Что такое датчик Холла в автомобиле, его подключение, признаки и устранение неисправностей. Датчик холла как проверить тестером


Зачем нужен датчик Холла, в каких устройствах он стоит. Датчик холла как проверить тестером

🚘 Как проверить датчик Холла мультиметром (тестером) или осциллографом

Принцип работы датчика Холла

Датчик Холла – это устройство, которое фиксирует изменения в электромагнитном поле. Фактически – это выключатель, который срабатывает в моменты появления магнитного поля возле него и вся суть его работы в автомобиле сводиться к получению данных о положении коленвала и распредвалов для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и её воспламенения. Последствием выхода такого датчика из строя является полная остановка двигателя, поскольку система управления двигателем «не знает» в каких положениях находятся поршни и клапана, а это чревато серьёзными последствиями.

В автомобилях Лада Веста принцип Холла используется в датчике фаз. Он располагается на шкиве впускного распредвала. В шкиве имеется прорезь, которая в момент прохождения мимо датчика меняет его потенциал до 0 вольт и передаёт эту информацию на блок управления двигателем. В этот момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Как проверить датчик Холла ВАЗ

Утверждать о неисправности датчика Холла только лишь по остановке двигателя нет никакого смысла, поскольку к этому результату может привести множество других причин. Но, если вы имеете кабель диагностического разъёма и ноутбук (планшет) с установленным программным обеспечением, вы всегда сможете точно определить неисправность датчика по коду ошибки. P0340, P0342, P0343 – коды ошибок, связанные с работоспособностью датчика фаз. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то возникает вопрос, как проверить датчик Холла своими руками. На этот вопрос есть ряд ответов:

  • проверка датчика фаз мультиметром
  • проверка датчика фаз осциллографом
  • проверка датчика фаз светодиодом

Как видите, существует немало ответов на вопрос о том, как проверить датчик Холла на исправность — это даёт возможность выполнить диагностику в любых условиях. Рассмотрим более подробно информацию о том, как проверить датчик Холла прибором.

Проверка датчика Холла мультиметром

Проверка исправности датчика Холла мультиметром – самый популярный и простой метод диагностики этого элемента. Если у вас в дороге случилась неисправность, вы всегда можете при наличии мультиметра осуществить диагностику датчика фаз.

Для осуществления этого действия нужно настроить мультиметр на режим вольтметра и установить ограничение от нуля до пятнадцати Вольт. Далее необходимо включить четвёртую передачу и приподнять одно колесо автомобиля на домкрате. Подключив мультиметр к датчику и вращая колесо, следите за изменениями показателей мультиметра. Если датчик исправен, то при прохождении прорези шкива распредвала мимо него, напряжение будет кратковременно падать практически до отметки 0. При иных показателях или при полном отсутствии показателей датчик фаз можно считать неисправным. Таким образом, производится проверка датчика Холла тестером на автомобилях Лада Веста.

 Проверка датчика Холла осциллографом

Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет визуально увидеть график скачков напряжения. Видео на экране осциллографа даёт немного более ясную картину и может использоваться для проверки «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя и

auto21rus.ru

Как проверить датчик Холла?

Датчик холла – очень удобный прибор, для измерения напряженности магнитного поля и это одна из тех запчастей автомобиля, без которой он не сможет завестись (какие бы усилия для этого не прикладывались).

Как и любой другой прибор, он может выйти из строя, но чтобы быть на 100% уверенным в поломке – нужно сначала проверить датчик Холла на неисправность.

Проверяем датчик Холла не снимая с авто

Для проверки необходим только светодиодный тестер (но его необходимо изготовить самому). Изготавливается он следующим образом:

  • Покупается светодиод и сопротивление в 1кОм.
  • Сопротивление припаивается к ножке светодиода.
  • Берётся гибкий провод (любой длины) и припаивается к остальным свободным ножкам, которые находятся на светодиоде и сопротивлении.
  • Проводится изоляция оголенных частей (во избежение замыкания).
  • Тестер готов – можно приступать к проверке.

Проверка

Проверка исправности датчика – то есть его питания:

  • Штекерная колодка отсоединяется, после чего тестер подключается к клеммам (которые находятся под номером 1-3). После включения зажигания, вольтаж должен составить не менее 10 В.
  • Далее необходимо подключение светодиодного индикатора к тем же клеммам (светодиод загорится при правильной полярности).
  • После чего, переставляем провода с 3 клеммы на вторую, а первый провод не трогаем. Затем распредвал необходимо повернуть при помощи стартера или своих рук (соблюдая технику безопасности). Если светодиод будет моргать, то датчик Холла – исправен.

