Логотипы известных брендов: происхождение и значение. Эмблемы все


30 лучших логотипов в истории

Что такое логотип?

Логотип — графическое изображение торговой марки. Он создается для легкой узнаваемости бренда компании среди потребителей. Логотип должен быть уникальным и качественным, привлекать внимание покупателя. Логотипы были созданы для того, чтобы различать товары производителей из одной отрасли.

Компания KOLORO занимается разработкой единых в своем роде логотипов.

Существует несколько типов логотипов:

  1. Логотип «Буква» — используется одна или несколько букв.
  2. Логотип «Символ» — изображается в виде графических или буквенных символов.
  3. Логотип «Эмблема» -— графический элемент изображения и текста.
  4. Логотип «Логослово» — состоит только из букв.
  5. Логотип «Абстрактный знак» — создает визуальную форму концепции компании с помощью символа.

Первый логотип в мире

Первым логотипом в мире было изображение собаки, которая слушает граммофон. Собаку звали Ниппер. Один из братьев семьи Барро увидел как пес любит слушать фонограф Эдисона-Белла и решил запечатлеть этот момент, нарисовав рисунок «Собака слушающая фонограф».

В 1900 году брат Марка Барро, Френсис, отнес рисунок Ниппера в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцам компании рисунок очень понравилась и они решили выпускать свой товар с этим изображением. Но первоначальный вариант рисунка на котором был изображен барабанный граммофон, был заменен на дисковый. Рисунок стал первой торговой маркой компаний: «HMV music stores», RCA, «Victor and HMV records». Компания также стала выпускать пластинки с рисунком Ниппера. Сейчас логотип использует музыкальный канал магазина HWV.

Эволюция логотипов мировых брендов

Логотипы мировых брендов не всегда выглядели стильно и лаконично. Некоторые компании, даже будучи популярными среди потребителей, перерисовали свои логотипы. Главные причины:

  • ребрендинг;
  • изменение направления деятельности;
  • следование новым тенденциям.

Давайте, рассмотрим несколько примеров эволюции логотипов компаний.

  • Мировая корпорация Apple

Первым логотипом компании была гравюра с Исааком Ньютоном под яблонькой, которую обвивала большая лента с подписью «Apple Computer Co» (1976-1977 гг). Дизайнером этого лого был один из основателей компании Рональд Уэйн. После ухода Рональда лого было изменено.

Второе лого Apple сделал дизайнер Роб Янов. От старого лого компании ничего не осталось, кроме, пожалуй, идеи с падающим на голову Ньютона фруктом. Новый фирменный знак Apple — радужное надкушенное яблоко (1977-1998 гг).

То лого, которое мы видим сейчас на продукции Apple, было изменено в 2007 году. «Яблоко» стало с металлическим с отблесками, а форма осталась прежней.

Samsung в переводе с корейского значит «три звезды». Компания создана в Южной Корее. В первых трех логотипах, использовали звезды и название Samsung.

В 1993 компания своему 55 летию решила создать новое лого. Оно существует до сегодняшнего дня. Это голубой эллипс в центре которого белыми стилизованными буквами написано «SAMSUNG».

Первые батончики производили в 1967 году в Британии. Они назывались Raider. Но через несколько лет, в 1979-м году, название было изменено. Raider стал Twix. После смены названия, продукцию начали экспортировать в США.

Название Twix составлено из двух слов, «двойной» и «бисквит». Батончики Twix, очень популярны во всем мире. В Ирландии их до сих пор продают под первым названием Raider.

Coca-Cola имеет самый узнаваемый фирменный стиль логотипа, которому уже более 117 лет. Компания была создана в 1886 году, а лого в 1893 году. Лого компании написано каллиграфическим шрифтом «Спенсер». Его создал Фрэнк Робинсон — бухгалтер и друг владельца компании.

В начале 1980-х годов, в связи с конкуренцией со стороны продукции Pepsi, было принято решение изменить лого компании на New Coke. Сделав этот маркетинговый ход, компания начала терять продажи. Потребителям не нравилось новое название напитка. Спустя некоторое время, напитку вернули прежнее название Coca-Cola, тем самым компания улучшила свои продажи.

В 1903 году была создана торговая марка Pepsi-Cola. Согласитесь, первое лого компании не очень то и симпатичное. Можно сказать — провальное. Чтобы с вашим брендом этого не случилось, вам нужно обратится к команде профессионалов компании KOLORO, которая поможет сделать логотип идеальным.

После великой депрессии 30-х годов Pepsi-Cola смогла доказать компании Coca-Cola, что она может с ней конкурировать на одном уровне.

В 1962 году, компания изменила свой логотип на трехцветный мячик, а также убрала приставку Cola. Теперь она называется только Pepsi. Все же, лого компании меняется очень часто. С чем это связано — неизвестно.

В 1940 году была создана компания McDonald’s. Первый логотип компании — изображение повара Speedee. Позже лого Speedee перерисовали. В 60-х годах, Джим Шпиндлер изменил лого компании на то, которое мы знаем сейчас. И это буква M.

Логотипы фэшн индустрии (знаменитых модных брендов)

Практически каждый из нас может узнать и назвать монограммы брендов. Для модных домов логотип имеет очень важное значение, потому что большая часть модных домов названа в честь дизайнеров-основателей.

Модный дом был создан в 1854 году. Фирменный логотип компании — монограммы LV. Цвет монограмм и холста мог меняться, но сам логотип этого бренда не менялся по сей день, разве что немного упрощен в 2000-х годах.Одежда бренда изготавливаются из очень качественных материалов и поэтому продукция стоит дорого.

Товары бренда Louis Vuitton копируют больше всего. Но распознать фейк очень легко — в подлиннике лого бренда всегда расположено симметрично.

Впервые логотип Chanel появился 1921 году. Его изобразили на флаконе парфюма Chanel № 5. Логотип компании — это двойная буква С. Она напоминает два обручальных кольца, которые не сомкнуты воедино. Буква С — это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel).

Логотип Fendi был создан в 1972 году, новым дизайнером компании, Карлом Лагерфельдом. Логотип бренда — это большие буквы F, которые зеркально отображаются.

Логотип дома Versace — очень экстравагантный и неординарный. Он был разработан в 1978 году Джанни Версаче. Логотип представляет собой голову представительницы древнегреческой мифологии — Медузы Горгоны. Дизайнер объяснил почему он выбрал этого персонажа: «Это синтез красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого, как и одежда, выпускаемая брендом».

В 1952 году бренд Givenchy начинает производить одежду высокого качества, а также линию ювелирных украшений и парфюмерии. Логотип бренда очень прост и лаконичен. Четырехкратная буква G размещена в квадрате. Она похожа на украшения кельтов.

Логотипы автомобильных марок

«Крылатые» автомобили:

Bentley — британский автомобиль класса «люкс». Характеристику автомобиля можно описать всего в двух словах — аристократическая роскошь. Логотип автомобиля — заключенная в крылья буква «B». Эмблема указывает на мощь, скорость, элегантность лимузинов Bentley.

Aston Martin — логотип автомобиля был создан в 1927 году. Это орлиные крылья, которые обрамляют надпись Aston Martin. Владельцы компании сравнили свой автомобиль с орлом. Потому что орел — быстрая, ловкая и хищная птица.

Chrysler — первым логотипом американских автомобилей была пятиугольная звезда создана в 1923 году. После присоединения компании к немецкому концерну Daimler AG в 1998 году лого изменили на «распахнутые крылья». Они демонстрируют виртуозность и уникальность автомобилей Chrysler.

Автомобили с логотипом животных

Jaguar — эмблемой которого первоначально было SS — Swallow Sidecar. С английского «swallow» означает «ласточка». После второй мировой войны, у большинства европейцев возникли негативные ассоциации с эмблемой SS (ассоциация с фашистами), поэтому владельцы компании решили изменить название марки. Swallow Sidecar заменили на Jaguar. Согласитесь, cила, изящность и грация, очень подходят к современным автомобилям марки Jaguar.

