Как правильно эксплуатировать автомобиль? Эксплуатация автомобиля это


Эксплуатация автомобиля это. Правила эксплуатации автомобиля

Эксплуатация автомобиля

Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от летней. Советы автомобилистам по эксплуатации, а также по уходу за авто, помогут уберечь транспортное средство от вредного воздействия погодных факторов.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Самым сложным периодом эксплуатации автомобиля является зима. Чтобы пережить холода без потерь, требуется тщательная проверка (а при необходимости ремонт или замена):

  • системы охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • ремней генератора;
  • отопительной системы;
  • световой сигнализации;
  • резиновой фурнитуры дверей;
  • стеклоочистителей и электрообогрева зеркал и стекол;
  • фар.

Во избежание проблем перед наступлением холодов необходимо провести следующие работы:

  • установить на авто зимнюю резину;
  • поставить новые свечи зажигания;
  • наполнить незамерзайкой систему омывателя;
  • слить остатки топлива и установить новый фильтр;
  • залить подходящее для зимы масло;
  • заменить тормозную жидкость и при необходимости – тормозные колодки;
  • обработать кузов антикоррозионными средствами;
  • смазать замки.

Уход за авто зимой заключается в своевременном мытье и удалении льда и снега. Мыть автомобиль желательно в период оттепели, а после посещения мойки обязательно тщательно протирать резиновые уплотнители. Если утром автомобиль оказывается под толстым слоем снега, его можно очистить щеткой и скребком. Лед счищать не рекомендуется, т.к. это может повредить окраску авто.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой осложняется из-за уменьшения его фактической емкости, а с разряженным аккумулятором машину очень проблематично завести. При подготовке к зиме нужно выяснить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор уже не заряжается на максимальный уровень, его желательно заменить.

Неопытные автомобилисты зимой могут столкнуться с некоторыми проблемами, решить которые помогут советы бывалых водителей:

  • не оставляйте авто на ручном тормозе – колодки намертво примерзнут;
  • измените стиль вождения на более плавный – это поможет избежать многих проблем на скользкой дороге;
  • увеличьте дистанцию с другими автомобилями;
  • тормозите только двигателем;
  • при опасности пробуксовки трогайтесь на второй передаче;
  • перед пешеходным переходом тормозите заранее;
  • самые опасные и скользкие места – дорожная разметка, мосты и путепроводы;
  • снижайте скорость менее разрешенной;
  • не совершайте на дороге резких маневров.
Советы по эксплуатации автомобиля летом

Готовить автомобиль нужно не только к зиме, но и к лету, когда особую опасность для систем представляет жара. По окончании холодов необходимо:

  • заменить резину на летнюю;
  • смыть с поверхности авто песок и реагенты для таяния снега;
  • заменить стеклоочистители, масляный и топливный фильтры;
  • проверить уровень всех жидкостей, при необходимости заменить или долить их;
  • сменить масло на предназначенное для жары;
  • проверить работу фар, фонарей, поворотников, свечей зажигания, ремней генератора;
  • проверить кондиционер и промыть его трубки.

Чтобы избежать перегрева, парковать авто следует только в тени, учитывая, что в течение дня она сдвигается. Окна по возможности следует закрывать шторками или светоотражающим экраном. Нельзя оставлять в машине опасные при перегреве предметы – зажигалки, баллончики с газом и т.д.

Если машина в течение дня нагрелась солнцем, ее следует проветрить и включить кондиционер, охладив салон

auto21rus.ru

Как правильно эксплуатировать автомобиль? — журнал "Рутвет"

Покупка автомобиля всегда является важным событием и неотъемлемым условием благополучной жизни. Необходимо не только уметь управлять транспортным средством, но и содержать его в надлежащем состоянии. То есть уметь правильно ухаживать. Многие игнорируют этот аспект и очень зря. Порой от неумелой эксплуатации не только ухудшается состояние авто, но оно может просто придти в негодность. В таком случае будьте готовы к большим материальным затратам.

