Что такое «антифриз» и с чем его едят? Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле


Что такое охлаждающая жидкость?

Функции охлаждающей жидкости:

Задача охлаждающей жидкости – контроль температуры технических жидкостей и деталей двигателя в любых погодных условиях. Охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, чтобы не замерзать при очень низких температурах (ниже 0°C) и не испаряться при очень высоких (выше 100°C). Кроме того, она обладает антикоррозионными свойствами, чтобы защищать металлические поверхности деталей двигателя. Еще одна функция охлаждающей жидкости – обогрев салона автомобиля.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость постепенно расходуется, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять – каждые 3 - 6 месяцев.

Уровень охлаждающей жидкости:

Для проверки уровня охлаждающей жидкости припаркуйте машину на максимально ровной поверхности. Двигатель должен остыть, т.е. он должен быть выключен несколько часов, чтобы обеспечить точность измерения и предотвратить риск разбрызгивания жидкости и ожога при открывании крышки для залива жидкости. С помощью руководства по эксплуатации найдите место расположения бака охлаждающей жидкости. Бак сделан из прозрачной пластмассы с двумя отметками «Maximum» (максимум) и «Minimum» (минимум). Уровень жидкости обязательно должен находиться между этими двумя отметками.

  • Если уровень жидкости находится ниже отметки «Minimum» (минимум), долейте охлаждающую жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться. Перегрев может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя.
  • Если уровень жидкости находится выше отметки «Maximum» (максимум), нужно слить некоторое количество жидкости с помощью шприца или подходящего насоса. Если контур охлаждения будет находиться под избыточным давлением, горячая жидкость может выплеснуться при работе двигателя.
  • Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости - признак протечки контура. Необходимо незамедлительно обратиться в автомастерскую.

www.elf-lub.ru

Что такое антифриз? - основные моменты + видео

В качестве теплогасителя в системе охлаждения двигателя автомобиля могут использоваться различные виды жидкостей, включая воду. В машинах отечественного автопрома в этих целях, как правило, используют тосол. Однако в двигателях современных авто иностранного производства использование тосола или воды категорически не рекомендовано, в них обычно применяют антифриз, читаем статью тосол или антифриз. Многие из вас, наверняка, слышали о нем, но не многие знают, что такое антифриз и зачем он нужен. С последнего, пожалуй, и начнем.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в автомобиле нужна для того, чтобы отводить от его движка излишки тепла, для ознакомления можно прочитать мой пост — система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. При этом вдобавок к своей основной функции она смазывает элементы термостата и водяного насоса. В результате охлаждающая жидкость предотвращает появление накипи и образование коррозии в системе охлаждения двигателя, а также появление пены.

Но все эти черты присущи именно антифризу. Тосол и вода справляются только с отводом тепла, а вот с остальным у них дела обстоят не так радужно.

Из чего состоит антифриз?

Основа практически любого антифриза — этиленгликоль. Надо сказать, что данный ингредиент довольно-таки ядовитый, поэтому с ним необходимо быть максимально аккуратным.

Что же касается пакета присадок и иных добавок, то у каждого производителя антифриза он свой. Но ведь и материал на разных автомобилях применяется разный: медь, сталь, алюминий и так далее, а каждая присадка защищает лишь один из них.

Так что если применить неподходящий для вашей машины антифриз, то он приведет к активации процесса разрушения и коррозии двигателя. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить со всей ответственностью, в этом поможет ссылка — как выбрать антифриз.

Как правильно обращаться с антифризом?

Что такое антифриз и для чего он необходим, вы уже поняли. Осталось только разобраться, как с ним обращаться. Итак, вот основные правила.

  •  Антифриз – жидкость ядовитая, поэтому ее необходимо держать подальше от детей, и стараться самому обращаться с ним максимально аккуратно, избегая попадания данной жидкости на слизистые оболочки.
  • Менять антифриз следует хотя бы раз в 3 года, независимо от пробега автомобиля, о том, как заменить охлаждающую жидкость вот тут.
  • Перед заливкой свежего антифриза, систему охлаждения двигателя желательно промыть.
  • Проверять температуру замерзания антифриза, а также уровень его кислотности в идеале нужно перед наступлением каждой зимы. И если какие-либо из качеств охлаждающей жидкости стали значительно ниже — антифриз нужно заменить, даже если срок действия предыдущего еще не подошел к концу.
  • Если вы приобрели автомобиль уже с пробегом и не знаете точно, что именно залито в систему охлаждения двигателя, то во избежание неприятностей, лучше заменить антифриз на новый.

 Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое антифриз, его состав и свойства

Что такое антифриз – об этом следует знать новоиспеченному владельцу авто, так как именно от характеристик охлаждающей жидкости зависит работа самого главного устройства в системе – двигателя. Достойный антифриз способен улучшить работу охлаждающей системы, а подделка – напротив, спровоцировать быстрый износ деталей, ведь по статистике 40 % поломок случается как раз по причине неисправной работы системы охлаждения. Чтобы не попасть в эту грустную цифру, надо научиться разбираться в свойствах антифриза и его составе.

Содержание статьи

Что такое антифриз и его свойства

Итак, для начала давайте поговорим о самом понятии. Антифриз – охлаждающая жидкость, в базе состава которой находится этиленгликоль или полипропиленгликоль, дистиллированная вода, пакет специализированных присадок и краситель. Исключительность ОЖ состоит в том, что она не подвергается кристаллизации при самых холодных и не вскипает при самых больших температурах. Благодаря этим особенностям, ОЖ хорошо отводит тепло и помогает двигателю оперативно нагреваться на морозе. Антифриз создаёт для двигателя нормальный температурный режим функционирования.

ОЖ циркулирует по  контуру, именующимся рубашкой двигателя. Этот процесс стимулирует водяной насос, который также «живет» за счет свойства антифриза не замерзать.

Основные свойства антифриза обеспечивают присадки, индивидуальный набор которых имеется охлаждающей жидкости каждого цвета.Коррозия на двигателе машины Стандартный набор присадок выполняет такие функции:

  • Защита от коррозии. Она может быть либо локальной (когда защитная пленка возникает только в проблемных местах) либо полной (пленка полностью обволакивает детали).
  • Функция смазки. Ограждает детали от сильного трения, а значит – от быстрого износа.
  • Очищение. Моющие присадки противодействуют слипанию нерастворимых веществ и не позволяют охладительной системе засоряться.
  • Экономия топлива. Охлаждая двигатель, компоненты ОЖ нормализуют его работу и уменьшают расход бензина.

Все эти полезные функции имеют место за счёт специально разработанной формулы, которую также следует знать, чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость.

Состав и сроки годности  

Дабы разобраться в принципах химического состава ОЖ, следует разобрать её классификацию. По набору составляющих и типу основы, все антифризы делятся следующим образом:

  1. Карбоксилатные.

Эти антифризы производятся на органической основе и не содержат таких веществ, как амины, силикаты, бораты и фосфаты. Именно карбоксилатные ОЖ отличаются антикоррозийными присадками, которые действуют избирательным образом. Антифризы этой группы самые экологические и наносят меньше вреда окружающей среде. По международным стандартам, введенным автоконцерном Volkswagen, им соответствуют классы g12 и g12+ — именно по этой маркировке можно узнать группу карбоксилатов. Как правило, производители дополняют продукцию этой группы красным красителем.Антифриз G12 красного цвета

  1. Гибридные

В их составе содержатся как органические, так и неорганические виды присадок, а основой выступает этиленгликоль. Имеют незначительные добавки силикатов, фосфатов или же нитритов. Такие ОЖ подходят для эксплуатации в автомобилях 1996-2001 гг. выпуска. Отличить гибридные охлаждающие жидкости можно по маркеру g11 и желтому цвету.

  1. Традиционные

Это полностью неорганические антифризы, которые на отечественных просторах известны под названием «тосол». Состав тосола и антифриза отличается. Формула первого считается устаревшей, поскольку для современных иномарок присадки в виде фосфатов, силикатов и боратов могут быть губительными. Используется, в большинстве своём, для продукции отечественного автопрома.

Сроки использования для каждого из этих классов также разнятся. Карбоксилатные антифризы содержат присадки, которые действуют точечно, а значит, изнашиваются медленно, поэтому такую ОЖ можно не менять около 5 лет. У гибридных антифризов срок эксплуатации поменьше – 3 года. И, в конце концов, тосол для нормального функционирования двигателя нужно менять каждые 2-1,5 года.Заливка охлаждающей жидкости зеленого цвета

Разобравшись в составе тосола и антифриза, важно понять, как правильно пользоваться охлаждающей жидкостью.

