Крутящие моменты затяжки HYUNDAI H-1 фургон 2.5 CRDi D4CB
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 — 12 NmВакуумный насос
10 — 12 NmПодшипник распределительного вала
14 — 16 NmПриводная шестерня распределительного вала
93 — 118 NmДатчик положения распредвала
7 — 11 NmНатяжное устройство цепи
10 — 12 NmУстройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Цепь привода масляного насоса 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmУстройство натяжения цепи привода распредвала
10 — 12 NmЦепная звёздочка вала дифференциала
слева, винт(ы) 33 — 44 Nm слева, гайка(и) 49 — 59 Nm справа, винт(ы) 33 — 39 NmНаправляющая приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), сверху 10 — 12 Nm Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), снизу 20 — 27 Nm Цепь привода масляного насоса 10 — 12 NmНаправляющая цепи привода распредвала
10 — 12 NmНатяжная планка приводной цепи управляющего привода
Цепь привода насоса высокого давления 20 — 27 NmНатяжная планка цепи привода распредвала
20 — 27 NmВерхняя крышка привода ГРМ
на блоке цилиндров двигателя, M6 10 — 12 Nm на блоке цилиндров двигателя, M8 20 — 27 Nm 20 — 27 NmНижняя крышка привода ГРМ
на блоке цилиндров двигателя, M6 10 — 12 Nm на блоке цилиндров двигателя, M8 20 — 27 Nm 20 — 27 NmНатяжное приспособление для агрегатного ремня
47 — 53 NmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 49 Nm Использовать новый винт(ы).Впускной коллектор
15 — 20 NmВыпускной коллектор
17 — 26 NmСвечи накаливания
15 — 20 NmФорсунки
28 — 33 NmТопливопроводы высокого давления
24 — 28 Nm Заменить топливопровод(-ы) высокого давления.Шестерня насоса высокого давления
65 — 75 NmТопливный насос
на блоке цилиндров двигателя 20 — 27 Nm высоконапорный насос, на кронштейне 15 — 20 NmРеменный шкив — насоса охлажд. средств
10 — 12 NmНасос подачи охлаждающих средств
20 — 27 NmЦентральный винт коленчатого вала
275 — 294 NmВедущий диск сцепления
25 — 36 NmМаховик
127 — 137 NmВинт(ы) спуска масла
35 — 45 NmМасляный картер
M6, Верхняя часть масляного поддона 8 — 12 Nm M8, Верхняя часть масляного поддона 20 — 27 Nm Нижняя часть масляного поддона 10 — 12 NmКорпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя 20 — 26 NmМасляный фильтр
Патрон фильтра 22 — 25 NmМаслоохладитель
Теплообменник на корпусе масляного фильтра 18 — 25 NmШатунный подшипник
Ступень 01 59 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).Коренной подшипник
128 — 137 NmКислородный датчик
40 — 50 NmГенератор
19 — 28 NmСтартёр
27 — 33 NmКомпрессор кондиционера
20 — 26 NmНасос усилителя рулевого управления
20 — 27 NmРабочее колесо вентилятора
10 — 12 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
70 — 95 NmРулевая передача
90 — 110 NmВерхний поперечный рычаг подвески переднего моста
на кузове 120 — 160 NmЗадний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на кузове 140 — 190 Nm спереди, на поперечном рычаге подвески 110 — 130 NmПередний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на надрамнике 160 — 180 NmКрепление колеса
150 — 200 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
Центральная гайка, Ступень 01 30 Nm Заменить предохранительный(е) шплинт(ы).Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
35 — 45 NmСтойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески
100 — 120 NmСтойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
100 — 120 NmАмортизатор
на кузове 12 — 18 Nm на поперечном рычаге подвески 70 — 95 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
сверху, на поворотном кулаке 120 — 180 Nm снизу, на поворотном кулаке 120 — 180 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
сверху, на поперечном рычаге подвески 35 — 55 Nm снизу, на поперечном рычаге подвески 110 — 130 NmМоменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
22 — 32 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
80 — 100 NmТормозной диск передних колёс
Ступица колеса на тормозном диске 50 — 60 NmЩит тормоза задних колёс
60 NmКолёсный тормозной цилиндр задних колёс
15 NmВоздушный клапан
7 — 9 NmТормозная магистраль
13 — 17 NmТормозной шланг
на суппорте дискового тормоза 25 — 30 NmМоменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5SR1 30 — 35 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5SR1 35 — 45 NmМоменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
150 — 200 Nmnysylyh hyundai starex мануал d4cb моменты затяжки
hyundai starex мануал d4cb моменты затяжки моторы D 4 CB с сорент BL и старексов (H-1) я ремонтировал с 2012 года, никогда у меня не так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора 1) установить причину входа из строя.Головка блока цилиндров D4CB
ГБЦ (головки блока цилиндров) D4CB для Kia Sorento 2.5 CRDi 2002-2009 140-174 л.с.
ГБЦ (головки блока цилиндров) D4CB для Kia Bongo 3 2.5 CRDi 126-145 л.с.
ГБЦ (головки блока цилиндров) D4CB для Hyundai Porter 2 2. 5 CRDi 2004- 126-145 л.с.
ГБЦ (головки блока цилиндров) D4CB для Hyundai Starex/h2/Grand Starex 2.5 CRDi 140-174 л.с.
Блоки цилиндров двигателя D4CB 2.5 CRDi 126-174 л.с.
Комплекты прокладок двигателя D4CB 2.5 CRDi 126-174 л.с.
Головка блока цилиндров D4CB: причины выхода из строя
Существует несколько причин, по которым головка блока цилиндров D4CB может выйти из строя. Прежде всего, это несоблюдение правил эксплуатации транспортных средств и использование некачественных расходных материалов.
Дефекты привалочной плоскости
Так, например, при слишком продолжительной работе силового агрегата и, как следствие, его перегрева не исключается деформация и прогар привалочной плоскости головки. В этом случае придется производить ее механическую обработку — фрезеровку и шлифовку.
Аналогичная операция выполняется и при прогибе привалочной плоскости. Этот дефект можно выявить лишь тогда, когда головка блока цилиндров D4CB снимается. Геометрия указанной плоскости проверяется посредством лекальной линейки.
