Электронная тонировка стекол авто – технология смарт-стекла. Электронный тонировка


Электронная тонировка стекол автомобиля

Вам могут быть интересны темы:

Многие владельцы дорогих автомашин серьезно задумываются над установкой светонепроницаемой пленки на стекла своих авто. Осуществление подобного мероприятия может заинтересовать тех автолюбителей, для которых обеспечение комфорта в салоне транспортного средства, а также привлекательность декоративного тюнинга имеет большое значение.

На сегодняшний день существует два варианта тонировки стекол:

Смарт – стекла, имеющие трехслойную конструкцию, в которой тонированная пленка расположена между двумя стеклянными листами.

Специальная смарт-пленка с эффектом тонирования. Пленка, представляющая собой жидкокристаллическую матрицу, которая устанавливается на стекла автомобиля и подключается к электропроводке. Способность стекол пропускать световые потоки зависит от напряжения «которое меняется при помощи регулятора», подающегося на пленку.

Электронная тонировка стекол автомобиля придает транспортному средству элегантный и стильный вид и позволяет сохранить в салоне автомобиля прохладный воздух знойным летом и не дает исчезнуть теплому потоку зимой.

Рекомендации по применению регулируемой тонировки

Рекомендации по применению регулируемой тонировки

Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.

При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния

В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.

Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки

В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.

Достоинства регулируемой тонировки

  • защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
  • автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
  • армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
  • возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
  • служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
  • в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
  • служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
  • смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
  • трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
  • достаточно простой уход.

Недостатки, которые имеет электронная тонировка

  • дорогостоящее мероприятие;
  • процесс монтажа требует специальных знаний;
  • отсутствие большого ассортимента на рынке;
  • затрудняет обзор в ночные часы, особенно при необходимости осуществлять задний ход;
  • жидкокристаллическая полимерная пленка быстро сажает аккумулятор.

Виды электронных тонировок

Виды электронных тонировок

Электронная тонировка, способная под действием напряжения менять степень прозрачности бывает двух видов:

Электрическая тонировка по SPD

SPD – тонировка представляет собой смарт-стекло, в схеме которого задействован активный полимер, расположенный между двумя герметичными листами стекол. Конструкция обладает такими свойствами как: высокая прочность, способность поглощать УФ и ИФ излучение, а также функцией, позволяющей регулировать прозрачность стекол. Поток света под действием тока, проходящий через полимерную SPDпленку, способен меняться. В случае отсутствия подающегося напряжения стекло становится непрозрачным. Это объясняется тем, что присутствие напряжения позволяют полимерным частицам перестраиваться и стекло, за достаточно короткое время, становится прозрачным. Изменяя, при помощи реостата, режим подачи тока на полимерный слой стекла, можно регулировать степень его затемнения. Электронная тонировка при максимальном затемнении излучает синий оттенок. Происходит это по той причине, что пропускная способность материала позволяет человеческому глазу фиксировать только синий оттенок. Но уже при малой доле осветления пленка начинает просеивать полный спектр света, и при этом просматривается черный оттенок. Электронная тонировка может быть интегрирована на бортовой компьютерный блок, что позволит контролировать степень светопропускания при помощи сенсорной панели управления. Также котролировать затемнением стекол можно при помощи специальной панели, расположенной на приборном щитке. Установка SPD не может быть осуществлена своими руками, так как в свободную продажу данный материал не поступает. Можно лишь приобрети готовое к установке изделие.

Электрохромная тонировка по PDLC

Сегодня PDLC – это наиболее доступная технология в такой области как (лектронная тонировка стекол автомобиля. В составе PDLC-тонировки кристаллы полимера. Устройство PDLC пленки представляет собой два слоя армирующей пленки, между которыми заключены жидкие кристаллы. В спокойном состоянии «когда не подается напряжение» кристаллы выстраиваются в структуру, которая не дает световому потоку проникнуть сквозь пленку. При этом отмечается матовый цвет стекла. Когда же осуществляется подача тока, кристаллическая структура выстраивается по линиям электрического напряжения, и лучи света свободно проникают сквозь пленку, что позволяет стеклу стать прозрачным. Одним словом, когда зажигание автомобиля выключено, окна с PDLC- тонировкой теряют прозрачность с обеих сторон. Кроме того, данная система, потребляя значительное количество энергии, увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля. PDLC пленку на стекла автомобиля можно установить самостоятельно.

Конечно, стоимость комплекта, для выполнения такой работы как электронная тонировка своими руками не столь доступна, но тонировать автомобиль по данной технологии достаточно несложно.

