Шипованные или нешипованные шины: что выбрать этой зимой? Что выбрать шипованные или нешипованные шины


Выбор шин: шипованные или нешипованные?

Богатый выбор зимней резины порождает кучу сомнений по поводу покупки. Нет даже смысла определять самый лучший бренд или выбирать типоразмер. Первый камень преткновения намного ближе: покупать шины с шипами или без? По поводу этой темы велось немало разговоров, многие из них заходили в тупик. Поэтому, мы не будем начинать спор, а просто перечислим плюсы и минусы обоих вариантов и расскажем о возможных ситуациях, где эти плюсы или минусы проявятся.

 

Резина с шипами отлично цепляется за лед. Однако и нешипованные модели справляются на ура, благодаря жестким краям на шашках протектора. Правда, колесо без шипов навязывает свои правила: приходится аккуратничать с тормозом и газом, снижать скорость выполнения маневров и так далее. Хотя, если подумать, очень редко встречаются участки чистого льда. Они чаще всего образуются на хорошо обдуваемых местах, где нет защитной лесополосы или зданий. Поэтому, если составить соотношение заледенелых участков и не заледенелых, вторые уверенно победят.

 

И даже на заледенелых участках лед чаще всего покрыт снегом или превращен в кашу, из-за интенсивного траффика. В таком случае возможность протектора отводить ледово-снежную кашу из-под пятна контакта ценится намного выше, потому как для эффективной работы шипа он должен иметь плотный контакт с поверхностью. В ином случае шип сорвется и толку от него не будет. На возможность отвести снег из-под колеса влияет не только марка производителя и его наработки, а и вес автомобиля. Чем он меньше, тем тоньше должно быть колесо, чтобы давление на поверхность мыло максимальным. Поэтому, шипованные колеса на дорогах общего пользования не так уж и полезны.

 

На асфальте нешипованные шины значительно выигрывают у шиповок. И так ясно, что намного лучше сцепление самой резины с асфальтом, чем сцепление через металл. С другой стороны, если приглядеться, асфальт имеет множество мелких выбоинок, в которые «уходят» шипы, тем самым улучшая сцепление. Кроме того, мягкость позволяет шипам частично прятаться. В результате получается, что особой разницы между типами колес нет. Так оно и есть, пока асфальт сухой. Но, как только он станет влажным, а тем более мокрым, нешиповка получает значительное преимущество. И чем мокрее асфальт, тем оно больше.Это особенно заметно в моменты резких маневров и замедлений. Кроме того, тормозной путь нешиповки по лужам намного короче, чем у шипованных шин. Если оформляется аренда авто, то состояние колес необходимо учитывать.

 

Под конец стоит заметить, что шипованная резина куда более капризна и требует особенного ухода. Проблема выпадения шипов уже известна многим водителям. Ведь после «облысения» шиповка не превращается в хорошую нешиповку. В сложных условиях последняя будет иметь намного большее преимущество.  И теперь ответим на вопрос: какая резина лучше? А прямого ответа просто нет. Каждый водитель должен выбрать для себя, трезво оценив ситуацию и условия, в которых он будет передвигаться. Главное, иметь трезвую голову и здраво оценивать свои возможности на дороге.

www.stalvit.ru

Что выбрать, шипованную или нешипованную резину на зиму?

Проблема выбора покрышек сегодня особенно остра. Огромное количество брендов, типоразмеров, ну и конечно ценовой фактор играет немаловажную роль. Каждую зиму водители начинают рассуждать о преимуществах и недостатках шипованной и нешипованной шины.При всем внешнем сходстве шипованной и нешипованной покрышке, которую мы предпочитаем зимой, различие между ними заключается не только в наличии или отсутствии шипов. Хотя мало кто об этом знает, но шипованные колеса в связи с необходимостью монтажа стальных шипов производятся из более твердой резины. Этот немаловажный фактор в определенной степени ухудшает сцепление резины с дорогой. Ведь смысл зимней резины в создании максимально мягкой покрышки, что бы на морозе сохранить хорошее сцепление с дорогой, снегом, льдом и зимней кашей.