Lamborghini — поначалу итальянская компания занималась производством тракторов. Поэтому бык стал эмблемой компании. Это животное очень выносливо и сильно. Сейчас, автомобили марки Lamborghini — мощные, дорогие суперкары, и эмблема золотого быка им очень подходит.

Ferrari — автомобильный логотип этого бренда знаком всем. Его главные атрибуты — это гарцующий черный жеребец на желто-золотистом фоне с нарисованным итальянским флагом в верхней части логотипа.

Первоначально эмблема Ferrari была на самолете летчика Франческо Баракка, во времена Первой мировой войны. Энцо Феррари, попросил у Франческо отдать ему этот логотип. Летчик согласился и отдал право Энцо на использования лого.

 

Лучшие логотипы музыкальной индустрии

Virgin — британский звукозаписывающий лейбл. Создан в 1972 году Ричардом Брэнсоном и Саймоном Дрейпером. Название лейбла очень интересное. Virgin в переводе с английского означает «девственница».

Создал логотип Virgin Records (первая компания), английский иллюстратор Роджер Дин.

Спустя несколько лет, бренд Virgin стал очень популярным среди английских исполнителей. После подписания контракта Virgin с панк-рок-группой Sex Pistols, Брэнсон решил, что их компании не хватает дерзости. Поэтому, было принято решение изменить лого компании.

Легенда гласит, что один из художников нарисовал новое лого, которое мы знаем сейчас, на салфетке. Брэнсону оно очень понравилось. Новое лого Ричард ассоциировал из своей компанией. «Простота, мироощущение и энергия — это про нас», — говорил Брэнсон.

Sony Music Entertainment — создана в 1988 году и принадлежит компании Sony. Входит в «Большую четверку» звукозаписывающих компаний в мире. Sony Music охватывает практически весь шоу-бизнес.

Первое лого компании — разноцветные, маленькие треугольники в середине которых были буквы SMV. Лого компании очень часто менялось. В 2009 году компания Sony Music решила сделать логотип совершенно иным. Новое лого выглядит так: на белом фоне простой эффект красной кисти и появляется текст «SONY MUSIC» в соответствующем шрифте Sony.

AC/DC — знаменитая во всем мире рок-группа . Большинство людей может и не знать творчество группы, но лого AC/DC узнает каждый.

Создать логотип рок-группе помог креативный директор Боб Дефрином. Шрифт был выбран из Библии Гутенберга — это первая в истории печатная книга.

Намерение Уэрта состояло в том, чтобы создать эмблему в соответствии с библейскими образами песни AC / DC «Let There Be Rock». Конечно, молния и кроваво-красная окраска предполагают присутствие менее ангельских влияний.

 

logo

The Rolling Stones — знаменитая британская рок-группа. Сделать логотип группе помог дизайнер Джон Паше. За свою работу он получил 50 фунтов. Дизайнер вдохновился выразительными губами и языком Мика Джаггера. Также он был вдохновлен индуистской богиней Кали.

 

logoqueen

 

Queen — британская рок-группа середины 1970-х годов. Она заполонила сердца многих слушателей. Лого создал солист группы Фредди Меркьюри. Он изобразил букву Q (название группы), которую окружают знаки зодиаков музыкантов группы.

Тренды в дизайне логотипов 2017

Тренды в дизайне меняются почти каждый сезон. Это касается не только одежды, макияжа и стиля, но и тенденций в графическом дизайне логотипов. Тренды логотипов 2017 года

Минимализм

Много компаний прибегают к этому стилю, ведь минимализм — это простота и лаконичность. В минимализме используют очень мало цветовых гамм. Всё должно быть просто и исполнено в одном стиле, без лишних дополнений.

Например, всем известное приложение Instagram использовало этот стиль.

Первым логотипом компании было черно-белое изображение фотоаппарата Polaroid OneStep. В мае 2016 года компания решила сделать ребрендинг не только логотипа, но и сменить дизайн приложения. Сейчас это камера и радуга, выполненная с эффектом градиента.

Градиент цветов

Создать логотип с градиентом цветов — очень хороший ход для многих компаний, потому что этот тренд еще долго будет на пике популярности. Яркий пример — международная платежная система MasterCard. Дизайнеры компании упростили дизайн и использовали заливку геометрических фигур логотипа.

logo

Черно-белый тренд

Черно-белый дизайн в тренде будет всегда. Лаконичность и простота двух цветов — это всегда беспроигрышный вариант.

Лучший пример — всемирно известный бренд Nike.

Создать логотип для бренда помогла Каролин Дєвидсон. На логотипе изображено абстрактное крыло богини Ники.

logonike

Геометрические фигуры

Чтобы создать уникальный но в тоже время простой логотип дизайнеры используют геометричиские фигуры, которые очень легко воспринимать и запоминать.

Пример — логотип YouTube — сервиса, предоставляющего услуги хостинга видеоматериалов. Логотип бренда — «пузырь» в середине которого находится значок «play».

logo

Леттеринг

Довольно простой стиль. Буквы подбираются специально под конкретное название или текст и используется только один раз.

К леттерингу можно отнести логотип компании Google. Первое лого компании было создано в графическом редакторе соучредителем Сергеем Брином. Дизайнером нового стиля логотипа Google, стала Рут Кедар. Именно она придумала дизайн логотипа, который мы знаем сейчас.

Нарисованный от руки

Нарисованные от руки логотипы выглядят понятно и «по-народному». Очень много всемирно известных компаний используют этот стиль.

«Johnson & Johnson» — хороший пример нового тренда 2017 года. Логотип компании очень прост — это красный текст на белом фоне, написанный от руки.

Веб анимированные логотипы

Веб анимированные логотипы — тренд 2017 года. Они выглядят очень ярко, неординарно, С помощью Gif логотипов можно привлечь внимание потребителей.

Компания Disney уже давно использует этот тренд. Еще в 1985 году Тинкер Белл начал пролетать над замком спящей красавицы.

Компания KOLORO разработает для вас уникальный дизайн вашего логотипа, ведь наши специалисты всегда в теме новых тенденций мирового дизайна.

koloro.ua

Логотип, эмблема, фирменный знак. Стили и виды логотипов. Заказать разработку!

Перед тем, как заказать логотип, необходимо понять, для каких целей он будет предназначен. Для чего Вам необходим фирменный знак?

  • для идентификации бизнеса в целом
  • для рекламной компании
  • для проведения разового/цикличного мероприятия, события
  • для представления на конкретный период (периодический знак)
  • для конкретных задач (для коллекции работ, для серии товаров, для акции и пр.)
  • для конкретной личности (публичной или популярной личности, общественного или политического деятеля, частного мастера, творческого деятеля и др.)
  • для коллектива, группы людей, клуба, команды и пр.

Четкое понимания, как Вы планируете использовать логотип, даст представление о его внешнем виде, и соответственно максимально упростит для заказчика формирования технического задания исполнителю, в результате Вы получите то, что ожидаете.

Что именно Вам необходимо для идентификации

  • логотип
  • эмблема
  • фирменный знак
  • товарный знак (торговая марка)
  • персональный знак

Логотип - от греческого «logos» — слово, «typos» — отпечаток. Из этого следует, что логотип – специально разработанное графическое оригинальное начертание полного или частичного наименования фирмы, компании, продукта, товара или услуги.

Логотипы подлежат регистрации, являются частью товарного знака, основой фирменного стиля. Логотип тесно связан с неймингом, поэтому часто заказываются одновременно. Отличие в том, что нейминг – генерация самого названия, а логотип – графическая подача.

