Бортовой компьютер Multitronics для автомобилей ВАЗ. Что такое мультитроникс в машине


Особенности эксплуатации бортового компьютера

Как пользоваться бортовым компьютером

Бортовой компьютер — устройство автоматического типа, направленное на обработку и считывание информации по работе основных функциональных узлов автомобиля с её последующим выводом на дисплей.

Бортовик позволяет определить количество топлива, находящегося в баке, и его оптимальный расход при любом используемом режиме езды. Благодаря полученным данным компьютер автоматически рассчитывает расстояние, которое автомобиль сможет преодолеть до того момента, как горючее полностью иссякнет.

Бортовой компьютер — компьютер, предназначенный для считывания информации

Бортовой компьютер — компьютер, предназначенный для считывания информации

При возникновении неполадок в любом агрегате транспортного средства на дисплей выводится код определённой ошибки, позволяющий в кратчайшие сроки провести диагностику и устранить проблему.

Определённо, бортовой компьютер просто необходим как для карбюраторного, так и для инжекторного автомобиля. Прибор имеет множество вариантов внутреннего функционала, его возможности весьма многогранны (скорость во время движения, объём топлива в баке, температура двигателя, частота оборотов, напряжение электросистемы). Учитывая их общее количество, выбранную модель и производителя, формируется цена бортовика.

Видеообзор бортового компьютера Мультитроникс:

Типы маршрутных компьютеров

В зависимости от особенностей сборки выделяются два типа автомобильных компьютерных приборов:

  • бортовые компьютеры, предназначенные для конкретных моделей авто;
  • мультисистемное компьютерное устройство универсального типа.

Работа модельных маршрутных компьютеров ассоциируется только с определёнными протоколами, присутствующими в конкретных моделях транспортных средств. Это главное ограничение, которое нужно учитывать при выборе устройства для собственного авто.

Бортовой компьютер для автомобиля Субару Форестер

Бортовой компьютер для автомобиля Субару Форестер

Мультисистемные компьютеры универсального типа легко встраиваются как в простые инжекторные автомобили, так и в модели с дизельным двигателем и турбонаддувом. Эксплуатация этих приборов довольно проста. Положительным аспектом является отсутствие необходимости приобретения нового бортовика при смене транспортного средства. Для удачной переустановки прибора требуется лишь полное обновление программного обеспечения.

Наиболее известной фирмой-производителем контролирующих компьютерных приборов считается Multitronics.

Универсальный бортовой компьютер Multitronics

Универсальный бортовой компьютер Multitronics

Multitronics — самый популярный маршрутный компьютер

Количество настроек и функциональных возможностей в Multitronics настолько велико, что запросы даже самого взыскательного пользователя будут удовлетворены. Бортовой компьютер Мультитроникс обеспечивает безопасность передвижения по дорожному полотну, облегчает процесс ухода за транспортным средством, экономит время и деньги автомобилиста.

Бортовые компьютерные устройства этой фирмы поддерживаются многими моделями автомобилей, отличаются различным функциональным обеспечением, конструкцией и типом встроенного дисплея.

Мультитроникс установлен в автомобиле

Мультитроникс установлен в автомобиле

Последними представителями Мультитроникс являются модели VC 731 и TC 750. Оба вида осуществляют диагностику на основе мощнейшего тридцатидвухразрядного процессора. Подходят для любых инжекторных транспортных средств (отечественных, импортных), поддерживающих диагностический протокол OBD-2.

Приборы Multitronics имеют следующие возможности:

  • Функция диагностики осуществляет контроль над всеми рабочими узлами автомобиля. В случае поломки на дисплей выводится код ошибки, указывающий на конкретный неисправный узел.
  • Для сохранения безопасности и предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации разработано 15 голосовых предупредительных сигналов.
  • Функция слежения за качеством заливаемого в бак топлива. Позволит предотвратить выход из строя главенствующих систем и механизмов.
  • «Эконометр» — выполняет контролирующую роль за количеством расходуемого горючего и помогает подобрать наиболее подходящий стиль вождения, позволяющий сэкономить достаточное количество денежных средств.
  • Запись статистических данных (расстояние, приоритетная скорость). Необходима она для планирования денежных затрат на содержание автомобиля.
  • Легкое вмонтирование маршрутного компьютера, которое обусловлено наличием шестидесяти протоколов для дизельных и инжекторных машин (среди них ISO 15765-4 CAN, ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW).
  • На инжекторном транспортном средстве бортовой компьютер может работать от датчика скорости и форсунки.
  • Одновременное отражение на дисплее семи или девяти параметров.
  • Бортовой журнал с фиксацией всех заправок и поездок.
  • Дисплей с диагональю 2,4 дюйма, с цветным изображением и разрешением 320×240. Выводящаяся на экран информация отличается особой чёткостью и отсутствием искажений.
  • Возможность просмотра всех параметров в виде графического анализа.