Применение

Я советую не смешивать антифризы разных марок, поскольку это может привести к вспениванию или образованию нерастворимого осадка, которые забьет каналы охладительной системы.

Лучше пользоваться  одной и той же проверенной маркой, периодически меняя жидкость на новую. Но если такой возможности нет, то желательно очистить систему от старого антифриза, а не заливать новую на использованные остатки, как многие предпочитают делать.

Итак, если вы уже приобрели качественную ОЖ, следует понять, как её использовать. Сперва я рекомендую избавиться от старого антифриза – он находится в радиаторе, блоке цилиндров, а также системе отопления. Для этих целей нужно подождать, пока двигатель остынет и открутить болт рядом с масляным фильтром.

После того, как старая жидкость вытечет, в радиатор заливается вода и система промывается несколько раз. Затем радиатор полностью заполняется и двигатель заводится, чтобы выпустить воздух из системы.Промывка системы охлаждения двигателяИменно таким образом меняется антифриз. Если жидкость нужно долить – то процесс становится еще проще: нужно всего лишь заполнить радиатор и подождать, пока воздух выйдет.

Показатели качественной ОЖ

При покупке охлаждающей жидкости очень важно знать, что вы не ошиблись выбором и эту торговую марку можно использовать в будущем.

Судить по упаковке при этом довольно сложно, ведь значок g12 может оказаться всего лишь хитрым рекламным ходом для привлечения внимания. Именно поэтому многим водителям приходится действовать методом проб и ошибок. Салатовая ОЖ в бачке

В первую очередь – старайтесь приобретать ОЖ только в сертифицированных фирменных магазинах. На упаковке охлаждающей жидкости должен быть номер ТУ и номер стандарта разработчика. Также ищите рекомендации по совместимости с другими антифризами. Ну и слишком низкая цена ОЖ не должна привлечь, а как раз таки наоборот – отпугнуть, ведь качественные составляющие не могут стоить дешево.

Это основные сведения, которые нужно знать, дабы разобраться, что такое антифриз и как его применять. Помните – лучше потратить на выбор и обслуживание немного больше времени, чем после ремонтировать неисправный двигатель.

Видео «Что такое охлаждающая жидкость»

Посмотрев запись, вы узнаете, какую охлаждающую жидкость купить для своего авто и на что стоит обратить внимание при выборе.

mineavto.ru

Автомобильный антифриз - что это такое? Как заменить антифриз для автомобиля?

Автомобильный антифриз – это охлаждающая жидкость (ОЖ) для системы охлаждения машины, которая имеет температуру замерзания гораздо ниже, чем обычная вода.

Ранее, лет 30-40 назад, когда еще не наступила «эпоха Жигулей» водители в качестве ОЖ использовали обычную воду. Зимой, конечно, это доставляло массу неудобств тем, кто держал своего «железного коня» в холодном гараже.

Спустя некоторое время, когда по нашим дорогам начали колесить «Жигули» автолюбители узнали о существовании специальной жидкости, которая не замерзает при низких температурах, а превращается лишь в кашицу, которая особо и не вредит двигателю, но существенно осложняет его работу – это был антифриз для автомобилей.

Автомобильный антифриз

Автомобильный антифриз состоит из воды, этиленгликоля (примерно, 50-60%) и различных присадок, которые придают ОЖ антикоррозийные, антипенные, стабилизирующие и др. свойства.

 

antifriz1

Помимо низкой температуры замерзания, антифриз для автомобилей имеет устойчивость к кипению при высоких температурах, что очень важно при эксплуатации машины в жаркое время года.

А можно ли использовать вместо антифриза обычную воду? Нет, этого делать не стоит по 2-м причинам:{typography list_number_bullet_green}1. При понижении температуры вода замерзает, что может привести к поломке радиатора и блока цилиндров;|| 2. При повышении температуры, жесткая вода образует накипь, которая будет губительная для современных радиаторов, состоящих из различных тонких трубок. {/typography}

Поэтому вывод здесь один: {typography legend_blue}Используйте только специальный автомобильный антифриз, рекомендованный производителем машины и никакой воды! {/typography}Ее можно использовать лишь в случае утечки ОЖ, когда водитель находится в дальней поездке, где поблизости нет специализированных магазинов и автосервисов. Если такая неприятность случилась зимой (утечка ОЖ), тогда по прибытию домой, обязательно слейте воду.