В современном понимании логотип имеет более широкое представление, очень часто на просторах Интернета можно встретить, как под логотипом подразумевается следующая картинка: название + графический ассоциативный элементы + слоган. Исторически это не совсем верно, но не в терминологии счастье.

Эмблема (от латинского языка «emblema» — вставка, выпуклое изображение) – условное ассоциативное (часто символическое) изображение, указывающее на какое-либо понятие или идею. Является частью фирменного знака, может использоваться отдельно.

Интересный факт: если Вы смело можете использовать эмблему без «начертания наименования» и Вас будут узнавать – то брендинг движется в верном направлении! Вот наглядный пример такого «символьного логотипа» (т.е. эмблемы) :

Фирменный знак, по сути, самый универсальный термин, который объединяет понятия логотипа и эмблемы.

Товарный знак – наименование, символ, картинка, монограмма, рисунок и пр., что используется для обозначения принадлежности определенного товара к конкретной фирме. Отличается от торговой марки тем, что последнее – это официально зарегистрированный товарный знак в соответствующих инстанциях.

Персональный знак – логотип, эмблема, монограмма, которые являются графическим идентификатором, указывающим на конкретную личность.

Во-первых, существует масса профессий и хобби, которые не нуждаются в создании конкретной структуры, но это НЕ значит: «нет фирмы – нет фирменного стиля!». Персональный знак выполняет все ту же роль зрительного идентификатора. Например: свободный художник, частный мастер, творческая личность, певец и т.д. Для того, чтобы выделить свой продукт среди аналогов и конкурентов, создайте и используйте свой персональный знак – некую «подпись», которая будет сопровождать плоды Вашего творчества и профессиональной деятельности, помогая популяризировать продукт и формируя бренд.

Во-вторых, личный знак может стать основой «персонального стиля». На этом утверждении строиться наш проект «Бренд личности», о котором Вы можете прочитать в следующей статье – «Уникальный проект компании Русский Век «бренд_личности»

Это далеко не вся терминология в этой области. Мы раскрыли основные понятия, которые смогут помочь перед началом разработок. Ближе к делу!

Заказать

Виды логотипов

На самом деле, конкретных энциклопедических разновидностей логотипов не существует. Но многие агентства, предоставляющие услуги по разработке логотипов классифицируют их на буквенные, символьные и комбинированные. Как мы разобрались выше, по факту получается логотип, эмблема и полноценный фирменный знак.

Стили логотипов и знаков

Существуют только условные определения стилей знаков без четкой классификации. Для Вашего удобства представляем следующие разновидности логотипов и знаков:

Шрифтовой стиль. Классический логотип – использование оригинальных решение при написании наименований, леттеринг, каллиграфия. Подразумевает подбор особого шрифта, «игра» с ним, преобразование форм и цветопередачи. Буквы могут быть вписаны в какие-то фигуры или превращаться в какие-то из них. Шрифтов на сегодняшний день существует сотни. Тем не менее, нынче очень популярна услуга «леттеринг» - разработка рукою художника особого искусного фирменного шрифта для различных целей. Отличается от каллиграфии тем, что при последнем исключается возможность добавления различных фигур, символов или элементов. Каллиграфия – изящная, художественная, «правильная» и четкая по формам надпись, не требующая дорисовки дополнительного художественного оформления.

Геометрический стиль. В основе - использование геометрических фигур и форм. При чем фигуры могут как комбинироваться с текстом, так и отдельные буквы могут подаваться в виде геометрических фигур. В целом, получается довольно простой и лаконичный знак.

3D-стиль. Условно, тот же геометрический стиль, только в трехмерном пространстве. Очень часто наблюдается некоторое смешение, когда например эмблема выглядит как 3d-модель, а шрифты в 2d, или наоборот. Не стоит путать геометрические фигуры, 3d-фигуры и объемную визуализацию. Бывает, что мы можем встретить хорошо проработанный элемент с художественной точки зрения, что кажется, будто он «объемный», но это не обязательно 3d.

Bio-стиль. Знаки, в которых присутствуют очертания, силуэты или формы напоминающие представителей флоры и фауны – растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Довольно популярный стиль. Данные элементы часто служат в качестве символов, талисманов, олицетворений, ассоциаций для конкретной фирмы (ее названия или сферы деятельности, пр.) При чем изображения могут быть довольно стилизованы или завуалированы, а иногда четко и понятно выражаться.

Техно-стиль или индустриальный. Знаки, в изображении которых угадываются детали механизмов, схемы, части электронных приборов, научные элементы и пр. Очень популярный стиль фирменных знаков для производств, транспортных компаний, энергетических, химических, инновационных технологий и т.п.

Предметный стиль. Фирменные знаки, в которых присутствуют изображения невоодушевленных предметов. Если компания имеет свою отличительную особенность и ассоциируется к конкретным предметом, он вполне может стать эмблемой компании.

Геральдический стиль. Стилистика данных знаков значительно выделяется среди остальных. Данный стиль выражается присутствием флагов, геральдических фигур, символов, изображения геральдических существ, животных и растений в особой стилистике. Данный исторически сложившийся стиль считается традиционным для компаний с богатой историей, легендой, философией, а также для закрытых клубов, спортивных команд, школ и др.

Символьный стиль. Довольно условный, его можно иногда отнести к геральдическому, иногда к предметному. Отличительной особенностью данного стиля является использование символов, которые являются общепринятыми эмблемами конкретных понятий, вызывают однозначный ассоциативный ряд в подсознании зрителей.

Винтажный стиль. Знаки в винтажном стиле часто напоминают оттиски штампа. Называют его так, потому что данный стиль был особенно популярен в начале 20-го века. Выразительной особенностью является симметричность и «центричность» композиции.

Человеческий образ. Выражается особенностью одухотворения или «оживления» предметов и явлений, перенесение человеческих признаков или использование образа человека.

P.S. Информацию предоставила компания «Русский Век», основываясь на собственных наблюдениях, исследованиях и изучении профессиональной литературы и анализе современного рынка брендинговых услуг.

Похожие записи:

russkiyvek.com

Знаменитые бренды: Логотип. / фото 2018

Именно по логотипу многие узнают известный бренд. У некоторых истории создания логотипа таинственны, а у некоторых все было просто и понятно. Некоторые из них менялись, некоторые же не менялись никогда.

Основатель этого бренда, Рене Лакост в свое время был одним из лучших и известнейших теннисистов в мире. Существует несколько версий, почему его прозвали «аллигатором» (позже измененное на «крокодил»). Первая версия, из-за его поведения на корте, что ему, как никому другому, удавалось выматывать противника на корте.

Основатель марки одежды Lacoste, Рене Лакост.

Вторая версия, и она более распространенная, что он заключил пари, что победит определенный матч. Ставка же была, чемодан из кожи крокодила (или аллигатора). Позже его друг, Роберт Джордж нарисовал для него крокодила, который был вышит на его блейзере, в котором он стал выступать, а впоследствии ставшим логотипом компании.

Джон Уорнок и Чарльз Гешке ушли из «Xerox», чтобы создать собственную компанию по производству программного обеспечения. И назвали они компанию в честь ручья Adobe Creek, протекающего в Калифорнии.

Основатели Джон Уорнок и Чарльз Гешке.

«Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего»

Думаю, все прекрасно знают, что яблоко было любимым фруктом основателя компании Стива Джобса. Изначально создатели хотели обыграть известную каждому школьнику легенду о яблоке, свалившегося на голову Ньютону, что позволило ему открыть закон всемирного тяготения. Но логотип был громоздкий, и позже появился логотип «надкушенного яблока». Но почему, же оно надкушено? Существует множество версий, одна, что Стив хотел, чтобы компания ассоциировалась с яблоком, перед которым когда-то не устоял и Адам, т.е. и Вы не устоите перед продукцией этой компании; другая, из-за похожести английских слов «byte» («байт») и «bite» («укус»).