Установка бортового компьютера Мультитроникс обычно не вызывает затруднений, что связано со встроенным универсальным креплением.

Board Computer в автомобиле Форд Фокус

Board Computer в автомобиле Форд Фокус

В список автомобилей, для которых предусмотрено вмонтирование маршрутного компьютера Multitronics, входят такие известные марки, как Audi, BMV, Chrisler, Daewoo, Fiat, Ford и многие другие.

Ошибки бортовика и своевременная диагностика

Как уже отмечалось выше, любые сбои, возникающие в рабочих узлах транспортного средства, высвечиваются на дисплее в виде определённой надписи или кода. Очень важно разобраться с предоставляемой информацией как можно скорее. Это позволит избежать ухудшения общей ситуации.

Основные ошибки бортового компьютера:

  • Antipollution fault — неполадки в системе очистки выхлопа.
  • Automatic gearbox fault — автоматическая коробка передач работает неадекватно.
  • Battery charge fault — батарейка требует дополнительной подзарядки.
  • Brake fluid level (low) — недостаточное количество тормозной жидкости.
  • Coolant level warning — нехватка охлаждающей жидкости.
  • Door open engine running — открыты двери автомобиля при работе силового агрегата.
  • Driver seat belt warning — пассажиры или водитель не пристёгнуты ремнями безопасности.
  • Engine oil level too low — уровень масла ниже нормы.
  • Engine temperature too high — перегрев двигателя.
  • Fuel pump cut-off — неисправность топливного насоса.
  • Handbrake on — несвоевременное использование ручного тормоза.
  • Ice alert — вероятность появления на дороге гололёда. Индикатор срабатывает при низкой температуре внешней среды.
  • Low Fuel Level — нехватка горючего топлива.
  • Overspeed warning — превышение скорости.
  • Puncture warning — неисправность шины.

Видео о различных ошибках бортового компьютера Multitronics:

Бортовик для автомобиля не роскошь, а, скорее всего, крайняя необходимость. О пользе применения такого устройства говорить не приходится. Каждый автомобилист знает, что скорая диагностика появившихся повреждений экономит не только время, но и сокращает количество капиталовложений. Единственное устройство, позволяющее избежать цепной реакции и выхода из строя множественных механических узлов, — бортовой компьютер.

365cars.ru

Бортовой компьютер - основные функции и характеристики автомобильных бортовых компьютеров для автомобилей ВАЗ

Бортовые компьютеры в недалеком прошлом устанавливали лишь на дорогие автомобили представительского класса. Однако время не стоит на месте, и эти устройства уже серийно ставят на отечественные Лады (Калины, Приоры, Гранты). Что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в автомобиле ВАЗ?

В наше время бортовыми компьютерами оснащено большинство автомобилей, оборудованных двигателями с электронной системой впрыска топлива (инжектором). Однако, если в вашей машине такой компьютер по какой-либо причине отсутствует, его можно приобрести и установить дополнительно.

Например, цена на бортовой компьютер Multitronics (Мультитроникс) для автомобилей ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 с установкой составит примерно 60-150 долларов США, в зависимости от функционала.

Функции бортового компьютера

С помощью бортового компьютера можно с высокой точностью получить следующую информацию:

  • скорость движения автомобиля,
  • температура воздуха за бортом,
  • температура охлаждающей жидкости,
  • частота вращения коленвала,
  • напряжение в автомобильной бортовой сети и др.

Не секрет, что точность штатных автомобильных приборов далека от истины, а некоторые шкалы и вовсе не оцифрованы. Таким образом, по ним можно лишь приблизительно определить нахождение тех или иных параметров в допустимых пределах, а узнать, к примеру, точную температуру срабатывания датчика вентилятора в системе охлаждения двигателя практически невозможно.

