Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto). Для чего нужна вебасто


Что такое вебасто и как это работает. Вебасто что это такое и для чего нужно

Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто

Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.

Торговая марка

Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:

  1. Воздушный.
  2. Жидкостный.

Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.

Как работает воздушный обогреватель

Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.

Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.

Как работает жидкостный обогреватель

Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.

Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.

Из чего состоит система

В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К то

auto21rus.ru

Зачем нужны предпусковые подогреватели Webasto?

Выходите Вы вы на улицу морозным зимним утром, пытаетесь с треском открыть замерзший автомобиль, садитесь на холодное сиденье автомобиля и пытаетесь его завезти. А автомобиль прокручивает несколько раз двигатель и замолкает...

Начнем с того, откуда и когда вообще возникли такие устройства как подогреватели двигателя автомобиля. Изначально предпусковые подогревателя появились для коммерческого транспорта еще в 1935 году в Германии. Разработаны они были компанией Webasto и должны были облегчать запуск дизельных грузовых автомобилей в холодную погоду. Где-то в 1960-ом году были выпущены первые модели подогревателей для легкового транспорта. На данный момент компания Вебасто является одним из лидеров по производству предпусковых подогревателей как для коммерческого транспорта, так и для легковых автомобилей.

В чем заключается принцип работы подогревателей Webasto? Жидкостной подогреватель монтируется в моторном отсеке автомобиля в разрыв системы охлаждения двигателя автомобиля. Прогоняя через себя охлаждающую жидкость, Webasto прогревает ее до температуры, необходимой для комфортного запуска двигателя. Подогрев жидкости осуществляется за счет сжигания небольшого количества топлива самого автомобиля в специальной горелке подогревателя. Одним из преимуществ предпусковых подогревателей Webasto является их автономная работа, не требуется заправка, подогреватель использует топливо из бака самого автомобиля в необходимом ему количестве. Кроме прогрева охлаждающей жидкости, Вебасто прогреет и салон автомобиля, запустив штатную систему вентиляции автомобиля.

Так для чего же нужны эти подогреватели? Выходите Вы вы на улицу морозным зимним утром, пытаетесь с треском открыть замерзший автомобиль, очищаете с трудом стекла ото льда, садитесь на холодное сиденье автомобиля и пытаетесь его завезти. А автомобиль прокручивает несколько раз двигатель и замолкает... Неприятная ситуация? Так вот во избежание подобного и были разработаны предпусковые подогреватели двигателя и салона автомобиля Webasto. Вы заранее выставляете время запуска подогревателя на таймере, или запускаете прогрев непосредственно с вашего мобильного телефона через удобное приложение, и уже через 30-40 минут садитесь в полностью прогретый автомобиль с теплым салоном и без проблем с запуском двигателя.

Начиная с 1997 года имеется официальное представительство компании Webasto в России. Осуществляется полный спектр услуг по установке, обслуживанию и ремонту предпусковых подогревателей. На сегодняшний день, установить Webasto можно практически в любом автосалоне и официальном сервисном центре в Москве и городах России.

Приятной Вам зимней дороги!

19 декабря, Рекламная статья

spokoino.ru

Как работает Вебасто на дизеле

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Читайте в этой статье

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Читайте также

krutimotor.ru

Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто

Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.

Торговая марка

Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:

  1. Воздушный.
  2. Жидкостный.

Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.

Как работает воздушный обогреватель

Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.

Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.

Как работает жидкостный обогреватель

Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.

Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.

Из чего состоит система

В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К тому же стоит она дороже. А стандартный комплект состоит из следующих частей:

  1. Отопитель. Представляет собой герметичную камеру, внутри которой находится свеча зажигания. Внутри этой камеры происходит сгорание топлива, что и является главным источником тепла.
  2. Насос. Предназначен для подачи топлива в камеру сгорания, кроме того, может использоваться для нагнетания воздуха, который применяется для циркуляции в салоне.
  3. Блок управления и дистанционный пульт. Первый предназначен для обработки всей информации с целью дальнейшей передачи на исполнительные устройства. Говоря простым языком, блок управления задает нужную программу работы устройства. Пуль же используется для удаленного контроля над обогревателем.
  4. Комплект соединительных патрубков и шлангов. Нужны для подключения системы к бензобаку, а также системе охлаждения.

Установить комплект этих устройств водитель сможет и самостоятельно. Ведь минимальной число частей, а также инструкция по монтажу, помогут очень быстро поставить обогреватель на любой автомобиль.

Многие устройства комплектуются специальным GPS-модулем. Для чего же он нужен? А нужен он для того, чтобы дать возможность владельцу машины управлять данной системы при помощи мобильного телефона. На нем используется специальная программа со всем необходимым интерфейсом. Благодаря нему можно обойтись без лишнего пульта и прогреть машину где угодно.

