РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ. Диаметр цо dia что это значит. Что на дисках означает et


Что такое вылет на дисках et. Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Что такое "ВЫЛЕТ" на дисках ?

Вылет диска (ЕТ) <br>Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). <br>Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.<br><br>Примечание:<br><br>Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:<br><br>уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. <br><br>увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.<br><br>Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.<br><br>

Ну, если по-простому, это насколько колесо будет выходить из-под крыла.

Алекс, все правильно, только с увеличением/уменьшением вылета относительно штатного - все с точностью до наоборот.

Если просто - наскока наружная часть торчит от ступицы....

touch.otvet.mail.ru

Что такое вылет колесного диска ET — Авто своими руками.

Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.

В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.

Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.

Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: прекрасную геометрию, привлекательность, блеск и другое;
  • всецело доверяют консультантам в надежде взять квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.

маркировка и Формула

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой не редкость

В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:

  • хороший;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.

На рисунке ниже это прекрасно видно.

Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.

На что воздействует вылет диска

Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • уменьшается срок работы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.

Какие конкретно силы смогут функционировать на подвеску

А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с тре

carwheelblog.ru

Что такое вылет ет на дисках. Что такое колесный вылет диска с маркировкой ET: 3 варианта вылета

Вылет диска - что это?

Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.

1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.

Один из самых важныъх параметров автомобильного диска — это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А — это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В — общая ширина диска.

Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.

Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.

2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.

Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются

auto21rus.ru

Колесные диски – устройство и параметры, что означают непонятные цифры, что такое вылет диска

Размещаю поясняющую статью с сайта – как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков.

Как узнать какой маркировки подойдут диски на мою машину? — или

Подойдут ли литые диски КиК Octavia tour Е15 (КС503) 6.0×15 PCD 5×100 ET38 DIA57.1 (подставьте свой вариант) на мою шкоду?

Не зная модификацию авто, на этот вопрос вряд ли кто вам ответит.

Первое, смотрим данные на уже установленном диске вашего авто.Второе, руководство по эксплуатации в помощь.Третье, самостоятельный подбор дисков помогают сделать многие сайты, торгующие дисками.

В нормальных магазинах, менеджеры консультируют по дискам, поэтому, перед заказом, лучше лишний раз уточнить у них, подойдут ли диски 100%.

Параметры колёсных дисков

A – ширина обода, выражаемая в дюймах.B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.E – вылет диска, мм.N – количество крепёжных отверстий.F – закраина посадочного места.H – тип хампа (hump, англ.).S – внутренняя поверхность диска.X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:6½ J x 15 h3 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.h3 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс h3 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

Важно!Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

источник shinava.com

www.avtopol-msk.ru

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ. Диаметр цо dia что это значит

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков. Что такое цо на дисках

Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Крепежные отверстия: число и диаметр.
  • Форма ступиц.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
  • Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
  • Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
  • Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.
Диаметр ступицы для разных автомобилей

У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм. Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?

  • Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
  • Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
  • Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» - 64,1 мм.
  • У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
  • В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
  • У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.

Диаметр центрального отверстия для «Нивы»

У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если купить оригинальные нет возможности?

  • Niva Chevrolet;
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов вып

carwheelblog.ru

PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Диски

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампов

carwheelblog.ru