Пешеход. Движение пешехода


Определение и понятие пешехода: уступить и пропустить

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Комментарии

Пешеходы — равноправные участники дорожного движения. Они обязаны выполнять все требования раздела 4, а также других пунктов ПДД, где изложены предписания, касающиеся пешеходов. В свою очередь водители должны рассматривать таких лиц именно в качестве пешеходов.

Стоит отметить, что не каждый находящийся на дороге вне автомобиля человек является пешеходом. В частности к таким лицам относятся:

— сотрудники ГИБДД, принимающие участие в организации дорожного движения;

— водитель, устраняющий неисправность транспортного средства;

— дорожный рабочий, наносящий разметку или устраняющий какой-либо дефект покрытия;

— электрик, меняющий перегоревшую лампу в светофоре;

— и т.д.

В каждом случае со стороны этих лиц должны быть приняты меры безопасности. Так, водитель прежде, чем приступить к устранению неисправности автомобиля, обязан включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Рабочие, устраняющие дефекты покрытия дороги, обязаны выставить переносные предупреждающие знаки и ограждения.

Примечание: участники дорожного движения могут переходить из одной категории в другую. Если, например, человек передвигается на мотоцикле, то по определению Правил — это водитель. Когда же водитель прекращает движение на мотоцикле и ведет его по дороге, то он приравнивается к пешеходу.

Советы

— будучи пешеходом, не забывайте о том, что вы являетесь официальными участниками дорожного движения

— будучи водителем, помните, что пешеход — это обычный человек, который может споткнуться, растеряться и вообще неадекватно воспринимать дорожную ситуацию. Для уменьшения вероятности «происшествий с пешеходами», рекомендуется мысленно ставить себя на место пешехода, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения, и тогда действия этого пешехода станут прогнозируемыми.

pdd-check.ru

Пешеход — WiKi

Пешеход — человек, передвигающийся пешком[1], то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом[2]. Пешеходный туризм является одним из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.

Здоровье и окружающая среда

Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.

  Предупреждающая тактильная плитка

Пешеходная инфраструктура

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона

Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Пешеходная улица

  • Улица Баумана в Казани.

Тротуар

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Пешеходная дорожка

  • Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.

  • Велопешеходная дорожка.

  • Столбики, разграничивающие пешеходную зону.

Дощатая тропа

Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.

  • Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.

Пешеходный мост

Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.

Пешеходный переход

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.

Правила дорожного движения

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Юникод

В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶 создает 🚶. [1]

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Пешеход Википедия

Пешеход — человек, передвигающийся пешком[1], то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом[2]. Пешеходный туризм является одним из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.

Здоровье и окружающая среда

Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.

Пешеходная инфраструктура

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона

Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Пешеходная улица

  • Улица Баумана в Казани.

Тротуар

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Пешеходная дорожка

  • Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.

  • Велопешеходная дорожка.

  • Столбики, разграничивающие пешеходную зону.

Дощатая тропа

Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.

  • Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.

Пешеходный мост

Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.

Пешеходный переход

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.

Правила дорожного движения

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Юникод

В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶 создает 🚶. [1]

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Глава 4 расчет движения пешехода при наезде автомобиля § 15. Параметры движения пешехода

Для точности экспертного исследования ДТП и досто­верности получаемых выводов необходимо, чтобы все дан­ные, положенные в основу расчетов, как можно точнее соответствовали фактическим обстоятельствам исследуе­мого ДТП. Этому требованию должно отвечать, в част­ности, значение скорости пешехода. Скорость пешехода может быть установлена путем следственного экспери­мента или на основе массовых наблюдений за поведением пешехода в аналогичных условиях.

Следственный эксперимент проводят, как правило, на месте ДТП. Если это невозможно, стараются воссоздать дорожную обстановку, максимально приближенную к фак­тическим обстоятельствам ДТП. Время года (зима, лето), а также время суток при эксперименте также должны соответствовать условиям происшествия. Согласно многим исследованиям очевидец ДТП хорошо помнит все дета­ли события в течение примерно 10 дней и в пределах этого срока может уверенно указать направление и скорость движения пешехода. Поэтому наиболее достовер­ные результаты получают при проведении эксперимента непосредственно после ДТП.

Предварительно следователь (или судья) разъясняет участникам цель предстоящего эксперимента, методику его проведения, роль каждого из участников и предуп­реждает их об ответственности за сообщение неверных сведений. При проведении следственного эксперимента каждый из участников и очевидцев ДТП, находясь на месте, откуда он наблюдал воспроизводимое событие, указывает направление движения пострадавшего и место расположения его на проезжей части. Наиболее достовер­ные показания дают обычно очевидцы, находившиеся на близком расстоянии (до 20—30 м) от места наезда на пешехода.

Свидетель сообщает следователю примерный темп движения пострадавшего перед наездом. После этого отобранный демонстратор, по росту, сложению и одежде сходный с пострадавшим, проходит по направлению, указанному свидетелем. После первого прохода демонст­ратора следователь выясняет у очевидца, в таком ли темпе двигался пешеход во время ДТП? При отрица­тельном ответе следователь дает указание демонстратору пройти еще раз, изменив скорость в соответствии с пояснениями свидетеля. При положительном ответе демон­стратор делает еще несколько контрольных проходов с той же скоростью. Затем повторяют эксперимент с другим свидетелем. Время движения демонстраторов замеряют секундомером. Определив среднее арифметичес­кое время по нескольким замерам и зная пройден­ное демонстратором расстояние, устанавливают ориенти­ровочную скорость пешехода в процессе ДТП. Иногда для определения скорости пешехода применяют кино­съемку, которая позволяет зафиксировать весь ход след­ственного эксперимента.

