История дрифтинга в Японии. Дрифт машины японские


Автомобильные соревнования по управляемому заносу

Дрифт выделяется в мире автогонок своей относительной молодостью и самим подходом к соревновательному процессу. В нём оценивается не только спортивная составляющая и время, но и зрелищность, эффектность, эмоции болельщиков. Выйдя из тени нелегальных заездов, он стал популярным видом автоспорта, привлекая на гоночные треки профессиональных пилотов и водителей-любителей, а автоконцерны запустили в производство поколения подготовленных автомобилей. Дрифтовые чемпионаты превращают свои этапы в праздник моторов, обязательно с клубами дыма и ароматом «палёной» резины.

густой дым из-под шин

История возникновения дрифта

Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака. Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

серпантин серпантин

 

Водители устраивали нелегальные гонки - «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.

 

«Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.

Кэйити Цутия

 

Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок. «Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность. На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».

levin вид сбоку toyota levin

 

Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата - D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.

 

 

Особенности соревнований и трасс

Drift, в отличии от других видов автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность. Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.

стирает резину об асфальт зелёные фары и зелёные диски  

 

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса). Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

машина юзом Ken Block пять машин скользят

 

Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения». В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

скользит на машине по снегу две машины на снегу

 

Правила соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

 

Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

 

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость - учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория - существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

 

Дрифт-машины

Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные серийники, которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом.

ретро тойота элегантная дрифтовая машина

 

Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.

  белая тойота со спойлером вид сзади

 

Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии - BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и Nissan Skyline GT-R.  А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.

разрисованный дрифтовый автомобиль

Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.

стирает резину

 

Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.

 

 

Используется более жёсткая подвеска спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.

развернул колёса почти под прямой угол

 

Выбор шин во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, сцепление с трассой и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.

резина для скольжения

 

Дрифт-серии

В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

 

Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4x4».

спорткары дрифтят

 

Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

Серия стала самым популярным и авторитетным дрифтовым турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro.

две машины дрифтят

 

К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

  • RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

Дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.

модели на пульте управления

 

Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.

две машины в заносе

 

Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

Гонщики

Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.

Кэйити Цутия скрестил руки

 

Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».

Кэйити Цутия Кэйити Цутия опёрся на машину

 

  • Георгий Чивчан

Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.

Георгий Чивчан

 

На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.

  желтая машина в заносе

 

Дрифт в культуре

Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

 

 

Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год . В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.

кадр из аниме

 

  • Тройной форсаж

Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

 

Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

 
  • Need for Speed: Underground

В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

 

Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.

Главное это баланс…

drivecontact.ru

Японский автомобильный дрифт | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Японский автомобильный дрифтПроисхождение

Дрифт, как техника вождения, используемая пилотами гоночной серии Grand Prix (не путать с D1GP) впервые описан ещё в начале 1930-х годов. По крайней мере, сохранились кадры рекламы гоночного автомобиля Auto Union Type-D, в которых водитель бросал автомобиль в контролируемый занос для прохождения одного из поворотов трассы.

Японский автомобильный дрифт

Современный дрифт взял своё начало в Японии, тоже как техника прохождения поворотов, используемая в гоночной серии Japan Touring Car Championship. Легенда мотогонок, Kunimitsu Takahashi, был самым выдающимся создателем различных техник дрифта в 1970-х годах. Он приближался к апексу (траектория — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги) на максимально возможной скорости, затем бросал автомобиль в контролируемый занос, тем самым сохраняя высокую скорость на выходе из поворота. Благодаря такому способу им было выиграно множество чемпионатов, и вместе с этим огромное количество фанатов, которым очень нравилось смотреть на дымящиеся покрышки.

Новые виды покрышек с усовершенствованным типом корда, появившиеся в 60-х годах, позволяли за счёт лучшего сцепления держать большие углы во время заноса. Вскоре такую технику прохождения поворотов у профессиональных гонщиков позаимствовали и уличные гонщики.

Keiichi Tsuchiya (также известный сейчас как «Король дрифта/Drift King/Dori King») очень заинтересовался дрифтом и стал практиковать свои навыки на горных трассах Японии и быстро завоевал уважение среди уличных гонщиков. В 1987 году несколько популярных автомобильных журналов и тюнинг-мастерских объединились для того, чтобы снять короткометражный фильм о навыках Keiichi Tsuchiya, который получил название Pluspy и стал хитом, который вдохновил на занятия дрифтом многих знаменитых участников D1GP.

В 1988 году основатель популярного журнала Option, а так же его главный редактор — Daijiro Inada, оказал огромную помощь в организации первого в мире официального чемпионата по дрифту — D1 Grand Prix.

Японский автомобильный дрифт

Самое первое появление дрифта за пределами Японии было в 1993 году, на трассе Willow Springs Raceway (Уиллоу Спрингс, штат Калифорния) при поддержке Японского автомобильного журнала и компании Option.

Inada (основатель гоночной серии D1GP), Kenji Okazaki (участник чемпионата по драг-рейсингу NHRA, в классе Funny Car) и Keiichi Tsuchiya (провёл демонстрационные заезды на Nissan 180sx, специально купленном для этого мероприятия и привезённом специально из Японии) — были судьями этого чемпионата. После этого дрифт стал одним из самых популярных видов автоспорта в Северной Америке, Австралии и Европе.

Японский автомобильный дрифт

В наши дни, дрифт — это очень популярный вид автоспорта, в котором водители соревнуются в основном на заднеприводных автомобилях (реже — на полноприводных). Суть соревнований заключается в том, чтобы получить максимальное число баллов от судей за прохождение определённого участка трассы в заносе. Самым известным и популярным чемпионатом до сих пор является Японский чемпионат по дрифту D1 Grand Prix. Так же одними из самых популярных чемпионатов по дрифту являются Formula Drift (чемпионат США) и NZ Drift Series (чемпионат Новой Зеландии) Многие из участников этих чемпионатов ранее участвовали в D1GP. © drift-portal.ru

> Японский автопром • Красивым авто и мото красивые фото (^-^)

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История дрифтинга в Японии | yug-avtosport.ru

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зачатия проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тоге». Самых увлеченных энтузиастов  называли «Роллинг зоку», они-то и гонялись на Тоге. Целью этих гонщиков было улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на тоге зародился дрифт.

Японский дрифт

В то же время часть Роллинг зоку спустилась с гор, чтобы показать новый вид гонок в каменных джунглях Японии.  Городские дрифтеры привнесли в этот вид спорта свой вызывающий стиль вождения и яркие машины.  Через небольшой промежуток времени слава о дрифтинге распространилась повсюду, начали появляться первые поклонники дрифта. Популярность росла, но дрифт все еще  оставался в формате нелегальных уличных гонок.

Дрифт в Японии

Но все больше растущая популярность дрифта позволила ему сменить статус на общепризнанный вид спорта. Тогда же участники принялись организовывать и проводить собственные соревнования.  Изначальные гонки проводились просто для развлечения, но со временем машины и навыки вождения стали на столько совершенными, что воздух был пропитан духом соревнований.

Дрифтинг

 

Первые соревнования по управляемому заносу были организованны компанией Video-OPTION, с профессиональными судьями и открытые для публики. Эти соревнования прошли во всех крупных городах Японии и имели название «Икатен». Соревнования проводились в рамках «Поиска водителей». Они позволяли местным гонщикам с разными уровнями вождения показать свои умения владением автомобилем в управляемом заносе и выявить лучшего. Гонки в таком формате проходили до тех пор пока, автокомпании и производители резины не начали выпускать детали и компоненты специально для дрифта. Технические приемы и навыки водителей  продолжали совершенствоваться. Настало время поднимать уровень соревнований. Стать дрифтингу общепризнанным видом автомобильного спорта в Японии помогла дальновидность и смекалка автолюбителя и основателя журнала «Option Magazine» Дайджиро Инада.

 

Дайджиро Инада

Дайджиро Инада чувствовал, что дрифт и «Поиск водителей» это только малая часть огромного потенциала дрифтинга во всемирной автомобильной субкультуре. Дайджиро пытался вывести дрифт на более высокий уровень и сделать его профессиональным.

Еще одним основателем и первым гонщиком дрифтинговой сцены безусловно является — Кейичи Цучия. Он начал с участия в любительских гонках в 1977 году. Tsuchiya перепробовал все возможные автомобили и на всех без исключения показывал невероятные результаты, просто шокируя и удивляя зрителей и судей.  Именно Цучия придумал название своему стилю вождения — это термин «дрифтинг».

Кейичи Цучия

В те времена Кейичи Цучия выступал на различных автомобилях, порой даже не предназначенных для дрифта. Именно это и дало ему огромный опыт вождения. Позже Цучия пригласили участвовать на автомобиле Toyota AE86 за команду Advan. В ходе многих гонок он показывал лучший угол заноса, чем его соперники. Безупречное владение техникой сделало его «Королем Дрифтинга».

 

Дрифт

В 2001 году Дайджиро Инада создал Гран-при D1. В этом ему помог старый друг - Кейичи Цучия , которого  считают отцом современного дрифта.  Гранд-при D1 имеет огромную популярность в Японии, а его водители стали знаменитостями.

Как и предвидел господин Инада, D1 является высшим уровнем в соревнованиях по дрифтингу и дает поклонникам этого вида спорта незабываемые впечатления. После завоевания Японии серия гран-при D1 появилась в Америке. Затем дрифтинг продолжил завоевывать весь мир.

Париный дрифт

Читайте так же: история дрифта в России

yug-avtosport.ru