Алгоритм установочных действий при установке электрохромной тонировки

Первым делом надо тщательно вымыть стекла автомашины и насухо их вытереть. Далее необходимо приготовить рабочий материал и инструменты, а именно: саму пленку для тонировки, канцелярский нож, мягкие салфетки, набор шпателей и длинную линейку. Кроме того следует приобрести: пульт дистанционного управления или кнопку, провод для соединения, стабилизатор напряжения и приемник.

Выполнение электрохромной тонировки:

  • произвести точный замер стекла и изготовить выкройку, с учетом припуска «около 1 см»;
  • удалить с пленки защитный слой;
  • приложить тонировочную пленку на стекло с внутренней стороны, аккуратно и тщательно разгладить ее с помощью шпателя «выгонки» или мягких салфеток от центра к краям;
  • подравнять пленку по краям, удалив ножницами лишнее;
  • осуществить подключение регулятора;
  • подключить инвертор;
  • подвести проводку;
  • контакты тщательно заизолировать и аккуратно спрятать под обшивку.

Важно! Даже после того, как установка полимерной пленки была произведена удачно, нужно еще осуществить правильное соединение всех элементов «работа специалиста», входящих в комплект.

Можно осуществить и нестандартные версии подключений, которые смогут обеспечить сидящих в салоне водителю и попутчикам еще большим комфортом.

К примеру, водитель решил затонировать свое авто полностью. Это классический вариант подключения, который дает возможность регулировать только общей степенью затемнения полимерной пленки. А если электронная тонировка тонировка стекол сделана так, что позволяет регулировать затемнением определенным количеством стекол, отдельно от всех, то это стане еще более удобно.

Электронная тонировка — тонировка при помощи полимерной пленки. Это, пожалуй, наиболее оптимальный способ тонировки. Это по достоинству оценил не один любитель тюнинга, да и к тому же, преимуществ таких тонировочных изделий достаточно велик.

Не менее популярен у автолюбителей съемный вариант защитного средства съемная тонированная пленка для стекол. Обусловлено это тем, что постоянное гонение представителями ГИБДД, выдвигающими свои обвинения по поводу незаконности факта тонировки стекол, вынуждают автомобилистов пользоваться съемной тонировкой, которая крепится и изготавливается легко и просто. Для этого из пластиковой прозрачной пленки толщиной около 1мм вырезается основа, равная габаритам автомобильного стекла. Далее на нее приклеивают пленку с уже нанесенной тонировкой. При этом цвет и оттенок пленки можно выбрать на свое усмотрение. На стекло данная защитная пленка крепится двухсторонним скотчем, что дает возможность, при встрече с гаишником, быстро ее убрать.

Уход за тонированными стеклами

Уход за тонированными стеклами

Любому автолюбителю, будет интересно как долго, установленные на машину смарт-стекла ему прослужат, и какие меры предосторожности нужно принимать при их обслуживании и мойке. Но на деле и на практике доказано, что такие стекла с пленками не нуждаются в особом уходе, ведь после их края после установки запаиваются герметиками. Ими же осуществляется защита контактов, соединяющих полимерную пленку с центром управления, который установлен в салоне автомобиля. В варианте со смарт – стеклом заводского выпуска все гораздо проще. Ведь оно предусматривает установку защитного слоя между листами двух стекол, поэтому его можно мыть как простое стекло, не боясь повредить тонировку.

Перспективное будущее электро тонировки

Перспективное будущее электро тонировки

Нынче электронная тонировка стекол автомобиля еще не столь популярна, так как цены на расходный материал и стоимость установки достаточно высоки. Однако, темпы роста современных технологий в области электронной тонировки позволяют надеяться на то, что в скором будущем стоимость данного рестайлинга значительно уменьшится и, каждый автомобилист «даже обладатель автомобиля марки эконом класса», сможет позволить себе каприз в виде электротонировки.

Подводим итог

Подводим итог

Электронная тонировка стекол, конечно же, обладает большим количеством достоинств, чем недочетов. И ее ждет большое будущее. Однако, сегодня такие методы тонировки могут позволить себе не все.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля

Тонирование автомобиля применяется для предотвращения попадания ультрафиолетовых лучей, сохранения внешнего вида салона и препятствия излишнего любопытства посторонних.

Что такое электронная тонировка?

elektronnaya-tonirovka-stekolОбычный метод тонировки заключается в применении специальной пленки, которая клеится на стекло. Но промышленность по изготовлению автомобильных аксессуаров не стоит на месте. Появляются все новые изобретения и методы для улучшения внешнего облика вашего транспорта. Одной из новаторских идей является электронная тонировка.

Использовать обычные методы сейчас не очень практично из-за закона об ограничениях на тонировку лобового и боковых стекол. От штрафов можно спастись, установив электронное затемнение.

Если активировать такую тонировку, внешне она не будет отличаться от обычной пленки. В деактивированном виде она похожа на прозрачное стекло. Однако ее большим плюсом является то, что затемнение можно уменьшать или увеличивать в зависимости от желания хозяина.