Недостаток этого метода заключается в невозможности абсолютно точно воспроизвести все обстоятельства ДТП (например, нельзя воспроизвести одновременное движение автомобиля и пешехода перед наездом), что сказывается на восприятии свидетелем дорожной обстановки и точ­ности измеряемых показателей. Кроме того, проведение эксперимента связано с большой затратой времени. Поэ­тому в экспертной практике скорость пешехода часто определяют по среднестатистическим значениям, установ­ленным в результате массового обследования населения (табл. 4.1).

Преимущество статистического метода заключается в том, что при определении скорости пешехода очеви­дец ДТП не должен называть размер этой скорости в цифрах, что обычно связано с затруднениями. Доста­точно лишь указать темп движения пешехода («шаг», «бег» и т. д.).

Недостатком метода является определение не истинной скорости пешехода в момент ДТП, а только возможной. Серьезный дефект табл. 4.1 заключается в том, что при ее составлении возраст пешеходов определялся по их внешнему виду, т. е. весьма приблизительно. Эксперт же, оперируя материалами уголовного дела, определяет фактический возраст пешехода по документальным дан­ным. Использование таблицы может привести к сущест­венным ошибкам. Указание Ленинградской НИЛСЭ о

Таблица 4.1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин4 (данные Ленинградской НИЛСЭ)

Характеристика пешеходов

Шаг

Бег

мед­лен­ный

спо­кой­ный

быст­рый

спо­кой­ный

быст­рый

Школьники, лет:

7—8

0.86

, 22

, 64

2, 36

3, 39

8—10

0, 94

, 28

, 67

2, 47

3, 53

10—12

, 0

, 36

, 72

2, 58

3, 83

12—15

, 05

, 44

, 80

2, 77

4, 05

Молодые 15—20 лет

, 1

, 5

, 89

2.86

4, 53

» 20—30 лет

, 2

, 58

, 92

3, 05

4,64

Среднего возраста 30—40 лет

, 08

, 58

, 89

2, 84

4, 31

То же 40—50 лет

, 06

, 47

, 83

2, 67

3, 97

Пожилые 50—60 лет

0, 94

, 33

, 67

2, 39

3, 47

» 60—70 лет

0, 83

, 08

, 41

1, 94

2, 92

Старики старше 70 лет

0, 69

0, 89

, 17

1.56

2, 42

С протезом ноги

0, 64

0, 94

, 25

1, 67

В состоянии алкогольного опьянения

0, 89

, 22

, 5

2, 27

2, 78

Ведущие ребенка за руку

0, 75

, 19

, 52

1, 67

3, 14

С ребенком на руках

0, 97

, 22

, 47

1, 86

С громоздкими вещами

1, 08

, 28

, 61

3, 25

Идущие под руку

0, 97

, 36

, 67

2, 5

том, что при пользовании таблицей «для целей экспертизы возраст пешеходов следует принимать не по документаль­ным данным, а по возможности определять по внеш­нему виду», практически невыполнимо.

Кроме того, наблюдения за пешеходами велись в городских условиях, на дорогах с сухими, твердыми, ровными покрытиями. При движении пешеходов по мокрой грунтовой, заснеженной или обледенелой дороге их ско­рости значительно ниже указанных в таблице. Это также может привести к существенным ошибкам. Наконец, составители не указали, к какому диапазону скоростей следует отнести граничные значения возраста каждой из указанных групп пешеходов. Так, например, скорость движения мальчика 12 лет, идущего медленным шагом, может быть принята равной 1, 0 и 1, 05 м/с. Это может привести к разным окончательным выводам эксперта. Поэтому некоторые авторы предлагают учитывать не толь­ко пол и возраст пешехода, но и рост, оказывающий влияние на скорость его движения.

Таблица 4.2. Параметры движения пешехода (данные Ф. X. Ерма­кова)

Состояние дорожного покрытия

Возраст пешеходов, лет

Скорость,

м/с

a п ,с

b п,м

Укатанный снег

8—9

3, 2

1, 8

2, 3

19—25

4, 0

2, 1

2, 8

35—45

3, 4

1, 3

0, 8

60 и более

2, 7

1, 9

1, 2

Гололедица

Любой

3, 1

2, 8

3, 5

Сухой асфальтобетон, весна

19—25

4, 2

1, 5

1, 8

То же лето

19—25

4, 5

1, 2

2, 0

Однако во всех случаях экспериментальный способ установления скорости являет­ся предпочтительным, так как он лучше соответствует истинным обстоятельствам ДТП.

Эксперименты в области моторики человека показали, что пешеход не может мгновенно изменить режим движе­ния; каждый пешеход имеет свой остановочный путь. Во время опытов даже заранее проинструктированный пешеход после подачи условного сигнала не сразу останав­ливался или изменял направление движения, а по инерции делал еще несколько шагов. Расстояние, проходимое пешеходом по инерции, зависит в основном от его началь­ной скорости и продолжительности латентного периода реакции.

На основании имеющихся исследований приблизитель­ная длина остановочного пути пешехода

где а пиb п —эмпирические коэффициенты.

В табл. 4.2 приведены значения этих коэффициентов, а также средние скорости пешеходов-мужчин всех возраст­ных групп на укатанном снегу и на дорожных покры­тиях всех видов. Скорость пешеходов-женщин на 5—10% меньше, а их остановочный путь на 8—12% больше.

Данные табл. 4.2 получены на основании сравнительно небольшого числа экспериментов. Для определения более точных значений скорости необходимы дальнейшие иссле­дования.

studfiles.net