|
|
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) информирует компьютер автомобиля о том, насколько сильно вы нажимаете педаль газа. Дроссель – это отверстие, которое открывается или закрывается в зависимости от того, сколько воздуха требуется двигателю. Чем сильнее вы нажмете на педаль акселератора, тем больше воздуха будет поступать в двигатель. ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки, чтобы определить, сколько топлива необходимо двигателю для правильной работы в заданный момент времени. Существует множество проблем, которые могут возникнуть в результате поломки датчика положения дроссельной заслонки. Вот одни из самых распространенных симптомов: ДПДЗ – это несложное электронное устройство, называемое потенциометром. Чтобы лучше понять, как диагностировать этот датчик, необходимо понимать, как работает потенциометр. Потенциометр – это подключенный к шкале переменный резистор с подвижным контактом, который передает значение напряжения, основанное на положении контакта. На рисунке ниже изображена схема потенциометра. ДПДЗ имеет три контакта: Использование мультиметра — один из лучших способов проверки ДПДЗ, причем подойдёт даже дешевый прибор. На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик. В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика. Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока. Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление. Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа. Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый. avtopub.com Дроссельная заслонка являет собой сложное конструктивное устройство впускной системы инжекторных и карбюраторных двигателей. Главное предназначение данного прибора – это регулировка подачи воздуха в ДВС с целью оптимальной дозировки воздушно-топливной смеси. Вообще по своим свойствам данная деталь напоминает некий клапан – когда он закрыт, уровень давления падает до состояния вакуума, а когда он открывается, тогда давление соответствует уровню впускной системы. Любая деталь такого рода комплектуется специальным элементом, и называется он датчик дроссельной заслонки. Эта, на первый взгляд, маленькая запчасть играет серьёзную роль в системе управления ДВС. Именно от его показаний заслонка дозирует нужное количество воздуха для полного сгорания бензина в камере. И если датчик (ДПДЗ) придет в неисправность, на панельной доске автомобиля загорится красная лампа, которая предупредит водителя о возможных неисправностях. Кроме этого, при поломке данной детали можно заметить очень много других факторов, а именно: И все они тоже говорят о том, что датчик дроссельной заслонки нуждается в ремонте. Но для того, чтобы быть верным в своих предположениях (поскольку данные факторы могут сигнализировать и о других неисправностях), нужно сначала проверить техническое состояние самой детали. Прежде чем это делать, следует убедиться в том, что датчик дроссельной заслонки находится в закрытом состоянии. После этого нужно выключить зажигание и отключить разъем данной детали (при этом не стоит нажимать на педаль газа). Далее проверьте состояние проводимости двух клемм датчиков. Если её нет, это говорит о том, что данная деталь нуждается в регулировке. А начинать данный процесс нужно со снятия гофротрубы, которая проводит воздух до впускного коллектора. К счастью, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 имеет схожую конструкцию со всеми другими моделями ВАЗа, а поэтому данная инструкция по регулировке будет обобщённой. Итак, для регулировки нам нужно отпустить винт заслонки. Для этого необходимо полностью открыть её и резко отпустить. Если всё сделано правильно, вы услышите небольшой щелчок удара. После этого регулируем запчасть и «щелкаем» до тех пор, пока наш клапан не перестанет закусывать. Когда это произошло, нужно снова закрутить болт с гайкой. Всё, заслонка отрегулирована. Для датчика нужно сделать следующее: отпустить его винты и затем применить мультиметр. При помощи него следует поставить один щуп к контактам холостого хода, а второй – между упорным винтом и самой заслонкой. После этого поворачиваем корпус детали до тех пор, пока напряжение не будет изменяться с открытием клапана. Как видите, регулировать датчик и заслонку не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Следуя данным инструкциям, вы с лёгкостью сможете применить данные знания на практике в любых дорожных условиях. fb.ru Сегодня каждому автолюбителю известно, что автомобиль с непосредственным впрыском топлива, или инжектором, гораздо более эффективен, отзывчив, а также обладает более большей мощностью при равных объемах двигателя, в сравнении с карбюраторными авто. Но все эти преимущества обеспечивает не только сам инжектор. Есть еще и другие системы, которые вносят свою лепту