Центральный замок и его устройство: безопасность прежде всего. Цз установка


Описание центрального замка и его блока, инструкция по установке своими руками

Многие автомобили сегодня оборудуются центральными замками, позволяющими повысить удобство и эффективность защиты транспортного средства. Но не каждому автолюбителю известно устройство и принцип функционирования такой системы. Где находится блок управления, надежно ли можно защитить свой автомобиль центральным замком, как установить устройство — об этом читайте далее.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика центрального замка

Принцип работы

Центральный замок в разобранном видеЦентральный замок в разобранном видеЦентральный замок в разобранном виде

Центральный замок с дистанционным управлением — это не компонент транспортного средства, а общее название схемы элементов устройства блокировки замков машины. Основным предназначением такой схемы является открывание и закрывание дверей в определенный момент. В зависимости от системы, центральный замок также может закрывать крышку бензобака. Примечательно, что блок управления центральным замком с пультом ДУ может включаться как при включенном, так и при выключенном двигателе.

Что касается принципа работы, то он состоит в следующем. Когда водитель поворачивает ключ в двери авто, запускается микропереключатель, который отвечает за защиту. Импульс от этого элемента системы передается на блок, а от него — на остальные компоненты устройства. Когда импульс попадает на блок, все исполнительные компоненты начинают работать, в результате чего осуществляется полная блокировка или разблокирование дверей. Следует отметить, что импульс, который поступает от переключателя на блок, не дает приводу включиться повторно (автор видео — Китай ruS).

Но при необходимости осуществить полную блокировку дверей автомобиля можно и бесконтактным методом. Чтобы сделать это, достаточно воспользоваться пультом ДУ — на нем находится специальная кнопка, которая передает необходимый импульс на антенну. Таким образом, блок центрального замка передает аналогичную команду исполнительным элементам для блокирования или разблокирования дверей. Если правильно подключить систему, то механизмы блокировки могут активировать узлы, отвечающие за автоматическое поднятие стекол.

Если транспортное средство попадает в ДТП, то блокировка устройства деактивируется в автоматическом режиме. В этом случае в работу включается так называемый пассивный блок, обеспечивающий полное открытие дверей при необходимости. Но если в результате аварии произошел сбой в функционировании одного из элементов, ЦЗ может попросту не сработать.

Особенности

После установки и подключения ЦЗ на авто вы сможете значительно упростить процедуру закрытия и открытия дверей. Все без исключения центральные замки являются универсальными устройствами, соответственно, проблем с выбором необходимого варианта у вас не возникнет. В стандартном комплекте находится основной модуль управления, непосредственно сам замок, а также электропривод для установки и подключения. Следует отметить, что любой ЦЗ всегда работать как от ключа, так и пульта ДУ, совместить такое устройство с сигнализацией — не проблема. Что касается пульта ДУ, то, как правило, после установки и подключения он может передавать сигнал на расстоянии не более 10 метров.

Схема для подключения ЦЗСхема для подключения ЦЗСхема для подключения ЦЗ

Для обеспечения большего комфорта при эксплуатации автомобиля модуль системы может быть дополнительно оснащен активатором. Активатор — это устройство для закрытия двери багажного отделения. Благодаря активатору открывать и закрывать пятую дверь будет еще удобнее. Как и в случае с обычным ЦЗ, активатор работает как от пульта, так и от ключа. Одной из особенностей такой системы является возможность кодировки тех или иных функций. К примеру, вы можете запрограммировать активатор или ЦЗ на то, чтобы эти элементы автоматически включались, если скорость транспортного средства превысит 80 км/ч.

Устройство

Что касается устройства системы с активатором и пультом ДУ, то основными ее составляющими являются исполнительные компоненты (актуаторы), входные регуляторы, а также непосредственно сам блок. В качестве входных регуляторов используются концевики (концевые выключатели), а также переключатели самой системы. Основным предназначением концевика является фиксирование настоящего положения двери авто, а также дальнейшая передача импульса на ЦБ (автор видео — Простые штуки).

Переключатели предназначены для выявления настоящего положения компонентов конструкции системы с активатором и пультом ДУ. На самом кулачке ЦЗ находится еще два переключателя, один из которых выполняет блокировку, а второй, соответственно, разблокирование. В системе есть еще два переключателя — они предназначены для запоминания положения ЦЗ. Последний переключатель устанавливается на фиксирующем компоненте положения рычажного устройства — он позволяет определить состояние двери.

Переключатели передают импульсы на ЭБУ, впоследствии они поступают на центральный модуль. Что касается такого компонента, как актуатор, то по сути это обычный электромотор постоянного тока, напрямую связанный с простым по своей конструкции редуктором. Помимо этих компонентов, в системе может использоваться и пневматический привод, но это более актуально для старых автомобилей Мерседес и Фольксваген.