Основатель Стив Джобс.

Первый логотип компании.

Но существует еще одна версия, что это намек на самоубийство Алана Тьюринга, ученого, который оказал огромное влияние на развитие информатики и вычислительной техники. Он был геем, в 1953 году его обвинили в гомосексуальных отношениях, и по постановлению суда ему предложили два приговора на выбор: заключение в тюрьму или подавление либидо с помощью инъекций эстрогена. Он выбрал второе, и существует версия, что в 1954 году он покончил с собой, откусив отравленное яблоко, пропитанное цианидом, не выдержав гонений общества.

В 1958 году Энрике Бернат создал первый леденец на палочке (деревянной в то время), который можно было сосать, не марая руки. А сам логотип нарисовал известнейший художник Сальвадор Дали, и именно он предложил поместить логотип не сбоку, а по центру.

Основатель Энрике Бернат.

Пять разноцветных соединенных вместе колец придумал Пьер де Кубертен, именно он возродил Олимпийские игры, которые состоялись летом в 1896 году. Но кольца были придуманы в 1913 году (по некоторым ссылкам в 1912 году), а представлены в 1920 году. Самая распространенная версия, что кольца обозначают пять частей света, страны которых участвуют в Олимпийских играх: Америка — красный, Азия – жёлтый, Африка — черный, Австралия – зеленый и Европа – синий. Включая белый цвет полотна, они представляют собой цвета, которые содержаться во всех флагах стран мира.

Пьер де Кубертен.

В 1862 году кубинский виноторговец Факундо Бакарди вместе со своим братом Хосе купили винокурню в Сантьяго-де-Куба, под крышей которой жило множество фруктовых летучих мышей. На Кубе же фруктовая летуча мышь, символ удачи, поэтому Факундо решил взять образ этой мышки в качестве логотипа компании.

Основатель Факундо Бакарди.

Логотипом компании является конный всадник в доспехах и копьем в руке. Копье обозначает символ защиты традиции, а латинское слово «Prorsum», переводится как «Вперед», отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям.

Основатель Томас Барберри.

Итальянскую компанию основал грек Сотирио Булгарис, а на новогреческом языке его фамилия писалась как Bvlgaris. От последней буквы отказались, и получилось Bvlgari.

Основатель Сотирио Булгарис.

В 1962 году знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд создал не менее известный логотип дома моды «Фенди». Двойная литера «F» символизирует супругов Фенди, создавшими дом моды.

Супруги Эдуардо и Адель Фенди.

Существует несколько версий обозначения логотипа дома моды «Шанель». Одна из них, что две пересеченные подковы, обозначают символ удачи и успеха. Другая версия, к которой более все склоняются, что это инициалы Коко Шанель, которые она нарисовала перед открытием своего первого монобрендового магазина.

Основатель дома моды Коко Шанель.

Логотип 70-градусного немецкого дижестива основан на очень старинной сказке о святом Губерте, покровителе охотников. В сказке рассказывается о том, как Губерт нарушил запрет на охоту и встретил оленя, который обернулся и между его рогами сиял крест. Животное простило Губерта и потом он стал святым.

Гарцующая лошадь впервые появилась не на автомобиле, а на военном самолете, которым управлял Франческо Барака , авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо познакомился с родителями Франческо, и именно они предложил ему использовать изображение гарцующей лошади на его гоночной машине, на удачу и в память о Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. Энцо добавил желтый фон, это официальный цвет его родного города Модена, и направил хвост вверх. Эмблему в виде треугольного щита используют итальянская автогоночная команда; а прямоугольная эмблема, знак фирменного завода Феррари.

Основатель Энцо Феррари.

Эмблема была изобретена самим Джанни Версаче в 1978 году. По задумке голова Медузы Горгоны, символизирует, что Джанни своими коллекциями превращает зрителей в камень. Именно ее он считал «воплощением фатальной привлекательности».

Основатель Джанни Версаче

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию под именем «Precision Optical Instruments Laboratory in Japan». Четыре года спустя создали их первую 35-мм камеру, которую они назвали Kwanon, в честь буддийского божества милосердия и зарегистрировав для защиты своей торговой марки массу слов, схожие по звучанию с Кwanon. Одним из которых было, Canon.

История компании началась в 1837 году, когда Thierry Hermès основал фирму по производству упряжки и уздечки для лошадей, именно поэтому на логотипе компании изображена лошадь с повозкой. На сегодняшний день фирма известна своими кожаными сумками, которые обрабатываются особым «седельным» швом.

Основатель Thierry Hermès.

Volvo с латинского означает «Я качусь», и изначально этот товарный знак был зарегистрирован для специальной серии шарикоподшипников. Логотип же обозначает, античный символ железа, представлявший окружность со стрелой. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.

Основатели Ассар Габриелсон и Густаф Ларсон.

Что означает логотип «СК» знают все, но не все знают, что эмблема темного цвета используется только на одежде Высокой моды, серая эмблема на регулярных предметах одежда, а белая для спортивной одежды. Но вроде бы, белую эмблему собираются отменить.

Основатель Кельвин Кляйн.

Уф, этот шаловливый заяц известен всем, но почему, то многие думают, что это кролик. Но именно зайца в галстуке-бабочке нарисовали для Хью Хефнера, ведь именно его Хью считает забавным, игривым и при этом очень сексуальным.

Вот какой молодой Хью Хефнер.

vev.ru

Стили логотипов, виды логотипов, оригинальные знаки.

Редко можно встретить логотип относящийся к какому-то конкретному стилю, как правило каждый логотип это целое “изобретение” состоящее из различных наслоений художественных стилей.

