АМТ коробка передач — что это… АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики. Что за коробка amt


Что за коробка amt. АМТ коробка передач

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Автомобили 9 декабря 2016

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Видео по теме

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях ср

auto21rus.ru

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

autoexpert.today

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

загрузка...

buk-journal.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

загрузка...

2dcom.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое у

hochyvseznat.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

загрузка...

em-goldex.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

myupy.ru