Опыт показывает, что расхождение в показаниях штатных приборов автомобиля и данных бортового компьютера могут достигать огромной цифры – 30%. Мало того, функции бортового компьютера гораздо шире. Например, бортовой компьютер способен измерять не только общий расход топлива, но и мгновенный расход, как во время движения, так и на холостом ходу (советы как уменьшить расход топлива). Также по ходу маршрута можно вычислить время в пути, расстояние и среднюю скорость движения.

В бортовых компьютерах, например, универсальных Multitronics TC 750 или Multitronics RC-700 (ниже смотрите видео-инструкцию по установке), подходящих практически ко всем современным автомобилям ВАЗ семейства Лада (Калина, Приора, Гранта) кроме основного набора функций присутствуют также часы с будильником и календарь. Кроме того, в них есть сигнализаторы, предупреждающие о критическом уровне топлива, или, например, о превышении порога скорости, заранее установленного водителем.

Преимущества эксплуатации бортового компьютера

Кроме широкого набора измерительных функций, большинство бортовых компьютеров обладают и средствами диагностики систем автомобиля, позволяющими считывать коды неисправностей без подключения какой-либо дополнительной аппаратуры. Как правило, расшифровка этих кодов содержится в сопроводительной документации к бортовому компьютеру.

Такой функционал, кроме чисто экономической выгоды в виде экономии на диагностике двигателя в сервисном центре, позволяет водителю принять решение об устранение неполадок на их первоначальном этапе, не допуская более серьезных поломок машины.

Также к преимуществам бортовых компьютеров можно отнести наличие световой и звуковой сигнализации, информирующей о неполадках в бортовой сети или, например, перегреве двигателя автомобиля.

Установка бортового компьютера Multitronics RC-700 на автомобиль ВАЗ-2170 (Лада Приора)

unit-car.com

Особенности бортовых компьютеров Multitronics - Multitronics

Бортовые компьютеры (БК) сегодня одинаково нужны владельцам любых автомобилей. Даже если в вашей машине уже установлен штатный маршрутный компьютер, новые бортовые компьютеры Multitronics расскажут Вам о Вашей машине больше и сделают Вашу поездку комфортнее и безопаснее.

Визитной карточкой Multitronics является большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений, подаваемых БК, в том числе и в голосовой форме, возможность подключения парктроников Multitronics.

Современный автомобиль включает огромное количество электроники, различных датчиков, контролирующих работу множества важнейших узлов. При помощи этих датчиков ЭБУ (электронный блок управления двигателем) управляет системами автомобиля, а в случае неисправности системы или самого датчика, формирует код неисправности, который хранит в своей памяти. Коды ошибок ЭБУ не показываются штатными, встроенными БК автомобиля, и при возникновении ошибки в авто пользователь зачастую может не увидеть загоревшуюся лампу СЕ на панели, а если и увидит ее, то сложно принять самостоятельное решение о возможном продолжении поездки.

Бортовые компьютеры Multitronics позволяют в автоматическом режиме предупредить пользователя и расшифровать до 10 000 ошибок блока электронного управления двигателем, а также автоматически запомнить ошибки в журнал ошибок с соответствующим стоп-кадром (до 40 параметров ЭБУ в момент возникновения неисправности), а для МРС-800 есть возможность быстрой пересылки журнала ошибок в СТО или на любой другой адрес почты, телефон.

Сегодня электронных систем в автомобиле стало настолько много, что часть функций ЭБУ по управлению и диагностики передано дополнительным блокам, которых в отдельно взятом автомобиле может быть более 20, например — АКПП, АБС, ЭМУР, электропакет, подушки безопасности, и др. Неисправности этих дополнительных систем как правило вообще не отображаются лампами диагностики а/м, и пользователю недоступны.

Бортовые компьютеры Multitronics позволяют прочитать и сбросить ошибки более чем 60 таких дополнительных систем автомобиля. Все это делает работу с МК комфортной, обеспечивает дополнительную безопасность поездки, и дает дополнительную возможность экономии в эксплуатации и обслуживании автомобиля.

Если Ваш автомобиль укомплектован АКПП, которая есть в списке совместимости с АКПП, БК предупредит Вас о возможном перегреве АКПП, покажет номер динамической передачи, а в некоторых случаях предупредит о нештатной замене масла АКПП.