Разновидности

Среди видов такой тонировки можно выделить:

  • электронную;
  • электрохромную.

Электронная. Для тонирования данным способом применяется жыдкокристалическая пленка. При попадании тока на нее меняется светопропускная способность вещества. Если он не подает, структура пленки переходит в твердое состояние и становится матового цвета. При повторном включении электрического питания элементы в пленке расплавляются, и стекло становится прозрачным. Пропускную способность можно регулировать силой подаваемого тока.

Электрохромная. Ее принцип работы похож на электронный метод, но в данном случае используется пленка с полимерной структурой. Их свойства меняются под действием электричества, температуры окружающей среды и уровня освещения. Ток, при электрохромной тонировке, не нужно подавать постоянно, а только в случае изменения уровня затмения.

Электрохромная тонировка бывает следующих видов:

  1. SPD. Полимеры, которые здесь используются, могут регулировать пропускную способность и прозрачность пленки.
  2. Используемые полимеры регулируют только уровень прозрачности. Если подать питание на такую пленку, она станет матовой и с улицы ничего не будет видно. Но она не защитит от солнечных лучей.

Преимущества и недостатки

0665302001370158785К достоинствам использования электронной тонировки можно отнести:

  1. Качественную защиту салона авто от попадания ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
  2. Возможность самостоятельной регулировки светопропускной способности, чего невозможно сделать, используя обычную тонировку.
  3. Экономию затрат на кондиционер благодаря использованию смарт-стекл, потому как такое стекло предотвращает нагревание салона.
  4. Повышение шумоизоляция салона.
  5. Предание автомобилю более солидного вида.
  6. Отсутствие особого ухода.

К недостаткам можно отнести:

  • постоянно включенное питание, чтобы жидкокристаллическая пленка оставалась постоянно затемненной;
  • ценовое предложение, не все автомобилисты смогут установить такое затемнение;
  • наличие навыков и определенных знаний для самостоятельной установки.

Стоимость

Для изготовления такой тонировки необходимы материалы, специальное оборудование и квалифицированные рабочие. Такая технология не составит конкуренцию обычным методам затемнения из-за ее высокой стоимости.

На стоимость влияют такие факторы:

  1. Марка и модельный ряд автомобиля, который нужно затонировать.
  2. Уровень сложности выполняемых работ.
  3. Подобранный вид электрического затемнения.
  4. Качество материала, которое используется.
  5. Квалификация рабочих.

Для каждого автомобиля делают индивидуальное затемненное смарт-стекло. В каждой компании есть свой прайс-лист.

Инструкция по самостоятельной установке

Процедура установки электронной тонировки практически такая же, как и при оклейке обычной пленки. Отличается это только тем, что первую после установки нужно подсоединить к электропитанию автомобиля (для изменения ее пропускной способности).

Если навыков по установке и подклейке нет, лучше доверить работу специалистам. В противном случае есть опасность испортить дорогостоящий материал.

Инструменты, которые потребуются для оклейки электронной тонировки:

  • острый нож;
  • губка;
  • салфетки;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • теплая вода;
  • средство для мытья стекол;
  • пару шпателей.

Поэтапное выполнение операций по установке:

  1. Стекло перед тонированием нужно отмыть от грязи и пыли.
  2. Сделать необходимые замеры стекла и отрезать нужный кусок тонировки.
  3. С тонировочной пленки снять защитный слой.
  4. Наклеить пленку с внутренней стороны машины и распрямить шпателем.
  5. К пленке нужно подключить инвертор и регулятор.
  6. Все контакты изолируются, провода нужно спрятать за обшивку салона.

Установка состоит из двух этапов:

  1. Снятия старого автомобильного стекла.
  2. Установки смарт-стекла.

Такой метод тонирования хоть и дорогостоящий, но весьма практичный. Благодаря функции самостоятельной регулировки уровня затемнения, можно установить нужную пропускную способность и при этом не нарушать закон. Также эта защита от солнечных бликов днем и от яркого света фар ночью. Кроме того снижается нагрузка на глаза, и как следствие, повышается безопасность движения. К тому же автомобиль с таким стеклом имеет весьма солидный вид.

advicelawyer.ru

Электронная регулируемая тонировка стекол авто

Электронная тонировка стекол

Сегодня инженеры автомобильной индустрии разработали новое устройство – электронная тонировка стекол. Данное изобретение позволяет сделать авто более комфортабельным и современным, а главное за такой тюнинг вас не отштрафуют. Рассмотрим виды электронного тюнинга стекол, их преимущества, а также принцип работы и установку своими руками.

Виды электронной тонировки

Не смотря на то, что это довольно новая и молодая разработка, она уже успела получить несколько направлений, которые существенно влияют на разделение принципа действия устройства.

