Замена лобового стекла автомобиля своими руками. Демонтаж стекла лобового стекла


Замена лобового стекла своими руками в домашних условиях + видео-инструкция

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

unit-car.com

Замена лобового стекла своими руками

Содержание статьи:

Замена лобового стекла

С заменой лобового стекла сможет справиться практически каждый автолюбитель. Главное подойти к этой процедуре с максимальной внимательностью и аккуратностью. Многие автолюбители ошибочно полагают, что замена лобового стекла может быть произведена только в автосервисе, имеющем специальное оборудование.

Есть множество различных мифов, о том как сложна данная процедура. В связи с этим автовладельцы не решаются менять лобовое стекло своего авто своими руками. Хотя при четком и внимательном выполнении всех шагов, совершить замену стекла получится достаточно оперативно, качественно, а самое главное самостоятельно.

Итак, перед началом данной операции, нужно подготовить:

  • струну из металла с двумя ручками;
  • заточенную проволоку либо шило;
  • специальные присоски которые будут держать стекло;
  • отвертки с гаечным ключом;
  • любую стамеску;
  • бумажный скотч;
  • герметик с пистолетом; растворитель с грунтовкой; перчатки.

Производиться замена стекла должна в закрытом помещении (можно в гараже или боксе). Нужно чтобы машина осталась постоять в нем как минимум на сутки.

Дабы результат получился качественным, да и работа в целом прошла безопасно, потребуется один помощник. Первым делом машину нужно отмыть, при этом особое внимание уделить чистоте в районе лобового стекла.

Чистый автомобиль устанавливается в гараже, либо в автомобильном боксе на ровной поверхности.

Процедура демонтажа лобового стекла совершается таким образом:

  1. При помощи отвертки аккуратно снимается уплотнитель, который находится с внешней стороны автомобиля.
  2. Необходимо снять дворники, защиту из пластика и молдинги.
  3. В салоне автомобиля с помощью пленки нужно накрыть панель приборов с передними сиденьями, во избежание попадания пыли.
  4. С внутренней стороны машины также следует избавиться от уплотнителя, а так называемые карты передних стоек поддеть в местах защелок и демонтировать.
  5. Далее откручиваются саморезы и снимаются оба противосолнечных козырька.
  6. Отсоединяются и демонтируются датчики м проводами подходящие к лобовому стеклу.
  7. С помощью шила прокалывается шов старого герметика.
  8. В место прокола устанавливается граненая струна на края которой устанавливаются ручки. Срезать старое стекло лучше с левого угла вверху.
  9. Процедуру срезания старого герметика лучше производить вдвоем. Одному следует поудобней расположиться в салоне машины, а другому снаружи. Процедура простая: задача одного тянуть на себя струну, второго — держать свою сторону натянутой. Далее струна должна двигаться в обратном направлении. В результате струна сдвигается вдоль стекла.
  10. Области где есть риск зацепить струной салон автомобиля, нужно подложить кусок металла.
  11. После выполнения среза, с помощью присосок из машины вынимается лобовое стекло.
  12. Далее от старого герметика чистится кузов автомобиля. В этом деле лучшими помощниками будут стамеска и растворитель.

Монтаж нового стекла происходит следующим образом:

  1. Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
  2. Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
  3. К стеклу крепится уплотнитель.
  4. Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
  5. Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины. Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
  6. Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем. Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
  7. Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
  8. Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
  9. Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
  10. До полного высыхания материала машина должна постоять сутки. Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.

Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

демонтаж, подготовка и установка, что нужно для процедуры » АвтоНоватор

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим  к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно!  Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t0 он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена лобового стекла своими руками

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дится замена вкле­ен­ного лобо­вого стёкла сво­ими руками. Для начала немного тео­рии.

Суще­ствует всего два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ляет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, между кото­рыми нахо­дится про­зрач­ный слой поли­мера. При повре­жде­нии на стекле могут появиться тре­щины, но оно оста­нется цель­ным. Исклю­че­ние состав­ляет очень силь­ное повре­жде­ние.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ется при помощи нагрева цель­ного стекла и после­ду­ю­щего быст­рого и рав­но­мер­ного охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ется проч­но­сть в несколько раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ется на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сег­менты.