  1. Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.  styli_logotipov_kartush_vinetki
  2. Точки. Точка – один из самых простейших геометрических элементов. Композиция созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные посредством точек, приобретают новый, оригинальный вид. logotypi_v_style_tochek
  3. Капли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу. logotypi_v_style_kapli
  4. Кубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы. Cubizm
  5. Простая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзность знаку. “Ничего лишнего” – можно прочитать в этих формах. logotypi_v_style_prostaya_geometria
  6. Молодежный стиль. Логотипы несущие модные, современные образы. Это активные композиции, иногда построенные на образах из прошлого. Логотипы в молодёжном стиле говорят нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей. logotypi_v_molodezhnom_style
  7. Спиралеобразность. Спираль – одна из самых простейших природных форм. Эта форма часто встречается в растительном и животном мире. Дизайнеры давно взяли спираль “на заметку” и часто используют этот стиль в логотипах. logotypi_v_vide_spirali
  8. Прообразы животного мира. Знаки использующие образ животного одни из самых распространённых. Логотип выполненный в таком стиле несёт в себе особые качества изображённого животного. logotypi_v_style_zhivotnih
  9. Растения, зеленый мир. Такие логотипы навязывают нам образы чего-то натурального, здорового, растущего. Формы “растущих” логотипов это – листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы “Растительной тематики” не обязательно должны быть символами аграрных либо прочих предприятий занимающихся производством и выращиванием растительных форм жизни. Это образ всего развивающегося и растущего. logotypi_v_style_rasteniy
  10. Метод изменения формы, деформации. Современные технологии предлагают нам всё большую интерактивность. Коснулось это и логотипов. Логотипы выполненные посредством изменения формы выглядят живо, современно и прогрессивно. Они как-будто выходят “за грань” превращаясь в 3D изображения.
  11. Человеческий образ. Логотипы создающие образ человека, вызывают у нас дружелюбный настрой. Знаки содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руги и ноги очеловечивают логотип. Знак как-бы оживает, приобретая человеческие черты. logotypi_v_style_obrazov_ludey
  12. Теневые решения. Теням уделяется немало внимания в художественной деятельности. Логотипы не стали исключением. Знаки приобретают почти реальные формы тогда, когда у них появляется тень. Создаётся иллюзия пространства. Очень часто тень в логотипах несёт свой, отдельный, вторичный смысл, дополняющий и закрепляющий первый. Логотип в стиле "Тень"
  13. Эффекты прозрачности, подсветки. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование “световых эффектов” в логотипах дарит нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу. Логотипы в стиле прозрачности, подсветки
  14. Экология. Экология с недавних пор очень беспокоит человека. Эта обеспокоенность не могла не найти отражения в современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье в знаках данного стиля. Логотипы в стиле экология
  15. Знаки письменной принадлежности. Знаки: вопросительный; восклицательный, точки, запятые, скобки – всё это давно выделилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это свежий интернетовский, молодёжный стиль. Логотипы в стиле "знаки письменной принадлежности"
  16. “Простой” стиль. Логотипы без замысловатостей и скрытых смыслов. Пишется то что изображено, изображено то что написано. Не надо ничего додумывать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы. Логотипы в стиле "Просто"
  17. Фотоизображения. Знаки выполненные в фотореалистичном стиле выглядят очень интересно. Они как-бы говорят нам: “Мы настоящие”. Часто несут в себе псевдообъём, несуществующую трёхмерность. Логотипы в стиле "Фото"
  18. Кольцо. Логотипы использующие изображения колец или их частей символизирует целостность, законченность, качество и высокий уровень компании или предоставляемых услуг. Логотипы в стиле "Кольцо"
  19. Линии и ленты. Логотип, либо его часть, выполнен в виде непрекращающейся линии, объединяющий весь знак в единую композицию. Линии выполненные линиями выглядят оригинально и замысловато. Логотипы в стиле "Линии"
  20. Гербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато. Знаки в стиле средневековых гербов несут в себе отпечаток средневековья и вызывают уважение. Логотипы в стиле Гербы
  21. Половинчатость. Незаконченность логотипа вызывает интерес наблюдателя. Половина знака как-бы задаёт нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Это интригующие и интересные знаки. Логотип в стиле Половинка
  22. Наложение слоев. Это накладывающиеся изображения. Они могут быть прозрачны или дополнены друг другом. Это иллюзия создающая множественность смыслов. Логотипы в стиле Слои
  23. Иллюзия оптического восприятия. Один из самых интересных стилей для логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: “мы можем всё”. Логотипы в стиле иллюзия
  24. Пиксели. Одно из последних веяний. Знаки, которые делятся на пиксели, несут цифровые технологии в наш мир. Распадаясь на составляющие они обнажают свою интерактивную, “цифровую” сущность. Логотипы в стиле “Пиксели” популярны для IT технологий. Логотипы в стиле пиксели
  25. Каллиграфия. Логотипы написанные одним росчерком, как-будто “от руки” (очень часто это действительно так). Они говорят нам о своей неповторимости, элитарности. Каллиграфические логотипы выразительны и самодостаточны, очень часто без какого-либо визуального знака. Логотипы в стиле каллиграфия
  26. Амбиграммы. Амбиграммы читаются если их перевернуть. Логотипы амбиграммы являются верхом практичности в современном дизайне. Логотип который читается после того как его перевернуть “вверх тормашками” достоин внимания. Логотипы-амбиграммы
  27. Логотипы-иллюстрации. Рисованные логотипы смотрятся интересно художественно и в то же время просто. Логотипы выполненные в стиле иллюстраций говорят нам: “Для нас это ничего не стоит”, “Мы сделаем это легко для Вас”. Логотипы-иллюстрации
  28. Изменяемые формы. Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой чтобы существовать в каком-то одном статичном виде.  При том что логотип сохраняет в себе прежний смысл и основную форму, он постоянно изменяется. Логотипы в стиле изменяемые формы

(Visited 8 081 times, 23 visits today)

alexsv.ru

В чем отличие фирменного знака, логотипа, эмблемы

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость...

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Это о наболевшем. :)Далее повествование будет более содержательным и полезным.

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:ЛоготипЗнак (Фирменный знак)ЭмблемаТорговый знак (Торговая марка, Товарная марка)Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.Все остальные формулировки — от лукавого.011_img-01-04

Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.011_img-05-08

Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.011_img-09-12

На рисунках 9–10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...011_img-13-16

Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).

011_img-17a-bВ свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Далее по списку у нас идет Торговый знак.Торговый знак (торговая марка, товарная марка)

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.011_img-18-19

Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

gerz077.livejournal.com

Футбольная геральдика: эмблемы российских клубов

Михаил Джапаридзе/ТАСС

Эмблема ЦСКА на банере во время матча чемпионата России по футболу: ЦСКА (Москва) – "Зенит" (Санкт-Петербург)

Эмблема является важнейшей отличительной чертой футбольного клуба. Часто эмблема – это история в миниатюре. Например, по гербу ЦСКА всегда можно было понять, что клуб принадлежит армии, а "Локомотив" имеет отношение к железным дорогам. Эмблема дает представление и о клубных цветах, хотя в большинстве своем команды выбирали цвета без учета их символического значения.

Для футболистов и болельщиков изображение клубной эмблемы является святыней. Часто можно увидеть, как после забитого мяча игрок целует герб клуба.

По этой причине обновление символики всегда вызывает большие протесты среди болельщиков. Но клубы все равно обновляют фирменный стиль, таковы суровые законы дизайна.

О том, как родились и развивались эмблемы известных футбольных клубов России, читайте в материале welcome2018.com.

"Рубин" – дракон со дна Кабана

Основанный в 1958 году казанский "Рубин" получил свое название лишь в 1965 году. До того момента команда называлась "Искра" и эмблемы не имела.

После переименования у команды по-прежнему не было герба – на футболках игроков в верхней части просто ставили надпись с названием. Эмблема появилась в 1970 году. Тогда команду поддерживало Казанское авиационное объединение имени Горбунова, поэтому герб представлял собой окружность, в которую было встроено изображение ракеты и надпись "Спортклуб Рубин".

Эмблема, которая знакома современным болельщикам, появилась у казанской команды в 1996 году. Ее автором стал казанский художник В. Петров. Логотип представлял собой геральдический щит, в центре которого изображен сказочный дракон Зилант – символ Татарстана.

Этот змей жил около места, где река Казанка впадает в Волгу, а затем переселился на дно озера Кабан, где стал охранять сокровища царицы Сююмбике, жившей в середине XVI века.

Считается, что изображение Зиланта было эмблемой казанских ханов, однако не сохранилось ни одного ярлыка, подтверждающего это. Но после присоединения Казанского ханства к Московскому княжеству Иван Грозный поместил Зиланта на государственную печать. В 1781 году дракон стал официальным гербом Казанской губернии.

Неудивительно, что при создании эмблемы автор выбрал именно Зиланта – сильного и ловкого сказочного персонажа. С гербом Петрова "Рубин" впервые вышел в элитный дивизион, а затем дважды стал чемпионом страны.

В июле 2012 года "Рубин" изменил эмблему, теперь на ней значится Football Club Rubin. Kazan. Очевидно, переход на английский связан с тем, что "Рубин" стал регулярно проходить в еврокубки.

Уже спустя год клуб презентовал совершенно новый вариант логотипа. Эмблема представляла собой круглый рубин, внутри которого был изображен все тот же Зилант, но в совершенно ином стиле. Фигура дракона стала более упрощенной и стилизованной. Несмотря на протесты фанатов, руководство клуба утвердило новую эмблему. С ней казанский клуб выступает и сейчас.

"Спартак" – приключения диагонали

Эмблему самого титулованного клуба России придумал основатель спортивного общества "Спартак" Николай Старостин в 1935 году, одновременно с названием. Несмотря на громкое имя, дающее почву для создания более красочной миниатюры, эмблема "Спартака" всегда была выдержана в духе минимализма.