  • Электрохром. Данная тонировка представлена в виде отдельной пленки, которая обрабатывается специальным химическим соединением, способным менять оптические свойства стекла.
  • Электронная тонировка. Она представлена тремя слоями стекол, которые имеют возможность изменять свою световую пропускаемость под действием специального электролитического слоя.
  • «Хамелеон». Данная тонировка выполняется в виде отдельных стекол, которые также имеют возможность менять свои оптические свойства.

Не смотря на высокую цену, электронная тонировка становится самым востребованным товаром на рынке автомобильных аксессуаров, и имеет, в основном, только положительные отзывы.

Как работает регулируемая тонировка?

Весь принцип действия такой тонировки основан на законах фотохимического явления, во время которого меняется световая пропускаемость стекла, в зависимости от величины тока, поданного к специальному веществу.

Данное стекло покрыто слоем, внутри которого располагаются жидкие кристаллы, которые меняют свое состояние под действием электрического тока. Эти жидкие полимеры могут становиться жесткими, при этом, изменяя направление солнечного потока света. Таким образом, стекло становится матовым, а его пропускаемость заметно снижается, чего и добивались автомобильные конструкторы.

Для того, чтобы стекло перешло из одного состояния в другое, необходимо определенное количество времени. Затемнение происходит вначале от краев стекла, а затем плавно переходит к его середине. Все это занимает минут 5.

При подаче тока на электролитический слой стекла, происходит плавление жидких полимеров. Таким образом, они из твердого тела переходят в жидкое, повышая пропускную способность стекла. В этом заключается основной принцип действия практически всех электронных тонировок, за исключением специальных смарт-пленок.

Преимущества такой тонировки

Данное устройство, наверняка бы, не появилось на свет, если бы не ряд его несомненных преимуществ:

  • Отсутствие штрафов ГИБДД. Дело в том, что применение тонировки на передних стеклах автомобиля запрещено правилами дорожного движения России, однако при устранении неисправности прямо на месте, водитель вправе освободиться от уплаты штрафа, а значит, отключить затемнение стекол можно сразу при виде сотрудника полиции. Пожалуй, это главная причина, по которой многие российские водители применяют электронную тонировку.
  • Припаркованный автомобиль становится хранителем секретов, так как снаружи не видно, что находится в салоне. Это значит, что автомобиль уже не станет предметом кражи, так как вор не видит даже элементарных объектов, находящихся внутри машины.
  • Электронная тонировка позволяет избавиться от такого явления, как ослепление глаз водителя солнечными лучами или фарами встречного автомобиля при движении в темное время суток. Кроме того, такая тонировка практически не пропускает ультрафиолетовые лучи, что убережет вас от внешних солнечных травм, а также сохранит холодный воздух в салоне автомобиля во время жаркой погоды.
  • Многие системы тонирования уже оснащаются средствами автоматики, которые сами подбирают необходимые режим работы тонировки.
  • Неплохие характеристики. Прежде всего, это то, что такая тонировка потребляет очень мало электроэнергии, что серьезно уменьшает нагрузку на аккумулятор. Во-вторых, такая тонировка хорошо переносит самые различные перепады температур и может работать как жарким летом, так и морозной зимой.

Тем не менее, у такого устройства есть два недостатка, которые могут запросто перечеркнуть все плюсы. Это довольно высокая цена комплекта и сложность его монтажа. 

Цена на электронную тонировку растет в прямой пропорциональности к сложности ее конструкции и установки. Поэтому если хотите получить для своего автомобиля только самые передовые технологии, то будьте готовы к большим затратам.

Как установить электронную тонировку?

  • Первым этапом установки является изготовление специальной пленки. Для каждого вида и размера стекла выполняется специальный индивидуальный заказ, так как стекла различных автомобилей имеют далеко не схожую конструкцию. После изготовления специальной пленки, ее необходимо наклеить на стекло.
  • Если монтаж электронной тонировки осуществляется на боковое стекло, то его необходимо снять. Вначале разбирается обшивка двери, затем демонтируется подъемное устройство. Снимите стекло с металлического держателя и наклейте на него пленку. В результате стекло останется по-прежнему прозрачным, но теперь сможет менять свою пропускающую способность при помощи специального контроллера.
  • Следующим этапом идет подключение к пленке специальных устройств, которые смогут менять его оптические характеристики. Таковыми являются специальный микропроцессор и кнопка управления. Все провода нужно спрятать в обшивке двери и сделать небольшой запас, так как они будут то опускаться, то подниматься, меняя свое натяжение и длину.
  • Наклейка пленки на лобовое стекло достаточно простая, так как при этом не нужно его демонтировать. Для наклейки используйте специальные приспособления, приобрести которые можно в соответствующем автомобильном магазине.