Каждый владелец знает, что во избежание материальных и духовных затрат необходимо отслеживать любые технические неисправности машины. Это реально вам сэкономит время в будущем. Классической ошибкой водителей является заблуждение о том, что машина должна подвергаться техническому осмотру только планово, как говорится, по расписанию. Конечно это не так. Возьмите в привычку наблюдать за звуками и запахами вашего автомобиля. Ведь появившийся запах бензина говорит о вероятной протечке топливной системы. Для ее сохранения советуют заправляться на одной заправочной станции и не экспериментировать с топливом. Некачественные жидкости значительно увеличат стоимость обслуживания транспортного средства. Также следите за соблюдением режима температуры в агрегатах трансмиссии. Не допускайте их перегрева. Не забывайте проверять крепление колес, если потребуется, подтяните гайки. Эти возможные неисправности необходимо проверять чаще всего.

Первое, что нужно учитывать, это своевременная замена масла. Использовать стоит только то, которое подходит вашему двигателю. Обязательно заострите внимание на сроке годности и не экспериментируйте со смешиванием масел. Наряду с этим, следите за уровнем охлаждающей жидкости.

Внимательно относитесь к системе управления автомобилем, в том числе рулевой и тормозной, в которой должное внимание следует уделять наличию тормозной жидкости и состоянию износа колодок. От этого зависит ваша безопасность и здоровье вашей семьи.

Ответственно нужно подходить и к управлению транспортным средством. Хоть дороги и находятся в ужасном состоянии, пытайтесь все же избегать ям, неровностей, трещин. Не набирайте скорость в незнакомом месте, чтобы исключить возможность резкого торможения, которое приведет к посторонним шумам. Износу автомобиля способствуют и постоянные пробки в городах. Следите за состоянием шин, двигателя, который, как и внешний облик машины, следует содержать в чистоте, без лишней пыли и загрязнений. При попадании на корпус автомобиля технической жидкости, ее следует немедленно уничтожить, поскольку все они очень едкие.

Когда наступает зима, наряду с вышеперечисленными указаниями появляется еще много других. Так как всем известно, что зима – это самое небезопасное для езды время года и возможность появления рисков куда вероятнее, чем летом. С ее наступлением у автолюбителей появляется ряд задач. Во-первых, это смена летней резины на зимнюю. Данный процесс не является прихотью производителей. Просто-напросто, на дороге, покрытой снегом, процесс торможения на летней резине куда больше, нежели на зимней. «Переобувать» свой транспорт рекомендуется до наступления первых холодов. В период первых морозов регистрируется гораздо больше аварий, чем в теплое время года.

Во времена холодов лучше машину не мыть, так как это приведет к образованию маленьких трещин лакокрасочного покрытия, или что еще хуже к тому, что замки замерзнут. Не ставьте машину на ручной тормоз, иначе замерзшая на колодках вода не позволить вам двинуться с места.

И, наконец, самое главное. Для того чтобы автомобиль зимой, так же как и летом, приносил вам радость от вождения, попробуйте слегка изменить стиль передвижения. Держите дистанцию чуть больше обычного, резко не тормозите. Старайтесь ехать плавно и спокойно, без излишних рывков. То есть действуйте так, чтобы другие водители могли с легкостью предугадать все ваши намерения. Хотя последнее правило актуально не только для зимнего времени, но и круглый год. Чтобы ваш «железный конь» приносил вам только положительные эмоции, попытайтесь не только раз в год или в несколько месяцев проверять его техническое состояние, но и каждый день следить за исправной работой всех его составляющих.

Важно то, что неправильная эксплуатация может привести к самым серьезнейшим проблемам. Ни за какие деньги вы не вернете себе и собственным близким жизнь, если что-то случится. Будьте внимательнее, а если не готовы с умом эксплуатировать свой автомобиль, то лучше передвигаться на общественном транспорте. Впрочем, выбор все равно остается за вами, ориентируйтесь на собственные желания и возможности. Кстати, вторые здесь играют первостепенное значение. И это не удивительно.

www.rutvet.ru

Некоторые правила эксплуатации автомобиля – Журнал «Автопремьера»

Чтобы автомобиль служил верой и правдой долгое время необходимо правильно обращаться с ним. Первые основы правильной эксплуатации автомобиля можно получить в автошколе, где инструктор по вождению детально все расскажет. Далее же полагаться придется на специализированную литературу, авторитетные форумы в сети Интернет и, конечно же, на свой опыт. Поэтому изучать своего «железного друга» необходимо постоянно и кропотливо. При этом нужно четко уяснить: чтобы автомобиль работал без сбоев, водителю необходимо придерживаться определенных правил, о некоторых из которых и будет рассказано в данной статье.