Чем руководствовался основатель "Спартака", доподлинно неизвестно, но считается, что горизонтальный ромб он нарисовал в противоположность вертикальному у главного конкурента – московского "Динамо".

Интересно, что изначально диагональ, перечеркивающая букву "С", поднималась не слева направо, а наоборот. Направление полосы было изменено в 1949 году, и в таком виде эмблема просуществовала почти полвека, до 1998 года.

В сезоне-1995/96 "Манчестер Юнайтед" Алекса Фергюсона стал первым клубом в истории английского футбола, который дважды делал "золотой дубль" – выигрывал премьер-лигу и Кубок Англии. В команде появились игроки, ставшие в будущем легендами клуба, – Пол Скоулз, Дэвид Бекхэм, Гари и Фил Невиллы. Однако тот прекрасный сезон был сильно подпорчен неудачей на международной арене. На стадии 1/32 финала Кубка УЕФА манкунианцам досталась малоизвестная в Европе команда "Ротор" из Волгограда. Разумеется, МЮ считался безоговорочным фаворитом в противостоянии, но команда с Волги оказалась крепким орешком и по сумме двух встреч обыграла английский суперклуб (0:0 дома, 2:2 в гостях). Таким образом, в Англии надолго запомнили герб, по структуре очень похожий на эмблему "Барселоны".

В 1987 году спортивное общество "Спартак" было упразднено, и единственным обладателем прав на эмблему стал образованный в 1989 году футбольный клуб "Спартак". Спустя три года общество было возрождено, и футболисты благородно вернули ему права на эмблему. И вот тут начались проблемы. Страдающее от недостатка средств общество принялось торговать правами на легендарный логотип, рынок заполонила неофициальная атрибутика, и клуб недосчитывался большой прибыли.

В итоге в 1998 году, после неудавшихся переговоров о приобретении прав на эмблему, руководство футбольного "Спартака" решило изменить официальную эмблему. Так внутри буквы "С" появился футбольный мяч.

Смотрите такжеРоссийские дерби: расширение футбольной географии

В 2003 году над гербом "Спартака" засияла золотая звезда, обозначавшая пять завоеванных клубом чемпионств. Спустя десять лет руководство премьер-лиги решило, что титулы чемпионов СССР будут включены в список регалий команд, что позволило "Спартаку" добавить к своей эмблеме еще три звезды.

"Динамо" – буква-архитектор

Основанное в 1923 году спортивное общество "Динамо" первые два года существовало с логотипом, который сейчас мало кто узнает. Он представлял  собой ромб с изображением атрибутов 11 видов спорта. Эта эмблема была слишком незапоминающейся и трудной для воспроизведения.

В 1926 году Государственное политическое управление, под эгидой которого существовал клуб, поручило нарисовать новую эмблему Александру Борисову – нападающему "Динамо" и талантливому художнику-любителю.

Именно Борисов стал автором заглавной "Д", вписанной в ромб, которая неизменно символизирует "Динамо" на протяжении 90 лет. Предложенная каллиграфическая буква настолько понравилась руководству, что был издан специальный ведомственный приказ, гласивший, что "Д" должна выписываться под строго определенным углом, с соблюдением техники письма, предложенной автором.

Интересно, что после завершения спортивной карьеры Борисов стал известным архитектором, участвовал в восстановлении разрушенного Сталинграда и проектировал центральные здания в Кишиневе.

Борисовская "Д" оставалась неизменной, но ее окружение периодически менялось. Ромб то исчезал, то возвращался.

В чемпионате России 1995 года победу одержала владикавказская "Алания" под руководством Валерия Газзаева. К сожалению, долгое время продержаться на высоком уровне клубу не удалось, вскоре после золота команда превратилась в середняка, а затем и вовсе вылетела в первый дивизион. Несколько лет назад клуб из-за финансовых проблем был расформирован. Однако аланский барс на фоне красно-желто-белых цветов Осетии навсегда остался в истории российского футбола как герб единственного клуба, сумевшего отобрать золото у романцевского "Спартака" 1990-х.

В 1945 году, во время легендарного турне по Великобритании, динамовцы имели на груди только букву без каких-либо дополнений.

В 1992 году общая картина резко изменилась – теперь литера изображалась внутри футбольного мяча, который был помещен на щит, выполненный в виде Кремлевской стены. Внизу композицию дополняла небольшая звездочка. Все произведение было выдержано в бело-синих фирменных цветах.

Спустя пять лет клуб вернулся к классике. Правда, теперь в ромб под буквой поместили футбольный мяч и надпись "Москва". В таком виде эмблема существовала до 2013 года, когда премьер-лига разрешила клубам добавлять на эмблему золотую звезду за каждые пять побед в чемпионатах страны, включая союзные первенства. Теперь эмблема "Динамо", которое является 11-кратным чемпионом СССР, выглядит просто – две золотые звезды над той самой "Д" без рамки.

"Зенит" – колебания стрелки

История эмблемы санкт-петербургского "Зенита" отчасти похожа на динамовскую. Только здесь центром, вокруг которого менялось обрамление, стало слово "Зенит". У него тоже есть своя история.

Первая эмблема команды, основанной в 1925 году на Ленинградском металлическом заводе, была выполнена в виде флага с тремя вертикальными полосами и надписью "Сталинец" – первым названием добровольного спортивного общества, которое впоследствии будет переименовано в "Зенит". Крайние вертикальные полосы флага были голубого цвета, центральная – белой.

В 1940 году ДСО получило название "Зенит", соответственно, была создана новая эмблема. Ее первый вариант во многом похож на современный: название клуба было вписано в волнистую стрелку, которая исходит из окончаний верхнего и нижнего скруглений заглавной буквы. На протяжении почти сорока лет герб команды не менялся. Варьировался размер (иногда логотип закрывал почти четверть футболки) и, что сейчас не всякий знает, цвет. Периодически эмблема рисовалась красным.

В 1978 году произошло первое изменение. Эмблему модифицировали, изменив лучи стрелки – теперь они стали прямыми, образуя острие. С этой эмблемой "Зенит" в 1984 году впервые в истории стал чемпионом страны.

Спустя еще десять лет, после переименования Ленинграда в Санкт-Петербург, эмблеме добавили элементов – внизу появился футбольный мяч, наверху – один из символов города, золотой корабль со шпиля Адмиралтейства. Все это было помещено в круг, составленный из выполненных черным слов "Санкт-петербургский футбольный клуб". В 1998 году корабль и мяч стали рисовать синим, а надпись поместили в синий круг.

В таком виде эмблема просуществовала до 2013 года, когда клуб переделал герб в стиле ретро. Пропали круг, кораблик и мяч, осталась только стрелка, к которой добавили дату основания – 1925.

Спустя два года над эмблемой появилась золотая звезда – за пятую победу в чемпионатах страны.

ЦСКА – со щитом и на щите

ЦСКА за многолетнюю историю много раз менял название, в связи с чем приходилось менять и эмблему.

Предшественником армейского клуба считается московское Общество любителей лыжного спорта (ОЛЛС), основанное в 1911 году. Если взглянуть на эмблему этого общества с первого взгляда она может показаться несколько похожей на логотип миланского "Интера", который был основан в то же время. Однако это только совпадение.

После революции все кружки и спортивные общества были переформированы в ведомственные команды. ОЛЛС превратилось в общество под названием Опытно-показательная площадка Всевобуча (ОППВ) при Красной армии.

В 1928 году в Москве был открыт Центральный дом Красной армии, в ведение которого передали всех спортсменов ОППВ. Новый герб был довольно сложный – основу, как и у ОППВ, составила красная звезда. Внутри нее разместили поставленные друг на друга буквы "ЦДКА", а фоном служили большие желтые буквы "СК" – спортивный клуб. Соответственно, после переименования ЦДКА в ЦДСА (Центральный дом Советской армии) букву "К" внутри звезды заменили на "С".

