Обозначение типоразмера шин. Маркировка шин расшифровка bridgestone. Что означает в маркировке шин suv


Что означает маркировка на шинах автомобиля? Что означает в маркировке шин suv

Как правильно выбрать шины на зиму – особенности маркировки на зимних шинах. Маркировка шин зимних

что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

что означают те или иные записи?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах
  • Латинская буква «R или надпись перед обозначением диаметра «Radial означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S — дословно в переводе с английского «грязь + снег (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season или «Any Weather, может быть «AS — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка, может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы.
  • «Зонтик, надписи: «Rain, «Aqua, «Water, «Aquacontact, «Aquatred —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside, «Outside — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type.
  • «AT, «A/T (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK — обозначение черной боковины.
  • «DA (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP, «H/P (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT, «H/T (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на

auto21rus.ru

Шины для автомобилей SUV - класса

Шины для автомобилей SUV-класса

Что такое паркетник, кроссовер? Это джип - внедорожник?Вряд ли.Может быть это легковой автомобиль? Ну уж точно нет...

А тем не менее, эти паркетники-кросоверы, относящиеся к автомобилям SUV - класса, нам хорошо знакомы.SUV - Sport Utility Vehicle, дословно: спортивное утилитартное транспортное средство. Однако, на практике это автомобиль с несущим двух-объемным высоким кузовом, полным приводом и большим клиренсом, чем у обычных легковых автомобилей. Еще 15 лет назад многие автолюбители даже не помышляли о приобретении такого автомобиля, а сейчас SUV класс - это не только удобно и престижно, но и безопасно ввиду более высокого расположения пассажиров в салоне.Типичным примером мегапопулярного паркетника могуть быть: Honda CR-V, Lexus RX, BMW - X1, X3, X5, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson и очень многие модели автомобилей других производителей.

Выбор моделей летних шин для паркетников обширен, но запутаться в нем еще легче, чем в легковых моделях шин для их младших братьев. Очень многие автолюбители хотят получить от шин для своего кроссовера "три в одном": 1. Отменную управляемость в городе и на шоссе2. Повышенную проходимость вне асфальтовых дорог 3. Возможность уверенной эксплуатации  автомобиля на выбранных шинах зимой

Сразу скажу - это не реально! Нет таких, шин, которые были бы одинаково хороши везде! Не смотря на полный привод и повышенные возможности своих больших друзей, подход к выбору шин для летней эксплутации должен быть продиктован первостепенными требованиями, исходя из реальных условий использования своего автомобиля.

Если вы ездите в 95% по городу и трассе, то вам нужны шины шоссейного типа - тихие, комфортные с отточенной управляемостью.

Если вы иногда выбираетесь за город по легкому бездорожью, то для этих условий езды могут подойти универсальные шины для всех типов дорог. Однако нужно помнить, что надпись на их боковине M+S реально не гарантирует вам безопасность зимой. В лучшем случае, вы сможете сносно передвигаться на  таких шинах по слякоти и неглубокому рыхлому снегу. Такой тип шин не расчитан на активную езду по асфальту, поэтому не стоит от них требовать невозможного, особенно на высоких скоростях. Как показывает практика, благодаря подключаемому полному приводу и имитации межосевых блокировок  - проходимость современных паркетников на легком бездорожье достаточно высока. Вы без труда проберетесь по неглубокой грязи после летнего дождя туда, куда путь для всех моноприводных легковушек будет заказан.  Именно поэтому, многие опытные водители для своих кроссоверов, как и для легковых автомобилей, выбирают два типа шин: Летние - шины, предназаначенные для эксплуатации по твердым покрытиями с небольшим процентом грунтовых и каменистых дорогЗимние - шины скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях.

Если Вы заядлый рыбак, любитель приключений вне дорог общего пользования, гоный автотурист со стажем - Вам лучше выбрать на весенне-летне-осенний период эксплуатции модель шин с универсальным, агрессивным рисунком протектора, который будет обладать повышенной проходимостью на легком бездороже. Кроме этого, такие шины должны иметь более защищенную боковину и каркас, чтобы противостоять точеным нагрузкам от острых граней камней, торцов обломленных веток или острым закраинам ям горных пород.

