|
|
Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине. Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом: Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины. Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1). Рисунок 1. Знак зимних шин. Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки. Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами: Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины: Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий. Покрышка с маркировкой M+S. Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая. Преимущества изделий с маркировкой M S: Недостатки: Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды. Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы. Статьи по теме autoexpert.today На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию. 1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах. Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск - 15 дюймов. Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны. 2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах. Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs). Индекс Нагрузка, кг 71 345 72 355 73 365 74 375 75 387 76 400 77 412 78 425 79 437 80 450 81 462 82 475 83 487 84 500 85 515 86 530 87 545 88 560 89 580 90 600 91 615 92 630 93 650 94 670 95 690 96 710 97 730 98 750 99 775 100 800 101 825 102 850 103 875 104 900 105 925 106 950 107 975 108 1000 109 1030 110 1060 3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка. Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч B / 50 / 31 C / 60 / 37 D / 65 / 40 E / 70 / 43 F / 80 / 50 G / 90 / 56 J / 100 / 62 K / 110 / 68 L / 120 / 75 M / 130 / 81 N / 140 / 87 P / 150 / 93 Q / 160 / 100 R / 170 / 106 S / 180 / 113 T / 190 / 118 H / 210 / 130 V / 240 / 150 W / 270 / 168 Y / 300 / 186 ZR / 240+ / 149+ 4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C. 5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии. 6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д. 7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации: M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег As - All Season : всесезонная Aw - Any Weather: Любая погода Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика - специальные дождевые шины. Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий. Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду. 8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно. 9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам. Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR 10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama. 11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300. Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения: Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года. Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора. TWI (Tread Wear Indication - индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются. Maximum Pressure - максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере. Стрелка, иногда с надписью Rotation, - показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора. Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д. № Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах. Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде. Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины. Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC - RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента. shkola-v-blog.ru Все возможные обозначения: На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию. 1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие комм carwheelblog.ru На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин . В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём. Итак, существует два типа маркировки шин: европейская (метрическая) и американская (дюймовая). В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами: Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах 80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм) R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта. 14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус. 88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице. Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч. Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки: Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно. Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11). Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская. А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1). В боковине же (SIDEWALL) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES). Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD. Маркировка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу: Обратите внимание, что на шине указывается не рекомендуемое давление, а максимальное, которое шина может выдержать! На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S. Эти буквы обозначают грязь + снегТут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом — RADIAL Если шина имеет направленный рисунок протектора, то на такой шине будет показано направление её вращения в виде стрелки с надписью ROTATION А если у шины рисунок протектора ассиметричный, то на внутренней её стороне будет надпись INSIDE, а на наружной – OUTSIDE. Расположение индикатора износа может быть указано на боковой поверхности шины небольшой надписью TWI, треугольником или каким-нибудь другим значком. Сам же индикатор обычно представляет собой перемычку в канавке между протекторами. Когда протектор стирается и его высота уменьшается до высоты индикатора, это означает, что шину пора менять. Также на шине может присутствовать индикатор в виде капли. Когда эта капля стирается, шина перестаёт сопротивляться аквапланированию. У зимней резины есть дополнительный индикатор — снежинка. Зимний индикатор выше «летнего» и, когда протектор стирается до «зимнего» индикатора, сопротивление зимней резины скольжению по льду и снегу полностью исчезает, и её пора менять. Ну или можно «докатать» как летнюю. Некоторые производители оснащают свои шины цифровым индикатором, который выполняется в виде цифры на шине. Как только у летних шин цифра стирается до 1,6 мм, а у зимних – до 4 мм (минимальной высоты рисунка протектора), шины пора менять. TREADWEAR означает износостойкость резиносмеси, из которой шина изготовлена. Чем ниже числовое значение (здесь – 180), тем меньше ресурс шин. У обычных шин для повседневной езды TREADWEAR обычно составляет от 220 до 340. У шин, которые устанавливают на комфортабельные автомобили, не предназначенные для агрессивной езды, ресурс обычно выше – около 400. У спортивных же шин, напротив, он может быть ниже 200 (как на примере). Это объясняется тем, что спортивные шины изготавливаются из более мягкой резиносмеси для более лучшего сцепления с дорожным покрытием. Однако, TREADWEAR не даёт чёткой картины относительно будущего износа покрышки, carwheelblog.ru это всесезонка, но по большему счету все спокойно ездят на них зимой. Обрати внимание, все шины пришедшие из Японии, которые называют еще "липучкой" имеют эти 2 буквы M+S, так что бери и езди.. . но желательно зимой))) , на лето она мягковатая, по жаре машина плавает на дороге на них. M-S - mud and snow - "грязь и снег" - зимние, а если шипов нет, то и летом можно кататься, только стираться резина будет чуть сильнее, чем летняя - у нее резина чуть мягче Mud + Snow - дословно, шины, предназначенные для эксплуатации в условиях "грязи и снега" .Шина M+S называется универсальной потому, что в ней постарались объединить свойства летних и зимних шин, т. е. всесезонка. Однако, хоть смесь состава шины универсальная, такя шина однозначно хуже настоящей летней - летом, ну и зимней шины - зимой. Ездить можно, но осторожно ) Лучше заведи два комплекта резины, для зимы и для лета. это типа демисезонная шина. но посудите сами. кога пытаются совместить 2 в 1 это не есть хорошо. поскольку невозможно совместить характеристики летних шин и характеристики зимних шин так чтобы они оставались такими же практичными как если иметь 2 комплекта - 1 зимний другой летний. демисезонные шины подходят для некоторых европейский государств где работают городские службы зимой качественно и вовремя и не такие суровые зимы. ну и некоторые российские регионы, где нет суровых зим и температура зимой редко опускается ниже 0 градусов touch.otvet.mail.ruЧто означает маркировка шин? Что обозначает на шинах m s. Что обозначает m s на резине
Что означает маркировка MS на автомобильной резине
Сезонность автопокрышек
Преимущества и недостатки всесезонной авторезины
Заключение
Что обозначает на шинах m s. Что означает маркировка шин?
Что означает маркировка шин?
- Все возможные обозначения: Что означает маркировка шин?
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ. Что означают буквы на зимней резине
Что обозначают цифры на шинах
Европейская маркировка
Индекс нагрузки 60 65 70 75 80 85 90 95 Допустимая нагрузка, кг 250 290 335 387 450 515 600 690 Индекс нагрузки 100 105 110 115 120 125 130 135 Допустимая нагрузка, кг 800 925 1060 1215 1400 1650 1900 2180 Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40 Индекс скорости B C D E F G J K Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110 Индекс скорости K L M N P Q R S Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180 Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y) Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300 Американская маркировка
Год выпуска шины
Страна – изготовитель шины
Тип корда
Максимальное давление в шине
PSI 20 22 23 25 26 28 29 30 32 33 BAR 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3 PSI 35 36 38 39 41 42 44 45 46 48 BAR 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 3.1 3.2 3.3 Маркировка шин M S
Направление вращения шины
Индикатор износа шины
Износостойкость, сцепление и температура
(185/65 R15 M-S) что означает M-S на шинах авто. можно на них ездить зимой и летом