В 1960 году армейское общество обрело название, под которым известно до сих пор, – Центральный спортивный клуб армии. Тогда же была принята эмблема, основные детали которой всем хорошо знакомы. Впрочем, сама миниатюра резко выделяется на фоне последующих модификаций: на щите с Кремлевской стеной красовалась скошенная звезда, а буквы "ЦСКА" разместились в маленьком кружке. Эмблема была выдержана в клубных красно-синих цветах.

В 1966 году появился герб, который в разных вариациях использовался вплоть до XXI века, – щит со звездой, внутри которого наискось располагалась надпись "ЦСКА". В 1998 году произошло последнее серьезное изменение: надпись стала горизонтальной, а внутри щита разместили футбольный мяч.

С такой моделью армейцы завоевали множество титулов, включая первый среди российских клубов Кубок УЕФА.

Сейчас не все знакомы со значением слова "торпедо" и, соответственно, не понимают, что значит название легендарного футбольного клуба. В 30-х годах ХХ века словом "торпедо" обозначался тип кузова гоночного автомобиля, отличавшийся сигарообразной формой. В наше время встретить его изображение довольно сложно, но возможно – стоит взглянуть на герб московского клуба. За буквой "Т" на фоне шестеренки изображена машина ретрофутуристической формы. Она и называется "Торпедо", и ее имя носит трехкратный чемпион СССР и семикратный обладатель Кубка страны.

Последнее обновление эмблемы состоялось в 2008 году. Его особенностями стал акцент на традиционных цветах, которыми был закрашен центр щита. Также на новом логотипе отображена дата, с которой клуб ведет отсчет своей истории. Примечательно, что в отличие от других грандов отечественного футбола армейцы не стали наносить на свой герб чемпионские звезды, которых могло быть две.

"Локомотив" – по рельсам времени

Эмблема двукратного чемпиона страны не менялась с момента создания команды. В 1936 году на логотипе клуба железнодорожников разместили большую букву "Л" с выезжающим из-за нее паровозом.

Со временем технический прогресс вытеснил паровую машину – на эмблеме появился электровоз. Внизу композиции появилось крылатое колесо – символ РЖД.

В 1996 году между локомотивом и колесом поместили футбольный мяч. Других глобальных изменений в гербе "Локомотива" больше не было – вокруг основы сменялись различные окантовки, корректировались геометрия и цветовая гамма, но литера "Л" по-прежнему едет сквозь время.

"Ростов" – борьба за традицию

В настоящее время первое место в чемпионате России занимает команда, которую раньше фаворитом никто не называл.

Футбольный клуб "Ростов" за свою долгую историю сменил много названий – "Сельмашстрой", "Сельмаш", "Трактор", "Торпедо" и "Ростсельмаш". Все они указывают на принадлежность команды, которая в 1930 году была основана при заводе "Ростсельмаш" – одном из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в СССР, а потом и в России. Как ни странно, техника на эмблемах рисовалась только при названии "Трактор" с 1941 по 1953 год. Тогда на ромбовидном гербе изображался гусеничный бульдозер, поверх которого красовалась надпись "Трактор".

С 1954 по 1957 год команда носила известный герб "Торпедо" – букву "Т" на фоне шестеренки и гоночной машины. Отличие от московского герба было только в черно-зеленой расцветке.

В 1958 году появилось название "Ростсельмаш", которое больше всего полюбилось болельщикам. На протяжении почти сорока лет у клуба была эмблема с замысловато выполненными буквами "РСМ".

В 1995 году художник Александр Ломака сотворил герб, который болельщики приняли как основной. Эмблема представляла собой большой выпуклый щит с тремя вертикальными загибающимися полосками, буквами "РСМ" и подписью "Ростов-на-Дону". Основу буквы "Р" составил футбольный мяч. Герб вошел в обиход в клубных желто-синих цветах, хотя по первоначальном проекту полосы должны были быть цвета российского триколора – красного, синего и белого.

С этим гербом и названием ростовские болельщики жили до 2003 года, пока не произошло переименование в "Ростов" и создание нового логотипа. И то и другое было встречено в штыки.

Хотя с того момента прошло уже 13 лет, фанаты не устают проводить акции "Верните наше имя". Болезненно восприняли они и эмблему, возникшую в 2003 году. На сайте фанатов ФК "Ростсельмаш" можно прочитать заметку с конкретным призывом "предать ее забвению и стараться как можно чаще всеми возможными способами дискредитировать".

И борьба болельщиков с руководством клуба идет далеко не безуспешно. В 2014 году клуб вернул прежний формат герба с некоторыми изменениями: на месте букв "РСМ" остался только футбольный мяч, а внизу появилась надпись "ФК Ростов". Сменить имя руководство пока не решается. Что ж, возможно, через какое-то время болельщики впервые в российской футбольной истории одержат еще одну победу и смогут вернуть имя, а с ним и герб.

welcome2018.com

происхождение и значение :: BusinessMan.ru

Эти оригинальные и запоминающиеся изображения сопровождают нас повсюду. Логотипы известных брендов одежды хорошо известны многим модницам, автолюбители безошибочно узнают производителя по значку на капоте. Что уж говорить о товарных знаках компаний, изготавливающих бытовую технику и электронику. Они хорошо известны даже детям.

Интересовались ли вы, кто и как создавал логотипы известных брендов мира? Что они означают? Почему, казалось бы, несложная картинка становится визитной карточкой компании и ее узнают во всем мире? Надо сказать, что история логотипов известных брендов порой очень интересна. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Versace

Не все логотипы известных брендов столь узнаваемы, как этот загадочный и броский знак, который знаменитый модельер стал использовать с 1978 года. Он стал еще одним украшением его великолепных коллекций. С тех пор голова Медузы Горгоны, расположенная в кругу, стала фирменным знаком этого модного дома.

Когда кутюрье задавали вопросы по поводу довольно странного выбора логотипа, он отвечал, что это символ роковых чар и красоты, которые способны загипнотизировать и парализовать любого человека. И надо сказать, своей цели маэстро Версаче добился – его логотип известен во всем мире. Он стал символом идеального вкуса, утонченного стиля и роскоши.

Givenchy

Фото логотипов известных брендов нередко появляются на страницах глянцевых журналов. Этот квадрат, состоящий из четырех букв G и похожий на стилизованный листик клевера, олицетворяет собой строгие линии, гармонию. Некоторые специалисты в области символики уверены, что компания для его создания использовала правила, разработанные еще в Древней Греции.

Givenchy использует логотип в качестве украшений и принта, которые популярны и узнаваемы во всем мире.

Lacoste

Логотипы известных брендов и их названия можно найти во многих модных журналах. А этот маленький зеленый крокодильчик в рекламе не нуждается, поскольку он уже давно стал товарным знаком компании Lacoste, которая славится на весь мир в первую очередь рубашками поло.

Наверное, не все знают, как этот знак появился. Он не является сочетанием букв, определяющих имя владельца компании. Жан Рене Лакост - в прошлом успешный теннисист, в узких кругах его называли Аллигатором. Он основал в 1993 году свою компанию, которая была ориентирована на спортивную одежду для теннисистов.

Товарный знак был создан спонтанно. Шутки ради один из товарищей Лакоста нарисовал забавного маленького крокодильчика, который чуть позже стал логотипом нового бренда. Сегодня плод этой удачной, надо признать, шутки является одним из самых узнаваемых в мире.

Chupa Chups и… Сальвадор Дали

Если вы считаете, что логотипы известных брендов не знают дети, родители которых далеки от моды, то вы ошибаетесь. Яркий пример тому - компания Chupa Chups. Эту продукцию знают все малыши в нашей стране. Но каким образом с ней связан великий художник?