В процессе длительной эксплуатации автомобильный антифриз стареет – увеличивается склонность к пенообразованию, уменьшается его теплоотдача и концентрация ингибиторов. Этот процесс может быть ускорен, если в систему охлаждения просачивается воздух или попадают отработавшие газы. Именно поэтому очень важно периодически проводить тщательный осмотр не только самого бачка (проверять утечку ОЖ), но и соответствующих шлангов.

{typography pre_blue}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

Признаки, указывающие на то, что антифриз для автомобиля подлежит немедленной смене:{typography list_number_bullet_green}1. Если ОЖ приобрела рыже-бурый оттенок. Это говорит о том, что какие-то детали подверглись коррозии;|| 2. Если на внутренней поверхности горловины расширительного бачка появилась желеобразное образование;|| 3. Если слишком часто стал срабатывать радиаторный вентилятор.{/typography}Производители автомобилей рекомендуют производить замену ОЖ каждые 45 000 км пробега. Хотя уже сегодня на рынке имеется автомобильный антифриз повышенного срока службы, который позволяет эксплуатировать машину без замены ОЖ до 100 000 км.

Вообще к слову говоря, пока охлаждающая жидкость имеет антикоррозийные добавки, ее менять не надо. Но как только их количество начнет уменьшаться (например, вследствие длительной эксплуатации авто), в двигателе и радиаторе может начаться процесс электролитной коррозии. Особенно это опасно для алюминиевых деталей.

Если хотите убедиться в необходимости смены ОЖ, проведите простой тест с использованием специальных полосок, которые можно приобрести у производителей антифризов. При опускании такой полоски в антифриз для автомобилей она меняет свой цвет. И по специальной шкале можно судить о степени его старения.

Антифриз для автомобиля - его замена

Замену охлаждающей жидкости можно провести самостоятельно, а можно в специализированном автоцентре. Если Вы выбираете первый вариант, то помните о том, что старый антифриз нельзя сливать в реки и колодцы. Вблизи не должны находиться дети и животные, поскольку автомобильный антифриз токсичен.

Также помните, что двигатель должен быть холодным.

{typography list_number_bullet_green}1. Найдите на радиаторе специальное сливное отверстие, подставьте под нее какую-нибудь емкость, например, ведро и откройте ее. После того, как расширительный бачок будет пуст, проверьте его состояние и состояние шлангов на наличие повреждений. При необходимости замените их;|| 2. Но не спешите заливать новый антифриз для автомобиля – сначала надо тщательно промыть всю систему, удалив различные отложения, жир, коррозию и т.д. Использовать для этой цели обычную воду бесполезно, здесь необходим специальный промывочный состав, который можно купить в магазине. Его необходимо залить в радиатор и расширительный бачок. Также сюда добавляется деминерализованная вода. После чего закройте крышки;|| 3. Далее необходимо завести машину и на полную мощность включить печку, давая тем самым прогреться двигателю до его рабочей температуры. Кстати, чтобы определить температуру двигателя можно использовать автосигнализацию Pantera SLK-635RS, в которой предусмотрена данная функция.;|| 3. После того, как машина прогреется, ее следует выключить и дать двигателю остыть. Затем с радиатора снимаются крышки и полностью сливается жидкость;|| 4. Но и на этом процедура смены ОЖ не заканчивается. Теперь мы заливаем в систему охлаждения обычную воду, на 10-15 минут заводим автомобиль, глушим его, даем двигателю остыть, сливаем воду и только теперь заливаем охлаждающую жидкость.{/typography}Сегодня на прилавках магазинов представлены антифризы для автомобилей самых разных цветов: красные, зеленые, синие, желтые. Есть ли в них отличия? Сразу скажем, что цвет ОЖ никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики. Тот или иной оттенок говорит лишь о наличии в охлаждающей жидкости красителя. Это своего рода маркетинговый ход производителей, которые таким образом делают различие между продукцией конкурента.

Автомобильный антифриз, антифриз для автомобиля

auto-observer.ru

Куда заливать охлаждающую жидкость для радиатора авто?

Куда заливать охлаждающую жидкость для радиатора авто?

Любой автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость для авто и зачем она нужна транспортному средству. Без этой жидкости невозможна работа любой машины. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с тем, куда заливать антифриз и для чего он нужен в машине.

Что такое «Тосол» и зачем он нужен? Сейчас узнаем!