Широкий модельный ряд БК Multitronics различается набором функций, поддержкой различных автомобилей, типом дисплея и конструкцией.

Подключить прибор к машине очень просто — нужно вставить вилку БК в разъем диагностики OBD-2.

 

www.multitronics.ru

Информация по протоколам, схемы и порядок подключения

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола "Cons1" работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.

Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу "Nissan", перекоммутация проводов не требуется.

Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

6. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).

Пример: Nissan Patrol (дизель).

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

4. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.

Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 - CLK).

Пример: Nissan Terrano

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.

Внимание! Чтение ошибок в протоколах "Cons1" и "ConsD1" производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу "Cons1" или "ConsD1", при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.

 

www.multitronics.ru

Бортовой компьютер Multitronics, модели для автомобилей ВАЗ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Бортовой компьютер Multitronics тесно вошел в нашу жизнь. Трудно себе представить современный автомобиль без этого устройства.

Сейчас уже можно уверенно сказать, что бортовой компьютер Multitronics это мозговой и диагностический центр автомобиля, который имеет на много больший функционал, чем штатные бортовые компьютеры, которые могут идти в комплекте с новым автомобилем.

Необходимость в бортовых компьютерах возрастает постоянно, практически все современные автомобили предусматривают подключение данного устройства. Даже уже можно подключить бортовой компьютер, на все автомобили ВАЗ, начиная с ВАЗ 2104 заканчивая автомобилем Lada Granta (ВАЗ 2190).

Бортовой компьютер Multitronics отличает от других аналогов, прежде всего наличием огромного количества различных функций, автоматических и ручных настроек, благодаря которым ваша поездка будет и безопасной и комфортной.

Бортовой компьютер Multitronics в своей базе имеет огромное количество предупреждений, которые помимо того, что высвечиваются на дисплее, еще и дублируются приятным голосом.

Так же к данному типу бортовых компьютеров предусмотрено подключение парктроника Multitronics, что дополнительно расширит функционал бортового компьютера Multitronics.

Благодаря возможностям бортового компьютера Multitronics Вы сможете полностью следить за состоянием вашего автомобиля в реальном времени в пути, вовремя выявлять неисправности и своевременно обращаться на СТО, что безусловно окупит ваши затраты на приобретения данного устройства очень скоро.

Бортовой компьютер Multitronics, как вы уже поняли, выпускается в огромном модельном ряде.

Каждая модель имеет свои отличительные функции, соответственно и цену. Так же определенная модель может подходить только для определенных марок автомобилей.

Бортовой компьютер Multitronics тем и популярный, что его установка возможна на огромный модельный ряд автомобилей зарубежного и отечественного производства. Он расскажет про ваш автомобиль все, даже то, что вы никогда не знали.

Остановимся пока на бортовых компьютерах для автомобилей ВАЗ от Multitronics.

На автомобиль ВАЗ 2190 (Лада Гранта) в данный момент возможна установка трех бортовых компьютеров Multitronics.

Модели:

- RC-700 – в DIN.

- VC731 – на лобовое стекло.

- TC 750 – устанавливается на переднюю панель.

На автомобиль ВАЗ 2170 (Лада Приора), возможна установка 10 моделей бортовых компьютеров Multitronics.

Модели:

- RC-700 c предусмотренным переходником "Приора" - в DIN.

- RI-500 c предусмотренным переходником "Приора" - в DIN.

- RI-500V - в DIN.

- VC731 – на лобовое стекло.

- VG1031GPL – на лобовое стекло.

- VG1031UPL – на лобовое стекло.

- VG1031U, за исключением ЭБУ Bosch ME17.9.7 – на лобовое стекло.

- TC 750 - устанавливается на переднюю панель.

- TC 50GPL - устанавливается на переднюю панель.

- TC 50UPL - устанавливается на переднюю панель.

На автомобили Лада Калина всех серий бортовой компьютер Multitronics устанавливается тоже в нескольких модельных вариантах.

- VC731 – на лобовое стекло.

- VG1031GPL - на лобовое стекло.

- VG1031UPL - на лобовое стекло.

- TC 750 – устанавливается на переднюю панель.

- TC 50GPL - устанавливается на переднюю панель.

- TC 50UPL - устанавливается на переднюю панель.

- VG1031U, за исключением ЭБУ Итэлма М74 и Bosch ME17.9.7 – на переднюю панель.