Один из самых известных и ярких представителей сюрреализма, художник и график, режиссер и скульптор, писатель внес свой вклад в развитие и процветание этой компании. Ведь именно Сальвадор Дали создал логотип известных во всем мире сладких конфет на палочке. Надо отдать должное основателям компании – они не пожалели солидной суммы и пригласили для создания логотипа известного уже в то время художника Сальвадора Дали.

Следует отметить, что их затраты окупились с лихвой. Товарный знак получился ярким, простым, интересным и в то же время понятным и ненавязчивым. По признанию самого художника, эта работа заняла у него не более часа. В цветовом решении он использовал краски Испанского флага, буквы немного округлил и поместил их в рамку.

Nike и Кэролин Дэвидсон

Логотипы известных компаний и брендов порой поражают своей простотой. Поэтому многих интересует вопрос о том, почему они так запоминаются. Пример тому - компания Nike и ее лаконичная «галочка». Когда компания объявила конкурс на создание логотипа, в нем приняла участие студентка Portland State Кэролин Дэвидсон.

Интересно, что тогда ее знак не вызвал особого восторга у владельцев компании, тем не менее, они нашли его довольно перспективным. Забавно, но за свою оригинальную работу Кэролин тогда получила всего тридцать пять долларов. Интересно, во сколько сейчас владельцы бренда оценивают свой логотип?

Яблочко Apple

Логотипы известных брендов часто поражают своей оригинальностью. Миллионы людей во всем мире знают, как выглядит логотип Apple. И большинство из них знают об основателе компании Стиве Джобсе. Вместе с тем имя создателя этого известного логотипа известно немногим. Большинство считает, что надкушенное яблочко придумал Стив, но это заблуждение.

Вначале компания Apple имела другой товарный знак (Ньютон, пишущий что-то, сидя под деревом). Стиву этот вариант не нравился, поскольку с юности он тяготел к минимализму и простоте. Он говорил: «Иконки должны выглядеть так, чтобы их хотелось лизнуть».

Такую непростую задачу он поставил перед Робом Янова - дизайнером, занимавшимся новым логотипом Apple. Единственное желание, озвученное Джобсом: «Не делайте его слащавым». Спустя несколько недель на столе Стива лежало несколько эскизов радужных яблок (надкушенных и целых). Джобс выбрал известный всем вариант, который показался ему более интересным и оригинальным.

NeXT

Логотипы известных брендов иногда имеют особое значение для владельцев компаний. Так случилось с основателем компании Apple Стивом Джобсом. Ему в жизни пришлось столкнуться со многими проблемами. Он даже был уволен из компании, которую он и основал. Но Стива нельзя отнести к людям, которых ломают жизненные невзгоды. Покинув Apple, он очень скоро основал другую фирму по производству компьютерной техники и назвал ее NeXT. Название получилось символичным - "следующий". Вероятно, так Джобс подчеркнул, что его невозможно остановить, и он будет создавать следующую компанию с еще большим энтузиазмом и запалом.

Но вернемся к истории создания этого известного в мире логотипа. Его поручили разработать известному дизайнеру-графику Полю Рэнду. Он выдвинул Джобсу жесткое условие: «Вы оплачиваете мне 100 тысяч долларов за один вариант логотипа, который вас непременно устроит».

В результате этого сотрудничества мир узнал надпись NeXT, выполненную в стиле Стива Джобса. Эскиз был принят сразу, без правок. Единственное, что захотел изменить Стив, – выделить букву Е желтым цветом. Нельзя не сказать о том, что Поль Рэнд ранее создавал логотипы для огромной компьютерной корпорации IBM, всемирной службы доставки товаров UPS и еще более десятка средних и малых компаний.

Coca-Cola

Когда мы видим логотипы известных брендов, к которым бесспорно относится корпорация Coca-Cola, кажется, что их разрабатывали команды профессиональных маркетологов и дизайнеров. Но в данном случае все обстояло иначе. Логотип для этой компании разработал рядовой сотрудник фирмы, бухгалтер Фрэнк Робинсон.

В то время компания еще не имела своего нынешнего названия, и именно Фрэнк выбрал его - «Кока-Кола». Он разместил название на красном фоне, а для написания использовал стандартную в то время пропись. Такой шрифт тогда считался эталоном каллиграфии. Вот так перед миром предстал один из самых узнаваемых логотипов современности. Правда, примерно раз в десять лет компания немного видоизменяет свой товарный знак. Но неизменным остается особый шрифт, а также красный и белый цвета.

Трехлучевая звезда

Обладать машиной с таким логотипом мечтают все автомобилисты. Компания "Мерседес" была создана в 1926 году. А логотип, известный сегодня во всем мире, появился гораздо позднее. Официальную версию его значения компания озвучивает как триединство – воздух, земля и вода.

Именно в автомобилях (на земле), в катерах и яхтах (на воде), в самолетах (в воздухе) используются двигатели, производимые на заводах. Есть еще неофициальная версия, которая говорит о том, что впервые такую звезду использовал Готтлиб Даймлер - основатель Mercedes-Benz. В письме к своей жене он использовал этот символ для обозначения места, где будет построен их новый дом. Сыновья основателя компании слегка модернизировали отцовскую звезду, и она стала логотипом компании.

Три самые популярные полоски

А этот логотип представляет не просто бренд, а огромную индустрию, которая является законодательницей спортивной моды для нескольких поколений профессионалов и любителей спорта. Долгое время логотипом компании был трилистник и три полоски.

Интересный факт - для создания логотипа дизайнеры не привлекались. Его концепцию предложил основатель фирмы - Ади Дасслер. 22 года (до 1994 г.) товарный знак был неизменным. Но затем новые веяния в моде заставили специалистов известного бренда несколько переработать полюбившийся в мире трилистник. Теперь продукцию компании украшает логотип, представляющий собой треугольник, выполненный в старых традициях. Тематика трех полос была сохранена.

С 2008 года компания выпускает отдельную коллекцию обуви и одежды, которая называется Adidas original. Она совместила моду 80-х, а также оригинальный логотип, который создал Ади Дасслер.

Calvin Klein

Этот бренд начал свое существование еще в далеком 1942 году. Сразу же был создан и его логотип. Однако узнаваемым он стал только спустя 30 лет, когда дизайнер представил миру линию джинсов и расположил логотип на заднем кармане.

Позднее он стал не только использоваться как знак узнаваемости, но и служить навигатором по коллекции. Темный логотип обозначает одежду высшего уровня, серый цвет – постоянные линии одежды, белый - спортивную одежду.

Логотипы известных брендов: игра Brandomania

Если вас заинтересовали истории товарных знаков компаний, то наверняка вам будет интересна новая игра. Несколько лет назад она появилась на Западе, а сейчас завоевывает сердца геймеров в нашей стране. Игра "Брендомания" состоит из семи уровней, они открываются по мере прохождения предыдущих. Для опытных брендоманов созданы три специальных уровня, над которыми придется поломать голову, чтобы добиться хороших результатов.

"Брендомания" имеет расслабляющую динамику. В нее лучше играть нескольким людям. Отвечать на вопросы желательно с первого раза, тогда вам удастся собрать наибольшее количество призовых монет. Конечно же, игра рассчитана на тех, кто знает хотя бы некоторые логотипы известных брендов. Игра (ответы могут быть не очень простыми) предполагает возможность использования подсказок. Для этого необходимо нажать на значок «лампочка», и перед вами откроется информация о неизвестном вам бренде. А «бомбочка» удалит большую часть букв, и вам необходимо будет догадаться, какое слово скрыто за оставшимися.

Дизайн игры довольно прост, интерфейс управления понятен. Надо отдать должное авторам игры за то, что они не просто до неузнаваемости изменили логотипы, но и сохранили их основные черты. По мнению тех, кто уже освоил первые уровни, отгадывать ответы "Брендомании" на самом деле интересно.

businessman.ru