Кроме повышенной плотности резины у шипованной шины если и еще один немаловажный минус конструкции такой резины. Наличие шипов. которое с первого взгляда оказывается большим плюсом на льду, на сухом асфальте является огромным минусом поскольку уменьшает реальное пятно контакта с дорогой. А это в свою очередь ведет к ухудшению сцепления.

Определится с выбором помогут менеджеры интернет-магазина дисков и шин kolesoff.ua, где опытные менеджеры всегда на связи. Большой ассортимент колес, для любого легкового авто, ведущих мировых производителей различных ценовых категорий.

Перечисленные недостатки “шиповки” в некоторой степени компенсируются другим фактором – увеличенным количеством ламелей. То есть число прорезей в протекторе у зимней шины намного больше (увеличенная ламелизация), чем у летней, это можно заметить невооруженным глазом.

При движении по сухой дороге шипованная резина мало того что разрушает асфальт, но и негативно воздействует на саму шину. Именно по этому шипованную резину делают с более толстым протектором. В результате шипованная покрышка заметно тяжелее нешипованной резины.

Сегодня вы можете купить нешипованные покрышки, которые предназначены под установку шипов. То есть конструктивно такая резина имеет все атрибуты “шиповки”. Использование такого типа резины на сухом асфальте будет приводить к быстрому износу, невероятному шуму. Поэтому при выборе резины внимательно ознакомитесь с моделью колес, которую вам предлагают. Если вы видите на полке магазина совершенно одинаковую модель шин, но одна с шипами, другая без, то такую нешипованную резину лучше не брать. Колеса предназначенные для эксплуатации с шипами, без шипов эксплуатировать крайне не выгодно. Лучше выбрать хорошие нешипованные покрышки проверенного производителя.

myautoblog.net

Шипованные или нешипованные? Любые, только не летние!

Замена шин на зимние до наступления заморозков и слякоти

«Вы, наверняка, предполагаете, что хорошие летние шины – это лучший выбор для мокрых осенних дорог, поскольку они наиболее эффективно снижают риск аквапланирования? Однако, я бы хотел особенно подчеркнуть целесообразность смены шин на зимние до наступления заморозков. Ведь самым сложным и небезопасным периодом для вождения является осенне-зимнее межсезонье. Именно в это время дорожное покрытие может быть скользким в одних местах, и мокрым в других», – отмечает Матти Морри, технический директор Nokian Tyres.

Поэтому, основным критерием для смены шин на зимние должна оставаться погода, а не дата в календаре. В то время, как выбор шипованных или нешипованных зимних шин – это вопрос личных предпочтений водителя.

Шипованная зимняя шина – наивысший уровень безопасности вождения

Ничто лучше не справится с экстренной остановкой на обледенелом дорожном покрытии, чем шипы. Отличные показатели сцепления шипованной шины особенно важны в мягкую зимнюю погоду, когда дорожная поверхность покрыта слоем льда, а температура близка к 0°С.

Нешипованные зимние шины могут скользить по льду, однако снижение температуры выравнивает это различие в сцеплении между двумя типами шин. Нешипованные шины также показывают превосходный результат устойчивости и управляемости на сухих, не заснеженных дорогах, в слякоть и снегопад.

«Останавливая свой выбор на покупке нешипованных зимних шин, необходимо убедиться, что состав резиновой смеси и конструкция шины соответствуют погодным условиям в вашем регионе. Например, существуют, так называемые, центральноевропейские нешипованные шины, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью мокрой дороги, однако на скользкой дороге их характеристики можно назвать неудовлетворительными», – подчеркивает Матти Морри.

Еще одной приятной характеристикой нешипованной шины является низкий уровень шума во время вождения. Несмотря на то, что уровень шума большинства современных шипованных шин очень низок они, по-прежнему, не могут конкурировать с тихими зимними нешипованными шинами. Помимо этого, низкое сопротивление качению нешипованных шин также поможет сэкономить топливо.

