37 лет улучшений: эволюция Mercedes-Benz Geländewagen. Эволюция мерседес


Эволюция Mercedes S-Class | TopGearClub.ru

 Да-да, все именно так, и вскоре даже ваш тостер будет сделан по проектам Mercedes. Желаете поджаристый кусочек тоста с трехпозиционной настраиваемой виброкорочкой, которая массирует вам пальцы во время еды? Что ж, взглянув на новую модель S-Class, вы поймете, что все это – не такая уж фантастика, как может показаться. 

Однако самое интересное – это не будущее немецкой компании, а ее прошлое. Представляем вашему вниманию фотографию оригинальной люксовой модели Mercedes, которая стала прародителем семейства S-Class. Честно говоря, сходство между современными автомобилями и этой давно почившей машиной найти очень сложно.

 

Да, вы не ошиблись! Речь идет об этом большом забавном красном автобусе. Это, дамы и господа, Mercedes Simplex 60PS, который увидел свет в далеком 1903-м году. Очевидно, это был «туристский седан», находившийся во владении Эмиля Джелинека. Не забывайте, что Джелинек сыграл ключевую роль в истории Mercedes, ведь весь немецкий бренд был назван в честь его дочери.

 

Автомобиль получил признание в Европе и даже отметился участием в гоночных соревнованиях. К примеру, возьмем проводившийся в Ирландии турнир Gordon Bennett. Английские и американские конкуренты Mercedes денно и нощно проводи тренировки на треке и знали обо всех нюансах маршрута, тогда как немцы просто сели в свой Simplex, перегнали его из Германии во Францию, пересекли канал, добрались до Уэльса и сразу же перешли к состязаниям. 

 

Журналисты того времени отметили, с какой легкостью автомобиль Mercedes «победил всех и вся, представляя собой квинтэссенцию международного автомобилестроения».

 

Что ж, вы уже знаете, к чему пришла компания Mercedes, так что давайте посмотрим, как она к этому пришла на примере эволюции серии S-Class.

 

 

 

Mercedes-Benz Nürburg 460

 

В 1926-м году Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании, сформировав Daimler-Benz AG. В 1928-м году компания выпустила первую серийную модель Mercedes с восьмицилиндровым двигателем: Mercedes-Benz Nürburg 460. Машина находилась в продаже до 1939-го года, когда в Европе начали происходить другие не слишком приятные события, которые вынужденно лишили Mercedes заслуженного внимания.

 

 

 

Mercedes-Benz 770

 

Это был очень большой немецкий автомобиль с довольно крупным восьмицилиндровым силовым агрегатом с наддувом. Судьба этой модели с 7,7-литровым двигателем сложилась весьма печально. Видите ли, по заявлению самой компании, этот Mercedes 770 использовался, в основном, «главами государств и высокопоставленными чиновниками». А одним из владельцев Mercedes 770 был Адольф Гитлер. Думаю, объяснения излишни. Правда, в 1930-е годы модель пользовалась успехом, а несколько лет назад один предприимчивый владелец даже продал свой Mercedes 770 за 9 миллионов фунтов! Правда, это была та самая машина Гитлера…

 

 

Mercedes-Benz 300

 

На момент выпуска Mercedes 300 был самым быстрым серийным немецким автомобилем. Максимальная скорость машины составляла 160 км/ч. Под капотом располагался 3-литровый рядный шестицилиндровый мотор, который швейцарская пресса того времени окрестила «вехой в истории автомобилестроения».

 

Среди примечательных особенностей модели стоит выделить специальных замок, предотвращающий открытие дверей, электрическую торсионную подвеску, компенсирующую высоту задних колес при большой загрузке, и даже отопление с вентилятором, и все это входило в стандартную комплектацию!

 

 

Mercedes-Benz 220

 

Эта модель ознаменовала собой послевоенное возрождение немецкого бренда и возвращение Mercedes к созданию люксовых автомобилей. Безусловно, не обошлось без внедрения новых технологий. В этой серии, которая вскоре получила название «S», были реализованы передняя и задняя зоны деформации (эта технология впервые была использована в серийно модели), а также появилось обитое рулевое колесо, дверные замки с коническим штифтом, дисковые тормоза и двухконтурная тормозная система.

 

Благодаря «понтонной» форме модели 220 a, 220 S и 220 SE также обладали «повышенной вместимостью». Помимо всего прочего, эти модели имели автоматическое сцепление, систему впрыска топлива с возможностью ручной регулировки и даже отдельные обогреватели для водителя и пассажира. Просто расточительная роскошь!