Проявляйте особую аккуратность. Дело в том, что тонировка достаточно чувствительный материал и неумелое обращение может запросто испортить его. А это, лишние финансовые потери, в большинстве случаев, довольно не малые.

vipwash.ru

виды и установка электронной тонировки :: BusinessMan.ru

Стремительное развитие современных технологий автомобилестроения привело к тому, что люди просто перестали успевать отслеживать все появляющиеся новинки. Поэтому многие автолюбители до сих пор не слышали о появлении такой услуги, как электронная тонировка стекол. Прочитав данную статью, вы узнаете об основных особенностях этой сравнительно новой технологии.

Что представляет собой электронная тонировка?

Даная технология основана на нанесении на поверхность стекла универсальной пленки, состоящей из жидких кристаллов, которые под воздействием тока способны изменять свою первоначальную структуру. Иными словами, под влиянием тока пленка моментально становится темной или матовой.

Применение этой технологии позволяет с легкостью корректировать количество попадающего в салон света. Ведь излишне темная или, наоборот, чересчур светлая тонировка создает определенный дискомфорт не только для самого водителя, но и для его пассажиров.

Принцип действия

Следует сразу отметить, что электронная тонировка автомобиля существенно отличается от привычных для нас пленок и шторок. Это особое стекло, внутри которого содержится специальная смесь, регулирующая уровень прозрачности. Мельчайшие частички, из которых состоит эта жидкость, могут делать стекло совершено прозрачным и хорошо пропускающим освещение внутрь автомобиля, а могут, напротив, препятствовать попаданию солнечных лучей в салон. Настройка нужного режима производится при помощи специального пульта. Так, при отсутствии напряжения стекло становится совершенно непрозрачным, а при подаче тока – сквозь него может проникать максимальное количество света.

Основные преимущества и недостатки использования такой технологии

Правильно нанесенная электронная тонировка передних стекол способна задерживать до 85% солнечного света. Использование этой технологии не требует большого расхода электроэнергии и отличается простотой управления. Степень прозрачности стекол легко регулируется посредством пульта. Такие стекла можно мыть любыми моющими средствами. Кроме того, электронная тонировка помогает удерживать стекло в случае небольшой аварии, не позволяя ему разлетаться на множество мелких осколков.

Несмотря на все вышеуказанные плюсы, эта технология имеет и несколько недостатков. Одним из важнейших минусов электронной тонировки можно считать высокую стоимость, делающую ее недоступной для большинства среднестатистических автолюбителей. Еще одним весомым недостатком является то, что затемненное стекло пропускает минимум света, что весьма неблагоприятно сказывается на общей обзорности автомобиля.

Основные типы электронной тонировки

На сегодняшний день существует всего две разновидности. Обе они имеют свои преимущества и недостатки. В первом случае внутренняя сторона стекла покрывается несколькими слоями жидких кристаллов, на которые впоследствии будет подаваться ток. При поступлении сигналов кристаллы начинают активно взаимодействовать друг с другом, осветляя стекло. При прекращении подачи напряжения оно вновь становится темным. Такое стекло называется “умным”, или “смарт”.

Во втором случае поверхность обычного стекла покрывается специальной пленкой, принцип действия которой аналогичен работе зеркал, имеющих опцию автозатемнения. При подаче напряжения электрохимический слой, подключенный к бортовой электросети, начинает изменять прозрачность.

Более технологичным считается применения “умного стекла”, монтаж которого следует доверять квалифицированным мастерам. Тогда как бюджетную электрохимическую пленку можно приобрести в специализированном магазине. Такая электронная тонировка отличается простотой монтажа, поэтому ее можно установить своими руками.

Особенности SPD-тонировки

Использование этой технологии позволяет водителю регулировать не только прозрачность стекла, но и его светопроницаемость. Установка этих параметров напрямую связана с количеством подаваемой электроэнергии. Иными словами, при изменении уровня напряжения будет изменяться и прозрачность стекла. На сегодняшний день электронная тонировка SPD считается наиболее функциональной.

Как ухаживать за такими стеклами?

Электронная тонировка отличается довольно высокой стоимостью, поэтому после ее установки нужно правильно ухаживать за стеклом. Мыть его рекомендуется с использованием специальной губки и обычных моющих средств. После этого необходимо насухо вытереть поверхность стекла с помощью хлопчатобумажной салфетки. В процессе очищения нужно обязательно проконтролировать, чтобы из прошивки дверей не выпали соединенные контакты.

Электронная тонировка своими руками

Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:

  • стандартным комплектом инструментов для автомашины;
  • пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
  • канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).

Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.

