Двигатель Экобуст: что это и как работает. Экобуст двигатель


Двигатель EcoBoost - что это - принцип работы

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

Содержание:

EcoBoost - что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст - что это?», - можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

Преимущества агрегата:

  1. Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
  2. Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
  3. Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
  4. Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
  5. Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Но имеются и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
  2. Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
  3. Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

  1. Владельцы отмечают экономичность работы мотора, что особенно заметно, если сравнивать его с обычным 1,6-литровым двигателем, устанавливаемым на модели "Форд».
  2. Надежность. Конечно, учитывая то обстоятельство, что первый автомобиль с экобустой появился менее 7 лет назад, говорить о надежности на длительной дистанции рановато, тем не менее, автомобилисты постоянно обращают внимание на то, что серьезных поломок замечено не было.
  3. В отзывах российских автовладельцев можно заметить недовольство из-за вероятности найти качественное топливо, но это претензия, скорее, не двигателю, а к автозаправкам, поставляющим некачественный бензин.

Работа двигателя EcoBoost видео

moj-vnedorozhnik.ru

Двигатель Экобуст (Ecoboost)

Современные двигатели Экобуст применяются на новых автомобилях компании Ford. Аналитики концерна Ford утверждают, что на дорогах Европы более 20 процентов всех автомобилей имеют Ecoboost. Его называют новым семейством двигателей с высокой производительностью. Можно предположить, что Экобуст сменит своего устаревшего предшественника — атмосферный двигатель. Ecoboost имеет ряд ощутимых преимуществ, о которых будет рассказано в статье.

Сущность двигателя Экобуст

12каву

В наши дни на многие автомобили ставят двигатели Экобуст объемом от 1 до 3,5 литров. Если кто-то подумает что это слишком мало, то он глубоко ошибается, поскольку этот двигатель способен развить мощность до 140 лошадиных сил. Сам двигатель Ecoboost был представлен американской компанией Ford. Многие производители совершенствуют свои автомобили и тратят множество средств на разработку инновационных проектов. Японские компании сделали подобные двигатели для своих автомобилей, и компания Ford решила не уступать.

В первую очередь, бросается в глаза размер и вес двигателя. Разработчики постарались добиться оптимальных показателей по всем параметрам. Вес двигателя менее 100 кг, что является неоспоримым преимуществом по сравнению с классическими атмосферными. Компактный размер позволил размещать его без особого труда. Отметить стоит великолепное сочетание турбонаддува со способностью впрыска рабочей смеси.

В настоящее время имеется всего 4 разновидности двигателя от 1 до 3,5 литров. Двигатели отличаются от атмосферных своей высокой производительностью. После такого изобретения производители автомобилей перестали делать объемные и габаритные двигатели, так как в приоритете — экология и экономичность.

апап

Разработчики Экобуст несколько лет подряд получают награду — «Лучший двигатель». Ecoboost успешно продолжает конкурировать с японской разработкой завода Mazda — SkyActiv. Компания Ford смогла уменьшить количество цилиндров двигателя. Экобуст имеет всего три поршня.

В наши дни все разработчики автомобилей задумываются об экологичности своей продукции. После проводимых тестов было установлено, что Ecoboost выдает на 10-20 процентов меньше выхлопных газов. У двигателя SkyActiv идентичные показатели. Экобуст имеет неоспоримое преимущество над японцем по экономическим показателям. Двигатель компании Ford сокращает расход на 20 процентов. Разработчики указывают, что срок службы такого двигателя составит 15-20 лет.

Принцип работы двигателя ecoboost

Двигатели сразу имеют турбонаддув с впрыском топлива для увеличения показателей мощности.  Это позволило понизить уровень токсичных загрязнений.  Экобуст использует бензиновое топливо для своей работы. Двигатель Экобуст с объемом 1 литр может спокойно превзойти классический бензиновый двигатель на 1,5 литра. Масляной насос на двигателе работает за счет использования ремня. Ремень изготовлен из такого материала, который позволяет работать ему на протяжении всего срока действия двигателя.

1

Работа масляного насоса полностью зависит от оборотов коленчатого вала. Турбокомпрессор двигателя способен моментально включаться в работу, что позволяет быстро разогнаться. Маленький диаметр колеса в турбине позволяет легко откликаться педали газа. Двигатель ford ecoboost в действии вызывает восхищение и восторг множества автовладельцев, поскольку позволяет определить ощутимые преимущества перед атмосферным.