Проверка снятого датчика

Проверить снятый датчик Холла очень просто:

  • Штекерная колодка подсоединяется к снятому датчику.
  • Светодиодный индикатор присоединяем к клеммам 1-2.
  • Производим зажигание.
  • После подачи питания – индикатор загорится.
  • Берём нож (либо металлическую пластину), вставляем между катушкой и магнитом и, если датчик погаснет – то датчик Холла исправен.

Что из себя представляет датчик Холла?

Ранее на планете жил великий физик, который носил фамилию Холл. Его сфера деятельности была связана с магнитными и электрическими полями и устройствами. Он открыл принцип физике, благодаря которому, появилось магнитоэлектрическое устройство – под названием датчик Холла.

Проще говоря – это устройство или датчик, который позволяет работать с магнитным полем (благодаря развитию технологий существуют цифровые и аналоговые датчики Холла).

Цифровые датчики

Данный вид позволяет проверить наличие магнитного поля следующим образом: при наличии поля, индукция будет достигать определенный отметки, что даст сигнал датчику и он выдаст логическую единицу. Если же, индукция не достигнет отметки – датчик выдаст логический ноль.

Так же, данный вид включает в себя два подвида: униполярный и биполярный датчики.

Аналоговые датчики

Данный вид датчиков очень маленький и имеет биполярное питание, вследствие чего датчик реагирует следующим образом:

  • Положительный уровень – на южный полюс магнита датчика.
  • Отрицательный уровень – северный.
  • Отсутствие поля – нулевой.

Но, стоит заметить, что аналоговые датчики могут быть еще и однополярные (просто в таких датчиках присутствуют свои отдельные характеристики).

tuningui.com

где находится устройство, проверка на неисправности мультиметром и замена своими руками

Датчик Холла или распредвала — это такое устройство, которое отвечает за образование искры для запуска двигателя. От его рабочего состояния зависит бесперебойное функционирование двигателя авто.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего нужен датчик Хола в автомобиле?

Прибор используется вместо контактных элементов и может применяться для слежения за величиной тока нагрузки. Благодаря этому датчику выполняется деактивация двигателя при появлении токовых перегрузок в бортовой сети. Если контроллер перегревается, производится включение температурной защиты.

Принцип работы

Скачки напряжения в электросети мотора могут иметь последствия для датчика. Поэтому современные устройства дополнительно комплектуются диодными элементами, которые препятствуют обратной активации напряжения. Принцип действия приспособления основан на эффекте Холла. Поперечная разность потенциалов образуется при перемещении одного из проводников в магнитное поле. Данный эффект достигается благодаря тому, что токи проходят через клеммные элементы пластины, которая находится в самом поле, с полупроводником.

Когда работает двигатель и вал силового агрегата вращается, стальные лопасти ходят по специальным прорезям, установленным внутри корпуса. Это способствует подаче электрического сигнала на коммутаторное устройство. В результате узел открывает транзисторный элемент и подает напряжение на катушку. Последняя выполняет процедуру преобразования низковольтного импульса в высоковольтный. Этот сигнал подается на свечи зажигания.

Подробно о принципе действия контроллера Холла рассказал канал «Радиолюбитель TV».

Где находится и как выглядит?

При необходимости замены неисправного устройства потребителю надо знать, где стоит контроллер. Он располагается в трамблере автомобиля и выполнен в корпусе в виде небольшого цилиндрического элемента. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо разобрать распределительный узел и снять крышку, бегунок и прочие детали механизма. На наружной стороне трамблера к контроллеру Холла подключается разъем с проводкой.

Устройство

Оптический регулятор положения распределительного вала устроен так:

  • 1 — постоянное магнитное устройство;
  • 2 — лопасть роторного механизма;
  • 3 — магнитопроводы;
  • 4 — пластиковый корпус, в который заключаются все элементы устройства;
  • 5 — плата;
  • 6 — контактные выводы.

Схема приспособления контроллера Холла

Устройство комплектуется тремя контактами:

  • первый используется для подключения к массе, то есть кузову автомобиля;
  • второй необходим для подсоединения плюсового напряжения, рабочий параметр которого составляет примерно 6 вольт;
  • третий контакт предназначен для подачи с него импульса на коммутаторное устройство.

Какие могут быть неисправности?

