|
|
Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают. Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей. Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д. Вот «перевод» основных условных знаков водителей: СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ 1. Моргание дальним светом. а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности. б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным. в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом. г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны. д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом. 2. Моргание аварийкой. а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста». б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились. в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать. г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности. 3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах) а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2). б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна. 4. Стоп-сигналы Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию». СИГНАЛЫ РУКАМИ 1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо. 2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник. 3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность). 4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге). 5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло. 6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении). 7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика). Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем! Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно. Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:- моргание аварийкой для благодарности и извинений;- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";- моргание правым поворотником - "можно обгонять";- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности. Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять. www.infoavtopravo.ru Дорога – место повышенной опасности, поэтому здесь взаимовыручка играет не последнюю роль. Особенно это ценится в условиях плохой или ограниченной видимости или в непростых погодных условиях, ночью.Взаимная вежливость поможет избежать аварий на дороге и, возможно, спасет человеческие жизни. Общаться на дороге удобнее не словами и жестами, а световыми сигналами. ... Нередки ситуации, когда на трассе водителю хотелось бы обогнать большегрузную машину, но сделать это невозможно, потому что из-за внушительных габаритов фуры не видно, что происходит перед ней. Водители-дальнобойщики, как правило, имеют приличный стаж вождения и хорошо осведомлены о культуре поведения на трассе, поэтому стараются облегчить участь соседей по дороге. Существуют два сигнала дальнобойщиков, о которых знают абсолютно все участники дорожного движения. Второй – включение правого поворотника. Информирует о том, что дорога свободна и обгон совершать можно. После совершения маневра принято благодарить водителя-дальнобойщика за помощь морганием аварийкой или аналогичным ей быстрым переключением правого и левого поворотников. Причины потери мощности двигателя могут быть весьма различны. Разберемся с этим! Здесь вы сможете узнать, когда надо менять топливный фильтр. А вот про степень сжатия и октановое число бензина подробно расписано тут. Если же обгонять решил водитель большегрузной машины, то ему из-за длины собственного автомобиля может быть не видно, закончил ли он обгон. В таком случае можно ему помочь, моргнув дальним светом тогда, когда вся фура окажется перед вашими глазами. Это укажет водителю-дальнобойщику, что ему можно перестраиваться в нужную полосу. Не стоит забывать и обо всем известных универсальных сигналах автомобилистов. Два моргания дальним светом означают, что впереди поджидает опасность в виде поста ГИБДД или плохого участка дороги. Длинный сигнал дальним светом, поданный сзади, сообщает о просьбе уступить дорогу. Если уступить дорогу вы не можете по каким-либо причинам, сообщите об этом, включив правый поворотник. Такой сигнал означает, что дорогу вы уступите при первой же возможности. Короткое включение дальнего света, наоборот, означает, что подавший сигнал водитель вас пропускает. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками может ничем не уступать работе в сервисе. Вся правда про европротокол при ДТП на странице http://avillage.ru/auto-n-law/gibdd/evroprotokol-pri-dtp.html. Если автомобиль, совершающий обгон и не спешащий перестраиваться в свою полосу, продолжает двигаться с включенным левым поворотником, это означает для всех автомобилей, следующих за ним, что дорога впереди свободна и можно также совершать обгон вслед за ним. Правый поворотник совместно с несколькими сигналами дальним светом фар обозначают просьбу к едущему впереди автомобилю остановиться у обочины. Аварийка используется на дороге помимо своего основного предназначения ещё и для того, чтобы поблагодарить за помощь в маневре или же извиниться за свой не очень удачный или резкий маневр. Мигание фарами для предупреждения об обгоне предписано даже в правилах дорожного движения (пункт 19.11), а прочие световые сигналы, используемые на дороге для невербального общения, законом не запрещены, следовательно, сотрудники ГИБДД не привлекают к ответственности за их использование. К тому же применение условных сигналов не только не порицается, но и приветствуется для снижения количества аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Небольшое видео о сигналах дальнобойщиков на дорогах: avillage.online На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому. При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно. Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит. Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе. Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно. Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно. Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности. Возьмите за правило Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой. Запомните крепко-накрепко Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути. В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно. Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки. Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине. И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения. А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои. Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель. Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна. Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим. Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями. Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов. Дальнобойщиков жесты
Условные сигналы водителей на дороге
Сигналы дальнобойщиков
Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе
Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке
Наглядно о сигналах дальнобойщиков
Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным
Вам будет интересно
damskyklub.ru
Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.