Двигатель экобуст: плюсы и минусы

Плюсом таких двигателей считаются превосходные экономические и экологические показатели. Расход двигателя порадует каждого пользователя автомобиля с двигателем Экобуст. Компактность позволила снизить вес автомобиля в целом. Такой двигатель очень легко транспортировать из-за его габаритов. Качество сборки двигателей Экобуст позволяет быть уверенным в его надежности. Двигатель работает с качественным маслом. Большой запас мощности является одним из самых главных преимуществ.

Теперь поговорим о минусах двигателей Ecoboost.

  1. Двигатель Экобуст требует высококачественное и дорогое топливо.
  2. Срок службы двигателя зависит от качества бензина.
  3. Сложность в ремонте.
  4. Цена на ремонт почти приравнивается к покупке нового двигателя Ecoboost.
  5. Установленный производителями срок службы двигателя рассчитан для качественного бензина.

Не так давно произошла неприятная ситуация. Американские автолюбители стали часто жаловаться на отказ работы двигателя. Некоторые автовладельцы отмечали, что двигатель переставал работать без всяких причин. После этого стали поступать многочисленные жалобы в компанию Ford, но специалисты компании не смогли дать ответа на этот вопрос. Данное обстоятельство ударило по имиджу двигателей Ecoboost.

Но продажи автомобилей с двигателями Экобуст постепенно растут, что потихоньку говорит об уходе от устаревших атмосферных двигателей. С полной уверенностью можно сказать что Экобуст — это будущее современного автомобилестроения, которое позволит тратить меньше средств на обслуживание и пользование автомобиля без вреда для окружающей среды.

В данном видеоролике мы предлагаем ознакомиться с двигателем Экобуст.

365cars.ru

Двигатель EcoBoost (Экобуст): технические особенности мотора

Двигатель EcoBoost (Экобуст): технические особенности мотора

Было время, когда в честь создания Ecoboost, сотрудники не раз открывали шампанское и праздновали свое очередное творение. Большое количество фотографий размещено в интернете, как люди стоят в обнимку с данным типом двигателя. И это не удивительно, ведь реально создали чудо, о котором мы будем сейчас вести речь.

После создания Ecoboost, в короткий промежуток своего существования, этот движок зарабатывает 3 крупные награды. Значит, нам есть о чем поговорить.

Сами разработчики уже определили места в главном офисе, где будут установлены 3 этих пальмы, а люди, занимающиеся распространением рекламы, найдут множество способов для того, чтобы эти пальмы не завяли. Вроде остается только поздравить разработчиков и пожелать им удачи и успехов, однако есть небольшой нюанс, который заставляет насторожиться.

Новые движки назвали революционной новинкой. А каждый знает слово революция и ее последствия. Поэтому мы предлагаем рассмотреть этот тип конкретнее и понять, какую радость он несет людям. Попытаемся вместе разобраться в конструкции, принципах работы и параметрах.

Положительные и отрицательные моменты двигателя Ecoboost

Ecoboost разработан таким образом, что соединил в себе множество новинок, при виде которых захватывает дух. Мы приведем несколько примеров, чтобы Вы представляли, с чем мы имеем дело.

Двигатель Ecoboost имеет малый объем, но при этом выдает хорошую мощность. Это реально впечатляет. Что касается крутящего момента, то он готов все наши впечатления умножить на два. Он развивает в пределах от 1400 до 4500 оборотов в минуту. И получается в итоге, что небольшой по объему двигатель объемом в 1,0 л, готов сравняться с двигателем объемом 1,6 л.

За счет чего так получается? Если взять данные типы движков и реально заменить, то Вы все равно сможете заметить подмену. В Ecoboost литр объема распределен на три цилиндра. От этого получается экономия в весе, автомобиль сразу становится легче на 30 килограмм. Это говорит о том, что чем легче машина, тем она быстрее набирает начальную скорость.

Те люди, которые уже успели покататься на транспортных средствах с двигателями Ecoboost, уже успели ощутить весь кайф от езды. Действительно автомобиль становится и более маневренный, и скоростной, и экономичный.

Идем дальше. Многие концерны считают, что Ecoboost — это двигатель, который со временем изменит общее представление у людей о бензиновых агрегатах по всему миру. Да, может так и произойдет, спорить не станем. Возьмем в качестве примера, выхлопной коллектор.