Пора перейти от теории к практике и рассмотреть несколько летних моделей шин для "паркетников", которые мы можем смело рекомендовать покупателям исходя из своего опыта, тестов и отзывов наших клиентов.

Летняя модель шин для SUV - Kumho KL51 На  боковине Kumho KL51 тоже можно найти надпись M+S (грязь + снег), однако это обозначение в нашей климатической зоне не придает этой модели явных всесезонный свойств и внедорожных качеств. Это условное обозначение для специалиста, который видит тип рисунка протектора, говорит о возможности использования шин Kumho KL51 с очень ранней весны и до поздней осени, вплоть до заморозков, когда температура асфальта опускается ниже нуля, но на нем еще не образуется лед. Весной же вы можете вполне уверенно ездить на этих шинах по мокрому снегу-каше, но не по мокрому льду или укатанному снегу.

На первый взгляд простой рисунок протектора SUV шин Kumho KL51 не впечатляет, но на самом деле обладает высокой цепкостью, особенно на влажных покрытиях благодаря специальному составу резиновой смеси (не буду писать избитые фразы о всяких кремнесодержащих ингридиентах - это пишут все производители, но работает эта реклама далеко не у всех по факту).  С целью улучшения обратной связи от дороги к водителю, увеличена жесткость крупных блоков - Z - образными ламелями, которые при выполнении маневров блокируются и не дают им подламываться, тем самым улучшая четкость рулевого управления и повышая скорость прохождения поворотв.Кроме этого, все блоки имеют обычные прорези, так же увеличивающие кромочный эффект на влажных холодных покрытиях. Это позволяет быстро разбивать пленку воды в пятне контакта и качественней работать кромкам блоков, пока шины не прогреты - все это повышает надежность управления автомобилем на шинах Kumho KL51 на мокром асфальте.Шина не для грязи, но небольшие выступы на боковине в плечевой зоне улучшат зацеп протектора с грунтом и, возможно, позволят вам выехать из плена природы.

Тесты AvtoBild популярного размера шин для небольших кроссоверов 215/65R16 в прошлом году дали пищу для размышлений. Если летние шины с расширенным температурным диапазоном уверенно выступают в этой, важной для любого водителя, дисциплине уверенно, показывая отменные результаты, то дешевые шины Federal Formoza FD2 проваливают тест на торможение полностью!  Разница в тормозном пути с шинами Kumho KL51 - 13,6 м.

На сухом асфальте тоже нет проблем - Kumho KL51 показывает хороший результат, уступая пальму первенства чисто летним моделям шин с мощным протектором без лишней ламелизации. Полузимний Michelin Latitude Cross закономерно показывает худший результат, т.к. изначально его проектировали для эксплуатации в более сложных условиях - песок, грязь, снег, и т.д...  Там он легко докажет асфальтовым пижонам  кто есть кто .

В тесте на максимальное тяговое усилие в грязи четко видно, как меняется расстановка сил: тот кто был силен на асфальте проваливается в аутсайдеры, а худший в торможении на асфальте  Michelin Latitude Cross сразу перебирается на первое место в грязи. Kumho KL51 занимает средние позиции, показывая хороший баланс сцепных характеристик.

На песке Мишлен вновь лидирует, а Kumho KL51  опускается в низ таблицы, т.к. ей просто нечем зацепиться за этот тип грунта. Конечно, по мокрому плотному песку  она пройдет, как по асфальту, как и все остальные участники испытаний. А вот Bridgestone Dueler H/P Sport неплохо чувствет себя на песке благодаря большей площади негативного профиля, выполняющего в данном случае роль грунтазацепов.

Если вам не нужна некая универсальность в летний период, которой обладает модель шин Kumho KL51 (ее часто берут на автомобиль жены, дочери, мамы состоятельные автовладельцы именно по причине безопасности шин в гражданском стиле езды) и вы хотели бы получать большее удовольствие от управления своим мощным автомобилем на асфальте, то тут можно уверенно рекомендовать Bridgestone Dueler H/P Sport.В более низкорофильных размерах, которые устанавливаются на достаточно мощные автомбили, Bridgestone Dueler H/P Sport  будет работать эффективней, чем базовый размер для многих небольших паркетников 215/65R16.  Летняя модель шин для SUV - Bridgestone Dueler H/P Sport - это спортивный характер, который с ростом скорости лишь подстегивает к драйву... Модель шин Bridgestone Dueler H/P Sport  создавалась для драйверской  езды, поэтому ее потенциал откроется в полной мере тем водителям, которые не стремятся экономить топливо в солнечный летний день, а активно "педалируют"  своего железного коня с закручиванием стрелки тахометра к концу шкалы... или в красную зону.... Каркас и протектор модели шин Bridgestone Dueler H/P Sport готовы противостоять, выдеражать и передать огромные нагрузки мощных моментных двигателей, часто больших объемов с подкачкой адреналина турбиной.

