Газ или бензин — за и против. Что лучше на газу или на бензине


Что лучше — газ или бензин

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира «кушают» именно бензин, в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше — газ или бензин — мы и постараемся выяснить.Заправляем автомобиль газомЗаправляем автомобиль газом

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако газовый мотор появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: автозаправки расположены в ста метрах друг от друга, заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин — это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин добавляют различные примеси, снижая таким образом его качество.Заправляем автомобиль бензиномЗаправляем автомобиль бензином

Ещё одна обратная сторона медали — цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода в выхлопе бензинового движка, что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены на территории России повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, расход бензина гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) — это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь его стоимость меньше цены на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность автомобильных свечей почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе в летнее время перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное — дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное пространство в салоне или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а холодной морозной зимой без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа — это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его максимальной скорости приблизительно на семь — восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» — явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль исправности системы зажигания при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора топлива для автомобиля. Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

smotr.net

Газ или бензин - чем лучше заправляться, советы специалистов

Газ или бензин На тему «газ или бензин: за и против » в интернете существует немало тематических форумов и обсуждений в комментариях к статьям. Одни склоняются к газу и приводят доводы, другие категорически против данного вида топлива, приводя жесткие контраргументы типа: «хочешь ездить на бомбе замедленного действия — установи газовое оборудование». Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сначала о том, какой газ лучше: пропан, бутан или метан? В компании Стаг ГБО Харьков утверждают, что существенной разницы нет. К тому же, все газовые установки практически одинаковые различия лишь в баллонах. Метановый баллон намного толще и тяжелее, т.к. давление в нем составляет 180-200 атмосфер. К сравнению, в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии. С бутаном та же история.

Есть ли экономия от использования газа? На одном и том же автомобиле расход бензина ниже расхода газа, но за счет более низкой стоимости последнего экономия получается существенная. К примеру, пропан и бутан стоят в 2 раза меньше бензина, а литр метана стоит ещё на 3-4 рубля дешевле.

Насколько газовая установка безопасна при аварии? В подавляющем большинстве случаев от сильного лобового удара кузов автомобиля деформируется, радиатор расплющивается, а двигатель смещается вниз. Но трубки газового оборудования, выполненные из меди, остаются на месте и даже не теряют герметичности. И, хотя баллон срывает с креплений, механических повреждений он не получает.

Влияет ли газ на мощность? Считается, что на газе машина разгоняется «лениво», а максимальная скорость падает. Так вот, если на бензине машина выдает 240 лошадиных сил, то на газе она слабее всего на 5 лошадок. К слову, работа кондиционера отнимает столько же сил. Значительную роль, скорее, играет качество газовой установки и калорийность газа.

Но если различий в эксплуатационных свойствах у бензина и у газа нет, то почему тогда не все перешли на газ, ведь он дешевле? — спросите вы. На заводах баллоны проходят жесткую проверку на безопасность через огонь, высокое давление и ударопрочность. Но в жизни, к сожалению, случаются несчастья. Газовые установки дают течь, и возникают пожары. Возгорание автомобилей — вот чего бояться автовладельцы!

Ко всему прочему, слабым местом всех газовых установок являются соединения, которые из-за вибрации теряют плотность, и газ начинает травить. Чтобы отслеживать утечку, необходимо через каждые 10.000 километров заезжать в специализированный сервис для проведения планового обслуживания и диагностики газовой системы, а это стоит денег.

Из всего выходит, что езда на газе экономит деньги, в мощности машина не теряет, а при аварии газовая установка держит удар. Но есть и другая сторона. Газовый баллон занимает место в багажнике, много времени уходит на оформление документов в ГАИ, нужно часто посещать сервисный центр для обслуживания газового оборудования, плюс, высокая пожароопасность.

Как же быть? На что ориентироваться при выборе: газ или бензин? Если за год вы проезжаете меньше 20 тысяч километров, то нет смысла переходить на газ. Ресурс газового оборудования составляет, как правило, 4-5 лет, после чего его приходится ремонтировать, или вовсе менять на новое, а это лишние затраты, поэтому бензин, в этом смысле, выгоднее. А газ стоит рассматривать лишь в качестве альтернативного топлива.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Автомобиль на газу или бензине: что выгоднее?

Установка ГБО (газоболонного оборудования) – серьезная реконструкция для любого авто. Многие жертвуют даже гарантией автомобиля и решаются на такую переделку, причина тому – экономия: каждый километр на газу в треть дешевле километра, пройденного на бензине. Сегодня существует несколько типов газоболонного оборудования, одно из самых популярных ГБО 4-го поколения. Об основных его преимуществах, недостатках и сравнениях с дизельным топливом читайте далее.