- RC-700 – в DIN.

- CL-550 - в DIN.

- RIF-500- в DIN.

- RI-500- в DIN.

- RI-500V- в DIN.

- SE-50V- в DIN.

- SL-50V- в DIN.

Бортовой компьютер Multitronics для автомобилей ВАЗ 2110........ВАЗ 2112 и их модификаций:

- VG1031V - на потолок над зеркалом.

- Comfort X11- в место часов.

- Comfort X10 - вместо часов.

- VC731 - на лобовое стекло.

- VG1031GPL- на лобовое стекло.

- VG1031UPL- на лобовое стекло.

- VG1031U- на лобовое стекло.

- TC 750 - устанавливается на переднюю панель.

- TC 50GPL - устанавливается на переднюю панель.

- TC 50UPL - устанавливается на переднюю панель.

- модель RC-700 - в DIN.

- модель CL-550 - в DIN.

- модель RIF-500- в DIN.

- модель RI-500- в DIN.

- модель RI-500V- в DIN.

- модель SE-50V- в DIN.

- модель SL-50V- в DIN.

- модель SL-50 (снят с производства) Газель, за исключением ЭБУ Bosch 7.9.7 - в DIN.

Бортовой компьютер Multitronics для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2115 и их модификации.

В предусмотренное место МК

Multitronics - модельный ряд:

  • модель C340;
  • модель C350;
  • модель X140;
  • модель X150;
  • модель Comfort X15;
  • модель Comfort X114;
  • модель Comfort X14;
  • Comfort X115.

На переднее стекло.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель VC731;
  • модель VG1031GPL;
  • модель VG1031UPL;
  • модель VG1031U , за исключением ЭБУ Итэлма М74.

На переднюю приборную панель.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель TC 750;
  • модель TC 50GPL;
  • модель TC 50UPL.

Устанавливается.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель RI-500;
  • модель RC-700;
  • модель CL-550;
  • модель RIF-500;
  • модель RI-500V;
  • модель SE-50V;
  • модель SL-50V;
  • модель SL-50 (снят с производства) Газель, за исключением ЭБУ Bosch 7.9.7, Итэлма М74.

Бортовой компьютер Multitronics для автомобилей Chevrolet-Niva с двигателем:

На потолок на зеркалом заднего вида (до рестайлинга).

Multitronics- модельный ряд:

- модель VG1031N.

На переднее лобовое стекло.

Multitronics – модельный ряд:

- модель VC731.

- модель VG1031GPL.

- модель VG1031UPL.

-VG1031U.

На панель приборов.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель TC 750;
  • модель TC 50GPL;
  • модель TC 50UPL.

Устанавливается в DIN.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель RIF-500;
  • модель RC-700;
  • модель CL-550;
  • модель RI-500;
  • модель RI-500V;
  • модель SE-50V;
  • модель SL-50V;
  • модель SL-50 (снят с производства) Газель, за исключением ЭБУ Bosch 7.9.7.

Бортовой компьютер для и ВАЗ 2104.......... 2107 и их модификаций:

На переднее лобовое стекло.

Multitronics:

  • VC731;
  • VG1031GPL;
  • VG1031UPL;
  • VG1031U за исключением ЭБУ Итэлма М74.

На панель приборов.

Multitronics:

  • модель TC 750;
  • модель TC 50GPL;
  • модель TC 50UPL.

Устанавливается в DIN.

Multitronics:

  • модель RC-700;
  • модель CL-550;
  • модель RIF-500;
  • модель RI-5004;
  • модель RI-500V;
  • модель SE-50V;
  • модель SL-50V;
  • SL-50 Газель, за исключением ЭБУ Bosch 7.9.7, Итэлма М74.

Бортовой компьютер Multitronics для автомобиля Нива( ВАЗ 2121).

На переднее лобовое стекло.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель VC731;
  • модель VG1031GPL;
  • модель VG1031UPL;
  • модель VG1031U,за исключением ЭБУ Bosch ME17.9.7.

На панель приборов.

Multitronics – модельный ряд:

  • модель TC 750;
  • модель TC 50GPL;
  • модель TC 50UPL.

Устанавливается в DIN.

Multitronics:

  • модель RC-700;
  • модель CL-550;
  • модель RIF-500;
  • модель RI-500;
  • модель RI-500V;
  • модель SE-50V;
  • модель SL-50V;
  • модель SL-50 Газель, за исключением ЭБУ Bosch 7.9.7, Bosch ME17.9.7.