Bridgestone Dueler H/P Sport одна из любимых моделей шин владельцев мощных BMW X3, BMWX5, BMW X6, Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes ML, Mercedes GL, Mercedes GLK (включая версии AMG), Range Rover Spor, Porsche Cayenne (turbo) ....   и многих других автомобилей SUV класса с жесткой спортивной подвеской, например Honda CR-V, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, Subaru Forester, Lexus RX350, Infiniti EX35 - FX35 (и более мощных версий), Acura MDX и т.д... Все верно - жесткой подвеской. Чем больше инженеры автомобиля поработали над его управляемостью, тем спортивней нужны для них шины. Спортивность шин обеспечивается прежде всего снижением высоты профиля, увеличением жесткости плечевой зоны шины. Так же в большую сторону изменяется  контактная площадь самих блоков протектора (крупные блоки). Кроме этого поднимается жесткость центральной части беговой зоны протектора покрышки с целью лучшего распределения нагрузки в пятне контакта. Состав резиновой смеси подбирается с учетом жесткой эксплуатации, поэтому должен быть выносливым и цепким, особенно после прогрева шины. Это очень скромный список направлений работ инженеров и химиков для улучшения характеристик шин, основная работа остается за кадром в тесном сотрудничестве с испытателями. Спортивные шины для автомобилей SUV класса должны не просто показать хорошие харакетристики в тестах, проводимых разными журналами, но и сохранить их в процессе всей эксплуатации. В этм отношении Bridgestone Dueler H/P Sport одни из лучших среди множества предложений. Я бы не был столь уверен в своих словах, если бы не множество клиентов, которые, износив комплект Bridgestone Dueler H/P Sport, вновь приходят за этой моделью шин к нам. В низкопрофильных размерах посадочным диаметром 19"+  Bridgestone Dueler H/P Sport имеют асимметричный рисунок протектора еще больше увеличивающий драйверский харктер. Повторюсь, модель шин H/P Sport предназначена для получения удовольствия от езды на мощных автомобилях SUV -класса, а это значит, что они должны быть абсолютно надежны и безопасны для водителя даже в режиме "газ в пол". На фото размер 315/35R20 - размер шин для задней оси BMW X5.Наружная сторона летней модели шин для SUV - Bridgestone Dueler H/P Sport в этом размере впечатляет. Ширина только одних внешних блоков около 9 см - это видно невооруженным линейкой взглядом по пачке сигарет, а еще есть кольцевой сегмент тоже участвующий в процессе управления автомобилем.Т.к. мощные паркетники далеко не тихони, шины для них имеют запас по максимальной скорости. Dueler H/P Sport  на фото ограничен максимальной скоростью W - 270 км/ч. Но и это не верх возможностей, ряд размеров летних шин Bridgestone Dueler H/P Sport для SUV премум-класса имеют скоростной предел Y-300 км/ч.

В 2011 году известное европейское издание Auto Zeitung провело тесты нескольких конкурентов в популярном размере 235/60R18.Среди участников были известные SUV - модели:Continental ContiCrossContact UHPNokian Z SUVPirelli Scorpion VerdeBridgestone Dueler HP SportMichelin Latitude SportDunlop SP QuattroMaxxБриджстоун Dueler HP Sport весь свой потенциал проявил в асфальтовых дисциплинах.Тормозной путь на сухом асфальте, м

В размере 235/60R18 каркас шины имеет большую жесткость, чем в высокопрофильных размерах, что и обеспечивает повышенную стабильность пятна контакта и, как следствие, большую стабильность поведения шин на сухом и мокром покрытии.

Тормозной путь на мокром асфальте, м. Все три лидера идут кучно в пределах коридора 1,5 метра.