в эффективность автомобилей с непосредственным впрыском топлива. Одним из таких устройств является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ. Что такое ДПТЗ, зачем он нужен и как устроен – об этом мы расскажем в данной статье. Как выглядит датчик положения дроссельной заслонки И так, положение дроссельной заслонки регулируется, как известно, нажатиями педали газа. Следовательно, отслеживая ее положение, электронный блок управления способен корректировать подачу топлива и тем самым изменять режим работы двигателя, его обороты и как следствие, скорость движения автомобиля или его тяговое усилие. Но это в общих чертах, а по сути, происходит следующее. При помощи ДПДЗ в блок электронного управления передается не только изменение положения дроссельной заслонки, но и динамика этого изменения. Таким образом, электроника учитывает то, как сильно водитель нажимает на газ и реагирует соответственно. В момент, когда датчик положения дроссельной заслонки фиксирует ее открытие на 75 процентов, электроника включает режим продувки двигателя. А когда датчик отчитывается о полном закрытии заслонки, блок электронного управления задействует регулятор холостого хода, благодаря чему в двигатель поступает воздух, не смотря на то, что дроссельная заслонка закрыта. На практике это приводит к тому, что даже если вы сняли ногу с педали газа, двигатель продолжает работать. Ну а благодаря фиксации динамики движения заслонки, двигатель реагирует более отзывчиво, машина ведет себя более предсказуемо и адекватно. По принципу работы, датчик положения дроссельной заслонки это потенциометр, в котором при изменении положения заслонки меняется напряжение, что и фиксируется соответствующим контроллером. Ну а за отслеживание динамики изменения положения заслонки отвечает не сам датчик, а непосредственно электроника блока управления двигателем. Устанавливается ДПДЗ на корпус дроссельной заслонки и соединяется с осью, вокруг которой, заслонка вращается. Таким образом, обеспечивается эффективная фиксация перемещений заслонки дросселя. Современные автомобили в большинстве своем оснащаются системой самодиагностики, которая проверяет если не все, то очень многие датчики и устройства автомобиля. Если такая диагностика определяет проблемы в работе датчика положения дроссельной заслонки, то в памяти будут записаны соответствующие коды ошибок. Если же датчик сбоит постоянно, может сработать световой индикатор — CHECK ENGINE. Но даже в случае появления кодов ошибок, указывающих на сбои связанные с ДПДЗ не следует сразу считать его вышедшим из строя. Такие ошибки, это лишь подсказка, в каком направлении следует вести поиски проблем и неполадок. К примеру, ошибки могут возникать при замыканиях автомобильной проводки. В тех случаях, когда ДПДЗ действительно выходит из строя, включается аварийная программа управления двигателем, а положение заслонки определяется согласно показаний датчика коленвала. Так же к определению положения дроссельной заслонки в таких ситуациях привлекается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. И хотя такой метод имеет ряд недостатков, но в качестве резервного варианта, он вполне работоспособен. Рассмотрим основные симптомы неполадок, возникающих с ДПДЗ. Наиболее общие признаки выхода из строя этого датчика, таковы: К основным неисправностям в работе ДПДЗ можно отнести: Конечно же, мы указали лишь наиболее общие проблемы, которые могут возникнуть с ДПДЗ. На практике их гораздо больше и в целом ряде случаев, датчик приходится менять. Более того, иногда нужно обнулить его параметры в бортовом компьютере автомобиля, для достижения нормальной работы мотора. Между тем, даже при появлении специфических признаков и симптомов, далеко не всегда проблема именно в этом датчике. Иногда сбоит ДМРВ, иногда датчик положения коленвала, порой нарушена герметичность системы, а возможно забилась сама заслонка. В общем и целом, неполадки датчика положения дроссельной заслонки, это лишь одна из причин неадекватной и нестабильной работы двигателя. Ситуация с этим датчиком, характерна для многих электронных и не только – систем автомобиля. Они улучшают параметры его работы, повышают комфорт и безопасность езды, облегчают работу водителя. Но, усложнение системы, это почти всегда снижение ее надежности. А потому, при выходе из строя того или иного узла, даже правильная локализация поломки, уже задача достаточно сложная. Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.Что такое датчик дроссельной заслонки и как его регулировать? Датчик на дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Как распознать неисправности ДПДЗ
Принцип работы датчика дроссельной заслонки
Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Что такое датчик дроссельной заслонки и как его регулировать?