Преимущества ГБО 

Дешево и сердито. Первый и неоспоримый плюс - газ минимум в два раза дешевле бензина и дизельного топлива. Даже дорогостоящая установка ГБО окупится всего лишь за год при пробеге от 15 тысяч км. Кроме этого благодаря газобалонной установке свечи служат гораздо дольше, также можно сэкономить на обслуживании двигателя автомобиля. 

Долгий срок службы двигателя. Большое октановое число обуславливает долгое сгорание газа, вследствие чего отсутствует процесс детонации и значительно уменьшается нагрузка на двигатель. Благодаря равномерному смешиванию газа и воздуха, смазочная пленка не смывается, масло остается густым и чистым, а значит, увеличиваются ресурсы двигателя. 

Экологичность. Об этом преимуществе вряд ли задумываются автомобилисты, но все же экологичность газа перед бензином – одно из главных его достоинств. Минимум на 60% меньше выбросов оксидов азота, и на 80% меньше выбросов твердых частиц в сравнении с бензиновыми двигателями.

Недостатки ГБО 

  • Снижение мощности двигателя. Голубое топливо снижает мощность двигателя в среднем на 10-15%, а скорость его движения на 5-6%.
  • Температурный режим ГБО. Необходимо постоянно избегать перегрева и прямых солнечных лучей. Высокая температура воздуха часто приводит к разгерметизации и увеличению давления. Температура от -10 способствует снижению пусковых качеств авто.
  • Уменьшение объема багажника и +50 кг к весу авто. ГБО прибавляет от 50 до 60 кг к общей массе автомобиля, а также уменьшает объем багажника как минимум на 40 л. 
  • Пажароопасность. Конечно газ под давлением взрывоопасен. При малейших признаках неполадок в ГБО, необходимо обращаться в сервисные центры по обслуживанию данных систем. 
  • Напоследок стоит отметить, что практически каждый автовладелец, опробовавший газоболонное оборудование, устанавливает ГБО и на последующие авто.

Опубликовано: 16 апреля 2016

automend.ru

Газ или бензин - за и против

Так что же лучше — газ или бензин для наших автомобилей? В ситуации стабильного удорожания бензина все большее число автомобилистов задумывается об альтернативных видах топлива и на первом месте здесь стоит газ. Помимо вопроса об экономии следует обратить внимание, что любое переоборудование транспорта имеет как достоинства, так и явные недостатки.

Газ или бензин — за и против

Газ или бензин

Газ или бензин

Одним из отличий является высокое октановое число, что гарантирует Вам работу двигателя в более мягком режиме. В этих условиях длительность использования масла значительно возрастает, так как в него не попадают продукты сгорания бензина.

Необходимо отметить, что при использования топлива двух различных видов – бензина и газа, расстояние без дополнительной заправки увеличивается почти в 2 раза! И наконец, этот вида вид топлива более экологичный, что обеспечивает меньший объем вредных выбросов.

Имеет газ и явные недостатки. Сразу следует обратить внимание на явную опасность топлива, что требует особой внимательности, аккуратности при эксплуатации газового оборудования и своевременного технического обслуживания.

Необходимо проводить слив конденсата, т.к. он может привести к неисправности мембраны.

Газовый баллон добавляет автомобилю лишний вес. Газ не дает такой хорошей тяги как бензин, что уменьшает мощность двигателя.

В автомобиле всегда должна быть в превосходном техническом состоянии система охлаждения, поскольку газ характеризуется сгоранием при более высокой температуре по сравнению с бензином, а значит, двигатель будет сильнее нагреваться.

Эта особенность также негативно влияет и на состояние системы выхлопа газов. Расход газа выше, чем бензина и зависит от настроек бортового компьютера (при его наличии).

Несмотря на все отрицательные моменты газобаллонное оборудование пользуется большим спросом из-за низкой цены топлива. Газ или бензин — лучше и то, и другое!

Но если разобраться по цене газового оборудования при установке — то потребуются в один момент большие вложения в автомобиль на приобретение всех составляющих. Если же автомобиль эксплуатируется ежедневно, делает много километровый пробег, т.е. используется не как средство передвижения, а как рабочая лошадка для бизнеса — то, естественно, что такая реконструкция машины вскоре окупается.

Обратите внимание, что все автомобили (или практически все), которые работают на частных перевозках — маршрутные микроавтобусы и легковые таксомоторы — давно переведены на газ.

Газ или бензин видео

sochi-avto-remont.ru