|
|
Воздух проходит через воздушный фильтр, через датчик массового расхода воздуха, через дроссельную заслонку и далее во впускной коллектор и через открывшийся впускной клапан поступает в цилиндр двигателя. Воздушный фильтр Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса в котором есть два входных и один выходной патрубки и фильтрующего элемента. Дроссельный патрубок Состоит из корпуса с дроссельной заслонкой, датчика положения заслонки и регулятора холостого хода. В корпусе имеется штуцер системы рециркуляции отработавших газов, штуцер вентиляции картера (6) и штуцеры подогрева корпуса: входной (1) и выходной (3). Также на корпусе расположен датчик положения дроссельной заслонки (4) и электрический разъём РХХ (5). Дозировка воздуха осуществляется за счёт дроссельной заслонки, которая с помощью привода соединена с педалью газа в салоне автомобиля. Датчики воздушной системы Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик служит для определения величины угла открытия дроссельной заслонки. Он представляет собой сдвоенный потенциометр. Датчик состоит из корпуса (1), платы с резисторами (6), подвижных контактов (3) установленных на поворотной площадке (2), которая установлена на оси дроссельной заслонки. При повороте дроссельной заслонки поворачивается её ось, вследствие чего изменяется выходное напряжение с датчика. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки напряжение увеличивается, а при уменьшении угла соответственно напряжение уменьшается. Датчик массового расхода воздуха. Служит дляопределения количества воздуха которое поступает в цилиндры двигателя. Датчик термоанемометрического типа. Установлен в воздушной впускной системе, после воздушного фильтра. В корпусе расходомера натянута металлическая нить, которая нагревается до 150°С. Воздух, проходя через эту нить охлаждает её на величину в зависимости от количества воздуха (больше воздуха, больше охлаждается нить). Сигналом для ЭБУ, для определения расхода воздуха, служит количество тока, которое нужно для нагрева нити до начальной температуры. Датчик температуры воздуха. Предназначен для определения температуры воздуха, который входит в цилиндры двигателя. Это нужно для коррекции состава горючей смеси и угла опережения зажигания. Датчик установлен во впускном трубопроводе у четвёртого цилиндра. Имеет такие же устройство и работу, как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик абсолютного давления воздуха. Датчик расположен на моторном щите и соединён шлангом с впускным трубопроводом. Состоит из корпуса (1) в котором расположены мембрана с напылёнными на неё терморезисторами (2), пружина (3), электрическая схема (5), контакты (8) находящиеся в разъёме (7). Вакуумная камера (10) сообщена при помощи шланга с задроссельным пространством впускного трубопровода. При изменении давления воздуха во ВТ происходит прогиб мембраны которая воздействует на резистор, вследствие чего изменяется выходное напряжение, которое идёт на ЭБУ. Давлении воздуха во ВТ необходимо знать для определения количества воздуха, который поступает в двигатель (нагрузка двигателя), и корректировки угла опережения зажигания. Система холостого хода Система холостого хода нужна для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, а также. Состоит из датчика положения дроссельной заслонки, датчика кислорода датчика температуры охлаждающей жидкости, обходного воздушного канала и регулятора холостого хода. Регулятор состоит из корпуса в котором имеются входной (16) и выходной (23) каналы, шаговый электродвигатель. Шаговый электродвигатель состоит из якоря (10), на котором имеются обмотки (6). Якорь находится внутри поворотного стакана (7) на котором размещён постоянный электромагнит (8). Стакан одним концом опирается на подшипник. У стакана имеется ось (21) на которой находится поворотная заслонка (18). При закрытии дроссельной заслонки сигнал с датчика положения дроссельной заслонки поступает в ЭБУ, который подаёт на обмотки регулятора (6) ток, что заставляет повернутся магнит (7), и соответственно заслонку (18) на определённый угол тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение в полости (23). При закрытой дроссельной заслонке регулятор пропускает воздух в обход заслонки обеспечивая работу двигателя на холостом ходу. При торможении двигателем, когда автомобиль едет, но дроссельная заслонка закрыта, регулятор увеличивает количество воздуха который идёт в обход заслонки тем самым обедняя горючую смесь. С помощью сигнала с датчика кислорода осуществляется коррекция состава горючей смеси на холостом ходу, для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. С помощью сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется коррекция холостых оборотов двигателя. Т.