В про­шлом, лобо­вые стёкла делали из зака­лён­ного стекла и была рас­про­стра­нена их уста­новка при помощи рези­но­вого уплот­ни­теля. Совре­мен­ные авто­мо­били ком­плек­ту­ются лобо­выми стек­лами три­плекс и вкле­и­ва­ются в проём. Такой спо­соб уста­новки поз­во­ляет лобо­вому стеклу ложиться запод­лицо с кры­шей. Это улуч­шает аэро­ди­на­мику и сни­жает шум. Вкле­ен­ное стекло также уве­ли­чи­вает жёст­ко­сть кузова авто­мо­биля, умень­шает скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­вает без­опас­но­сть при ава­рии.

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подробно, какую функ­цию выпол­няет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стекло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ется  жёст­ко­сть и проч­но­сть кузова из-за инте­гра­ции лобо­вого стекла в струк­туру кузова. Отпа­дает необ­хо­ди­мо­сть в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузова, из-за чего улуч­ша­ется обзор­но­сть води­теля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­но­сть крыши уве­ли­чи­ва­ется на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стекло уве­ли­чи­вает защиту пас­са­жи­ров при пере­во­роте авто­мо­биля.
  • Улуч­ша­ется аэро­ди­на­мика авто­мо­биля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­щего рези­но­вого обрам­ле­ния стекла.
  • Лобо­вое стекло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подушки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ваны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­такте с пас­са­жи­рами, они опи­ра­ются на лобо­вое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобо­вое стекло было пра­вильно вкле­ено и не имело тре­щин. Оно должно оста­ваться в про­ёме при ава­рии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стекло предот­вра­щает выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их трав­ми­ро­ва­ние.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­ного лобо­вого стекла с авто­мо­биля, нужно сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жится стекло. Для этого при­ме­ня­ются раз­лич­ные инстру­менты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая струна, спе­ци­аль­ный нож, а также пневмо- и элек­тро­ин­стру­менты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож имеет смен­ные лез­вия раз­ной формы для среза гер­ме­тика лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моде­лей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея имеет свои пре­иму­ще­ства и недо­статки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­вием пред­по­чи­тают мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щики. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ется метод среза клея при помощи спе­ци­аль­ной струны.

struna

Метод среза клея-гер­ме­тика при помощи струны

Все­гда оде­вайте защит­ные очки и пер­чатки при про­ве­де­нии про­це­дуры среза вкле­ен­ного лобо­вого стекла.

Для реа­ли­за­ции этого спо­соба нужно:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Изнутри салона про­су­нуть один конец струны через гер­ме­тик при­мерно на 10 см ниже одного из верх­них углов. Для этого при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плекте со стру­ной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к ручке, а внут­рен­ний конец к инстру­менту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­метру стекла.
  • После демон­тажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пыле­соса. Проём нужно очи­стить и обез­жи­рить.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стекло может быть заме­нено с пол­ным уда­ле­нием ста­рого кле­е­вого состава, либо часть ста­рого клея оста­ётся не уда­лён­ной. Если остатки ста­рого кле­е­вого состава явля­ются поли­уре­та­ном и хорошо дер­жаться, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для нового клея.

Остатки гер­ме­тика можно оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой нового стекла когда:

  • Это остатки поли­уре­та­но­вого гер­ме­тика.
  • Остатки хорошо дер­жатся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­ваться стекло.
  • Не воз­никло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во время про­це­дуры демон­тажа.

В осталь­ных слу­чаях нужно пол­но­стью уда­лять остатки ста­рого гер­ме­тика и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чины.

Перед уста­нов­кой нового стекла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­ено не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остатки, остав­ши­еся после среза, должны быть уда­лены, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­вого гер­ме­тика, исполь­зу­е­мого для уста­новки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обра­бо­таны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ются ли остатки сре­зан­ного гер­ме­тика поли­уре­та­ном?

  • Нажмите очень плотно ног­тём на остатки гер­ме­тика.
  • Если это поли­уре­тан, то не должно остаться следа (впа­дины) в мате­ри­але.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­риал легко дефор­ми­ру­ется вплоть до самого про­ёма.
  • Для дру­гого спо­соба опре­де­лить мате­риал нужно сре­зать длин­ную полоску и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ется зна­чи­тель­ное уси­лие, чтобы рас­тя­нуть и порвать полоску.
  • Если это сили­кон, то полоска легко рас­тя­нется на боль­шое рас­сто­я­ние.