Пособие по установке

Как осуществляется установка и подключение ЦЗ с активатором и пультом ДУ своими руками:

  1. В первую очередь, отключается аккумуляторная батарея, после чего демонтируется облицовка с дверей. Снимите всю обшивку, в том числе все винты и фиксаторы. Также необходимо раскрутить облицовочную панель под рулем.
  2. Далее, вам необходимо определиться с местом, где будет вмонтировано устройство. По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет монтаж ЦЗ в левом нижнем углу, поскольку даже когда стекло будет опускаться, оно никак не повлияет на работу ЦЗ.
  3. Следующим этапом установки системы с активатором и пультом ДУ будет монтаж активаторов замка. Все эти активаторы монтируются в соответствующие отверстия в каждой двери. Если отверстий нет, то их необходимо будет просверлить своими силами. Активаторы фиксируются саморезами.
  4. Далее, нужно подсоединить активатор к тяге замка. В этом случае наиболее важным моментом является совмещение центра хода тяг. После этих действий от активаторов необходимо поставить фиксирующие элементы на тяги ручного блока. Непосредственно после подключения следует сразу же проверить, работоспособна ли цепь.
  5. Затем следует уложить проводку. Та цепь, которая идет от активаторов, должна быть надежно зафиксирована, для этого используйте хомуты. Монтаж хомутов не нужно осуществлять в нижней части дверцы, поскольку там зачастую собирается влага. Чтобы все сделать правильно, более оптимально будет приобрести специальную гофру или резиновый патрубок, который защитит проводку от воздействия внешней среды и изгибов.
  6. Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка (приборки), вам необходимо найти место, где проходит проводка, обычно он за вещевым ящиком. Вам необходимо подсоединить приводы активатора, после чего заизолировать их и проложить. Полученную цепь необходимо уложить под контрольным щитком, а также вещевым ящиком.
  7. Теперь в стойку необходимо вмонтировать проходную трубку.
  8. Затем к разъему нужно подключить предохранитель, после чего подсоединить его к блоку ЦЗ. В конечном итоге центральную консоль необходимо будет собрать.
  9. Далее, осуществляется подсоединение провода от системы с ДУ к транспортному средству. Минусовой выход подключается к кузову автомобиля, а плюс — непосредственно к предохранителю.
  10. Когда все этапы подключения завершены, остается проверить работоспособность. Для этого подключите АКБ и проверьте, как закрываются все двери. Также не лишним будет проверить и проводку. Если все работает нормально, собирайте обшивку и прочие элементы салона в обратной последовательности.

Видео «Монтаж ЦЗ на примере автомобиля Деу Сенс»

Подробное описание процесса монтажа центрального замка на автомобиль Деу Сенс представлено ниже (автор видео — Леша Мастер).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

как подключить центральный замок к сигнализации самостоятельно

Совсем необязательно устанавливать новое оборудование на автомобиль только посредством сервис-центров. Есть множество ситуаций, когда с этой работой вы вполне справитесь самостоятельно. Например, найти проверенную информацию о том, как подключить центральный замок к сигнализации, сейчас не проблема. Конечно, все зависит от желания, если его нет, можно смело обращаться к специалистам. Однако услуги с каждым днем становятся все дороже и дороже, а недобросовестных мастеров все больше.

Детали ЦЗ

Комплект центрального замка

Обращайтесь только к проверенным мастерам, с хорошей репутацией. Экономить на сервисе точно не стоит. Ведь задача установки центрального замка будет включать в себя потребность к изучению вашей сигнализации. А эта именно та защита вашего авто, в тонкости которой совершенно не нужно посвящать всех и каждого. Бывали случаи, когда именно профессиональный специалист становился связующим звеном между автовладельцем и взломщиком.

Поэтапная подготовка к монтажу ЦЗ

Работа начинается с покупки необходимого комплекта и подготовки инструмента. Есть два варианта: либо вы будете управлять замками с брелока, либо система будет срабатывать при повороте ключа в замке водительской двери. Если говорить об удобстве и практичности, конечно, стоит отдать предпочтение удаленному способу управления. Следовательно, покупаем стандартный универсальный набор центрального замка, в который должны входить:

  • Инструкция;
  • Брелоки;
  • Центральное реле управления;
  • Четыре моторчика;
  • Планки, провода, шурупы.

При необходимости покупаем дополнительный набор проводов. Также нам пригодится изолента черного цвета, она должна быть из специального материала, способного выдерживать разные температуры.

Инструменты для работы

Сразу же обращаем внимание на то, что не сама установка ЦЗ, а именно подключение центрального замка к сигнализации может вызвать ряд трудностей и проблем. Для точного и корректного исполнения задачи нам понадобится специальный прибор – пробник. С его помощью мы найдем нужные провода для соединения этих двух систем. Опять же, тут существуют два варианта и все зависит от того, как именно работает ЦЗ. Рассматривая замки, срабатывающие от отрицательного импульса, подготавливаем не диодный пробник, а его аналог с лампочкой.