Так, выезжая со стоянки, всегда необходимо обратить внимание на то место, где стояла машина. Лужицы, оставленные автомобилем, будут свидетельствовать о какой-либо поломке. К примеру, о разрыве резиновой диафрагмы датчика давления масла.

Не стоит выключать двигатель на больших оборотах. Это обусловлено двумя моментами. При выключении двигателя на больших оборотах одновременно отключается и водяной насос, детали которого при этом максимально нагреты. Лишившись охлаждения, они могут быстро выйти из строя. Второй момент связан с реле-регулятором, которое стабилизирует напряжение в бортовой сети. При отключении двигателя на больших оборотах оно некоторое время будет продолжать работу, что чревато скачками напряжения. А это абсолютно не понравится электрооборудованию автомобиля.

Каждый день хотя бы один раз необходимо прислушиваться к работе тормозных колодок: не скрипят ли они при торможении, не слышится ли какой-нибудь подозрительный шум в колесах? Наилучшим вариантом будет прослушивание работы машины на разных видах дорожного покрытия.

Перед каждым выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах. Особенно это важно в дни больших перепадов температур. Такое пристальное внимание к давлению в шинах обусловлено тем, что даже небольшое его отклонение в большую или меньшую сторону способно негативно повлиять на работу протектора.

Особое внимание необходимо уделять выбору моторного масла. Оно должно быть всесезонным и сохранять нормальную вязкость как при низких, так и при высоких температурах.

Бензобак автомобиля не стоит наполнять доверху. Любой опытный автоинструктор это подтвердит, ведь наполовину заполненный бак помогает избежать проблем с конденсацией влаги и дальнейшим ее замерзанием в топливопроводе.

При подкачивании спущенного колеса малогабаритным компрессором не стоит ставить его на землю. Это связано с тем, что во время работы компрессор создает сильную вибрацию, поднимая вокруг себя пыль, которую сам потом и всасывает. Такое пыльный воздух будет сжиматься самим компрессором, а это далеко не на пользу его пластмассовым уплотнителям и поршневому кольцу.

Днище кузова автомобиля рекомендуется покрывать антикоррозионными мастиками. Защищать от коррозии целесообразно и резьбовые соединения. С этой целью на них рекомендуется наносить слой графитового порошка.

Позаботьтесь и о комфорте для себя. Сиденья лучше покрыть специальными чехлами, а под ноги рекомендуется укладывать специальные резиновые поддоны. Также для удобства желательно установить съемное наружное зеркало заднего вида и оборудовать свой автомобиль противотуманными фарами.

И напоследок отметим, что правильная эксплуатация автомобиля – это не только своевременное техническое обслуживание, устранение всех неисправностей, но правильный выбор инструктора по вождению и бережное хранение автомобиля, экономный расход топлива, масел и других жидкостей, правильная эксплуатация шин, аккумуляторных батарей и так далее.

[ad#01-main]

autopremiera.ru

Правильная эксплуатация автомобиля | CarsLiga.ru

Покупка автомобиля – это всегда событие, ведущее к улучшению свойства вашей жизни. Завышенная мобильность и комфорт, с которым сейчас вы можете передвигаться, как по городку, так и вне его, веселят с первых минут владения. Тогда же возникают 1-ые мысли о том, как продлить срок эксплуатации автомобиля, чтоб очень длинный период времени не появлялось потребности в дорогостоящем ремонте.

Экономически подкованные автолюбители стараются сходу подсчитать примерную цена эксплуатации автомобиля, это поможет в дальнейшем избежать многих противных моментов. Традиционно, в эту статью расходов закладывают растраты на горючее, сезонные комплекты шин и ремонт. Так оно и есть, только помните, что кроме плановых техосмотров бывают к тому же спонтанные, в случае поломки.

 Срок жизни стального жеребца и цена его содержания почти во всем зависят от того, в каких критериях он эксплуатируется и соблюдает ли его обладатель главные правила ухода за ним. Причины, действующие на износ, а означает и на частоту дорогостоящего полгого ремонта, можно условно поделить на три группы: общее состояние автомобиля, условия эксплуатации и уход, жизнь в зимнее время года.