Трещины ГБЦ
При перегреве двигателя или неправильной затяжке крепежных болтов головка блока цилиндров D4CB может покрыться трещинами. Если подобные дефекты значительны, ГБЦ просто-напросто заменяется новой деталью. Выявить трещины доступно лишь в процессе опрессовки или визуально.
Износ направляющих втулок и седел клапанов
При постоянном использовании некачественной смазки, попадании топлива в нее или сильном перегреве силового агрегата направляющие втулки клапанов быстро выходят из строя. Их заменяют новыми, одновременно с этим выправляя седла для достижения их правильной геометрии и соосности с направляющей втулкой.
Применение некачественного топлива, некорректная регулировка опережения зажигания или впрыска топлива приводят к ускоренному износу седел клапанов. При замене этой детали обязательно проверяется исправность направляющих втулок клапанов. Эти два элемента тесно взаимосвязаны друг с другом.
В наших магазинах вы можете по низкой цене приобрести качественную головку блока цилиндров двигателей D4CB всех модификаций (126-174л.с.), а так же автозапчасти, которые потребуются для замены ГБЦ.
Смотрите также:
Головка блока цилиндров h2
Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
ДВС D4CB
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Затяжка головки двигателя hyundai starex. Тенденции, отзывы, фото
Содержание статьи:Фото Головка блока цилиндров Hyundai Grand Starex | Издательство Монолит Видео Похожие статьи
Как затянуть головку двигателя. Hyundai Grand Starex комплектация LIMOUSINE/лимузин 4WD — Продолжительность: Алексей Журавлев 2 просмотров.
Инструкция протяжки головки цилиндров Хьюндай Старекс – 1 ответ. Не заводится Hyundai Starex, не срабатывает замок зажигания — 2 ответа. При -5С градусов двигатель запускается с трудом.
Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный».Снятие и установка головки блока цилиндров Hyundai Grand Starex. управления двигателем Системы впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводные валы.
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX. Сообщения без ответов Активные темы FAQ по машине Перейти на сайт.. Список непосредственно пострадавших форумчан:. Последний раз редактировалось yucha; Мажорный пробег 8 км.
Опасно! бракованные двигатели — H-1 Starex — Hyundai Club
Подтяжка болтов после ремонта ГБЦ. Модераторы: ЛЁХАС , chim. Обкатка по разным источникам должна состовлять от ткм.
Времени на обкатку нет катастрофически отпуск уходит. Можно ли проехать ,5 тысячи и потом подтянуть болты. Чем это теоретически может грозить? Если ослабнет затяжка ГБЦ,то в лучшем случае заменой прокладки,в худшем заменой головки. Протянуть головку самостоятельно проблем нет,нужен только динамометрический ключ,головка на 10 и шестигранник десятка. При перетяжке нужно придерживаться схемы затяжки болтов.
G-1 2,5TDi Exceed S 94г. Hyundai Grand Starex г. Видимо придется за пару дней сделать хотя бы 1 км. У меня после капиталки через км начал греться двигатель,проверил затяжку ГБЦ все болты затянуты кг. На самом деле из моего опыта,если головку при установке обжимать в три-четыре приема,с перерывом между затяжкой минут20,то потом при проверке черезтыс. All писал а : Т. Подожду комментария Профи-КВ , так как они тянуть будут.
Всё, начинаю гнобить потихоньку сервис «Кореяна» в питере, надоело!!!!. Про гемморой с временем ремонта и их «завтраками» говорить не буду, скажу только что ремонтировали месяц и от своих обещанных сроков и стоимости ремонта ушли далеко Сказали только приехать через км для проверки — приехал — просто послушали звук мотора и проверили уровень масла — всё, типа езжай, всё в порядке, катайся на здоровье. То что двигатель снаружи покрыт маслом — это типа нормально, все дизеля «потеют» и все грязные!!!
Сейчас проехал после капиталки км — застучали клапана, вернее двигатель стал работать гораздо громче и при нагрузке явно слышен лязг клапанов! Позвонил им — они типа приезжайте, отрегулируем, но за отдельные бабки денег опять попросили немало , гарантия тут типа не распостраняется!. Теперь я вдруг слышу что надо ещё подтяжку головки делать И скока это бабок будет мне теперь стоить, всё таки км отмотал!!!!.
Насколько я знаю — в нормальных сервисах гарантийное ТО имеется и подтяжка болтов и регулировка клапанов в стоимость входит!. Что скажете, уважаемые, посоветуйте выход Отдельно Лёхасу: Лёх, мож ты знаешь как на кореяну надавить чтоб нашего брата не обижали? А что Виталий по этому поводу говорит?. Думаем, километров еще нормально до протяжки, или лучше не рисковать?
В качестве информации — в мануале написано, что протяжку проверку затяжки болтов ГБЦ необходимо делать каждые км пробега, так что не забываем.
Головка блока цилиндров ГБЦ Kia Sorento Киа Соренто Hyundai Starex Хендай Старекс D4CB 2.5
Kia Sorento (02-10) двигатель D4CB. Замена цепи ГРМ.
Специальные инструменты
Съемник звездочки ТНВД -№09331-4A000.
Специальные указания
• Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Для снятия/установки цепи(ей) привода ГРМ потребуется:
o Снятие поддона.
Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Взведите натяжители до проведения ремонта двигателя [1] , [2] и [3] :
Сожмите шток натяжителя [4] .
Зафиксируйте натяжитель проволочным фиксатором диаметром 2,5 мм [5] .
• Установка центральной цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с левой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте левый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [6] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД центральной цепи привода ГРМ находится в положении «11 часов» [8] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [7] , [8] и [9] .
• Установка верхней цепи привода ГРМ:
o Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положении «12 часов» [10] и [11] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД верхней цепи привода ГРМ находится в положении «4 часа» [13] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [10] , [11] и [13] .
• Установка нижней цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с правой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте правый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [14] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки масляного насоса находится в положении «6 часов» [15] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [16] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [15] , [16] и [17] .
• Извлеките проволочный фиксатор диаметром 2,5 мм из натяжителей цепи после проведения ремонта [5] .
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 275-294 Нм. • Снимите фиксаторы уравновешивающего вала [6] и [14] .
• Установите заглушки блока цилиндров.
ПОЦиент — Hyundai Grand Starex D4CB Часть 7 — 4WD58 на DRIVE2
В данный момент эта функция недоступна.
Снятие установка форсунок на двигателе D 4 CB. Это интересно!
Это было бы слишком. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек — представителя концерна и довольного клиента.