Индикатор электричества с лампой

Пробник

Осталось собрать инструменты:

  • Гофрированные трубки;
  • Дрель;
  • Сверла;
  • Шуруповерт;
  • Отвертки;
  • И еще кое-что по мелочи.

Кстати, имейте в виду, что придется снимать обшивку дверей. В связи с этим заранее закупите кнопки, на которых она держится, они одноразовые. То, что вы демонтируете, использовать повторно, не получится.

Самостоятельная установка

Монтаж выполняем поэтапно. Соединение с противоугонным средством оставляем на потом, им мы займемся в последнюю очередь. Саму работу начинаем с установки необходимых элементов и только потом переходим к электрике.

Важно! Чтобы не повредить электропроводку в автомобиле, отключите аккумулятор на период монтажных работ.

Первоначально снимаем обшивку с дверей. Также избавляемся от панелей между ними и порогов внизу. Первым в ход идет блок управления, который, по старинке, рекомендуется крепить в левом нижнем углу водительской двери. На самом деле, место вы можете выбрать самостоятельно, главное, помните о том, что он не должен мешать работе остальных механизмов, например, стеклоподъемников.

Блок управления центральным замком с реле

Альтернативное место монтажа БУ

Следующий этап – монтаж движков. В наборе вы обнаружите четыре моторчика, один из них на четыре провода. Его закрепляем на водительской двери, оставшиеся активаторы также устанавливаются на двери автомобиля. Если ваше транспортное средство не имеет нужных отверстий под монтаж, их необходимо просверлить дрелью.

Дверь авто без обшивки и моторчик замка

Процесс установки активатора

Теперь мы готовы начать работу с проводами. Раскидайте их по салону, как бы намечая, что и куда пойдет. Помним, провода прокладываем в защитных трубках, что обезопасит их от контакта с влагой, грязью, да и друг с другом. Для выполнения этой работы можно использовать пространство под передними сиденьями, освободившееся место между дверьми. При необходимости можно также просверлить несколько дырочек. Но не забывайте, что диаметр их необходимо увеличить под размер гофры. Дальнейшее подключение выполняем согласно схеме. Здесь все сугубо индивидуально и зависит от типа электрозамков. Главная наша задача — вывести их все на блок управления.

Схема электропроводки

Схема подключения электрики

После этого можно вернуть аккумулятор в прежнее состояние и выполните проверку. При правильном подключении проблем возникнуть не должно. Помните о том, что как только вы вернете минусовую клемму на место, замки сработают автоматически, так что либо не закрывайте двери, либо оставьте кого-нибудь внутри салона авто.

Подключение ЦЗ к сигнализации

Мы приобрели и установили центральный замок, управляемый отрицательным импульсом. Подключение к противоугонной системе напрямую зависит от типа ЦЗ. Так что для начала точно выясните, какой именно тип у вас. Ну а в нашем случае, такой электрозамок говорит только о том, что блоку управления сигнализацией мы потянем минусовые провода. Как говорилось ранее, определить это нам поможет прибор под названием пробник.

Схема отрицательного управления ЦЗ

Схема подключения

Для этого мы проверяем каждый провод и выбираем нужные нам. Один, показывающий минус при открытии, второй – при закрытии. И подключаем их, опираясь на схему. Помним о том, что места соединения перематываются черной лентой. При выполнении этих действий, так же как и при установке ЦЗ нужно отключать аккумулятор. Для проверки работы системы, подключаем его на место. Если кратко говорить о других способах подключения ЦЗ к сигналке, то, например, при наличии замков, управляемых положительным импульсом, вы проделываете все то же самое, но тянете провода на плюс. Существуют и другие варианты, но и их необходимо разбирать подробнее.

Самостоятельный монтаж ЦЗ

autolocked.ru

Центральный замок – схема, установка, подключение + видео » АвтоНоватор

Многие выбирают удобство и практичность, поэтому часто интересуются, как установить центральный замок. Он является весьма нужным устройством, так как благодаря ему происходит отпирание и закрывание дверей, а также багажного отсека в автоматическом режиме. Причем осуществить это можно как с пульта, так и выставив автоматическое закрытие замков по таймеру.

Блок управления центральным замком и его функция

Работает замок следующим образом: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, которые подают команду на блок управления центральным замком, а он передает ее на устройства, которые открывают или запирают замки дверей салона, багажного отсека и даже люка топливного бака. В случае аварии или при срабатывании подушек безопасности все двери отпираются автоматически.