На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона). Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново. После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.

businessman.ru

Электрическая тонировка автомобиля

Тонировка окон

Наверное, каждый владелец авто хочет затонировать стекла. Тонировка позволяет оградить салон автомобиля и то, что в нем находится от любопытных взглядов, а летом защитить салон от прямых солнечных лучей. Но, тонированные стекла – причина остановки автомобиля инспектором ДПС, так как максимальный уровень затемнения стекол строго регламентирован. К тому же, в некоторых случаях тонированные стекла могут мешать обзору. Решить эти проблемы позволяет электронная  тонировка стекол.

Электронная тонировка автомобиля – особенности устройства

Электротонировка или как обойти закон

Такой способ тонирования стекол имеет одно преимущество по сравнению с традиционным – по желанию можно регулировать уровень затемнения или делать стекло полностью прозрачным. Подобная технология давно используется на западе, а в дорогих автомобилях является базовой опцией.

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет избежать многих проблем, сопровождающих обычное тонирование. К примеру, если вы едете в сумерках и обзор затруднен, можно сделать стекла светлее. Или же, если вы не любитель темных стекол, но летом приходится оставлять автомобиль на солнцепеке, то можно включать тонировку только тогда, когда вы покидаете машину. Также тонировка помешает посторонним заглянуть внутрь авто и тем самым убережет от воровства вещей из салона. В общем, по сравнению с обычной тонировкой, электронная имеет неоспоримые преимущества.

Основными характеристиками смарт-стекол являются:

  • светопропускные свойства – 77% и не зависят от прозрачности стекла;
  • степень защиты салона от UF-излучения равна 85% и неважно затемнено или нет стекло;
  • при эксплуатации незначительные механические повреждения никоим образом не влияют на свойства смарт-стекол, так как жидкокристаллический слой находится в середине;
  • управление функциями  стекла происходит при помощи пульта ДУ;
  • 1 кв.м. смарт-стекла потребляет не более 7 Вт электроэнегрии.

Как работает электрическая тонировка?

Электро тонировка окон Vario Plus Sky

Как и обычное тонирование стекол, электронное производится с помощью специальной пленки. Она состоит из трех слоев. Наружный и внутренний являются защитными, они полностью прозрачные. Средний слой – рабочий, именно он изменяет свою светопроницаемость в зависимости от пожеланий водителя.

Как же он это делает? Всем знакомы старые калькуляторы, дисплей которых отображает информацию с помощью жидких кристаллов. Когда на определенный участок дисплея подается ток, кристаллы в нем поворачиваются таким образом, что он становится непрозрачным и мы видим появившуюся цифру.

По такому же принципу работает средний слой тонировочной пленки. Он полностью заполнен определенным веществом, состоящим из жидких кристаллов. Если на него подать ток нужной силы, пленка затемняется. Причем в зависимости от мощности подаваемого тока, можно регулировать уровень затемнения. Потребляемая такой тонировочной пленкой электроэнергия ничтожна, поэтому ее использование практически не влияет на расход топлива и заряд аккумулятора.

Особенности подключения электронной тонировочной пленки

Кроме обычной процедуры поклейки тонировочной пленки, электронная тонировка должна быть подключена к электрической системе автомобиля. В этом и заключается вся сложность. Если обычные работы по тонировке стекла можно выполнить самостоятельно, то с подключением сможет справиться только мастер.

К тому же, в процессе монтажа приходится врезать новые кнопки переключения и регуляторы, для чего нужно работать с пластиком, что также под силу не каждому. Кроме того, в зависимости от пожеланий клиента и квалификации мастера можно выполнять нестандартные варианты подключений, которые могут обеспечить больше комфорта при пользовании такой тонировкой.

Приведем наглядный пример. Если вы решили полностью затонировать автомобиль, стандартный вариант подключения позволят регулировать только общий уровень затемнения пленки. По желанию, электронная тонировка стекол автомобиля может быть сделана таким образом, чтобы можно было отдельно регулировать уровень затемнения одного или нескольких стекол отдельно от остальных, что само по себе очень удобно.

Например, вы едете в сумерках и видимость в боковые стекла снижена. Можно понизить их уровень затемнения, не в ущерб остальным. Такое особенно полезно при загородных поездках, когда фары едущих навстречу автомобилей слепят вас, а тонированное лобовое стекло помогает избежать такого эффекта. Еще один вариант – когда приходится ехать навстречу восходящему или садящемуся солнцу – тогда можно включить только тонировку лобового стекла.

