|
|
Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз. Содержание статьи: Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз. Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели. Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства. Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км. Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше. Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы. Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени. Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это: Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто. Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами. Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс. Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет. Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их. При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя. Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать. G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства. G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км. G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото. Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза. Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина. Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть. Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги. Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации. Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного. При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль. У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году. После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65. Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка. При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей. Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя. Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя). Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве. Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой: В этом видео понятное объяснение по данной теме. В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа. autostuk.ru Система охлаждения играет главную роль в обеспечении работоспособности всего агрегата под названием автотранспорт. От качества залитого содержимого зависит своевременность и полнота охлаждения, теплопроводность, смазывание водяного насоса. Точные данные с маркировкой охладителя записаны для каждого транспорта в руководстве по эксплуатации. Для большинства автовладельцев интересен ответ на вопрос: что будет, если смешать антифриз с тосолом. Забегая немного вперёд, скажу, что разницы нет, так как обе жидкости принадлежат к одному и тому же виду, под названием охлаждающие жидкости. Ну, а теперь обо всём подробнее. Тосол был разработан 40 лет тому назад в далёком СССР, в одном научно-исследовательском институте. В те времена, название, аббревиатура не регистрировалась, в силу разных обстоятельств, толи нежелания, толи не было указания. На сегодняшний день, пожилые люди по привычке употребляют название при общении. Если брать с химической точки зрения, то Тосол это подвид антифриза с неорганической основой. Формула изготовления настолько устаревшая, что использовать её возможно только в автомобилях с возрастом от 15 лет и старше, старенькие Жигули в самый раз. Да, именно так и есть, продукция стран СНГ не годится для использования в зарубежных авто. Причиной всему химический состав, который состоит из нитратов, фосфатов, спирта, иные токсические реагенты. Используя жидкую смесь новой иномарке, владелец рискует остаться без резиновых патрубков, прочих соединений, которые окажутся непригодными из-за повреждений. В базовых основах Тосола содержится несколько видов химических присадок, эффективность которых ведена к нулю. В то время как, в зарубежном аналоге, их количество и качество увеличено в несколько десятков раз. Присутствуют: смазывающие, антипенные, антикоррозийные. Существует и более дорогие версии антифриза, созданные с применением карбоксилатной реакции, а также гибридные. Нельзя сказать, что стоимость доступная, но те, кто купит такую жидкость, сделает настоящий подарок автомобилю надолго. Многие автомобилисты делают ошибку, считая, что смешивать можно все виды и подвиды, главное подобрать нужный цвет. На самом деле это далеко не так. Если вы пойдёте по данному пути, то зайдёте в тупик. Остановитесь. Алгоритм замены Если решили заменить одну жидкость на другую, то сперва: Смешивать основы можно лишь в том случае, если полностью совпадают химические основы, но разве так бывает. В 95 % случаев – нет. В продаже встречаются антифризы таких цветов: Последний вид специально разработан для географических территорий, где температура окружающей среды достигает отметки 55- 60 с отметкой минус. В завершение хочется рекомендовать, что покупая канистру с жидкостью, всегда берите на несколько литров больше необходимого. Как говорится, про запас. В багажном отсеке много места не отнимет, но всегда пригодится в случае доливки. Возьмите за практику и оцените все преимущества. Всех благ. Безаварийных вам поездок. Автор: Максименко Игорь maslogsm.ru Система охлаждения – неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания. Без нее мотор попросту закипит. Именно система охлаждения принимает на себя все тепло от двигателя и отводит его