|
|
Мода на оснащение автомобилей различной электроникой не обошла стороной и рулевое управление. Таким образом появился ЭРУ, который во многом обгоняет гидроусилитель по уровню безопасности, точности в управлении, бюджетности и удобству. Вся система включает в себя следящий привод, электродвижок, датчики момента и угла поворота руля, блок управления. В качестве опции может устанавливаться и датчик скорости поворота руля. В зависимости от конкретного типа авто, строение следящего привода может быть разным, но об этом расскажем чуть позже. Электродвигатель устанавливается современный, бесщеточный. Датчик момента являет собой базу всей системы. В рулевой вал монтируется торсион. Компоненты датчика ставятся на концах вала. Принцип его действия также может быть разнообразным. Во время поворота руля происходит закручивание торсионного вала. И чем больше усиление, тем сильнее затягивается торсион. Вся эта информация передается через датчик крутящего момента в блок управления. Последний считывает и анализирует данные, сравнивает их с данными других датчиков и рассчитывает усилие, которое нужно приложить, дабы помочь водителю развернуть колеса. Электродвигатель получает команду и начинает действовать либо на рулевую рейку, либо на вал рулевой колонки. Вариантов строения электроусилителя много, поэтому для наглядности рассмотрим продукцию лидера в этом производстве, в лице компании ZF — электроусилитель марки Servolectric. ЭУР подбирается и «ставится» с учетом конкретного типа автомобиля. На миниатюрных легковушках электроусилитель ставится на рулевой вал, среди авто второго класса передача вспомогательного усиления происходит через установленную шестерню, а в случае с легкими коммерческими автомобилями и внедорожниками отмечается использование параллельноосевой конструкции. Так как легковым автомобилям большое воздействие от ЭУРа не требуется, следящий привод и электродвижок на такие машины устанавливаются настолько миниатюрные, что все оборудование без проблем помещается под рулем в самом салоне авто. Вместе с этим, там же размещаются и все датчики. Такое расположение очень удачно даже потому, что вся конструкция качественно оберегается от воздействия высоких температур и загрязнения. Среднеразмерные авто оснащаются электроусилителем с парой шестерней. Через одну из них на рейку поступает усиление от руля, а через вторую дополнительное усиление от электрического мотора. Дабы создать большее усиление, используется параллельноосевая конструкция. Здесь, для придания линейного движения ролевой рейке задействуется зубчатоременчатый привод и специальный механизм. Вне зависимости от того, какой принцип конструкции использовался, в случае неисправности водитель сможет и дальше безопасно перемещаться на своем автомобиле, благодаря присутствию прямого механического контакта между колесом и рулем. Основная сильная сторона электроусилитея в сравнении с ГУРом заключается в надежности и экономичности первого. Такая конструкция не отнимает энергию у двигателя, и только это позволяет экономить на топливе порядка 0,4-0,8 литров на каждые 100 км (конкретный показатель зависит от режима движения). Как следствие, падает количество вредных выбросов, от 10 до 20 г/км. Электроусилитель подключается только в моменты поворота руля, во время прямого движения энергии он не потребляет. Конструкция ЭУРа компактнее и занимает гораздо меньше места по сравнению с гидроусилителем, а также он не требует обслуживания. Работа ЭУР происходит тише и стоимость его намного ниже, но в то же время в случае его поломки ремонтные работы обойдутся дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что в случае неисправности недееспособные узлы нужно менять целиком. ЭУР можно настраивать в зависимости от вида ТС и конкретных условий движения. Водитель с помощью кнопки на панели имеет возможность отключить устройство от датчика скорости, что обеспечит «легкость» руля и, как следствие, комфортное передвижение в условиях города. Одну и туже модель ЭУРа можно с помощью программы настроить под разные модели авто. Электроусилитель имеет возможность возвращать руль в «ноль», а также автоматически удерживать колеса в среднем положении (например, в случае разного давления в шинах). Сообщение ЭУР с другими электронными системами в транспортном средстве позволяет использовать первый: Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями! 2drive.ru Электроусилитель руля или попросту ЭУР приходит на смену своему распространенному оппоненту, а именно гидроусилителю (ГУР). Этому способствует развитие техники, развитие электроники, а также установке усовершенствованных систем помощи водителю (например — автоматическая парковка). Также электрический собрат позволяет немного экономить топливо. Сейчас существует как минимум 4 основных конструкции такого типа. НО! Многие производителя не спешат переходить с «гидро» на «электро». Но почему? Так ли идеален, как работает – устроен ЭУР, как его нужно эксплуатировать, чтобы не угробить. Про это сегодня и поговорим с вами, как обычно будет и видео версия. Так что читаем смотрим … Для начала небольшое определение. ЭУР (электроусилитель руля) – электромеханическая система, которая позволяет снизить управляющее усилие, которое прикладывается к рулевому колесу. В самом начале мне хочется сказать, что эта статья не будет про сравнение ГУР и ЭУР такая статья у меня уже есть (хотя некоторые моменты все же будут проскакивать). Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР – это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что – обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление. По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический. Здесь нет ни масла, ни какой либо другой жидкости, по сути это обычная рулевая рейка (без усилителя вообще) к которой устанавливают на тот или иной вал электрический двигатель, который выполняет роль усилителя. Различают конструкции: Основные части (саму рейку и рулевой вал я брать не буду, про них итак все понятно) Когда поворачивается рулевое колесо, начинает закручиваться торсион, чем больше крутим руль, тем больше он закручивается. По величине изменения частей положения датчика оценивается проложенное усилие. Еще одно измерение происходит датчиком поворота руля, он «видит» насколько отклонился руль. Оба эти показания отправляются в блок управления ЭУРА, а он уже взаимодействует с блоком ЭБУ автомобиля. Также ЭБУ получает такие важные параметры: После этого, на основании всех данных ЭБУ рассчитывает необходимое усилие (помощь) на руле, и подает на электродвигатель питание нужной полярности и величины. Собственно электрический двигатель начинает вращать либо вал руля, либо перемещать вал самой рейки. Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться – мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций: Плюсов электрического усилителя руля достаточно много, как мне кажется, скоро почти все производители перейдут на такой тип, отказавшись полностью от гидравлики. А теперь по пунктам: Если взять возможности, которые он дает, то они практически безграничны. Уже сейчас работают такие системы как стабилизация автомобиля при резком объезде препятствий, удержание в полосе, помощь при парковке. Нужно отметить, что ЭУР это шаг к автоматически пилотируемым машинам. Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь: Рулевая рейка с электроусилителем руля – НЕСОМНЕННО БУДУЩЕЕ, однако сейчас еще много сырых типов, которых гидроусилитель руля превосходит по многим параметрам. Смотрим познавательное видео. НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. ymp3.ru Электроусилитель руля или попросту ЭУР приходит на смену своему распространенному оппоненту, а именно гидроусилителю (ГУР). Этому способствует развитие техники, развитие электроники, а также установке усовершенствованных систем помощи водителю (например — автоматическая парковка). Также электрический собрат позволяет немного экономить топливо. Сейчас существует как минимум 4 основных конструкции такого типа. НО! Многие производителя не спешат переходить с «гидро» на «электро». Но почему? Так ли идеален, как работает – устроен ЭУР, как его нужно эксплуатировать, чтобы не угробить. Про это сегодня и поговорим с вами, как обычно будет и видео версия. Так что читаем смотрим … Для начала небольшое определение. ЭУР (электроусилитель руля) – электромеханическая система, которая позволяет снизить управляющее усилие, которое прикладывается к рулевому колесу. В самом начале мне хочется сказать, что эта статья не будет про сравнение ГУР и ЭУР такая статья у меня уже есть (хотя некоторые моменты все же будут проскакивать). Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР – это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что – обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление. По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический. Здесь нет ни масла, ни какой либо другой жидкости, по сути это обычная рулевая рейка (без усилителя вообще) к которой устанавливают на тот или иной вал электрический двигатель, который выполняет роль усилителя. Различают конструкции: Основные части (саму рейку и рулевой вал я брать не буду, про них итак все понятно) Когда поворачивается рулевое колесо, начинает закручиваться торсион, чем больше крутим руль, тем больше он закручивается. По величине изменения частей положения датчика оценивается проложенное усилие. Еще одно измерение происходит датчиком поворота руля, он «видит» насколько отклонился руль. Оба эти показания отправляются в блок управления ЭУРА, а он уже взаимодействует с блоком ЭБУ автомобиля. Также ЭБУ получает такие важные параметры: После этого, на основании всех данных ЭБУ рассчитывает необходимое усилие (помощь) на руле, и подает на электродвигатель питание нужной полярности и величины. Собственно электрический двигатель начинает вращать либо вал руля, либо перемещать вал самой рейки. Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться – мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций: Плюсов электрического усилителя руля достаточно много, как мне кажется, скоро почти все производители перейдут на такой тип, отказавшись полностью от гидравлики. А теперь по пунктам: Если взять возможности, которые он дает, то они практически безграничны. Уже сейчас работают такие системы как стабилизация автомобиля при резком объезде препятствий, удержание в полосе, помощь при парковке. Нужно отметить, что ЭУР это шаг к автоматически пилотируемым машинам. Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь: Рулевая рейка с электроусилителем руля – НЕСОМНЕННО БУДУЩЕЕ, однако сейчас еще много сырых типов, которых гидроусилитель руля превосходит по многим параметрам. Смотрим познавательное видео. НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. tbf.su Электрический усилитель руля (Eelectric Power Steering - EPS) в последнее время, во многих легковых автомобилях, находит все большую популярность, нежели гидроусилитель руля. И объяснение тому простое, преимуществами электроусилителя руля перед гидроусилителем является то, что здесь нет гидравлического насоса который постоянно работает, независимо от того, стоит автомобиль или едет. При этом при движении, гидроусилитель потребляет еще большую мощность, в отличии от электроусилителя, который в некоторых случая отключается совсем. Все это сказывается, во-первых, на потере мощности двигателя порядка 8-10 л.с., а также на экономичности автомобиля. Есть и еще один плюс, минимальное наличие механических узлов (гидравлические шланги, насос, золотники и т.д.), которые, как правило, менее надежны, чем электрика и электроника. Электрический усилитель руля также работает тише, чем элементы гидравлические системы, отсутствует шум от насоса и от жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Но самое заметное отличие все же заключается в особенностях управления. Электрический усилитель руля может быть очень точно настроен на срабатывание при повороте руля. Такую точность очень трудно обеспечить для гидравлической системы, так как клапана имеют определенный проход. От начала их открытия, до полного открытия, руль должен быть довернут на определенный угол. Электроусилитель руля не столь инерционен как гидравлика, что позволяет ему более быстро реагировать на изменение положения руля, а также скорость автомобиля. И в конце концов, электроусилитель может работать даже тогда, когда у вас заглох двигатель. Основным минусом электроусилителя руля является повышенное энергопотребление, ток питания доходит до 50 А. Очень часто в связи с этим основной неисправностью электроусилителя является обгорание контактов на монтажной плате, в реле, выгорание предохранителей. Первыми серийными машинами с электрическим усилителем руля были Acura NSX, Honda S2000, Toyota Prius и Toyota RAV4, а также множество моделей компании GM, такие как: Chevrolet Malibu, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G6 (кроме кабриолета, GT моделей), Pontiac Torrent, Pontiac G5, Saturn VUE и Saturn ION. Стоит сказать, что имелась и переходная система «смешанного» вспомогательного управления водителю. Некоторые машины имели электро-гидравлический усилитель руля. Электродвигатель использовался для привода обычного гидравлического насоса, а далее все как в классической схеме с гидроусилителем руля. Более подробно о гидроусилителе руля в статье "Гидроусилитель руля автомобиля". Последние поколения электроусилителей (EPS) собраны совместно с рулевой колонкой, хотя ранее электродвигатели ставились на рейку. Электроусилители руля на некоторых автомобилях могут настраиваться. Фактически вы выбираете вспомогательное усилие, при каком угле поворота, какое усилие будет помогать вам, докручивать колеса. Как правило, о возможности такой настройки надо спрашивать у дилера, к тому же настройка требует сканеров и ПО для изменения характеристик. Хотя читатель примерно уже представил себе, как и при каких условиях срабатывает электроусилитель, тем не менее, мы хотели бы донести до него особенности работы электроусилителя руля. В тот момент, когда водитель начинает поворачивать руль, датчик положения и датчик скорости вращения рулевого колеса передают сигналы в модуль управления. Также существует и датчик определения крутящего момента на рулевом колесе. Вся эта информация подается на блок управления электроусилителя рулевого управления. Кроме того, при управлении электродвигателем, также принимаются во внимание скорость транспортного средства и данные о усилии на рулевой тяге колеса. После получения всех этих данных, модуль управления подает питание на двигатель. Двигатель вращается, при этом помогает перемещать руль в одном из направлений. При управлении, постоянно отслеживается положение руля, при этом вспомогательное усилие меняется. На многих автомобилях GM, электродвигатель усилителя установлен на рулевой колонке. Двигатель и модуль управления являются одной сборкой в рулевой колонке, и в случае поломки меняется двигатель совместно с модулем управления. В большинстве современных автомобилей Toyota, электродвигатель может быть заменен отдельно. Электродвигатели установленные в рулевой рейки, как правило для автомобилей GM и Honda, меняется совместно с рейкой. Стоит