Высокая скорость начала аквапланирования, км/ч. Хотя, будем откровенны, все участники показали хороший результат. Не каждая легковая шина может похвастать скоростью начала аквапланирования более 90 км/ч.

Прохождение мокрого трека, с.

Из тестовых таблиц видно - стихия Bridgestone Dueler H/P Sport  асфальт. Именно на твердом покрытии проявляется Sport-ивный характер японского шинного спортсмена.(таблицы Colesa.ru)Не отстает в этом направлении Kumho, выпустив следом за уходящей Kumho KL12 новую скоростную модель шин для мощных паркетников Kumho KL17.Асимметричный рисунок протектора, усиленная плечевая зона, мощные блоки протектора ... - все, как у старших топ-брендов. На фото аналогичный размер, рассмотренный выше - 315/35R20! Индекс скорости шин SUV Kumho KL17 тоже  W - 270 км/ч, поэтому на прямом участке шоссе вы имеете все шансы проверить скоростные возможности своего автомобиля и не заметить засаду ГАИ .

Шины для SUV паркетников - внедорожников

Все хорошо, но не все паркетники SUV-класса такие уж и асфальтовые болиды, не всем водителям реально нужны шины для удовольствия от резких маневров, скоростных виражей и максимальной скорости на трассе или шахматных игр в городском потоке. Что подобрать тем, кто ездит на своем вездеходе спокойно и экономно? На каких шинах можно смело выезжать в лес после дождя или весенней оттепели, когда грунт под колесами превращается в кашу? На каких шинах можно не задумываясь проехать к даче, если дорога еще не заасфальтирована и изобилует глубокими подводными ловушками? Да... и важно, чтобы эти шины на шоссе вели себя пристойно: не шумели, хорошо слушались руля, уверенно замеляли автомбиль и вообще не досаждали своим присутсвеим солидному водителю на большом автомбиле.

Выбор есть - это всесесзонные модели шин для внедорожников с летним уклоном. Две модели шин, о которых я рассажу ниже - это шины, предназначенные для эксплуатации в режиме 50/50 - асфальт/бездорожье. Эти модели шин SUV не предназаначены для зимней эксплуатации в нашей климатической зоне, не смотря на зимние пиктограмы на боковине и надпись M+S (грязь +снег). Все что они могут зимой - это уверенно бороздить рыхлый свежий снег и слякоть. Эти модели шин SUV очень подходят  легким и тяжелым кроссоверам - вседорожникам хорошо известным всем водителям: Toyta RAV-4, Suzuki Grand Vitara,  Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Lexus LX, Toyota Highlander, Toyota FJ Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и т.д... Новинка летнего сезона модель шин Bridgestone Dueler A/T 697 (Bridgestone D697)  пришла на смену очень популярной модели Bridgestone Dueler AT 694 (Bridgestone D694). Очень многие охотники, рыболовы, любители дикой природы - выбирали эту модель вновь и вновь благодаря потрясающей надежности и выносливости. Кроме того, 694 -й Бридж был очень тих на асфальте, несмотря на довольно грубый протектор.

Еще в этом сезоне модель шин D694 будет доступна в ряде размеров покупателям, но лучше перейти к новинке Bridgestone Dueler A/T 697, т.к. все ее основные характеристики компания Бриджстоун не только сохранила, но и улушила.  Прежде всего шины SUV-класса Bridgestone Dueler A/T 697 имеют более высокую износотойкость, хотя и на предшественника нареканий не было. Запас прочности шин возрос благодаря усилению боковины и предоставляет водителю высокую степень надежности и уверенности на бездорожье. Протектор стал более агрессивный, что положительно сказалось на лучшей проходимости. Шины остались комфортными и устойчивыми на дороге и при этом еще более тихие, чем предшественник. Улучшены харктеристики сцепления шин на мокром асфальте. Специальная конструкция плечевых блоков повышает жесткость, тем самым улучшая управляемость автомобиля и снижая вероятность проявления неравномерного износа у активных водителей.Одним словом - Bridgestone Dueler A/T 697 - премимум модель шин SUV для настоящих "проходимцев". Чтобы хорошо можно было рассмотреть модель - вставляю крупное фото Bridgestone Dueler A/T 697. Подробней о новинке можно прочитать в отдельной статье

Диаграмма харктеристик новинки Bridgestone Dueler A/T 697 выглядит просто и понятно, наглядно  показывая, что изменилось в лучшую сторону.

