Моторное масло! . что означают эти числа в моторных маслах…к примеру 5w-30 Заранее спасибо. Что значит 5w30 в моторном масле


Что означает 5W-30 в маркировке масла и как расшифровывается? Что значит 5w30 в моторном масле

5W30: расшифровка кодировки моторного масла

Все автомобильные моторные масла подразделяются на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Еще они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому классу бы они ни принадлежали, главной характеристикой для масла остается одно – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что от вязкости в большей мере зависит ресурс ДВС автомобиля, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью. Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и ознакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.

Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от первоначальной.

Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что производитель «смазки» допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Расшифровка маркировки масла

5W30, 14W-40 - такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазывающей жидкостью. Что они обозначают?

По сути, любая маркировка подобного товара включат в себя несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость является всесезонной – наиболее популярной среди автолюбителей. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.

Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости средства, что допускает холодный запуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом – от цифры, которая стоит перед значением W, отнимаем 40. По

auto21rus.ru

Моторное масло! . что означают эти числа в моторных маслах…к примеру 5w-30 Заранее спасибо

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители) . Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже) , расшифровать эту надпись можно так:

5W это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае это -30С) , то мы получим минимальную температуру проворачиваемости двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20С Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора знает только производитель автомобиля.

info-4all.ru

Смотри моторное масло что значит 5w30 и другое видео

Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Многие покупают автомасла по совету друзей, знакомых,... Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)вязкостные присадки моторных масел. Что такое SAE и о связи между вязкостью и интервалом замены автомобильны... В - вязкость масел. Кратко о главном.Кратко о вязкости автомобильных масел. Что значат обозначения SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w и 20, 30, 40, 50, 60. Таблица температ... Как выбрать вязкость моторного масла?Короткое видео, дающее полное понимание о вязкости моторного масла. При какой отрицательной температуре... Сравнение масла 5w30 и 5w40Решил сравнить масло ниссан 5в40 и шелл хеликс ультра авл 5в30. Тест моторных масел -35 ЛУКОЙЛ, Мобил1Специально масло для теста не покупал, сравнивал только то что есть в наличии. А сравнение полу-синтетики... КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкостиПочему не нужно покупать новую Тойота Камри 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Моторное масло, когда и в каких случ... Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?https://goo.gl/2EUwQZ - СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том, как... Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)Наш уютный магазин и блог http://unol.com.ua/ Моторное масло двигателя, так что же это такое В этом видео я расскажу... Теория ДВС: Моторные Масла и добавкиГруппа "Теория ДВС" ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club17394809 На "Mail.Ru": http://video.mail.ru/list/wer-wolf/_myvideo На "Яндексе": http://video.yandex... Синтетика, полусинтетика, минералкаРолик о моторном масле. Чем отличаются современные моторные масла. Какие бывают базовые основы современных... Моторное масло Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30. Обзор.Переход на наш сайт: http://confirm.com.ua/ Купить Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30 ... Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.Наша группа https://vk.com/bmwshko Предстояла работа по замене масла в автомобиле и вот решил рассказать все что... 5w30 синтетическое моторное масло. Топ, плюсы и минусы!5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках,... РАЗРУШАЕМ МИФЫ ПРО МОТОРНЫЕ МАСЛА!Существует такое понятие как «базовое масло», это первое и самое объемное что входит в готовый продукт.... ДОПУСКИ, ЧТО ЭТО — ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ИЛИ ПРОСТО МАРКЕТИНГ?На этикетках всех масел известных брендов Вы можете увидеть обозначения, которые состоят из аббревиатуры... Классификации ILSACи API Unol Tv#5Классификация моторных масел, стандарты и допуски. http://unol.com.ua/ 5w30 5w40 mobil 5w30 mobil 5w40 автомасла замена масла... Какое моторное масло заливать в двигательКакое моторное масло заливать в двигатель От того, какое моторное масло заливать в двигатель и как часто... Что означает на практике вторая цифра вязкости масла?http://avtomasla-optom.ru А что вторая цифра «40»? По практике, ее можно назвать именно «вязкостью масла», т.к. она косве... МОТОРНЫЕ МАСЛА НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ - ЗЛО ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?Моторные масла низкой вязкости - зло или необходимость? В последнее десятилетие среди мировых автопроизво...

videozamenamasla.ru

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

Большинство водителей не ведают, в чем состоит различие масладля мотора 5w40 и 5w30, которое из них получшеподойдет для движка из автомашины. В действительности же, отличиясостоят в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельностипри малых и больших градусах. Поэтому спрашивать: «Которое масляноевещество лучше?», неправильно. Куда важнее узнать характеристикиназванных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика)и советы, касательно применяемости для двигателя вашей машины. Этопозволит хорошо функционировать мотору при всяких условияхдеятельности.