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­сена кера­ми­че­ская краска чёр­ного цвета. Она устой­чива к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­вому излу­че­нию. Стекло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ется фрит­то­ван­ное стекло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ется не только при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отделки фаса­дов зда­ний и дизайне.

Кера­ми­че­ская краска в завод­ских усло­виях нано­сится так, что часть краски въеда­ется в стекло, а не про­сто нахо­дится на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнутри обес­пе­чи­вает стекло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зией для даль­ней­шего нане­се­ния клея и уста­новки стекла, а сна­ружи осу­ществ­ля­ется защита клея от раз­ру­ши­тель­ного воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кроме того, затем­нён­ные края выпол­няют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ются в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защите, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­меру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тельно должно пол­но­стью не про­пус­кать лучи, чтобы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­вого спек­тра. К при­меру, можно взять доста­точно про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плёнку, кото­рая даёт хоро­шую защиту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а также сред­ства для салон­ного пла­стика, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меняют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­ете клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фирмы, то нужно сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систему, кото­рую она пред­ла­гает (очи­сти­тели, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стекла). Акти­ва­тор явля­ется уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­вает поверх­но­сть стекла к даль­ней­шему нане­се­нию спе­ци­аль­ного грунта или сразу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ется поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ляет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­вает, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­духа при ком­нат­ной тем­пе­ра­туре. При высо­кой тем­пе­ра­туре и влаж­но­сти воз­духа время затвер­де­ва­ния умень­ша­ется. При тем­пе­ра­туре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­тика оста­нав­ли­ва­ется.

Перед при­ме­не­нием поме­стите тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мерно 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товьте клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для этого нужно сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крышку с обрат­ной сто­роны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помощи кото­рого будет выдав­ли­ваться клей-гер­ме­тик.

Caulk-Gun

Носик сре­за­ется под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая форма носика помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной формы и высоты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную форму может после вкле­и­ва­ния стекла остав­лять про­пуски, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мерно при­жать, что также может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в форме буквы «V», то при при­жа­тии стекла в нём не обра­зу­ется пузырь­ков воз­духа и он рав­но­мерно рас­пре­де­ля­ется.

7

V-образ­ный вырез кон­чика носика клея-гер­ме­тика дол­жен быть того же раз­мера или на 3 мм больше, чем рас­сто­я­ние между поса­доч­ным местом лобо­вого стекла и плос­ко­стью крыши. Для про­верки пра­виль­но­сти выреза, можно поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­дает ли ост­рая часть выреза бук­вой «V» с краем крыши. Если вырез полу­чился короче, чем нужно, то можно его сде­лать немного больше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высоту клея при нане­се­нии и стекло ляжет в проём на нуж­ную глу­бину.

Если уста­новка стекла тре­бует исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ковки клея, то лучше, чтобы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нужно. Это исклю­чит потерю вре­мени, во время кото­рого обра­зу­ется плёнка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нужно нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную форму и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­тура воз­духа, тем быст­рее засты­вает клей-гер­ме­тик. Время, в тече­ние кото­рого нужно уста­но­вить стекло с нане­сён­ным клеем, может сокра­титься до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­туре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­тика пред­по­ла­гает рас­по­ло­же­ние писто­лета с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стекла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полоска не будет иметь пра­виль­ную высоту, и не полу­чится хоро­шего кон­такта между клеем и скле­и­ва­е­мыми поверх­но­стями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­тики BETASEAL явля­ются при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­собны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­ного лобо­вого стекла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линейке этой фирмы суще­ствуют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опасно начать дви­же­ние на авто­мо­биле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­новки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остатки поли­уре­та­но­вого клея после среза стекла неров­ные и, при нане­се­нии на стекло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние нового клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­нием будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в проём. Если же остатки ста­рого клея ров­ные, то новый клей лучше нано­сить на стекло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стекло явля­ется то, что так гораздо удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, легче пра­вильно нане­сти клей на стекло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в проём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­чаев клей-гер­ме­тик лучше нано­сить на стекло.

 Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­новку стекла сле­дует про­из­во­дить при тем­пе­ра­туре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­вого стекла нужно опу­стить стёкла перед­них две­рей, чтобы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­духа на лобо­вое стекло. Дав­ле­ние не выда­вит стекло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ните с осмотра его целост­но­сти и при­мерки в проём. Лучше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­новки и поме­нять стекло, при необ­хо­ди­мо­сти.замена лобового стеклаОбклейте область вокруг про­ёма с захо­дом внутрь про­ёма маляр­ной лен­той. Это предот­вра­тит слу­чай­ное повре­жде­ние лако­кра­соч­ного покры­тия при сре­за­ния клея-гер­ме­тика.
  2. Под­го­товьте авто­мо­биль к демон­тажу лобо­вого стекла. Для этого накройте капот с кры­льями и перед­ние сиде­ния каким-нибудь укрыв­ным мате­ри­а­лом. Оклейте кузов вокруг лобо­вого стекла маляр­ной лен­той, с захо­дом внутрь про­ёма. Это защи­тит лако­кра­соч­ное покры­тие от слу­чай­ного повре­жде­ния при сре­за­нии клея лобо­вого стекла, а также от попа­да­ния гер­ме­тика.
  3. Нужно снять все обли­цо­воч­ные панели вокруг лобо­вого стекла, мол­динг, двор­ники, кожух под двор­ни­ками (жабо), зер­кало зад­него вида.
  4. Далее нужно демон­ти­ро­вать лобо­вое стекло, сре­зав поли­уре­та­но­вый клей. Как было напи­сано ранее, для этого суще­ствует мно­же­ство инстру­мен­тов. Самый извест­ный и часто при­ме­ня­е­мый спо­соб – исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной режу­щей струны, кото­рая при­креп­ля­ется к руч­кам. Для её исполь­зо­ва­ния тре­бу­ется помощ­ник. Один конец струны про­де­ва­ется сквозь клей между про­ёмом и стек­лом, фик­си­ру­ется на ручке, а дру­гой конец с руч­кой оста­ётся с обрат­ной сто­роны стекла. Таким обра­зом, делая дви­же­ния впе­рёд-назад, как пилой сре­за­ется ста­рый клей по всему пери­метру лобо­вого стекла.
  5. Демон­ти­руйте ста­рое лобо­вое стекло и очи­стите проём от мусора и части­чек стё­кол при помощи щётки или пыле­соса.
  6. Остатки гер­ме­тика в про­ёме нужно сре­зать так, чтобы оста­ва­лось при­мерно 0.5–2 мм. Коли­че­ство нового гер­ме­тика долж 12Сре­зайте остав­шийся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик так, чтобы оста­ток был по тол­щине 0.5–2 мм.

    но быть доста­точ­ным, чтобы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние нового лобо­вого стекла. Не нужно забы­вать, что вкле­ен­ное стекло обес­пе­чи­вает допол­ни­тель­ную жёст­ко­сть кузову и должно оста­ваться на месте при ава­рий­ных повре­жде­ниях.