 

 

Mercedes-Benz 600

 

Этот автомобиль вы обязательно вспомните: Джереми купил Mercedes-Benz 600 на свои кровные деньги еще в 11-и сезоне (Джеймс взял себе Rolls-Royce). Это не машина, а настоящий монстр! Mercedes-Benz 600, оснащавшийся 6,3-литровым V8, вышел в свет через полтора года после того, как с конвейера сошла последняя модель Mercedes-Benz 300.

 

Как тогда сказал сам Джереми, этот автомобиль покупали люди, которые могли в любую минуту заказать авиационный удар и которых боялись и уважали. Комплектация машины была безупречной: пневматическая подвеска, гидравлика везде и всюду и огромная колесная база.

 

 

Mercedes-Benz 250S/300SEL

 

Седаны W108 и W109, заменившие старую модель 1965-го года с «хвостовыми плавниками», отличались таким инновационными элементами как пневмогидравлические компенсационные пружины на задней оси, пневматическая подвеска и безопасная система рулевого управления. К тому же, W108 досталась часть шарма модели 300 SEL: речь идет об обворожительной модели с 6,3-литровым V8, которая в 1971-м году пришла к финишу второй в 24-часовой гонке в Спа. Автомобиль прозвали «красным кабаном».

 

Вот как журналисты того времени охарактеризовали 300 SEL после тест-драйва: «Эта машина оставляет в замешательстве владельцев Porsche 911 и 911 S, которые привыкли считать себя королями дорог, а теперь с удивлением взирают на то, как какой-то безобидный на вид Mercedes заставляет их глотать пыль».

 

 

Mercedes-Benz S-Class (W116)

 

Наконец, спустя много лет с начала выпуска люксовой серии S, немецкий автопроизводитель пошел на решительный шаг и окрестил свою топовую серию автомобилей S-Class. Новый W116 получил топливный бак с увеличенной защитой, безопасное рулевое колесо, боковые окна и задние фары с защитой от попадания грязи, а с 1978-го года серийные модели также обзавелись АБС. Это серьезный плюс в копилку инновационных технологий компании.

 

Помимо всего прочего, новый S-Class также оснащался круиз-контролем и самонастраивающейся подвеской. Это был первый серийный автомобиль с турбодизелем (модель 300SD, выпускавшаяся с 1978-го года).

 

 

Mercedes-Benz S-Class (W126)

 

В 1979-м году в Mercedes решили отказаться от блестящих металлических бамперов и поменять их на непрочные пластиковые аналоги. Для фанатов блестящего хрома настали поистине темные времена, едва ли не конец света. Что же до богатеев, которые обзавелись W126 S-Class, они спокойно могли оставлять вмятины на посредственных автомобилях обывателей без необходимости заменять бампер.

 

Среди других нововведений нового автомобиля стоит выделить подушки безопасности, облегченный литой двигатель V8, усиленный кузов, отвечающий требованиям безопасности, а также опционную антипробуксовочную систему. 

 

 

Mercedes-Benz S-Class (W140)

 

Это был уникальный в своем роде представитель линейки S-Class, так как впервые серийная модель Mercedes обзавелась двигателем V12. По существу, в то время это был самый мощный легковой автомобиль компании. В продажу поступили две модели: 600 SE и 600 SEL.

 

Естественно, обе машины были буквально напичканы новой электроникой. Вот лишь несколько примечательных элементов (задержите дыхание): система стабилизации движения ESP (вошла в базовую комплектацию с 1995-го года), система экстренного торможения, парковочные датчики, навигационная система с автопилотом, адаптивные амортизаторы, система доводки закрывания дверей и багажника, двойное остекление боковых окон и голосовое управление.

 

 

Mercedes-Benz S-Class (W220)

 

Поклонники ранних моделей Mercedes, скорее всего, не раз перевернулись в своих могилах, так как новое поколение S-Class отказалось от тяжелых металлических элементов кузова и перешло на более современные легковесные материалы, к примеру, легкие сплавы и (вдохните поглубже) пластик. Пластик! В люксовых машинах S-Class! Непостижимо!

 

Тем не менее, не обошлось и без хороших новостей. В частности, первая модель AMG с буквой «S» (S55 AMG) претерпела изменения в дизайне, тогда как забота Mercedes о безопасности вылилась в создание превентивной системы безопасности пассажиров. Система принимала «определенные меры» в случае неизбежного столкновения.

 

Вы также получали активный контроль кузова, вентилируемые сидения, систему выключения цилиндров из работы двигателя и систему санкционирования доступа и запуска двигателя Keyless Access.

