Интересные факты о мускул-карах. Что такое мускул кар


Мускул кар — что это такое

Мускул кар — что это такое

Мускул кар – это американский термин, используемый в отношении всего разнообразия мощных автомобилей.

Словарь «Мириам Вебстер» определяет термин «muscle car» как «любая из классов 2-х дверных, или 4-х дверных спортивных машин производства США с мощным двигателем, спроектированная для езды высочайшего уровня».

Зачастую такой автомобиль оснащен большим двигателем V8, установленным на заднеприводном 2-х дверном купе или 4-х дверном седане, рассчитанных на четырех или более пассажиров. Продаваемый по доступной цене, muscle car предназначался в первую очередь для повседневной езды по дорогам и иногда, по желанию водителя, для любительских заездов на четверть мили или «кто первый до финиша».

К слову говоря, необходимо отличать данный класс авто от профессиональных спортивных двухместных машин и дорогих четырехместных люксовых автомобилей типа GT (Gran Turismo).

Как записано в одноименной книге «Muscle Cars» Питера Хершоу, «Мускул кар – верный термин, полностью раскрывающий характеристики данного класса автомобилей. Это продукт американской промышленности, который придерживается философии Хот Род – взять небольшую машину и оснастить ее двигателем большого литража».

Далее Хершоу утверждает, что основной дорогой для muscle car служит прямое шоссе, коими изобилует большая территория США. Следовательно, такой машине не требуется сложно сконструированное шасси или вычурная внешность, присущая европейским автомобилям с подобными силовыми характеристиками.

Американские Мускул Кары

Технически и исторически Muscle Car, как продукт автопрома, может разделится на следующие поколения:

  • «первое поколение», когда не существовало этого класса как такового, и машины переделывались из серийных «легких» версий в «усиленные». Поэтому внешний вид такой машины мог не выдавать той агрессии, которую позволял ее движок.
  • «позднее поколение», в нем класс обретает свой собственный стиль, характеризующийся прежде всего типом кузова fastback c плавным переходом к багажнику.

Та же градация существует и по размеру кузова. Тут Мускул кар может быть определен как «полноразмерный» тип. Нельзя не упомянуть про такой близкий по духу класс как pony car (различия в более слабом двигателе и в целом меньшем по размеру авто). Это направление американской автомобильной промышленности активно существовало и развивалось до 1970 года; так, например, и Ford Mustang, и Chevrolet Camaro, и Plymouth Barracua, и Dodge Challenger изначально были из семейства Pony Car — и по характеристикам двигателя, и по размеру кузова.

Мнение о происхождении первого Мускул кар разнятся, однако доподлинно известно, что в 1949 году корпорацией General Motors была выпущена модель Oldsmobile Rocket 88, созданная в ответ на возросший общественный интерес к скорости и мощи, поэтому эта машина часто цитируется как первый серийный Muscle Car. Этот автомобиль первым в Америке оснащался двигателем высокого давления 4,7 л. V8 с верхним расположением клапанов.

Форд мустанг - белый мускул кар

Другие производители тоже постепенно подключились к возникшему тренду, и выпустили в лимитированной серии свои модели:

  • Chrysler проложил себе путь в нишу, выпустив в 1955 свой C-300, сочетающий в себе внешний лоск, шик и силу спорткара. Его версия с двигателем 5,4 л HEMI V8, развивавшим 360 л.с., даже выиграла в том же году турнир NASCAR и была награждена как «Самая мощная машина Америки».
  • Studebaker вышел на сцену Мускул кар в 1956 со своей новинкой «Golden Hawk» с движком 5.8 л. V8 от Packard.
  • Rambler Rebel, имеющий в своем распоряжении двигатель 5.4 л. V8 мощностью 255 л.с., в 1957 году считался самым быстрым серийно производимым седаном по версии журнала Motor Trend. А для некоторых энтузиастов он до сих пор считается первым настоящим muscle car.

Популярность и число лошадей в Мускул кар росло все 60-е годы XX века: Dodge, Plymouth, Chrysler и Ford соперничали за первенство на автогонках ради лояльности покупателей, затем выпуская доступные серийные версии своих спорткаров.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Интересные факты о мускул-карах

Мы уже не раз писали про эти мощные машины, которые «кушают» бензин десятками литров на сотню. А сейчас мы собрали некоторые интересные факты, которые присуще всей нише мускул каров 60-70-х годов двадцатого столетия.

Подвеска

Спереди мускул–кар оснащался пружинами, а сзади – рессорами. Тем, кому удалось побывать за рулем подобных автомобилей шутят, мол, по управлению американская громадина мало отличатся от российской Волги. Зато максимальная скорость у некоторых переваливала отметку в 200 миль/час, а это более 300 км/ч. Навряд ли Волга способна даже после существенных доработок разогнаться до такой скорости.

