса, а это  может выглядеть дешево, конечно можно прикупить чехлы из материала подороже, но чехлы имеют свойство мяться и сидят не так четко.

В зависимости от вашей работы, кожаные сиденья автомобиля помогут придать ей необходимые роскошь и комфорт. Но следует помнить, что кожа может также показать и износ авто, поэтому важно, следить за ней и своевременно принимать соответствующие меры с целью предотвращения затвердевания и появления трещин.

via

horde.me

Салон кожа или ткань?

Cazador 21-11-2013 11:21

Предлагаю обсудить здесь объективный преимущества и недостатки сидений в автомобиле из кожи (натуральной, замши, искусственной) и ткани, в том числе велюра.Мое мнение: Плюсы кожи - практичность, легко оттереть или отмыть грязь, более презентабельный вид.Минусы кожи - зимой на нее холодно садиться, летом жарко, спина и ..опа прилипают к сиденьям.

У ткани соответственно наоборот - комфортнее на ней ездить и зимой и летом, но вид проще и засирается быстрее.

Еще автомобили в наиболее полных комплектациях идут уже в коже и купить такой авто с тканевым салоном уже сложнее.

Меня вообще интересует вопрос о разновидностях кожи и что из них лучше - крепче, комфортней. Вроде сейчас говорят, что качественная искусственная кожа может быть и лучше натуральной.

Rusl@ 21-11-2013 11:31

Выбор ничем не отличается от выбора мягкой мебели домой. Преимущества и недостатки вы уже озвучили - что ещё обсуждать? Что есть ещё алькантара, которая теряет преимущества кожи, приобретая недостатки ткани? Но зато красиво и удобно. Выбирать покупающему

n1ce 21-11-2013 11:32

С каких пор на тряпке комфортнее ездить и летом и зимой? На коже очко потеет у толстожопых, оно у них, по всей видимости, потеет в принципе, там и с давлением проблемЫ, и эндокринка давайдосвидания и т.д.

Тряпка клевая на спортсидухах как дань стилю, в остальном - пролил пятно, уронил сигарету - дырка.

У меня кожзам - отличный материал. Он не хуже той "кожи", которую натягивают на сидения у большинства производителей (кожа неприятная на ощупь, не имеет приятного запаха), моется лучше, денег не стоит.

Большинство кожаных сидений в современных авто это лапша на уши ослам, ничего схожего с кожей не имеющая.К сожалению, правильную кожу натягивают сейчас только в очень дорогие машины, и в вольво. )))В бмв и мерсах мне не нравится (а если и нравится, то это индивидуал - на заказ).

carrier 21-11-2013 11:43

Только металл,только хардкор!

Cazador 21-11-2013 11:57quote:Originally posted by n1ce:С каких пор на тряпке комфортнее ездить и летом и зимой?

Лично мне комфортней, потому как зимой приходится садиться в холодную машину на холодное кожаное сиденье, а кальсонов шерстяных и рейтузов носить не привык :-) Можно конечно сделать сигналку с автозапуском и садиться в теплый авто, но при прочих равных тряпка зимой выигрывает в комфорте сидения на ней. Летом, по крайней мере в нашем южном городе, иногда так нагреет сиденье солнцем, что просто не реально сидеть, без преувеличения.

quote:Originally posted by n1ce:В бмв и мерсах мне не нравится (а если и нравится, то это индивидуал - на заказ).

Как-то смотрел в салоне БМВ Х3 где около 2 лямов ценой и там по информации менеджера был кожзам.

quote:Originally posted by Rusl@:Выбор ничем не отличается от выбора мягкой мебели домой.

Ну не скажите! Я домой никогда не куплю кожаный диван или кресло, а в машину - запросто.

В общем и целом, я за кожу.

vovast 21-11-2013 12:23

А слабо чехол? Причем самый простой: не одеваемый, а накидку. Тогда, если уж очень захочется понтов, можно при случае кожу из-под него обнажить - будет как новая. А без чехлов ездить - ну, не знаю. Конечно, велюр нормальный куда приятней, но за... как бы это сказать, - запачкиваться будет быстро. Не так необратимо, как натуральная кожа, но тоже заметно. А вот преимущества кожи так никто мне не сумел объяснить (кроме цены и упомянутых понтов).