Программы прогрева

Самой интересной изюминкой системы является большое количество программ. Особенностью является то, что момент и время прогревания можно запрограммировать на целую неделю. То есть, это значит, что если вы забываете прогреть машину во время завтрака, вы можете запрограммировать устройство делать это самостоятельно в одно и то же время каждый день.

Кроме того, максимальное число точек обогрева на день составляет 3. Такая возможность помогает избавить владельца машины от ненужных манипуляций с пультом. Ведь есть просто занятые люди, мысли которых заняты совсем не температурой салона автомобиля.

Теперь вы знаете, что это такое. Очень рекомендуется поставить данную систему на свою машину. Тогда зима для вас не станет проблемой. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

 

 

Читайте так же

365drive.ru

Что такое Webasto (Вебасто) и как она работает? Сейчас расскажем

Webasto является одним из самых крупнейших в нашем мире производителем автомобильных предпусковых подогревателей. Интересным является то, что под этим названием принято считать любую похожую продукцию, но от другой фирмы. Сегодня мы расскажем, для чего применяется Вебасто и как он работает.

Для чего нужен Webasto?

Всем известно, что зимняя эксплуатация автомобиля – крайне тяжелое условие и не только для машины, но и водителя. В основном, все трудности приходятся на запуск холодного мотора. Масло застывает, антифриз остывает и в итоге, автолюбитель получает к холодному салону еще и высаженный аккумулятор, хоть и не всегда.

Задача Вебасто заключается в подогреве мотора для облегчения запуска в холодное время, а также предварительного прогрева салона для более комфортабельной эксплуатации машины. Ведь это же приятно – выйти в морозное зимнее утро и сесть в уже теплый салон машины.

Устройство не занимает место в салоне или багажнике машины. Основная его часть расположена под капотом. А значит, оно очень компактное, в отличие от обычных подогревателей.

Что представляет собой Webasto?

Вебасто устанавливается на систему охлаждения двигателя и в качестве нагреваемого элемента использует антифриз. Таким образом, можно убить сразу двух зайцев: прогреть салон за счет быстрого нагрева радиатора отопителя и нагреть картер с маслом, чтобы облегчить запуск и заранее нагреть силовой агрегат.

Суть работы проста: насос накачивает в камеру сгорания бензин, он воспламеняется и подогревает антифриз. Специальный электронный блок отслеживает температуру и выключает устройство, когда нагрев будет завершен. Система управляется с пульта сигнализации, который может включить отопитель и дает водителю информацию обо всех происходящих процессах. Таким образом, в течение 15 минут прогревается не только мотор, но и салон автомобиля, делая уровень комфорта значительно выше.

Не стоит беспокоиться о потреблении топлива. Вебасто использует не более 0,5 литров в час, а для полного нагрева достаточно 15-ти минут. Кроме того, нагрев обычным способом после пуска увеличит потребление топлива на много литров. Поэтому применение Webasto можно смело назвать экономичным.

Вебасто станет отличным дополнением к дизельному мотору, завести который в зимнее время довольно сложная процедура. Электрофакельное устройство подогреет впускной воздух, а Вебасто – прогреет сам мотор.

Вот и все, что необходимо знать об этом сложном, но очень полезном устройстве. Желаем вам удачи на дорогах!

Еще интересное по теме:

avtonovosty1.ru

Вебасто что это и чем отличаются, Плюсы и минусы автономок, Какой подогрев выбрать

Что такое Вебаста       

  Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

«Eberspacher»

 

 

 

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

 

У завода "Адверс" в Самаре "Планар" и "Теплостар"

 

 В Шадринске "ШААЗ"

 

 

У "ЭлтраТермо" из Ржева есть "Прамотроники"

 Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

 

 

  

  Автономки бывают

 

  Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

  Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

 

  По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

 

 - Подогреватели двигателя

 

  - Отопители салона

 

  - Подогреватели ДВС - это "водогрейный котёл", который подогревает охлаждайку  Тосол,  Антифриз (ОЖ).

  Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

 

  •   Догреватель

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

 

  •    Предпусковой подогреватель

 

может работать как совместно с движком, так и без него - подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

 

  •   Отопитель салона

 это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

 

 

 

 

 

 

  Выбор автономки

 

  Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  •   - 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  •  - 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  •   - 5-8кВт - автодома, кунги.

