Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков. Что такое ет на диске


Параметр диска ET (вылет) . Насколько важен? Допустимы ли отклонения? Если родной диск стоял ET42, и я поставил ET50.

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста: ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице b – общая ширина диска Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего) , нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины) , ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т. е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

отклонения минимальные допустимы. иначе диск может цеплять за суппорт

Вот здесь можешь все посмотреть : <a rel="nofollow" href="http://tyres.spb.ru/cars/" target="_blank">http://tyres.spb.ru/cars/</a>

Многовато будет. Обычно допустимо (+)(-)5. Даже если не будет цеплять-это скажется на ходовых качествах.

на ширину диска обязательно смотреть надо скажем твой диск был 7J ET42 и ты поставил 7.5J ET50. При таком раскладе расстояние от крыла до диска увеличится на 2мм (диск будет стоять глубже) , а расстояние между амортизатором и внутренней окантовки диска уменьшится на 14мм, это означает что диск может задевать амортизатор или тормозной суппорт. При ширине диска 7J ЕТ50 ты потеряешь с каждой стороны, от крыла до диска (глубже на 8мм) и от диска до амортизатора (ближе к амортизатору на 8мм)

Подскажите пожалуста подойдут ли такие диски на мерседес Е220 параметри дісків: R15, 5*112, ET 50

touch.otvet.mail.ru

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: "Что такое ET на дисках?"

В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!

Как думают водители

Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.

И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.

Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?

Важный параметр

Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.

Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а - b / 2, где:

  • ЕТ – вылет диска;
  • a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
  • b – общая ширина диска.

Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.

При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.

Тип вылета

Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.

К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.

Особенности комплектации в отношении одной модели

Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.

Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.

Другие приоритеты

Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.

В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.

Силы, действующие на подвеску

В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson ("МакФерсон").

Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.

Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.

На что влияет вылет диска?

Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.

В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:

  • Подшипники изнашиваются преждевременно.
  • Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
  • Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
  • Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
  • Происходит изменение параметров вращения руля.

Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к лицу с серьезными проблемами.

Отклонения от номинала

Все основные функциональные узлы и агрегаты любого автомобиля обладают собственным ресурсом и могут выдержать определенную нагрузку. Но если при выборе необходимого варианта полностью проигнорировать маркировку дисков легковых автомобилей, то это приведет к нарушению баланса. Из-за чего, собственно, и сокращается срок службы практически всех узлов и агрегатов подвески.

Ладно, если уменьшиться срок, можно отделаться малой кровью – приобрести новые детали, пусть и раньше времени. Совсем иначе может обернуться дело в случае поломки во время движения автомобиля. Тогда неприятности гарантированы.

Поэтому производители автомобилей крайне не рекомендуют изменять вылет даже на несколько миллиметров. Однако в ряде случаев есть приятное исключение – расхождение не более 5 мм в каждую сторону. Чем пользуются многие компании, специализирующие на тюнинге транспортных средств и некоторые «всезнающие» их владельцы. Тем не менее для ряда автомобилей даже такое незначительное отклонение может быть критичным.

Расхождение пределов допуска et на дисках приводит к тому, что колесо, в случае меньшего значения, чем сам параметр, будет задевать кузов. Если же он увеличен, то не исключено соприкосновение с узлами подвески.

Соль на рану подсыпают и некоторые продавцы в магазинах, которые просто игнорируют роль вылета. То есть покупателям предлагают не оптимальный вариант, а расхваливают любую понравившуюся модель, которая соответствует многим запросам покупателя. Продиктовано это лишь желанием продать товар, причем как можно большему количеству желающих. А это уже немного попадает под преступление, ведь от того, какой вылет дисков, зависит безопасность водителей.

В качестве заключения

Из всего этого можно сделать один простой вывод: лучше не рисковать собой, пассажирами и приобретать диски с необходимым значением вылета. И если колесо идеально село на ступицу, это еще не факт, что оно точно подходит к автомобилю. Первым делом необходимо интересоваться вылетом диска, а потом уже обращать внимание на прочие личные потребности.

При превышении стандартного параметра диска, ситуация может быть исправлена при помощи колесных проставок. Но это работает только в случае превышения вылета и никак иначе. При этом нужно подбирать блины определенной толщины, чтобы хотя бы приблизить вылет к нулю.

Теперь, зная, что такое ET на дисках, невозможно совершить ошибку. Разве что по привычке забыть. Самое главное - не поддаваться на заверения продавцов, которые не придают этому параметру истинного значения. Стоит настаивать на своем, и тогда не только автомобиль приобретет более привлекательные черты, чем раньше. Каждая поездка будет комфортной и безопасной.

