|
|
Автоматическая коробка передач, как и любой другой агрегат автомобиля должен эксплуатироваться подобающим образом и вовремя обслуживаться. Лишь при соблюдении этих условий, вы будете наслаждаться ездой на "автомате" годы и без дорогостоящих ремонтов. Эксплуатация автоматической коробки передач связана с некоторыми особенностями, которые следует знать каждому автолюбителю, даже если он не является обладателем автомобиля с автоматической трансмиссией. А вдруг в прокат придется брать? Или знакомый попросит перегнать свой автомобиль с АКП. Для подержанного автомобиля, коробка-автомат практически всегда самое слабое звено. Потому, что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт неисправностей автомата обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем. О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов». Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать автоматическую коробку. Все беды происходят именно от перегрева коробки. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу АКПП из строя. В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы (селектора), от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на 30-40 секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоящих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе более минуты, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется. А посему, прослужит долго и счастливо! Одна из главных опасностей для автоматической трансмиссии — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти. Действительно, в отличие от механической КП, где при «внешнем воздействии» крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической коробке, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя. Однако многие специалисты считают, что около 25-50 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводники на буксире таскать не рекомендуется. Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи (эвакуатор), на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Или же полная погрузка на эвакуатор.Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить автомат. Особый вид - запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили. Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя. Более подробно о правилах эксплуатации (управления) автомобиля с автоматической трансмиссией можно почитать здесь. В основном, у гидромеханических (масляных) трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км - замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал - масло менять через каждые 30-40 тыс. км, фильтр вместе с маслом - через 60 тыс. км пробега. Низкий уровень рабочей жидкости - пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Первый признак низкого уровня - хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно - расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя. Заливайте масло не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек. Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красноватый цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром. Уровень масла в "автомате" проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold - уровень, когда масло в коробке прогрето или нет. Чтобы точно определить уровень масла, "автомат" прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для коробок-автоматов не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки. Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла в автомате, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей коробок-автоматов. Поэтому, полная замена возможна только за 2-3 операции. Я, конечно-же не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам - не ездить, что называется до последнего, и конечно, стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами. В процессе правильной эксплуатации автоматическая коробка передач показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы одной из первых. При чем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или разгильдяйского обслуживания (Конечно же, прежних владельцев :). При первых признаках неисправности, а к ним отнесем сильные рывки при переключении, не включение (пропуск) какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) - следует немедленно заняться решением данной проблемы. Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе). Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора, а также самой коробки. Но, это тема уже другой статьи. И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какая- бы не была привлекательная цена. По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров как правило не живут. Не будем разбирать, что тому причина, может руки кривые, может технологии недоработаны или запчасти неправильные - но это факт. Хотя в последнее время ремонт АКП в авторизо sam-avtomaster.com Современные автомобили, все чаще оснащаются автоматической коробкой передач. Популярность АКПП, объясняется удобством эксплуатации в городских условиях. В отличие от механического аналога, автоматическая коробка передач самостоятельно переключает режимы и позволяет автолюбителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Автоматическая коробка передач, является достойным выбором для начинающего автолюбителя. Поскольку режимы переключаются самостоятельно, владелец транспортного средства может в полной мере освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение скоростей. В условиях тесного города, где автолюбитель вынужден немалую часть времени проводить в пробках, автоматическая коробка передач во многом превосходит механику. Данный вид трансмиссии делает управление автомобилем наиболее простым и комфортным, а также характеризуется хорошей экономичностью. Но как известно, автоматическая коробка передач является гораздо более сложным устройством, чем привычная механика. В связи с этим эксплуатация и обслуживание коробки автомат несколько усложняются. За комфорт приходится платить в прямом смысле этого слова. Автоматическая коробка передач является дорогостоящей и может потребовать значительного количества вложений на обслуживание. В связи с этим у начинающего автолюбителя возникает вопрос – как пользоваться автоматической коробкой, для поддержания её первозданного состояния? В немалой степени, ответ на этот вопрос дает инструкция производителя, поскольку автоматическая коробка передач на каждом автомобиле имеет характерные отличия и определённые параметры. В связи с этим для поддержания работоспособности АКПП, необходимо ознакомиться с её основными характеристиками. Также, инструкция производителя указывает периодичность обслуживания АКПП. Обслуживание АКПП, включает в себя: Также в ходе эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на то как работают режимы АКПП. Комплектующая инструкция завода изготовителя, позволяет избежать распространённых неисправностей и в значительной мере увеличить срок эксплуатации автоматической коробки передач. Важную роль в правильном и долгосрочным функционировании АКПП играет рабочая жидкость. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние рабочей жидкости и заменять её при необходимости. Период замены рабочей жидкости также указывает комплектующая инструкция. При этом, нельзя забывать о влиянии условий эксплуатации и частоты и обслуживания транспортного средства на работу АКПП. В случае если машина используется в сложных погодных условиях, периодичность замены рабочей жидкости может увеличиваться. В случае замены рабочей жидкости также необходимо учитывать рекомендации изготовителя. Для долгосрочной и уверенной работы АКПП используйте составы от проверенных изготовителей. Не стоит экономить на рабочей жидкости для трансмиссии во избежание нежелательных последствий. В случае малейшего нарушения функции АКПП необходимо оперативно приступить к диагностике. Как известно, гораздо проще устранить неисправность на раннем этапе, чем бороться с тяжелыми последствиями. Бережная эксплуатация АКПП, своевременная замена рабочей жидкости и следование всем советам производителя гарантируют долгую и продуктивную работу узла. 1. Основным требованием эксплуатации автоматической коробки передач, является поддержание термического состояния. Во избежание сложных неисправностей, важно не перегревать АКПП. 2. Пользоваться АКПП необходимо бережно, не допуская перегрузок в ходе эксплуатации. Повышенные режимы работы узла приводят к нагреванию сальников и прокладок, в связи с чем некоторые элементы могут нарушать свою структуру. В случае если металлические элементы узла утрачивают свою структуру, рабочая жидкость может вытекать из системы. Такая неисправность может повлечь за собой серьезные последствия и потребовать дорогостоящего обслуживания. 3. Также одним из требований эксплуатации АКПП является начало движения, при достижении определённой температуры масла. Поэтому, перед началом движения необходимо разогреть коробку передач, переключая режимы. Также перед стартом необходимо убедиться в правильных показаниях всех анализаторов системы трансмиссии. 4. Для поддержания работоспособности и продуктивности АКПП, стоит своевременно переключать коробку в нейтральное положение. Данная рекомендация особенно актуальна при использовании автомобиля в городских условиях. В случае долговременного простоя в пробке, не стоит держать педаль тормоза нажатом положении долгое время. В результате это может привести к перегреву рабочих элементов. Наиболее правильным решением будет своевременной перевод трансмиссии в нейтральное положение. В ходе эксплуатации транспортного средства соблюдайте основные рекомендации производителя и правила техники безопасности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте АКПП и вы сможете пользоваться ей долгое время, оставаясь уверенными в её надёжности. Удачи! carmend.ru
Краткое содержание: как пользоваться коробкой автомат, особенности эксплуатации АКПП
Еще немало водителей ездит на старых добрых механических коробках передач. Однако, автоматические коробки все принимают как более удобные и комфортные. Мало кто возвращается с автомата на механику по причине неудобства, хотя всякие водители, конечно, бывают. Если вы недавно приобрели оснащенный автоматом зарубежный автомобиль или вообще буквально вчера стали водителем, то особенности эксплуатации АКПП вам обязательно необходимо знать. Чтобы вам стал максимально понятен материал статьи, просто запомните, что с АКПП делать можно и нужно, а чего – категорически нельзя. Сперва расскажем, что не только можно, но и крайне необходимо делать с АКПП: А теперь читайте и обязательно запоминайте, чего с автоматической коробкой делать нельзя: Таковы эксплуатационные особенности автоматических коробок передач. Эти узлы чрезвычайно удобны, но требовательны к обслуживанию и эксплуатации. АКПП – надежный узел, и долгая бесперебойная служба вполне вероятна при вашей аккуратности в ее эксплуатации и обслуживании. daeshprava.ru Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата. Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях: Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач. Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение. В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования. В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации: Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКПП, нужно научиться правильно эксплуатировать и учитывать правила пользования и вождения. Как начать движение: Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП. Особенности управления трансмиссией: Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам. Канал Автотема ТВ рассказал о том, как правильно ездить и использовать АКПП в зимнее время года. Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года: Остановимся на том, как переключать скорости на светофоре и управлять машиной в условиях пробок. При попадании в пробку рекомендуется дать автоматической коробке передач немного отдохнуть. Это позволит снизить нагрузку на узлы агрегата и обеспечить его более экономную работу. Если селектор АКПП переведен в положение D, то при нажатом тормозе двигатель будет пытаться толкнуть остановленное авто. Включается нейтральное положение, педаль тормоза не отпускается. Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга. Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя. Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+», а чтобы сбросить — на «-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата. Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» рассказал о нюансах эксплуатации автоматических КПП. Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила: Пользователь JoRick Revazov рассказал о нюансах эксплуатации и ошибках, которые нельзя допускать при эксплуатации АКПП. Какие рекомендации по ремонту следует учитывать: Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты. После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска. Универсальная инструкция по адаптации: Фото автоматических коробок передач в разных автомобилях приведены ниже. Пользователь Александр Сорокин опубликовал ролик, в котором показал, как выполняется процедура разборки и ремонта коробки автомат 722.6 в автомобиле Мерседес Бенц. antonsite.xyzИнструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения. Эксплуатация автомат коробки автомат
Автоматическая коробка передач: эксплуатация, обслуживание и неисправности.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКП
БУКСИРОВАТЬ ИЛИ ЗАВОДИТЬ С ТОЛКАЧА?
ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
КОРОБКА-АВТОМАТ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач
Похожие статьи
Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя
как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео
Режимы работы автоматических трансмиссий
Основные функции
Режим «Типтроник»
Спортивные режимы
Другие режимы
Как правильно пользоваться коробкой автомат
Особенности использования зимой
Пробки
Подрулевые переключатели
Как не следует пользоваться АКПП
Советы по ремонту
Особенности адаптации агрегата
Фотогалерея
Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»