Аварийка — значит спасибо
Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.
Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.
Ниже дан «перевод» подобных сигналов.
Содержание статьи
Водительские сигналы светом и звуком
Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину подельника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.
Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.
5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.
Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.
Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
avtomotoprof.ru
В пути приключиться все, что угодно — водители со стажем подтвердят. Все действия на дороге регламентированы законом и правила дорожного движения, однако иногда водители используют собственный «язык жестов».
Что значит мигающий дальний свет у встречной машины, зачем водитель показал вам фигу, и почему у фуры включен правый поворотник, но она не поворачивает? Если вы когда-нибудь сталкивались с подобными явлениями и не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о негласных правилах вождения. Негласные — не значит, что запрещенные или нарушающие закон. Речь идет о принятых жестах, не имеющих юридической силы.
1. Мигание дальним светом у встречного автомобиля, как правило, предупреждает об опасности в виде аварии, ремонта дороги, сотрудниках ГИБДД и других неприятностях. В мировой практике этот знак расценивается как призыв снизить скорость — рекомендуем трактовать его таким же образом.
2. Дальний свет (или мигание) в спину говорит о том, что водитель очень спешит и просит уступить ему дорогу. В большинстве подобный жест присущ водителям с агрессивным стилем вождения, поэтому лучше пропустить их и спокойно продолжить поездку.
3. Короткий дальний свет сбоку говорит о том, что водитель просит пропустить его. Как правило, используется в случаях, когда идет плотный поток, в который тяжело встроиться. Если сбоку выезжаете вы, то короткий сигнал автомобиля значит «пропускаю».
4. Краткое мигание аварийками (1-3 раза) символизирует благодарность или извинение за неаккуратный маневр. Если кто-то пропустил вас или уступил дорогу — поморгайте аварийкой, проявите вежливость.
5. Короткий гудок — двойственный знак, который может означать как благодарность, так и привлечение вашего внимания по какой-то другой причине. Все зависит от ситуации.
6. Жесты поворотниками обычно используют на трассе водители автобусов и длинномеров.
Внимание! Вся ответственность лежит на вас, поэтому следуйте простому правилу: если есть хотя бы тысячная доли неуверенности — не совершайте обгон.
7. Постоянное мигание дальним светом от встречного транспорта может означать, что с вашими фарами что-то не в порядке, скорее всего, они слепят встречных водителей.
8. Многие водители часто используют жесты. Так, если рука рисует круг, а затем показывает вниз, это говорит о том, что у вас спустило колесо. Остановитесь и проверьте давление в шинах.
9. Если кто-то хлопает ладонью по воздуху, значит вы забыли закрыть багажник или двери.
10. Если водитель указывает на обочину, это говорит о поломке или неисправности вашего автомобиля: нужно обязательно остановиться и осмотреть автомобиль.
11. Самый странный жест — фига или дуля. Многие водители недоумевают, когда его видят, и даже обижаются. На самом деле он безобиден и символизирует, что в колесе или рядом с ним застрял камень, булыжник или другой посторонний предмет. Как правило, этот жест распространен среди дальнобойщиков.
12. Часто водители показывают жесты, стоя на обочине по причине поломки транспорта. Голосуют с канистрой — закончилось топливо, с троссом — необходима буксировка, с ключом — нужен инструмент, и так далее.
Кроме негласных правил и жестов есть знаки вежливости, которые также помогут в дороге:
Понимание и грамотная трактовка негласных правил и жестов поможет вам быть уверенным на дороге и даст возможность предвидеть дорожную ситуацию наперед. Будьте вежливы и помогайте другим водителям.
www.rudorogi.ru
На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо. Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов. Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.
Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.
Примечания:— Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.
— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.