Не факт,что попадется честный продавец и продаст двигатель без «сюрпризов». На фото видны неовые замки, ибо ремонтных вкладышей компания производитель не поставляет. Yucha не торопись посмотри, что дальше будет, пусть девятый год поднакатает километров, а так получается корейцы избавляются, как раз от тех машин, что в группе риска.
Основное правило при монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами – обязательно очищайте посадочные места и элементы крепления от грязи и других веществ, иначе ремонт будет бесполезным. Как выполняется замена колец форсунок: Снять фиксаторыобратки, отверстия форсунок и топливных трубок плотно закрыть материалом; 2.
С помощью шестигранника извлечь болты и лапки — тщательно прочистить; 3.
Аккуратно расшатывая форсунки, достать их очистить форсунки и места прогара ; 4. Заменить верхние и нижние кольца, прочистить посадочные места уплотнений. Сами кольца следует одевать руками без применения инструментов, смазать маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канаве; 5.
В ГБЦ с бензином прочиститьрезьбу, нижнее и верхнее местакрепления форсунок; 6. Установить подготовленные форсунки, не допуская попадания пыли и хендай гранд старекс провернуло вкладыши на коленвалу на связующие элементы, форсунки должны встать плотно; 7.
Вовремя выполненная компьютерная диагностика двигателя, коробки передач и важнейших систем управления автомобиля позволит минимизировать вероятность попадания в ДТП или длительного простоя на обочине из-за внезапной поломки по причине его плохого технического состояния.
Мы готовы взяться за решение задачи любой сложности: Особняком стоят операции по завершающей отделке — шлифование, шпатлевание, грунтование, покраска и полировка кузова. Для их выполнения применяются только высококачественные абразивные и лакокрасочные составы и вспомогательные материалы.
Характеристики крутящего момента стержня, головки и коленчатого вала двигателя
Здравствуйте,Вот инструкции и диаграмма, необходимые для выполнения работы. См. Изображения ниже.
Установить головку блока цилиндров в блок.
После нанесения масла на болты головки цилиндров постепенно затягивайте их следующим образом.
Затяните болты головки блока цилиндров (кроме болта с шестигранным отверстием) до момента 53 Н · м (5,3 кгс-м, 38,5 фунт-футов) в соответствии с порядком номеров на рисунке.
Таким же образом, как в шаге a), затяните их до 84 Н.м (8,4 кгс-м, 61,0 фунт-фут).
Ослабляйте все болты до тех пор, пока момент затяжки не снизится до 0 в обратном порядке затяжки.
Таким же образом, как в шаге a), затяните их с усилием 53 Н · м (5,3 кгс-м, 38,5 фунт-футов).
Таким же образом, как в шаге a), снова затяните их с усилием 105 Н · м (10,5 кгс-м, 76,0 фунт-футов).
Затяните болты головки цилиндров (болт с шестигранным отверстием) до указанного момента.
Момент затяжки
Болт головки блока цилиндров a: Затяните 53 Н-м (5,3 кгс-м, 38,5 фунт-футов), 84 Н.м (8,4 кгс-м, 61,0 фунт-фут), 0 Нм (0 кгс-м, 0 фунт-фут), 53 Нм (5,3 кгс-м, 38,5 фунт-фут) и 105 Нм (10,5 кгс-м, 76,0 фунт-фут) в соответствии с указанной процедурой
Болт головки блока цилиндров (болт с шестигранным отверстием) b: Затяните 11 Нм (1,1 кгс-м, 7,5 фунт-фут) в соответствии с указанной процедурой
Коленчатый вал
Установите нижнюю часть картера (1) на цилиндрический блок. Перед установкой смажьте болты картера маслом. Постепенно затягивайте болты картера следующим образом.
Затяните болты картера (диаметр резьбы 10 мм (0,39 дюйма)) (2) до 30 Н.м (3,0 кгс-м, 22,0 фунт-фут) в соответствии с порядком номеров на рисунке.
Таким же образом, как в шаге a, затяните их с усилием 42 Н · м (4,2 кгс-м, 30,5 фунт-футов).
Таким же образом, как в шаге a, повторно затяните, повернув на 40.
Затяните болты картера (диаметр резьбы 8 мм (0,31 дюйма)) (3) до указанного момента.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сначала затяните болты с диаметром резьбы 10 мм (0,39 дюйма) (в порядке, показанном на рисунке), затем затяните болты с диаметром резьбы 8 мм (0,31 дюйма).
Момент затяжки
Болт нижнего картера (10 мм (0.39 дюймов) диаметром резьбы) a: Затяните 30 Нм (3,0 кгс-м, 22,0 фунт-фут), 0 Нм (0 кгс-м, 0 фунт-фут), 42 Нм (4,2 кгс-м, 30,5 фунт-фут) ) и 40 в соответствии с указанной процедурой. Нижний болт картера (диаметр резьбы 8 мм (0,31 дюйма)) b: 27 Нм (2,7 кгс-м, 19,5 фунт-футов) в соответствии с указанной процедурой
ШТОКИ
Установить крышку шатунного подшипника. (1) следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если болт шатуна используется повторно, отметьте, чтобы проверить болт шатуна на предмет деформации, обращаясь к разделу «Деформация болта шатуна (болт с пластической деформацией)» в разделе «ПРОВЕРКА ШАТУНОВ И ПОДШИПНИКОВ ШАТУНОВ».
Направьте стрелку (2) на крышке в сторону шкива коленчатого вала.
Нанесите моторное масло на новые болты шатуна (3).
Затяните все болты шатуна с моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м, 11,0 фунт-футов).
Затяните их, проворачивая 45
Повторите шаг d) еще раз.
Момент затяжки
Болт шатуна a: Затяните 15 Н-м (1,5 кгс-м, 11,0 фунт-фут), 45 и 45 в соответствии с указанной процедурой.