что это такое и как работает
За что отвечает ДПДЗ
Принцип работы ДПДЗ
Возможные проблемы с ДПДЗ
Видео о проблемах с ДПДЗ
Похожие статьи
avtonov.com
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) занимает очень важное место в системе, которая следит за получаемой дозой горючего. По её сигналу контроллер начинает свою работу, в которую входит определение положения заслонки. По тому, насколько высока скорость изменения сигнала, осуществляется слежка за динамикой педального нажатия, а это - основной фактор, определяющий необходимую дозу топлива. В режиме, в котором происходит запуск двигателя, отслеживается угол отклонения заслонки. И если она является открытой на 75 процентов или больше, активируется режим двигательной продувки. Сигнал, который дает датчик положения дроссельной заслонки, является стартовым. Именно после него контроллер начинает управлять РХК (регулятором холостого хода). Так и осуществляется подача воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что датчик положения дроссельной заслонки имеет и другое название. Это механизм так называемого потенциометрического типа, который включает в себя резисторы (постоянный и переменный). Сопротивление их в сумме составляет примерно 8 кОм.
Сигнал, свидетельствующий о положении заслонки, поступает через резистор к контроллеру. Этот сигнал имеет значение, которое составляет чуть меньше 0,7 В. Если же напряжение составит более 4 В, то блок управления посчитает, что заслонка абсолютно открыта. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается обычно на ее корпусе и соединяется с осью вращения. Ось обладает специальной проточкой, которая находится в составе крестообразного гнезда. Собственно, ДПДЗ фиксируется при помощи двух винтов.
Нельзя не упомянуть про бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки. Его назначение в том, чтобы формировать напряжение постоянного тока, данные которого пропорциональны углу открытия данной заслонки, а также системе топливного впрыска в двигатель. Вал вращения направляется по часовой стрелке. Данный механизм фиксируется на специальном патрубке (дроссельном) системы топливного впрыска. Там, естественно, предусмотрено всё для осуществления этой установки. Хочется отметить, что ресурс этого изделия не может ограничиться автомобильным пробегом.
И еще одна тема, которую хотелось бы затронуть – это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ. На старых машинах, как известно, установленные механизмы требуют повышенного внимания. И зачастую ДПДЗ приходит в негодность. Итак, этот механизм неисправен, если:
Для того чтобы убедиться, что ДПДЗ не работает, необходимо его проверить, и сделать это достаточно просто. Нужно включить зажигание, после чего померить напряжение между выводом ползунка и "массой". Если показания вольтметра будут равны 0,7 В или меньше, то всё в норме.
fb.ru
Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне возможных.
И так, с чего начать диагностику, и как проверить датчик дроссельной заслонки? Ответом на этот вопрос как раз и будет наглядное видео. В данном случае рассматривается проверка ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком концевого положения, по этому он имеет не 3 вывода, а 4-е. Но прежде всего нужно разобраться что представляет собой этот ДДЗ. По сути это потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы датчика ДЗ, как правило, подается 5В и «масса», а подвижный контакт — сигнальный. Датчик дроссельной заслонки используется ЭБУ для расчета количества нужного объема топлива в текущий режим работы и расчета угла опережения зажигания.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова. Хрипы говорят о неисправности!
Но чтобы убедится в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм).
Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя. Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем "+" мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а "-" на массу двигателя. На циферблате должно светится 4,8-5,2 V. После выключив зажигание проверяем сопротивление таким же методом, как и при снятом ДПДЗ. Когда заслонка закрыта должно показывать меньше сопротивление, а когда она полностью открыта, то значительно больше (точные данные зависят от тех. характеристик датчика). К примеру, датчик дросселя автомобиля ВАЗ должен быть в приделах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта). Не попадание значений в промежуток говорит про неисправность датчика дроссельной заслонки.
Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр. Показания первого и второго датчика в сумме должны соответствовать 5 вольтам – это эталонный показатель, он означает, что дроссельная заслонка в норме.
Далее меряем напряжение датчиков по отдельности. Положение педали газа №1 и датчик положения педали газа №2, при полностью нажатой педали газа, должен соответствовать показанию 4,2 вольта и 2,1 вольт соответственно. И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1. Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна. В случае неисправности, электронный дроссельный узел или педали газа будет выскакивать ошибка P2138 – неверное соотношение напряжений «D»/«E» датчика положения дроссельной заслонки или педали газа. Появление «чека» с таким кодом главный повод к детальной диагностики электронной педали газа.
Вторым этапом проверки может быть отрабатывание педали при нажатии. Для этого требуется замерять сопротивление между двумя соседними дорожками (на разобранной педали нагляднее). При перемещении педали газа, сопротивление между контактами должно плавно меняться. Изменения скачками свидетельствует о том, что педаль газа следует заменить.
etlib.ru