Дядюшка Ух 21-11-2013 12:31quote:Originally posted by Cazador:Плюсы кожи - практичность, легко оттереть или отмыть грязьДля меня этот плюс перевешивает минусы. Тем более, что подогрев сидений работает быстро.Vovanoid 21-11-2013 13:00

У себя полностью перетягивал весь салон, вплоть до торпедо, тоннеля акпп, обивок дверей и т.п. - непосредственно под задницу и спину кожа заменяется алькантарой - никаких проблем, делал 2.5 года назад, все ок, как новое

Jollin 21-11-2013 13:06quote:Originally posted by n1ce:К сожалению, правильную кожу натягивают сейчас только в очень дорогие машины, и в вольво. )))говно-вольво ставит мягкую говно-кожу, которая: а) красится джинсами только в путьб) заминается - появляются мелкие складкив) затирается (теми же джинсами)

раньше она была грубее и по-плотнее на ощупь, но чистилась легко и только года через 3-5 трескалась немного (s40, xc90 бежевый салон)

по мне - ткань или дешевая (или бесплатная) эко-искуственная = дермантин, который если и протрется/порвется/отслоится - можно перешить передние сидухи.

ЗЫ чехлы на сиденья и всякие шкуры - буэ

почти аноним 21-11-2013 13:19quote:чехлы на сиденья и всякие шкуры - буэвы можете и не знать, что это чехолn1ce 21-11-2013 14:13quote:Originally posted by Jollin:говно-вольво ставит мягкую говно-кожу, которая: а) красится джинсами только в путьб) заминается - появляются мелкие складкив) затирается (теми же джинсами)Мелкие складки это плохо? А джинсами закрашивается любая вещь, если джинсы красят.Может после покупки джинсы стирать? Или не покупать джинсы дешевле 10 тысяч, как бы цинично это не звучало?)))Джинсы не должны линять.А красят они белую и бежевую кожу - это боян.carrier 21-11-2013 14:15quote:Originally posted by n1ce:Джинсы не должны ленять.Нормальные как раз должны.) И ещё новые стоЯть должны.)LOCARUS 21-11-2013 14:31quote:Джинсы не должны линять.

Тогда это не джинсы, а гламурные тряпки! По теме. Даже в БМВ и МБ натуральная кожа - это всегда опция (кроме топовых моделей, конечно).У меня в Туареге - опция "комфортные сиденья", это кожзам по боковинам и натуральная кожа на лицевых поверхностях. Достаточно приятно пахнет (попроще, чем семианилин, конечно), выделка Виенна, это дешевле, чем Милано, но явно попрочнее.У жены в ГЛК пакет АМГ - кожзам по кругу, кроме середины сиденья и спинки - там алькантара. В принципе, пока неплохо. Пробеги у неё небольшие, сама весит мало Так что послужит и кожзам. Ткань-то всякая бывает. Мне больше всего нравился велюр на праворульных японках конца 90-х. Не потеешь, не мёрзнешь, и сохранял вид очень долго. Такого потом нигде не видел

n1ce 21-11-2013 15:01

Кстати да - они прикольные были в то время.Особенно на фоне жигулей. -)

Rusl@ 21-11-2013 15:02quote:Originally posted by n1ce:С каких пор на тряпке комфортнее ездить и летом и зимой?Чем на коже? Мне комфортней quote:Originally posted by Cazador:Я домой никогда не куплю кожаный диван или креслоЯ теперь уже тоже И в машину буду долго думать... вот когда дети появятся (или питомцы домашние) - тогда может и пожертвую удобства практичности n1ce 21-11-2013 15:07

Тряпку неприлично брать)Представь - 530хd на тряпке... Или 640i на тряпке..)))))Хотя 335 в эмпакете будет на тряпке - но там другая история.М-тех у нас не предлагают, вроде.