Признаки неполадок контроллера Холла:

  1. Наблюдается резкий рост потребления топлива в системе. Это обусловлено тем, что впрыск горючей смеси в силовом агрегате происходит больше одного раза за цикл прокручивания коленвала.
  2. Мотор машины стал функционировать менее стабильно. Транспортное средство во время движения дергается, мощность двигателя может резко падать. Иногда не получается увеличить скорость машины более чем на 60 км/ч. Во время движения силовой агрегат может произвольно заглохнуть.
  3. Иногда поломка датчика Холла становится причиной фиксации рычага трансмиссии. Скорости коробки передач переключить не получается, такая особенность характерна для новых иномарок. Чтобы решить проблему, необходимо перезапустить силовой агрегат.
  4. Неисправность может проявиться в виде отсутствия искры для воспламенения горючей смеси. Из-за этого запуск мотора машины будет невозможен.
  5. Вероятны сбои в функционировании системы самодиагностики. К примеру, на контрольном щитке появляется индикатор проверки мотора, если агрегат работает на холостом ходу. Когда обороты двигателя увеличиваются, ошибка с приборной панели пропадает.

Канал «Авто-Мото» рассказал о признаках неисправности регулятора, а также других элементов системы зажигания в автомобиле.

Если сам контроллер Холла целый и рабочий, то неисправность может быть связана с такими причинами:

  1. На корпус устройства попала грязь или другие посторонние предметы.
  2. Произошло повреждение либо обрыв сигнального кабеля, по которому подключен контроллер.
  3. В колодку для соединения датчика Холла с бортовой сетью попала влага. Решить проблему можно путем просушки разъема.
  4. Произошло замыкание сигнального проводника с кузовом или электросетью транспортного средства. Для определения неисправности необходимо прозвонить устройство.
  5. Произошло повреждение экранирующей составляющей на жгуте с проводкой. Возможен обрыв отдельных кабелей.
  6. Проблема может заключаться в повреждении проводников, предназначенных для питания контроллера Холла.
  7. При подключении устройства была спутана полярность. Из-за этого датчик функционирует некорректно или вовсе не работает.
  8. Неисправности в функционировании высоковольтной цепи системы зажигания.
  9. Неполадки в функционировании управляющего модуля автомобиля.
  10. При установке контроллера был неверно выставлен люфт между самим датчиком, а также магнитопроводящей пластиной.
  11. Проблема может заключаться в повышенной амплитуде торцевого воздействия шестеренки распредвала. Требуется детальная диагностика схемы.

Дмитрий Мазницын в ролике рассказал о причинах неисправности регулятора и дал рекомендации по их устранению.

Проверка датчика

Есть несколько способов диагностики контроллера. Самый точный вариант, который позволит получить осциллограмму — воспользоваться специальным оборудованием. Осциллограф не только определит состояние контроллера, но и даст точно понять, что устройство скоро выйдет из строя. Такое оборудование есть не у каждого электрика, поэтому ниже рассмотрены более простые, но не менее эффективные варианты.

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Следующий этап диагностики:

  1. Берутся два металлических штыря, можно использовать гвозди. Один из них устанавливается в средний контакт колодки (обычно зеленый цвет), а другой подключается к массе. Его расцветка, как правило, белая. Затем сам разъем подсоединяется обратно к распределительному устройству. Штыри используются в качестве проводников тока. На обратной стороне разъема открытых контактов нет, поэтому для проверки сами кабели придется оголить, а делать это не рекомендуется.
  2. Затем зажигание активируется. Положительный контакт тестера надо подключить к штырю среднего выхода на разъеме, а отрицательный — к белому проводнику. Производится замер напряжения. Если контроллер Холла рабочий, то полученная величина должна составить около 11,2 вольт.
  3. Затем надо прокрутить коленчатый вал силового агрегата и одновременно проверить показатели, которые выдает тестер. Если значения в ходе прокручивания снизятся до 0,02 вольт и затем увеличатся до 11,8 В, то это нормально. Так и должно быть в нижнем и верхнем пределе измерений. Можно отключать тестер.

Контроллер Холла считается рабочим, если при прокручивании коленчатого вала верхний предел измерений будет не ниже 9 вольт, а нижний — не выше 0,4 В.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно показал процедуру диагностики датчика с использованием тестера и рассказал об основных особенностях этого процесса.

Проверка сопротивления

Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется простое устройство, состоящее из резисторного элемента на 1 кОм, диодной лампочки, а также гибких кабелей. К ножке источника освещения надо подключать резистор, для надежной фиксации используется пайка. К этой детали подсоединяются два проводника необходимой длины, важно, чтобы они были не короткими.

