Всесезонные шины для автомобиля. Что такое всесезонная резина на автомобиль


AUTO.RIA – Всесезонные шины: можно или опасно?

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Плюсы всесезонки

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

шины

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

  • Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
  • В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
  • Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Video from YouTube "http://www.youtube.com/embed/clSC7APitaQ "

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

Goodyear

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время - категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта - зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

шины купить дорого

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

Nokian

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

купить шины  

 Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

auto.ria.com

Как выбирать всесезонные шины

Рубрика: Ходовая

Когда приходит зима о необходимости замены шин на другой тип задумывается каждый владелец авто. Чаще всего они выбирают зимние шины, специально предназначенные для езды по холоду. Автовладельцы желающие сэкономить устанавливают резину, которую можно эксплуатировать при любых условиях. Как выбирать всесезонные шины — именно перед ними встает вопрос, как сделать правильный выбор всесезонных автомобильных шин. 

Что такое всесезонная шина? Многие полагают, что она удачно сочетает в себе качества летних и зимних шин. Производители утверждают, что она подходит для любого дорожного покрытия и любых погодных условий. Однако при более глубоком анализе, очевидно, что этим типом шин не полностью обеспечиваются свойства, присущие специальным летним или зимним шинам по сезонам.

Безусловно, лучше купить резину в соответствии с сезоном — зимнюю или летнюю, это неоспоримо.

Как выбирать всесезонные шины

Хотя всесезонные шины универсальны, ими не обеспечиваются необходимые характеристики для суровых условий. От зимней резины они взяли немного мягкости, повышающей устойчивость зимой, но при этом они сильно изнашиваются на сухом асфальте. Кроме того всесезонная резина на сухом покрытии и при нормальной температуре больше шумит, что приводит к дополнительному дискомфорту. 

Для сочетания качеств летних и зимних шин, на одной шине часто пользуются двумя типами протектора, одним отводится вода, вторым обеспечивается хорошее сцепление со скользким асфальтом. Этот тип протектора называется ассиметричным.

При покупке шин с этим протектором вам следует обратить внимание насколько правильно они установлены. Это относится к направлению вращения, и правильному выборы стороны установки.

Правильность установки является важным фактором для того чтобы обеспечить правильную работу шин. Однако при любом варианте, качественная установка может быть выполнена только специалистом автосервиса.

Как выбирать всесезонные шиныЕсли вы решились на установку всесезонных покрышек, и не боитесь низкого сцепления зимой и повышенного износа летом, вам надо учитывать несколько правил, покупая их.

Перед покупкой всесезонных шин, обратите внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала всесезонная резина зарубежных производителей. Большинство этой продукции очень популярна на рынке России.

Среди них особенно можно выделить всесезонные шины таких фирм как Nokian, Dunlop, Goodyear, Cooper, Barum.

Далее вам надо изучить протектор. Его надо выбирать, учитывая условия, в которых будет использоваться ТС. Он может быть более или менее агрессивный. Также надо помнить что покрышки, произведенные в прошлом сезоне, включая всесезонные, можно приобрести по более низкой стоимости. 

Кроме того, всесезонные шины бывают нескольких типов с учетом эксплуатационных условий. К первому относятся всесезонные покрышки, для эксплуатации летом. Эти шины обладают сглаженным протектором с дополнительными прорезями, увеличивающими сцепление с оледенелым асфальтом. 

Вторым типом резины можно пользоваться, для поездок за город. На протекторе этих шин имеются отводы, удаляющие воду и загрязнения, благодаря чему обеспечивается комфортная езда на большой скорости. 

Как выбирать всесезонные шины правильно мы объяснили, желаем удачи!

sochi-avto-remont.ru

Всесезонные шины для автомобиля

Любой автовладелец должен четко знать, что осенью, когда температура опустится ниже +7 градусов по Цельсию, и весной, когда температура окружающего воздуха поднимется выше этой отметки, необходимо менять комплект покрышек с летних на зимние и наоборот.

А существует ли альтернатива? Да, конечно – всесезонные шины, которые могут эксплуатироваться на протяжении всего календарного года и маркируются как «all season» или «all weather».

Ставить или не ставить?

