|
|
Дрифт выделяется в мире автогонок своей относительной молодостью и самим подходом к соревновательному процессу. В нём оценивается не только спортивная составляющая и время, но и зрелищность, эффектность, эмоции болельщиков. Выйдя из тени нелегальных заездов, он стал популярным видом автоспорта, привлекая на гоночные треки профессиональных пилотов и водителей-любителей, а автоконцерны запустили в производство поколения подготовленных автомобилей. Дрифтовые чемпионаты превращают свои этапы в праздник моторов, обязательно с клубами дыма и ароматом «палёной» резины. Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака. Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости. Водители устраивали нелегальные гонки - «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу. «Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие. Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок. «Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность. На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов». Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата - D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире. Drift, в отличии от других видов автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность. Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах. Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса). Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса. Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения». В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков. При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот. Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды. Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл: Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные серийники, которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом. Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra. Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии - BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и Nissan Skyline GT-R. А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации. Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх. Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер. Используется более жёсткая подвеска спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора. Выбор шин во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, сцепление с трассой и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях. В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе. Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4x4». Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона. Серия стала самым популярным и авторитетным дрифтовым турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro. К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса. Дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии. Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama. В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны. Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта. Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу. Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог». Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом. На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников. Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей. Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год . В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом. Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями. Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины. В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор. Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе. Главное это баланс… drivecontact.ru Происхождение Дрифт, как техника вождения, используемая пилотами гоночной серии Grand Prix (не путать с D1GP) впервые описан ещё в начале 1930-х годов. По крайней мере, сохранились кадры рекламы гоночного автомобиля Auto Union Type-D, в которых водитель бросал автомобиль в контролируемый занос для прохождения одного из поворотов трассы. Современный дрифт взял своё начало в Японии, тоже как техника прохождения поворотов, используемая в гоночной серии Japan Touring Car Championship. Легенда мотогонок, Kunimitsu Takahashi, был самым выдающимся создателем различных техник дрифта в 1970-х годах. Он приближался к апексу (траектория — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги) на максимально возможной скорости, затем бросал автомобиль в контролируемый занос, тем самым сохраняя высокую скорость на выходе из поворота. Благодаря такому способу им было выиграно множество чемпионатов, и вместе с этим огромное количество фанатов, которым очень нравилось смотреть на дымящиеся покрышки. Новые виды покрышек с усовершенствованным типом корда, появившиеся в 60-х годах, позволяли за счёт лучшего сцепления держать большие углы во время заноса. Вскоре такую технику прохождения поворотов у профессиональных гонщиков позаимствовали и уличные гонщики. Keiichi Tsuchiya (также известный сейчас как «Король дрифта/Drift King/Dori King») очень заинтересовался дрифтом и стал практиковать свои навыки на горных трассах Японии и быстро завоевал уважение среди уличных гонщиков. В 1987 году несколько популярных автомобильных журналов и тюнинг-мастерских объединились для того, чтобы снять короткометражный фильм о навыках Keiichi Tsuchiya, который получил название Pluspy и стал хитом, который вдохновил на занятия дрифтом многих знаменитых участников D1GP. В 1988 году основатель популярного журнала Option, а так же его главный редактор — Daijiro Inada, оказал огромную помощь в организации первого в мире официального чемпионата по дрифту — D1 Grand Prix. Самое первое появление дрифта за пределами Японии было в 1993 году, на трассе Willow Springs Raceway (Уиллоу Спрингс, штат Калифорния) при поддержке Японского автомобильного журнала и компании Option. Inada (основатель гоночной серии D1GP), Kenji Okazaki (участник чемпионата по драг-рейсингу NHRA, в классе Funny Car) и Keiichi Tsuchiya (провёл демонстрационные заезды на Nissan 180sx, специально купленном для этого мероприятия и привезённом специально из Японии) — были судьями этого чемпионата. После этого дрифт стал одним из самых популярных видов автоспорта в Северной Америке, Австралии и Европе. В наши дни, дрифт — это очень популярный вид автоспорта, в котором водители соревнуются в основном на заднеприводных автомобилях (реже — на полноприводных). Суть соревнований заключается в том, чтобы получить максимальное число баллов от судей за прохождение определённого участка трассы в заносе. Самым известным и популярным чемпионатом до сих пор является Японский чемпионат по дрифту D1 Grand Prix. Так же одними из самых популярных чемпионатов по дрифту являются Formula Drift (чемпионат США) и NZ Drift Series (чемпионат Новой Зеландии) Многие из участников этих чемпионатов ранее участвовали в D1GP. © drift-portal.ru > Японский автопром • Красивым авто и мото красивые фото (^-^) miuki.info Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зачатия проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тоге». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и гонялись на Тоге. Целью этих гонщиков было улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на тоге зародился дрифт. В то же время часть Роллинг зоку спустилась с гор, чтобы показать новый вид гонок в каменных джунглях Японии. Городские дрифтеры привнесли в этот вид спорта свой вызывающий стиль вождения и яркие машины. Через небольшой промежуток времени слава о дрифтинге распространилась повсюду, начали появляться первые поклонники дрифта. Популярность росла, но дрифт все еще оставался в формате нелегальных уличных гонок. Но все больше растущая популярность дрифта позволила ему сменить статус на общепризнанный вид спорта. Тогда же участники принялись организовывать и проводить собственные соревнования. Изначальные гонки проводились просто для развлечения, но со временем машины и навыки вождения стали на столько совершенными, что воздух был пропитан духом соревнований. Первые соревнования по управляемому заносу были организованны компанией Video-OPTION, с профессиональными судьями и открытые для публики. Эти соревнования прошли во всех крупных городах Японии и имели название «Икатен». Соревнования проводились в рамках «Поиска водителей». Они позволяли местным гонщикам с разными уровнями вождения показать свои умения владением автомобилем в управляемом заносе и выявить лучшего. Гонки в таком формате проходили до тех пор пока, автокомпании и производители резины не начали выпускать детали и компоненты специально для дрифта. Технические приемы и навыки водителей продолжали совершенствоваться. Настало время поднимать уровень соревнований. Стать дрифтингу общепризнанным видом автомобильного спорта в Японии помогла дальновидность и смекалка автолюбителя и основателя журнала «Option Magazine» Дайджиро Инада. Дайджиро Инада чувствовал, что дрифт и «Поиск водителей» это только малая часть огромного потенциала дрифтинга во всемирной автомобильной субкультуре. Дайджиро пытался вывести дрифт на более высокий уровень и сделать его профессиональным. Еще одним основателем и первым гонщиком дрифтинговой сцены безусловно является — Кейичи Цучия. Он начал с участия в любительских гонках в 1977 году. Tsuchiya перепробовал все возможные автомобили и на всех без исключения показывал невероятные результаты, просто шокируя и удивляя зрителей и судей. Именно Цучия придумал название своему стилю вождения — это термин «дрифтинг». В те времена Кейичи Цучия выступал на различных автомобилях, порой даже не предназначенных для дрифта. Именно это и дало ему огромный опыт вождения. Позже Цучия пригласили участвовать на автомобиле Toyota AE86 за команду Advan. В ходе многих гонок он показывал лучший угол заноса, чем его соперники. Безупречное владение техникой сделало его «Королем Дрифтинга». В 2001 году Дайджиро Инада создал Гран-при D1. В этом ему помог старый друг - Кейичи Цучия , которого считают отцом современного дрифта. Гранд-при D1 имеет огромную популярность в Японии, а его водители стали знаменитостями. Как и предвидел господин Инада, D1 является высшим уровнем в соревнованиях по дрифтингу и дает поклонникам этого вида спорта незабываемые впечатления. После завоевания Японии серия гран-при D1 появилась в Америке. Затем дрифтинг продолжил завоевывать весь мир. Читайте так же: история дрифта в России yug-avtosport.ruИстория дрифтинга в Японии. Дрифт машины японские
Автомобильные соревнования по управляемому заносу
История возникновения дрифта
Особенности соревнований и трасс
Правила соревнований
Дрифт-машины
Дрифт-серии
RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)
Гонщики
Георгий Чивчан
Дрифт в культуре
Тройной форсаж
Need for Speed: Underground
Японский автомобильный дрифт | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония
Похожие записи на сайте miuki.info:
История дрифтинга в Японии | yug-avtosport.ru