Общее состояние автомобиля

Каждый автовладелец знает, что внимательное отношение к состоянию автомобиля является залогом отсутствия заморочек в дальнейшем. Стоит быть проницательным к мельчайшим изменениям в работе стального жеребца, от этого зависит не только лишь вещественное состояние его обладателя, да и его жизнь и здоровье, ведь неисправность может стать предпосылкой аварии.

Возьмите за правило прислушиваться к звукам, издаваемым вашим автомобилем, возникновение сторонних шумов, трения либо постукивания может являться первым сигналом о необходимости вмешательства. Вибрации в ходовой части могут говорить о многих проблемах, которые нужно оперативно отыскать и убрать.

Смотрите за состоянием топливной системы, возникновение в салоне аромата бензина должно заставить задуматься, это гласит о вероятной протечке. Проверьте все сочленения и шланги, чтоб впору предупредить протечку, это увеличивает возможность появления пожара. Для сохранения топливной системы автомобиля в неплохом состоянии не экспериментируйте с топливом. Запомните, что советует производитель и постарайтесь заправляться на одной АЗС. И уж точно не обращайте внимания на заправки, которые предлагают бензин с инноваторскими добавками, плохие воды могут серьезно навредить топливной системе, существенно увеличив цена эксплуатации автомобиля.Пристально относитесь к управляющий и тормозной системам, конкретно они несут ответственность за вашу безопасность в случае аварийной ситуации. Руль должен крутиться просто и быть проницательным к вашим действиям. В тормозной системе смотрите за уровнем тормозной воды и износом колодок, не третируйте этим правилом, от этого зависит ваша безопасность.

Условия эксплуатации и уход

Также на срок эксплуатации автомобиля влияют и наружные причины. К огорчению, качество дорожного покрытия в основной массе оставляет вожделеть наилучшего. Всегда пытайтесь объезжать все ямы и выбоины, не разгоняйтесь в незнакомом месте, чтоб избежать резкого торможения при виде неожиданной траншеи, чтобы позже не прислушиваться к сторонним звукам, издаваемым вашим любимчиком.

Авто обитателей крупного города мучаются больше собственных братьев, эксплуатируемых в сельской местности. Пробки и режим езды «город», который предполагает периодические остановки и старты существенно ускоряют износ автомобиля. Работающий в пробке движок не только лишь наращивает расход бензина, да и резвее изнашивается, а любители гонок на светофорах рискуют стремительно выработать ресурс тормозных колодок.

И главное, смотрите за состоянием шин, заносы, критическое торможение и состояние дорог приводят к резвому их износу. Смотрите, чтоб «одежда колес» была подобрана по размеру и по сезону, смотрите за давлением, которое должно соответствовать условиям эксплуатации. И помните, балансировка нужна не только лишь перед установкой колес, лучше её повторять каждые 8-10 тыщ км пробега.

И последнее, верный уход – это не только лишь краса и сияние автомобиля, а и его «здоровье». Движок, как и салон, нужно содержать в чистоте, чтоб пыль и мусор не вызывали заморочек, позвольте проводить мойку автомобиля спецам. Без помощи других, даже с помощью различных вспомогательных средств достигнуть подобного эффекта фактически нереально. И помните, технические воды в большинстве собственном едкие, если неважно какая из их попала на поверхность стального жеребца – немедля сотрите её тряпкой.

Верная эксплуатация автомобиля зимой

С пришествием зимы в жизни автовладельца наступает самый непростой и ответственный период. В регионах, где снег может лежать в течение 5 месяцев и температура падает до очень низких отметок, несколько зим могут нанести неисправимый урон состоянию автомобиля.

1-ое, непременно смените резину на зимнюю. Процесс «переобувания» — это не прихоть производителей шин, летняя резина на заснеженной дороге наращивает тормозной путь фактически в два раза, вот и представьте, даже успев среагировать впору,  возможность аварии велика. Всегда пытайтесь переобуть машину до пришествия холодов, которые покроют дорогу ледяной коркой, наибольшее количество аварий в году происходит конкретно в эти переходные периоды.

В прохладное время года лучше не мыть автомобиль и не ставить его на ручной тормоз. 1-ое действие может привести не только лишь к замерзанию замков, да и к возникновению микротрещин лакокрасочного покрытия. Не пользуйтесь ручным тормозом на стоянке, оставляйте автомобиль на 2-ой иди задней передачах, по другому вода, замерзшая на колодках, может не дать вам тронуться с места.