Уже почти все догадались, что составными частями центральных замков являются блок управления и исполнительное устройство. Последнее может быть механическим или же пневматическим. Решив приобрести центральный замок с дистанционным управлением, лучше его установку доверить профессионалам, так как в этом случае вы получите гарантию и будете уверены в том, что система работает корректно.

Установка центрального замка – делаем правильный выбор

Выбирая столь важный и удобный элемент вашего автомобиля, вам, прежде всего, необходимо определиться с фирмой-производителем, так как, отдав предпочтение дешевому китайскому изделию, не стоит рассчитывать на его долгую и качественную работу. Еще стоит обратить внимание и на опции, дабы не переплачивать за то, чем пользоваться не будете, а иногда они будут раздражающе ненужными. Правда, управление замком программируется при установке, и вы вполне можете попросить их не настраивать вовсе.

Также возьмем на себя смелость рассказать о некоторых хитростях таких механизмов. Очень удобной является функция дожима автостекол, но только при наличии стеклоподъемников. Ведь нередки случаи, когда мы при движении чуть приоткрываем окна для ненавязчивой вентиляции, а потом забываем их закрыть. Также полезна опция запирания всех дверей во время набирания скорости автомобилем, это особенно актуально при наличии детей.

Как установить центральный замок без посторонней помощи?

Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами. Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно. Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов. После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка. От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

Все провода протягивают через гофрированную трубку, ее можно видеть между стойками кузова и дверью. Эта трубка выполняет защитные функции и препятствует перетиранию проводов и возникновению пробоин в изоляции.

Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции. Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги. Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Центральный замок: установка, подключение, инструкция

Многие автомобилисты в угоду удобству и практичности устанавливают на свои автомобили центральный замок, если таковой отсутствует в комплектации. Это весьма нужное устройство, так как с помощью этой системы отпираются и закрываются двери авто и багажника полностью в автоматическом режиме. На новых авто этим никого не удивишь, но для старых машин это отличная опция.

Устройство

Центральный замок устроен следующим образом. Это электронный блок управления, исполнительные устройства, пульт управления и проводка.

установка центрального

Исполнительные устройства представляют собой электрические приводы, которые могут быть встроены непосредственно в дверной замок или же устанавливаются отдельно. Исполнительные устройства могут быть как механическими, так и пневматическими.

Как это работает?

Работает все это по одному принципу вне зависимости от типа замка. Когда водитель поворачивает ключ дверного замка, замыкается управляющая группа контактов, подающая команду на блок управления. Он, в свою очередь, передает ее на запирающие устройства дверей, багажника, а иногда и лючка бака. Если случается дорожно-транспортное происшествие или срабатывают подушки безопасности, продвинутые системы отпирают все двери в автоматическом режиме.

Основные виды

Принципиально центральный замок может быть двух видов. Это система с электрическим приводом, а также пневматическое решение. Рассмотрим особенности каждого вида.

ЦЗ с электроприводом

В дверях автомобиля под дверной картой устанавливают электрические активаторы. В различных импортных авто замок может уже быть оснащен электрическим приводом. Зачастую каждый из исполнительных устройств управляется от одного блока. Но существуют продвинутые модели, где каждый активатор управляется от отдельного блока. На бюджетных моделях чаще всего можно встретить замок такого типа.

центрального замка

Привод представляет собой небольшой электрический мотор и редуктор. Активатор комплектуется монтажным комплектом и тягой. По заверениям производителей, одно такое устройство способно генерировать усилие до четырех килограммов.

Можно выделить системы с управляющим отрицательным проводом и с положительным. Что такое управляющий сигнал и то, как работают такие замки, мы рассмотрим ниже.

ЦЗ пневматический

Данное решение уже значительно сложней технически. Чаще всего такой центральный замок устанавливался на дорогие модели авто. Они еще встречаются в старых моделях «Мерседес». Работает данная система за счет изменения давления воздуха внутри специальных магистралей. Так как запирающая система с пневматическим приводом является сильно устаревшей, то восстанавливать ее сейчас нерентабельно и по большому счету нереально ввиду отсутствия новых запасных частей и хоть какой-то точной информации.

Простейший электрический ЦЗ

В большинстве автомобилей бюджетного класса в водительской двери можно наблюдать актуатор с пятью проводами. Иногда производители, желающие сэкономить, такой не устанавливают, а ставят лишь кнопку.

В электросхеме есть концевики, активаторы, блок управления. Так, при повороте ключа водительской двери на закрытие/открытие, на блок управления от концевика подается короткий сигнал с отрицательным потенциалом. Кроме концевика водительской двери, имеются такие же и на пассажирских.

инструкция центрального замка

Далее идут сервоприводы. Для их работы нужно всего два провода. Они оба силовые. Подключение центрального замка выполняется таким образом, что для запуска сервопривода или актуатора достаточно, чтобы на управляющих проводах сменились потенциалы. В зависимости от того, какой из проводов будет положительным, а какой отрицательным, сервопривод будет работать в одну или же в другую сторону.