Смотреть все фото новости >>В материале мы поговорим:

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

  • По какому принципу масла маркируются
  • Различия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Синтетическая и полусинтетическая основы

По какому принципу масла маркируютсяВначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которыеизображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на еготемпературно-вязкостные характеристики соответствуя международномустандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки - моторные масла, кчему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами.Поговорим о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можноиспользоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причемобозначение высокой вязкости для прокачивания - 60 тыс. приградусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (поЦельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм²/с.

Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ отградусов3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества прибольших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой,бывает с малой вязкостью 9,3 мм²/с, и большой до 12,5 мм²/с. Ещемасляное вещество описывается такой фразой, как HTHS - HighTemperature High Shear Rate, которое указывает на прочностьмасляного вещества на сдвижение при больших градусах, другимисловами, стабильность вяжущих свойств. Конкретно, у масляныхвеществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с,при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляноевещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках12,5-16,3 мм²/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, притемпературе плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000сек.Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на словоанглийского происхождения Winter, в переводе означающее - зима. Азначит, такие масляные вещества - всесезонки.Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенномуводителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будетпонятен всем.Различия между масляными веществами 5w30 и5w40Выше, приведена информация справочного характера, которая даетпонять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурнойвязкости. Что означает, что масляное вещество 5w40 будетфункционировать при более больших градусах и обеспечит хорошиедеятельные свойства мотора. В других показателях у этих масляныхвеществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можнозаменять друг другом.Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различныхградусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение отсоветуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станетфункционировать не в хороших для себя условиях, это приведет ктому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляноговещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитываетфункционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

  1. Градусный деятельный диапазон масляных веществТаким образом, если движок вашей автомашины рассчитан наиспользование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла ипроизойдет большее натирание посередине пар из металлов. Так какпри одной и той же температуре масляные вещества бывают с разнойвязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детализащитной пленкой различной толщины. К тому же, так снизитсяпотребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимсячастям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильноеизнашивание движка.Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, тодля него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочканехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-заэтого движок станет функционировать с большим изнашиванием.Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс120 - плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляноговещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.Многие современные производители легковушек советуютпользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущиесвойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина,либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначаленемного можете попользоваться 5w30. Но, если вы обладаете староймашиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движокмасляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работатьсиловому агрегату и не станет подтекать.
  2. Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ приопытах на морозеЕсли обсуждать разницу свойств масляных веществ, частопоявляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40,заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать этоможете только, если позволит строение движка (каналы масла оченьшироки). К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и уних так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать веществосквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию»маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30вместо 5w40, то так можно. Но, все же вы должны знать все тонкостистроения движка, либо взять консультации у профессионала.Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясноиз указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы)обозначение текучести. Масляное вещество с обозначением 5w40 имеетпредназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов,тогда как 10w40 - только до минус 25 градусов). Верхние рамки ихдеятельных свойств едины. Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а взимнее время больше подходят свойства у 10w40.Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужномасляное вещество 5w40, если нет другого материала в книгесервиса.Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. Ичем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом вмаркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем онибольше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество длямотора.Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем5w30.Можно ли намешивать 5w30 и 5w40
  3. Можно ли намешивать друг с другом маслаУ большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос -можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40?По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений,которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешатьих можно, но делать это можно только если нет другого выхода иработать на авто на этой смеси, можно только малое количествовремени.Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорито том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусномрежиме движок при смешении 2 масляных веществ не получитповреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел длямотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию набазе, так именуемого, основного масла и присадочек. И если базовоемасляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, онивполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинныемасляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API(Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом.Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать,то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40даже различных фирм - то ничто не произойдет. Можно и по параммешать на минерале, полусинтетике и синтетике.Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгогопользования и, если очень нужно. Конкретно, это касаетсянамешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно жепользоваться нужно тем составом, который рекомендует производительвашей машины.И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движкевашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды,все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробнуюинформацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительныхтекстах, где приводится и калькулятор, помогающий определитьпробег.Масляное вещество 5w30 синтетика либополусинтетика
  4. Как научиться отличать подлинное масло для мотораОбозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ковсем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойствасинтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобрететеподлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой.Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешнихдвижков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических. Но,есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборемасляного вещества. Речь об API - стандарте, который создалАмериканский институт нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня,имеют актуальность только 4.
    Тип Область применения
    SJ Для движков, которые выпущены после 2001 года.
    SL Для движков, которые выпущены после 2004 года.
    SM Для движков, которые выпущены после 2010 года.
    SN Вышла в октябре 10 года и подходит для всех нынешнихдвижков.