Dron+ 21-11-2013 17:13

Преимущества тряпке придумывают нищеброды. Летом в машине кондей, зимой жопогрей и печка. Ничего не холодно и не жарко.Кожа практичнее и удобнее. За 500р машину вымоют изнутри и снаружи, не нужно никакой "химчистки салона".

Cazador 21-11-2013 17:32quote:Originally posted by LOCARUS:Мне больше всего нравился велюр на праворульных японках конца 90-х.

У шефа в конце 90-х был Ягуар английский с правым рулем, вот там на фоне дерева и всего богатства Ягуаровского салона тех лет, сиденья были именно в велюре. Реально приятная и комфортная вещь!

quote:Originally posted by n1ce:Тряпку неприлично брать)Представь - 530хd на тряпке...Или 640i на тряпке..)))))

С этим не поспоришь. И дело даже наверное не в том, что прилично, а что нет, а в том, что эти модели на тряпке не делают скорее всего, ну может под заказ только. Да и в других моделях - кожа это спутник более богатого оснащения. Хочешь тряпку, бери на ручке и с ручными стеклоподъемниками :-)

quote:Originally posted by Dron+:Летом в машине кондей, зимой жопогрей и печка. Ничего не холодно и не жарко.

Это потом. А когда садишься в машину и горячо бывает и холодно.Я терпеть не могу всякие там шкуры или прочее гавно на сиденьях, но на прошлой своей машине с кожей, зимой подкладывал шкуру, потому как садиться было не камильфо.Сейчас машина на тряпке и такого нет. Но следующую машину все равно хочу в коже, вот и думаю можно ли как-то ее минусы обойти, типа алькантарой и т.п.

LOCARUS 21-11-2013 18:19

Многие сравнивают тряпку с ДЕШЁВОЙ и/или НЕнатуральной кожей Дорогая кожа - не просто натуральная, а реально дорогая, она впитывает влагу, очень приятна даже для оголённых участков тела и мало теплопроводна. А уж с перфорацией, под которой прячется вентиляция теплым или охлаждённым воздухом...

Вобщем, не надо брать кожзам. И не надо брать дешёвую кожу (как у меня Виенна, например). Если кожаный салон - то тысяч за 200, за 300, реально дорогой, с вентиляторами, с хорошей выделкой материала.А кожзам - это или для собаководов, или для понторезов. Дети? Дети в машине должны быть в подгизниках, а кормить их нужно в более подходящих условиях, условия нынче есть, на любой трассе.

Nivan 21-11-2013 18:21

тряпка - самый отстойный вариант. если в салон авто не убивать, то самый лучший вариант это велюр.а в семейно-развозном варианте с дитями и животными незаменима кожа. при хорошем уходе проживет очень долго. в нашем климате очень желательны попогреи.

вот только, что от кожи, что от велюра в новых авто одни названия остались.

Не Гавкай! 21-11-2013 19:17quote:Originally posted by LOCARUS:Мне больше всего нравился велюр на праворульных японках конца 90-х. Данунах, протирается и засаливается. Это на велюровых пиджачках метросексуалов чуть потертые локотки смотрятся охуительно для тёлочек, а под жопой велюр зло.quote:Originally posted by LOCARUS:если в салон авто не убивать, то самый лучший вариант это велюр.а в семейно-развозном варианте с дитями и животными незаменима кожа. при хорошем уходе проживет очень долго. в нашем климате очень желательны попогреи.Был у меня древний эксив с велюром на жопе. Когда в день катаешь от 200+ км - от этого велюра остается засаленая хрень. Так кожа-рожа все дела.Vovanoid 21-11-2013 20:30quote:Originally posted by Cazador:Но следующую машину все равно хочу в коже, вот и думаю можно ли как-то ее минусы обойти, типа алькантарой и т.п.

Сижу на алькантаре третий год, все ок, даже джинсами покрасилась еле-еле, незаметно совсем. Это при том, что она желтовато-кремовая, светлая такая, и стоила при перетяжке не то чтобы адовых денег (точных цифр не помню, но помню, что не пугался ).