Пожалуйста, следуйте приведенным ниже схемам, дайте мне знать, если вам что-нибудь понадобится для решения проблемы.Также ниже вы найдете видео о правильном использовании динамометрического ключа
Best, Ken
изображений (нажмите для увеличения)СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Пятница, 17 марта 2017 г., 14:31
Tài liệu sửa chữa động cơ D4CB
Механическая система двигателя
Общая информация
Механическая система двигателя
2008> D 2.5 CRDI>
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Инструмент
(номер и название)
Рисунок
Используйте
Адаптер угла затяжки
(09221-4A000)
Установка болтов и гаек, требующих углового метода
Компрессор пружины клапана
(09222-22100)
Снятие и установка впускных и
выпускных клапанов
Манометр и переходник
(09351-27000)
(09351-4A100)
Проверка давления сжатия двигателя
Переходник манометра
зажим
(09351-4A110)
Проверка давления сжатия двигателя
Приспособление для установки уплотнения штока клапана
(09222-4A000)
Установка масляных уплотнений штока клапана
Съемник форсунок
(09351-4A000)
h Снятие форсунок
Hi
R
lf hi h
kt
Насос высокого давления
Съемник звездочки
(09331-4A000)
Rem овал насоса высокого давления sprockert
Задний сальник коленчатого вала
Приспособление для установки
(09231-4A100)
Установка задних сальников коленчатого вала
Цепь привода ГРМ нижняя передняя
Приспособление для установки сальника крышки
(09214-4A000)
Установка нижней передней крышки цепи привода ГРМ
сальник
Шестерня привода балансирного вала
Подшипник (втулка)
Приспособление / съемник
(09231-4A000)
Снятие и установка левого балансирного вала
Подшипник (втулка) ведущей шестерни
Температура воды датчик
торцевой ключ
(09221-25100)
Снятие и установка датчика температуры воды
2008> D 2.5 CRDI>
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Признак
Низкое сжатие
Вероятная причина
Устранение
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров
Заменить прокладку
Изношены или повреждены поршневые кольца
Заменить или заменить поршневые кольца
Заменить
Заменить кольца 9000 поршень и / или блок цилиндров
Износ или повреждение седла клапана
Отремонтировать или заменить клапан и / или седло
кольцо
Низкий уровень моторного масла
Проверить уровень моторного масла
Неисправность реле давления масла
Заменить
Засорен масляный фильтр
Заменить
Изношены шестерни или крышка масляного насоса
Заменить
Разбавленное или разбавленное моторное масло
Заменить и выяснить причину
Застрял (открыт) предохранительный клапан
Отремонтировать
Чрезмерный зазор подшипника
Заменить
Высокое давление масла
Заедание предохранительного клапана (закрыт)
90 002 РемонтЧрезмерная вибрация двигателя
Ослабленный болт крепления двигателя
Затяните
Ослабленный болт крепления коробки передач
Затяните
Ослабленный болт поперечины
Затяните
Сломана резина крепления коробки передач
0003Заменить
Разжиженное или разбавленное моторное масло (низкое давление масла
)
Заменить
Изношен или поврежден шток клапана или направляющая клапана
Заменить
Недостаточная подача масла
Проверить уровень моторного масла
Тонкий или разбавленный двигатель масло
Замените и выясните причину
Чрезмерный зазор подшипника
Замените
Падение давления масла
Шумные клапаны
Шатун и / главный подшипник
шум
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости
Repla в.
Засорен радиатор
Посторонний материал в охлаждающей жидкости
Заменить
Чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости
Неисправен термостат
Заменить
Неисправная крышка радиатора
Заменить
Ограничение потока в системе охлаждения
Ограничение потока в системе охлаждения
9000 ременьОтрегулировать или заменить
Неисправный насос охлаждающей жидкости двигателя
Заменить
Неисправность проводки датчика температуры
Отремонтировать или заменить
Неисправный электрический вентилятор
Отремонтировать или заменить
Неисправный термодатчик на радиаторе
000 Заменить Недостаточно охлаждающей жидкости 9000 3
Залейте охлаждающую жидкость
Неисправный термостат
Замените
Неисправная проводка датчика температуры
Отремонтируйте или замените
Ослабленное соединение шланга и трубопровода
Затяните
Заблокированный или сломанный шланг и труба
Неисправен электрический вентилятор
Замените
Поврежден предохранитель
Заменить или отремонтировать
Утечка выхлопных газов
Ослабленные соединения
Затянуть
Разрыв трубы или глушителя
Отремонтировать или заменить
Отсоединить резиновую перегородку в глушителе
0003000 Заменить
000 Заменить
Трубопровод или глушитель, контактирующий с автомобилем
кузов
Правильно
Разрыв трубы или глушителя
Отремонтировать или заменить
Чрезвычайно низкая температура охлаждающей жидкости
Утечка из системы охлаждения масла
Чрезмерный шум
2008> D 2.5 CRDI>
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ
1. Перед проверкой компрессии двигателя проверьте уровень масла в двигателе. Также проверьте, что стартер и аккумулятор
находятся в нормальном рабочем состоянии.
2. Запустите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80-95 ° C (176-205 ° F).
3. Выключите двигатель и снимите элемент воздушного фильтра.
4. Снимите предохранитель электронного блока управления (ЭБУ).
5. Снимите форсунки.
6. Проверните двигатель, чтобы удалить посторонние предметы из цилиндров.
7. Вставьте манометр (A) в отверстие форсунки.
8. Проверните двигатель и снимите показания манометра.
Стандартное значение:
2942 кПа (30 кг / см², 426 фунтов на квадратный дюйм)
9. Повторите шаги с 7 по 8 для всех цилиндров, убедившись, что перепад давления для каждого из цилиндров находится в пределах указанного предела
.
Предел:
Макс. 98,07 кПа (1,0 кг / см², 14,22 фунта на кв. Дюйм) между цилиндрами
10. Если сжатие или перепад давления в цилиндре выходит за пределы спецификации, добавьте небольшое количество масла через отверстие форсунки
и повторите шаги с 6 по 8.
(1) Если добавление масла вызывает повышение компрессии, вероятно, есть износ между поршневым кольцом
и стенкой цилиндра.
(2) Если компрессия остается прежней, возможными причинами могут быть заедание клапана, плохая посадка клапана или утечка компрессии из прокладки головки цилиндра
.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И НАТЯЖИТЕЛЯ
1. Убедитесь, что ремни не повреждены и правильно расположены в канавках шкивов.
• При установке поликлинового ремня проверьте правильность выравнивания клиновых нервюр.
• При обнаружении шума или проскальзывания проверьте ремень на предмет износа, повреждений или обрывов на поверхности контакта шкива
и проверьте шкив на наличие задиров. Также проверьте степень отклонения ремня.
2. Установите ремень в следующем порядке.
