ЗА БАРАНКОЙ. Что значит чиповать машину


Что такое чип тюнинг? Чиповать автомобиль или нет?

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя. Что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

 

Что такое чип тюнинг?

 

 

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

 

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU - Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

 

Чип-тюнинг с помощью специальных программ - контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

 

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

 

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

 

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

 

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

 

При грамотном чип-тюниге "краники" как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

 

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

 

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод - изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, "каких то" 20-30% лошадок.

 

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

 

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива - газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

 

Чип-тюнинг на практике

 

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

 

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля - от ВАЗа до Porsche Cayenne.

 

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь - испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

 

Паспортные данные:

 

- Расход по городу, л 11,8- Расход по трассе, л 8,7

 

Реальные данные:

 

- Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)- Расход по трассе, л около 10

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

  NM KW PS
Стандарт 0 102 139
Чип тюнинг +28 114 155

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

 

Чиповка

 

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять - шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

 

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

 

- Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек- Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

 

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

 

- Снимается минусовая клемма аккумулятора,- Снимается крышка под рулевой колонкой,- Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику - загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

 

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии - если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

 

Хочется отметить, что в компании "S-Auto", которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз - владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины - блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить - изменился звук двигатель - он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно - колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

 

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

 

- Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек- Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Что такое чип-тюнинг автомобиля | Супер инфа. Жми.

Начиная с середины 90-х годов постепенно по всей Европе начал развиваться новый вид тюнинга силового агрегата, который не подразумевает под собой вмешательство в его механическую часть. Этот вид модернизации двигателя стали называть чипирование (чип-тюнинг). Улучшение характеристик силового агрегата без каких-либо вмешательств механического плана, стало возможным благодаря возникновению уникальных электронных блоков управления. Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой некий компьютер, который управляет работой силового агрегата. Причем как и всякий компьютер, в нем имеется чип, где записана определенная программа с параметрами управления силовым агрегатом. Далее мы подробно расскажем, что такое чип-тюнинг автомобиля.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Что значит "чипованный мотор"? Мужчины, подскажите!!!

Это движок с модифицированной программой управления двигателем. Изначально такая программа обеспечивает оптимальную работу двигателя исходя из расчётного ресурса и мощности, то биш чтобы и мощность была нормальная и ресурс работы долгий и расход топлива приемлемый. Пепепрограмированный блок управления заставляет движок выдавать больше мощности (как правило) но при этом резко уменьшается ресурс, т. е. пробег до капремонта и !!!вырастает расход топлива, причём не мало. Пример - пассат 2.3 с чиповкой жрёт 18 литров (это больше чем жрёт движок 3.6)

это когда чип меняют на более подходящий по твоим критериям

Перепрограммирован компьютер, управляйщий двигателем

за режимы работы двигателя отвечает программа... она живет в чипе.. . если её грамотно менять - можно например прибавить резвости

Чип-тюнинг - прошивка электронного блока управления двигателем.. . Это как поставить новую тему в телефон..)) ) Можно добавить "прыти", но потерять в экономичности..

это электроника, ставишь её и она меняет работу двигателя, машинка становится резвеее, минус в том, что ты двигатель быстрее изнашивается. У каждого двигателя есть определённый ресурс работы, чиптюнинг, уменьшает этот ресурс, но машина становится быстрее, мошнее

Если дословно, то это двигатель который прошел тип тюнинг. <br>Следующий вопрос наверно будет типа "Что такое чип тюнинг?"<br>Чип-тюнинг - оптимизация программы управления двигателя с целью повышение его мощности. Чип тюнинг в основном (наиболее применим) к турбированным двигателям.

перепрограммирование электроники... обычно меняют режим ускорения инжектора

touch.otvet.mail.ru