Залив охладительной жидкости в бачок

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Жидкость для охлаждения двигателя, которую среди отечественных автомобилистов принято называть «хладагентом», «антифризом» и «радиаторной жидкостью», нужна машине для выполнения нескольких функций. Как вы поняли, охлаждение мотора является одной из первостепенных задач антифриза, но также жидкость выполняет и другие задачи. Перечислим их вместе:

выполняет охлаждение мотора транспортного средства; охлаждает гидравлическую жидкость, которая присутствует в автоматических трансмиссиях; выполняет смазку насоса мотора, через который она протекает; согревает водителя во время зимних.

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Что заливать в радиатор автомобиля, вопрос отнюдь не праздный. От состояния этой части автомобиля в большой степени зависит его функциональность и жизнеспособность. Желательно представлять себе, для чего что-то туда наливается и какого требуется достичь результата. Зная основы и почитав техническую документацию к предлагаемым жидкостям, можно и самому разобраться, подходят они вашему «железному коню» или.

Антифриз, что это такое и из чего состоит?

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный.

1 Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Жидкостная. Воздушная. Комбинированная.

Использование жидкости для охлаждения.

- антифриз/ТОСОЛ; - вода дистиллированная; - перчатки; - наливная воронка.

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в.

Как и куда следует заливать антифриз

Сегодня мы поговорим об антифризе.

Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Антифриз пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса.

Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле.

Эта статья — это определенный пошаговый алгоритм для новичков.

Почему для новичков?

Потому что замена антифриза довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене антифриза

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз.

Антифриз – это соединение, при котором понижается температура воды, иными словами, это охлаждающая жидкость. Антифриз состоит из присадок, которые предохраняют от термохимического разрушения жидкость, и систему охлаждения двигателя от коррозии. На данный момент производится, в основном, жидкость охлаждающая, в основу которой входит этиленгликоль, который вовсе не опасен для людей, если его не принимать вовнутрь. В случае попадания около 50 мл в организм, случаются необратимые последствия. Это ужасно токсичный яд, и с ним необходимо быть аккуратным, поскольку он отравляет все вокруг. Редко встречается антифриз, в основу которого входит пропилен-гликоль, но он мало распространенный из-за больших затрат в производстве. Пропилен-гликолевые и этилен-гликолевые жидкости между собой не совместимы. Антифриз существует на рынке еще со времен СССР, и был выпущен отделом Технологии Органического Синтеза. Тогда возникает следующий вопрос. А что такое тосол?

Тосол – это торговая марка.

Обслуживание авто часто требует от владельца личных усилий. Порой поблизости просто нет сервиса, который мог бы услужить и залить необходимые жидкости в машину, а иногда платить огромные деньги за обслуживание нет никакого желания. Потому многие автомобилисты интересуются особенностями самостоятельного обслуживания. Одним из регулярных процессов, которые вам необходимо будет выполнять в процессе эксплуатации машины, является замена или дополнение антифриза в системе охлаждения. Это жидкость, которая циркулирует по трубкам и радиаторам в периферийной системе двигателя и позволяет нам не задумываться о сложностях температурной эксплуатации машины.

Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Но процесс замены однозначен, и его стоит соблюдать без исключений. Поскольку именно качественная работа с антифризом позволит сохранить надежность и.

Система охлаждения двигателя снабжается водяным радиатором, внутренняя часть которого может быть выполнена в виде конструкции из трубок и пластин или трубок и лент.

Для того чтобы обеспечит эффективную систему охлаждения необходимо знать, что лить в радиатор. Как правило, производители автомобилей рекомендуют применение антифриза, который необходимо менять каждые 45 000 километров. Сегодня на рынке появились антифризы, состав которых требует замены после 100 000 километров. Но смешивать его с жидкостью, которая уже есть в вашем радиаторе, не рекомендуется. Систему необходимо будет промыть. А это требует обязательного знания того, какую жидкость заливать в радиатор. Срок действия любого антифриза зависит от присадок, которые используются для придачи ему антикоррозийных свойств.

Пока эти вещества присутствуют, антифриз не способствует возникновению электролитной коррозии. А вот их выработка и приводит к таким последствиям. Поэтому перед тем как определиться, какую.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в.

Куда заливается антифриз?

Антифриз заливается в расширительный бак системы охлаждения, либо в радиатор автомобиля.

