|
|
Эмблема ГАЗ, эмблема ЗиС, эмблема ГАЗ М-1, эмблема ЗИМ, эмблема ГАЗ-20 "Победа", эмблема МЗМА (Москвич), капотный олень ГАЗ-21, эмблема ГАЗ, эмблема РАФ (с элементами крепления), эмблема ИЖ, эмблема ВАЗ, эмблема ЗАЗ Значки разработаны силами сотрудников нашего музея. Есть возможность приобрести некоторые выпущенные экземпляры! Автомобили легковые Часть 1 Автомобили легковые Часть 2 Автомобили легковые Часть 3 Городской транспорт СССР Эмблемы автотранспорта Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме www.mintorgmuseum.ru Дата: 04.11.2013 , Обновлено: 20.02.2018 В нашей рубрике, посвященной культовым объектам, – советский автомобиль ГАЗ М-20 “Победа”. Мы собрали 10 интересных фактов. 1. Создатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов. 2. “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное. 3. Автомобиль предполагалось назвать “Родиной”. В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: “Почем будете “Родину” продавать?” После этого машину переименовали в “Победу” и через год запустили в серийное производство. 4. Прототипом “Победы” считается немецкий Opel Kapitän. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года. 5. Эмблема напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М – завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще. 6. Руль “Победы” образца 1949 года: 7. С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР. Этот факт отражен в фильме “Екатерина Воронина”, 1957 год. 8. Почтовая марка с “Победой” вышла в 1976 году в серии “История отечественного автомобилестроения”. Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но “Победы” еще встречались на дорогах – в эти машины был заложен большой запас прочности. 9. Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов: 10. “Победа” 1953 года выпуска – победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. www.admagazine.ru В продолжение серии блогов об эмблемах автомобилей хочу рассказать о шедеврах нашего и советсткого автопрома. ГАЗ Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип был принят в 1950 году. Но лично у меня "Волга" ассоциируется с изображением хромированного оленя на капоте. Как же появился сей благородный зверь с ветвистыми рогами на передних деталях продукции отечественного автопрома? Для поиска ответа первым делом стоит посмотреть на карту современной Нижегородской области (в советские времена Горьковской), на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод. Густые леса покрывают земли области, а в лесах наших главенствуют два царя – медведь и олень. Медведь уже был символом всей России (бывшего СССР), а вот оленю досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона. Впервые олень появился на передней панели автомобиля «ЗИМ» ГАЗ – 12 в далеком 1950 г. В послевоенные годы коммунистическая партия и советское правительство поставили задачу перед горьковскими конструкторами – создать надежную, удобную и эстетически красивую легковую машину, не уступающую немецким или американским образцам. Задача была с блеском выполнена в образе знаменитой «Победы», увенчанной на переднем бампере хромированной фигуркой (уже описанного выше) оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой. В 1959 г. на новых «Чайках» ГАЗ-13 дизайнеры разместили новый логотип – роскошный олень на красном фоне, символизирующим советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Кремля – недвусмысленный намек на источник идей для всего прогрессивного мирового сообщества. В эпохальном для Горьковского автозавода августе 1965 г., Государственным Комитетом СССР по делам изобретений и рацпредложений было выдано памятное свидетельство о регистрации товарной марки и эмблемы. Эта дата считается официальным днем рождения логотипа ГАЗ, известного всем и поныне. ВАЗ История марки началась в далеком 1966 году. Советское правительство приняло решения о строительстве автомобильного завода в СССР. Центром советского