A. Установите ремень с правой стороны шкива автоматического натяжителя.
Ролик автоматического натяжителя (A) → Шкив коленчатого вала (B) → Натяжной ролик (C) → Шкив компрессора кондиционера (D) → Натяжной ролик (E)
→ Шкив водяного насоса (F)
B. Установите ремень на левой стороне шкив автоматического натяжителя.
Ролик автоматического натяжителя (A) → Шкив насоса гидроусилителя руля (I) → Шкив генератора (G)
C. Ослабьте натяжение ремня, повернув автоматический натяжитель по часовой стрелке (около 39 °), а затем установите ремень на натяжной ролик.
между шкивом генератора и шкивом водяного насоса.
3. Метка натяжителя должна находиться между положением «*».
Если нет, замените ремень.
2008> D 2.5 CRDI>
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОПИСАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие
Тип
Рядный, DOHC
Количество цилиндров
4
Диаметр цилиндров
58 дюймов)
Ход
96 мм (3,78 дюйма)
Общий рабочий объем
2497 куб. См (121,5 куб. Дюймов)
Степень сжатия
17,7: 1
Порядок зажигания
1-3-4-2
Синхронизация клапана
Впускной клапан
Открывается (BTDC)
8 °
Закрывается (ABDC)
38 °
Выпускной клапан
Открывается (BBDC)
52 °
Закрывается (
° 3)
Головка блока цилиндров
Ровность поверхности прокладки
0.15 мм (0,0059 дюйма)
Распределительный вал
Высота кулачка (левый)
Впускной
40,163 мм (1,5812 дюйма)
Выпускной
40,043 мм (1,5765 дюйма)
Высота кулачка (правый)
Впускной
Выпускной
40,456 мм (1,5928 дюйма)
Внешний диаметр шейки
29,964 ~ 29,980 мм (1,1797 ~ 1,1803 дюйма)
Осевой зазор
0,10 ~ 0,20 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)
Клапан Длина клапана
Впуск
110.55 мм (4,352 дюйма)
Выпускной
110,55 мм (4,352 дюйма)
Внешний диаметр штока
Впускной
6,965 ~ 6,980 мм (0,2742 ~ 0,2748 дюйма)
Выпускной
6,935 ~ 6,950 мм дюйм)
Угол лица
45 °
Толщина головки клапана (запас)
Впуск
1,8 ~ 2,0 мм (0,071 ~ 0,079 дюйма)
Выпускной
1,8 ~ 2,0 мм (0,071 ~ 0,079 дюйма)
LIMIT
Шток клапана до зазора направляющей клапана
Впуск
0.020 ~ 0,050 мм (0,0008 ~ 0,0020 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Выхлоп
0,050 ~ 0,080 мм (0,0020 ~ 0,0031 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая клапана
Длина
Впускной
43,3 мм (1,705 дюйма)
Выхлоп
39,4 мм (1,551 дюйма)
Седло клапана
Ширина контакта седла
Впуск
1,5 мм (0,059 дюйма)
Выхлоп
1,7 мм (0,067 дюйма) 9000
Угол седла
Впуск
45 °
Выпуск
45 °
Пружина клапана
Свободная длина
48.2 мм (1,898 дюйма)
Нагрузка
258 ± 12 Н / 38 мм
(26,3 ± 1,2 кг / 38 мм,
569 ± 26 фунтов / 1,496 дюйма)
505,5 ± 24 Н / 28,8 мм
(51,5 ± 2,4 кг / 28,8 мм,
1114,4 ± 53 фунта / 1,134 дюйма)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
91,000 ~ 91,030 мм (3,5827 ~ 3,5839 дюйма)
Плоскостность поверхности прокладки
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Поршень
Внешний диаметр поршня
90,910 ~ 90,940 мм (3,5791 ~ 3,5803 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром
0.080 ~ 0,100 мм (0,0031 ~ 0,0039 дюйма)
Ширина кольцевой канавки
Кольцевая канавка No 1
2,378 ~ 2,398 мм (0,0936 ~ 0,0944 дюйма)
Кольцевая канавка No 2
2,04 ~ 2,06 мм (0,0803 ~ 0,0811 дюйм)
Канавка под масляное кольцо
3,03 ~ 3,05 мм (0,1193 ~ 0,1201 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 2
0,05 ~ 0,09 мм (0,0020 ~ 0,0035 дюйма)
Масляное кольцо
0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма)
Торцевой зазор
No.1 кольцо
0,25 ~ 0,40 мм (0,0098 ~ 0,0157 дюйма)
Кольцо № 2
0,50 ~ 0,70 мм (0,0197 ~ 0,0276 дюйма)
Масляное кольцо
0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
Поршневой палец
Внешний диаметр поршневого пальца
32,993 ~ 32,998 мм (1,2989 ~ 1,2991 дюйма)
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец
33,014 ~ 33,019 мм (12,998 ~ 1,3000 дюйма)
Зазор отверстия поршневого пальца
0,0262 0,016 ~ 0,0262 0,016 ~ 0,026 мм (0,0006 ~ 0,0010 дюйма) Внутренний диаметр отверстия малого конца шатуна 33.020 ~ 33,033 мм (1,3000 ~ 1,3005 дюйма)
Зазор отверстия малого конца шатуна
0,022 ~ 0,040 мм (0,0009 ~ 0,0016 дюйма)
Шатун
Внутренний диаметр шатуна шатуна
60,000 ~ 60,018 мм (2,3622 ~ 2,3629 дюйма)
Масляный зазор подшипника шатуна
0,024 ~ 0,042 мм (0,0009 ~ 0,0016 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Коленчатый вал
Наружный диаметр главной шейки
66,982 ~ 67,000 мм (2,6371 ~ 2,6378 дюйма)
Внешний диаметр шейки пальца
56.982 ~ 57,000 мм (2,2434 ~ 2,2441 дюйма)
Масляный зазор в коренном подшипнике
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
Осевой зазор
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма) )
Маховик
Биение
0,13 мм (0,0051 дюйма)
Масляный насос
Боковой зазор
Внутренний ротор
0,040 ~ 0,085 мм (0,0016 ~ 0,0033 дюйма)
Внешний ротор
0,050 ~ 0,139 мм (0,0020 дюйм)
Зазор кузова
0.100 ~ 0,176 мм (0,0039 ~ 0,0069 дюйма)
Давление открытия предохранительного клапана
784,5 ± 78,4 кПа
Уравновешивающий вал
Внешний диаметр передней шейки
48,975 ~ 49,000 мм (1,9281 ~ 1,9291 дюйма)
Внешний диаметр задней шейки
47.965 ~ 47.990 мм (1.8884 ~ 1.8894 дюйма)
Внутренний диаметр передней втулки
49.050 ~ 49.080 мм (1.9311 ~ 1.9323 дюйма)
Внутренний диаметр задней втулки
48.050 ~ 48.080 мм (1.8917 ~ 1.8929 дюйма)
Втулка Fornt масляный зазор
0.050 ~ 0,105 мм (0,0020 ~ 0,0041 дюйма)
Масляный зазор задней втулки
0,060 ~ 0,115 мм (0,0024 ~ 0,0045 дюйма)
Моторное масло
Количество масла (общее)
9,0 л (9,51 кварты США, 7,91 литра кварты) )
Количество масла (масляный поддон)
7,4 л (7,82 кварты США, 6,50 лмпа кварты)