Подключение

Для установки на бюджетные авто сейчас многие покупают недорогие комплекты. При помощи блоков управления такого типа можно оснастить дистанционным управлением уже существующую систему или же выполнить подключение центрального замка, если до этого его на автомобиле не было. Естественно, система позволяет только открывать/закрывать автомобиль с пульта дистанционного управления.

Если нажать кнопку на комплектном брелоке, то привод сымитирует физический поворот ключа в замке для открытия или закрытия двери. Получая сигнал, блок подает соответствующие напряжения к силовым проводам. Блок управления центральным замком в таком виде используется для работы всего 6 проводов.

Это провод с постоянным плюсом. Для безопасности от защищен предохранителем. Также имеется постоянная масса. Затем к блоку подключаются два силовых провода, которые затем идут к сервоприводам, и два управляющий провода. Имеются и другие контакты. Они служат для световой индикации, доводчиков для стекол и других функций. Отдельной кнопкой можно открывать багажник или лючок бензобака. Дополнительные опции доступны в зависимости от того, какой блок управления центральным замком имеется – все они разные и оснащены разными дополнительными функциями.

А теперь перейдем непосредственно к подключению. Положительный провод соединяют либо с АКБ, либо подключают к плюсу в блоке предохранителей – так значительно удобней. Объем потребления энергии зависит от того, какой мощностью обладают активаторы и сколько их. В качестве массы подойдет любой болт или любая деталь, имеющая контакт с кузовом. Плюсовой провод обычно подключается через предохранитель центрального замка, имеющийся в комплекте.

инструкция замка

С блока управления для открывания или закрывания крышки багажника отходит провод синего цвета. При нажатии соответствующей кнопки на пульте на проводе появится отрицательный импульс. Багажник подключается при помощи четрыхконтактного реле. Если подключить коричневый провод с проводом габаритов, то процесс закрытия/открытия будет сопровождаться миганием фар. Провод зеленого цвета должен подключаться к доводчикам стекол. Однако обычно при установке центрального замка данный провод игнорируют.

Все без исключения провода желательно протягивать через гофру, в которой уже имеется вся остальная проводка в автомобиле. Она выполняет не только изолирующую функцию, но и защищает провода от истирания.

Весь процесс подключения сводится к соединению проводов, подключению клеммы к блоку управления. Провода к актуаторам соединяются через удобные разъемы. Схема простая – ее способны собрать даже новички. Процесс установки актуаторов на двери также прост – важно смонтировать их так, чтобы тяга могла эффективно тянуть за тягу на замке. В комплекте с актуаторами идут удобные крепежные элементы и саморезы – установить прибор на дверь можно максимально быстро и надежно.

Чтобы не ошибиться при подключении, к каждой модели прилагается удобная и понятная инструкция центрального замка. Там указано, как соединить все провода с блоком.

Подключить ЦЗ к сигнализации

Зачастую системы сигнализации не имеют в комплекте актуаторов для управления дверными замками. Но функция управления замком имеется. Давайте посмотрим, как подключить замок к сигнализации.

инструкция центрального

Прежде чем подключать замок, нужно выяснить, какого он типа. Важно, какой импульс будет управляющим – положительный или отрицательный. В первом случае двери откроются, если на управляющий провод будет подаваться плюс, во втором случае – минус.

Чтобы отыскать необходимые провода в процессе установки центрального замка, потребуется специальный пробник. Это кусок провода и лампочка. С помощью этого простого приспособления можно найти именно то, что необходимо. На одном из проводов в момент открытия должен быть минус, на втором минус должен быть в момент закрывания. Затем все подключается по схеме, которая есть в инструкции к сигнализации.

В процессе подключения не стоит забывать о безопасности. Важно установить предохранитель центрального замка, а также заизолировать все соединения. Если отказаться от изоляции, то даже небольшая капля воды станет причиной полного отказа системы.

Типичные неисправности

Конкретных неисправностей не много. Система может отказать полностью – в этом случае не будет никакой реакции на нажатия клавиш на брелоке. На блок управления не будут приходить команды. Часто причина банальна – это севшая батарейка в брелоке. Поэтому, если не сработал центральный замок, стоит первым делом проверить элементы питания.

установка замка

Также система может отказать лишь частично. При этом будут наблюдаться периоды нормальной работы и тотального отказа. Кроме того, замки могут работать в хаотичном режиме. Они могут жить своей жизнью – самостоятельно открывать двери, блокироваться. При этом реакции на действия пользователя нет. Это может быть опасно, так как двери могут закрыться без адекватной возможности их открыть.