е. когда двигатель холодный обороты холостого хода повышенные и по мере прогрева двигателя они снижаются (примерно до 800 об/мин). Система питания топливом Система питания топливом предназначена для подачи топлива из бака к форсункам и последующий дозированный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система состоит из двух систем: системы подачи топлива (независимая система) и системы управления подачей топлива. Система подачи топлива (независимая система) Система подачи топлива состоит из топливного бака (1), электробензонасоса (3), топливного фильтра (5), рампы с регулятором давления (7 и 10 соответственно). vunivere.ru После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14. Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 - Питание, 2 - Земля, 3 - Сигнал. Всего: 3 провода. Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic Таблица значений напряжения датчика MAP Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.Итог: 3 провода, питание от 5 вольт. Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA. Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна. Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора Таблица сопротивлений датчика температуры Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку. Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание. Топливная форсунка Honda Civic в разрезе Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A. На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже. www.ej9.ru
Компоненты с A по L на чертеже в разобранном виде не показаны. etlib.ru Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Снятие 1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дросселя и связан с осью дроссельной заслонки. Отслеживая сигнал выходного напряжения с ДПДЗ (который соответствует углу открытия дроссельной заслонки согласно командам водителя), модуль ЕСМ может определить необходимое количество топлива для образования рабочей смеси. Поврежденный или имеющий люфт ДПДЗ может вызвать перебои в подаче топлива от форсунок и нестабильность холостого хода, так как модуль ЕСМ реагирует на каждое изменение положения дроссельной заслонки. Неисправность ДПДЗ и его цепей вызовет сохранение в памяти ЕСМ соответствующего кода неисправности (см. параграф 2). 2. Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении OFF. 3. Отсоедините разъем проводки от ДПДЗ. 4. Отверните винты крепления ДПДЗ к корпусу дросселя и снимите ДПДЗ (см. рис. 4.4,а,б). Рис. 4.4,а. Местонахождение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в моделях до 2000 года выпуска Рис. 4.4,б. Местонахождение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в моделях выпуска с 2001 года Установка 5. Установка ДПДЗ производится в порядке, обратном его снятию. Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP—sensor) (модели до 2000 года выпуска) — снятие и установка Снятие 1. MAP-sensor отслеживает изменение давления воздуха (степень разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от режима работы двигателя и преобразует эту информацию в сигнал выходного напряжения. Модуль ЕСМ использует сигналы от этого датчика для управления подачей топлива и коррекции момента зажигания. Сигналы напряжения, поступающие в ЕСМ, варьируются в пределах от 1,9-2,1 вольта при закрытой дроссельной заслонке (высокое разрежение) до 0,3-0,5 вольта при полностью открытой заслонке (низкое разрежение). Значения напряжений сигналов от МАР-сенсора незначительно изменяются с изменением высоты над уровнем моря. Кронштейн с MAP-сенсором установлен на моторном щите. Неисправность МАР — сенсора и его цепей вызовет сохранение в памяти ЕСМ соответствующего кода неисправности (см. параграф 2). 2. Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении OFF. 3. Отсоедините разъем проводки и вакуумный шланг от датчика. 4 Отверните болт крепления кронштейна датчика к моторному щиту и снимите MAP-sensor (см. рис. 5.4). Рис. 5.4. В моделях до 2000 года выпуска датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP-сенсор) установлен на моторном щите в задней части моторного отсека Установка 5 Установка MAP-сенсора производится в порядке, обратном его снятию. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено. avto-remont-toyota.ru Начало: Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя). Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87). Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий. Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28). Рис 29 – Заслонки в отопителе. 3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка. Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков. Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой. Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости. Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне. Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт). Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87). Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33). Рис 32 – Заслонки в отопителе. 1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло. Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам. Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы). Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87). Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114). Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног. Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги). Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87). Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию. Рис 34 – Блок управления (J126). Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке. Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно. Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2). Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126). Рис 36 – Двухходовой клапан (N63). Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции. Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками: Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях: Рис 37 – Двухходовой клапан (N147). Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя. Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока. Рис 38 – Вакуумная система трубок. 1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63). Рис 39 – Вентилятор (V7). Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера. Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования. Режим работы вентилятора (V7): Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора). Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23). Рис 41 – Схема работы климат контроля. Обозначения на схеме: * - Для автомобилей с автономным отопителем. Продолжение следует: Каналы диагностики климат контроля. avto-master.info Расходомеры воздуха и датчики, применяемые для систем впрыска бензиновых двигателей имеют распространение и для дизельной топливной аппаратурой с электронным управлением, поэтому в разделах по дизельной аппаратуре они не будут рассматриваться. Расходомер воздуха расположен между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки. Рис. Расходомер воздуха с поворотными заслонками:1 – подача напряжения от электронного блока управления; 2 – датчик температуры поступающего воздуха; 3 – подвод воздуха от воздушного фильтра; 4 – спиральная пружина; 5 – демпфирующая камера; 6 – заслонка демпфирующей камеры; 7 – подача воздуха к дроссельной заслонке; 8 – заслонка напора воздуха; 9 – обводной канал; 10 – потенциометр Принцип действия расходомера основан на так называемом сопротивлении среды. Он измеряет усилие, действующее на заслонку 8, которую поток воздуха, поступающего в двигатель, заставляет поворачиваться на определенный угол, преодолевая усилие спиральной пружины. Момент закручивания пружины выбран так, чтобы заслонка создавала незначительную потерю напора. Для предотвращения колебаний напорной заслонки под действием потока воздуха проходящего по впускному трубопроводу, особенно на режиме холостого хода, предусмотрена демпфирующая камера 5, в которой расположена заслонка 6, имеющая такую же рабочую поверхность, как и заслонка напора воздуха 8. Объем демпферной камеры, а также зазор между заслонкой 6 демпфирующей камеры и корпусом подобраны так, чтобы напорная заслонка была способна отслеживать быстрые изменения расхода воздуха при разгоне. Соединенный с осью напорной заслонки потенциометр преобразует механическое перемещение напорной заслонки в изменение электрического напряжения, которое передается в блок управления для точной дозировки топлива. Напряжение аккумулятора через главное реле системы подается на резистор, расположенный внутри корпуса датчика. Балластный резистор понижает напряжение до уровня от 5.0 до 10.0 