Cazador 21-11-2013 21:52quote:Originally posted by Vovanoid:Сижу на алькантаре третий год, все ок

Из алькантары только "рабочие" поверхности?

P.S. так алькантара это оказывается синтетический материал, а не вид кожи. Я по темноте своей думал, что это такой вид замши что ли

Dron+ 21-11-2013 23:03quote:Originally posted by LOCARUS: Дети? Дети в машине должны быть в подгизниках, а кормить их нужно в более подходящих условиях, условия нынче есть, на любой трассе.

Дети предыдущего владельца оставили немало заначеных "на чёрный день" конфет в районе заднего дивана Часть из них была очень незаметно размазана в стыках между сидухами Так что дело в них самих, не в кормёжке.

Cazador 21-11-2013 23:12quote:Originally posted by Dron+:Так что дело в них самих, не в кормёжке.

А еще дети не прочь грязной обувью походить по сиденью или упираться ногами в спинки передних сидений. Опять же конфеты, сок и т.д.И не говорите даже, что детей надо приучать к аккуратности, кушать дома, не становиться на сиденья.Это всего лишь машина, ее можно помыть, или купить другую, так как машина для людей, а не люди для рабского обслуживания машины.Но есть люди, которые целыми днями намывают свои и без того чистые мшины, "начерняют" колеса, покрывают ее какими-то восками, одевают чехлы, чтобы не испачкать сиденья, и орут дурным голосом, если кто-то громко хлопнул дверью или сел в машину без бахил :-)

Vovanoid 22-11-2013 12:19quote:Originally posted by Cazador:

Из алькантары только "рабочие" поверхности?

P.S. так алькантара это оказывается синтетический материал, а не вид кожи. Я по темноте своей думал, что это такой вид замши что ли

Да, только те центральные сегменты, на которых сидишь и касаешься спиной. Износостойкость, а также отмывабельность (пшик средством из баллончика, тряпкой протер - и ок) -как у кожи, а сидибельность как у хорошей ткани. Сейчас детское кресло так же перетягивают, как салон - те же материалы и цвета. "Заводская" алькантара была похуже, но тоже ничего. В общем, для трущихся поверхностей сидений очень рекомендую.

Rusl@ 22-11-2013 12:59quote:Originally posted by n1ce:Тряпку неприлично брать)Представь - 530хd на тряпке...

Алькантара есть

quote:Originally posted by Dron+:Преимущества тряпке придумывают нищеброды. Летом в машине кондей, зимой жопогрей и печка. Ничего не холодно и не жарко.

Оправдания коже придумывают понторезы. Кондей никак не охлаждает и не вентилирует задницу, как и не держит её при поперечных ускорениях. А когда холодную кожу нагревает жопогрейка - мне уже и так она не нужна - привыкаешь. Я не из тех, кто заводит машину и стоит около неё несколько минут, курит.

quote:Originally posted by Не Гавкай!:Данунах, протираетсяА кожа, значит, не протирается? Cazador 22-11-2013 10:00quote:Originally posted by Rusl@:Я не из тех, кто заводит машину и стоит около неё несколько минут, курит.

Как же это так? Не бережете машину :-) Покурив на морозе без шапки и в легких туфлях, вы максимум заболеете. Но это же ерунда в сравнении со снижением моторесурса авто с 1 млн км до 800 тыс от езды на не прогретой машине :-)