заметить, что электрический усилитель руля довольно дорогой узел на иномарках, его стоимость может составлять от $ 600 и больше в зависимости от автомобиля. Таким образом, необходимо сказать о том, что точная диагностика электроусилителя руля необходима, она позволит избежать замены дорогостоящих, но исправных узлов. После ремонта электроусилителя, необходимо использовать диагностический прибор, для того, чтобы откалибровать центральное положение датчика положения рулевого колеса. В противном случае, вы будете иметь обратную связь от электродвигателя при прямолинейном движении. Как правило при поломке или срабатывании системы защиты рулевого управления на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Лампа может сигнализировать о неисправности или о отключении электроусилителя в следствии срабатывания защиты. Тепловая защита может сработать, когда обмотка электродвигателя перегреется, как правило, при работе в крайних положениях руля. Одной из распространенных поломок является стук в рулевой колонке, при проезде через неровности. Результатом этого может быть обратная связь от электродвигателя, за счет не корректной работы модуля управления. В крайних случаях электроусилитель может даже подруливать автомобилем. Проверка неисправности механической и электрической части проводится просто. Извлеките предохранитель питания электроусилителя из монтажного блока, при этом принудительно отключив его. Совершите пробную поездку, будьте осторожны, так как усилие при управлении будет значительным. Если стуки пропадут, то в этом был виноват модуль управления, если нет, то у вас механические неисправности в рулевой колонке. Стоит еще раз заметить, что при любой электронной неисправности усилителя или его отключении, автомобиль будет управляться, но управляющий момент на рулевом колесе будет намного выше. autosecret.net Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения. Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным. Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий. Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей: ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час. Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском. Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной. Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно. Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие. Что является одной из причин его выхода из строя. К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы: Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель. Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжевого цвета, имеющая форму рулевого колеса с восклицательным знаком. Инструкция производителя гласит, что отказ ЭУР предусматривает неотложный ремонт. Для чего водитель должен на низкой скорости двигаться к СТО для проведения соответствующих действий. На практике же дело обстоит немного иначе. В большинстве случаев загоревшаяся лампочка на приборной панели отнюдь не подразумевает ремонт. Она показывает наличие какой-либо неполадки в узлах ЭУР. Это могут быть как неисправности в цепях питания, которые подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом абсолютно никакого воздействия на контроль за управлением автомобиля подобный факт не оказывает. Настоящей проблемой являются такие неполадки, которые воздействуют на чувствительность рулевого колеса и препятствуют его нормальной работе. Данные проблемы возникают достаточно часто и требуют немедленного реагирования, поскольку их игнорирование может привести к печальным последствиям. Для быстрой нейтрализации такой проблемы следует извлечь предохранитель, который находится с левой стороны от рулевого колеса. Этот шаг позволит без помех добраться до места ремонта, хотя управление автомобилем и станет немного труднее. Неисправный ЭУР не будет воздействовать на рулевое колесо и мешать в управлении машиной. Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками. Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля. В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко. Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового. Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены. Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно. Стали счастливым обладателем хечбека, седана или универсала Лада Калина? Добро пожаловать на 1ladakalina.ru – уникальный ресурс о ремонте, эксплуатации и тюнинге семейства автомобилей от «АвтоВАЗ». Наши эксперты в доступной форме расскажут новичкам обо всех подкапотных тайнах этой «железной лошадки», а также помогут опытным автовладельцам профессиональными советами и рекомендациями. Задумываетесь о покупке отечественного автомобиля, но не можете принять окончательное решение? Отбросьте сомнения прочь! Lada Kalina – это ваш выбор, если вы ищите машину с: И это далеко не полный перечень преимуществ, которыми обладает Lada Kalina в сравнении с другими отечественными и зарубежными автомобилями. Станьте постоянным пользователем нашего ресурса, и вы узнаете все об отличительных особенностях транспортного средства и основных технических