Наиболее передовыми на данный момент являются бортовые компьютеры Multitronics:

  • модель VC731;
  • модель TC 750;

В данных бортовых компьютерах установлен новый 32 – х разрядный процессор, они поддерживают функцию диагностики и могут быть установлены практически на все зарубежные марки автомобилей, а так же отечественные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива.

А так же данные модели бортовых компьютеров Multitronics могут использоваться в дизельных автомобилях, в которых предусмотрена поддержка протокола диагностики OBD-2.

Бортовые компьютеры Multitronics VC731, TC 750 – их возможности:

  • мгновенное голосовое предупреждение о неисправности с указанием места неисправности;
  • возможность в ручном режиме произвести настойку пятнадцати голосовых предупреждений наиболее важных для Вас, а так же записи всех предупреждений в базу данных, т.е. ведение журнала;
  • возможность контролировать качество топлива, заливаемого в топливный бак, очень полезная функция;
  • позволяет производить контроль за расходом топлива, возможность настройки экономичного стиля вождения с включением функции Эконометра, включение функции поездки по времени;
  • в любой момент вы можете просмотреть всю статистику поездки, расход топлива, скорость, расстояние, которое вы проехали.

Благодаря мощному процессору данные модели бортовых компьютеров Multitronics работаю значительно быстрее и точнее своих аналогов.

Данные модели имеют TFT дисплей 320х240, поддерживают шестьдесят различных протоколов инжекторных автомобилей, а так же дизельных.

Голосовые расшифровки поломок, возможность подключения дополнительных устройств, к примеру, парктроников Multitronics, двести различных функций и сто предусмотренных установок, простое подключение к автомобилю, универсальность крепления и быстрая установка, а так же много других полезных функций и настроек.

В общем можно смело говорить, что бортовой компьютер Multitronics, является одним из лидеров среди своих конкурентов.

Однако существуют и другие бортовые компьютеры от других производителей, к примеру, Gamma, Орион, а так же бортовой компьютер «Престиж» для импортных и отечественных автомобилей производимый в Нижнем Новгороде. Поэтому производителю бортовых компьютеров Multitronics расслабляется не стоит, так как конкуренты наступают на пятки.

Бортовой компьютер «Престиж», по многим функциональным возможностям ни чем не уступает аналогам конкурентов, подходит для большинства импортных автомобилей, ну естественно для всех автомобилей российского производства.

Радует, то, что наши умы научились делать высокотехнологичное оборудование для автомобилей и уже составляют хорошую конкуренцию аналогичной зарубежной продукции.

Установка бортового компьютера Multitronics ТС 750 на автомобиль Пежо 3008.

Отечественная автомобильная электроника в последние годы делает семимильные шаги в своем развитии, и не маловажную роль в этом играют производители данной продукции такие, как ООО «МУЛЬТИТРОНИКС» и ООО «Микро Лайн», которые разрабатывают и производят бортовые компьютеры Multitronics и «Престиж» - Prestige.

Видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Бортовой компьютер Multitronics SE-50V - Multitronics

Графический маршрутный бортовой компьютер SE-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).

Работа прибора возможна как с ЭБУ, так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.

Внимание! Ограничение установки!

Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм

Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

 

 

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SE-50V:

Конструкция:

  1. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
  2. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  3. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).

Диагностика и предупреждения:

  1. Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
  2. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
  3. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
  4. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
  5. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
  6. Проговор количества залитого топлива при заправке.

Функциональность:

  1. Новый мощный 16-разрядный процессор.
  2. Более 200 функций.
  3. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
  4. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  5. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  6. Смена 6-и параметров одним касанием.
  7. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
  8. Журнал поездок.
  9. Самописец с функцией "Обратный отсчет".
  10. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  11. Режим СТО.
  12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  13. Расчет времени до ТО - километры / время.
  14. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
  15. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

 

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м. В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

  • Легкое подключение!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

  • Работа на дизельных машинах!

БК Multitronics SE-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

  • Журнал поездок!

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.

  • Продолжение поездки!

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SE-50V таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

  • Контроль за качеством топлива!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

  • Журнал предупреждений!

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

  • Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SE-50V можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

 

www.multitronics.ru