установка центрального замка

Возможны обрывы проводов в цепи. Различные неаккуратные действия могли нарушить контакт. Если не закрывает центральный замок, то вполне возможно, что причина именно в обрыве. Также из строя могут выходить реле в блоке управления. Если устройство недорогое, то проще и дешевле купить новый блок. Зачастую данная продукция слабо подлежит ремонту.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое центральный замок. Как видите, подключить его можно своими руками.

fb.ru

Центральный замок ВАЗ 2110 – монтаж своими силами + Видео » АвтоНоватор

Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

Дополнительная опция – стоит ли заказывать?

Наличие центрального замка в автомобиле ВАЗ относится к дополнительным опциям, да и то, если говорить об автомобилях, выпущенных после 2000 года. Впрочем, в моделях ВАЗ 2109, лишенных этого достоинства, не составляет никакого труда его поставить.

Фото центрального замка в автомобиле ВАЗ, vaz-autos.ru

Основным предназначениям центрального замка ВАЗ 2109 является автоматическое открытие и закрытие всех дверей автомобиля одновременно. Управления центральным замком может происходить с помощью пульта сигнализации, который взаимодействует с системой, а также при помощи ключа. Состоит механизм центрального замка из нескольких датчиков, которые расположены в конвертах дверей, и автоматических выключателей. Вся эта система связана между собой и закольцована с электропитанием автомобиля.

Установка центрального замка – апгрейд автомобиля

Если вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение.

Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее.

На фото - отключение клемм аккумулятора ВАЗ 2110, vaz-sputnik.narod.ru

Далее нужно правильно подобрать место для установки центрального замка. Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла. В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками. В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения.

Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки. Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля. Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля.

Фото подключения проводки центрального замка ВАЗ, starline.ru

После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля. Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой.

Поломка центрального замка – ремонтируем сами!

Довольно часто случается, что система центрального замка отказывает в работе – если вы владелец отечественного автомобиля, к поломкам вам не привыкать. Это может быть частичная поломка, которая требует в некоторых случаях прочистки механизма от пыли или более точного выставления штанг крепления замка, или же незначительные сбои в системе электропитания. Иногда происходит полный выход из строя всего устройства, который требует замены некоторых элементов механизма.

Зачастую из строя выходят датчики центрального замка, которые легко заменить. Так как замок напрямую связан с сигнализацией автомобиля, то в нашем случае необходимо начать проверку именно с неё. Попробуйте открыть и закрыть замок водительской двери с ключа. Если система центрального замка сработает, тогда проблема именно в сигнализации. Если же сигнализация в вашем автомобиле отсутствует, тогда приступайте сразу к проверке системы всего замка.

Основной причиной поломки в механизме центрального замка является устройство, которое называют активатором.

На фото - поломка активатора центрального замка ВАЗ, лада2111.рф

Оно установлено в передних дверях автомобиля. Его основное действие – это отправка электрического сигнала на остальные двери для их открытия или закрытия. При срабатывании активаторов сигнал поступает на центральную плату, в которой есть предохранители. Хоть они выходят из строя довольно редко, однако их тоже нужно проверять.

Дополнительные предохранители размещаются в самом конверте автомобиля, возле каждого механизма со штангой. Если не срабатывает замок именно на одной двери, то тогда проблема находится именно там. Для её устранения вам понадобится новый предохранитель и набор инструментов. Очень часто владельцы ВАЗ 2109 приходят к другому решению и соединяют провода напрямую, однако делать это не рекомендуется, потому как в будущем может полностью выйти из строя вся система центрального замка.

Механизм центрального замка устроен таким образом, что при поломке активатора в конверте водительской двери остальные также не будут работать. Если у вас возникает проблема с кнопкой ручного открывания двери, то ищите причины в нарушении фиксации крепления тяги активатора.

Фото устройства механизма центрального замка ВАЗ, mikrob.ru

При подключении электрической цепи лучше всего сделать так, чтобы центральный замок ВАЗ 2110 срабатывал при повороте ключа в замке зажигания. Это обезопасит вас при поездке. Для выполнения такого типа подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Если необходимо, то стоит позвать на помощь электрика или выполнять установку на специализированном автосервисе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Установка центрального замка на ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2106, нужно установить центральный замок, установить актуаторы в передние двери.

Установка центрального замка

Установка центрального замка

Заодно нужно заменить провода, привода электростеклоподъемника. Для того, чтобы проделать такие операции нам понадобятся такие инструменты:

  • дрель и сверла,
  • отвертка,
  • пассатижи,
  • кусачки и паяльник.

Так же нам понадобятся центральный замок, крепления и обивки (примерно 20 штук), еще пригодится переходная трубка стойка-дверь, клеммы «мама-папа», термоусадочный кембрик и провода.

Установка актуатора

Все, начинаем, первое, что нужно сделать это снять ручке, потребуется открутить три болта крепления ручки.