Найти свой стиль

Прежде чем выбрать шины, рекомендуем проанализировать свой стиль вождения. Водителям, чей стиль вождения можно охарактеризовать как спокойный, идеально подойдут зимние шины без шипов. Однако, на скользком дорожном покрытии необходимо замедлять ход и соблюдать осторожность при вхождении в повороты.

Неопытным водителям, для обеспечения эффективного сцепления, стоит выбрать шипованные шины. Они обеспечат безопасность и устойчивость при резких маневрах в сложных погодных условиях. Шипованные шины также рекомендованы для -старых моделей автомобилей, которые не оснащены новейшими технологиями безопасности.

Несмотря на то, что шипованные шины обеспечивают некоторую дополнительную свободу маневров, основную ответственность за стабильность и безопасность автомобиля на дороге несет водитель. В сложных погодных условиях необходимо выделить больше времени для поездки и ограничить скорость в соответствии с текущим состоянием дорожного покрытия.

Плохим шинам нет места на зимних дорогах

При монтаже бывших в употреблении зимних шин необходимо тщательно проверить их состояние. Проблемы, которыми чревата установка не соответствующих стандартам зимних шин, могут иметь критичные последствия даже для самых опытных водителей. Если глубина протектора зимней шины менее 4 мм, или большинство шипов отсутствует, – ее нельзя эксплуатировать.

Новые шины Nokian Tyres оснащены индикатором безопасности вождения, который показывает глубину протектора, однако процедуру измерения глубины протектора можно произвести и самостоятельно.

Вывод №1:

Шипованные зимние шины обеспечат наивысший уровень безопасности вождения

Ничто лучше не справится с экстренной остановкой на обледенелом дорожном покрытии, чем шипы. Отличные показатели сцепления шипованной шины особенно важны в мягкую зимнюю погоду, когда дорожная поверхность покрыта слоем льда, а температура близка к 0°С. Нешипованные зимние шины могут скользить по льду, однако снижение температуры выравнивает это различие в сцеплении между двумя типами шин. Нешипованные шины также показывают превосходный результат устойчивости и управляемости на сухих, не заснеженных дорогах, в слякоть и снегопад. Еще одной приятной характеристикой нешипованной шины является низкий уровень шума во время вождения. Несмотря на то, что уровень шума большинства современных шипованных шин очень низок они, по-прежнему, не могут конкурировать с тихими зимними нешипованными шинами. Помимо этого, низкое сопротивление качению нешипованных шин также поможет сэкономить топливо.

Вывод №2:

Шипованные или нешипованные? Подбирайте зимние шины в зависимости от стиля вождения

При возникновении проблем с принятием решения при выборе шипованных или нешипованных шин Матти Морри рекомендует проанализировать свой стиль вождения. Водителям, чей стиль вождения можно охарактеризовать как спокойный и упреждающий, идеально подойдут зимние шины без шипов. Однако, на скользком дорожном покрытии необходимо замедлять ход и соблюдать осторожность при вхождении в повороты.  Нетерпеливым и неопытным водителям, для обеспечения эффективного сцепления, стоит выбрать шипованные шины. Они обеспечат безопасность и устойчивость при резких маневрах в сложных погодных условиях. Шипованные шины также рекомендованы для -старых моделей автомобилей, которые не оснащены новейшими технологиями безопасности. Несмотря на то, что шипованные шины обеспечивают некоторую дополнительную свободу маневров, основную ответственность за стабильность и безопасность автомобиля на дороге несет водитель. В сложных погодных условиях необходимо выделить больше времени для поездки и ограничить скорость в соответствии с текущим состоянием дорожного покрытия.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: http://nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:

http://facebook.com/NokianTyresUkraine

https://instagram.com/nokiantyresua/

www.autocentre.ua

Шипованная или не шипованная зимняя резина: какую выбрать?