quote:Originally posted by Cazador:Это всего лишь машина, ее можно помыть, или купить другую, так как машина для людей, а не люди для рабского обслуживания машины.Но есть люди, которые целыми днями намывают свои и без того чистые мшины, "начерняют" колеса, покрывают ее какими-то восками, одевают чехлы, чтобы не испачкать сиденья, и орут дурным голосом, если кто-то громко хлопнул дверью или сел в машину без бахил :-)Rusl@ 22-11-2013 10:17quote:Originally posted by Cazador:Не бережете машинуА зачем её беречь? Alexandr13 22-11-2013 10:54quote:Originally posted by Cazador:в сравнении со снижением моторесурса авто с 1 млн км до 800 тыс \это 10 моих жизней Не Гавкай! 22-11-2013 10:57quote:Originally posted by Rusl@:А кожа, значит, не протирается?Не замечал. Хотя, может я не так активно ерзаю на ней?Дядюшка Ух 22-11-2013 11:25quote:Originally posted by Rusl@:А когда холодную кожу нагревает жопогрейка - мне уже и так она не нужна - привыкаешь.Когда у меня были авто с "тряпкой" и велюром, в мороз я большой разницы не ощущал. То же "каменно-ледяное" кресло, на которое во избежание болезней приходилось класть коврик с подогревом.n1ce 22-11-2013 12:21quote:Originally posted by Cazador:Но это же ерунда в сравнении со снижением моторесурса авто с 1 млн км до 800 тыс от езды на не прогретой машине :-)Мы про тягачи беседу ведем или про гражданские автомобили? Какие 800 тысяч км?)))У меня товарищ на 135 в год откатывает 80 тысяч км, он 10 лет должен ездить на ней, чтобы 800 проехать? А я катаю 30. Мне лет семьсот... Cazador 22-11-2013 12:29quote:Originally posted by n1ce:Какие 800 тысяч км?)))

Вы не поняли иронию в моем посте про пробег в 800 тыс км? Я даже смайл там поставил :-)

Niklaus.s 22-11-2013 12:38

Тряпка/велюр/алькантара удобнее, кожа/кз - практичнее.

quote:Originally posted by Не Гавкай!:Был у меня древний эксив с велюром на жопе. Когда в день катаешь от 200+ км - от этого велюра остается засаленая хрень.Штаны стирать надо. Хоть иногда. quote:Originally posted by Rusl@:А зачем её беречь?Вы что, онажвкредитзабешеныебабки. На нее дышать то нельзя. Dron+ 22-11-2013 12:39quote:Originally posted by Rusl@:Оправдания коже придумывают понторезы. Кондей никак не охлаждает и не вентилирует задницу, как и не держит её при поперечных ускорениях. А когда холодную кожу нагревает жопогрейка - мне уже и так она не нужна - привыкаешь.

В девятке отродясь небыло ни кожи, ни жопогрея, ни кондея.Поэтому и гидроусилитель не так уж нужен. И АКПП. И ксенон линзованый. Всё понты. Понторезы придумывают оправдания

Потому что "А смысл?" https://www.youtube.com/watch?v=hqrowZKSJ1U

Не Гавкай! 22-11-2013 12:56quote:Originally posted by Niklaus.s:Штаны стирать надо. Хоть иногда. Ага, и головой думать, что писать. Хоть иногда.Rusl@ 22-11-2013 13:30quote:Originally posted by Не Гавкай!:Не замечалВидимо катаетесь немного и юзаных машин не покупалиquote:Originally posted by Дядюшка Ух:Когда у меня были авто с "тряпкой" и велюром, в мороз я большой разницы не ощущал. То же "каменно-ледяное" креслоНе знаю как можно не заметить подобное, видимо какая-то ваша особенность Алькантара и тряпка заметно отличаются в этом плане от кожиquote:Originally posted by Niklaus.s:Вы что, онажвкредитзабешеныебабкиНу у меня одна в кредит была куплена, одна нет - на обе не то, что дышу - магазины роняю, езжу близко к пределу, забиваю на царапины - и пофиг И на рабочей то-же самое quote:Originally posted by Dron+:В девятке отродясь небыло ни кожи, ни жопогрея, ни кондея.Поэтому и гидроусилитель не так уж нужен. И АКПП. И ксенон линзованый. Всё понтыДа, согласен - не так уж нужны, просто добавляют комфорта. И те, кто говорит, что обязательно нужны - именно понторезы Значит я не понторез - я просто выберу то, что мне удобнее, заплачу за это и буду пользоваться quote:Originally posted by Не Гавкай!:и головой думать, что писатьЕсли уж говорить про одежду - как раз на коже у меня больше пачкалась/пачкается, не потому, что кожа красит (хотя у друга и такое было, видимо такая там кожа ), а потому, что больше потеет жопа, соответственно чаще стирать надо.Ridge 22-11-2013 13:32quote:Тряпку неприлично брать)Представь - 530хd на тряпке... Вот какая штука оказывается, заказывал недавно диван с креслом, естественно дошло до выбора обивки. Выложили кучу образцов тканей, кожзама, кожи. Понравилась одна ткань, на ощупь как мягкая кожа, но "жопа" как говорят дышит. Каково было удивление, когда оказалось, что эта ткань на 25% дороже кожи. Объяснение, что это новейшая разработка японцев, что они приблизились к натуральному со своей химией, и самое главное, структура и свойства как у кожи, но механические свойства-на разрыв, перегрев на солнце или у батареи, а также на истирание намного выше. Не знаю, ставят ли подобное в авто. У самого чехлы накидки, делали на заказ, с выпуском передней части под коврик и задняя часть заправляется под переднее сиденья, мокрой тряпкой протёр и всё. Причина банальна, катаемся на охоты, в грязных сапогах с собаками, из ворсистой ткани по низу салона, потом эту глину и грязь, ни один пылесос не берёт. Снимать и ставить лень, так круглый год в чехлах накидках и катаюсь. На сиденьях ткань, но я забыл как она выглядет.LOCARUS 22-11-2013 16:30quote:Originally posted by Дядюшка Ух:Когда у меня были авто с "тряпкой" и велюром, в мороз я большой разницы не ощущал. То же "каменно-ледяное" кресло, на которое во избежание болезней приходилось класть коврик с подогревом.