И главное, чтоб эксплуатация автомобиля зимой не принесла заморочек, постарайтесь поменять стиль вождения. Держите дистанцию, постарайтесь обойтись без критического торможения, чтоб погодные условия не стали предпосылкой аварии. Управляйте автомобилем плавненько, без рывков и расслабленно, чтоб другие участники движения могли предвидеть ваши деяния.

Вобщем, последнее правило лучше соблюдать круглый год, тогда ваш металлический жеребец прослужит вам верой и правдой многие годы, улучшая состояние жизни и принося только положительные эмоции.

carsliga.ru

эксплуатация машины - это... Что такое эксплуатация машины?

 эксплуатация машины

3.5 эксплуатация машины: Использование машины по назначению, техническое обслуживание и ремонт, транспортирование и хранение.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • эксплуатация лифта
  • эксплуатация молотов

Смотреть что такое "эксплуатация машины" в других словарях:

  • Недопустимая эксплуатация машины или оборудования — л) недопустимая эксплуатация эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;... Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности машин и… …   Официальная терминология

  • эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эксплуатация строительной машины и условия эксплуатации машины — по ГОСТ 25866. Источник: МДС 12 13.2003: Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 12.2.116-2004: Машины листогибочные трех- и четырехвалковые. Требования безопасности — Терминология ГОСТ 12.2.116 2004: Машины листогибочные трех и четырехвалковые. Требования безопасности оригинал документа: 3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего. Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • недопустимая эксплуатация — Эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению. [Технический регламент о безопасности машин и оборудования] Тематики безопасность машин и труда в целом …   Справочник технического переводчика

  • Назначенный ресурс машины или оборудования — ж) назначенный ресурс суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;... Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24 …   Официальная терминология

  • нормальная эксплуатация — 3.8 нормальная эксплуатация (normal operation): Эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными в технических условиях электрическими и механическими характеристиками при соблюдении ограничений, определенных изготовителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 27928-88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков — Терминология ГОСТ 27928 88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков оригинал документа: 5.2. Второй год обучения 5.2.1. Типовая программа второго года обучения содержит следующие разделы: техническое обслуживание и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60745-1-2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60745 1 2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.45 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Номинальное напряжение, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • конструкция машины — 3.11 конструкция машины Ряд действий, включая: а) исследование самой машины, при котором должны быть учтены все стадии жизненного цикла: 1) конструирование; 2) транспортирование и ввод в эксплуатацию: сборка; установка; регулировка; 3) применение …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Эксплуатация легкового автомобиля

Эксплуатация легкового  автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.

Эксплуатация кузова

Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.

Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.

Эксплуатация двигателя

Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.

Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.

Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.

Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.

Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля

Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.

Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.

При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.

Эксплуатация ходовой части

Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.

Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.

Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.

На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.

Эксплуатация тормозной системы

В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.

Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Эксплуатация колес легкового автомобиля

От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.

Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.

v-mireauto.ru

Эксплуатация автомобиля | Auto-Quiet.ru

Полноценная эксплуатация автомобиля заключается не только в регулярном техническом обслуживании и немедленном устранении возникающих неисправностей. Под ней также подразумевается постоянная подготовка автомобиля к работе и бережное хранение в случае вынужденного простоя.

Исправное техническое состояние и безотказная работа современного автомобиля в любых климатических условиях, вплоть до самых сложных, может быть обеспечена при своевременной диагностике его технического состояния и немедленном устранении возникающих неисправностей всех узлов и деталей. При условии использования для этого качественных запчастей, желательно напрямую от производителя автомобиля.

Начиная эксплуатацию нового автомобиля требуется выполнить некоторый комплекс работ по его подготовке, от качества проведения которых напрямую зависит дальнейшая работа и срок эксплуатации автомобиля.

Однако кроме комплекса работ, заявленного в документах автомобиля, необходимо выполнить некоторые операции, от которых также зависит дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля.

Готовя автомобиль к эксплуатации необходимо удалить восковое покрытие с поверхности кузова, наносимое в целях защиты на заводе. Работа производится при помощи теплой воды, а затем растворителя, после проведения необходимо протереть обрабатываемую поверхность мягкой тканью. Проводя работу, в обязательном порядке рекомендуется позаботиться о защите резиновых уплотнителей дверей и стекол, от попадания на них растворителя. Полезно будет после проведения работы, промазать их силиконовым спреем, позволяющим продлить срок службы, и обеспечивающим максимальную эластичность резины.