В. Это напряжение подводится к разъему блока управления и к крайнему выводу реостата потенциометра. Второй вывод реостата соединен с массой. Сигнал потенциометра снимается с движка через контакт датчика на контакт блока управления. Внутренняя геометрия расходомера обеспечивает логарифмическую корреляцию между потоком воздуха и угловым положением напорной заслонки, что позволяет рассчитывать оптимальный состав смеси на режимах малых нагрузок. Потенциометр установлен в герметичном корпусе и состоит из керамического основания с рядом контактов и нескольких резисторов. Сопротивление резисторов постоянно и не зависит от резких колебаний температуры в моторном отсеке. Для исключения влияния напряжения аккумуляторной батареи на сигнал, выдаваемый потенциометром, электронный блок управления учитывает разницу между этим напряжением и выходным напряжением расходомера воздуха. Параллельно с электрической цепью расходомера воздуха включен датчик температуры всасываемого воздуха. Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. Сигналы, поступающие от датчика, изменяют выходной сигнал расходомера в зависимости от температуры поступающего воздуха. Обводной канал 9 под напорной заслонкой служит для прохода воздуха на холостом ходу. Преимущество таких датчиков отсутствие механически подвижных деталей, что определяет их большую долговечность. Расходомер подобной конструкции является термическим датчиком нагрузки двигателя. Рис. Расходомер воздуха с проволочным нагревательным элементом (нитью):1 – температурный датчик; 2 – кольцо датчика с проволочным нагревательным элементом; 3 – прецизионный реостат; Qм – массовый расход воздуха в единицу времени Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и он определяет массу всасываемого воздуха в кг/час. Датчики с нагреваемой нитью и с нагреваемой пленкой имеют один и тот же принцип работы. Расположенный в воздушном потоке и нагреваемый электрическим током проводник (платиновая нить или токопроводящая полимерная пленка) охлаждается обтекающим его воздухом. Нить нагревается электрическим током, и температура ее поддерживается постоянной. Если нить охлаждается, то проходящий через нее ток увеличивается до тех пор, пока температура нити не восстанавливается до первоначальной величины. Изменение силы тока воспринимается в блоке управления и является измеряемым параметром для определения расхода всасываемого воздуха. Встроенный датчик температуры служит для того, чтобы температура всасываемого воздуха не искажала результаты измерений. Поступающий поток воздуха обтекает нагретый электрическим током проводник, который встроен в измеритель воздушной массы. Специальная электронная схема управления поддерживает постоянную температуру проводника относительно температуры поступающего воздуха. При увеличении количества поступающего воздуха проводник будет охлаждаться. Величина тока нагрева, требуемого для сохранения постоянной температуры проводника, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, блок управления получает информацию о температуре охлаждающей жидкости и поступающего воздуха. На основе входных сигналов блок управления выдает импульсы времени впрыска топлива на форсунки. Загрязнение нагреваемой нити может привести к искажению результатов измерений. Поэтому после каждой остановки двигателя нить подвергается воздействию повышенной температуры и тем самым очищается. Измерительный патрубок 2 вмонтирован в массовый расходомер воздуха, который в зависимости от требуемого двигателем расхода воздуха имеет различные диаметры. Он устанавливается во впускном канале за воздушным фильтром. Возможен также вариант встроенного измерительного патрубка, который устанавливается внутри воздушного фильтра. Воздух, входящий во впускной коллектор, обтекает чувствительный элемент датчика 5, который вместе с вычислительным контуром 3 является основным компонентом датчика. Входящий воздух проходит через обводной канал 7 за чувствительным элементом датчика. Чувствительность датчика при наличии сильных пульсаций потока может быть улучшена применением соответствующей конструкции обводного канала, при этом определяются также и обратные токи воздуха. Датчик соединяется с ЭБУ через выводы 1. Рис. Схема массового расходомера воздуха с пленочным термоанемометром:1 — выводы электрического разъема, 2 — измерительный патрубок или корпус воздушного фильтра, 3 — вычислительный контур (гибридная схема), 4 — вход воздуха, 5 — чувствительный элемент датчика, 6 — выход воздуха, 7 — обводной канал, 8 — корпус датчика. Принцип работы массового расходомера воздуха заключается в следующем. Микромеханическая диафрагма датчика 5 на чувствительном элементе 3 нагревается центральным нагревающим резистором. При этом имеет место резкое падение температуры на каждой стороне зоны нагрева 4. Распределение температуры по диафрагме регистрируется двумя температурозависимыми резисторами, которые устанавливаются симметрично до и после нагревающего резистора (точки измерения М1 и М2). При отсутствии потока воздуха на впуске температурная характеристика 1 одинакова на каждой стороне измерительной зоны (Ti = T2). Как только поток воздуха начинает обтекать чувствительный элемент датчика, распределение температуры по диафрагме меняется (характеристика 2). Рис. Принцип измерения массового расхода воздуха пленочным термоанемометром:1 – температурная характеристика при отсутствии потока воздуха 2 – температурная характеристика при наличии потока воздуха; 3 – чувствительный элемент датчика; 4 – зона нагрева; 5 – диафрагма датчика; 6 – датчик с измерительным патрубком; 7 – поток воздуха; М1, М2 – точки измерения, Т1, Т2 – значения температуры в точках измерения M1 и М2; ΔT – перепад температур На стороне входа воздуха температурная характеристика является более крутой, поскольку входящий воздух, обтекающий эту поверхность, охлаждает ее. Вначале на противоположной стороне (сторона, наиболее близко расположенная к двигателю) чувствительный элемент датчика охлаждается, но затем воздух, подогреваемый нагревательным элементом, нагревает его. Изменение в температурном распределении (ΔT) приводит к перепаду температур между точками измерения М1 и М2. Тепло рассеивается в воздухе и, следовательно, температурная характеристика чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха. Разница температур, таким образом, есть мера массового расхода воздуха и при этом она не зависит от абсолютной температуры протекающего потока воздуха. Кроме этого, разница температур является направленной. Это означает, что массовый расходомер не только регистрирует количество входящего воздуха, но также и его направление. Благодаря очень тонкой микромеханической диафрагме датчик имеет очень высокую динамическую чувствительность (<15 мс), что очень важно при больших пульсациях входящего воздуха. Разница сопротивлений в точках измерения М1 и М2 преобразуется встроенным в датчик вычислительным (гибридной схемой) контуром в аналоговый сигнал напряжением 0…5 В. Такой уровень напряжения подходит для обработки сигналов в ЭБУ. Используя характеристику датчика, запрограммированную в ЭБУ, измеренное напряжение преобразуется в величину, представляющую массовый расход воздуха (кг/ч). Форма кривой характеристики является такой, что диагностические устройства, встроенные в ЭБУ, могут определять такие нарушения, как обрыв цепи. В датчик может также быть вмонтирован температурный датчик для выполнения вспомогательных функций. Он располагается в пластмассовом корпусе и не является обязательным для измерения массового расхода воздуха. Этот датчик состоит из толстопленочной диафрагмы, расположенной на керамической основе. Датчик измеряет разрежение во впускном коллекторе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. При определенных коэффициентах расширения керамической подложки и керамической пленочной крышки в результате охлаждения стыка диафрагма принимает форму купола. В результате получается пустотелая камера (пузырек) высотой примерно 100 мкм и диаметром 3…5 мм. Измерительные пьезоэлектрические элементы расположенные внутри пленки преобразуют перемещения диафрагмы в электрический сигнал. Рис. Пленочный расходомер воздуха:1 – измерительная цепь; 2 – диафрагма; 3 – камера эталонного давления; 4 – измерительный элементы; 5 – керамическая подложка Отдельные системы с электронным управлением впрыска топлива содержат датчик давления воздуха в коллекторе, определяющий нагрузку двигателя и количество перепускаемых газов при рециркуляции. Помимо этого по сигналу датчика определяется нагрузка двигателя при пуске, так как измеритель расхода воздуха работает на этом режиме недостаточно точно из-за сильных пульсаций во впускной системе. Датчик соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором. Разрежение в коллекторе действует на мембрану. На мембране находятся тензорезисторы, сопротивление которых изменяется при деформации мембраны. Измеряемое давление при этом сравнивается с