Управлять мускул–каром было нелегко, но не стоит забывать, что мощные машины создавались для езды по шоссе. На тихих городских улочках и двориках им нет места.

Форма фар

У машин до 75 – 80 – х годов прошлого века есть одна особенность – круглая форма фар. Нет, это не дизайнерский или конструкторский просчет. В те времена отлить некруглую форму было просто нельзя – технология не позволяла.

Форма кузова

мускул-кар

Кузов мускул–каров имел название «E – body», а в народе получил прозвище бутылки с колой.

Мощность

Факт того, что под капотами у таких автомобилей кроется 350 – 400 лошадиных сил, с одной стороны, вызывает удивление – как в 60 – е годы и такая мощность? Но не менее удивительно то, что зачастую мощность занижали по документам, чтобы не платить огромные суммы страховых взносов. Тот же Shelby GT500 или HEMI выдавали на самом деле более 500 сил.

Сколько стоили?

Многие сейчас считают, что мускул – кар могли позволить себе крайне обеспеченные люди, ведь их стоимость была наверняка заоблачной. На деле мускул – кар стоил в 70 – е годы не более 10.000 долларов при средней годовой заработной плате в…10.000 долларов.

Это значит, что сегодня при такой же средней зарплате (В России) можно позволить себе Ладу Гранту или Приору – соотношение дохода и стоимости автомобиля примерно одинаково.

Стоимость обслуживания

Ремонт «мускулистых» был не затратным. Так, сравнивая 70 – е годы с днем сегодняшним, обслужить мускул – кар на СТО было бы не дороже, чем VW Passat или Toyota Camry.

«Дрожь по телу»

Помните вторую часть «Форсажа», где черный мускул – кар дрожал при нажатии газа? Так вот это не миф, а реальный факт. Особенно мощные машины не только дрожали, но и срывались с места, поднимая вверх переднюю ось.

Редчайшие модели

Самыми редкими мускул – карами стали Dodge Coronet R/T Convertible 1967 года и Dodge Coronet R/T Convertible 426 HEMI 1970 года. Всего таких мускул – каров было выпущено по 2 экземпляра.

Самый редкий «Мустанг»

Ford Mustang Shelby Super Snake

Самым редким экземпляром является Ford Mustang Shelby Super Snake.

Как называть – «Мустанг»? «Жеребец»

Mustang Stallion

Многие привыкли называть любую модель Mustang жеребцом. Они ошибаются, так как в 1967 было выпущено всего 8 мускул – каров Mustang Stallion, что в переводе и означает жеребец.

Plymouth Road Runner

plymouth road runner

Популярная модификация «Плимута» получила своё название не «за красивые глаза». Автокомпании пришлось выложить около 50.000 долларов Warner Brothers за использование названия и изображения птицы из мультфильма Road Runner. А узнавали птицу по издаваемому ею звуку «beep – beep», похожему на звук сигнала автомобиля.

4gear.ru

ТОП 5 самых популярных мускул-каров

Середина 60-х и все семидесятые годы знамениты своим «бумом» мускул-каров, их пытались сделать практически все американские автомобильные компании. Но завоевать рынок и любовь автолюбителей смогли не многие. И поэтому, специально для вас, мы составили список самых популярных мускул-каров всех времен, на которые даже сегодня не падает цена и существует хороший спрос.

Pontiac GTO Judge 1969

Pontiac GTO Judge 1969

Pontiac GTO пользовался популярностью всегда. В середине 60 – х годов, когда muscle – car только запустили в производство, владельцами подобных «Понтиаков» становились солидные люди, которые хотели в свои 50 лет казаться на 25.В 1969 году была выпущена модель GTO Judge. Мотор мощностью в 366 лошадиных сил, антикрыло, полосы по кузову и многочисленные шильды «Judge» — вот что отличало «Судью» (Judge – судья с английского языка) от обычного GTO. Нашумевший слоган «The Judge can be bought», что в переводе означало «Судью можно купить» способствовал увеличению продаж практически вдвое. Слоган вызвал негодование у пуританской части населения, однако востребованным «Судья» был все же у беззаботной богатой молодежи.

Dodge Charger R/T 1971

Dodge Charger R/T 1971

В 1971 году Dodge явил свету третье по счету поколение мускул – кара Charger. Машина не претерпела фейслифтинг, она изменилась донельзя. Модификация R/T получила прозвище «бутылки с газированной колой» благодаря своему внешнему виду. 415 «скакунов» и достаточная нагрузка на заднюю ось позволяли R/T уходить со старта на двух задних колесах, поднимая вверх перед автомобиля.

Нужно отметить, что постепенно Dodge Charger R/T стал менее популярным за счет слишком высокого страхового налога.

Shelby Mustang GT500 1968

Конструированием данного мускул–кара занимался известный гонщик Кэрролл Шэлби – отсюда и название модели.