Многие считают электронную тонировку причудой, но как видно из изложенного, это не так. Действительно, ее стоимость, как и стоимость монтажа, выше чем поклейка обычной пленки, но и эффект совершенно другой. В случае с электрической тонировкой затраты вполне оправданны – ее установка существенно повышает комфортность использования автомобиля.

cartore.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля (видео) - Самостоятельный ремонт авто

электронная тонировка стекол автомобиля

Содержание:

Электронная тонировка стекол авто позволяет поработать над оформлением стильного внешнего вида машины, над ее внешней красотой и внутренней комфортабельностью. Даже в самые знойные дни – это эффективный способ, позволяющий сохранить освежающую прохладу в салоне. Кроме того, при помощи этой функции глаза водителя и попутчиков будут надежно защищены от ярких солнечных лучей и фар встречного транспорта в темное время суток. Дополнительное удобство представляет включение и выключение тонировки по желанию, регулирование ее параметров. А если перевести ее в автоматический режим, водитель и пассажиры всегда будут чувствовать себя максимально комфортно при передвижении.

Виды электронной тонировки

Современным автомобилистам известно о нескольких способах тонирования автостекол:

1. Способ «хамелеон» – для этого используются специальные стекла.

2. Электро-тонировка – этот вариант предполагает установку трехслойных стекол, изменяющихся после приведения в действие специального слоя с электрохимическими свойствами.

3. Электрохромная защита – применяется специальная пленка, обработанная специализированным химсоставом, способствующим изменению оптических свойств.

В течение короткого промежутка времени электронная тонировка стала невероятно популярной, и получила множество рекомендательных отзывов. Эту разновидность тонирования нельзя назвать дешевой, но, тем не менее, применяется она довольно широко.

Принцип работы электронной тонировки

100-avto.ru

Умная тонировка смарт стекла с регулируемым затемнением

Сравнительно новым изобретением на рынке тюнинга автомобилей, а также в дизайнерском оформлении зданий является электротонировка. Самозатемняющаяся тонировка позволяет управлять затемнением стекла по своему желанию, делая его прозрачным или практически непроницаемым для света.

Производство материала

В зависимости от модели можно выбирать, насколько непрозрачным будет стекло. Это удобно, если вам необходимо защититься от яркого солнца, скрыть, что находится внутри салона автомобиля или комнаты, от посторонних глаз, отгородить пространство. Такое решение хорошо подходит для тех, кто любит комфорт в любое время суток, желает избавиться от зноя, но при этом не хочет постоянно темное стекло.авто электро тонировка

Электронная тонировка производится в основном американской компаниейAGP. Продукция этой фирмы занимает 80% от всего рынка в данной сфере. Патент на изобретение принадлежит, однако, другой компании – Research Frontiers.

SPD-стекла изготавливаются по лицензии. Они представляют собой два высокопрочных стекла, между которыми находится STD-пленка, благодаря которой и можно достигнуть желаемого эффекта. Компания AGP специализируется в основном на производстве тюнингованных стекол для различных моделей автомобилей. Продукция данной фирмы, как и специальное оборудование для него, стоит достаточно дорого. Для примера – цена одного бокового стекла начинается от 700 долларов. Она может изменяться в зависимости от объема и сложности работы.

Стоит заметить, что фирма AGP не является монополистом в сфере производства. Серьезную конкуренцию могут составить китайские компании. Они предлагают менее качественный, но более дешевый товар, более доступный рядовому покупателю.

На территории Поднебесной находится сразу несколько производителей, способных предложить регулируемую тонировку стекол, цена на которое будет в несколько раз ниже американского аналога. Китайская тонировка несколько отличается от американской. Она не имеет четкого стандарта, поэтому каждый производитель предлагает товар с индивидуальными особенностями, отличающимися от продукции других компаний.

Китайские производители предлагают в основном пленку для стекол зданий. Автомобилисты, приобретая такой товар, могут столкнуться со следующей проблемой: китайская STD-тонировка не выдерживает вибраций при движении автомобиля и быстро выходит из строя. Многие производители предупреждают об этом, поэтому, приобретая изделие, необходимо убедиться в его назначении и использовать в соответствии с инструкцией. В России нет компаний, занимающихся производством подобных материалов.

к содержанию ↑

Виды продукции

Умная регулируемая тонировка чаще всего продается комплектом, в который входит пленка или готовое стекло с ней и контроллер, при помощи которого осуществляется управление системой. Светопропускаемость можно фиксировать, например, установить 35% или 15% или выбрать автоматический режим, при котором автоматика будет сама затемнять стекло в разгар дня и делать его более светлым в вечерние часы и прозрачным в ночное время.

ADVGLASS – стекло, изготавливаемое по технологии Suspended Particle Devices, являющейся патентованной разработкой компании Research Frontiers. Технология включает триплексный пакет, внутри которого находится электро тонировка стекол, способная менять уровень затемнения. Это свойство обеспечивается путем подачи на стекло напряжения через контроллер. Электрическое поле заставляет частицы, которыми покрыта пленка, менять свое положение в пространстве, за счет чего меняется светопропускаемость конструкции.