нюансах, на которые нужно обратить внимание при покупке этой «железной лошадки». Как показывает практика, основная проблема, с которой непременно сталкивается владелец автомобиля Лада Калина – отсутствие надежной, систематизированной, конкретной и, главное, достоверной информации о транспортном средстве. С открытием нашего портала все стало на свои места! Для постоянных читателей 1ladakalina.ru мы: Эту объемную техническую информацию мы постарались максимально адаптировать для восприятия простым человеком, не имеющим профильного образования в сфере автомобилестроения. Благодаря чему даже начинающий автолюбитель, с нашей помощь, сможет без труда разобраться во всех тонкостях ремонта и эксплуатации Lada Kalina и надолго сохранить машину в идеальном состоянии. Итак, добро пожаловать на наш сайт – место встречи ценителей качества, комфорта, безопасности и надежности семейства отечественных автомобилей «АвтоВАЗ». 1ladakalina.ru Предназначение ЭУР, как известно, заключается в обеспечении более комфортного управления транспортным средством. Сравнительно не так давно автомобили отечественного производства стали оборудоваться этим типом усилителя руля. Что на автомобиле Лада Калина представляет собой электроусилитель руля, какие неисправности характерны для него и как произвести замену узла, читайте ниже. На автомобиле Лада Калина электроусилитель руля являет собой специальный узел, соединяющийся с рулевой системой и позволяющий обеспечить мягкую и плавную работу рулевого колеса. Благодаря тому, что автомобиль имеет установленный электрический усилитель, тяга при повороте руля будет более качественной, соответственно, водителю нужно будет прикладывать меньше усилий. Что касается непосредственно конструкции устройства, то по стандарту оно состоит из: Система электрического усилителя руля Калина, как видите, в целом простая по своей конструкции. Несмотря на свою простоту, даже такое устройство дает возможность получать все нужные данные и обеспечивать более простое управления транспортным средством. Для контроля за функционированием узла используется бортовой компьютер. Следует отметить, что сам узел функционирует не всегда. Он вступает в работу, когда количество оборотов достигает 400 в минуту и отключается, если скорость транспортного средства будет более 60 км/час. В соответствии со схемой подключения такие ограничения позволяют обеспечить наиболее оптимальные свойства и дают возможность водителю управлять Калиной в промежутке, считающимся наиболее сложным. Кроме того, такие особенности были внедрены производителем из соображений безопасности. Ведь при движении на высокой скорости работа рулевой рейки с электроусилителем является более опасной. Как мы уже сообщали, использование этого узла делает рулевое колесо более чувствительным, соответственно, это может привести к определенным рискам при движении на большой скорости. Так что при движении со скоростью более 60 км/час устройство отключается автоматически, делая в целом передвижение водителя на машине более безопасным. Как сказано выше, установка электруосилителя руля на Калину подразумевает использование достаточно простого по своей конструкции устройства. Соответственно, ремонт узла и выявление неисправностей в целом — процедура не особо сложная. Но следует отметить, что сама схема подключения ЭУР, а именно расположение узла, производителем была выбрана не особо удачно. Все потому, что установка ЭУР осуществляется под радиатором отопителя. Так что при использовании автомобиля в зимнее время года, на узел будет оказывать воздействие различных температур, в частности, их перепад. Именно это во многом влияет на поломку узла и, как показывает практика, по факту это случается достаточно часто. Выход из строя электроусилителя руля сопряжен с появлением проблем в работе управления транспортным средством и появлением различных неисправностей. Как правило, выходу из строя механизма способствуют: Эти факторы, как показывает практика, способствуют поломке механизма. Что касается диагностики, то она осуществляется блоком управления Калиной самостоятельно в ходе запуска узла и анализа исправности всех систем. Если какой-то из компонентов не передает соответствующий сигнал, блок управления автоматически заносит его в список неработающих устройств. Соответствующую информацию можно увидеть на контрольном щитке. В частности, если речь идет о выходе из строя именно ЭУР, то на приборке появится индикатор оранжевого цвета в форме руля с восклицательным знаком. В соответствии с сервисной инструкцией по эксплуатации, производитель утверждает, что проблема неисправности узла должна быть решена в ближайшее время. Поэтому автовладельцу необходимо передвигаться на пониженной скорости до ближайшей станции ремонта техобслуживания и ремонта. Но это все — официальные данные, по факту же дела обстоят несколько иначе. Как правило, появление индикатора на контрольном щитке не подразумевает необходимость ремонта, обычно его появление свидетельствует о возникновении неполадок в работе узла. Речь может идти как о неисправностях в работе