Датчик коленвала: признаки неисправности, перечень, проверка. Если неисправен датчик коленвала что будет


Как проявляется неисправность датчика коленвала?

Безусловно, датчик положения коленвала — это значимый для автомобиля в целом технический компонент. И в этой статье на Бызово.ру мы узнаем, каковы могут признаки его неисправности. Понятно, что если при проверке, о которой мы тоже напишем, или проявлении «симптомов» нарушения работы коленвала выяснится, что он неисправен, то потребуется выполнять ремонт агрегата, но чтобы не попасть впросак, нужно сначала основательно изучить всю систему коленвала и датчика его положения.

Датчик коленвала - каковы признаки неисправности

Итак, мы назовем самые явные и заметные признаки того, что датчик неисправен. Уверены, что перечень сих проявлений сможет ощутить или увидеть даже новичок. Ну, во-первых, в ситуации динамической нагрузки вы поймете, что двигатель, словно, детонирует. Более того, вы отметите колебание оборотов: они будут повышаться/понижаться. Причем, это, как правило, неподвластно вашему вмешательству. Кстати, холостой ход если, то также для вас станет ощутимой нестабильность оборотов.

А наблюдали ли вы очевидное понижение мощности движка даже без проверки оборудованием? Это также признак неисправности датчика коленчатого вала. Стоит отметить, что хотя такое явление, как понижение динамики машины в минуты движения, может оказаться сигналом другой неполадки, все равно, как указание на неисправность датчика коленвала, не исключено. Еще вот распространенная жалоба автовладельцев — нет запуска мотора. И это пункт перечня признаков, указывающих на неполадки с датчиком. Так что проявления самые банальные, и учиться на механика-профессора не обязательно.

Датчик коленвала: информация начинающим водителям

Давайте определимся с понятием «виновника торжества»? Ведь его называют и не только датчиком, но правильное и грамотное название — индикатор сигнализации. Знаете ли вы, как он устроен и какова его миссия? Если в двух словах: именно при помощи сего компонента система топливного впрыска автомобиля верно функционирует, позволяя топливным форсункам и системе зажигания работать синхронно.

Посвятим один абзац устройству датчика коленвала, признаки неисправности которого мы и рассматриваем в этом обзоре. Сверхъестественного в агрегате ничего такого нет: покрыт он капроновым каркасом в медной обмотке. А крепление его возможно благодаря стальному сердечнику. Суть работы в своевременной отправке сигналов и о положении, и о функционировании коленвала. А как же насчет герметичности? Всё надежно, эмальная изоляция, а герметичность обеспечивает смола.

Ну, и для закрепления. Поймите, что когда датчик станет неисправен, нереально будет системе автомобиля выявить такие показатели, как объем топлива, который впрыскивается, или тот же угол поворота распределительного вала. Конечно же, это лишь доля сведений, которые «стопорятся» при неполадках датчика положения коленчатого вала. Теперь вы осознаете важность проверки этого компонента? Ведь не зная ничего о его состоянии, можно надолго остаться в дороге где-то в глуши, когда мотор «надумает» бесповоротно заглохнуть.

Проверка датчика: прозвон омметром и не только

Как определить неисправность? Частый предмет обсуждения неопытных водителей. Но боятся они зря, так как надо взять омметр и измерить им сопротивление на обмотке. И всё! Нормой считается показатель от пятиста до семисот ОМ.

Хотя вышеописанный метод не единственный. Детали в этом посте мы описывать не станем, но если найдете не только омметр, но и мегаомметр с цифровым вольтметром и сетевым трансформатором, то воспользуйтесь другим способом. Правда, нужен будет тут и прибор для измерения индуктивности. Норма этого показателя колеблется от двухсот до четырехсот Гн.

Проверив датчик коленвала так, вы узнаете, ложные ли были признаки его неисправности на самом деле. Очевидно, что такой подход позволит показания измерить более точно. Мы завершаем статью и благодарим вас за внимание. Оставайтесь с Бызово.ру! А если вам понадобится б/у датчик положения КВ, найти его можете в нашем разделе запчастей.

bizovo.ru

Неисправности датчика коленвала и пути их устранения

В данной статье мы поговорим о некоторых признаках неисправности датчика коленвала, а также рассмотрим пути их устранения.

Неисправности датчика коленвала 

На инжекторных силовых агрегатах для нормальной работы необходима точная синхронизация подачи горючего в цилиндры и системы зажигания. Для этого необходимо точное определение частоты вращения коленчатого вала мотора. Для этой цели и служит датчик коленвала. Он улавливает прохождение специального синхродиска, смонтированного на коленвалу, и таким образом определяет количество оборотов.