автомобилестроения стала деревня Русская Борковка (Ставропольского района), здесь в 20 км от города Ставрополь-на-Волге (позже — Тольятти) 14 января 1967 г. начали возводить завод ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Но прежде, в 1966 г. Министерство внешней торговли СССР и итальянская автомобильная компания Fiat Auto S.p. A. подписали договор о разработке автомобилей для Советского Союза, а также о строительстве автомобильного предприятия в СССР. Не мудрствуя лукаво, за основу будущего авто решено было взять модель Fiat 124. Всемирно известное итальянское авто было признано в 1966 г. лучшим европейским автомобилем. Вот тот самый Fiat 124 Итальянцы, которые разрабатывали техническую документацию по ВАЗу-2101, не знали, какая эмблема должна быть на радиаторной решетке модели. Вернее, не могли же они заниматься таким ответственным для советского автопрома занятием, как разработка фирменного стиля. Это было недопустимым, поэтому создание логотипа моделей ВАЗ стало задачей дизайнерской службы завода. Из числа всех вариантов эмблемы выбрали логотип, который в простой тетради в клеточку нарисовал сотрудник Московской дирекции компании А. С. Декаленков. На основе этого эскиза и был создан знак АвтоВАЗа — старорусская ладья, стилизованная под букву «В». Со временем с логотипа ВАЗа ушло надпись Тольятти, а сама эмблема приобрела овальную форму. Интересный факт: первые 30 логотипов ВАЗа, которые были произведены в Турине, оказались бракованными: буква «я» в слове «Тольятти» повернули на манер латинской «R». Бракованные логотипы были заменены на правильные и вскоре стали предметом раритета. УАЗ Инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника. Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение. По словам автора эмблемы он отталкивался от "3-х китов": от стилизованной буквы У, от трехлучевой звезды "Мерседеса" и отображения V-образного мотора. Таким образом появилась "птичка" вписанная в круг. Многие называют ее Чайкой или Ласточкой. Москвич За всю свою историю завод, выпускавший автомобили этой марки менял свое название и логотип: 1930 год - "Государственный автосборочный завод имени КИМ" (КИМ - Коммунистический Интернационал Молодёжи). В 1945 году новое название - ЗМА(чуть позже МЗМА - Московский Завод Малолитражных Автомобилей). В 1968 году завод переименован в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола). В 1993 г завод превратился в акционерное общество и сменил имя на ОАО "Москвич". Заводской знак "Москвича" менялся много раз, но всегда в нем присутствовало условное изображение Кремля, символа Москвы. Последнее десятилетие эмблема из цветастого герба под старину превратилась в лаконичный логотип. В нем хитроумно сочетаются контур зубца Кремлевской стены и стилизованная буква "М". www.sergiev.ru Profile Name: история в фотографиях Entry Tags foto-history.livejournal.comЭмблемы наших автомобилей. Эмблемы советских автомобилей
Товарный словарь | А | Автомобили СССР
Эмблемы автомобилей СССР
АМО-Ф-15 (1924)
ВАЗ-2101 (1970)
ВАЗ-2102 (1971)
ВАЗ-2103 (1972)
ГАЗ-12 ЗиМ (1950)
ГАЗ-13 "Чайка" (1959)
ГАЗ-М20 "Победа" (1946)
ГАЗ-20В "Победа" (1955)
ГАЗ-21 "Волга" (1956)
ГАЗ-21 "Волга" (1958)
ГАЗ-21 "Волга" (1962)
ГАЗ-24 "Волга" (1970)
ГАЗ-51 (1955)
ГАЗ-69 (1953)
ГАЗ-АА (1932)
ГАЗ-М1 (1936)
ЗАЗ-965 (1960)
ЗиЛ-157 (1958)
ЗиЛ-111 (1959)
ЗиЛ-4104 (1978)
ЗиС-101 (1937)
ЗиС-101 (1937)
ЗиС-110 (1945)
ИЖ-2715 (1982)
КИМ-10-50 (1940)
МАЗ-200 (1951)
Москвич-402 (1956)
Москвич-423Н (1958)
Москвич-408 (1964)
Москвич-408 (1964)
Москвич-2140 (1976)
РАФ-977ДМ "Латвия" (1968)
СМЗ С-1Л (1952)
СМЗ С-3А (1958)
СМЗ С-3Д (1970)
УАЗ-452 (1966)
УАЗ-469 (1972)
Warszawa-M-20 (Polska, 1951) - Варшава-М-20 (Польша, 1951)
ГАЗ-22Б (1962)
ЗИС-101 (1937)
ЗИС-101 (1937)
Авто "Победа": интересные факты о советском автомобиле ГАЗ М-20
Эмблемы наших автомобилей | Интернет-журнал Сергиев.ru – r. Сергиев Посад
Спецокраска автомобилей в СССР - история в фотографиях