Эмблемы наших автомобилей. Эмблемы советских автомобилей


Товарный словарь | А | Автомобили СССР

 

 

 

Эмблемы автомобилей СССР

 

Эмблема ГАЗ, эмблема ЗиС, эмблема ГАЗ М-1, эмблема ЗИМ, эмблема ГАЗ-20 "Победа", эмблема МЗМА (Москвич), капотный олень ГАЗ-21, эмблема ГАЗ, эмблема РАФ (с элементами крепления), эмблема ИЖ, эмблема ВАЗ, эмблема ЗАЗ

 

 

 

 

 

 

АМО-Ф-15 (1924)

 

 

 

ВАЗ-2101 (1970)

 

 

 

ВАЗ-2102 (1971)

 

 

 

ВАЗ-2103 (1972)

 

 

 

ГАЗ-12 ЗиМ (1950)

 

 

 

ГАЗ-13 "Чайка" (1959)

 

 

 

ГАЗ-М20 "Победа" (1946)

 

 

 

ГАЗ-20В "Победа" (1955)

 

 

 

ГАЗ-21 "Волга" (1956)

 

 

 

ГАЗ-21 "Волга" (1958)

 

 

 

ГАЗ-21 "Волга" (1962)

 

 

 

ГАЗ-24 "Волга" (1970)

 

 

 

ГАЗ-51 (1955)

 

 

 

ГАЗ-69 (1953)

 

 

 

ГАЗ-АА (1932)

 

 

 

ГАЗ-М1 (1936)

 

 

 

ЗАЗ-965 (1960)

 

 

 

ЗиЛ-157 (1958)

 

 

 

ЗиЛ-111 (1959)

 

 

 

ЗиЛ-4104 (1978)

 

 

 

ЗиС-101 (1937)

 

 

 

ЗиС-101 (1937)

 

 

 

ЗиС-110 (1945)

 

 

 

ИЖ-2715 (1982)

 

 

 

КИМ-10-50 (1940)

 

 

 

МАЗ-200 (1951)

 

 

 

Москвич-402 (1956)

 

 

 

Москвич-423Н (1958)

 

 

 

Москвич-408 (1964)

 

 

 

Москвич-408 (1964)

 

 

 

Москвич-2140 (1976)

 

 

 

РАФ-977ДМ "Латвия" (1968)

 

 

 

СМЗ С-1Л (1952)

 

 

 

СМЗ С-3А (1958)

 

 

 

СМЗ С-3Д (1970)

 

 

 

УАЗ-452 (1966)

 

 

 

УАЗ-469 (1972)

 

 

 

Warszawa-M-20  (Polska, 1951) - Варшава-М-20 (Польша, 1951)

 

 

 

 

ГАЗ-22Б  (1962)

 

 

 

 

ЗИС-101  (1937)

 

 

 

 

ЗИС-101  (1937)

 

 

  

 

Значки разработаны силами сотрудников нашего музея.

Есть возможность приобрести некоторые выпущенные экземпляры!

 

 

 

Автомобили легковые Часть 1

Автомобили легковые Часть 2

Автомобили легковые Часть 3

Городской транспорт СССР

Эмблемы автотранспорта

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

www.mintorgmuseum.ru

Авто "Победа": интересные факты о советском автомобиле ГАЗ М-20

Дата: 04.11.2013 , Обновлено: 20.02.2018

В нашей рубрике, посвященной культовым объектам, – советский автомобиль ГАЗ М-20 “Победа”. Мы собрали 10 интересных фактов.

1. Создатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

2. “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

3. Автомобиль предполагалось назвать “Родиной”. В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: “Почем будете “Родину” продавать?” После этого машину переименовали в “Победу” и через год запустили в серийное производство.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

4. Прототипом “Победы” считается немецкий Opel Kapitän. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

5. Эмблема напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М – завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

6. Руль “Победы” образца 1949 года:

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

7. С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР. Этот факт отражен в фильме “Екатерина Воронина”, 1957 год.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

8. Почтовая марка с “Победой” вышла в 1976 году в серии “История отечественного автомобилестроения”. Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но “Победы” еще встречались на дорогах – в эти машины был заложен большой запас прочности.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

9. Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов:

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

10. “Победа” 1953 года выпуска – победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

www.admagazine.ru

Эмблемы наших автомобилей | Интернет-журнал Сергиев.ru – r. Сергиев Посад

В продолжение серии блогов об эмблемах автомобилей хочу рассказать о шедеврах нашего и советсткого автопрома.