  7. Далее проём нужно очи­стить и обез­жи­рить без­вор­со­вой сал­фет­кой и спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. Очистка и обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дится дви­же­ни­ями в одном направ­ле­нии.
  8. Если в про­ёме после среза клея оста­лись повре­жде­ния лако­кра­соч­ного покры­тия до металла, то их необ­хо­димо покрыть грун­том, кото­рый идёт с кле­е­вой систе­мой, кото­рую Вы выбрали. Его нужно нано­сить с захо­дом за края повре­жде­ния. Для луч­шей защиты лучше нане­сти два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Это предот­вра­тит даль­ней­шее появ­ле­ние кор­ро­зии. Грунт сох­нет 3–10 минут. Он не дол­жен попа­дать на остатки поли­уре­та­но­вого клея. Это зна­чи­тельно сни­зит адге­зию.
  9. Перед нане­се­нием клея и уста­нов­кой стекло нужно при­ме­рить по месту. При при­мерке стекла выста­вите его ровно и наклейте полоски маляр­ной ленты в несколь­ких местах попе­рёк стекла. Одна часть ленты должна быть при­кле­ена к кузову, а дру­гая к стеклу. Далее ленту нужно сре­зать в местах стыка стекла с кузо­вом. Маляр­ная лента послу­жит инди­ка­то­ром для ров­ного рас­по­ло­же­ния стекла в про­ёме, когда гер­ме­тик будет уже нане­сён. Если есть уве­рен­но­сть в пра­виль­ном рас­по­ло­же­нии стекла, то можно обой­тись и без ленты.
  10. Очи­стите новое стекло без­вор­со­вой сал­фет­кой цели­ком сна­чала про­стым очи­сти­те­лем для стё­кол, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем по пери­метру, в местах, куда будет нано­ситься грунт и гер­ме­тик. Лучше рабо­тать в нит­ри­ло­вых пер­чат­ках, чтобы не остав­лять жир­ных отпе­чат­ков в зоне, куда будет нано­ситься гер­ме­тик.
  11. Сна­чала нужно нане­сти спе­ци­аль­ный прай­мер на внут­рен­ний край стекла по всему пери­метру шири­ной 1–3 см. Прай­мер нано­сится за один раз, без рас­ти­ра­ний. Если есть необ­хо­ди­мо­сть нане­сти его повторно, то нужно подо­ждать, когда нане­сён­ный слой высох­нет. Прай­мер нано­сится по краю стекла, куда будет нано­ситься клей.
  12. Прай­мер дол­жен про­сох­нуть опре­де­лён­ное время, реко­мен­до­ван­ное про­из­во­ди­те­лем. Он улуч­шает адге­зию и защи­щает гер­ме­тик от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, кото­рые раз­ру­шают поли­уре­тан. Клей нужно нано­сить без раз­ры­вов и с оди­на­ко­вой высо­той.16Клей-гер­ме­тик нано­сится с сере­дины  ниж­ней части стекла, по пери­метру одной сплош­ной поло­сой. Конец заво­дится с нахлё­стом за началь­ную часть. Так как место соеди­не­ния двух кон­цов может быть неров­ным при соеди­не­нии встык, то дан­ный спо­соб поз­во­лит исклю­чить негер­ме­тич­но­сть в этом месте.
  13. Перед нане­се­нием клея нужно уста­но­вить на стекло мол­динг, кото­рый, при необ­хо­ди­мо­сти, можно вре­менно закре­пить скот­чем до момента пол­ной уста­новки стекла. Гер­ме­тик нано­сится ров­ной про­дол­жи­тель­ной полос­кой рядом с краем лобо­вого стекла. Нане­сён­ный клей дол­жен быть при­мерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Поли­уре­та­но­вый клей нано­сится на край стекла, начи­ная с цен­тра ниж­ней части. Гер­ме­тик дол­жен нано­ситься так, чтобы при уста­новке стекла он сов­па­дал с остат­ками сре­зан­ного клея в про­ёме. Жела­тельно уста­но­вить стекло в тече­ние 5 минут после нане­се­ния клея.
  14. При нане­се­нии гер­ме­тика на края лобо­вого стекла необ­хо­димо иметь спе­ци­аль­ные при­соски с руч­ками для пере­носа его к месту и уста­новки, либо пере­но­сить стекло с помощ­ни­ком, не каса­ясь клея. После нане­се­ния гер­ме­тика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры и влаж­но­сти воз­духа) до момента уста­новки стекла. После этого вре­мени на гер­ме­тике обра­зу­ется тон­кая плёнка, кото­рая может пре­пят­ство­вать хоро­шей адге­зии.
  15. После нане­се­ния гер­ме­тика, стекло пере­но­сится к про­ёму и при­кла­ды­ва­ется. Поло­винки разъ­еди­нён­ной ленты, накле­ен­ной ранее нужно сов­ме­стить. Таким обра­зом, стекло будет выстав­лено ровно. Далее при­соски, уста­нов­лен­ные для пере­носа стекла, сни­ма­ются.
  16. Нажи­мать на стекло для плот­ного при­ле­га­ния нужно пооче­рёдно в раз­ные обла­сти. Стекло должно быть немного утоп­лено отно­си­тельно крыши. Таким обра­зом, мол­динг будет нахо­диться в нуж­ном поло­же­нии и не будет при­чи­ной повы­шен­ного шума ветра при дви­же­нии. После уста­новки больше нельзя дви­гать стекло.
  17. Для удер­жа­ния стекла на месте сразу после уста­новки, при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая лента. Это предот­вра­щает спол­за­ние стекла. Также исполь­зуют про­стой скотч, но его остатки не все­гда про­сто убрать с лако­кра­соч­ного покры­тия. Полоски, предот­вра­ща­ю­щие соскаль­зы­ва­ние стекла при­кле­и­ва­ются на крышу и стекло на рас­сто­я­нии 25 см от краёв.

 После уста­новки нового лобо­вого стекла нельзя мыть машину в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ется дом­кра­тить или нерав­но­мерно нагру­жать машину. Это может повли­ять на недавно уста­нов­лен­ное стекло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­вого клея насту­пает после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом можно и раньше, но после этого пери­ода вре­мени лобо­вое стекло спо­собно пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при ава­рии.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как поменять лобовое стекло - снять и вставить

Замена лобового стекла – достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Замена лобового стекла

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Трещина на лобовом стекле

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор – специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Комплект для замены лобовых стекол

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

Демонтаж лобового стекла

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Антисиликоновый обезжириватель

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Наносим герметик

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху - остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Нанесение герметика для автостекол

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Наносим герметик

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах – процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.

vipwash.ru

Установка лобового стекла

Как провести монтаж лобового стекла своими руками

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, — процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобовые стёкла. Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

Лобовое стекло — важнейший элемент автомобиля

Лобовое стекло — важнейший элемент автомобиля

Демонтаж лобового стекла

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Демонтаж лобового стекла

Демонтаж лобового стекла

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

Срезка лобового стекла происходит с напарником

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

После демонтажа срезается старый слой клея

После демонтажа срезается старый слой клея

Нанесение праймера

Нанесение праймера — это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Нанесение праймера на стекло автомобиля

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые стёкла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

365cars.ru

Как снять лобовое стекло?

В жизни каждого автомобилиста могут возникнуть ситуации, когда лобовое стекло любимого автомобиля необходимо заменить, а перед этим, соответственно, снять. Ведь вполне может случиться такое, что лобовое стекло треснуло или разбилось. Но далеко не все хозяева своих железных коней стремятся обращаться в автосервис: некоторые хотят сэкономить, а некоторые пытаются сделать все сами. В данной статье мы дадим вам несколько советов, которые касаются снятия лобового стекла автомобиля. Благодаря нашим рекомендациям вы узнаете тонкости замены лобового стекла, узнаете несколько советов, которые облегчат ваш труд и помогут уберечь автомобиль от повреждений. Итак, как снять лобовое стекло.

Способы замены лобового стекла

  • Самый первый, и как вам может показаться, самый простой способ удаления стекла заключается в следующем. Берем из дома толстое одеяло или покрывало, стелим его в салоне, на пол. Далее, при помощи нескольких ударов молотком, разносим стеклышко вдребезги. Ну, это так, шутка. Хотелось бы сказать, что вынимать стекло надо очень аккуратно, так как осколки от него убирать долго и трудно, зачем же нам тратить драгоценное время.
  • Ну, а теперь, давайте серьезно. Второй способ, при помощи которого можно снять лобовое стекло - специальная машинка. Она делает аккуратные быстрые надрезы при помощи специального лезвия. Этот способ применяют в современных стекольных мастерских, да и не у каждого данная машинка найдется под рукой в случае необходимости.
  • Поэтому мы с вами рассмотрим третий, более доступный и простой способ, а именно, способ удаления стекла при помощи струны. И кстати, когда решитесь на замену стекла, захватите с собой друга в помощь.

Как снять лобовое стекло самостоятельно

  • Итак, приступаем к делу. Для начала нам нужно снять все внешние детали, которые будут затруднять демонтаж. Обязательно надо снять стеклоочистители и окантовку. И поберегите свой автомобиль от царапин, ведь при демонтаже можно случайно поцарапать капот. Чтобы этого избежать, накройте его тканью (покрывалом, одеялом). Если стекло можно выдавить - это хорошо, если нет придется вырезать его с помо

elhow.ru