Мысль о вождении в суровую заснеженную погоду или в гололед может напугать и потому очень многие и не рискуют садиться за руль зимой. Идея установки цепей заставляет большинство водителей вздрагивать от ужаса, и потому автокомпании уже давно имеют намного лучшие альтернативы - шипованные и не шипованные специальные зимние шины. В этой статье мы попытаемся внимательно разобраться в преимуществах и недостатках этих типов шин, чтобы помочь Вам решить, какие из них стоит выбрать для своего автомобиля этой зимой.

Сразу стоит отметить следующее: шипованная (или как ее еще называют ошипованная) резина в большинстве стран ЕС, в некоторых штатах США, (Миннесоте, Иллинойсе, Техасе, Флориде и нескольких других), запрещена. Запрет на нее в этих странах обосновывается ее негативным воздействием на дорожное полотно. Одновременно с тем в Скандинавских странах, России, Украине, Беларуси, некоторых штатах США (Вашингтоне, Нью-Йорке, Аляске, штате Небраска и многих иных), использование некоторых вариантов этих шин разрешается на протяжении только нескольких месяцев в году.

Когда наступает зима, она всегда приносит с собой не только праздничное настроение, но и конечно, снегопад. К сожалению, за рулем автомобиля в снежную погоду не до веселья. К счастью, эта проблема, может быть решена, несколькими вариантами: установкой цепей и зимних шин разного ассортимента. На протяжении многих лет мы привыкли к тому, что цепи против скольжения самый эффективный вариант - некий ответ на все проблемы вождения зимой. И хотя они увеличивают сцепление при движении по снегу, особенно на склонах, они на самом деле сильно снижают управляемость автомобилем на сухих дорогах, таким образом, предлагая только временное решение проблемы, ограниченное определенными видами местности. Для более надежного и более адаптивного решения, разумнее приобрести зимние шины, которые благодаря инновационным технологиям, были разработаны для конкретной цели – вождения зимой, плюс они позволяют с комфортом ездить по дорогам без снега. 

Зимние шины бывают двух вариантов: шипованные и не шипованные (всесезонные мы не учитываем ввиду того, что они не совсем зимние). Мы внимательно оценим плюсы и минусы обоих типов, для того, чтобы можно было сделать вывод, который поможет выбрать лучший вид шин для Вашего автомобиля в этом сезоне. Под словом «лучший» мы будем подразумевать те, которые наилучшим образом соответствуют Вашим потребностям. 

Шипованные зимние шины

Чем же они отличаются от обычных шин? Поскольку обычные шины не подходят для скользких, обледенелых дорог в зимний период, были изобретены специальные шины, которые имели шпильки из карбида вольфрама вмонтированные в них. Такие шины широко начали использоваться во время снежной погоды, начиная с 1960 года. Размеры шпилек в этих шинах зависят от глубины протекторов. Шипованную шину можно применять не один сезон, однако, приобретать бывшие в употреблении такие шины все же не рекомендуется. Более того - такие шины должны быть ошипованы только на заводе-производителе. Шпильки вставляются в специально для них подготовленную форму в протекторе. Цилиндрические рамы с фланцем на дне такой формы удерживают шпильки на месте.

Логично, что имея прочные металлические шпильки, выступающие из ваших автомобильных шин, способные впиться в поверхность льда, по мере того как Вы едете, Вы получите повышенное сцепление. Несмотря на это - ускоряться, резко маневрировать, тормозить не рекомендуется.  Сцепление возрастает за счет собственного веса авто и центробежной силы – соответственно, чем тяжелее машина и чем быстрее она движется, тем сцепление выше. 

В чем же минусы такой резины? Шипованные шины прекрасно подходят для езды по льду и спрессованному скользкому снегу. Тем не менее, на иных типах сложных дорог, например, при слякоти – эффективность таких шин не существенна. Независимо от того покрыта дорога льдом, снегом или она вовсе сухая, шпильки колес будут отрабатывать по полотну - при отсутствии льда, они способны впиваться в бетонное покрытие. Но самое неприятное при использовании шипованных шин – это повреждение дорожного полотна. В зимний сезон это может привести к аквапланированию - потери тяги из-за наличия воды между колесом и поверхности дороги, из-за чего не безопасно будет в дальнейшем ездить по такой дороге. Если такие дороги не ремонтировать, то даже обычный дождь станет опасным явлением на поврежденном шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой опасности, тратятся ежегодно огромные средства на ремонт дорог поврежденных от шипованных шин. 