Конструкционные особенности

Давайте посмотрим, как он устроен. Вначале может показаться, что он и вовсе отсутствует. Но это немного не так. Он есть и встроен в головку цилиндров. Для чего так сделали? Весь секрет в выхлопных газах.

Замысел у разработчиков был в том, чтобы быстрее происходил разогрев антифриза и общего двигателя до необходимой температуры. Поэтому газы перенаправили, и они стали выдавать тепло в другом направлении. Но такой разогрев не устроил разработчиков, и они решили пойти еще дальше.

Был создан и внедрен 3 круг охлаждения. Чтобы Вы понимали, в обычном движке таких кругов всего два (малый, большой). Было решено, что в Ecoboost третий круг будет гонять антифриз внутри головки. Это все сделано только, чтобы изменить расход, вернее сделать его более рациональным. За счет этого был и подкорректирован вопрос с экологией.

Данными действиями и внедрениями, разработчики снизили и количество вредных веществ, которые выбрасываются при заведенной машине с выхлопными газами. Раньше, этот вопрос немного хромал, так как на непрогретом автомобиле, вредные вещества из выхлопной трубы превышали норму по своему содержанию.

Многие люди, кто представляет, как устроены движки Ecoboost сразу начнут спорить по поводу того, а есть ли вообще смысл во всей этой конструкции. Понятно, токсичность уменьшили, расход бензина тоже. Сразу возникает вопрос: А много ли на этом сэкономили и принесли пользы окружающей среде?

А теперь зайдем с другой стороны и поговорим о выпускном коллекторе. Это очень непредсказуемое устройство вместе со своими уплотнителями. Допустим, что сейчас в данных типах движках коллектор охлаждается антифризом, пусть он защищен от образования трещин и прогорания. Остается вопрос с температурным расширением.

Как бы не хотелось, но этот вопрос возникнет, его не отменяли, и тут сразу стоит задуматься насчет уплотнителей. Мы плавно переходим к стоимости ремонта. Может разработчики в одном направлении сэкономили, а в другом наоборот.

Что касается термостата, тут тоже все не просто. В одно прекрасное мгновение, можно словить и клина. Если это произойдет в открытом состоянии, то полбеды, а если закупорит головку. Сразу надо быть готовым к тому, что придется усиленно постараться, чтобы отремонтировать движок после такого.

Мы говорим сейчас и о том, что при всех преимуществах, движки Ecoboost имеют и ряд недостатков, о которых не сразу автомобилисты задумываются.

Устройство ГРМ тоже имеет свои изъяны. Сразу опять же может показаться, что ремень приводится в движение, чем-то иным, нежели зубчатым ремнем. Но это не так. Зубчатый ремень расположен внутри и он не один в своем роде. Внутри корпуса их два – один ГРМ, второй масляный насос. Они работают в масле.

Разработчики уверяют, что это помогло им снизить шумы и увеличить ресурсы ремней. Вы нигде не найдете информацию о том, какая резина используется в изготовлении этих двух ремней. Ведь это тоже вопрос интересный, неужели создали резину, которой нипочем масло и температура.

Насколько увеличен ресурс, нам тоже четкого ответа не дали. Говорят, что они проработают столько же, сколько прослужит двигатель Ecoboost. Расположение ремней тоже интересное, к ним в случае ремонта мастер подобраться не сможет.

Вернее он может и сможет пробраться, но предварительно Вас предупредит, что проще будет поменять двигатель. Логически получается, что мы сами можем прикинуть срок службы двигателя, который составит приблизительно 200-300 тысяч километров и будет напрямую зависеть от ремней.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Двигатель Форд Экобуст: ресурс, отзывы, надежность

Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

Двигатель Форд Экобуст: ресурс, отзывы, надежность

Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

  • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
  • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
  • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Интересные факты о двигателе Ford EcoBoost

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Двигатель Форд Экобуст график производительности

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

EcoBoost минусы

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

avtooverview.ru

Двигатель Ecoboost: литр на троих — журнал За рулем

Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.

1

Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.

Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.

Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».

Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?

Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.

Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В КАРТИНКАХ

Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

2

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

3

Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

4

Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.

5

Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.