Перед поездкой требуется проверить наличие масла в коробке передач, двигателе и ведущем мосту. Также проверяется уровень жидкости в бачках сцепления и тормоза, а также наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. При обнаружении нехватки необходимо обязательно долить.

Если автомобиль приобретался в автосалоне, эксперты рекомендуют в обязательном порядке сменить топливный и воздушный фильтра, попутно проверив фильтр салона. На обкатке нового автомобиля очень полезно воспользоваться присадками, повышающими октановое число топлива. Это позволяет максимально задействовать все возможности силовой установки.

Опытные автолюбители перед выездом обязательно проверяют крепление колесных дисков и давление в шинах. Как известно, эксплуатация автомобиля с неправильным давлением шин приводит к повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, не говоря уже о их преждевременном износе.

При монтаже аккумуляторной батареи на автомобиль, необходимо обязательно следить чтобы клеммы были подключены правильно — в соответствии с полярностью. Можно взять к сведению, что современные варианты аккумуляторных батарей имеют положительную клемму всегда больше отрицательной. Запуск автомобиля с перепутанными клеммами часто приводит к выходу из строя бортовой электроники. Категорически запрещено во время работы двигателя снимать аккумулятор, или даже одну клемму. Объясняется это тем, что заряд вырабатываемый генератором, и предназначенный аккумулятору остается в системе, и может быть направлен в любую ее часть. Как показывает практика, в этом случае очень часто наблюдается выход из строя бортового компьютера, что приводит не только к весьма значительным финансовым затратам, но и требует времени на выбор и доставку запчастей.

Перед выездом устанавливаются щетки стеклоочистителя и проверяется его работа во всех режимах, предварительно смочив водой лобовое стекло, чтобы избежать царапин. При правильном монтаже, щетки не должны касаться уплотнителя лобового стекла. В иных случаях необходимо отрегулировать положение щеток, ослабив гайки на креплениях. Зимой, перед запуском стеклоочистителя необходимо проверить, не примерзли ли щетки. Запустив систему в этом случае можно нарушить не только работу щеток, но и электропривода стеклоочистителя.

Для омывателя ветрового стекла в летнее время рекомендуется пользоваться чистой водой. При понижении температуры ниже 0 °С, можно применить так называемую «незамерзайку».

Не рекомендуется нагружать машину большим количеством груза, чем заявлено в заводской инструкции. Как правило, вес груза, транспортируемого на крыше автомобиля, не должен превышать 50 кг. Перевозка излишнего груза повышает расход топлива, износ деталей передней подвески и серьезно ухудшает управляемость и маневренность автомобиля.

Начиная эксплуатацию нового автомобиля рекомендуется дополнить его брызговиками для колес. Это позволит уменьшить загрязнение и обезопасить автомобиль от возможной коррозии. Многие автолюбители приобретая новый автомобиль устанавливают защитный кожух на поддон двигателя и проводят антикоррозийную обработку кузова и его узлов. Процесс антикоррозийной обработки также предусматривает нанесение на днище специальных битумных мастик, предлагаемых в большом количестве на рынке.

Особое внимание рекомендуется уделить на процесс обкатки, который детально расписан в приложенных к автомобилю документах. Правильное проведение обкатки обеспечивает нормальное функционирование фактически всех систем машины в дальнейшем. А четкое соблюдение правил позволит серьезно продлить эксплуатационный ресурс автомобиля.

Заканчивая работы полезно будет предохранить резьбовые соединения от возникновения коррозии, для чего необходимо:

  • — снять свечи зажигания и нанести на их резьбу графитовый порошок. Это позволит в дальнейшем облегчит монтаж и замену;
  • — замки дверей, капота и багажника обработать спреем, типа «WD40», обеспечивающим легкое открытие и отсутствие скрипа;
  • — демонтировать и промазать слоем «литола» винты, закрепляющие оптические элементы подфарников, фар и указателей поворотов, резьбовые части подвески и амортизаторов.

Эксплуатируя автомобиль в дальнейшем, желательно будет приобрести и установить чехлы для сидений и под ноги положить коврики. Оборудовать автомобиль комплектом противотуманных фар, сигнализацией и другими необходимыми мелочами.

www.auto-quiet.ru