Shelby Mustang GT500 1968

Примечательно, что компания – производитель Ford заявила, что под капотом 355 лошадиных сил. Но цифра 500 в имени модели не случайна. Так, на самом деле мощность двигателя Shelby Mustang GT500 составляла 500 сил, что делало этот мускул – кар одним из самых мощных по тем меркам.

Chevrolet Corvette Stingray (C3) 1968

Назвать С3 мускул – каром можно с натяжной, но и пройти его стороной в обзоре популярнейших мощных автомобилей невозможно. Купе, фэстбек и кабриолет – «Корвет» побывал во всех обличиях. За первый год было выпущено 28,500 машин, а всего – более полумиллиона.

Chevrolet Corvette Stingray (C3) 1968

426 «лошадей» и относительной небольшой вес мускул – кара были способны разогнать «Шевроле» до 225 км/ч – далеко не каждый muscle – car мог позволить себе развить такую скорость. Даже у 500 – сильного Ford Mustang стрелка спидометра застывала на отметке в 220 км/ч.

Plymouth CUDA HEMI 1971

Plymouth

1970 год. Презентация Plymouth CUDA третьего поколения. Лишь спустя год мускул – кар стал собираться серийно. Покупатель мог выбрать из трех вариаций – базовой (Barracuda), люксовой (Gran Coupe) и спортивной (CUDA). Последняя обладала большой линейкой моторов, начиная от двигателей с 340 л.с под капотом и заканчивая знаменитым 426 – сильным HEMI.

Страховые налоги за автомобиль с 426 силами на борту были баснословны, но это не останавливало покупателей. На самом деле новоиспеченных владельцев Plymouth CUDA HEMI ждали под капотом более полутысячи лошадиных сил.

4gear.ru

100 интересных фактов о маскл карах - Статьи о Muscle Car - Статьи

1.Подвеска маскла. Спереди - пружины, сзади - рессоры. По управлению не сильно отличается от Волги, только Волга врядли разгонится до 200 миль в час. Да, управление далеко не идеально, но масклы создавались для шоссейных дорог США и были королями на прямой.

2.Круглые фары. Не задумывались, почему у масклов круглые фары? (да и всех машин до 75-80 годов) Отливка фар очень трудный процесс (луч света должен быть четко сфокусирован и направлен) и отлить НЕ круглые фары было невозможно по техническим соображениям.

3.Форму кузова e-body часто сравнивали с формой бутылки колы.

4.Мощь маскл каров. Ты удивлен? Такие мощности в 60е-70е? А что, если ты узнаешь, что это не правда? Нет-нет... Мощности не завышены, а ЗАНИЖЕНЫ. Чтобы ввести в заблуждение конкурентов и из-за некоторых соображений компании занижали мощность на 30-80 л.с. К примеру, GS455 (Buick GS) имел официально 360, а на самом деле более 400 л.с., Hemi оценивался в 425 л.с., а выдавал более 500 л.с.

5.Цена вопроса тогда... Стоимость маскл кара в 60-70х варьировалась в пределах 2-10 тысяч долларов. Средняя заработанная плата около 10 тысяч долларов в год. Масклы были недорогими и быстрыми авто, "дешевой заменой феррари", а стали легендой наравне с ней.

6.Цена вопроса сейчас... Стоимость маскл кара сейчас (классического) колеблется на отметке 10,000 долларов за самые массовые и до нескольких миллионов за самые редкие. Речь, естественно, идет о цене в США.

7.Обслуживание. Еще один миф, т.к. масклы НЕ требуют дорогого ухода. Обслуживание обойдется не дороже WV Passat.

8.Дрожат ли масклы на старте как во втором Форсаже? Да, дрожат. И не из-за дешевых материалов и некачественной сборки. Просто большая мощность и особенности конструкции.

9.Cамый редкий маскл кар Crysler - 1967 Dodge Coronet R/T Convertible и 1970 Dodge Coronet R/T Convertible 426 Hemi - всего по 2 экземпляра.

10.Самый редкий мустанг - оригинальный Mustang Shelby Super Snake. Кое-что о истории Snake...

11.Мустанг или Жеребец? - Mustang Stallion 1967 (англ. жеребец). Некоторые опрометчиво называют все мустанги жеребцами. Это не верно, ведь существовала модификация мустанга - Stallion (жеребец). Было создано всего 8 экземпляров.

12.Crysler, convertible, hemi. C 1966 по 1970 Chrysler построил 8.420.000 машин и только 179 из них (т.е. 1 из 47,000) были Hemi convertibles (т.е. с откидным верхом). Именно поэтому hemi convertibles - самые редкие и дорогие авто.

13.Plymouth Road Runner. Plymouth заплатил 50.000 $ Warner Brothers за использование имени и изображения их мультяшной птицы Road Runner, также известной по издаваемому звуку "beep-beep".

Ждем ваших вопросов и предложений ...

musclecars.3dn.ru