6

Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двига

www.zr.ru

Двигатели EcoBoost от Ford | Обзоры

Двигатели EcoBoost от Ford

Компания Ford повсеместно начала установку новых двигателей под названием EcoBoost во многие свои модели. Главные особенности данных двигателей - большая мощность при меньшем объеме, низкий расход топлива и меньшие выбросы CO2. Подробнее об основных характеристиках EcoBoost читайте в данной статье.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford. Двигатели, созданные по технологии EcoBoost, достигают значительно большей мощности и крутящего момента при том же объеме, при этом топливо расходуется экономнее на 20%, а вредные выбросы ниже на 15%. Компания Ford рассматривает двигатели EcoBoost как универсальную альтернативу гибридным и дизельным установкам, и намеревается широко применять их в будущих моделях марки.

Технологии двигателей EcoBoost с непосредственным впрыском добавили 125 единиц к архиву патентов Ford, состоящему из 4618 активных и несколько тысяч рассматриваемых заявок на патенты.

К 2012 году компания планирует производить 750 000 единиц EcoBoost ежегодно в США и 1,3 миллиона единиц по всему миру. Ford намерен применять данные двигатели в 90% автомобилей в своей линейке моделей к 2013 году.

Разновидности:

EcoBoost I-3 1,0 л

В техническом центре Дантон (Великобритания) был разработан 1,0-литровый трехцилиндровый турбированный двигатель EcoBoost. Начало серийного производства запланировано на апрель 2012 года. Первоначально предполагается две версии: мощностью 74 кВт (98-100 л.с.) и 92 кВт (118-120 л.с.). 120-сильная версия обладает максимальным крутящим моментом в 170 Нм при 1300-4500 оборотов в минуту. Блок двигателя изготовлен из чугуна, что делает его прогрев на 50% более быстрым. Из-за трехцилиндровой конструкции маховик двигателя является несбалансированным. Изначально производство стартует в Кёльне (Германия), затем по мере расширения начнется и в Крайове (Румыния), планируемые объемы выпуска – 700 000 – 1 500 000 единиц в год.

Двигатель будет устанавливаться на такие модели, как Ford Focus, B-MAX, С-MAX и Grand C-MAX.

EcoBoost I-4 1,6 л

Версия 1,6 впервые была представлена в 2009 году на автомобиле Lincoln C Concept. Она имела 180 лошадиных сил мощности и 244 Нм крутящего момента. Другая версия 1.6 имела мощность - 150 л.с., уменьшенную для снижения выбросов CO2 и продажи автомобилей на европейском рынке. Ещё одна версия 1,6 л. EcoBoost используется в Ford Mondeo и имеет мощность 160 л.с.

Применение данного двигателя:

150 л.с., 2010 год: Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60

160 л.с., 2011 год: Ford Mondeo, Ford S-Max

182 л.с., 2010 год: Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60

EcoBoost I-4 2,0 л

Версия 2,0 л впервые была показана в 2008 году на автомобиле Ford Explorer America Concept, имела мощность 275 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Это первый двигатель EcoBoost, в котором была применена технология изменяемых фаз газораспределения (Ti-VCT), позволившая сделать двигатель экономичнее на 10-20%, сохраняя при этом производительность 3,0-литрового агрегата V6. Производство началось в 2010 году.

Применение данного двигателя:

203 л.с. - 200 л.с.

2010 год: Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Mondeo, Volvo S60

2011 год: Volvo S60

240 л.с. - 237 л.с

2010 год: Ford Mondeo

2011 год: Ford Explorer, Ford Falcon, Ford Edge, Range Rover Evoque, Volvo S60, Volvo V60, Volvo S80, Volvo V70

2013 год: Ford Taurus

250 л.с. - 247 л.с.

2012 год: Ford Focus ST

305 л.с. - 300 л.с

2011 год: Radical SR3 SL

EcoBoost V6

Этот двигатель впервые появился в 2007 году на автомобиле Lincoln MKR Concept под названием TwinForce. Двигатель был разработан для передачи мощности и крутящего момента типичного 6,0-литрового двигателя V8 на меньшем объёме, при этом экономичнее на 15% и более низкими выбросами CO2. На модели Lincoln MKR двигатель выдавал 415 л.с. мощности и 542 Нм крутящего момента. Когда же данный двигатель появился в 2008 году на концепте Lincoln MKT, его название было изменено на EcoBoost. Официальное производство EcoBoost началось 19 мая 2009 года в Кливленде на заводе двигателей Ford.

В производстве данных двигателей используют блок от Duratec 35 V6. Системы подачи топлива могут выдерживать высокое давление, необходимое для эффективной работы прямого впрыска топлива. В двигателе используется два турбокомпрессора Garrett GT15, которые могут вращаться со скоростью 170 000 оборотов в минуту и обеспечивают наддув в 0,83 бар. Турбины установлены в конфигурации Твин-турбо. Данная система позволяет двигателю потреблять на 25% больше воздуха, чем потребляет такой же атмосферный мотор.

EcoBoost V6 был впервые доступен в качестве опции в 2010 году для автомобилей Lincoln MKS, Ford Flex, Ford Taurus SHO, Lincoln MKT. Система подачи топлива разработана совместно с Robert Bosch GmbH.

Применение данного двигателя:

365 л.с (475 Нм)

2010 год: Ford Taurus SHO

355 л.с. (475 Нм)

2010 год: Ford Flex, Lincoln MKS, Lincoln MKT

365 л.с. (569 Нм)

2011 год: Ford F-150

Понравилось? Расскажите друзьям!

duin.ru

Двигатель EcoBoost от Ford. Особенности конструкции

Сколько раз стреляли шампанским в его честь в потолок штаб-квартиры Ford, неизвестно, но как его обнимали на радостях, может увидеть каждый, достаточно лишь набрать в любом поисковике Интернета волшебное слово EcoBoost.

И ведь было из-за чего обнимать и шампанское откупоривать. Сразу с тремя пальмами первенства — «Международный двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра» — вернулся EcoBoost в упомянутую штаб-квартиру с конкурса International Engine of the Year, а это вам не фунт изюма. Целых 13 лет с момента, как был учрежден International Engine of the Year, Ford потратил, чтобы добиться такого результата. Наконец это случилось.

Наверное, разработчики EcoBoost уже определились, в какие углы своего офиса пристроить каждую из пальм, а спецы по рекламе и маркетингу придумали, чем будут поливать сии заветные дерева, чтобы они до времени не зачахли и приносили плоды. Нам же оставалось бы только поздравить Ford с успехом и пожелать ему дальнейших творческих удач, однако новинку назвали революционной. Вот это, согласитесь, настораживает — известно, чем заканчивается большинство революций. Так давайте посмотрим, что же сотворил Ford себе на радость, конкурентам на зависть и нам для дальнейшего пользования.

Могучий мышонок

В этом моторе действительно столько нового, что дух захватывает. Взять, например, удивительный контраст между его мизерным рабочим объемом и мощностью с крутящим моментом. Снять с 999 «кубиков» 100 либо 125 лошадиных сил в зависимости от исполнения — это впечатляет. Крутящий момент в 140 Нм, развиваемый от 1400 до 4500 об/мин, впечатляет вдвойне. С такими показателями литровый EcoBoost способен с легкостью заменить собой обычный двигатель объемом 1,6 л. Причем подмена не останется незамеченной. Конструкторы, что напрашивалось само собой, распределили имеющийся литр лишь на три «котла», а это в сравнении с четырьмя цилиндрами дало 30 кг экономии веса. Легкая машина и стартует соответствующе.

Кто прокатился, те на седьмом небе, кричат «ура!» и в воздух чепчики бросают. Наш главный редактор тоже успел поездить… Пришлось, знаете ли, потрудиться, чтобы по возвращении с теста EcoBoost бережно опустить его с небес на землю.

Коллектор окунули в воду

Ford утверждает, что EcoBoost перевернет представление о бензиновых двигателях во всем мире. Трудно с этим не согласиться. Взять, к примеру, выхлопной коллектор. Такое впечатление, что его в EcoBoost нет вовсе — турбина присобачена прямо к головке цилиндров. Однако это и есть разгадка. Коллектор встроен в головку, что сделано умышленно, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз и с ним двигатель до рабочей температуры!

Однако и такое решение сократить время прогрева Ford посчитал половинчатым и пошел еще дальше, организовав в EcoBoost третий круг охлаждения. Их, как известно, в обычных моторах два — малый и большой. В EcoBoost имеется еще и сверхмалый круг, по которому после запуска двигателя помпа гоняет антифриз только внутри головки. Соответственно, в дополнение к одному понадобился второй термостат, открывающийся, когда охлаждающая жидкость в головке дошла до кондиции, после чего антифриз начинает циркулировать по кругу, в обычных двигателях называемому малым, а в EcoBoost, очевидно, требующему переименования в средний.

Сделано все это ради того, чтобы уменьшить нерациональный расход топлива на прогрев двигателя и снизить количество выбрасываемых с выхлопными газами вредных веществ, содержание которых в выхлопе, пока двигатель не прогрет, несколько превышает норму. И вроде бы сделано правильно, ведь с расходом топлива надо бороться, а с токсичностью тем более. Однако велика ли будет экономия и существенен вклад в охрану окружающей среды, если EcoBoost станет прогреваться в 3-4 раза быстрей тех 4-5 минут, которые даже зимой на это же требуются обычному двигателю?

Тогда стоило ли городить такой огород, если вспомнить, на какие фокусы горазд выхлопной коллектор и его уплотнения? Допустим, что теперь он, охлаждаемый антифризом, никогда не треснет и не прогорит, но температурное расширение никто не отменял, из-за чего надежность уплотнений остается под вопросом, учитывая, что требования к ней и, кстати, к коррозийной стойкости водяное охлаждение увеличивает многократно. Как отремонтировать? Конечно, заменить головку целиком дело нехитрое, но сколько это будет стоить?

Термостат тоже штука непредсказуемая — когда-нибудь заклинит. Хорошо, если в открытом положении, но ведь может и вовсе закупорить головку. А замена, судя по местоположению второго термостата, не будет простой. Между тем, мы еще только на полпути с небес на землю.

Ремень полощется в масле

Если вновь присмотреться, как внешне выглядит трижды лауреат высоких премий, можно подумать, что ГРМ в нем приводится чем угодно, но только не зубчатым ремнем — слишком уж EcoBoost со всех сторон непроницаем. Тот, кто придет к такому выводу, ошибется точно так же, как и тот, кто предположит, что выхлопного коллектора нет.

Зубчатый ремень имеется, к тому же он не один. Кроме ГРМ отдельным коротеньким ремнем приводится еще и масляный насос. Самое примечательное заключается в том, что оба ремня работают в масле! Ford уверяет, что таким способом удалось снизить шум, исходящий от приводов, и главное, увеличить ресурс ремня.

Правда, из какой резины, что ей нипочем ни масло, ни его температура, сделаны оба ремня, не указывается. Насколько увеличился ресурс, тоже сообщается уклончиво, дескать, ремни рассчитаны на весь срок службы мотора. Вот в это как раз охотно верится, потому что когда прикидываешь, какую работу придется проделать, чтобы ремни поменять, начинаешь сомневаться, не проще ли будет заменить двигатель? Тогда получается, что двигатель рассчитан именно на срок службы ремней. И каков же он будет — 200 тысяч километров, 300 тысяч? О ремнях, способных выдержать дольше, что-то пока ничего не сообщалось. А дальше что двигателю уготовано? Утилизация?

И это еще не все возникающие вопросы. Малоинерционный турбокомпрессор, развивающий свыше 240 тыс. об/мин, — отлично. Однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт. Мотор уравновешен за счет наведенного дисбаланса маховика и шкива коленвала, что позволило не использовать балансирный вал, — замечательно. Только известно, что двигатели с подобным принципом уравновешивания по мере износа начинает колотить сильней и сильней, без острой необходимости их лучше не разбирать, чтобы не нарушать балансировку (м-да, попробуй до ремней доберись, если это невозможно без съема шкива коленвала), и поломки коленвала в них не такое уж исключительное явление. Прямой впрыск бензина — без комментариев, ибо и без них кто не витает в облаках, а твердо стоит на земле, давно уже обязан спросить: надо ли мне такое?

Вердикт «Автобизнеса»

Победителей не судят. В их честь слагают гимны и, как говаривал один киногерой, бьют в «панфары». Но как «панфары» аукнуться в отдаленной перспективе, нам еще предстоит узнать, и вряд ли это знание нас обогатит. Скорее наоборот, и существенно. В общем, готовьтесь — победитель идет…

Сергей БОЯРСКИХ

АВТОБИЗНЕС

Выпускной коллектор встроен в головку, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз Выпускной коллектор встроен в головку, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз Кажется, что выпускного коллектора в EcoBoost нет вовсе Кажется, что выпускного коллектора в EcoBoost нет вовсе Малоинерционный турбокомпрессор развивает свыше 240 тыс. об/мин, однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт Малоинерционный турбокомпрессор развивает свыше 240 тыс. об/мин, однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт Масляный насос приводится отдельным коротеньким ремнем, и самое примечательное заключается в том, что он и ремень ГРМ работают в масле Масляный насос приводится отдельным коротеньким ремнем, и самое примечательное заключается в том, что он и ремень ГРМ работают в масле Поделиться:

autooboz.info