Принцип проверки выглядит так:

  1. Производится демонтаж крышки распределительного механизма. От контактов отсоединяется сам трамблер, а также колодка с проводами.
  2. Выполняется диагностика исправности электроцепи. Для этого тестер надо соединить с первой и третьей клеммами, а затем активировать зажигание. Если все проводники целые, то величина напряжения на дисплее мультиметра составит от 10 до 12 вольт.
  3. Затем аналогичным образом выполняется подключение собранного прибора к тем же выходам. Когда полярность соблюдена, то диодная лампочка загорится, если нет — то кабели надо поменять местами.
  4. Потом проводник, подключенный к первому выходу, остается нетронутым. А конец третьей клеммы переключается на вторую. Выполняется прокручивание распределительного вала. Это можно сделать руками либо с использованием стартерного механизма.
  5. Если в процессе выполнения этих действия источник освещения стал моргать, то контроллер работает правильно и не нуждается в замене.

Канал Altevaa TV рассказал о способе проверки датчика с использованием обычной лампочки на примере автомобиля Фольксваген.

Создание имитации контроллера Холла

Такой вариант диагностики датчика Холла считается наиболее быстрым, но его реализация возможна при наличии питания в системе зажигания и отсутствия искры.

От распределительного механизма отключается трехконтактный разъем. Производится активация зажигания в машине и с помощью куска проводника замыкаются контакты под номерами 2 и 3, это выходы сигнала и пин. Если в результате подключения на центральном кабеле образовалась искра, это говорит о поломке контроллера Холла. При выполнении задачи высоковольтный проводник необходимо держать у массы авто.

Устранение неисправностей

Ремонт рассмотрен на примере автомобиля Фольксваген.

Для восстановления работоспособности датчик можно отремонтировать:

  1. Для возобновления работы контроллера необходимо заменить логический компонент. Для этого заранее надо приобрести устройство S441А.
  2. В центральной части корпуса датчика, как показано на фото, с помощью дрели просверливается небольшое отверстие. Для этого потребуется качественное сверло, поскольку внутри контроллера, за пластиковой частью, имеется металлический каркас.
  3. Используя канцелярский нож, необходимо срезать каждый проводник. Затем прокладываются канавки от сделанного отверстия с помощью надфиля к остаткам кабелей.
  4. Само измерительное устройство монтируется в окошко корпуса. Для диагностики используется магнит. Если приложить этот элемент к контактам, на которые заранее подключен прибор, состоящий из диодной лампочки и резистора. Такое устройство использовалось для диагностики. В результате проверки лампа должна загореться. Если этого не произошло, то надо проверить полярность.
  5. Затем делается разводка выводов по канавкам корпуса. В самом окошке необходимо оставить проводники для соединительной колодки нового контроллера. Производится пайка элементов.
  6. На завершающем этапе производится проверка выполненных действий. Для этого используется тестер. Визуально необходимо убедиться в целостности всех контактов. Если устройство рабочее, то механизм герметизируется с помощью клея или другого состава, но не пластика. Этот материал может деформироваться при работе в условиях повышенных температур.
  7. Выполняется сборка контроллера, все действия осуществляются в обратной последовательности.

Как заменить датчик своими руками?

Чтобы поменять контроллер, надо действовать так:

  1. От аккумулятора автомобиля отключаются клеммные зажимы.
  2. Производится демонтаж распределительного механизма. От устройства отсоединяется колодка с проводниками, выкручиваются болты, фиксирующие узел.
  3. Выполняется демонтаж крышки распределителя. В зависимости от модели трамблера она может фиксироваться на болтах или специальных зажимах. Элементы крепления выкручиваются и демонтируются.
  4. После снятия важно совместить риску газораспределительного устройства с отметкой на коленвале силового агрегата. Также необходимо запомнить положение распределительного узла. Перед снятием рекомендуется сделать соответствующую метку.
  5. Элементы крепления корпуса откручиваются с помощью гаечного ключа. Производится демонтаж фиксаторов, если они установлены на механизме.
  6. Из распределительного узла извлекается вал.
  7. От контроллера Холла отсоединяются зажимы с клеммами.
  8. Выполняется демонтаж датчика из посадочного места. Для проведения задачи устройство надо потянуть на себя и аккуратно извлечь. Датчик демонтируется через появившееся отверстие.
  9. Берется новый контроллер и устанавливается вместо старого. Процедура монтажа выполняется в обратной последовательности.

Видео «Последствия неправильной установки датчика Холла»

Пользователь Дядя Саша рассказал, к чему может привести неверный монтаж устройства и дал рекомендации по устранению такой проблемы.

autodvig.com

Как проверить датчик Холла?