Не шипованные зимние шины

Чем же они отличаются от обычных шин? Давайте разбираться. Японцам всегда можно доверять, когда речь заходит про инновационные, более совершенные технологии. Все упоминания про первые не шипованные зимние шины относятся именно к японским производителям. Не шипованные шины, несмотря на отсутствие встроенных шпилек, благодаря своей конструкции помогают улучшить торможение автомобиля и управление им в снежную погоду. Благодаря улучшенному составу резины, эти шины способны быть эластичными и гибкими даже в самый суровый мороз, в отличии от неспециализированных шин, которые становятся жесткими, что затрудняет их способность адаптироваться к неровностям пересеченной местности, возникающим в зимнюю пору.  Не шипованные шины также имеют уникальные, специально разработанные протекторы, которые позволяют улучшить управление автомобилем по снегу и слякоти, благодаря их глубине. Узор протектора зимних не шипованных шин состоит из крошечных щелей. Эти прорези, называемые сайпсами (ламелями), непосредственно служат для улучшения сцепления при движении по снегу. 

Так как же не шипованные шины помогают при вождении зимой? Дело в том, что именно специфические глубокие протекторы шин испещренные мелкими щелями помогают разогнать или оттолкнуть тонкую пленку воды, льда или снега из-под колес, когда те касаются поверхности дороги. Щели прилипают к ледяной поверхности, и это улучшает сцепление, торможение, и общую управляемость автомобиля в целом. Помимо зимы – эти шины применяются так же осенью и даже ранней весной, когда климатические условия резко меняются. Не шипованные шины могут легко адаптироваться к изменившимся условиям. Они подходят для заснеженных, влажных, сухих, а также слякотных дорог. 

Такие шины само собой имеют свои минусы, ограничения и проблемы. На мокром льду и на дороге с укатанным снегом, не шипованные шины не имеют возможности обеспечивать сцепление и тягу столь же эффективно, как это могут делать шипованные шины. Так происходит из-за отсутствия мощного механизма захвата, который сможет врезаться в эти твердые поверхности для создания сцепления. Вполне понятно, что ни один водитель не захочет возиться со сменой своих шин каждые два месяца. Поскольку не шипованные шины могут использоваться не только в зимний сезон, считается, что на них можно ездить круглый год. Это заблуждение. Не шипованные шины изнашиваются очень быстро в летнее время, и не способны обеспечить достаточное сцепление по сравнению с обычными шинами. 

Как выбрать правильные шины.

Перед тем как сделать выбор в пользу шипованных или не шипованных зимних шин, стоит учитывать следующее:

  • - Проверьте, законность, нормативы и разрешительные процедуры, позволяющие ездить с шипованными шинами. Это следует сделать в первую очередь. 
  • - Тип погодных условий, который можно ожидать в том месте, где будет эксплуатироваться авто и это по сути будет основным определяющим фактором при выборе шин. 
  • А) Если снегопад – частое явление, снег не утрамбован, на дороге часто бывает слякоть, или снег бывает не часто на дорогах, а вместо него, они просто мокрые или вовсе сухие, то Вы должны выбрать не шипованные зимние шины.
  • Б) Если часто на улице температура значительно ниже нуля, а дороги представляют собой утрамбованный снег, или покрыты льдом, то Вы должны выбрать шипованные зимние шины.