Ручку нужно снять, облицовка ручки открывания двери тоже снимается.

Вторую дверь нужно разобрать до такого же состояния. Теперь начинаем снимать обивку двери. Чтобы снять обивку, поддеваем ее отверткой.

На мой взгляд, наиболее подходящее место для крепления актуатора — это нижний левый угол.

Чтобы закрепить актуатор сверлим отверстия и вкручиваем саморезы.

На фото указаны места для сверления. Тягу актуатора крепится зажимом к тяге замка.

Ход тяги актуатора должен быть на 4-5 мм больше, по сравнению с ходом тяги замка. Центры хода тяг нужно совместить. Тяга актуатора должна не доходить примерно 2 мм в каждом направлении. Винты зажима нужно сильно затянуть.

Рассчитывайте силы, так как можно сорвать головки винтов!

Теперь приступаем ко второму этапу. Первое что делаем на этом этапе, это снятие панели приборов.

Снятие панели и и подключение проводов центрального замка

Не забудьте, что нужно проткнуть точки возле шурупов крепления. Теперь ищем место, в котором проходят провода под панелью приборов в бардачке.

Начинаем снимать старые провода, на их место устанавливаем новые.

Начинаем подключать провода актуатора, они прокладываются внутри двери.

Просовываем провода стеклоподъемника и актуатора в трубку.

Всего получилось 7 проводов, они с большим трудом, но проходят. Теперь начинаем прокладывать провода сквозь отверстия, одной стороны их мы тянем под панель приборов, а с другой бардачок.

Не забываем установить проходную трубку.

Теперь подсоединяем провода к разъемам.

Предохранитель должен крепиться к разъему, а сам разъем нужно соединить с блоком ЦЗ.

К корпусу авто нужно присоединить минусовой провод ЦЗ (его скорее всего понадобится удлинить). Плюсовой провод нужно подсоединить к предохранителю №1.

Обратите внимание, что подключение и прокладка проводов должна выполняться при отключенном аккумуляторе.

Источник: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5072

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

В настоящий момент большая популярность центральных замков на автомобили отечественного производства. Сгодня мы Вам расскажем про установку центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

Теория.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Есть два варианта установки центрального замка на ВАЗ 2106:

1. Устанавливать центральный замок вместе с сигнализацией, предварительно выбрав сигнализацию, которая способна управлять актуаторами в дверях напрямую, без использования блока управления центральным замком. Можно конечно использовать и блок управления, но это будет немножко дороже стоить по деньгам.

2. Устанавливать используя блок управления ЦЗ, он даст возможность подключится к практически любой сигнализации. На фото это черная коробочка. Также этот блок необходим, чтобы замыкать все двери поворотом ключа одной — водительской. О этом сегодня и поговорим.

Также с начала хотелось бы сказать, что установка центрального замка подразумевает исполнение сборочно-разборочных работ, а также работу с электричеством, режущими инструментами и тп. Проявляйте осторожность!

Теория работы: Если рассматривать все в теории, то в установке центрального замка в ВАЗ 2106 нет ничего сложного, достаточно разместить и закрепить блок управления, протянуть провода по салону, установить актуаторы в двери и вуаля все работает! Но на практике все несколько сложнее.

Ниже я приведу своего рода инструкцию, не обязательно исполнять все до буквы написанной, это скорее всего просто рекомендации и маленькая часть моего скромного опыта. Например такие пункты как — «разместил блок там-то», «удалил механизмы и сами щепки» — это мои личные похоти, что ль. Вы можете этого не делать. Я старался идти по наилегчайшему пути.

Установка центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками

Установку можно разделить на такие не сложные подпункты:1. Прежде всего необходимо проверить работоспособность всего комплекта, это очень сэкономит время в некоторых случаях2. Отключить массу от аккумулятора!3. Размещение и крепеж блока управления ЦЗ в салоне (отмечу, что для правильной работы ЦЗ очень желательно, а то и обязательно, размещение блока управления в салоне).4. Протягивание проводов по салону, подключение питания ЦЗ к бортовой сети автомобиля5. Установка акуатора в водительскую дверь, затем во все остальные.

По всем пунктам. Первое, рекомендую перед установкой подключить весь комплект к аккумулятору и проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности проводится довольно легко — достаточно соединить все актуаторы с комплектом проводов (соединяем синий к синему, зеленый к зеленому и тд), в водительскую дверь устанавливается актуатор с пятью проводами, он же управляющий. Замечу что все актуаторы должны были вытянуты на весь ход, после подключить БУ (блок управления) к аккумулятору. Теперь достаточно опустить шток управляющего (с 5 проводами) актуатора и все остальные также должны втянуться внутрь. Если вытянуть шток управляющего — соответственно все актуаторы должны выдвинуться.