Безусловно, премиум бренды всегда дороже своих ближайших конкурентов. Однако, многие компании не дремлят и готовы бороться в этом сегменте практически на равных с лидерами.  Следущая модель шин отлично подойдет автомобилям частенько съезжающих с асфальта. Kumho KL61 - всесезонная шина для паркетников SUV класса. Безусловно, ее всесезонность так же ограничена зимой, поэтому для льда и снега нужно иметь дополнительный комплект полноценных зимних шин.

Корейская компания Kumho  удачно объединила в SUV-модели шин Kumho KL61 внедороджные и асфальтовые харктеристики. Очень выносливый и прочный каркас шины не боится пересеченной местности бездорожья. Достаточно агрессивные блоки протектора обеспечивают высокую проходимость шинам Kumho KL61 на грунте, песке и гравии. Центральный кольцевой блок повышает информативность на руле при выполнении маневров, а так же снижает амплитуду подруливаний на высоких скоростях за пределами города. Боковые дренажные каналы расширены за счет среза края блоков под углом - это инженерное решение повышает стойкость шины Kumho KL61 к аквапланированию и эффективно выталкивает гравий и щебень, не давая им забиваться в протектор. Плечевые блоки SUV-модели шин Kumho KL61 выходят на боковину, образуя дополнительные грунтозацепы, бездействующие на асфальте и всегда готовые к работе на бездорожье.

Из особенностей модели шин для автомобилей SUV можно смело назвать КОМФОРТ! Его вы сразу почувствуете при проезде трамвайных рельс или знакомых крупных выбоин. Там, где еще вчера на других шинах - грюкали подвеской или поскрипывали панелями внутренней отделки кузова - сегодня тишина. Глотание ям вообще проходит незаметно и безболезнено для подвески. Нет акустических шумов при движении на высоких скоростях.

Модель шин Kumho KL61 настолько удачно зарекомендовала себя среди владельцев SUV- паркетников  - любителей активного отдыха, что в 2012 году мы вынуждены были удвоить заказ данной модели у производителя!Есть и другие SUV- модели шин, которые достойны внимания, но все они, увы, не уместятся в одной статье, поэтому я ограничился самыми популярными моделями шин, доступными в нашем интернет-магазине.

Не забывайте, что для среднеразмерных паркетников SUV-класса часто подходят размеры шин сугубо легковых моделей. Если вы не выезжаете на бездорожье, а лишь изредка выбираетесь на грунт, песок и гравий, то може смело подбирать модель такую модель шин.Например, Hyundai Tucson в базе может комплектоваться вполне легковым размером шин 235/60R16. С учетом того, что Туксоны могут быть и очень прыткими (бензин V6; 2,0 ТD, а если дизель еще и с чип-тюнингом...), то на летний период я бы настоятельно рекомендовал для активной езды использовать более широкие шины. Этот же размер является родным для Toyota RAV-4 второго поколения, которых очень много на дорогах благодаря высокой надежности и не снижающейся популярности. В этом размере можно выделить два основных легковых варианта:

Kumho KU31 - шины с драйверским характером. Максимум удовольствия в движении на сухом и мокром асфальте! Не любят грязь, но по обычным загородным дорожкам проползут , тем более, если автомобиль с полным приводом.

Из новинок 2012 года, можно смело рекомендовать недорогую модель Kumho Kh28 - с ранней весны до поздней осени автомобиль полностью подконтролен. Однако Kumho Kh28 не предназанчена для "отжига" на дороге, ее стихия - спокойный ритм движения с активными нотками на мокром и сухом асфальте. На бездорожье, возможно, выступит чуть лучше Kumho KU31, но разница не будет значительной, т.к. протектор Kh28 явно не расчитывался на езду вне асфальта.

Основные модели шин для паркетников SUV- класса освещены, теперь Ваш ход, господа покупатели . Если вас заинтересовала какая-либо из описанных моделей - звоните, постараемся ответить на все вопросы.

Коммерческо-справочная информация.