наружу. Таким образом поддерживается стабильная температура работы ДВС. Немаловажной составляющей данной системы является охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо же антифриз. Данные жидкости служат годами, но в случае ремонта СОД (например, замены термостата) часто их уровень падает. Чтобы его возобновить, нужно долить новую жидкость. Но не всегда ОЖ именно с такими характеристиками можно найти на полке магазинов спустя 3-5 лет. Тогда у автовладельцев встает вопрос: что будет, если смешать тосол с антифризом? Попробуем разобраться с этим в нашей сегодняшней статье. Итак, сначала рассмотрим, что собой представляет каждая из жидкостей. Тосол – это охлаждающая жидкость, которая была разработана в 70-х годах прошлого века в Советском Союзе. Причем разрабатывалась она именно для советских «Жигулей». ВАЗ «Копейка» – первое авто в СССР, в системе охлаждения которого использовалась не вода, а тосол марки А-40. Состоит данная жидкость из этиленгликоля и пакета присадок. Также в большом количестве (порядка 50 процентов) здесь содержится дистиллированная вода. Такая жидкость обладает способностью не замерзать при температуре в -40 градусов. Но сегодня большинство производителей ориентируются на показатель в -35 градусов Цельсия. Антифриз – это чисто зарубежная разработка. По свойствам эти жидкости практически одинаковы. В составе имеется дистиллированная вода, пакет присадок и этиленгликоль. Есть некоторые различия у антифризов 13-й группы. Здесь используются уже органические, а не химические присадки. Но в любом случае главная задача жидкости – обеспечить качественный теплоотвод и не замерзать при низких температурах. Обычно антифриз не замерзает при -40 Со. А температура кипения – порядка 120 Со. Для сравнения, тосол кипит уже при 110 Со. Стоит отметить, что каждый производитель ОЖ использует разный пакет присадок в разном объеме. Поэтому не всегда можно смешать антифриз с тосолом. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок: Также отметим, что в современных типах антифризов (не касается тосола) используются гибридные присадки. Они содержат в себе одновременно и защитные, и антикоррозионные компоненты. Важно знать, что данная жидкость, в отличие от тосола, разделяется на несколько групп: Обратите внимание: японский антифриз G12 имеет несколько иные характеристики, нежели европейский. Такая ОЖ не рассчитана под эксплуатацию в суровых условиях, поэтому температура ее кристаллизации составляет -25 градусов. Это нужно учитывать при покупке авто из Японии, которое будет эксплуатироваться в северных регионах России. Как видите, каждая группа имеет свои нюансы в составе. Где-то меньше присадок, где-то их больше. Но что будет, если смешать антифриз с тосолом? Эффект будет разный. Результат зависит от того, какой смешать антифриз с тосолом. Последствия мы рассмотрим ниже. Гипотетически данные ОЖ имеют одинаковую «базу». Но нужно помнить, что производители здесь разные и каждый выпускает жидкость по своей технологии. Что будет, если смешать тосол и зеленый антифриз из данной группы? Как показали испытания, данные жидкости не вспениваются и не меняют своих характеристик. Так как состав одинаковый, эта ОЖ может использоваться в дальнейшем на двигателе. Например, что будет, если смешать синий тосол и синий антифриз. Такая жидкость абсолютно пригодна для эксплуатации, не вспенивается и не кипит раньше времени. Однако нужно помнить о сроке службы. Не стоит думать, что при добавлении нового антифриза жидкость будет дольше служить. Часть пакета присадок останется прежней. Снизится только их процент содержания в общем. Поэтому срок замены у обновленной жидкости такой же, как и у залитой ранее. Например, если был смешан новый антифриз с тосолом годовалой давности, такую ОЖ нужно менять уже через 12 месяцев. В противном случае присадки будут плохо работать и выпадут в осадок. Образуются хлопья, которые забьют полости рубашки охлаждения. Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз? При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно. Те, кто уже пробовал смешивать данные жидкости, говорят, что никакого губительного эффекта нет. Но все же состав у таких ОЖ разный, и не стоит рисковать, доливая тосол в такой состав. Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит. Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не hochyvseznat.ruРазрешено ли смешивать антифриз с тосолом. Если тосол смешать с антифризом
Что будет если смешать тосол с антифризом
Отличия тосола от антифриза.
Стандартный состав антифриза для авто:
Состав тосола:
Отличия:
Что будет, если смешать тосол с антифризом
Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.
Можно ли мешать разные марки антифриза?
Антифриз g11 и g12 в чем разница
G11
G12
Можно и нельзя смешивать:
Можно ли смешивать антифриз с водой
Тосол с водой можно смешивать
Классификация тосолов по видам:
Последствия смешивания тосола и антифриза.
Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.
Что будет если смешать антифриз с тосолом?
Вам будет интересно
Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине?
Характеристика тосола
Состав
Об антифризе
О присадках
Гибридные присадки
О типах антифриза
Смешиваем с тосолом антифриз G11
Разбавляем тосол с группой G12
Можно ли смешать тосол и антифриз 13-й группы?