Если Вам не нравится шумная езда или привлечение всеобщего внимания, то Вы должны держаться подальше от шипованных шин. Километраж, который Вы планируете «намотать» за зиму, и вид местности по которой Вы часто будете кататься также должны играть определенную роль в формировании Вашего решения. Если Вы планируете ездить часто по уклонам и спускам то самый безопасный вариант — это шипованные шины или цепи. Хотя шипованные шины дают достаточный контроль на дороге, когда Вы находитесь за рулем, помните про огромный ущерб, который эти шины могут нанести дорогам, и выбирайте их только при условии, что Вы уверенны в их целесообразности. В любом случае безопасность должна быть Вашей главной прерогативой. Проконсультируйтесь с механиком или профессионалом по поводу того какие шины Вам применить, если у возникли сомнения. 

И помните: зимой нужно всегда менять весь комплект шин вашего автомобиля, даже если Вы водите внедорожник, с приводом на все четыре колеса. Ключ к безопасному вождению в зимний период заключается не столько в шинах Вашего автомобиля, сколько в отношении водителя к изменившимся условиям. Спокойное вождение и хорошо спланированная поездка обеспечат Вашу безопасность и комфорт во время вождения в суровых зимних климатических условиях лучше всего!

Автор Кирилл Раченков Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Сравнение шипованных и нешипованных шин

Очень часто приходится слышать от своих знакомых или клиентов, что с наступлением зимы они переобулись в шипованные шины.  Спрашиваю зачем в шипованные? Отвечают: "так ведь зима, зимой только на шиповке можно ездить. Да и в Финку зимой только на шипованных шинах пускают, на летних завернут на границе обратно".

Это я к тому рассказываю, что у многих  наших автомобилистов исторически сложилось мнение, что зимняя шина отличается от летней, только наличием шипов. И что нешипованная шина зимней быть не может. Раньше так и было, но теперь технологии производства шин шагнули далеко вперед, и нешипованные, они же фрикционные, зимние шины превосходят шипованные практически во всех режимах зимней эксплуатации, исключая лишь подтаявший лед.

Сейчас существует огромный выбор шин для зимы, в продаже есть десятки моделей шипованных шин, нешипованных шин, и даже всесезонных.  Надо сказать, что всесезонки не очень годятся для нашего Питерского климата. Их использование может быть оправдано где-нибудь в Европе в условиях их мягких зим, когда большую часть времени приходится ездить по асфальту, и лишь изредка по внезапно выпавшему снежку. По сравнению с реально зимними шинами, всесезонные проигрывают в сцепных свойствах на льду и снегу в полтора два раза. Использовать всесезонные шины в наших условиях можно лишь по причине нехватки денежных средств для покупки двух комплектов резины или поддавшись каким-нибудь рекламным обещаниям.

Те же автомобилисты, кто справедливо считает, что для зимы нужны зимние шины, становятся перед выбором: шипованные или фрикционные? В первую очередь должен уточнить, что в Европе нет требования на использование в зимнее время шипованных шин. Существует требование на обязательное использование зимних, то есть и нешипованная зимняя шина вполне подходит для поездок по Финляндии, Норвегии, Швеции и т.п. Однако существует обратное требование - запрет на использование шипованных шин, во все время, кроме зимы. Он связан с тем, что шипованные шины портят дорожное покрытие, и когда в их использовании уже нет необходимости, власти не разрешают перемалывать шипами асфальт и портить нанесенную дорожную разметку. Для каждой страны периоды разрешенного использования шипованных шин введены индивидуально, их можно найти в интернете.

Теперь, что касается использование шипованных и нешипованных шин в наших условиях.  Для любой зимы подойдет нешипованная она же фрикционная шина. Иногда их называют липучки, потому, что за счет специально сконструированного протектора, они как бы прилипают к дорожному покрытию. раз уж зацепиться на льду нечем, приходится к нему прилипать. Нешипованные зимние шины хороши как на асфальте, так и в глубоком снегу. Они намного лучше держат дорогу на льду, по сравнению с всесезонками, и тем более с летними шинами. Если большую часть времени планируется ездить по городу,  по его асфальтовым дорогам, иногда покрытым снежной кашей, а иногда с небольшими участками льда, можно смело обуваться в нешипованные шины.