загрузка...

skv-tv.ru

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: "Что такое ET на дисках?"

В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!

Как думают водители

Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.

И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.

Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?

Важный параметр

Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.

Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а - b / 2, где:

  • ЕТ – вылет диска;
  • a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
  • b – общая ширина диска.

Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.

При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.

Тип вылета

Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.

К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.

Особенности комплектации в отношении одной модели

Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.

Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.

Другие приоритеты

Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.

В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.

Силы, действующие на подвеску

В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson ("МакФерсон").

Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.

Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.

На что влияет вылет диска?

Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.

В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:

  • Подшипники изнашиваются преждевременно.
  • Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
  • Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
  • Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
  • Происходит изменение параметров вращения руля.

Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к лицу с серьезными проблемами.

Отклонения от номинала

Все основные функциональные узлы и агрегаты любого автомобиля обладают собственным ресурсом и могут выдержать определенную нагрузку. Но если при выборе необходимого варианта полностью проигнорировать маркировку дисков легковых автомобилей, то это приведет к нарушению баланса. Из-за чего, собственно, и сокращается срок службы практически всех узлов и агрегатов подвески.

Ладно, если уменьшиться срок, можно отделаться малой кровью – приобрести новые детали, пусть и раньше времени. Совсем иначе может обернуться дело в случае поломки во время движения автомобиля. Тогда неприятности гарантированы.

Поэтому производители автомобилей крайне не рекомендуют изменять вылет даже на несколько миллиметров. Однако в ряде случаев есть приятное исключение – расхождение не более 5 мм в каждую сторону. Чем пользуются многие компании, специализирующие на тюнинге транспортных средств и некоторые «всезнающие» их владельцы. Тем не менее для ряда автомобилей даже такое незначительное отклонение может быть критичным.

Расхождение пределов допуска et на дисках приводит к тому, что колесо, в случае меньшего значения, чем сам параметр, будет задевать кузов. Если же он увеличен, то не исключено соприкосновение с узлами подвески.

Соль на рану подсыпают и некоторые продавцы в магазинах, которые просто игнорируют роль вылета. То есть покупателям предлагают не оптимальный вариант, а расхваливают любую понравившуюся модель, которая соответствует многим запросам покупателя. Продиктовано это лишь желанием продать товар, причем как можно большему количеству желающих. А это уже немного попадает под преступление, ведь от того, какой вылет дисков, зависит безопасность водителей.

В качестве заключения

Из всего этого можно сделать один простой вывод: лучше не рисковать собой, пассажирами и приобретать диски с необходимым значением вылета. И если колесо идеально село на ступицу, это еще не факт, что оно точно подходит к автомобилю. Первым делом необходимо интересоваться вылетом диска, а потом уже обращать внимание на прочие личные потребности.

При превышении стандартного параметра диска, ситуация может быть исправлена при помощи колесных проставок. Но это работает только в случае превышения вылета и никак иначе. При этом нужно подбирать блины определенной толщины, чтобы хотя бы приблизить вылет к нулю.

Теперь, зная, что такое ET на дисках, невозможно совершить ошибку. Разве что по привычке забыть. Самое главное - не поддаваться на заверения продавцов, которые не придают этому параметру истинного значения. Стоит настаивать на своем, и тогда не только автомобиль приобретет более привлекательные черты, чем раньше. Каждая поездка будет комфортной и безопасной.

загрузка...

102mikro.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

renbow.ru

Что такое вылет et диска

Вне зависимости от типа диска, в нем есть так называемая привалочная плоскость, которая служит для соединения колеса со ступицей при помощи болтов или гаек. Расстояние между точным центром колеса и привалочной плоскостью, выраженное в миллиметрах, представляет собой вылет ET диска. Оно может принимать три категории значений - при совпадении плоскостей центра и соединения ET диска называется нулевым или нейтральным.

Если привалочная плоскость углублена внутрь, то данная характеристика считается положительной, так как колеса с таким основанием выступают наружу и могут даже выходить за пределы арок. Вынесение точки крепления наружу свидетельствует о том, что вылет ET диска является отрицательным, и колесо может утапливаться внутрь, уменьшая ширину колеи. Показатель ET диска +35 означает, что привалочная плоскость отнесена в сторону продольной осевой линии автомобиля на 35 мм от центра. Если же он будет равен -20, это будет свидетельствовать о том, что точка крепления сдвинута в противоположную от центра сторону на 20 мм.

