|
|
Определяем неисправности внутреннего ШРУСа Шарнир равных угловых скоростей (он же шрус, в народе он получил название «граната») – это один из основных (важных) узлов трансмиссии легкового автомобиля типа седан. Роль, которую выполняет данный механизм — это передача крутящего момента на управляемые колеса транспортного средства от системы коробки передач. Именно благодаря этому механизму происходит подача вращения на ведущие (передние) колеса при выполнении поворота. Многие современные автомобили оснащены таким узлом. В данной статье мы рассмотрим знакомую для многих автолюбителей тематику: «признаки поломки внутреннего шруса », а также детально разберемся с типичными неисправностями и правилами диагностики шарнира равных угловых скоростей (шрус). Как уже упоминалось выше, внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха. Причины на это могут быть разными: Что ж, если у вас случилась поломка и вам необходимо провести диагностику или же ремонт шрусов, тогда вы нашли то, что искали. Давайте рассмотрим, как проводится диагностика и как отремонтировать испорченный внутренний шрус. Важно понимать, что причина поломки может быть не в самом шарнире ШРУСа, поэтому диагностика целой системы в данном случае просто необходима. Существует первичная и детальная диагностика шарнира равных угловых скоростей. Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей. Перед тем, как выполнить диагностику шарнира равных угловых скоростей. необходимо отсоединить всю конструкцию от автомобиля. Для этого нужно открутить все крепежные болты (их 6-8 штук). После того, как болты будут скручены, шрус нужно снять с посадочного места при помощи большой отвертки или монтировки. Далее отстегиваем стопорное кольцо и хомуты, чтобы отсоединить шрус от вала. При снятии с вала защитный чехол придерживается или выворачивается в сторону. Как правило, руками снять шарнир с вала не получиться, поэтому воспользуйтесь молотком. После снятия шарнир необходимо промыть чистой водой. Перед тем как разбирать изделие, желательно отмечать взаимное расположение деталей, что при сборке не напутать. Для отметки можно использовать краску или же оселок. Для работы пригодятся слесарные тески, так как шарнир необходимо где-то закрепить для того, чтобы выбить с него шарики. Далее нужно достать все шарики с сепаратора. Это можно сделать отверткой, которая изготовлена из мягкого металла. При разборке сепаратора и обоймы важную роль играют окна сепаратора. Так вот, что бы достать сепаратор с обоймой необходимо развернуть его в такое положение, чтобы удлиненные окна находились против выступов корпуса. Обойма же извлекается только после того, как ее выступы будут размещены в окне сепаратора. Итак, перед вами разобранный шарнир, теперь нужно каждую деталь тщательно промыть, чтобы можно было сделать осмотр. Состояние каждой детали необходимо тщательно проверить. Если обнаружены канавки, углубления больше 1 миллиметра, «гранату» необходимо заменить. Также, если обнаружены участки с мелкими точками выкрашивания частиц металла или сколами на канавках для шариков, не может быть и речи о дальнейшем использовании этого шарнира. Что же касается сепаратора? Самым важным при осмотре является наличие или же отсутствие между торцом и окном трещин и сколов. Если дальнейшая диагностика показала, что нарушений нет, то можно собирать внутренний шрус. Для обеспечения в дальнейшем правильной работы шруса, в него необходимо ввести определенное количество смазывающего материала. Далее устанавливается сепаратор с обоймой, в которую потом загоняются шарики. Таким образом можно провести полную диагностику шруса, прибегая к полной его разборке. Разумеется, что автомобили разных марок имеют разные внутренние шрусы. Но метод диагностики для всех одинаковый. Важный совет: если при осмотре деталей был выявлен какой-то дефект из вышеперечисленных, то «гранату» необходимо заменить. Менять ее лучше полностью, так как это гораздо практичнее. Если производить замену только одной конкретной детали, то это может привести к разрушению всего узла из-за увеличения натяжения между деталями. Как известно, работа ШРУСа постоянно происходит под воздействием огромных нагрузок. Хоть элементы шруса изготовлены их прочных материалов, шарниры время от времени выходят из строя. Причины поломок могут быть разные. Рассмотрим неисправность шруса: Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Подводя итоги, можно выделить несколько важных моментов. Внутренний шрус – действительно один из важных механизмов трансмиссии автомобиля. Его поломка происходит не часто, это зависит от того, насколько качественный материал был использован для изготовления и, как, в каких условиях водитель эксплуатирует свое транспортное средство. Совет: как только услышал посторонние звуки, а именно: треск, хруст и стук – непременно займись диагностикой или ремонтом шарнирами равных угловых скоростей. На видеозаписи показано, как происходит процесс замены пыльника ШРУСа на Рено Логан, Сандеро. http://mineavto.ru legkoe-delo.ru ШРУС автомобиля представляет собой довольно износостойкий механизм, который выходит из строя достаточно редко. Тем не менее, если это случилось, даже у автомобилиста со стажем, устранение подобной неисправности вызовет как минимум еще один приступ мигрени, не говоря уже о «новичках» в деле автовождения. Оглавление: Прежде всего, выделим причины возникновения возможных неисправностей. Главной, и, можно сказать, практически единственной из них является грязь и побочные продукты, производимые работой других узлов автомобиля. Малейшее попадание частичек пыли, оседая на подвижных элементах механизма, делает их поверхность схожей с абразивом, что приводит к стачиванию во время эксплуатации. Для избежания подобной ситуации необходимо регулярно проверять узел на степень загрязнения, а также проводить замену пыльника. Далее в статье пойдет речь о способах устранить различные виды неисправностей, ставших причиной неработоспособности узла, а именно: диагностике состояния элементов конструкции, замене пыльника, замене внутреннего и внешнего ШРУСА, будут сделаны некоторые выводы и даны практические советы, которые позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля. Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы. Внешний и внутрениий ШРУСы На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС. Внешний ШРУС с пыльником О том, что ШРУС неисправен, автомобилист может узнать по следующим признакам: Диагностика ШРУСа проводится следующими «нехитрыми» способами: Еще на этапе «первичного осмотра», при поднятом автомобиле, можно сделать некоторые выводы. Например, как только ШРУС становится виден, следует обратить внимание на его внешний вид. Целостность гофрированной резинки как правило является свидетельством отсутствия неисправностей. Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении. Порванный пыльник ШРУСа Иногда еще можно обойтись только заменой пыльника, но, в любом случае, лучшим решением станет поездка в автосервис на проведение комплексной диагностики. Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту. Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ. Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю. Новый ШРУС Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов: Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств. Пыльник ШРУСа с хомутами Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда. Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров. Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов: Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше. Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла. Замена пыльника ШРУСа своими руками Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением. Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло. Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео: После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений: Фото-инструкция разбора опубликована выше. ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком. Снятие старого наружного ШРУСа Смена комплектующих выглядит следующим образом: Подробнее про замену наружного ШРУСа своими руками смотрите в следующем видео: Если успешно преодолеть вышеуказанные трудности, то замена этого узла пройдет значительно проще. Процесс смены внутреннего ШРУСа возможен только при нахождении под автомобилем, что также требует либо наличие специального углубления, либо подъемника. В целом, внутренний ШРУС заменяется практически так же, как и внешний. Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом: Замена внутреннего ШРУСа своими руками Более подробно про замену внутреннего (и внешнего) ШРУСа можете посмотреть в этом видеоролике: Какими бы тяжелыми ни были вышеперечисленные действия, помните, что большинства из них можно избежать, проводя регулярную диагностику пыльника и остальных частей узла. В статье была наглядно показана невозможность проведения ремонтных работ с поврежденными элементами, и подробно описана процедура замены на новые. Надеемся, описанные выше советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео avtoskill.ru Диагностика ШРУСов путем дефектовки проводится с применением инструментальной и визуальной оценки их работоспособности, причем автомобиль должен быть помещен на специальный подъемник. Диагностика состояния ШРУСа начинается с демонтажа проблемного узла, его разборки и чистки. Неисправности ШРУСа говорят о себе сами – во время движения водитель слышит посторонний звук, похожий на треск. В такой ситуации единственный выход – заменить ШРУС полностью. Но даже если неисправность очевидна, диагностика требуется все равно. Дело в том, что для каждой оси автомобиля необходимы два ШРУСа – внутренний и внешний. Чтобы определить, какой из шарниров издает треск, специалисты автосервисов используют подъемник. Проделать такую процедуру дома, без необходимого оборудования, нельзя, поэтому при проверке состояния своими руками приходится разбирать оба устройства. Проверка состояния ШРУСов в оснащенном автосервисе может выявить неисправность до того как потребуется замена узла. С помощью специального оборудования сотрудники автосервисов определяют необходимость замены отдельных элементов механизма. Так, например, заменив пыльник ШРУСа, получают возможность пользоваться им и дальше. Главное - провести диагностику вовремя, пока пыль и грязь не испортили детали устройства. Тот же эффект достигается при замене сальника . Конечно, при условии, если автовладелец сразу заметил, что начало подтекать масло. Проверить шрусы на Каширской можно в автосервисе Ибрис, где мастера знают, как можно определить неисправности данного элемента. Следует обратиться в автомобильный техцентр «Эври-Монт», если Вы решили проверить автомобильный шрус. Вы можете осуществить диагностику данного элемента авто на Алма-Атинской, обратившись в автосервис Имир. Когда требуется провести диагностику ШРУСов в районе метро Сокол, вам поможет автотехцентр Ник-сервис. Мы одинаково быстро