Всесезонные шины, несомненно, имеют массу преимуществ, среди которых отметим отсутствие необходимости, по крайней мере, два раза в год заезжать на шиномонтаж, менять резину и выполнять балансировку колес, которую могут сделать некачественно. К тому же вы будете избавлены от сюрпризов изменчивой весенней погоды, когда теплый солнечный день может резко измениться на снежную бурю, а вы уже переобули свой автомобиль в летнюю резину. И еще нет надобности думать о том, где хранить зимний или летний комплект покрышек. Да и стоят два комплекта резины дороже, чем один.

Но минусов также хватает. Прежде всего – это повышенный износ, связанный с более длительной эксплуатацией. Если сезонные шины используются в течение определенного периода, то всесезонки – круглый год.

Второй и главный момент – летняя или зимняя резина ориентированы под конкретные условия, поэтому лучше справляются со своими задачами, чем универсальные всесезонные.

Обратите внимание на фото внесезонного протектора. Если бы не редкие, а потому не очень эластичные ламели на шашечках, то внешне он больше бы походил на летний. Зимний же ими изобилует. Понятно, что сцепление со скользкой холодной поверхностью не будет обеспечено в должной мере. Да и физические свойства самой резины не будут полноценно обладать необходимыми параметрами в лютый холод и сильную жару – в холодное время она будет недостаточно мягкая, а в теплое – недостаточно твердая. Ну, и конечно, такая резина не может быть с шипами.

Всесезонки – это нечто среднее между сезонными покрышками, на них можно ездить и в жару и в холод, и, может быть, с осторожностью по неукатанному снегу, но в гололед они точно не покажут себя как зимняя резина. Так, что «внесезонные» – это понятие с весьма весомыми оговорками.

Ставить или не ставить всесезонные шины – решать вам. Мы лишь отметим, что этот тип покрышек ориентирован на:

  • температуры, близкие к нулю;
  • идеальные дорожные условия, при которых не скапливается снег и не образуется ледяная корка.

Соблюдение таких параметров в России возможно только в крупных мегаполисах – федеральных центрах, южной части страны. В северной и восточной частях государства более суровые зимы, да и состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего, поэтому разумнее пользоваться двумя комплектами шин – летним и зимним.

Параметры выбора.

Итак, как и в случае с зимними и летними шинами, при выборе всесезонных покрышек необходимо обращать внимание на рисунок протектора. Так как резина универсальная, то лучше всего выбирать шины с ассиметричным рисунком, что позволяет с одной стороны эффективно отводить влагу, а с другой обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным полотном.

Также отметим, что обычно они имеют скругленные, как у летних шин, боковины и рассеченные ламели, широкие канавки для отвода влаги, как у зимних покрышек.

При этом обращайте внимание на правильность монтажа такой покрышки, необходимо соблюдать направление вращения (определяется по большой стрелке на боковой части покрышки и надписи «rotation») и сторону установки (внешняя сторона обозначается надписями «Side Facing Out» и «outside»).

Второй момент. При покупке всесезонных шин обращайте внимание на производителей. Если отечественные, украинские и ряд других производителей государств СНГ летние и зимние шины выпускать научились, то с всесезонным проблема, в большинстве случаев вам предложат либо демисезонные, либо модернизированные зимние или летние.

Поэтому лучше приобретайте продукцию известных брендов, таких как Nokian, Dunlop, Goodyear, Cooper или Barum.

Третий фактор – условия эксплуатации. При покупке всесезонок большое значение имеет то, на каком дорожном покрытии они будут эксплуатироваться:

  • для городских условий можно приобрести покрышки с гладким протектором и дополнительными прорезями;
  • для поездок за город остановите свой выбор на покрышках с множеством дополнительных отводов, позволяющих эффективно удалять воду, грязь, снег и эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях;
  • для бездорожья подойдут всесезонки с массивными грунтозацепами, отличающиеся высокой проходимостью и сцеплением с дорожным полотном, но на них не разгонишься.

И последнее. Никто не отменял общие правила, которые применяются при покупке любых шин, будь-то летние, зимние или всесезонные. То есть необходимо, покупая любые покрышки, обращать внимание на дату производства, индексы грузоподъемности и скорости – эти параметры, как правило, написаны на боковине резины.

autoforeach.ru