Количество масла (слив и доливка, включая масляный фильтр) 8,2 л (8,66 кварты США, 7,21 литра кварты)
Качество масла
ВЫШЕ API CF-4 (VGT: CH-4) или ACEA B4
Метод охлаждения
Система охлаждения
Принудительная циркуляция с охлаждающим вентилятором
Количество охлаждающей жидкости
10 л
Термостат
Тип
Пеллетный воск
Тип отверстия
температура82 ° C (180 ° F)
Температура закрытия
77 ° C (171 ° F)
Температура открытия
95 ° C (203 ° F)
Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана
107.9 ± 14,7 кПа
Давление закрытия основного клапана
Давление открытия вакуумного клапана
Датчик температуры воды
Тип
Тип термистора
Сопротивление
20 ° C (68 ° F)
2,45 ± 0,14 кОм
80 ° C (176 ° F)
0,3222 кОм
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ
* Размер болта = диаметр x длина
ПУНКТ
Количество
Момент затяжки
Нм
кгсм
фунт-фут
10
~ 14
94.0 ~ 101,3
Колпачковая гайка шатуна
8
58,8 → ослабить →
(32,4 ~ 36,3) +
(60 ~ 64 °)
6,0 → ослабить →
(3,3 ~ 3,7) +
(60 ~ 64 °)
43,4 → Ослабить →
(23,9 ~ 26,8) +
(60 ~ 64 °)
Болт масляного жиклера
4
29,4 ~ 34,3
3,0 ~ 3,5
21,7 ~ 25,3
Вал коленчатого вала Болт шкива
1
274,6 ~ 294,2
28 ~ 30
202,5 ~ 217,0
Болт корпуса заднего сальника
5
9.8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт задней панели
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт маховика
137,30002 127,5 ~13 ~ 14
94,0 ~ 101,3
Болт водяного насоса (8 x 30)
5
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт водяного насоса (8 x 45)
2
19,6 ~ 26,5
2.0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Гайка крепления масляного радиатора
4
17,7 ~ 24,5
1,8 ~ 2,5
13,0 ~ 18,1
Болт крышки масляного радиатора (8 x 35)
8
19,6 25,5
2,0 ~ 2,6
14,5 ~ 18,8
Болт крышки масляного радиатора (8 x 60)
3
19,6 ~ 25,5
2,0 ~ 2,6
14,5 ~ 18,8
Болт масляного насоса (8 x 22 )
2
19,6 ~ 26.5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт масляного насоса (10 x 35)
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт масляного насоса (10 x 60)
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт масляной решетки
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт подачи масла
19,6 ~ 26,5
2.0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Узел масляного фильтра
1
21,6 ~ 24,5
2,2 ~ 2,5
15,9 ~ 18,1
Болт поддона
2
2 9,8 ~ 11,8
1,27,2 ~ 8,7
Болт указателя уровня масла
1
11,8 ~ 14,7
1,2 ~ 1,5
8,7 ~ 10,8
Болт опорной плиты (6 x 18)
3
7,8 ~ 110,8 ~ 1,2
5.8 ~ 8,7
Болт опорной плиты (6 x 30)
1
3 7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Болт опорной плиты (8 x 45)
8
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крышки раструба
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Реле давления масла
1
14,7 ~ 1,5 ~ 2,2
10,8 ~ 15.9
Болт крышки коренного подшипника
Болт крышки головки блока цилиндров
1
6 9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки распределительного вала
20
13,7 ~ 14,7
10,1 ~ 10,8
Болт головки блока цилиндров
18
49,0 + 120 ° + 90 °
5,0 + 120 ° + 90 °
36,2 + 120 ° + 90 °
Болт датчика ВМТ
1
6,9 -10,8
0,7-1,1
5,1-8.0
Датчик температуры воды
1
29,4 ~ 39,2
3,0 ~ 4,0
21,7 ~ 28,9
Свеча накаливания
4
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5 Свеча накаливания пластинчатая гайка4
0,8 ~ 1,5
0,08 ~ 0,15
0,6 ~ 1,1
Болт подвески двигателя
4
18,6 ~ 28,4
1,9 ~ 2,9
13,7 ~ 21,0
Корпус термостата
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Стопорная гайка выпускного коллектора
8
16,7 ~ 25,5
1,7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Болт теплового предохранителя выпускного коллектора
3
3
3
3
3
3
3
3
3
21,6
1,5 ~ 2,2
10,8 ~ 15,9
Гайка турбонагнетателя
3
49,0 ~ 68,6
5,0 ~ 7,0
36,2 ~ 50,6
Гайка фитинга турбонагнетателя
4
26.5 ~ 31,4
2,7 ~ 3,2
19,5 ~ 23,1
Болт возвратного маслопровода турбонагнетателя
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт впускного маслопровода турбонагнетателя
2
13,7 ~ 18,6
1,4 ~ 1,9
10,1 ~ 13,7
Болт впускной трубы турбонагнетателя
2
34,3 ~ 49,0
3,5 ~ 5,0
25,3 ~ 36,2
Болт тепловой защиты турбонагнетателя 30003
14.7 ~ 21,6
1,5 ~ 2,2
10,8 ~ 15,9
Болт впускного коллектора (8 x 112)
4
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5
Болт впускного коллектора (8 x 32 )
2
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5
Гайка впускного коллектора
4
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5
Болт клапана 2
16,7 ~ 25,5
1.7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Трубная гайка системы рециркуляции ОГ
4
16,7 ~ 25,5
1,7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Болт нижней крышки приводной цепи (6 x 14)
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Нижний болт под крышкой цепи привода ГРМ (8 x 22)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крепления нижней части цепи привода ГРМ (8 x 30)
3
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Нижний болт под крышкой цепи привода ГРМ (8 x 40)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Ведущая шестерня балансирного вала LH болт
1
33,3 ~ 39,2
3,4 ~ 4,0
24,6 ~ 28,9
Гайка звездочки уравновешивающего вала левой
1
49,0 ~ 58,8
5,0 ~ 6,0
36,2 ~ 43,4 Шестерня
R
1
33.3 ~ 39,2
3,4 ~ 4,0
24,6 ~ 28,9
Болт «A» направляющей цепи привода ГРМ (верхний)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Направляющая цепи «A» Болт «(нижний)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт» A «рычага цепи привода ГРМ
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5 9000
Болт «А» автоматического натяжителя цепи привода ГРМ
2
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Направляющая цепи привода ГРМ «B» (1) болт