Зная, что такое вылет ET диска, вы можете заранее спрогнозировать, какие характеристики приобретет ваш автомобиль при смене колес. Увеличение показателя в допустимых пределах приведет к уменьшению расстояния колеи, и, следовательно - к снижению устойчивости. Серьезное уменьшение вылета обычно сопровождает повышение ширины диска, так как в противном случае установить колесо будет практически невозможно. Здесь также очень важно соблюдать меру - чересчур маленький показатель ET диска может создать повышенную нагрузку на ступичные подшипники, в результате чего они будут выходить из строя намного чаще, вызывая при этом неприятные последствия. Одновременно с этим последует и повышение нагрузки на основные узлы подвески, вызванное отнесением неподрессоренной массы на большее расстояние от рычага. Соответственно, заезжать на сервис для проведения планового обслуживания придется несколько чаще. Кроме того, малый вылет может стать причиной контакта шины с кузовом автомобиля при максимальном ходе подвески.

Как и прочие показатели, допустимый вылет необходимо уточнять, просматривая техническую документацию машины. Важно знать, что установка колес с параметром ET, не одобренным производителем, является поводом для снятия транспортного средства с гарантийного обслуживания, так как в этом случае серьезно нарушается надежность подвески и ее эластокинематические характеристики.

dokashina.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

buk-journal.ru

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: "Что такое ET на дисках?"

В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!

Как думают водители

Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.

И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.

Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?

Важный параметр

Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.

Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а - b / 2, где:

  • ЕТ – вылет диска;
  • a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
  • b – общая ширина диска.

Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.

При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.

Тип вылета

Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.

К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.

Особенности комплектации в отношении одной модели

Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.

Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.

Другие приоритеты

Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.

В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.

Силы, действующие на подвеску

В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson ("МакФерсон").

Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.

Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.

На что влияет вылет диска?

Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.

В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:

  • Подшипники изнашиваются преждевременно.
  • Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
  • Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
  • Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
  • Происходит изменение параметров вращения руля.

Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к лицу с серьезными проблемами.

Отклонения от номинала

Все основные функциональные узлы и агрегаты любого автомобиля обладают собственным ресурсом и могут выдержать определенную нагрузку. Но если при выборе необходимого варианта полностью проигнорировать маркировку дисков легковых автомобилей, то это приведет к нарушению баланса. Из-за чего, собственно, и сокращается срок службы практически всех узлов и агрегатов подвески.

Ладно, если уменьшиться срок, можно отделаться малой кровью – приобрести новые детали, пусть и раньше времени. Совсем иначе может обернуться дело в случае поломки во время движения автомобиля. Тогда неприятности гарантированы.

Поэтому производители автомобилей крайне не рекомендуют изменять вылет даже на несколько миллиметров. Однако в ряде случаев есть приятное исключение – расхождение не более 5 мм в каждую сторону. Чем пользуются многие компании, специализирующие на тюнинге транспортных средств и некоторые «всезнающие» их владельцы. Тем не менее для ряда автомобилей даже такое незначительное отклонение может быть критичным.

Расхождение пределов допуска et на дисках приводит к тому, что колесо, в случае меньшего значения, чем сам параметр, будет задевать кузов. Если же он увеличен, то не исключено соприкосновение с узлами подвески.

Соль на рану подсыпают и некоторые продавцы в магазинах, которые просто игнорируют роль вылета. То есть покупателям предлагают не оптимальный вариант, а расхваливают любую понравившуюся модель, которая соответствует многим запросам покупателя. Продиктовано это лишь желанием продать товар, причем как можно большему количеству желающих. А это уже немного попадает под преступление, ведь от того, какой вылет дисков, зависит безопасность водителей.

В качестве заключения

Из всего этого можно сделать один простой вывод: лучше не рисковать собой, пассажирами и приобретать диски с необходимым значением вылета. И если колесо идеально село на ступицу, это еще не факт, что оно точно подходит к автомобилю. Первым делом необходимо интересоваться вылетом диска, а потом уже обращать внимание на прочие личные потребности.

При превышении стандартного параметра диска, ситуация может быть исправлена при помощи колесных проставок. Но это работает только в случае превышения вылета и никак иначе. При этом нужно подбирать блины определенной толщины, чтобы хотя бы приблизить вылет к нулю.

Теперь, зная, что такое ET на дисках, невозможно совершить ошибку. Разве что по привычке забыть. Самое главное - не поддаваться на заверения продавцов, которые не придают этому параметру истинного значения. Стоит настаивать на своем, и тогда не только автомобиль приобретет более привлекательные черты, чем раньше. Каждая поездка будет комфортной и безопасной.

загрузка...

fjord12.ru