Эдвин Холл, открыв свой эффект в далеком 19 столетии, может гордиться потомками, так полноценно использующими его уникальное открытие. Современное автомобилестроение - яркое подтверждение этому. Но любой механизм может выходить из строя и необходимо знать, как проверить датчик Холла самостоятельно.

Датчик находится в распределителе зажигания (трамблер) и подает сигнал на коммутатор, определяя момент, когда подать искру на свечу зажигания. Чтобы определять исправность датчика, необходимо быть уверенным в исправности катушки зажигания и коммутатора. Проверку надо осуществлять при плюсовой температуре воздуха (не на морозе).

Проверка датчика

Проверка датчика Холла может осуществляться несколькими способами. Способы требуют наличия вольтметра. Нужно к центральному выходу датчика подсоединить прибор. Стрелка вольтметра должна попадать в диапазон значений от 0,4В до величины, отличающейся от напряжения питания не больше чем на 3В. Это характеризует исправность датчика.

Непосредственно для автомобилей Ауди-100 (82-90 г.в.), Фольцваген Гольф 2, Джета (83-92г.в.) процедура немного отличается. Центральный высоковольтный провод необходимо отсоединить от распределителя. Далее надо замкнуть его на «массу». Освободить резиновый чехол соединительной колодки проводов и коммутатора. Вольтметр подсоединить к контактам «6» и «3».

Включить зажигание и медленно проворачивать коленвал. Стрелка прибора должна колебаться от 0 до 2В. Это говорит об исправности датчика.

Как проверить датчик Холла при отсутствии тестера? В таком случае возможно провести следующее исследование его работоспособности. К выходу провода катушки приспособить свечу зажигания, так, чтобы ее резьба попадала на «массу». Снять каретку с датчиком Холла и присоединить к ней разъем от провода зажигания. Включить зажигание. Металлическим стержнем (именно металлическим) надо помахать перед самим датчиком. Если на свече проскакивает искра, то соответственно датчик Холла исправен.

Не проверяйте исправность датчика Холла контрольной лампой! Во вре

elhow.ru

Как проверить датчик холла

В далёком 19 веке Эдвином Холлом был открыт интересный эффект, и этим модно гордиться тем, кто сегодня это открытие использует. Подтверждением тому является современное автомобилестроение, но необходимо помнить о том, что совершенно любой механизм может выйти из строя, и что нужно для того, чтобы узнать, как проверить датчик Холла в самостоятельном порядке. Датчик сам располагается в трамблере и далее он подаёт сигнал коммутатору, в этом случае определяется момент подачи искры на свечу зажигания. Для того чтобы можно было определить степень исправности датчика, нужно быть уверенным в том, что исправной является катушка зажигания. Проверка исправности осуществляется тогда. Когда тепло, а именно когда температура воздуха плюсовая.

Проверка датчика

Проверка этого датчика имеет ряд моментов и способов, каждый из которых хорош и уникален по-своему. Многие способы требуют наличия вольтметра, и очень важно, чтобы к центральному выходы датчика присоединялся прибор. Стрелка должна показывать значение, которое входит в диапазон от 0,4 до 3В, и этот диапазон будет говорить о том, что датчик является исправным.

Для автомобилей Ауди 100, Гольф 2, Джета 82 г. В. Процедура проведения несколько отличается. Провод должен быть соединён от распределителя, и его необходимо замкнуть на «массу», а также освободить резиновый чехол, а затем осуществить подсоединение вольтметра к контактам 6 и 3. Далее происходит включение зажигания и медленное проворачивание коленвала, и в данном случае испрвность подтвердит стрелка, которая колеблется от 0 до 2В, в противном случае можно утверждать, что датчик является неисправным.

Если нет тестера, то датчик всё равно можно проверить, причём сделать это достаточно просто, проведя исследование самостоятельно. Необходимо приспособить свечу к выходу провода катушки, причём сделать это таким образом, чтобы резьба попадала на массу, затем с датчиком Холла вместе снимается каретка, и к ней присоединяется разъём от провода зажигания. Далее необходимо включить зажигание и при помощи металлического стержня необходимо помахать перед датчиков. Если появляется искра, то это  может говорить о том, что датчик Холла является исправным.

Нельзя проверять датчик Холла лампой, очень важно во время эксплуатации следить за тем, чтобы разъём был чистым, а также уделять внимание состоянию штекеров. Это позволяет сделать срок службы датчика более долгим. Нельзя категорически проверять исправность датчика при помощь  контрольной лампы, а во время эксплуатации очень важно следить за тем, чтобы разъём был чистым. Также уделять внимание состоянию штекеров, поскольку именно эта процедура позволит продлевать службу самого датчика.

2015-03-10

at-servise.ru