Автор Bondar специально для сайта «Автоновости и советы автолюбителям» (autocarinfo.ru)
autocarinfo.ru
Сегодня на дорогах можно увидеть много разных жестов, включая неприличные - нервное время, что поделать. Однако, есть много жестов и уловных сигналов, которые должны пониматься водителями однозначно, например кукиш, показанный водителю грузового автомобиля, означает застрявший между колес камень, а не попытка оскорбить. Сегодня представляем подборку сигналов и жестов на дороге. Кто не знает - читайте, кто знает - смотрите фото красивых автомобилисток.
1.
2. Условные сигналы. Моргание фарами
1. Моргнуть 2 раза дальним светом - значит предупредить о находящимся впереди посте ГАИ или наличии камеры фотофиксации. Есть возможность пристегнуться (хотя делать это надо сразу, помните, да?), снизить скорость (хотя лучше вообще не "летать") или принять иные меры, дабы избежать штрафа (а лучше соблюдать ПДД всегда, конечно). Получив предупреждение, поднимите ладонь верх, поблагодарив встречные авто за помощь. 2. Морганием фар также предупреждают об опасности впереди - аварии, например. Лучше замедлить ход и приготовиться к торможению или остановке. 3. Морганием фар также можно выпустить откуда-нибудь с второстепенной дороги. Такие случаи нередки в больших городах, когда на выезде из двора водитель не может влиться в очень плотный поток машин. Увидели такого водителя - притормозите и морганием фар покажите ему, что вы его выпускаете.
3.
4. Иногда морганием фар просят уступить дорогу, сзади едущие водители. Для полной ясности такой водитель может включить еще и левый поворот - уступите ему, если есть такая возможность, быть может он сильно спешит, или что-то случилось. Однако, стоит обратить внимание, что автоподставщики пользуются этим способом - один моргает вам сзади, а второй едет справа от вас в мертвой зоне и как только вы вильнете, подставит свою машину под удар. Будьте внимательны и не дергайте руль сразу, как вам поморгали. 5. Чтобы попросить впереди едущее авто остановиться нужно моргнуть дальним светом и включить правый поворотник.
4. Аварийка
• Аварийка универсальный жест благодарности. Если вас пропустили, выпустили с второстепенной, позволили совершить иной маневр - поблагодарите. Иногда, если аварийкой не получается, включают поочередно указатели поворотов. Водитель помогший вам может коротко посигналить или моргнуть дальним светом, как бы говоря - пожалуйста. • Аварийкой можно предупредить сзади едущих о пробке. Это очень важно на скоростных трассах - если вы заметили затор по какой-то причине - предупредите сзади едущих о том. Однако, на скоростных трассах этот сигнал могут понять как возможность обгона, что чревато аварией, если впереди реально препятствие. Поэтому многие рекомендуют включить левый указатель поворота и снижать скорость. Сзади едущий, увидев ваш маневр приостановится.
5.
Аварийка, кроме благодарности, еще может означать "Извините". Если вы нечаянно кого-то подрезали или создали иную помеху - извинитесь, а заодно поблагодарите, что к вашим опасным маневрам отнеслись с пониманием. • Иногда, если водитель забыл переключить дальний свет на ближний, ему моргают аварийкой, дабы он заметил оплошность. Правда чаще всего моргают дальним светом, но и аварийка имеет место быть.
6. Указатели поворотов
Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.Например при обгоне - если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать - можно ехать - дорога свободна. Если левым - не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал - убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона - вы обязаны самостоятельно.
7. Сигналы дальнобойщиков
Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.
8. Жесты руками
Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. особенно это важно в наступающих сумерках, либо тумане.
9.
10.
Есть и иные жесты, показывающие, что с вашим авто что-то не в порядке. например, если вам показывают на низ авто, то быть может у вас там что-то застряло или дверь не полностью закрыта и т.п. Эти жесты скорее ситуативные.
11.
В любом случае - будьте предельно внимательны на дорогах, соблюдайте ПДД и скоростной режим. Удачи и ни гвоздя, ни жезла!
12.
Источник: fishki.net
Источник: http://fishki.net/2118208-sekrety-voditel'skogo-obwenija-ili-uslovnye-signaly-i-zhesty-voditelej.html © Fishki.net
autoversty.com