 

  Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  •   - 4кВт - ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  •   - 5кВт - ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  •   - 9кВт и выше - ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

 

  Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

 

 

  Зачем нужна автономка

 

  Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

  Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения - окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

 

  Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой  Автономный подогреватель двигателя за 20 - 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

  И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном»  вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

 

 

  Минусы Вебасто 

 

  Но есть 2 больших минуса:

  Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

  Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

  Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются "супер батареями").

  Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говорит про 

Состояние АКБ.

12.7 В Хорошая  (100%)
12.6 В Нормальная  (90%)
12.5 В Слабая  (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

 

  При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

  Едете на работу 40 минут, - подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

 

 

 

 

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей 

можно скачать ниже: 

avtonomka43.ru

Что такое вебасто в машине: принцип работы

Усовершенствования автомобилей заключаются в улучшении характеристик установленных систем и в установке новых. Также повышается комфорт для водителя с пассажирами, и растет работоспособность силовой установки. В условиях с суровым климатом важным элементом комфорта для автовладельца и его машины является поддержание правильного температурного режима для салона и подкапотного пространства.

В современных авто для этого устанавливается предпусковой подогрев, который часто называют по имени компании, лидера в этой области – Webasto AG. Разберемся с тем, что такое вебасто в машине, в его основных характеристиках и особенностях.

Как это работает

Большинство современных немецких автомобилей выпускается с конвейера уже с вмонтированным предпусковым подогревом. Однако, в автомагазинах можно обнаружить комплекты для самостоятельной установки данной системы. Она подключается к электронике автомобиля и в его топливную систему.

Комплект Вебасто

Вебасто нагревает двигатель после дистанционной команды от водителя. Обычно на прогрев уходит около 15 минут. Для повышения температуры мотора потребляется топливо из бака автомобиля. Это тепло идет также на обогрев салона.

За счет небольших размеров встраиваемого дополнительного обогревателя вебасто, средний размер которого 250х100х170 мм, портативный прибор легко размещается под капотом любого автомобиля. «Умная» электроника с встроенным таймером очень проста в эксплуатации, и запускается после одного нажатия кнопки на дистанционном пульте.

Первоначальной задачей для этого блока являлось создание комфорта для водителя в салоне. При этом параллельно комплекс стал востребованным на дизельных моторах, так как работает вебасто на дизеле с большей пользой, ведь бензиновые моторы немного легче переносят атмосферное похолодание.

Распространение теплого воздуха от предпускового подогревателя

Комплект оснащен пультом для дистанционного запуска. Этот вариант включения наиболее распространен и удобен для большинства водителей. Команды воспринимаются электроникой системы и запускают процессы по обогреву топлива, а затем и антифриза, который обеспечит прогрев салона. Таким образом, водитель получит автомобиль в любое время года и даже в самую суровую стужу с прогретым мотором и теплым салоном.

Что происходит после запуска

Когда автовладелец нажимает на кнопку брелока, еще перед тем, как сам появиться в гараже, подогреватель вебасто при помощи собственного вмонтированного топливного насоса начинает отбор бензина или дизельного топлива из бака. Отобранную жидкость подвергают каталитическому окислению в спецкамере. Процесс еще называют горением без открытого пламени. За счет такого нагрева повышается температура керамических штифтов подогревателя.

Принципиальная схема Вебасто

На следующем этапе электроника запускает насос, приводящий в движение охлаждающую жидкость. По нагретой керамике в каналы рубашки блока цилиндров двигателя заходит хорошо нагретый антифриз. Он перемещается по малому кругу. Когда температура радиатора поднимается до 40С, то автоматически происходит запуск отопительного вентилятора, а в салон начинает заходить прогретый воздух.

При достижении антифризом 80С автоматика включается на режим поддержания. Если начинается снижение близкое к 65С, то снова запускается обогрев. Цикл повторяется в течение установленного промежутка времени или до самостоятельного выключения прогрева водителем. В этом заключается принцип работы вебасто.

Преимущества использования предпускового подогрева

Установка данной системы в автомобиле позволит запустить мотор практически при любых температурных условиях. При этом водитель сэкономит до 20 минут, которые тратятся на прогрев мотора или салона в зимний период.

Здоровье автовладельца бережется, так как можно сразу садиться в обогретый комфортный салон, все стекла которого успевают оттаять. Также бережется ресурс мотора, который при холодном старте сравнивается с пробегом в 100-200 км.

Объем выхлопных газов, которые успевают появиться при таком пуске, существенно меньший, чем во время прогрева мотора на холостых оборотах. Соответственно меньшее количество дизтоплива уходит на повышение температуры мотора, ведь холодный двигатель обычно «съедает» при старте и на первых минутах значительно больше, чем во время выхода в рабочий температурный режим.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru