|
|
Гидравлические домкраты можно назвать незаменимыми механизмами при проведении самых различных работ. Подобный инструмент предназначается для подъема тяжелых объектов на небольшую высоту. Устройство гидравлического домкрата довольно простое, за счет чего обеспечивается длительный срок службы. Рассматриваемое грузоподъемное устройство характеризуется определенными качествами, которые нужно учитывать при его выборе и ремонте. Рассмотрим подробнее устройство и принцип действия гидравлического домкрата, особенности проведения ремонтных работ и обслуживания подробнее. Устройство гидравлического домкрата Конструкция домкрата гидравлического типа характеризуется большим количество преимуществ и некоторыми недостатками. Схема гидравлического домкрата предусматривает наличие следующих элементов: Ремонт и обслуживание возможно только в том случае, когда конструкция разборная. В продаже встречаются модели с неразборным механизмом, которые относятся к категории необслуживаемых устройств. К основным преимуществом рассматриваемого механизма можно отнести нижеприведенные моменты: Схема гидравлического домкрата Однако, есть довольно большое количество серьезных недостатков, которые также должны быть учтены. К ним относятся следующие моменты: Подкатной гидравлический домкрат В продаже встречаются самые различные варианты исполнения подъемных механизмов. Наибольшее распространение получили агрегаты бутылочного типа, так как они компактны и рассчитаны на груз весом до 100 тонн. Подкатные можно встретить в мастерских и на СТО, ромбовые также пригодны для применения в автосервисе. Есть и гибридные варианты исполнения, которые характеризуются высокой эффективностью. Довольно большое распространение получили бутылочные домкраты. Это связано с их невысокой стоимостью, а также простотой конструкции и ее надежностью. Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа характеризуется наличием следующих элементов: Только при обеспечении герметичности конструкции можно обеспечить надежную работу рассматриваемого устройства. При изготовлении наружного корпуса применяется чугун или сталь, которые могут выдержать высокую нагрузку. Гидравлический домкрат бутылочного типа Устройство бутылочного домкрата определяет то, что при увеличении размеров механизма повышается и показатель грузоподъемности. Устройство гидродомкрата позволяет быстро поднять различные объекты, вес которых может достигать несколько тонн. Принцип работы подкатного гидравлического домкрата можно охарактеризовать следующим образом: Для того чтобы поршень вернулся в нижнюю точку требуется открыть запорный клапан. Оказываемое давление на конструкцию приведет к тому, что масло будет выдавлено в накопительную камеру. Работает гидравлический домкрат по закону Паскаля, поршень некоторых приводится в действие не рычагом, а другим механизмом. В заключение отметим, что подкатная конструкция характеризуется наличием специальной подвижной опоры. За счет этого механизм можно быстро разместить под автомобилем или другим объектом. Основная часть также представлена бутылочным домкратом, который рассчитан на большую нагрузку. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. stankiexpert.ru -Гидравлические, реечные домкраты для промышленности.(Подробнее) -Гидравлические и пневматические домкраты для автосервиса и производства.(Подробнее) Что такое домкрат, типы домкратов, устройство домкрата, принцип действия домкрата гидравлического Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.) Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах. Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое. Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации. Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом. По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров. Простые и удобные реечные домкраты: Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами. По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором - шестерней, вращаемой приводной рукояткой. Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.Домкраты работают как в вертикальном , так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простыи удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая. Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85). Надежные и устойчивые винтовые домкраты: Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов- до 15т. Основные преимущества винтовых домкратов: значительныйрабочий ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в большенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок. Мощные гидравлические домкраты: Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т. Вариации упомянутых устройств множество-это и класические бутылочные(одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты-ромбовые, двухуровневые и зацепные. Принципиальное отличие домкратов гидравлических специальных от обычных заключается в том, что они предназначены для подъема тяжелых грузов на значительную высоту, достигающую несколько метров. Более того, домкраты специального назначения позволяют фиксировать и удерживать грузы на этой высоте.Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности.Разновидность гидравлического домкрата-домкрат подкатной. Из низкого стального корпуса на колесиках плунжером выдвигается рычаг с подъемной пятой. Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие. Но подкатной домкрат работает только на ровном и твердом покрытии. Чтобы домкраты, равно как и другой гидравлический инструмент, служили долго и надежно, надо четко соблюдать правила эксплуатации. Именно из-за нарушения инструкций и возникает подавляющее количество поломок. В частности, нужно следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали грязь и песок, а также контролировать уровень масла в баке. Пневматические домкраты и стеклодомкраты: Пневматические незаменимы в случае небольшого зазора между опрой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом , неровном или болотистом грунте. Пневматические домкраты активно используют при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах. Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей. По мизерности физических затрат с ним не сравнится, пожалуй, ни одно другое подобное устройство. Главный недостаток пневматических домкратов- их высокая стоимость. На нее влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметезацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек. Для полноты картины, пожалуй, стоит поговорить и о стеклодомкратах, или в просторечии-присосках. Их используют для переноски и монтажа стекол, глазурованной кафельной плитки и пластика. Стеклодомкрат представляет собой пластиковый корпус с резиновой подошвой. В зависимости от количества присосок названные приспособления подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные. Какому домкрату отдать предпочтение? При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Немаловажное значение имеет высота подхвата-расстояние по вертикали от опорной площадки до подхватав его нижнем рабочем положении.Другие важные характеристики: высота подъема, рабочий ход. Нужно обратить внимание на то,какое усилие требуется при поднятии груза. Нужно учесть, насколько домкрат устойчив, то есть способен сохранять рабочее положение под воздействием различных факторов. Не упадет ли он из-за неправильной установки, неровной рабочей поверхности, сильного порыва ветраи т.д. Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.И наконец, ещеодин важный момент. Тот или иной тип домкрата следует выбирать в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить. Кроме того, этот инструмент, как, впрочем, и любой другой, требует не только сноровки, но и бережного к себе отношения. Общепринятые характеристики домкратов: Грузоподъемность домкрата – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза. Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса. Устройство гидравлического домкрата. Принцип действия гидравлического домкрата. Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему: На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.Достоинства.Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса. Недостатки.Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности. uralgidroservis.ru Винтовой механический домкрат является механизмом, цель которого заключается в поднятии и фиксации грузов на определённой высоте. Основное отличие его от других аналогичных механизмов заключается в установке его непосредственно под грузом, что исключает необходимость использования дополнительного оборудования. Груз поднимается посредством винтового механизма. Кроме основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, винтовой домкрат обладает гораздо большими возможностями. Например, с его помощью можно выпрямить помятую кузовную деталь, такую как крыло. И хоть для таких целей применяется специальный инструмент, который состоит из гидроцилиндра и определённых насадок, при правильном использовании можно отлично справиться и обычным механическим домкратом. Можно под него подставить пятку или бруски необходимого размера. Винтовой домкрат также можно использовать для бесшумной разбортировки колеса. Если сварить простую крепкую раму и приставить к ней домкрат, то выйдет вполне удобный пресс, который окажется очень полезным в каждом гараже, который облегчит многие ремонтные операции. Винтовой механический домкрат хорошо применяется для очень полезного инструмента – английское колесо. Ещё много примеров можно привести, где используется такой домкрат, вплоть до строительных работ, где нужно поднять какую-то металлоконструкцию на определённую высоту. В умелых руках такой инструмент наполняется поистине безграничными возможностями. При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса. Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен. Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта. От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры. Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять. Достоинствами винтового домкрата являются: - малый вес; - компактные размеры; - простота эксплуатации и установки; - простота конструкции; - стабильное и небольшое усилие приводного механизма; - небольшая высота подхвата; - максимальная высота подъёма; - низкая цена. - отсутствие мягких элементов. Недостатками такого домкрата являются: - плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры; - малая грузоподъёмность; - постоянная необходимость следить за чистотой винта; - посторонние частицы; - необходимость смазывания шарниров и винта; - невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту. Винтовые механические домкраты – это несложные мощные механизмы. Принцип их действия базируется на превращении крутящего момента в поступательное перемещение. Основными элементами винтовых домкратов являются: пара винт - гайка и червячный редуктор. Он подаёт вертящий момент на гайку, где происходит его преобразование в поступательное движение, производящее подъём груза. Усовершенствованные винтовые домкраты с шариково-винтовой передачей в своей конструкции имеют уже не пару, а тройку – винт - ролик (шарик) - гайка. Добавленные элементы повышают КПД домкрата, значительно снижая фрикционное сопротивление, увеличивая время службы и скорость подъёма груза. Но стоимость такого механизма уже несколько возрастает в сравнении с обычным винтовым домкратом. Сначала был изобретён обычный винтовой механический домкрат, а после уже механизм с ШВП. Позднее же, когда понадобились приспособления для подъёма очень массивных предметов, и были изобретены устройства, оснащённые электрическим приводом. Группа таких приспособлений, которая работает синхронно, позволяет поднимать грузы невероятных масс, перемещая их посредством симметричной трансмиссии. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Для того, чтобы поднять автомобиль для ремонта или замены колеса используется домкрат. Они бывают разной конструкции. Самыми распространёнными являются механические и гидравлические. В этой статье подробно рассмотрим принцип действия и устройство гидравлического домкрата, а также различные варианты конструкции. Это устройство простое и надежное. Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то это он прослужит вам очень долго. Для того, чтобы поднять автомобиль применяется домкрат Работает гидравлический домкрат по следующему принципу, который позволяет производить подъем автомобиля, имеющего вес в несколько тонн, а иногда и в несколько десятков тонн. Устройство не сложное – это два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных жидкостью и несколько клапанов. Как видите все довольно просто и если все детали выполнены качественно из долговечных материалов, то ломаться тут нечему. Износу подвержены только резиновые уплотнения поршней и сальники цилиндров. Рабочий цилиндр, шток которого поднимает автомобиль, большого диаметра, а вот главный цилиндр имеет диаметр в несколько раз меньший. В этом и заложен принцип действия всего устройства. Главный цилиндр приводится в действие с помощью рычага, масло через обратный клапан попадает в рабочий цилиндр и поднимает его. Усиление создается за счет разницы площадей сечения цилиндров. Полный ход главного, обеспечивает незначительное движение второго. Разница хода двух цилиндров пропорциональна разнице их диаметров. Благодаря этому человек, не прилагая серьезных усилий, может поднять и пять, и десять, и несколько десятков тонн. Для того, чтобы масло не перетекало обратно в резервуар служит обратный клапан. Жидкость может протекать через этот клапан только в одну сторону. Есть еще один клапан, который открывается вручную, он необходим для того, чтобы перепустить жидкость обратно и опустить поднятый автомобиль в исходное состояние. Принцип работы и его устройство указаны на схеме. Для подъема автомобилей используются два типа: бутылочные и подкатные. Гидравлический домкрат бутылочного типа Итак, гидравлический домкрат бутылочного типа. Он состоит из вертикального корпуса большого диаметра и примыкающего к нему маленького цилиндра, к штоку которого подходит съемный рычаг. Корпус установлен на опорной площадке, в штоке у него часто есть винтовой удлинитель, который необходим для того, чтобы увеличить высоту подъема. Два цилиндра соединены между собой, через обратный клапан. В корпусе есть резервуар для хранения запаса масла и перепускной клапан, чтобы опустить шток бутылочного гидравлического домкрата. Все детали должны быть выполнены из прочных сплавов, так испытывают значительные нагрузки и защищены от коррозии. Конструкция другой разновидности – подкатного гидравлического домкрата, отличается только расположением цилиндров и наличием большой площадки на роликах. Подъем автомобиля с помощью гидравлического подкатного устройства, осуществляет не сам шток, а соединенный с ним рычаг. На этом рычаге установлен металлический пятак. Подкатная конструкция более устойчива, чем бутылочная и вероятность того, что поднятый автомобиль сместится и свалится с опоры гораздо меньше. Несмотря на это, меры безопасности при работе должны выполняться всегда. Обязательно фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, включенной передачи трансмиссии и установкой упоров под колеса. Для работы под поднятым автомобилем всегда устанавливать страхующую подставку. Эти меры позволят обезопасить работающего человека. Подробную конструкцию вы сможете увидеть на чертеже. Подкатный гидравлический домкрат Наиболее частой неисправностью является течь рабочей жидкости через уплотнения и сальники. Необходимо точно определить место течи и отремонтировать. Нужно использовать только специальные маслостойкие сальники и прокладки. Выход из строя клапанов может быть связан с засорением или поломкой пружин. Необходимо разобрать прочистить и заменить неисправные детали. А вот хранить их нужно только в исходном состоянии, чтобы шток был полностью скрыт в корпусе, это убережет его от коррозии. Кроме того, бутылочный тип необходимо хранить вертикально, чтобы рабочая жидкость не вытекла. Один раз в несколько лет нужно провести замену рабочей жидкости. Это простая процедура. На корпусе есть заправочное отверстие, закрытое винтовой пробкой. Через это отверстие производится слив и заправка новым маслом. После этого необходимо, без нагрузки, несколько раз полностью поднять и опустить шток. Таким образом выйдет воздух, который мог попасть в систему. Это надежное устройство, позволяющее поднимать груз в несколько десятков тонн. Устроен он не сложно. С точки зрения грузоподъемности, гидравлика значительно опережает конструкции других типов. Но, к сожалению, есть и недостатки: Проведя анализ достоинств и недостатков различных конструкций можно прийти к следующему выводу. Для использования с легковым автомобилем, весом до двух тонн для необходимого дорожного ремонта (замена колеса) достаточно компактного механического домкрата. А вот для подъема большой и тяжелой машины лучше рассмотреть возможность использования гидравлики. www.avtokrasim.ru Домкратом принято считать устройство, которое способно поднимать большие грузы. Механические конструкции используются не только для автомобилей, но и для многих строительных работ. Например, для замены труб, строительства и ремонта мостов. Приобретая домкрат, очень важно знать его устройство. Схема пневматического домкрата. На сегодняшний день самыми распространенными и практичными принято считать винтовые домкраты механического типа. Эти конструкции отличаются своей высокой степенью надежности. К тому же они подразделяются еще на несколько подвидов, что дает возможность подобрать наиболее подходящий для себя механизм. Схема устройства гидравлического домкрата. Но прежде чем рассмотреть основные типы винтовых механических домкратов, их базовые характеристики, преимущества и недостатки, остановимся на самом принципе работы механизмов. Ведь для конструкций винтового типа он является обобщающим. Принцип работы винтового домкрата состоит в том, что в нем вращательное движение постепенно переходит в поступательное. На червячный винт, находящийся на редукторе внутри корпуса, передается от шестерни и крутящего винта крутящий момент. Именно за счет этого и происходит поднятие груза на определенную высоту. При достижении грузом нужной высоты происходит фиксация. Груз фиксируется вручную при помощи специального рычага. В зависимости от того, какого качества домкрат вы используете и какой максимальный вес груза он может выдержать, можно на фиксированной высоте определенное время удерживать груз абсолютно без смещений. Вернуться к оглавлению Устройство винтового домкрата. Есть два основных параметра, по которым различаются винтовые механизмы еще на несколько видов. Это по движению винта и по типу винтовой передачи. По движению винта домкраты принято подразделять на вращающиеся и выдвижные, а по типу передачи — на домкраты типа ШВП и устройства типа гайка-винт. Рассмотрим такие виды более подробно. Итак, вращающиеся конструкции характеризуются тем, что во время работы приводится в движение червячный редуктор, который постепенно накручивает на себя гайку. Это происходит за счет поднятия платформы, на которой гайка закреплена. Выдвижные механизмы работают на основе винта, который передвигается вдоль корпуса с гайкой и редуктором, который ее вращает. То есть, происходит взаимное закручивание. Домкраты типа ШВП основываются на качении шариков, расположенных между гайкой и винтом. Здесь заложен изначально принцип шариково-винтовой передачи. Это относительно новые на рынке устройства, которые характеризуются более долгим сроком эксплуатации и более легким вращением деталей за счет максимальной гладкости поверхностей. Такие механизмы имеют большой коэффициент полезного действия и цикл работы. Во многом это объясняется большой скоростью винтового домкрата. Схема реечного домкрата. Вместе с тем такие устройства шарикового типа стоят немалых денег и требуют обязательного наличия тормозящего устройства, которое будет предотвращать скатывание. А на это, как правило, уйдут дополнительные финансовые и трудовые затраты. Домкраты типа гайка-винт имеют такое соединение на резьбе, где движение происходит за счет скольжения и трения одновременно. Резьбовое соединение винтового домкрата считается классическим вариантом. Механизмы такого типа заметно дешевле в цене и легче в обслуживании. К тому же к устройствам такого типа намного легче подобрать новые детали в случае необходимости замены старых. Такие конструкции очень устойчивы к скатыванию, не требуют дополнительного тормозящего механизма. Грузоподъемность у таких домкратов достаточно высокая. Но есть и отрицательные черты: в два раза меньший коэффициент полезного действия, чем у ШВП-домкратов. Да и рабочий цикл такого винтового домкрата несколько меньше. Вернуться к оглавлению Помимо перечисленных видов домкратов, на сегодняшний день на рынке встречаются еще и такие механизмы, устройство которых в какой-то мере отличается от описанных видов. Грузоподъемность винтового домкрата рассчитывается по формуле. Всего таких устройств три вида, каждый из которых имеет уникальную особенность. Первый вид — это механизм с проушинами. Его устройство характеризуется наличием двух проушин, одна из которых находится на корпусе, а другая — на конце винта. По большому счету, эти проушины не влияют на основную работу механизма, но могут сделать эксплуатацию более удобной в отдельных случаях. Например, их очень хорошо использовать для подъемов дугового типа (двери, затворы и т. п.). Второй вид — беззазорные домкраты, в которых практически отсутствует люфт. И, наконец, третьим видом являются домкраты, полностью выполненные из нержавеющей стали. Это самые дорогие механизмы, так как они будут служить вам максимально долго. Их целесообразно использовать в условиях постоянного воздействия влаги и разного рода химических реагентов. Вернуться к оглавлению Виды домкратов. Итак, основные типы винтовых домкратов рассмотрены. Конечно, этим нельзя ограничиваться. Ведь есть еще и другие типологии, которые открывают более широкий диапазон выбора. Но представленные выше варианты являются наиболее распространенными. Есть ряд определенных параметров, по которым целесообразно производить выбор механизма. Эти параметры принято считать общими для всех типов домкратов, но для винтовых конструкций они наиболее важны. Итак, хороший домкрат должен иметь: Итак, особенности устройства винтового домкрата и его основные характеристики полностью рассмотрены. Как вы уже смогли понять из всего описанного выше, нужно учитывать абсолютно все при выборе механизма, чтобы потом работа шла быстро и качественно. moiinstrumenty.ru Домкрат – это механическое приспособление, предназначенное для подъема опирающихся на него грузов. Он часто используется для подъема автомобилей и других видов транспорта при замене колес и тормозных колодок. Также устройство входит в более сложные механизмы, где требуется создать сдавливающую силу. Подобные домкратам конструкции присутствуют в дровоколах, шинорезах и трубогибах. При выборе домкрата нет особой разницы в том, как обеспечивается подъемная сила механизма. Конструктивные особенности влияют только на комфорт применения устройства, а также его габариты, вес и безотказность. При выборе оборудования в первую очередь имеет значение: Такая характеристика как минимальная высота подхвата обозначает, какая начальная рабочая высота домкрата. К примеру, если высота подхвата 40 см, то использовать устройство для подъема автомобиля, у которого расстояние от дорожной поверхности до днища составляет 30 см невозможно. Чем ниже минимальная высота подхвата, тем более универсальным будет домкрат, и подойдет для большего количества автомобилей. При этом нужно учитывать, что высота подхвата прямо пропорциональна показателю подъема. Низкие домкраты подымают на небольшую высоту, чего часто недостаточно, особенно если нужно работать с внедорожником. В этом случае механизм подъема уже практически доходит до последней точки и только начинает упираться в дно машины, в результате чего фактический отрыв колес от дороги осуществляется на считанные сантиметры. Максимальная высота подъема тоже важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе домкрата. Этот показатель у большинства устройств находится в диапазоне от 30 до 50 см. Этого более чем достаточно для смены колеса в машине или создания условий для доступа к днищу в полевых условиях. Существуют подъемные механизмы способные поднимать груз на 1 м, но они габаритные и в бытовой жизни их практически не используют. Чем выше подъем, тем удобнее работать с автомобилем. При этом нужно учитывать, что увеличение высоты негативно влияет на безопасность. Если работать с авто с большим углом наклона, то оно становится неустойчивым, поэтому даже если технические возможности подъемника позволяют осуществлять высокий подъем, они редко используются на полную. Грузоподъемность домкрата является также немаловажной характеристикой. Обычные бытовые устройства, которые входят в комплектацию легковых автомобилей и перевозятся в багажнике с прочими инструментами для полевого ремонта, способны подымать 2 тонны. Этого более чем достаточно, поскольку фактически на домкрат ложится лишь часть веса автомобиля, так как масса распределяется между ним и колесами, которые касаются дорожного покрытия, при наклоне машины. Таким образом, даже если авто весит 2,5 тонны, то домкрата на 2 тонны будет достаточно. При этом категорически запрещено применять слабые подъемные механизмы для тяжелых грузов, масса которых явно превышает их возможности. Существует несколько типов домкратов, которые имеют различный принцип работы или комбинируют в себе несколько способов осуществления подъема. Отличие по данному критерию не столь важно с практической точки зрения, но влияет на комфорт использования устройства. По типу домкраты разделяют на следующие виды: Бутылочные домкраты гидравлического типа самые распространенные. Они имеют высокую тоннажность подъема, обладают хорошей скоростью поднятия, плавным ходом и быстрым спуском. Подобные устройства при скромных габаритах, справляются с большими нагрузками. Принцип работы гидравлического механизма заключается в создании давления гидравлической жидкостью, которая выдвигает рабочий шток инструмента. Последний упираясь в груз продолжает движение, тем самым приподнимая его на требуемую высоту. Свое название такие домкраты получили благодаря тому, что имеют форму обычной бутылки. Такие устройства являются универсальными, поскольку могут подставляться под днище практически любого автомобиля. При выборе точки упора для домкрата главным условием является поиск жесткой поверхности, которая не деформируется от того что будет удерживать вес всего автомобиля. Производители специально предусматривают под автомобилями усиленные места для установки домкратов. Чтобы создать гидравлическое давление достаточное для выдвигания штока и подъема тяжестей, необходимо осуществлять прокачивание масла в домкрате с помощью небольшой рукояти. Она качается практически без усилия, поэтому данная конструкция пользуется популярностью среди автомобилистов. Чтобы убрать давление масла и спустить авто обратно на колеса, необходимо выкрутить специальную заглушку на корпусе домкрата с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. В результате тяжесть будет опущена за считанные секунды. Гидравлические домкраты зацепного типа имеют практически идентичную конструкцию с бутылочными устройствами. При этом они осуществляют подъем путем предварительного зацепа выступающей L-образной ступенькой, которая находится сбоку корпуса устройства. Такой домкрат подставляется под низкий кликерс техники, которую нужно поднять цепляясь за ее порог. При этом основная часть механизма находится сбоку автомобиля, благодаря чему при установке не нужно предварительно пытаться затолкать прибор под машину. Диапазон грузоподъемности зацепных моделей от 2,5 до 50 тонн. Подобные устройства часто можно встретить в ремонтных центрах, поскольку они довольно габаритные и возить их с собой в багажнике авто неудобно, но бывают и исключения. Пневматические домкраты работают по схожему принципу с гидравлическими, за тем исключением, что они закачиваются воздухом, а не маслом. Благодаря этому их обслуживание сопровождается меньшими затратами. Чтобы создать давление сжатого воздуха устройство имеет насос высокого давления с рукояткой. В отдельных устройствах, его заменяют обычным компрессором. Главная особенность данных домкратов в их большой скорости работы. Именно пневматические домкраты применяются на пит-стопе при замене перегоревших шин на гонках Формула-1. Пневматический домкрат довольно массивный, но при этом не слишком тяжелый. Для того чтобы обеспечить подъем автомобиля в их конструкции имеется складывающийся мешок, который внешне напоминает меха гармошки. При накачивании воздуха он раздувается и осуществляет подъем. Существуют домкраты, которые подсоединяются к небольшому автомобильному компрессору, предназначенному для накачивания колес. Отдельные устройства работают от выхлопных газов, которые создает двигатель в процессе работы. Они просто подключаются к выхлопной трубе машины. Домкраты, работающие от выхлопных газов, подходят только для тех автомобилей, двигатель которых не глохнет при выдавливании продуктов сгорания под давлением. Главный недостаток пневматических домкратов является их самовольное опускание. Они не предназначены для продолжительного удержания груза. На гонках Формула-1, где колеса меняются за считанные секунды это не проблема, но если нужно приподнять автомобиль на несколько часов, то пневматический тип совершенно непригоден. В этом случае после поднятия авто под него нужно подложить упоры. Сразу после этого домкрат можно убрать, чтобы он не мешал работать. При необходимости в дальнейшем снять автомобиль с упоров, подъемник подставляется, днище приподнимается немного выше и упоры убираются. В их качестве обычно используют кирпичи уложенные друг на друга или деревянное полено. Реечные домкраты относятся к механическому типу. В них имеется односторонняя зубчатая рейка, которая поддерживает корпус храпового механизма. С помощью откидного подхвата можно переставлять упор по периметру рейки, постепенно передвигая его вверх. Такие устройства зачастую весят больше 10 кг, поэтому не пользуются популярностью. Их можно увидеть в комплектации старых автомобилей, таких как Волга советского образца. Подобное оборудование имеет большую высоту хода. Такие устройства осуществляют быстрый подъем, и практически безотказные. Они нуждаются в минимальном уходе, который заключается лишь в периодической смазке рейки и движущихся элементов храпового механизма. Винтовые домкраты являются одними из самых дешевых в плане производства. Они пользуются популярностью у отдельных производителей авто, которые предлагают их вместе с машинами в базовой комплектации. Принцип их работы заключается в наличии винта с резьбой, которые при выкручивании приподнимает автомобиль. Такими домкратами оснащаются автомобили ВАЗ. Данные устройства отличаются низкой степенью безопасности. Внешне они напоминают вытянутую в длину стойку, на которой имеется выступающая в сторону платформа, предназначенная для зацепа автомобиля. Стоит отметить, что она является слабой частью конструкции, и при работе в холодную погоду может лопнуть. Сталь на морозе становится хрупкой, поэтому шов между основным корпусом и платформой не выдерживает. Даже в том случае если винтовой домкрат сделан качественно, все же он имеет небольшую площадь упора, что приводит к недостаточной устойчивости поднимаемого автомобиля. tehpribory.ru В процессе выполнения работ по ремонту автомобиля не получится обойтись без домкратов. Данные устройства предназначаются для подъема тяжелых грузов и их закрепления на нужной высоте. Эффективнее всего использовать гидравлические домкраты, так как у них рабочие усилия создаются с помощью специальной жидкости и поршня. Гидравлический домкрат обычно используется при ремонте автомобилей. Типы домкратов подобного типа могут быть следующими: На сегодняшний день гидравлические домкраты используются достаточно часто. Подобные устройства являются достаточно надежными и могут поднимать тяжелые грузы при минимальных затратах. Главными несущими элементами подобного приспособления является корпус, рабочая жидкость и поршень, который может выдвигаться. Конструкция может иметь длинный или короткий корпус, который производится из металла. Корпус будет выступать для поршня направляющим цилиндром, а также использоваться в качестве резервуара для рабочей жидкости. Схема домкрата бутылочного типа. Винт с подъемной пяткой будет вворачиваться в плунжер, потому в случае необходимости можно будет увеличить максимальную высоту подъема. Подобная конструкция оснащается специальным насосом с воздушным приводом для ног или рук. Устройство домкрата предусматривает клапаны безопасности и другие приспособления для обеспечения бесперебойной работы. Подъемник и выдвижной цилиндр, который поднимает площадку вверх, располагаются в отверстиях корпуса. Спуск выполняется с помощью поворота ручки в форме буквы Т. В домкрате есть полиамидные колеса, благодаря которым приспособление имеет возможность маневрировать. Удлиненный корпус чаще всего используется для работы с грузовыми транспортными средствами. Вернуться к оглавлению Вернуться к оглавлению Конструкция подобного устройства является простой. Такие домкраты могут поднимать груз весом от 2 до 100 т, в связи с чем конструкции используются в разных сферах. Чаще всего устройства применяются в грузовом автомобильном транспорте. К достоинствам таких моделей можно отнести универсальность использования, небольшие размеры и большую площадь опоры. Устройство подкатного подъемника. Бутылочные устройства могут быть одноштоковыми и двуштоковыми. Одноштоковый домкрат имеет простую конструкцию, эксплуатировать его очень удобно. С его помощью можно производить работу любой сложности: монтаж и демонтаж деталей автомобиля, элементов строительства и так далее. Его можно использовать и в качестве силового узла пресса. Двуштоковый подъемник функционирует за счет двух рабочих штоков. Поршень располагается в основе конструкции. Устройство можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. Он имеет небольшие размеры, потому его можно использовать для любых автомобилей. Детали можно поднимать при помощи специального рычага, который приводится в действие цилиндром. Вернуться к оглавлению Привести в движение данный домкрат можно с помощью качания рычага. Подкатное приспособление работает по тому же принципу, что и бутылочное. Разница лишь в том, что ось цилиндра размещается горизонтально, а поршень не совмещен с подхватом. Подкатной подъемник является телегой на колесиках, которая может передвигаться по ровному основанию. При подъеме подхвата подъемник будет смещаться под деталь. Привести в движение подобную конструкцию можно при помощи качания рычага. Опускать домкрат можно поворотом винта клапана. Если понадобится опустить деталь вниз, то следует насадить ручку на винт клапана, чтобы заслонка могла войти в паз крепежного элемента. В процессе вращения рукоятки крутится и винт, в результате чего в рабочем цилиндре сбрасывается давление, а груз опускается вниз. В большинстве случаев подобные конструкции встречаются на станциях шиномонтажа, так как они идеально подходят для подъема части автомобиля. Эксплуатировать данное устройство можно исключительно на ровном основании. Из-за больших размеров конструкцию не получится перевозить в автомобиле. Вернуться к оглавлению Чертеж ромбового домкрата. Двухуровневые конструкции используются чаще всего в автосервисах. К особенностям подобного устройства можно отнести 2 площадки для подъема груза. Оно состоит из силового гидравлического цилиндра, педали и рычага. Конструкция представляет собой гибрид подкатного и бутылочного подъемника. Приспособление используется на высоте 70-380 мм от земли в качестве подкатного и на высоте 380-690 мм в качестве бутылочного. В процессе работы механизма для подъема деталей используется рычаг и педаль. Гидропневматический подъемник сочетает в себе пневматические и гидравлические элементы. Он может изготавливаться в подкатном варианте. Грузоподъемность конструкции — 3-80 т. Высота подхвата в данном случае будет низкой. Приспособление используется в большинстве случаев в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вернуться к оглавлению Подъемники низкого подхвата используются в случае, когда необходима небольшая высота подхвата: для установки и разборки оборудования, поднятия различных полотен в автомобильных мастерских. Минимальная высота подхвата составляет 15 мм. Ее можно регулировать пошагово, что является значительным преимуществом подобной конструкции. В основе такого подъемника лежит обыкновенное приспособление бутылочного типа. Гидравлический домкрат ромбового типа используется чаще всего для подъема автомобилей в процессе ремонта. Его можно охарактеризовать высокой надежностью и простотой эксплуатации. В качестве несущих элементов используются 4 рычага, которые соединяются между собой шарнирами. Принцип работы конструкции подобного типа и подъем деталей базируются на изменении углов между несущими элементами. К преимуществу ромбовых домкратов можно отнести небольшие размеры приспособления, что позволяет с легкостью его транспортировать в собственном автомобиле. Помимо того, конструкция отличается жесткостью и большой опорной поверхностью. На чертеже гидравлического домкрата содержатся дополнительные элементы, которые могут быть установлены. Электродвигатель позволяет поднимать груз без применения особой силы. Вращение винта ромбического подъемника производится за счет электрического привода, который присоединяется к оси пантографа. Редуктор используется для того, чтобы увеличить крутящий момент. Выбирать тип гидравлического домкрата необходимо исходя из того, какие грузы понадобится поднимать. Каждый из устройств имеет свои преимущества и недостатки. moiinstrumenty.ruОписание устройства винтового домкрата. Домкрат принцип работы
Устройство гидравлического домкрата и принцип его работы
Основные части домкрата
Устройство домкрата бутылочного типа
Принцип работы
Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов.
Как устроен механический винтовой домкрат?
Функции винтового домкрата
Характеристика винтового домкрата
Принцип работы винтового домкрата
Устройство гидравлического домкрата
Принцип работы гидравлического домкрата
Конструкция гидравлического домкрата
Обслуживание и ремонт домкрата
Устройство домкрата винтового и характеристики основных типов таких конструкций
Принцип работы домкратов
Характеристика домкратов типа гайка-винт и ШВП
Отдельные особенности некоторых домкратов
Основные параметры механизмов
Домкрат. Виды. Работа. Применение. Как выбрать. Особенности
Как выбрать домкрат
Типы компактных домкратов
Гидравлические бутылочные
Гидравлические зацепные
Пневматические
Реечный тип
Винтовой тип
Схема гидравлического домкрата и принцип его действия
Устройство простого гидравлического домкрата
Чертежи гидравлических подъемников
Устройство бутылочного гидравлического домкрата
Подкатная гидравлическая конструкция: чертеж и устройство
Чертеж и устройство двухуровневого гидравлического домкрата
Зацепные и ромбовые гидравлические конструкции: чертежи и принцип действия