ГАЗ

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип был принят в 1950 году. Но лично у меня "Волга" ассоциируется с изображением хромированного оленя на капоте. Как же появился сей благородный зверь с ветвистыми рогами на передних деталях продукции отечественного автопрома? Для поиска ответа первым делом стоит посмотреть на карту современной Нижегородской области (в советские времена Горьковской), на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод. Густые леса покрывают земли области, а в лесах наших главенствуют два царя – медведь и олень. Медведь уже был символом всей России (бывшего СССР), а вот оленю досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона.

Впервые олень появился на передней панели автомобиля «ЗИМ» ГАЗ – 12 в далеком 1950 г. В послевоенные годы коммунистическая партия и советское правительство поставили задачу перед горьковскими конструкторами – создать надежную, удобную и эстетически красивую легковую машину, не уступающую немецким или американским образцам. Задача была с блеском выполнена в образе знаменитой «Победы», увенчанной на переднем бампере хромированной фигуркой (уже описанного выше) оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой.

В 1959 г. на новых «Чайках» ГАЗ-13 дизайнеры разместили новый логотип – роскошный олень на красном фоне, символизирующим советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Кремля – недвусмысленный намек на источник идей для всего прогрессивного мирового сообщества.

В эпохальном для Горьковского автозавода августе 1965 г., Государственным Комитетом СССР по делам изобретений и рацпредложений было выдано памятное свидетельство о регистрации товарной марки и эмблемы. Эта дата считается официальным днем рождения логотипа ГАЗ, известного всем и поныне.

ВАЗ

История марки началась в далеком 1966 году. Советское правительство приняло решения о строительстве автомобильного завода в СССР. Центром советского автомобилестроения стала деревня Русская Борковка (Ставропольского района), здесь в 20 км от города Ставрополь-на-Волге (позже — Тольятти) 14 января 1967 г. начали возводить завод ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Но прежде, в 1966 г. Министерство внешней торговли СССР и итальянская автомобильная компания Fiat Auto S.p. A. подписали договор о разработке автомобилей для Советского Союза, а также о строительстве автомобильного предприятия в СССР. Не мудрствуя лукаво, за основу будущего авто решено было взять модель Fiat 124. Всемирно известное итальянское авто было признано в 1966 г. лучшим европейским автомобилем. Вот тот самый Fiat 124

Итальянцы, которые разрабатывали техническую документацию по ВАЗу-2101, не знали, какая эмблема должна быть на радиаторной решетке модели. Вернее, не могли же они заниматься таким ответственным для советского автопрома занятием, как разработка фирменного стиля. Это было недопустимым, поэтому создание логотипа моделей ВАЗ стало задачей дизайнерской службы завода. Из числа всех вариантов эмблемы выбрали логотип, который в простой тетради в клеточку нарисовал сотрудник Московской дирекции компании А. С. Декаленков. На основе этого эскиза и был создан знак АвтоВАЗа — старорусская ладья, стилизованная под букву «В». Со временем с логотипа ВАЗа ушло надпись Тольятти, а сама эмблема приобрела овальную форму.

Интересный факт: первые 30 логотипов ВАЗа, которые были произведены в Турине, оказались бракованными: буква «я» в слове «Тольятти» повернули на манер латинской «R». Бракованные логотипы были заменены на правильные и вскоре стали предметом раритета.

 

УАЗ

Инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469.  Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника. 

Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

По словам автора эмблемы он отталкивался от "3-х китов": от стилизованной буквы У, от трехлучевой звезды "Мерседеса" и отображения V-образного мотора. Таким образом появилась "птичка" вписанная в круг. Многие называют ее Чайкой или Ласточкой.

 

Москвич

За всю свою историю завод, выпускавший автомобили этой марки менял свое название и логотип:

1930 год - "Государственный автосборочный завод имени КИМ" (КИМ - Коммунистический Интернационал Молодёжи).

В 1945 году новое название - ЗМА(чуть позже МЗМА - Московский Завод Малолитражных Автомобилей).

В 1968 году завод переименован в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола).

В 1993 г завод превратился в акционерное общество и сменил имя на ОАО "Москвич". 

Заводской знак "Москвича" менялся много раз, но всегда в нем присутствовало условное изображение Кремля, символа Москвы. Последнее десятилетие эмблема из цветастого герба под старину превратилась в лаконичный логотип. В нем хитроумно сочетаются контур зубца Кремлевской стены и стилизованная буква "М".

www.sergiev.ru

Спецокраска автомобилей в СССР - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио,

foto-history.livejournal.com