    Схожие для движков на дизеле есть 14 видов, из которых насегодня актуальность имеют только 6. Из них:

    Тип Область применения
    CF Представлено в 1990 году.
    CG Представлено в 1995 году.
    CH Представлено в 1998 году. Масляные вещества используют для4-тактных двигателей на дизеле. Соответствует требованиям экологииэтого же года.
    CI Введено в 2002 году. Масляное вещество имеетмоюще-диспергирующие присадочки.
    CI Plus Намного лучший вариант CI
    CJ Функционирует с 2006 года. Масляные вещества предназначены длясильно нагруженных движков на дизеле.

    Потому, если вы обладаете автомашиной, которая относится ксерединном, либо бюджетному денежному классу, то вам не нужно литьв движок масло на синтетике. Будет лучше и экономнее пользоватьсяполусинтетическими. Но, при наличии у вас дорогого автомобиля(класса представительства спорт и прочее), то без синтетики тут необойдетесь. К тому же, если этого требует производитель.ВыводыГлавное различие масляных веществ типов 5w30 и 5w40 состоит в ихвязкости. Конкретно, в высокоградусной, так как при морозахмасляные вещества ведут себя схоже. Поэтому, какой сделать выбор,будем решать исходя из советов производителя авто и насколько летобывает жарким, а еще от степени износа (пробега) движка. Если выпроживаете на юге России, то можно пользоваться 5w40 летом, из-затого, что оно с большими вяжущими свойствами, когда на улицевысокие температуры. То же самое актуально, когда пробег вашеймашины больше 150 000 км., либо в скором времени будет капитальныйремонт, потому что допускания движка со временем становятся большеи для него будет целесообразно пользоваться маслом 5w40, а не 5w30.Потому что густоватый состав обеспечит более толстую пленочку илучше смажет. Не стоит забывать, что самое главное - своевременносменять масло для мотора и держаться советов производителя авто. Ачто вы думаете по поводу того, которое масло получше 5w30 или 5w40?Делитесь своими соображениями в комментариях…

Источник

ptcruiserclub.ru

Моторное масло, все что нужно знать

Введение

Кто что знает о масле? По общему мнению, за все это время, что я занимаюсь Honda Civic, я понял, что большинство повторяют одно и тоже, главное чтобы масло было такое как у большинства. В этой статье я попробую объяснить, что такое масло, кроме как средство для смазки движущихся частей двигателей.

Оффициальные рекомендации Honda на двигатели разных лет

В общем, для двигателей Honda D серии нужно около 3.5 литров масла (на VTEC системы нужно грамм на 200 больше), замена около 8000км, все-таки больше 10 лет машине. На щупе от минимума до максимума 1 литр, объема. Щуп это типа "запасного бака масла", то есть для нормальной работы двигателя нужно, чтобы масло было не ниже отметки MIN. Если вы перельете масло, грамм на 300-500 (это много) то есть большая вероятность, что при высоких оборотах может выдавить передний или задний сальник коленвала. Далее, старожилы, настоящие шоферы времен наших родителей, говорили что "если от замены до замены масла, у тебя уходит не больше литра, то все нормально". Масло расходоваться должно, сгорать выгорать и тд. Главное понять этот расход для себя. Расход одного литра масла на 1000км это уже ремонт. Обычно замена колпачков и колец выручает. Ни разу я не слышал, что бы двигатель растачивали до ремонтного размера, наведение хона было. Но это был 1 случай, и то по собственному желанию. Кстати если вы двигатель собираете с нуля, то 4 литров вам не хватит, обычно это 4+1, на смазку и проч.Чтобы понять статью, наверное, ее нужно будет прочитать еще разок, тема обширная, но попробую начать с температуры. Рабочий и прогретый двигатель имеет 5 точек температуры, вы можете увидеть примерные градусы ниже.