Кстати да. У меня на всех тряпочных машинах без подогревателя в конце концов оказывались зимой или овчинные накидки на сиденье, или всякие там емели от прикуривателя. Не хочет спина и ж..а терпеть холодное сиденье! Даже и тканевое.

n1ce 22-11-2013 18:37quote:Originally posted by Ridge:Вот какая штука оказывается, заказывал недавно диван с креслом, естественно дошло до выбора обивки. Выложили кучу образцов тканей, кожзама, кожи. Понравилась одна ткань, на ощупь как мягкая кожа, но "жопа" как говорят дышит. Каково было удивление, когда оказалось, что эта ткань на 25% дороже кожи. Объяснение, что это новейшая разработка японцев, что они приблизились к натуральному со своей химией, и самое главное, структура и свойства как у кожи, но механические свойства-на разрыв, перегрев на солнце или у батареи, а также на истирание намного выше. Не знаю, ставят ли подобное в авто. У самого чехлы накидки, делали на заказ, с выпуском передней части под коврик и задняя часть заправляется под переднее сиденья, мокрой тряпкой протёр и всё. Причина банальна, катаемся на охоты, в грязных сапогах с собаками, из ворсистой ткани по низу салона, потом эту глину и грязь, ни один пылесос не берёт. Снимать и ставить лень, так круглый год в чехлах накидках и катаюсь. На сиденьях ткань, но я забыл как она выглядет.А причем тут автомобиль и автомобильный рынок? И тенденции на российском авторынкеRidge 22-11-2013 21:08quote:А причем тут автомобиль и автомобильный рынок? А притом, что в силу ряда специфичных факторов (охота/рыбалка)похеру какой салон, кожа, зам, ткань. Один хрен всё это закрыто, по этому выбор не столь однозначен.ZEE 22-11-2013 22:48quote:Originally posted by Dron+:В девятке отродясь небыло... ни жопогрея ...

Был жопогрей в данной модели. Комплектация люкс (задние подголовники, противотуманки, салон велюр, подогрев сидений).

guns.allzip.org

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

Ноябрь в Москве выдался на редкость холодный и снежный. Каждый день, перед тем как залезть в машину, приходится включать подогрев сидений, если таковой имеется, конечно. Или, если его нет, кутаться в дубленку до тех пор, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. То ли еще будет!