По своей сути, данный датчик является электромагнитным. Как правило, любая неисправность датчика коленвала неизбежно приводит к сбоям в работе мотора. Потому в таком случае дальнейшее движение машины чаще всего попросту невозможно. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что выходит из строя данный датчик достаточно редко. Попробуем же разобраться, каковы неисправности этого узла, и каковы методы их устранения.

Основные признаки неисправности датчика коленвала:{typography list_number_bullet_red}1. Непроизвольное снижение либо повышение оборотов мотора;||2. Неустойчивый холостой ход;||3. Самопроизвольная остановка мотора;||4. Невозможность запуска силового агрегата;||5. Значительное уменьшение мощности;||6.Пропуск в искрообразовании;||7. Детонирование при нагрузках на мотор.{/typography}Обычно датчик положения коленчатого вала смонтирован около шкива привода генератора на специальном кронштейне. Между зубчатым шкивом и датчиком коленвала имеется зазор, равен приблизительно 1 миллиметр. Обычно он выставляется подбором специальных шайб.Зубчатый же шкив представляет собой специальный диск. На нем расположено определенное количество зубьев. Однако с целью синхронизации оборотов коленчатого вала путем генерации импульса на шкиве нет двух зубьев. Шкив же может быть цельнометаллическим или с демпфером, представляющим собой своеобразную резиновую проставку. Первые в процессе эксплуатации практически не изнашиваются. Единственное замечание – следить, чтобы на месте отсутствующих зубьев не было грязи и посторонних частиц.

В случае же установки шкива с демпфером, необходимо внимательно следить за его исправностью. Ведь поврежденный демпфер может спровоцировать перебои в работе мотора. Осуществляя замену шкива, необходимо быть осторожным, так как малейшая его деформация провоцирует сбои в работе мотора. Периодически требуется проводить визуальный контроль состояния шкива.{typography legend_blue}Стоит отметить, что если имеется какая-либо неисправность датчика коленвала, независимо от причины, которой она спровоцирована, контролер мотора фиксирует ошибку и зажигает лампу "CHECK ENGINE". При этом в буфере ошибок сохранится код 19 или 35, который можно считать специальным сканером.{/typography}

В случае, если проблемы с синхронизацией зажигания и впрыска вызваны именно неисправностью датчика коленвала, то потребуется только его замена. Его ремонт в большинстве случаев неоправдан. Для замены датчика необходимо отключить его питание. Далее при помощи отвертки необходимо открутить крепежные винты датчика. После демонтажа датчика, его необходимо проверить при помощи обычного мультиметра.

Последний необходимо включить в режим вольтметра. Затем острием отвертки нужно несколько раз быстро пронести в непосредственной близости от торца датчика. В случае если при прохождении отвертки возле острия датчика заметен скачок напряжения, то датчик коленвала исправен.

В случае же отсутствия скачка напряжения или же если скачок очень слабый, необходимо производить замену узла. Ведь данные «симптомы» свидетельствуют о его неработоспособности.

Сама процедура замены не является сложной, потому ее вполне можно осуществить и самостоятельно.Неисправность датчика коленвала

auto-observer.ru

Как проверить датчик положения коленвала: возможные причины неисправности

Уважаемые автомобилисты, знаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его также называют датчиком синхронизации. Тем, кто не задумывался над этим вопросом, рекомендуем заглянуть в инструкцию по эксплуатации и прочитать примерно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать причиной, из-за которой невозможно запустить автомобильный двигатель. Возможно также снижение мощности, скачки оборотов, что в результате обязательно приведет к прекращению работы двигателя.”

Все потому что с помощью датчика положения коленвала (далее по тексту ДПК) электронный блок управления получает информацию о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи топлива на ту или иную форсунку или искры на свечу зажигания.

Проявление неисправности ДПК

Основной признак, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при движении. Контроллер увидит это, и на панели приборов засветится индикатор CHECK ENGINE.

Внешний вид датчика положения коленвала

Неисправностям датчика коленвала или шкива ГРМ свойственны следующие признаки:

  • непостоянные обороты холостого хода;
  • спонтанное уменьшение или увеличение оборотов;
  • понижение мощности двигателя, которое ощущается даже без специальных устройств;
  • появление детонации во время динамических нагрузок;
  • абсолютная невозможность завести двигатель.

Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что проблема кроется именно в нем, и почему сначала надо протестировать датчик синхронизации. Ответ прост.Несмотря на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за короткое время. И при обследовании сразу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.