Не забывайте -  у нас действует гарантия на шины, а не только на установку и балансировку! Если в процессе эксплуатации "вылез" заводской дефект, то мы заменим шину. Приятно, что обращений по таким вопросам ооооочень мало. На сайте может не отображаться наличие некоторых размеров шин, но это не значит, что их нет! Т.к. мы продаем шины с РЕАЛЬНОГО собственного склада, то по собственным брендам декларируем физические остатки! Однако, при отсутсвии необходимого Вам размера шин его можно найти в сети основного поставщика и быстро переслать заказчику! Поэтому  -  просьба звонить или отправлять заказ на обраьный звонок (напротив выбранного размера шин нажать "телефонную трубку")Наши контакты - телефоны разных операторов.Хотите просто задать вопрос? - нет проблемМеня можно найти по днепропетровским телефонам.

Тест летних шин SUV 2012 (Bridgestone Dueler HP Sport) - можно прочитать в отдельной статье.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Обозначение типоразмера шин. Маркировка шин расшифровка bridgestone

Маркировка шин | Rezina.biz.ua

Маркировка шин

Как продавцы шин мы часто сталкивемся с рядом вопросов наших покупателей, которые вызывают улыбку.Нет, мы не смеемся, т.к. понимаем - все знать невозможно, но знать кое-что о шинах, все же необходимо. Маркировка шин рассказывает об очень многих параметрах, но среди них есть основные, которые должен знать и уметь считывать любой автовладелец, хотя бы во время поиска нового комплекта шин для своего автомобиля.Если у вас не такие колеса, то маркировка шин наверняка пригодится в ближайшее время

Для начала есть смысл рассмотреть общие данные по маркировке шин и их расшифровку.Итак, что же несет в себе информация на боковине шин. Рассмотрим обычную шину Да, не очень видны надписи на боковине... Глядя на такое фото, можно забыть о начале темы.Но нужно вернуться из другого мира, созданного воображением, не имеющим ничего общего с шинами.

Начнем с размера. Маркировка шин предусматривает стандартный вариант написания размера.

Возьмем для примера 225/45ZR17 91W. 225 - ширина шины в мм, измеряется по максимальной ширине шины с учетом боковин, а не как многие думают - по беговой дорожке.

45 - высота боковины в % от ширины. Это значит, что высота боковины у этой шины равна 225 х 45%=~ 101,25 мм. А не 45 см..мм..или метров.

R - радиальная конструкция каркаса шины. Все современные легковые шины радиальные. Основное преимущество радиальной конструкцией перед устаревшей дигональной: комфорт, высокий ресурс, малый внутренний нагрев, значительно меньший вес.

ZR -  само сочетание этих букв между собой означает, что шина может эксплуатироваться на скоростях свыше 240 км/ч, но ограничение максимальной скорости у нее все же есть. (чуть ниже)

17- посадочный диаметр шины 17 дюймов. (в одном дюйме 25,4 мм или 2,54 см, как вам удобней)Естетсвенно, шины с разными посадочными диаметрами не взаимозаменяемы без замены дисков.Для правильного расчета и подбора взаимозаменяемых размеров шин можно использовать специальный шинный калькулятор с допуском по ширине полки диска. Т.е. можно не только подобрать нужный размер шин, но и понять какой ширины диск для него необходим.

91 - индекс нагрузки, если перевести его в кг, то получим 615 кг.  Это максимальная нагрузка, которую может длительно нести шина на максимальной скорости. А максимальная скорость это...

W - буква, которая расположена сразу за индексом нагрузки. Заглянув в таблицу индексов скорости находим нужную букву, которой соответсвет максимальная скорость W-270 км/ч.

SY

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

км/ ч 

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>210

>240

>300

Маркировка шин на этом не заканчивается, хотя многие уже нашли главную для себя информацию. Но не торопитесь, есть еще интересные данные, которые желательно считать с боковины шины.

Очень интересный показатель маркировки шин для обычного покупателя TREADWEAR - это индекс износо

auto21rus.ru

Что означает маркировка шин?

16:16, 31 мая 2017

8865

- Все возможные обозначения: 

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию. 

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.  Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск - 15 дюймов.  Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны. 

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.  Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs). 

Индекс Нагрузка, кг  71 345  72 355  73 365  74 375  75 387  76 400  77 412  78 425  79 437  80 450  81 462  82 475  83 487  84 500  85 515  86 530  87 545  88 560  89 580  90 600  91 615  92 630  93 650  94 670  95 690  96 710  97 730  98 750  99 775  100 800  101 825  102 850  103 875  104 900  105 925  106 950  107 975  108 1000  109 1030  110 1060 

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка. 