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Направляющая цепи привода ГРМ «B» (2) болт
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт «B» автоматического натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт нижней передней крышки цепи привода ГРМ (8 x 22)
1
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт нижней передней крышки цепи привода ГРМ (8 x 40)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Нижняя передняя крышка цепи привода ГРМ болт (8 x 50)
6
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт нижней передней крышки приводной цепи (8 x 70)
6
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт нижней передней крышки цепи привода ГРМ (8 x 80)
4
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт верхней передней крышки цепи привода ГРМ (6 x 14)
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Верхняя передняя часть цепи привода ГРМ Болт крышки (6 x 22)
9
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт верхней передней крышки цепи привода ГРМ (8 x 22)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт верхней передней крышки приводной цепи (8 x 40)
1
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Верхняя гайка под крышкой цепи привода ГРМ
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Направляющая цепи привода ГРМ «C» (1 ) болт
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Направляющая цепи привода ГРМ «C» (2) болт
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт «С» рычага цепи привода ГРМ
1
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
C-болт автоматического натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка звездочки насоса высокого давления
1
64,7 ~ 74,5
6,6 ~ 7,6
47,7 ~ 55,0
Болт звездочки распределительного вала
2
93,2 ~ 117,7
9,5 ~ 12
68,7 ~ 9000 передняя крышка передняя крышка 86,8 9000 Передняя крышка привода ГРМ
9
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт кронштейна насоса высокого давления (8 x 35)
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт кронштейна насоса высокого давления (8 x 38)
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Гайка крепления насоса высокого давления
3
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5Крепежный болт Common Rail
3
14.7 ~ 21,6
1,5 ~ 2,2
10,8 ~ 15,9
Болт зажима форсунки
4
27,5 ~ 33,3
2,8 ~ 3,4
20,3 ~ 24,6
Трубка высокого давления (от насоса к рампе)
24,5 ~ 28,4
2,5 ~ 2,9
18,1 ~ 21,0
Трубка высокого давления (инжектор к рампе)
4
24,5 ~ 28,4
2,5 ~ 2,9
18,1 ~ 21,0
гайкаШкив водяного насоса
4
9.8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт кронштейна генератора (8 x 60)
2
18,6 ~ 27,5
1,9 ~ 2,8
13,7 ~ 20,3
Болт кронштейна генератора (8 x 35)
2
18,6 ~ 27,5
1,9 ~ 2,8
13,7 ~ 20,3
Гайка болта крепления генератора (верхняя)
1
18,6 ~ 27,5
1,9 ~ 2,8
13,7 ~ 20000 Гайка болта крепления генератора (нижняя)
1
18.6 ~ 27,5
1,9 ~ 2,8
13,7 ~ 20,3
Болт кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления (8 x 30)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления (8 x 40)
3
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления (8 x 75)
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (верхний)
1
19.6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крепления насоса гидроусилителя руля (нижний)
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крепления компрессора кондиционера
4
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Болт крепления шкива приводного ремня
3
47,1 ~ 53,0
4,8 ~ 5,4
34,7 ~ 39,1
Натяжной болт приводного ремня автоматический
1
47.1 ~ 53,0
4,8 ~ 5,4
34,7 ~ 39,1
Крепежный болт стартера
2
26,5 ~ 33,3
2,7 ~ 3,4
14,5 ~ 24,6
Болт опорного кронштейна двигателя
2
2
2
2
51,0
4,8 ~ 5,2
34,7 ~ 37,6
Механическая система двигателя
Система синхронизации — цепь привода
Механическая система двигателя
2008> D 2,5 CRDI>
КОМПОНЕНТЫ
2008> D 2.5 CRDI>
ЗАМЕНА
МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
1. При установленном сальнике нижней передней крышки приводной цепи установите сальник с помощью специального инструмента (09214-4A000).
Нанесите моторную жидкость по окружности кромки сальника.
РАЗБОРКА
ЦЕПЬ ГРМ «C»
1. Поверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить метку синхронизации (A) с ВМТ (B), в которой поршень № 1 находится в верхнем мертвом центре хода сжатия
.
2.Снимите верхнюю переднюю крышку цепи привода ГРМ (A).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Удерживая паз распределительного вала гаечным ключом, ослабьте болты звездочки ТНВД и звездочки распределительного вала
.
5. Вставьте SST (09311-4A00) в верхнюю крышку цепи привода ГРМ.
А затем снимите насос высокого давления и звездочку.
Сначала ослабьте крепежные болты насоса высокого давления.
6. Снимите автоматический натяжитель цепи газораспределительного механизма «C» (A).
Перед снятием автоматического натяжителя «C» установите установочный штифт (B) (стальная проволока Ø2,5 мм) после сжатия натяжителя
, чтобы внутренние детали не пропали во время разборки.
7. Снимите рычаг цепи привода ГРМ «C» (A).
8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ «C (1) (A), C (2) (B)».
9. Отверните болты звездочки левого и правого распределительных валов.
10. Снимите приводную цепь «C» (A) со звездочкой распределительного вала.
11. Снимите верхнюю нижнюю крышку цепи привода ГРМ (A).
ЦЕПЬ ГРМ «B»
1.Снимите приводную цепь «C».
2. Снимите шкив коленчатого вала (B).