Возможные причины поломки

  1. Механическое повреждение датчика или его смещение относительно шкива коленвала. Возможно, потребуется лишь вернуть его в исходное положение.
  2. Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае однозначно старую деталь придется заменить.
  3. Третья причина кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, нестабильно. Сам шкив придется заменить.

Механическое повреждение датчика

Методы проверки ДПК

Есть несколько способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с использованием специальных приборов.

Проанализируем два способа, которые обычно используются для проверки датчика синхронизации.

Независимо от метода тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала необходимо его снять. И обязательно пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Выполнив демонтаж, необходимо обследовать его снаружи. Наружная проверка датчика коленвала дает возможность установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и непосредственно контакты. Вся грязь на контактах и сердечнике очищается спиртом либо бензином. Контакты датчика обязательно должны быть чистыми. Снимая ДПК, посмотрите, на каком расстоянии находится диск синхронизации от сердечника датчика, оно должно составлять 0,5–1,5 мм. Если при внешнем обследовании не были выявлены причины неисправности датчика коленвала, необходимо искать скрытые дефекты в электрической схеме ДПК.

Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми приборами, для получения более точного результата

  1. Проверка ДПК посредством омметра. Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика посмотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля соответствующие параметры, они обязательно должны быть указаны производителем. Если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, необходимо осуществить его замену.
  2. Следующий способ проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики нужно иметь:
  • вольтметр, лучше цифровой;
  • мегомметр;
  • прибор для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для того чтобы узнать точные показатели измерения ДПК, температура воздуха при диагностировании должна быть 20–22 градуса. Вышеописанным методом посредством омметра определяется сопротивление обмотки. Далее необходимо измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется посредством измерителя индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление). Нормой является индуктивность 200–400 МГц. Посредством мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции составляет не должно превышать 20 МОм.

Если при ремонте ДПК возникнет намагничивание диска синхронизации, то для того, чтобы его размагнитить, необходимо воспользоваться сетевым трансформатором.

Результаты тестирования дают возможность определить, исправен ДПК или неисправен. Устанавливая старый или новый датчик коленвала, обязательно учитывайте проставленные метки для точного монтажа. Помните, что диск синхронизации должен находиться на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как проверить датчик коленвала

Динамика автомобиля — это то, ради чего многие любители быстрой езды готовы заплатить немалые деньги. Есть такие персоны, которых больше в машине ничего не интересует. И представьте разочарование, когда вы отдали немаленькую сумму денег, а через несколько лет ваш автомобиль начал пасти задних. В автомобиле находится не один десяток систем, неисправность которых может плохо сказаться на его динамике. В связи с этим эксперты рекомендуют начать свою проверку с наиболее простых и доступных. К примеру, перед тем как предъявлять претензии своему двигателю, проверьте датчик коленвала, а точнее, его положения.

Датчик коленвала

Описание и функции

Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания посредством передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины.

Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.

Признаки поломки

На видео показана неисправность датчика коленвала на автомобиле Hyundai Accent:

Как и любая другая деталь, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:

  1. Плавают холостые обороты.
  2. Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
  3. Существенное понижение мощности.
  4. Появляется детонация мотора на больших оборотах.
  5. Двигатель полностью или частично не заводится.

В любом случае при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка — CHECK.

Проверка положения синхронизатора

Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации, нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определённого прибора.

На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:

Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространённые способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нём используется только один прибор, а второй — более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.

Простой метод

Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки.

Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.

Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.

На видео показано, как влияют неисправности датчика коленвала на работу двигателя:

Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора.

Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправно, его сопротивление находится в рамках 550–750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.

Глобальная проверка

Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:

  • вольтметр цифровой;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр.

Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20–22 °C. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.

Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 до 400 мГн.

Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.

Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск.

Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с лёгкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях вернуть автомобилю былую мощь может только замена коленвала.

Стоит отметить, что на СТО его работоспособность проверяется при помощи специальной программы и осциллографа. При этом приспособление не снимают. Осциллограф позволяет проследить за формированием сигнала, который указывает на наличие проблем.

Каждый самостоятельно выбирает, какой способ проверки подойдёт именно для его автомобиля. Главное, проводить её аккуратно и внимательно, возможно, даже стоит позвать с собой своего друга-автолюбителя. На наш взгляд, наиболее выгодным и эффективным является второй способ, но для его проведения требуется иметь в наличии разные приборы, которые есть в гараже далеко не у каждого.

365cars.ru

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности :: SYL.ru

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива - от этого зависит правильная работа системы управления.

www.syl.ru

Как проверить датчик коленвала самому » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как проверить датчик коленчатого вала и определить его неисправность

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.

Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Загрузка...

okeydrive.ru