Умная тонировка выпускается несколькими заводами, которые имеют лицензию от компании Research Frontiers. Они производят SPD-стекла в точном соответствии технологии. Одно из производств находится на территории Российской Федерации. Им занимается компания ADVNANOTECH L.L.C. Продукция данного производителя нашла широкое применение в строительной сфере, пленки применяются для тюнинга автомобилей, используются космической и авиационной отраслью. Еще одной компанией, имеющей лицензию на производство электро регулируемой тонировки, является известная японская компания Hitachi. Сравнение разных производителей пленок.

к содержанию ↑

Отличия технологии и пленки

Не стоит путать технологию SPD с электрохромной тонировкой. Электрохромная пленка работает по несколько иному принципу: токопроводящие нити внедряются непосредственно в тело стекла. Объединяет технологии только подача электрического тока. За счет возбуждения электрохромной пленки током происходит химическая реакция, из-за которой поверхность стекла становится более темной.

Если SPD-технология позволяет быстро изменить светопропускную способность конструкции, то электрохромное стекло затемняется медленно. На это требуется не меньше пяти минут, осветление конструкции требует больших затрат времени. Такая продукция стоит несколько дешевле, она удачно применяется для городских строений, частных домов, окон квартир. Строители и дизайнеры обширно применяют такую тонировку для отграничения пространства, создания переговорных комнат. Автомобилистам вряд ли придется по вкусу такая медлительная технология, ведь у них нет времени ждать, пока сработает защита от солнца.

Полноценных аналогов SPD-технологии на данный момент не существует. Эта технология является запатентованной и уникальной. Еще одной отличительной чертой SPD-стекол является синий оттенок, когда затемнение достигло максимально возможной плотности. Это объясняется тем, что входящая в состав стеклопакета пленка не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Способный пройти через нее свет – синий. Глаз человека не воспринимает этот спектр светового излучения, и пленка воспринимается в таком оттенке. Если затемнение ослабить, микрочастицы начнут пропускать полный спектр света, это сделает пленку черной. Подробно о выборе и подключению пленки.

к содержанию ↑

На заметку автомобилистам

Закон запрещает тонировать лобовое и передние боковые стекла, поэтому электро пленка для тонировки может выручить в данной ситуации. У автомобилистов есть возможность как заказать на заводе готовое стекло, которое выглядит как двойной пакет, между стеклами которого находится сама пленка, так и приобрести пленку отдельно, наклеив ее на нужные стекла автомобиля. Второй способ обойдется дешевле, особенно если воспользоваться предложением одного из китайских производителей.

Нанесенная на стекло электротонировка будет практически прозрачной во выключенном состоянии. По принципу работы она схожа с термопленкой, которая реагирует на температуру окружающей среды, но в данном случае регулятором затемнения выступает электричество. При подаче тока пленка постепенно потемнеет до нужного автовладельцу состояния. Такими свойствами обладает стекло Vario. В России нет официальных дилеров, но комплектующие можно заказать через интернет. Компания изготовляет пленки и стекла для любых марок автомобилей по индивидуальным размерам.

Стоит обратить внимание на то, что ГИБДД требует, чтобы тонировка автомобиля пропускала 75% света. Это касается передних стекол. Задние элементы водитель может тонировать на свое усмотрение. На лобовом стекле можно использовать лишь тонированную полосу не шире 14 см: она может располагаться только по верхнему краю.Схема электрохромной тонировки

Многих автомобилистов такой подход не устраивает. Избежать проблем и при этом пользоваться машиной так, как удобно владельцу, помогут высокие технологии. Свойство темнеть и светлеть, когда необходимо, может выручить: при проверке тонировка будет прозрачной и даст нужный процент света, когда вам будет необходимо, вы сможете затемнить любое стекло на столько, сколько нужно. Это свойство пригодится и в темное время суток. В отличие от простой тонировки, через которую ничего не видно, умное покрытие может стать прозрачным, и вам не придется ориентироваться по приборам.

Когда на улице яркое солнце, электронная тонировка может блокировать инфракрасное и ультрафиолетовое излечение, затемнить салон до нужной степени, подарив комфорт при использовании автомобиля. Рекомендуем посмотреть видео по электро тренировкам, это поможет лучше разобраться в этом вопросе.

Видео: Управляемая тонировка. Пленка против стекла.

Видео: электро тонировка с изменяемой прозрачностью

Видео: ЭЛЕКТРО ТОНИРОВКА, ЗА КОТОРУЮ ВАС НЕ ОШТРАФУЕТ ГИБДД.

Видео: Электротонировка Vario Plus Sky (Smart Glass) на Land Rover Range Rover Westminster

Видео: Инструкция по подключения смарт-пленки

Видео: Электротонировка (Smart Glass) / Серая / PolymerEC GreySamples

driving24.ru