Кожаная обивка сиденийКожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность. Тканевые сиденьяТканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Материалы по теме

Теплое к мягкому: тест 7 обогреваемых накидок на сиденья

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденьеСнег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать. Снег на сиденьеСмахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивкаКожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее.Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее. тканевое сиденьеЭто тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Материалы по теме

Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержены риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожаПерфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится. Комбинированные тканиКомбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинация из кожи и алькантарыКомбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Обивка салона автомобиля. Ткань или кожа?

Удобство и качество обивки салона автомобиля - важные составляющие комфорта водителя. Какой же материал использовать для обивки? Ткань или кожу?

На некоторых транспортных средствах с более низкой ценой, таких как Nissan Versa и Toyota Corolla, вы автоматически выбираете ткань, так как выбор кожаной обивки недоступен по умолчанию. Водителям определенных классовых автомобилей, по типу Mercedes-Benz SLK-Class, в салонах даже не предлагают обивку тканью. Их единственные варианты — это кожа и обновленная кожа.

Но в большинстве транспортных средств вам доступен определённый выбор между тканью и кожей. На многих моделях автомобилей и грузовиков обивка тканью предоставляется как некий стандарт, в то время как кожа доступна в виде опции.

Многие покупатели автомобилей полагают, что кожаные сиденья не что иное, как дорогая привилегия. Но следует разобраться глубже, что стоит за этой «привилегией». Представленная статья включает 10 пунктов сопоставления — список, который вы должны рассмотреть выбирая между тканью и кожей. Они включают все факторы влияющие на выбор: начиная от стоимости, удобства, продолжая понятием статуса.

1. Цена

Кожа всегда обойдётся вам дороже – вопрос только в стоимости. Это зависит, в основном, от качества кожи, которая может быть искусственной - кожей невысокого, среднего уровня качества и, в некоторых дорогих автомобилях, роскошно мягкой качественной кожей Nappa.

Выборка трех автомобилей показывает, насколько могут варьироваться цены. На Chevrolet Traverse 2LT 2013 года вы можете модернизировать салон кожаной обивкой, отдав за эту модернизацию около 1,750$. Для BMW X5 2013 - внедорожника премиум-класса среднего размера, вы можете купить кожаный набор на основную базовую модель автомобиля за 1,450$ или, на другие модели, купить кожу за 1,000$ и больше. На Dodge Caliber 2011 года пакет Leather Interior Group включал кожаную обивку, всестороннюю обивку сиденья водителя, поясничное регулирование и металлическую внутреннюю отделку — весь набор всего за 650$.

2. Статусность кожаного салона

Вы всегда можете решить, что обивка салона кожей создаст вашему автомобилю «денежную» энергетику. Это подчеркнёт вашу состоятельность и статусность. Качественная кожаная обивка заставляет вас чувствовать себя отлично в своём окружении, повышая чувства уюта и красоты. С другой стороны тканевая обивка – это как толстовка с капюшоном фирмы Hanes – просто, комфортно и не дорого.

3. Жаркая погода

Помимо цены, самый большой аргумент против кожи - то, насколько горячей и неудобной она становится в июле и августе. Вы можете вспотеть пока доедете до места назначения. Кожа в салоне хорошо нагревается и в жаркое время заставляет нас изнывать от неудобства. В отличие от ткани, кожа — особенно черная кожа — поглощает тепло.

Согласно американской Кампании Национальной Безопасности Детей, “Кожа, которая касается поверхности автокресла и нагревается более чем 150 градусов по Фаренгейту, что вполне возможно в разгар лета, может стать причиной моментального ожога”.

Когда дело доходит до жаркой погоды, кожа не просто наименее предпочтительна - она становится опасна. Ткань в этом случае, более выгодный вариант.

4. Холодная погода

В холодные дни каждому хочется, чтобы в салоне любимого автомобиля сидения были тёплыми и уютными. Сама по себе обивка кожи в автомобиле – очень холодная вещь в сильные морозы. Но автопроизводство даёт замечательный вариант - сидения с подогревом. Удовольствие это не из дешевых, зато вам будет комфортно на таком сидении. Однако некоторым кажется чрезмерным жар исходящий даже от минимального режима подогрева - это становится проблемой.