Согласно рекомендациям производителя, я искал место для размещения БУ в салоне автомобиля, судя по длине проводов, оно рассчитано у ног водителя или в крайнем случае под панелью приборов. Под панелью приборов ему делать нечго, там и так неразбериха. Было принято решение разместить БУ у ног водителя, с левой стороны под декоративной накладкой. Есть фото, но очень плохого качества, так как было темно и не было вспышки.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

При таком размещении блока управления центральным замком провода на сторону переднего пассажира, именно этого центрального замка я бы рекомендовал тянуть по полу, приподняв ковровое покрытие обивки салона. По левой стороне также потребуется демонтировать пластиковый (дюралевый) порожек — накладку на пороге в проеме двери. Это необходимо для того, что бы стало возможным протащить провода на правую сторону и на задние двери, до средней стойки.

Забегая вперед, скажу, что питание я подключил под панелью приборов. На проводе блока управления центральным замком был установлен предохранитель (производителем) номиналом 10А, что являлось большим плюсом. Старайтесь разместить БУ таким образом, что бы он не мешал накладке свободно лечь на место.

Первым я начал устанавливать актуатор в водительскую дверь, сюда устанавливается тот, который имеет пять проводов. На фото есть часть процесса.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106 Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Я не говорю что это истинно-правильный вариант, вы в праве предложить свои, но он подошел как нельзя лучше, еще одной причиной было то, что в водительской двери у меня установлен бесшумный замок от зубил. Как видно на фото, я прикрутил монтажную пластину к актуатору (которая идет в комплекте) и воспользовался готовыми отверстиями в двери, не делая новых.

Также таким образом шток моторчика был прямо напротив оси перемещения щебка двери, который кстати остался один у меня на водительской двери.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106 Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Что касается механической части, то электропривод я присоединил к тяге салонного щебка, так проще и действеннее.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106 Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Эта тяга была перерезана и сварена при установке бесшумного замка, если у вас обычные замки ничего резать не нужно. Зажим используется с комплектации центрального замка. Далее необходимо вставить тягу (из комплекта) которая похожа на спицу, ее можно укоротить, что бы она сверху ни во что не упиралась.

Затем необходимо вытянуть сам актуатор максимально вверх, в этот момент дверь отперта, и в таком положении зафиксировать регулировочный винт. У вас получится что-то вроде этого.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

После этого можно проверить запирается ли дверь ключем, не мешает ли что внутри двери, как опускается стекло и пр. Если все нормально, то можно подключить провода, не проводя их через стойку и дверь, имитировать закрытие дверного замка, подключить аккумулятор и попробовать замкнуть дверь ключем. Если все работает, то актуатору потребуется только легкий толчек, после чего он втянется внутрь сам. Если все нормально, то можно заняться проводкой.

Проводить провода необходимо через резиновую трубочку, которая соединяет дверь со стойкой. Если у вас таковой не имеется, то понадобится сверло на 13мм и трубка-гофра. Сверлятся отверстия в двери (побольше) и в стойке. Все получится приблизительно так.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

По двери провод прокладывается как ваша душа пожелает, если будет лишний, то его можно смотать в аккуратную бухту и стянуть стяжкой, которыми кстати очень удобно крепить провод внутри двери.

Совет. Тщательно следите, что бы провода центрального замка не терлись и не касались троса стеклоподъемника, иначе у вас есть все шансы вывести из строя ЦЗ.

У меня провод расположился как на фото ниже. Правую переднюю дверь описывать не буду, так как она практически одинакова с левой, принцип тот же, замечу что я убрал щебки со всех дверей, оставив только водительский, которым можно запереть все двери изнутри.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Задние двери я решил упростить конструктивно — убрал весь механизм, который запирал дверь изнутри, откусив плоскогубцами от него маленькую часть.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Эта часть с яблоком на конце нужна для того, что бы соединить актуатор с самим механизмом замка. Положение замка выбиралось с таким расчетом, чтобы он не мешал опускаться стеклу. Установка аналогична передней двери: крепим, вытягиваем за шток до упора, завинчиваем зажим и … можно испытать его. Для этого подключаем провода, захлопываем дверь, закрываем водительскую дверь — задняя дверь тоже должна захлопнуться. Фото ниже.

Как установить центральный замок на ВАЗ 2106 Как установить центральный замок на ВАЗ 2106

Что касается проводов, то тут пригодится дрель, сверло 13 мм, понадобится сверлить и стойку с одной стороны и дверь напротив. Главная задача — обеспечить скольжение провода в гофре, а не его залом.

Надеюсь вам был полезен мой небольшой пост по установке центральных замков на ВАЗ 2106 своими руками, я не брал во внимание мелочей, разборки-сборки дверей. Напомним, что предыдущая статья была про установку электростеклоподъемника на ВАЗ 2106.

vazgarage.ru