|
|
Гидроудар двигателя - довольно редкое явление, несущее в большинстве случаев очень печальные последствия для двигателя, а также вызывающее нехилые высеры у владельцев авто подвергшихся гидроудару двигателя. Гидроудар может произойти несколькими способами, вот например один из них. В последнее время согласитесь погода стала очень непонятной, я имею ввиду дожди, они стали как тропические ливни, а наши городские канализации не расчитаны на отвод такого количества дождевой воды, поэтому в последнее время что ни дождь так по телику показывают реки, текущие по улицам городов, а в реках этих стоят наполовину потопленные машины. Машина стоящая в таком потоке должна по идее заглохнуть так как будет залит выхлопной тракт, но если она не глохнет а вода доберется до вуздухо-заборника то очень плохо будет двигателю. Чтобы получить гидроудар не обязательно плавать на своем авто по городским рекам, достаточно просто преодолеть на высокой скорости хорошую лужу, и риск гидроудара двигателя увеличивается в десятки раз. Как вы поняли, гидроудар - это попадание жидкости(вода, масло) в цилиндры двигателя в количестве большем, чем объём камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки при такте сжатия. Короче если вода попадет в цилиндры работающего двигателя то это и будет гидроудар. Большинство жидкостей не сжимаемы, и вода в частности, поэтому при попытке сжать воду в цилиндрах двигатель попросту обосрется и хапнет тяжелую болячку в придачу. Последствия гидроудара очень печальны, начиная от погнутого шатуна и разорванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом или кулаком, или что совсем плохо все это вместе. Последствия зависят от количества жидкости которой хапнул двигатель и оборотов коленвала в тот момент когда произошел гидроудар. Есть еще одна причина по которой может произойти гидроудар двигателя, думаю о ней стоит рассказать. На этот раз виной всему будет не вода а моторное масло, попавшее в цилиндры благодаря резко вышедшей из строя турбине, то может быть заводской брак со временем вышедший на ружу, либо перелом вала самой турбины. В общем может случиться так, что благодаря маслу попавшему через ТКР во впускные коллектора, двигатель может получить не разнос, а гидроудар. Что из этих двух бед хуже я сказать не возьмусь. Но последствия в любом случае заставят любого срать кирпичами, что не приятно очень. В некоторых случаях после хорошего гидроудара дешевле обойдется покупка и замена двигателя,нежели ремонт своего. Признаки гидроудара. Если вдруг проезжая водное препятствие либо очень глубокое либо не очень, но на большой скорости ваш двигатель резко заглох и стартер не в силах прокрутить коленвал, то совет будет такой: открыть крышку воздушного фильтра и пощупать его влажный ли он, если движок хапнул много воды, то вы поймете это едва открыв кожух воздушного фильтра. Если вода попала в цилиндры, следует открутить свечи или в случае с дизелем форсунки, затем попробовать крутнуть мотор стартером, если в цилиндрах есть вода то её мотор выплюнет и можно будет ехать дальше, если же стартер прокрутить не сможет, то вероятнее всего гидроудар уже поколечил сердце вашего автомобиля и вам прямая дорога к кардио-хирургу, то есть к мотористу, и ни в коем случае не вздумайте заводить с толкача! yamotorist.ru К чему может привести гидроудар и чем он опасен? Опытный водитель знает, что при езде в сильно дождливую погоду, либо после пересечения реки или другого водоема, двигатель вдруг начал стучать, то следует сразу же остановиться, т.к. очень высока вероятность, что стуки в моторе из-за гидроудара. Движок зачерпнул воды через воздухозаборник. Вот в этом видео есть примеры из жизни, как несколько разных автомобилей получили гидроудары двигателей. Узнать, от чего заклинило мотор, можно осмотрев шатуны и их головки. Наличие на них специфических следов-задиров или изменение цвета, обычно говорит о плохой смазке, а вот при гидроударе этих признаков нет, т.к. их ломает и клинит сила самого удара. Но только этого недостаточно. Если вам не нужно срочно продолжать свой путь, то еще надо заменить воздушный фильтр, либо высушить его. А также проверить, не было ли попадания воды также и в картер мотора. Если вода и там тоже, то масло надо будет поменять на новое. Определить, сломались или погнулись шатуны можно по тому, как проворачивается коленчатый вал. Если он крутиться без усилий или рывков, то значит они целы или не сильно погнуты. Но если вращение сопровождают стуки или вы не можете его провернуть, то автомобиль лучше не заводить. Если все не так страшно, коленчатый вал вращается, то используя насос, цилиндры необходимо продут через отверстия из которых