Дизельный двигатель: плюсы и минусы. Дизельный двигатель минусы и плюсы и минусы


плюсы и минусы обоих типов двигателей

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

  • Чувствительность к качеству топлива

    Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

    Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

    Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

    Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

    автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

  • Уверенный старт практически в любую погоду

    Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

    Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

  • Свобода выбора комплектаций

    Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

    Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

    Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

    К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

    В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

    Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

  • ymp3.ru

    Дизельный двигатель: плюсы и минусы

  • Коэффициент полезного действия
  • Определяет техническую способность агрегата трансформировать энергию, которая выделяется горючим, в полезную работу.

  • Экологичность.
  • Содержание в выхлопных газах дизелей окиси углерода минимальное. Именно повышение количества углекислого газа в воздухе специалисты считают одним из самых катастрофических последствий человеческой деятельности.

    Выхлопные газы транспортного средства, оборудованного дизелем, содержат и другие вредоносные и токсичные компоненты: окислы азоты, газообразные углеводы, сажа. Большое количество выделяемых окислов азота может повлечь развитие тяжелых стадий заболеваний респираторной системы, таких как рак, астма. Устаревшие модели дизельных двигателей автобусов и грузовой техники считаются самыми опасными, так как такие транспортные средства не проходят регулярного технического обслуживания и соответствующего ремонта.

    Современные экологические стандарты дизтоплива (Евро-5, Евро-6) жестко регулируют выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Развитие современных технологий в этой сфере позволило существенно снижать содержание в выхлопных газах углеводородов и углекислого газа путем применения окислительных катализаторов и специальных газовыхлопных систем рециркуляции веществ. Каждый водитель самостоятельно может помочь природе и сберечь атмосферу земли, если будет правильно подходить к выбору топлива.

    От некачественного сервисного обслуживания появляется излишняя дымность и выделяется сажа, поэтому грамотный подход к уходу за дизельным двигателем станет залогом его продолжительной эксплуатации, отсутствия технических поломок и серьезных неисправностей. Правильный уход позволит снизить вред от автомобильных выхлопов.

  • Безопасность.
  • В отличии от бензина, солярка не так легко и быстро испаряется, что в значительной степени снижает риск возгорания. Также важным нюансом считается отсутствие системы электрозажигания. Это способствует повышению уровня безопасности транспортного средства, а также снижает количество токсических соединений в выхлопном газе.

    ng-logistic.ru

    Дизельный двигатель: плюсы и минусы

    Дизельному двигателю: ДА или НЕТ?

    На данный момент дизельные двигатели, в сравнении с классическими бензиновыми, достигли такого уровня развития, что уже практически не уступают им. Значительно снижение уровня шума и рост динамичности это лишь несколько доводов в пользу двигателя такого типа. Но ведь дизель всегда будет оставаться дизелем, с присущими ему конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

    Начнем с темы, которая раньше была очень актуальной в зимнее время года – прогрев и пуск дизельного двигателя в холодную погоду, в этом вам поможет статья запуск машины в мороз. Всем известно, что сам двигатель, да и салон, прогреваются дизелем намного дольше. Это связано со значительно более низкой рабочей температурой самого двигателя. Решить эту проблему помогли вспомогательные отопители и как следствие, такая проблема для современных дизельных двигателей не актуальна. В редких случаях, когда проблемы все же возникают, виной тому служит вовсе не двигатель, а качество используемого топлива.

    К качеству ГСМ у дизелей более высокие требования, чем у бензиновых двигателей, но подобрав хорошее топливо и регулярно проводя замену масла. дополнительных проблем вполне можно избежать. Старайтесь заправляться у одного поставщика, поскольку качество дизельного топлива в нашей стране не блещет высокими отметками, читаем статью как обманывают на заправках. Недавнее появление на рынке топлива марки Евро-4 конечно показывает тенденцию отечественной нефтеперерабатывающей промышленности к повышению качества выпускаемого топлива, но в целом, до качества дизельного топлива ведущих европейских государств оно недотягивает по многим характеристикам. К тому же некоторые недобросовестливые дилеры под маркой топлива Евро-4, продают обыкновенный неулучшенный продукт отечественного производства. Поэтому изначально, лучше получить информацию о проверенных брендах и заправочных станциях с качественными ГСМ у дилера, где вы производили покупку автомобиля.

    К тому же не все знают, что использование присадок, предназначенных для улучшения качества топлива и прочей автохимии, рассматривается дилерами как использование несертефицированных материалов. При обнаружении факта использования материалов такого рода дилер вправе отказать владельцу авто в предоставлении гарантийного обслуживания. После истечения гарантийного срока вы можете использовать автохимию «на свой страх и риск». Следует отметить, что транспортное средство, которое поставляется в Российскую Федерацию по официальным каналам проходит обязательную адаптацию к использованию отечественного топлива. Если вы покупаете авто не с первой тысячей километров пробега, не лишним будет узнать, для какого рынка оно изначально проектировалось. Спроектированные под европейский дизель авто, быстро выходят из строя, работая на низкокачественном отечественном топливе.

    ТО так же является важным моментом, на который обязательно следует обратить внимание. Для дизеля ТО будет стоить дороже, потому как отдельные комплектующие имеют более высокую стоимость. Кроме того замену масла следует проводить каждые 7,5 тыс. км. Так что если вы решили приобрести дизель для того чтобы сэкономить, вам следует еще раз все обдумать и просчитать. Используя авто редко, не стоит и думать об экономии средств. Но если ваше авто пробегает не одну тысячу то экономия от дизеля будет оправданной.

    Подводя итоги отметим, что современные авто с дизельными двигателями по надежности абсолютно не уступают своим бензиновым «собратьям». Во избежание возникновения проблем, следует заправляться только топливом известного качества, каждые 7,5 тыс. км. проводить замену масла и своевременно проходить ТО. Соблюдая эти правила вы сможете ощутить все спроектированные производителем прелести вашего дизельного авто и не сомневайтесь, вы останетесь им довольны.

    Рекомендую прочитать:

    http://autoepoch.ru

    legkoe-delo.ru