и эффективно проводим оценку состояния любых ШРУСов и расходных элементов шарнирных механизмов. Опытные мастера станции техобслуживаня «Слэйд-Авто» предлагают диагностику ШРУСа Вашего автомобиля быстро и недорого. Специалисты по ремонту ходовой части автомобилей советуют выполнять диагностику ШРУСов в техцентре «Калей-Сервис». В техцентре Митрил, что расположен на Тушниской, проверку данного элемента авто выполняют качественно и быстро. Если Вы хотели бы провести оценку состояния шруса в Новых Черемушках, Вы можете обратиться в автосервис Бранх. В том случае, если Вы поставили перед собой задачу выявить возможные дефекты шрусов, на Нагатинской это вполне возможно сделать в профильном автосервисе Кампа. Диагностикой ШРУСов автомобилей занимается станция техобслуживания «Jpek-Kar» Люберецкого района г. Москвы. Для быстрой и точной оценки степени износа ШРУСа обращайтесь в Ник-Мотор, специализированный автосервис на Кунцевской (Рублевское шоссе). Диагностика в нашем техцентре – быстрая и недорогая услуга. В автотехцентре «Mari-Kar-Go» опытные специалисты выполнят диагностику ШРУСа по очень привлекательной цене. Проверка данного элемента автомобиля – ответственная работа. В Строгино это дело можно доверить мастерам, которые работают в автосервисе Локи-Кар. Если необходимо быстро и недорого выполнить диагностику ШРУСа, то станция техобслуживания «Twist-Auto» готова предложить свою помощь. При необходимости быстрой диагностики ШРУСа следует обратиться в автомобильный техсервис "Гудгора-Service". Опытные мастера автотехсервиса "Данит-Сервис" предлагают услуги по диагностике ШРУСов за невысокую стоимость. Проверить ШРУС и его элементы без потери времени, профессионально и недорого можно в автотехцентре EL-сервис. Вы легко найдете нас в СВАО, возле метро Ботанический сад. Специалисты СТО «Service-Castle» предложат продиагностировать ШРУС по низкой цене и с гарантийным сроком эксплуатации. Если Вам потребовалось в Красногорске провести полноценную диагностику шруса, с этим могут справиться сотрудники техцентра Марта-Авто. При необходимости диагностики ШРУСа своего автомобиля, следует обратиться в автомобильный техцентр «Фастер-Рем». Недорого продиагностировать ШРУС можно на станции техобслуживания «Doris-Car» недалеко от метро Чертановская В техцентре Антроп на Профсоюзной проверку шрусов доверяют опытным работникам. Если вас беспокоят автомобильные ШРУСы, приезжайте в Профимастер на Южной. Мы оперативно проведем оценку состояния и степени износа шарнирных механизмов. СТО «Remont-Park» окажется незаменимым помощником при необходимости диагностики ШРУСа. В автотехцентре W-Service проводится детальная диагностика состояния ШРУСов. Мы используем современное оборудование и инструменты, а найти нас очень просто – автосервис расположен рядом с метро Волгоградский проспект. Если Вам необходимо выполнить оценку состояния шрусов на Вашей иномарке, на Домодедовской это можно доверить работникам автосервиса Гард. Вы можете рассчитывать на то, что диагностические работы этого элемента авто в техцентре Дарес на Тульской будут выполнены весьма качественно. Проверить состояние шрусов в Теплом Стане могут работники автосервиса Армаз. В техцентре Гарон на Юго-Западной выполняется полноценная диагностика данного элемента иномарки. Чтобы выявить возможные неисправности данного элемента, на Волоколамской обратитесь к сотрудникам автосервиса Гесер. Ищете, где можно проверить шрусы на Автозаводской? Обратитесь в автотехцентр Киннар. Чтобы правильно оценить состояние ШРУСа, приезжайте в автосервис на Щелковской. Мы располагаем современным оборудованием, а наши сотрудники – опытные автомеханики, знакомые с любыми неполадками ШРУСов. За невысокую стоимость и с гарантийным сроком эксплуатации продиагностировать ШРУС можно в СТО «Автокар-Country». Станция технического обслуживания ""Рем-Гора" выполняет оценку состояния ШРУСов автомобилей недорого и с предоставлением гарантии. Диагностика в автосервисе позволяет избежать многих проблем, связанных с самостоятельным вмешательством. Когда выявление неисправностей ШРУСа проводится силами автовладельца, не специалиста в этой области, возможны серьезные поломки. Зачастую экономия на услугах мастеров приводит к еще более дорогостоящему ремонту и потере времени. Тем более неприятно, когда после попыток справиться с проблемой своими руками все равно приходится обращаться к профессионалам. В идеале ШРУС рассчитан на 100 тысяч км, но на практике может выйти из строя раньше, чем автомобиль пройдет это расстояние. Многие автовладельцы до последнего не обращают внимания на неисправности шарнирных механизмов. Этим они создают аварийную опасность на дорогах. Причем опасность подстерегает не только водителя, но и других участников движения. Периодическая диагностика ШРУСов исключает возможность внезапной поломки. shruzy.ruВнутренний ШРУС: признаки поломки и диагностика. Диагностика шруса внутреннего
Внутренний ШРУС: признаки поломки и диагностика
Диагностика ШРУСа
Типичные неисправности
«Замена пыльника внутреннего ШРУСа»
Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео
Диагностика ШРУСа
Ремонт или замена ШРУСа?
Замена пыльника ШРУСа своими руками
Замена наружного ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
Заключение
Диагностика ШРУСа – проверка состояния ШРУСов, выявление неисправностей ШРУСа, срок службы ШРУСа, признаки и симптомы неисправности ШРУСа
Профессиональная диагностика в Москве
Оценка работоспособности ШРУСа
Неисправности ШРУСов