Если же, в основном,  приходится ездить за городом, где дороги не чистят и не обрабатывают химикатами, где они покрыты льдом или твердым гладким замерзщим снегом, шипованные шины будет самым разумным выбором. Современные шипованные шины имеют несколько рядов шипов,  вставок из твердого закаленного металла, которые расположены специальным образом на поверхности протектора. Раньше шипы делались круглыми, но сейчас они изготавливаются  и других форм, например финская компания Nokian, которая в рекламе не нуждается разработала  шестигранные якорные шипы с широким основанием, которые делают более эффективными продольное и поперечное сцепление шины при движении по скользкой дороге. В дополнение к новым шипам Nokian разработала технологию названную ”Медвежий коготь”  (Bear Claw Technology). Ее суть заключается в особой форме шипованной шашки протектора, которая при торможении позволяет удерживать шип вертикально, обеспечивая его наилучший контакт с покрытием.

С другой стороны шипы уменьшают пятно контакта шины на сухом или мокром асфальте, а сами шипы за него зацепляются не очень хорошо. Из-за этого тормозной путь на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными липучками. Шипы подвержены естественному износу, особенно на асфальте. Они могут вылететь, неудачно за что-нибудь зацепившись. Такая шипованная шина без шипов, естественно, теряет свои свойства и становится подобна если не летней, то почти всесезонной, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Зимние нешипованные шины - мой выбор для всех моих авто вот уже несколько лет. Только давным давно ставил на Жигули пятерку шипованые шины, но тогда не было других. Сейчас и на Гелике и на Бэхе 765 и на Исузу стоят нешипованные липучки. Проблем никаких, даже если в начале лета не т времени переобуть машину, так и продолжаю ездить на зимних. Сцепление отличное и едет автомобиль мягче. А мой знакомый, который живет в области ставит на зиму шиповку на свою Гранд Витару, ему по асфальту нечасто приходится ездить. Так что выбор шипованне ставить зимние шины или не шипованные полностью зависит от того, где больше будете ездить.

automobile-help.ru

Шипованные или нешипованные шины: что выбрать этой зимой?

11.02.2015 15:19

Зима уже в самом разгаре, рекламные площади забиты горячими предложениями резины всех видов от автодилеров и сейчас самое время разобраться в преимуществах и недостатках двух видов зимних шин: шипованных и нешипованных.

Первое на что стоит обратить внимание, во время выбора автомобильных шин для зим, не стоит рассматривать варианты всесезонных шин, потому как сэкономить по опыту эксплуатации скажу, - все равно не получиться. А вот в качестве сцепления с дорогой как зимой, так и летом вы потеряете существенно. Потому выбирать стоит только хорошо зарекомендованную резину, например шины Кумхо и только зимний вариант для зимы, и соответственно летний для лета. Теперь более подробно о вариантах шипованной и нешипованной резины.

Что же лучше? И для какой местности предназначены разные шины?

Шипованные автошины имеют преимущество на голеледе и снегу. Шипы улучшают сцепление с дорогой, сокращают тормозной путь, добавляют динамики разгону. Такой вид шин лучше всего подойдет людям, использующих свой авто для частых поездок по трассам.

Автолюбителям, которые не выезжают в зимнее время из города, хорошо подойдут нешипованные шины. Их среда - это слякоть, глубокие сугробы, асфальт. Здесь они выигрывают у своих конкурентов. Пожалуй, самый эффективный рисунок протектора, обеспечивающий максимальную безопасность, это прямоугольные шашечки, расположенные по шине в шахматном порядке.

На вычищенной трассе автомобиль с нешипованной резиной едет плавнее и значительно тише, что немаловажно для владельцев авто с плохой шумоизоляцией. Приходит в негодность "липучка" медленнее, срок ее использования больше. Правда, и шипованную, и нешипованную резину лучше не использовать более двух сезонов, за это время она теряет свои качества.

Окончательный выбор остается только за вами, но не стоит недооценивать всю важность этого выбора, что может быть дороже безопасности?

Спасибо, если добавите эту статью в:

mpoz.net