Примерная карта температуры в двигателе ДВС, для Honda Civic приминима

Температурный режим масла

Кстати насчет прогрева, для чего всего это нужно? Прогрев, это щадящий режим нагрева до рабочей температуры масла, и движущихся деталей. Рабочая температура, раскрывает потенциал масла. Рабочая температура около 60 градусов. При низкой температуре, масло более густое. Ну, представьте, что если для смазки вы используете пластилин. Напротив если температура слишком высокая, и находится выше рабочего диапазона масла, то есть вероятность вскипания. В первых тепловой зазор механизмов увеличивается, а во вторых, когда масло вскипает, то становится как пена. А пена это воздух с частями масла всего лишь, попробуйте смазать воздухом две металлические поверхности. Я думаю, будет не приятный лязг метала. Если подходить к прогреву идеально, то прогрев необходимо делать так же и в теплый сезон. Ведь температура в "холодном движке" летом, всего около 25-30 градусов. А нужно 60. Кстати КПП и АКПП прогревается чуть дольше, поэтому если хотите сохранить двигатель и коробку, то первый километр другой не жарьте на всю катушку Civic. И да, ехать сразу можно. Даже в мороз. Просто аккуратно. Самый опасный, и важный момент движения это именно первый проворот коленвала.

Основные различия минерального масла и синтетического

Про масло по-дилетантски

Я не буду рассказывать, что масло это углеводороды, кому интересно можете почитать нужные книжки. Масло бывает синтетическое и минеральное, еще бывает полусинтетика (25 % синтетической базы). Есть мнение и оно, скорее всего не беспочвенное, что минеральное масло льют в совсем старые машины, в которое лишь бы что залить. Минеральное масло является нефтепродуктом, а именно продуктом полученные путём очистки соответствующей фракции нефти. Синтетическое масло, это специально изготовленная субстанция с базой и присадками, которые, в конце концов, дают именно те свойства, что закладывают в формулу. Почему говорят, что нельзя лить масла даже одной вязкости, но разных фирм? Все просто. Опустимся до уровня первого класса и обусловим, что вязкость должна равняться, скажем, 2 (абстрактно, для примера). Одна фирма использует для получения 2 формулу 7-5=2, другая компания использует формулу 3*7-19=2. Как видите, результат один. А методы разные. А теперь представьте что и материалы для достижения результата, разные. А результат в двигателе может быть плачевный.

Видно что масло грязное и свернутое.

Зачем менять масло?

Двигатель не идеальный "объект" у него есть тоже расход. Со временем тепловые зазоры увеличиваются, и в каналы смазки попадают элементы металла, нагара и прочего "мусора". Поэтому масло само по себе является чистящим средством, и его нужно менять. Кстати иногда под утилизацией масла подразумевается очистка его от этого мусора. Тоесть ваше масло которое пробегало 10000км, просто чистят, немного "активируют" и снова продают. Это нормальная практика.

Что содержится отработавшем масле

Основные характеристики масел, моторных и КПП

Автор с сайта Автоновичок, создал хорошее объяснение основных параметров, поэтому оставляю почти все в первозданном виде.Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе (Вспомните вспенивание). Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств. Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Шпоргалка для ленивых. Грубо, чем больше первая цифра тем более густое масло, и тем меньше оно приспособлено под зиму. Первая цифра с буквой W в маркеровке масла указыает режим зимой 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W:

  • 0W — нижняя точка использования масла -35-30°С
  • 5W — нижняя точка использования масла -30-25°С
  • 10W — нижняя точка использования масла -25-20°С
  • 15W — нижняя точка использования масла -20-15°С
  • 20W — нижняя точка использования масла -15-10°С

Вторая цифра в маркеровке масла указывает на эксплуатацию летом

  • 30 — верхняя точка использования масла +20-25°С
  • 40 — верхняя точка использования масла +35-40°С
  • 50 — верхняя точка использования масла +45-50°С
  • 60 — верхняя точка использования масла +50°С и выше

Классификация масла по SAE

5W-40 + Название марки масла. Вот примерное знание современного автолюбителя, к сожалению. А чем являются эти числа? Первая группа (5W) означает "текучесть масла" при низкой температуре, чем ниже цифра, тем более жидкое масло при низкой температуре. К примеру, масло 5W-30 густеет примерно при минус 35 (-35), а марка 0w-20 густеет при минус 45 (-45). Вторая группа цифр нашего примера 40, означает индекс вязкость при высокой температуре. Чем число больше выше температурный предел, при котором масло не теряет смазывающих свойств. Этот параметр особенно важен, если машина эксплуатируется на высоких оборотах и на длительных поездках. Ниже я представляю схему, по которой вы можете выбрать масло под свой режим.

нижняяя ось — температура окружающей среды

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru