|
|
Стук двигателя после прогрева может появляться по нескольким причинам. Виновником может стать как и сам двигатель, так и навесное оборудование. Что такое навесное оборудование двигателя? Это генератор, помпа, гидроусилитель, кондиционер. Все то, что нужно двигателю для нормальной работы. При длительной эксплуатации двигателя изнашивается и навесное оборудование. Это могут быть подшипники, в которых не осталось смазки, люфт в узлах из-за большого зазора, изношенные втулки. Для того что бы проверить, является ли навесное оборудование причиной стука двигателя, нужно снять все приводные ремни (ремень генератора, помпы, гидроусилителя, кондиционера) и, если позволяет подкапотное пространство, пошевелить рукой все навесное оборудование, до которого можно дотянуться. Люфт в узлах должен быть небольшим или вообще отсутствовать. Большой люфт говорит об износе и может стать причиной стука двигателя. Также можно завести двигатель без ремней и дать ему поработать пару минут, если стука не будет, значит, надо искать причину в навесном оборудовании двигателя. Если установлено, что причиной стука является двигатель, здесь нужно обратить внимание на давление масла. Когда на прогретом двигателе на холостых оборотах мигает или горит лампочка «масленки», это указывает на износ шатунных или коренных вкладышей и масляного насоса. Масляное «голодание» приводит к повышенному износу гидрокомпенсаторов, цепи ГРМ, распредвала, что, в свою очередь, вызывает стук в двигателе. Стук также может появиться и из-за больших зазоров в клапанах (на двигателях без гидрокомпенсаторов), поршней, пальцев шатуна. Для точного определения источника шума лучше всего обратиться к профессионалам. На машине с механической коробкой передач неисправный выжимной подшипник ошибочно воспринимается как стук двигателя. Определить его просто: во время работы двигателя «выжать» сцепление, если стук исчезает, значит, «виновник» найден. drivedrom.ru Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д. Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую». Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе. Читайте в этой статье Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п. Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть: Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно. Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ. Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом. Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры. В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо. Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель. Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики. Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов. Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно. Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов. Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала. Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики. Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих. При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ. Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала. Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал. Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный. Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой. Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала. Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу. Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне. Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»). Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП. При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума. Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС). Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов. Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые. Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам. Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС. Читайте также Стук в двигателе на холодную Что стучит в двигателе: как определить krutimotor.ru После замены масла в двигателе появился стук: что делать? Подобный симптом может напугать неопытного владельца (да и опытный автомобилист может засуетиться). И не напрасно. В большинстве случаев это тревожный признак серьезной поломки двигателя. Иногда причиной стука может стать «неправильная» смазка. Разберем причины подробнее. Сегодня мы разберем, почему после замены масла в двигателе появился стук, из-за чего может застучать движок и как устранить шум после замены масла. По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут отмотать пробег на вашем авто качественно и без следов. Проблема в двигателе Причины того, что появился «неправильный» шум двигателя после замены масла, могут быть разными. Вот некоторые из них: Эти неисправности не означают, что смазку при изношенных элементах авто менять не следует (несмотря на то, что они проявляются именно после замены). Продолжение эксплуатации, да еще и с потерявшей свойства отработкой, лишь усугубят проблему. Он может возникать из-за того, что в двигателе скопилось достаточно много шлаковых отложений. Старое масло (ввиду потери моющих свойств) не в состоянии было их растворить, и налет закоксовался на стенках картера. Новая смазка отчистила отложения, и куски шлаков закупорили маслопроводы. Далее – масляное голодание, и характерный стук. Устранить причину можно специальными промывками или тщательной очисткой разобранного мотора. Также стук может появляться и по причине того, что при замене смазки не менялся масляный фильтр, либо он оказался низкого качества (как вариант – не соответствие спецификации вашего автомобиля). Проходимость такого фильтрующего элемента низкая, из-за чего в системе имеет место низкое давление масла. Еще одна причина – не заполнились внутренние полости гидрокомпенсаторов. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал – причина была именно в этом. Производители автомобилей не напрасно устанавливают жесткие требования по вязкости и другим параметрам ГСМ. Если ДВС застучал после экспериментов по подбору нового бренда смазки, возможно, сработал один из следующих факторов: В первую очередь нужно проверить дополнительные симптомы (задымление выхлопа, падение давления масла, снижение компрессии по причине залегания клапанов). Локализовав причину, ее необходимо устранить. Затем снова сменить масло. Если проблема в некачественной смазке, перед заменой следует промыть двигатель. Это можно сделать, произведя двойную смену с минимальным интервалом. olmi-shop.ru Периодически в автовладельцы прислушиваются к работе двигателя и слышат различные шумы и стуки сразу после пуска или через какое-то время после прогрева двигателя автомобиля по непонятным причинам. Определив шум как непривычный, необходимо сразу же постараться найти причину его возникновения. Нужно понимать, что причины стука на прогретом двигателе после запуска могут быть разными. При прогретом двигателе основанием для стука в системе гидриков может быть следующие причины: Высокая вязкость масла так же является одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодную. Если это вызвало падение его давления, следует прислушаться к виду шума. В том случае, когда глухой стук двигателя застал в дороге, следует продолжать движение на небольших оборотах до ближайшей станции техобслуживания. При стуке и шумах на холостых оборотах в системе гидрокомпенсаторов, прогорают головки клапанов и повышается расход бензина, что и является причиной неисправностей в двигателе автомобиля. Если ДВС издает стук даже на холостых оборотах и при нажатии на педаль газа только усиливается, ехать на таком автомобиле уже небезопасно и крайне нежелательно. Легче всего понять причину неполадки мотора с помощью прослушивания так называемой акустической диагностики для выявления проблемного элемента. Но чаще всего стучат гидрокомпенсаторы после прогрева мотора не все, а только какой-то один. Основанием для постороннего шума в верхней части двигателя может быть Естественно, что узнать сразу почему на прогретом двигателе слышны стуки и непонятные шумы то ли на Ниве, то ли на другом авто, достаточно сложно. При обнаружении любых неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам СТО. marki-avto.ru На СТО.. . Кто ж Вам так скажет точно? масло жидня становится) ) или же клапана брякают) ) Точне надо) ) отпиши точнее)) у всех этих моторов так. масляннъй голод распредвала а успокоитель и башмак? ечё в поддоне что нибуть может валяться Снимай ремень вспомогательных агрегатов - гена, помпа и пр. Заводи на прогретом движке и слушай. Если стук уйдёт - ищи в навесном оборудовании - скорее всего помпа. Если нет - движок. Имеет смысл понажимать сцепление и послушать - стук меняется - лечить колено, нет искать дальше ШПГ или ГРМ. А то чел. один дрыгатель капиталить собирался, а у него - помпа гремела.... touch.otvet.mail.ru Этот стук характерен для увеличенного зазора в цилиндро поршневой группе. Проще говоря поршень в цилиндре болтается. Коэффициент расширения у алюминиевого поршня, больше чем у чугунного блока, поэтому когда нагревается пошень, зазор становится меньше и стук пропадает. Такой стук характерно выделяется при разгоне двигателя, то есть когда газуешь при наборе оборотов стучит, а при сбросе оборотов стука нет. похоже распредвал в постеле гуляет . забей это норма. износ регулировочных шайб над клапанами, устраняются стуки замером зазора и заменой шайб... шайба ре 20-30 стоит... У меня то-же самое. Если при прогретом двигателе стука нет, то ничего страшного. Это означает, что при прогретом двигателе детали расширяются до нормы и двигатель работает в обычном режиме. Масло не жрёт, при резком разгоне не звенит - ну и ладно. Если аккуратно обращаешься с мотором -не "рэкаешь", регулярно обслуживаешь, не гоняешь без прогрева-, то можно ездить долго и счастливо. У меня тоже стучит на холодную + горит давление масла, когда нагревается тухнет лампочка, стук пропадает. Жду чем все это кончится, но скорее всего двигло мне придется менять. Хорошим, такие симптомы не заканчиваютя, я так думаю! touch.otvet.mail.ruПочему после прогрева двигателя появляется стук? Двигателя появляется стук после прогрева
Почему после прогрева появляться стук?
Рубрика: Советы автомобилистам | Дата публикации: 20 июля 2014 | Комментариев нет Навесное оборудование
Двигатель
Сцепление
Пропадающий стук в двигателе: причина неисправности
Почему двигатель начинает стучать
Стук в головке блока цилиндров
Стук в блоке цилиндров двигателя
Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС
Что в итоге
Стук в двигателе - что делать?
Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями
Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке
Что делать, если появился стук после замены масла?
Причины стука на прогретом двигателе и сразу после запуска, видео
Из-за чего это может произойти
Звуки после прогрева
Металлический шум
Появляется непонятный стук двигателя после полного прогрева
На ваз2109 на холодном двиг, появился стук, после прогрева пропадает совсем, в чем может быть причина?