цепей питания, так и о поломке одного из контроллеров. Как показывает практика, в большинстве случаев появление лампочки на щитке не отражается на функционировании узла в целом (автор видео — канал CompsMaster). По факту же проблемой считается поломка, при которой чувствительность руля будет слишком низкой. Подобного рода неисправности обычно проявляются довольно часто и, как правило, решать их нужно действительно незамедлительно. В противном случае, при игнорировании проблемы, это может привести к печальным последствиям. Чтобы оперативно решить проблему, в первую очередь необходимо демонтировать предохранитель, расположенный слева от руля. Благодаря этому вы сможете добраться до ближайшего СТО для проведения ремонта. ВАЗовцы утверждают, что ЭУР не подлежит ремонту. При поломке следует его заменить! Процедура замены узла в автомобиле Лада Калина должна осуществляться исключительно опытными специалистами. В том случае, если гарантийный срок на ваше транспортное не истек, то разумеется, для устранения проблемы необходимо обратиться к официальному дилеру. Если же гарантия на автомобиль уже не распространяется, а, как известно, стоимость ремонта может быть довольно высокой, проблему можно попытаться решить путем замены узла. Но перед тем, как перейти к ее устранению, необходимо учесть, что сама по себе процедура замены не особо простая. Так что если у вас нет технических знаний, опыта и навыков в осуществлении этой задачи, то лучше даже не пытаться ее выполнить. Всегда помните о том, что неверные действия в ходе ремонта могут привести не только к полному выходу из строя системы, но и к достаточно сложному и дорогостоящему ремонту узла. Так что монтаж электроусилителя должен осуществляться только после того, как вы изучите все компоненты, детали и особенности системы. В данном случае в первую очередь необходимо ознакомиться со схемой подключения узла. Для демонтажа системы вам придется частично разобрать центральную консоль, а именно панель, установленную под рулем. Потребуется отключить все провода, которые идут к узлу. Как показывает практика, монтаж нового узла в большинстве случаев может и не потребоваться, так как обычно проблему можно решить путем проведения профилактических мероприятий. Фактически одной из самых часто встречаемых проблем в работе узла является стук. Этот стук обычно проявляется при повороте руля и в большинстве случаев оно сопровождается скрипом. Чтобы решить проблему такого плана, достаточно будет только смазать узел. Если это не помогло, то далее вам потребуется произвести более тщательную диагностику либо замену узла. Подробная пошаговая видеоинструкция касательно замены узла в автомобиле Лада Калина приведена на видео ниже (автор ролика — канал Сергей Цапюк). avtozam.com Последняя модель Калины На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину. Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку. Вот этот полезный узел авто Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя. Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму. Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе. Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки. Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ. Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей. Как расположен агрегат в автомобиле Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла. Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника. Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели. О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности. Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт». Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе. Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять. Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей. Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя: Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают: Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор. Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть. Причины отказа электроусилителя. Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора. Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком. expertvaz.ru Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно. Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля «Калина» с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок. Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько: Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма. В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям. Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее. Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева. Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку). Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис. Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый. Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт. Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете. Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется. Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп. В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис. automorum.ru autofluids.ru Для того, чтобы узнать, как работает гидравлический (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) руля, сначала нужно знать, что вообще собой представляет руль. Первыми автомобилями управляли при помощи рукоятки, однако в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж — Руан с моделью Panhard мощностью 4 л. с., которая была оснащена рулевым колесом. Это, как полагают, одно из самых ранних использований такого принципа управления. С 1898 года автомобили компании Panhard et Levassor оснащались рулевым колесом по умолчанию. Чарльз Стюарт Роллс представил первый в Британии автомобиль, оснащённый рулевым колесом, когда в 1898 году он импортировал из Франции Panhard мощностью 6 л. с.. Артур Константин Кребс заменил рукоятку наклонённым рулевым колесом для машины Panhard, которую он спроектировал для гонки Париж — Амстердам, проходившую с 7 по 13 июля 1898 года. В 1899 году компания Packard использовала руль на второй построенной ей машине. В течение десятилетия рулевое колесо полностью вытеснило рукоятку. Сегодня же руль используется в большинстве транспортных средств, которые передвигаются по земле, включая все автомобили массового производства, а также всевозможные грузовики. Рулевое колесо — часть системы управления, на которую непосредственно воздействует водитель; вся остальная часть системы реагирует на подобные водителю входные воздействия. Усилитель руля нужен для того, чтобы руль поворачивался без особого труда и замедлений. Усилитель руля представляет собой прибор, служащий для облегчения процесса управления автомобилем. А так же он обеспечивает высшую степень комфорта при вождении. С его помощью вы можете запросто припарковаться в любом месте, без приложения сил. Благодаря усилителю вибрация, возникающая иногда при вождении, перестает давить на колесо с рулевой части машины. Каждый современный автомобиль оснащен рулевым усилителем. Без него процесс вождения превращается в адские муки. Автолюбители используют его каждый день. Гидроусилитель – система закрытого типа, предназначаемая для циркуляции жидкой консистенции, совмещаема с блоком давления и гидроцилиндра. Давайте рассмотрим подробнее, как работает гидравлический усилитель руля. Его работа осуществляется по соблюдению, специально придуманной схемы: С помощью каленвального ремня приводим в движение поршневой насос, масло которого подается в систему по механизму распределения. Распределитель связывается с торсионом, который встраивается в рулевой зал. Рулевой усилитель изменяет размер отверстий для выпуска. Через эти отверстия только при вращении руля, в гидроцилиндровую полость поступает масло. Если руль не поворачивается, масло к цилиндру не доходит. Самая наиболее уязвимая часть гидроусилителя руля (ГУР) – это распределитель. Для гидроусилителя очень важен уровень качества масла. Шток и поршень гидроцилиндра начинает двигаться, только если залито качественное масло. Это движение за счёт работы рычага, влияет на работу передних колёс. Энергия поршневого насоса передаётся благодаря тому самому маслу. Так получается, оно играет огромную роль в работе гидроусилителя. Система замыкается при помощи соединительных шлангов. Масло, поступающее в гидроцилиндр, постоянно циркулирует по шлангам низкого и высокого давлений. По высокому оно движется в направлении от масляного бака к гидроцилиндру, по низкому – возвращается обратно в насос. Без нагрузки на колесо руля, находящегося в неподвижном состоянии, распределитель располагается промежуточно. За счёт циркулирующего масла двигательная энергия утрачивается на процесс перегонки замкнутого масленого круга. Если колёса находятся в спокойствии (не двигаются), гидроусилитель не функционирует. Для того, чтобы гидроусилитель работал нормально, система должна быть полностью герметичной, масла должно быть достаточно. Автовладельцы, у которых имеется машина с гидроусилителями, должны вести периодический контроль и замену масленого уровня и натяжения насосного ремня. Современный (ГРУ) гидроусилитель – это очень сложная и требующая постоянного внимания, система. У него помимо хороших качеств существуют и некоторые минусы: 1. Необходимость в постоянной заботе и осмотре. 2. Изменение физических функций масла за счет температурных изменений. От этих изменений зависит качество работы прибора, в общем. 3. Потребность в большой мощности двигателя, даже при полном отсутствии эксплуатации. Совсем недавно современные автомобили стали оснащаться новыми усилителями управления руля – электрические. Электроусилитель – отличие его в том, что рулевой вал оснащён специальным электродвигателем с управленческим блоком. К нему так же прилагается прокручивающийся моментально, датчик. Так при повороте руля, он воспринимает поворотный момент и даёт указание электрическому двигателю. Он способствует движению рулевого вала по заданному пути. Не смотря на наличие огромного количества различных встроенных приборов, электроусилитель (ЭУР) достаточно компактный. Чего нельзя сказать о гидроусилителе. Для того чтобы его установить, вам не потребуется искать дополнительное место. Электроусилитель производит анализ двигательных и скоростных оборотов автомобиля, основываясь на которые мощность электродвигателя меняется. Самую большую нагрузку он получает на пониженной скорости. В некоторых машинах можно отделять скоростной датчик от блока. Связь с двигателем нужна ЭУР, только для того, чтобы вовремя включать или выключать устройство. 