эталонным разрежением под мембраной. Мембрана прогибается в зависимости от давления во впускном трубопроводе, при этом изменяется напряжение на выходе датчика, создаваемое в результате изменения сопротивления тензорезисторов. Это напряжение используется в блоке управления для определения величины давления во впускном трубопроводе. Абсолютное давление в коллекторе вычисляется как атмосферное давление минус разрежение в коллекторе. Питание датчика осуществляется эталонным напряжением 5,0 В. Сигнал датчика в виде напряжения, меняющегося в зависимости от давления, подается на БЭУ. На холостом ходу это напряжение составляет примерно 1,0 В, при полной нагрузке оно повышается до 4,5 В. Рис. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе:1 – полость разряжения; 2 – полупроводниковые элементы; 3 – мембрана; а – положение мембраны при малом разряжении; б – положение мембраны при большом разряжении Массовый расход воздуха, поступающего в двигатель, БЭУ вычисляет с учетом плотности, определяемой по значению абсолютного давления и температуры воздуха в коллекторе, а также частоты вращения коленчатого вала. ustroistvo-avtomobilya.ruСхема мест установки датчиков на двигателе с непосредственным впрыском 1,8 л Turbo 4V. Датчик воздушной заслонки
Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda., страница 2
Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic
Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС
MAP
Метод измерения MAP
Глубина разрежения, мм рт. ст. Величина сигнального напряжения, В 0 3.0 127 2.5 254 2.0 381 1.5 508 1.0 635 0.5 TPS
IAT и TA
Температура, °С Сопротивление, кОм -20 12 0 5 20 2 40 1 80 0.5 101 0.4 121 0.2 EGR
IACV
RACV
Инжекторная форсунка
Схема мест установки датчиков на двигателе с непосредственным впрыском 1,8 л Turbo 4V
Блок управления двигателя -J623-
Датчик положения педали акселератора -G79- и датчик положения педали акселератора 2 -G185-
снятие и установка ТНВД 1
Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316- 2
Инструкция
Датчик давления топлива -G247- 1
снятие и установка Потенциометр заслонки впускного коллектора -G336- 1
Проверка клапана 1 регулирования фаз газораспределения -N205- стрелка
Расходомер воздуха -G70- и датчик температуры всасываемого воздуха 2 -G299- 1
Датчик давления масла
Клапан регулировки давления масла -N428- 3 (буквенное обозначение двигателя CDAA)
Блок управления топливного насоса -J538-
Датчик положения педали сцепления -G476-
снятие и установка: см. Трансмиссия — сцепление Выключатель стоп-сигнала -F- и выключатель по положению педали тормоза -F63-
снятие и установка Датчик числа оборотов двигателя -G28- 1
Датчик Холла -G40- 1
Штекерные разъемы
Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- 1
Инструкция
Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83- 1
Датчик давления наддува -G31- 1
Блок управления вентиляторов радиатора -J293-
Инструкция
штекерный разъем стрелкалямбда-зонда -G39- (буквенное обозначение двигателя BYT и BZB)
Лямбда-зонд -G39- стрелка (буквенное обозначение двигателя BYT и BZB)
штекерный разъем 1лямбда-зонда -G39- (буквенное обозначение двигателя CDAA)
Лямбда-зонд -G39- 1 (буквенное обозначение двигателя CDAA)
штекерный разъем стрелкалямбда-зонда после катализатора -G130- (буквенное обозначение двигателя CDAA)
Лямбда-зонд после катализатора -G130- (буквенное обозначение двигателя CDAA)
Стрелка обращена в направлении движения.Детали турбонагнетателя
Соблюдать монтажное положение перепускного воздушного клапана турбонагнетателя -N249-
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP-sensor) - Tech Doc Toyota
Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.
Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.
Подробности Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).
Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).
Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).
Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).
Блок управления (J126).
Вентилятор отопителя (V2).
Двухходовой клапан (N63).
Двухходовой клапан (N147).
Вакуумная система трубок клапанов.
Управление вентилятором охлаждения (V7).
Датчик высокого давления хладагента (F23).
Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.
Расходомеры воздуха. Устройство и принцип действия
Расходомер с поворотными заслонками
Расходомер воздуха с нагреваемой нитью
Расходомер воздуха с пленочным термоанемометром
Пленочный расходомер воздуха
Датчик давления воздуха в коллекторе