были вывернуты свечи. После такой чистки от воды, свечи возвращают на место и можно попробовать осторожно завести двигатель. Когда он начнет работу, нужно обратить внимание на звуки или стуки в нем, если нет ничего подозрительного, то можно продолжить путь, не забывая проверять уровень масла и его температуру. Но даже, при удачном исходе, все таки, если было подозрение на гидроудар, то стоит при первой же возможности сделать его диагностику и тщательную проверку. Возможно потребуется даже капитальный ремонт. Но, что делать, если гидравлический удар настиг дизельный двигатель, ведь в нем нет свечей зажигания и выгнать воду из цилиндров не получится? Да, это верно, для этого типа моторов нужно эвакуировать транспортное средство до места его осмотра и ремонта. Чтобы окончательно убедиться, что ваш дизель остановился из-за воды в цилиндрах, проверьте его воздушный фильтр. Если он в воде, диагноз ясен и пытаться его заводить лучше не стоит. autospin.ru Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя. Содержание: Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья. Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта: Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости. Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать. Итак, что же может указывать на гидроудар? Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее. 1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании). 2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна. 3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет. 4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок. 5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно! 6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара. 7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны. Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар. Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы». Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется, а мотор глохнет. Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи. Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается. Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км. Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему. Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый. Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать? portalvaz.ruЧто такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса. Что такое гидроудар в двигателе
Гидроудар двигателя и последствия гидроудара.
Что такое гидроудар в двигателе и какими могут быть последствия
Такое явление, как гидроудар в дигателе внутреннего сгорания, возникает, когда в один из его цилиндров попадает вода или водосодержащая жидкость. Оказаться она там может, например если автомобиль едет глубоко в воде (например переезжает реку в брод или проезжает через глубокую лужу). От чего он происходит
Попав в заметных количествах в двигатель, вода мешает движению поршня и не дает ему дойти до верхней мертвой точке. Обычно вода оказывается в цилиндре, если она была зачерпнута через воздухозаборник, пройдя путь через воздушный фильтр. Сам по себе воздухофильтр не пропускает воду, но работающий мотор создает вакуум, засасывая через него воздух, и может затянуть таким образом довольно много воды, если фильтр окажется там в это время.Что может произойти с деталями двигателя?
Обычно еще гнет шатуны, ломает или деформирует поршневые кольца, а также вкладыши. Такое реже происходит, если автомобиль стоял на месте и работал на холостом ходу и чаще, если был в движении. А особо тяжелые случаи поломок происходят, когда была высокая скорость, либо двигатель работал на высокой мощности. Так как поршень жестко связан с шатуном в вертикальной плоскости, то наскочив на попавшую в цилиндр воду он тут же передает этот удар и шатуну, который в свою очередь либо гнется, либо ломается.Что делать, если был гидроудар в двигателе
Если есть все подозрения, что в цилиндры двигателя попала вода, например после езды через брод или глубокую лужу, когда вы могли зачерпнуть воды воздухозаборником и мотор глохнет. То в первую очередь никогда не стоит сразу же пытаться его завести снова. А нужно выйти из машины и внимательно осмотреть воздушный фильтр. Если в нем вода, то все плохо и имел место гидроудар. Чтобы избавиться от воды, надо выкрутить свечи зажигания и если это возможно сделать несколько оборотов коленвала, чтобы через свечные отверстия вода вышла из цилиндров.Что такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса
Что такое гидроудар в двигателе и его причины
Как понять что это был гидроудар?
Симптомы гидроудара двигателя
Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса
Выводы и рекомендации: