Проверка уровня трансмиссионного масла в МКПП. Щуп на коробке передач


Где находится щуп масла в коробке передач на Лада Гранта (2181, АКПП). Щуп на коробке передач

Как проверить масло в коробке передач: пошаговая инструкция

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

Содержание статьи

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можн

auto21rus.ru

Как проверить масло в МКПП, проверка масла на механике, как проверить уровень масла в механической коробке передач

 

  Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.

  Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

  МКПП - механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП - автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.

  Начнем с того, что коробка переключения передач - эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность - необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с "красной зоной" в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона - это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

  Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы - для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.

Для чего предназначена МКПП

  МКПП - передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Из чего состоит МКПП? 

 

 Перечень деталей МКПП:

- с картера;

- синхронизатора;

- рычага переключения;

- валов с шестернями;

- дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;

- механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;

  Корпус МКПП - изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло - трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол - предназначен для использования в моделях машин старого образца

  Функции данных деталей заключается в следующем:

  Сихронизаторы - обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен - уравнивается их скорость.

   Механизм переключения передач - предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

   Замковое устройство - помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки - сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

   Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

   Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные - предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки - предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод. 

Основные поломки МКПП

  1) Подтекание масла.

Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.

  2) Шум в КПП.

Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

  3) Затрудненное включение КПП.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

  4) Выключение передачи самой по себе.

Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае вышеперечисленных поломок - изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.

После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК. 

Проверка уровня масла в МКПП

 Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

 Порядок действий в осуществлении проверки:

 В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

 Второе, что Вам нужно сделать - это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад - это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение - подъем инженерных конструкций.

 Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие - контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.

 Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты - её следует заменить.

 Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня - возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши - удалите потеки.

 Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали - это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.

 После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

 Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП - это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла - проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем - замените данные детали.

ru.megasos.com

Как проверить уровень масла в кпп?

10.08.2012 [flat_ab]

Проверка уровня масла в кпп

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда  вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

Проверка уровня масла

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Заливная пробка

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

[flat_ab][flat_ab][flat_ab]

vaz-2114-lada.ru

Как проверить уровень моторного масла в коробке передач

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто — это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Автомобили без щупа

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена — пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички — ее следует заменить.

pro-zamenu.ru

Проверка уровня масла в коробке передач: особенности

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:

  1. Горизонтально установите авто на гладкую поверхность. Активируйте «ручник», нажмите на педаль сцепления.
  2. После отключения двигателя должно пройти минимум 2 минуты. Это необходимо, чтобы автомасло перестало циркулировать, стекло в низ поддона.
  3. Отыщите маслозаливную горловину, возьмите гаечный ключ.
  4. Отвинтите крышку. Так вы получите доступ к емкости с автомаслом, находящейся под пробкой.
  5. Проверьте уровень масла в МКПП. Можете использовать проволоку из металла, отвертку либо специальный щуп. Определите, как высоко расположен уровень автомасла в поддоне.
  6. Закройте пробку.

Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).

Нужно следить за объемом  доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.

В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.

Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

Загрузка...

motoroill.ru

Как проверить уровень масла в коробке передач. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно – хотя бы один раз в три недели.

Как проверить уровень масла в коробке передач: советы

Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!

Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.

Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло – трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:

Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона.  Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.

Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю – потяните ее и достаньте инструмент.

Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него – по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.

Как проверять уровень масла в механической коробке.

Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:

Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость – если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его – возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.

Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.

Как проверить масло в коробке передач: видео

Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

mensweekly.ru

Где находится щуп на АКПП

Ищем щуп проверки жидкости АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

 

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

 

Контрольная пробка АКПП

 

 

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку. 

 

 

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

 

 

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии. 

 

 

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

 

akpphelp.ru