1. Поворачивая руль, электроусилительный датчик сохраняет процесс движения торсионного вала.2. Управленческий блок ЭУР принимает информацию об автомобильной скорости и двигательных оборотах. Он запускает электрический двигатель.3. Благодаря ему водитель автомобиля без затруднений будет двигаться по нужному направлению. Электроусилитель обладает рядом преимуществ: 1. Легкая и слаженная конструкция. 2. Экономность (по сравнению с ГУР, ЭУР поглощает гораздо меньшее количество энергии). 3. Отсутствие температурных изменений. 4. Отсутствие потребности в обслуживании и постоянном осмотре. 5. Надёжность за счёт малого количества составляющих. Сегодня, некоторые умельцы умудряются внедрить такой удобный ЭУР на свои автомобили, и вот что у них получается: Отметив свойства гидро- и электроусилителей руля, можно сказать что сроки эксплуатации гидроусилителей уже совсем скоро сочтутся. Так как теперь водителям намного удобнее пользоваться электрическим усилителем руля. ru.megasos.com Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет. Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении. Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла. Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления. Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра. Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла. Саня Маевский подробно рассказал о принципе работы ГУР. В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной. Составные компоненты системы гидроусилителя руля: Такой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости. Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар. В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля. Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель. Данный параметр определяется: В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем. При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины. С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки. Основные составляющие системы: Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем. Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины. Канал CompsMaster на примере автомобиля Лада Калина рассказал о выполнении ремонта ЭУР. avtozam.comЭлектроуселитель руля: Для чего нужен ЭУР, и как он работает. Электроусилитель руля как устроен
Для чего нужен ЭУР, и как он работает
Принцип работы
Строение конструкции
Возможности и сильные стороны
Электроусилитель руля (ЭУР)
Электроусилитель руля (ЭУР)
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Из истории электроусилителя руля и просто интересные факты
Как работает электроусилитель руля
Ремонт и эксплуатация электроусилителя руля
Как устроен электроусилитель руля Калина
Электроусилитель руля Лада Калина
Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа
Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики устройства
Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода
Page 2
Page 3
Почему Лада Калина?
Все о ремонте и эксплуатации автомобиля
Электроусилитель руля на Ладе Калине — гарант упрощенной и комфортной эксплуатации авто
Обозначение всех элементов системы электроусилителя на Калине Неисправности ЭУР и последующая диагностика устройства
Внизу справа расположен индикатор в виде руля с восклицательным знаком — он говорит о неисправности ЭУР Замена электроусилителя руля
Видео «Инструкция по замене электроусилителя руля на Калину»
Электроусилитель руля на Калине
Причины поломки ЭУР
Демонтаж электроусилителя
Ошибка ЭУР на приборной панели
Что нужно знать водителю об ЭМУР
Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина
Причины отключения
Программное отключение
Неисправности электроусилителя
Диагностический сканер
Блок предохранителей
Итог
Как работает гидроусилитель и электроусилитель руля
Немного истории
Различают два вида усилителей руля:
Гидроусилитель руля имеет ряд своих особенностей:
А как работает электроусилитеть руля? Действует ЭУР по следующему принципу:
схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в ГУР и видео как работают
Принцип работы гидроусилителя
Устройство ГУР
Классический ГУР
Схема ГУРЭГУР
Схематическое описание устройства ЭГУРКакое давление в гидроусилителе руля
Как работает электроусилитель руля
Устройство ЭУР
Схематическое устройство ЭУРЧто лучше: электро или гидроусилитель руля?
Минусы ГУР Минусы ЭУР В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса ЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройства Вероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустую Вероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий езды Электрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падает Периодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»