В зависимости от конфигурации двигателя автомобиля, антифриз заливается через расширительный бак или радиатор. Процедура заливки антифриза достаточно проста – требуется открутить крышку бачка (или радиатора), произвести заливку антифриза в двигатель.

До какой отметки заливается антифриз?

Антифриз заливается до определенной отметки расширительного бака – между отметками минимум и максимум.

Данная отметка заливки антифриза считается идеальной. Давление системы охлаждения двигателя при таком уровне –стандартное.

Заливая жидкость выше отметки максимума – ведет к повышению давления в системе. Излишки антифриза с повышенным давлением выступают наружу, через определенное время работы двигателя.

При полной заливке новой жидкости – требуется предварительная промывка системы охлаждения.

Промывку применяют специальными.

Чистка радиатора системы охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле, так устроено конструкцией, находится впереди, поддерживает нужную температуру охлаждающей жидкости, и при этом собирает всю грязь и пыль, встречающиеся по дороге.

Загрязненный снаружи радиатор

Помимо загрязнения, поступающего снаружи, есть и внутреннее загрязнение. Для нормальной работы всего двигателя требуется промывка радиатора автомобиля время от времени. Это относительно простая в технологическом плане работа, поэтому можно сделать ее и самостоятельно.

Зачем нужно чистить и промывать радиатор

Чистку радиатора нужно проводить систематически. Радиатор автомобиля нужен для охлаждения двигателя. Перегрев двигателя грозит непоправимыми результатами: может понадобиться замена двигателя, капитальный ремонт и немаленькие материальные затраты. Что бы избежать всего этого можно, лишь вовремя промывать и чистить радиатор, причем и, внутри и снаружи. Времени занимает.

Приближение зимы – лучшее время для замены охлаждающей жидкости двигателя, но куда заливать тосол, и как это делать правильно? На самом деле процедура довольно проста.

Прежде чем заливать новую жидкость, полезно оценить состояние старого антифриза, заглянув в расширительный бачок автомобиля. Для более качественной оценки можно воспользоваться ареометром. Конечно же, вы точно знаете, какая именно марка антифриза подходит для вашей машины. Также вы знаете, что новый тосол ни в коем случае нельзя разбавлять водой – это вызовет коррозию и снизит морозоустойчивость жидкости.

Замена антифриза

Итак, для начала открываем заливную крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от марки автомобиля), на прогретом двигателе делаем это очень осторожно. Ставим под радиатор емкость для сбора старого антифриза и открываем сливную пробку. Обязательно нужно найти и открыть вторую пробку на блоке двигателя. Слив жидкость, закручиваем пробки обратно, не забываем слить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый - немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Рис. 4.2. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с левой стороны моторного отсека: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - пробка сливного отверстия радиатора; 3 - пробка наливной горловины радиатора; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - пробка сливного отверстия блока цилиндров

Рис. 4.3. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с правой стороны моторного отсека: 1 - перепускной шланг; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - термостат; 4 - шланг подачи жидкости в водяной насос

Для замены охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ.

Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора

Температурная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые. Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

Промывка радиатора

Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с.

Что такое антифриз и для чего он предназначен?

При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегревался, была изобретена система охлаждения, главным элементом которой является радиатор. Мы уже достаточно детально описывали на нашем сайте Vodi.su как правильно промывать радиатор, а также что он из себя представляет — это обыкновенный теплообменник, состоящий из верхнего и нижнего бачков и трубочек между ними.

Охлаждается двигатель с помощью жидкости — это может быть как обыкновенная вода, так и незамерзающие составы — антифриз или тосол. Что такое антифриз? На эту тему и хотелось бы поговорить.

Уже из самого названия видно, что антифриз означает «незамерзающий» — Anti и Freeze (замерзать).

Получают антифриз путем добавления к водной основе различных видов технического спирта — этиленгликоля, глицерина. Кроме того используют целый пакет различных присадок: антипенные присадки, ингибиторы коррозии.

http://autocenter-neva.ru

legkoe-delo.ru

Часть 2 — Охлаждающая жидкость

Итак, перед тем, как писать новую статью, я задумался. Вот про систему охлаждения рассказал, всё показал, НО… логично было бы у меня спросить: а что там влито то внутрь? Что это такая за охлаждающая жидкость? Давайте разберёмся, что это за жидкость такая, как в ней разобраться, как менять и куда заливать. Давайте обо всём поподробнее. На этот счёт сайты нашлись быстро(особенно понравилась подборка мифов на сайте www.cool-stream.ru откуда я взял некоторую полезную информацию) , так что моё дело — попытаться представить это в понятном виде.