Ткань менее прохладна в зимнее время и быстрее нагревается от присутствия людей в салоне, в неё реже устанавливают подогрев.

5. Окраски и чистота

Кроме цветового разнообразия преимущества ткани в этом пункте очень сомнительны. На большинстве тканей разных окрасок пятна от грязи и, например, кетчупа вытираются довольно легко. Но такие жидкости как чернила, кровь, моторное масло никогда не могут полностью исчезнуть, несмотря на глубокие чистки. Обратите внимание на то, что некоторые виды кожи также восприимчивы к окрашиванию, но никакие из них не сравнятся с порогом загрязнённости ткани. Кожа также более опрятно и стильно выглядит - это неоспоримо. Выдержанные элегантные цвета всегда будут в почёте.

6. Запах

У кожи имеется приятный аромат, одна из его нот - это собственный, естественный запах качественно отделанной кожи. Большинство людей любит вдыхать его, точно так же, как они наслаждаются ароматом “нового автомобиля”.

Что касается сидений из ткани - единственные запахи, которые они испускают являются нежелательными ароматами. Тканевые сиденья поглощают больше запаха, чем кожаные. Любой испорченный продукт или другая неприятная вещь могут оставить свой след надолго в вашем тканевом салоне, потому что даже химчистка не всегда справляется со сложными задачами. Кожа плохо впитывает ароматы а, следовательно, в этом пункте она лидирует.

7. Уход и его периодичность

В этом пункте всё заранее понятно. Ткань и кожа требуют постоянного ухода. Кожаные сидения нуждаются в чистке и восстановлении специальными средствами, потому что, в противном случае, без должного ухода кожа, в конце концов, приобретёт изношенный вид. Обивке ткани также нужно обслуживание. Оно включает периодическую уборку пылесосом, паровую чистку и выведение пятен чистящими веществами.

8. Комфорт

Комфорт кожаной обивки сильно зависит от качества. Дешевая кожа тверда и неудобна, в то время как более дорогая кожа может быть удивительно мягкой. С тканью вы никогда не идете на такой риск касаемо комфорта. Чаще всего ткань создаёт ощущение «мягкой хлопковой футболки» на вашем теле, стоит лишь подобрать подходящую именно вам.

9. Перепродажа

Когда вы выкладываете, скажем, 1,300$ за кожаный салон, вы никогда при перепродаже автомобиля не возместите 1,300$. Вы можете возместить часть. Если вы покупаете автомобиль за 20,000$ и продаете его за 10,000$, вы можете сказать, что возместили 650$ из своих 1,300$.

Но другие факторы также играют свою роль в перепродаже. Большинство покупателей от подержанной машины просто хотят надежное транспортное средство по низкой цене. (Если бы у них была куча денег, они не купили бы подержанную машину). Немногие готовы вкладывать много дополнительного финансирования в ваши кожаные сидения.

С другой стороны, компенсации за ткань нет вообще никакой, зачастую она воспринимается чем-то должным, за что не нужно доплачивать. Даже если это очень качественный материал.

10. Аллергия

Автомобили могут быть плохим местом для аллергиков по нескольким причинам. Жара в течение теплых месяцев, открытые окна, которые приносят уличную пыль внутрь, грязная стоянка автомобиля. Если вы или член вашей семьи испытываете затруднения из-за аллергий, вы могли бы рассмотреть кожу как основной вариант обивки (если у вас нет аллергии непосредственно на кожаные изделия). Любая пыль и другие аллергены могут приспособиться к кожаному покрытию, вы можете полностью пропылесосить места сидения или легко протереть их от возможных аллергенов.

Даже автомобили с кожаными сиденьями впитают какое-то количество аллергенов. Таким образом, кожаная обивка может только уменьшить их концентрацию в автомобиле, но не вывести полностью.

Основной выбор ложится на ваши плечи. Внимательно сопоставьте свои желания с финансовыми возможностями, поймите, что для вас выгоднее и предпочтительнее, и принимайте обдуманное решение.

automotolife.com