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите нижнюю переднюю крышку цепи привода ГРМ (A).
5. Чтобы предотвратить вращение правого балансирного вала (A), снимите заглушку (B) сбоку блока цилиндров и вставьте отвертку
(C) (или болт) диаметром 8 мм (0,32 дюйма) в отверстие для пробки более 60 мм (2,4 дюйма).
6. Ослабьте болт звездочки правого уравновешивающего вала (A).
7. Снимите автоматический натяжитель «B» цепи привода ГРМ (A).
Перед снятием автоматического натяжителя «B» установите установочный штифт (проволока Ø2,5 мм) после сжатия натяжителя.
8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ «B (1) (A), B (2) (B)».
9. Отверните болт звездочки правого уравновешивающего вала.
10. Снимите приводную цепь «B» (A) с правой звездочкой балансирного вала.
ЦЕПЬ ГРМ «A»
1. Снимите цепь привода ГРМ «C» и «B».
2. Ослабьте звездочку насоса высокого давления.
3. Снимите автоматический натяжитель цепи газораспределительного механизма «A» (A).
Перед снятием автоматического натяжителя «A» установите установочный штифт (Ø2.Проволока 5мм) после сжатия натяжителя.
4. Снимите рычаг цепи привода ГРМ «A» (A).
5. Снимите направляющую цепи привода ГРМ «A» (A).
6. Снимите приводную цепь «A» (B) со звездочкой насоса высокого давления (A).
Тщательно удалите герметик, масло и т. Д., Оставшиеся на уплотнительной поверхности, после снятия крышки цепи и масляного поддона. (Если
какие-либо загрязнения останутся на уплотнительной поверхности, масло может вытечь после повторной сборки даже при нанесении герметика.)
Какой момент необходим для затяжки головки блока цилиндров? — Мворганизация.org
Какой момент необходим для затяжки головки блока цилиндров?
Если двигатель создает давление 1500 фунтов, а головка блока цилиндров имеет 8 болтов, то каждый болт должен быть затянут с крутящим моментом 187 фут-фунтов, чтобы прикрепить головку блока цилиндров к блоку.
Как я могу узнать, выдерживают ли болты моей головки крутящий момент до предела текучести?
Вы можете определить застежку с пределом текучести или растягивающуюся застежку по узкому стержню чуть ниже поверхности шайбы и до заправки резьбы. Болт этой конструкции предназначен для установки в пластиковый ряд и не может быть повторно использован после однократной затяжки.
Какой крутящий момент для головок Chevy 350?
Требования к крутящему моменту для болтов с головкой V8 Шевроле 350 кубических дюймов составляют 65 фунт-футов на болт при закреплении стандартной чугунной головки.
Нужно ли смазывать болты головки маслом?
Да, при установке болты с головкой нужно слегка смазать маслом. Вы не хотите, чтобы отверстия были заполнены маслом или чем-то еще, а только слегка смажьте резьбу и головки. Затягивание болта такого размера всухую даст неточный и недостаточный крутящий момент из-за трения головки болта о поверхность головки.
Можно ли повторно использовать болты головки Шеви 350?
Болт с головкой под головку нельзя использовать повторно, если резьба имеет задиров или сильно повреждена. Преследование поврежденной резьбы болта с головкой с помощью штампа очистит резьбу, но также удалит материал (металл) и подорвет способность болта с головкой затягивать и удерживать в соответствии со спецификациями.
Всегда ли заменять болты с головкой?
Когда категорически не следует использовать болты с головкой повторно Болты с любыми признаками повреждения, даже небольшими, никогда не должны использоваться повторно.В конечном итоге не только болты выйдут из строя, но и могут повредить головку блока цилиндров.
Поддаются ли болты с головкой Chevy 350 моментом затяжки?
GM перешла на болты с предельным крутящим моментом (TTY) в 1996 году, что требует немного другого подхода. Для двигателя LT вы затягиваете все болты с усилием 22 футо-фунта, затем поворачиваете короткие болты на 67 градусов, а длинные — на 80 градусов. Никогда не используйте повторно старые болты TTY, так как они постоянно растягиваются при затяжке.
Можно ли повторно использовать болты с головкой ARP?
Можно ли повторно использовать болты и шпильки ARP? да.Если крепежные детали установлены и затянуты правильно и не имеют видимых признаков повреждения, их можно использовать повторно. Если на них видны признаки истирания резьбы или коррозии, их следует заменить.
Сколько раз можно повторно использовать болты с головкой ARP?
Обычно болты / шпильки, для которых требуется затяжка с определенным крутящим моментом, можно использовать повторно, но болты, которые вы затягиваете, а затем поворачиваете на 1/4 оборота или несколько градусов, являются крутящими моментами для ослабления болтов и не должны использоваться повторно более одного раза.
Какая марка представляет собой болты ARP?
Все болты и шпильки ARP мелкозернистые — обычно ASTM 8 или более мелкие. 10 — лучший.
Можно ли повторно использовать болты с головкой 302?
Вы не можете использовать их повторно. Они растягиваются после первого использования. Получите руководство для вашего автомобиля. В руководстве будет сказано не использовать эти болты повторно, и будет указано, как правильно поступать.
Следует ли заменять болты головки при замене прокладки головки блока цилиндров?
да, вы хотите их заменить.Когда болты с головкой затягиваются, они должны растягиваться. Их заставляют растягиваться только один раз. если вы их повторно используете, у вас есть большая вероятность того, что один из них сломается, что вызовет большие проблемы.
Можно ли повторно использовать прокладки головки блока цилиндров?
Снятие головок и повторное использование прокладок — небезопасная практика. Не используйте их повторно. Прокладки уплотняют раздавливанием. Как только они сжаты и соответствуют головам / блоку, они готовы.
Какой лучший герметик для головных болтов?
Лучший герметик для головок болтов: июнь 2021 г. Отзывы и руководство по покупке
# | Изображение |
---|---|
1 | Loctite 1158514 Герметик для болтов головки и водяной рубашки, тюбик объемом 50 миллилитров Нажмите здесь, чтобы узнать цену |
2 | Permatex 59235 Высокотемпературный герметик для резьбы, тюбик 50 мл Нажмите здесь, чтобы узнать цену |
Почему ломаются болты головки?
Усталостное разрушение происходит, когда болты не были должным образом затянуты или ослабли в течение срока службы.