1. Что такое охлаждающая жидкость?

Итак, охлаждающая жидкость.

При использовании воды в качестве  охлаждающей жидкости она замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто. Полноценная охлаждающая жидкость — это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом. Безотказная работа двигателя автомобиля не возможна без охлаждения, а охлаждение двигателя невозможно без антифриза!

2. Антифриз и Тосол

Существует миф) что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

3. Состав антифриза

Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. В России наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди,

whatisvehicle.wordpress.com

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

ТОСОЛ - это жидкость, которую Вы заливаете в радиатор автомобиля, то есть используете в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В отличие от воды, охлаждающая жидкость не замерзает до -40°С -65°С, температура его кипения  выше - + 108°С, а также данная жидкость обладает антикорозийными  и смазывающими свойствами.

Для чего нужен тосол?

 

Как сказано выше, основная задача системы охлаждения — охлаждать двигатель. Это так, но не совсем. Точнее сказать — поддерживать рабочую температуру двигателя, которая составляет 90— 110°С. Ведь на начальном этапе работы, особенно зимой, двигателю необходимо и согреться.

Основным рабочим элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость - тосол или антифриз.

Рассмотрим жидкостную систему охлаждения. Раньше в качестве жидкости в систему заливалась вода. Это было не совсем удобно. Зимой, перед длительной стоянкой автомобиля на морозе, воду надо было сливать из системы. К тому же температура закипания воды невысока. А, как известно, при закипании жидкости двигатель останавливается, так как возможен его перегрев и выход из строя.

В современных системах охлаждения двигателей применяют антифризы. Это — смесь воды и специального химического вещества - этиленгликоля. Температура замерзания таких жидкостей до — 40°С-65°С. К тому же у них выше температура кипения. Антифризы в своем составе имеют также смазывающие и антикоррозионные присадки. На рисунке можно увидеть общую схему жидкостной системы охлаждения:

 

схема системы охлаждения

Общая схема системы охлаждения:1. Венилятор отопителя; 2. Радиатор отопителя; 3. Рубашка охлаждения; 4. Насос охлаждающей жидкости; 5. Датчик вентилятора; 6. Радиатор; 7. Термостат; 8. Вентилятор; 9. Расширительный бачок.

Жидкость в системе при работе двигателя всегда находится в движении. Это движение создает водяной насос (название осталось еще старое), который постоянно вращается.

Основные узлы системы охлаждения — это радиатор и так называемая рубашка охлаждения. Рубашка охлаждения — это целая сеть каналов в двигателе. Они, как рубашка, действительно окутывают цилиндры двигателя. Жидкость, циркулирующая по этим каналам, отводит образующееся при работе двигателя тепло от цилиндров.

Как Вы уже знаете, самая горячая деталь двигателя — это цилиндры. Еще бы, ведь в них сгорает рабочая смесь, выделяя при этом много тепла. Вот их-то и надо охлаждать в первую очередь. Дальше жидкость омывает все остальные нагретые детали, которые отдают ей свое тепло. Горячая охлаждающая жидкость по шлангу поступает в радиатор. Радиатор представляет собой две емкости — верхние и нижние бачки, между которыми находится множество тонких трубочек. Потоки жидкости, разделяясь на множество ручейков, проходят по этим трубочкам и охлаждаются. Тепло через тонкие стенки трубочек переходит в окружающую среду. Радиатор, как правило, расположен в передней части автомобиля и интенсивно обдувается встречным потоком воздуха. Если этого потока не хватает, то на помощь приходит вентилятор, расположенный за радиатором. При достижении двигателем предельной температуры специальный датчик включает вентилятор, который обдувает радиатор, охлаждая жидкость. Температура жидкости падает, и вентилятор выключается. Охлажденная жидкость поступает в водяной насос - круг замыкается.

Но если Вы помните, в начале рассказа о системе охлаждения мы сделали акцент на том, что система охлаждения не только охлаждает двигатель. Чтобы холодный двигатель быстрее нагрелся, специальное устройство — термостат перекрывает жидкости путь к радиатору и открывает его только тогда, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

С нами не закипите и не замёрзнете!

www.ackona.ru