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч  B / 50 / 31  C / 60 / 37  D / 65 / 40  E / 70 / 43  F / 80 / 50  G / 90 / 56  J / 100 / 62  K / 110 / 68  L / 120 / 75  M / 130 / 81  N / 140 / 87  P / 150 / 93  Q / 160 / 100  R / 170 / 106  S / 180 / 113  T / 190 / 118  H / 210 / 130  V / 240 / 150  W / 270 / 168  Y / 300 / 186  ZR / 240+ / 149+ 

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C. 

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии. 

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д. 

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:  M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег  As - All Season : всесезонная  Aw - Any Weather: Любая погода  Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика - специальные дождевые шины.  Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.  Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду. 

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно. 

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.  Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR 

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama. 

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300. 

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения: 

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года. 

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора. 

TWI (Tread Wear Indication - индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются. 

Maximum Pressure - максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере. 

Стрелка, иногда с надписью Rotation, - показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора. 

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д. 

№  Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах. 

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде. 

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины. 

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC - RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента. 

 

Хотите пропустить важные события? Не подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Поделитесь с друзьями:

Читайте также:

mail.kz

ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА ШИН? | ВсеТакПросто

— Все возможные обозначения:

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг

71 345

72 355

73 365

74 375

75 387

76 400

77 412

78 425

79 437

80 450

81 462

82 475

83 487

84 500

85 515

86 530

87 545

88 560

89 580

90 600

91 615

92 630

93 650

94 670

95 690

96 710

97 730

98 750

99 775

100 800

101 825

102 850

103 875

104 900

105 925

106 950

107 975

108 1000

109 1030

110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч

B / 50 / 31

C / 60 / 37

D / 65 / 40

E / 70 / 43

F / 80 / 50

G / 90 / 56

J / 100 / 62

K / 110 / 68

L / 120 / 75

M / 130 / 81

N / 140 / 87

P / 150 / 93

Q / 160 / 100

R / 170 / 106

S / 180 / 113

T / 190 / 118

H / 210 / 130

V / 240 / 150

W / 270 / 168

Y / 300 / 186

ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:

M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег

As — All Season : всесезонная

Aw — Any Weather: Любая погода

Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

vsetakprosto.ru

Шины что означает xl. что означает xl в маркировке шин

Шины XL | Rezina.biz.ua

Шины XL

Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое  - усиленная шина?  За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.Занимаясь шинами Kumho  более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести. Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на  протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная  шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.

На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.

Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.Если сжечь шины на дрифте, то нейлоновые нити можно увидеть невооруженным взглядом.

Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо  я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа. Удар был очень сильный, перед машины швырануло вверх, как пушинку (Омега 2,5V6). Я был уверен, что справа нет ни диска ни шины. Каково же было мое удивление, когда я вышел из машины - шина была цела, диск тоже. Мало того, после этого случая даже не пришлось делать развал/схождение! С последними просто повезло, но все же...

С XL разобрались, но оставался другой вопрос - откуда такая высокая ударопрочность обычных шин Kumho (возможно, и не только этого бренд

auto21rus.ru

Что означает маркировка шин? |

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах. Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов. Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах. Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг 71 345 72 355 73 365 74 375 75 387 76 400 77 412 78 425 79 437 80 450 81 462 82 475 83 487 84 500 85 515 86 530 87 545 88 560 89 580 90 600 91 615 92 630 93 650 94 670 95 690 96 710 97 730 98 750 99 775 100 800 101 825 102 850 103 875 104 900 105 925 106 950 107 975 108 1000 109 1030 110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч B / 50 / 31 C / 60 / 37 D / 65 / 40 E / 70 / 43 F / 80 / 50 G / 90 / 56 J / 100 / 62 K / 110 / 68 L / 120 / 75 M / 130 / 81 N / 140 / 87 P / 150 / 93 Q / 160 / 100 R / 170 / 106 S / 180 / 113 T / 190 / 118 H / 210 / 130 V / 240 / 150 W / 270 / 168 Y / 300 / 186 ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации: M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег As — All Season : всесезонная Aw — Any Weather: Любая погода Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины. Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий. Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

№ Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.Источник: Drive2.ru

dvr-phas.ru