 

 

Mercedes-Benz S-Class (W221)

 

Нам очень нравится последнее поколение автомобилей S-Class. Вероятно, это лучший люксовый седан, который сегодня можно купить на автомобильном рынке. Конечно, с выходом нового поколения S-Class все изменится. Возможно, вас не интересуют такие мелочи, но следует отметить, что эта машина первой получила сертификат, подтверждающий соответствие экологическим стандартам. Комплектация автомобиля просто шикарная:  система ночного видения, вспомогательная система парковки, превентивная тормозная система, система контроля расстояния до объектов (включающая в себя автоматическое торможение), система контроля над соблюдением дорожной разметки и даже система ограничения скорости.

 

Фактически, еще пара систем, и машина вполне сможет ездить сама, что мягко подводит нас к готовящейся к выпуску модели Mercedes S-Class W222…

Просмотров: 3473

4.12.2012

www.topgearclub.ru

Мерседес 500, история и эволюция

Мерседес 500 под названием «легкий комфорт» появился на дорогах Германии, а потом и всей Европы в 1951 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях, седан и кабриолет. В варианте седана Мерседес 500 собирался с 1951 по 1954 год, а кабриолет производили с 1951 по 1955 год. Затем машину стали выпускать в спортивном легком формате под именем Мерседес-Бенц CL c мощным шестицилиндровым двигателем, работавшим на бензине с высоким октановым числом. Кузов типа купе отличался компактностью, которая, впрочем, не уменьшала уровень комфорта в салоне. Машина успешно производилась до 1971 года в основном формате и в нескольких дополнительных модификациях.

мерседес 500После того как колесная база Мерседес 500 была значительно увеличена, появилась возможность машину утяжелить, сделать ее ближе к представительскому классу. Необходимость этого решения была продиктована возросшим спросом на крупные автомобили со спортивным характером. Появились сразу две новые модели, SLC 350 и SLC 450, обе машины с восьмицилиндровыми V-образного типа двигателями. В середине 1974 года к этим двум автомобилям присоединилась облегченная модель SLC 280 с рядным шестицилиндровым мотором, а в 1978 году SLC 450-5 встала в один ряд с полуспортивными предшественницами и сразу была переименована в SLC 500. Однако вскоре, осенью 1980 года, производство всех четырех моделей было прекращено.

мерседес 500 фотоУспех SLC 500 был более чем скромным. Топливный кризис семидесятых годов не давал развернуться производству спортивных и полуспортивных автомобилей. Сказывалась активная конкуренция автомобилей Е-класса, в частности, Мерседеса С-123. Родстеры наступали на пятки, и в такой сложной обстановке выпуск Мерседес 500 возобновился, чтобы окончательно закрыться в 1989 году. Однако история на этом не закончилась, хотя пауза продолжалась без малого десять лет. Весной 1999 года Мерседес 500 появился и был объявлен как самостоятельный представитель нового CL-класса. По своим внешним данным этот Мерседес подходил на роль флагманской машины в иерархии купе-моделей.

мерседес 500 ценаДальнейшее развитие Мерседес 500 ознаменовалось появлением под капотом нового двигателя V8 CL63 AMG мощностью 420 л.с., а чуть позже, в 2004 году, на машину был установлен V12 CL65 AMG мощностью 610 л.с. Супермощные силовые установки не решали главной задачи, продажи Мерседес 500 держались на низком уровне по причине дороговизны. И в 2006 году производство автомобиля было в очередной раз приостановлено. На подходе уже был новый CL-класс, и в октябре 2006 года этот автомобиль был представлен широкой публике. Производственная группа отказалась от сверхмощного двигателя V12 CL65 AMG, а новый мотор соответствовал параметрам V8 CL63 AMG и был значительно менее мощным.

мерседес 500 кабриолетВ 2010 году обновленный Мерседес 500, фото которого вы можете видеть в статье, прошел дополнительный глубокий рестайлинг, в результате чего машина получила совершенно новые бамперы, более проработанную радиаторную решетку, в фары были вставлены светодиодные элементы, подсвечивающие оптику фиолетовыми лучами, задние фонари стали академичнее, с доминирующим красным цветом. Лампы заднего хода поменяли свое местоположение, из нижней части заднего бампера они перекочевали в ниши по краям номерного знака. В настоящее время автомобиль  выпускается небольшими сериями и стоит еще достаточно дорого. Однако некоторые модели Мерседес 500, цена на которые раньше держалась на высоком уровне, сегодня стоят в пределах 22000 – 35000 долларов.

fb.ru

История Mercedes-Benz Geländewagen (Мерседес-Бенц Гелендваген)

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности.

Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности. Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам. А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление. Если, конечно не считать выпуск монстров AMG 6×6 и 4×4.

На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись». Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник. Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с. При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад.

Немного о том, что это за машина

Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль. Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип. В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось.

Более того, M-класс появился именно потому, что что-то сделать с классической конструкцией G-класса попросту нереально. Ход у машин жесткий, и чем мощнее моторы, тем жестче машина на ходу. Кажется даже, что на низкопрофильной резине обычный «Гелик» пожестче иных седанов от AMG – душу может вытрясти легко и непринужденно.

Правда, при этом вы будете улыбаться, поскольку ощущение энергоемкости и прочности сочетается с довольно интересной управляемостью. Пока подвески машины исправны, она умудряется неплохо ехать по асфальту. Правда, только по ровному и не выше 130-140 км/ч, но все же и это достижение. Да и в поворотах он способен удивить – здоровенная и высокая машина аккуратно прописывает кривую без запредельных кренов, а руль наливается приятной тяжестью. Но оговорка насчет исправности подвесок тут неспроста: небольшой износ, не та резина и… от благородства манер остается немного.

С комфортом подвесок разобрались. С салоном ситуация та же. Если внимательно присмотреться, то даже в последних версиях за всей роскошью можно рассмотреть типичный «военный уазик». Тонкие рамки дверей с вечными сквозняками, табуретки вместо кресел, мелкие и не очень огрехи сборки. Почему так?

www.kolesa.ru

Эволюция автомобилей E-класса от Mercedes-Benz

В связи с презентацией нового Mercedes E-класса купе мы решили вспомнить, как за последние полтора десятка лет развивался и менялся дизайн автомобилей E-серии.

Историю серии E (т. е. Executivklasse, или бизнес-класс) от Mercedes-Benz принято отсчитывать с 1993 года. Именно тогда семья автомобилей W124 пережила кардинальный рестайлинг, а в самой компании была принята новая система именования моделей. 

Именно автомобили W124 (т. е. первое поколение E-серии) стали самыми успешными представителями своего класса. За более чем 13 лет было выпущено больше 2 миллионов таких авто, включая 8 тысяч спец-серий (лимузины, кареты скорой помощи, полицейские автомобили и т. д.). 

В 1995 году E-класс ждало новое, не менее революционное обновление: на смену W124 пришел W210. Самым заметным изменением его внешнего вида стало, конечно же, появление четырех круглых передних фар, за которые этот «мерседес» был прозван «глазастым». Эти фары были с автомобилем аж до 2009 года, и именно такими многие успели запомнить представительские модели Mercedes.

 

В январе 2016 года Mercedes показали уже пятое поколение автомобилей E-серии. С недавних пор в серии, помимо универсала, универсала all-terrain и седана, появилась и модель купе. 

Новое купе, определенно, самый спортивный в E-серии. Это, впрочем не отменяет комфорта в дальних поездках и возможности разместить в двухдверном автомобиле до четырех человек. 

Главная гордость нового поколения E-класса — многочисленные интеллектуальные системы контроля безопасности и управления автомобилем. И хотя автомобиль благодаря электронике фактически способен управляться в почти автоматическом режиме на скорости до 210 км/ч, создатели осторожно замечают, что руки все-таки лучше оставить на руле. Автомобиль может самостоятельно проходить пологие повороты и ориентироваться на дороге даже без разметки. Как? Например, по отбойникам, бордюрам и светоотражающим столбикам. Правда, эта функция работает на скорости до 130 км/ч. 

За безопасность автомобиля отвечают 23 датчика, в их числе 12 ультразвуковых сенсоров, 4 камеры, столько же радаров, стереокамера и датчик положения руля. 

Если, несмотря на все технологические ухищрения, избежать столкновения не удалось, инженеры Mercedes придумали удивительное решение для защиты ушей (!) водителя и пассажиров. Система называется Pre-Safe Sound и подает через динамики аудиосистемы специальный звуковой сигнал. Этот сигнал вызовет сокращение стременных мышц; те, в свою очередь, парализуют слуховые косточки, и все это вместе спасет барабанные перепонки от ударного воздействия. 

Припарковать любой из новых автомобилей E-класса можно с помощью мобильного приложения, при этом находиться в салоне вовсе не обязательно. Mercedes сняли о новой технологии отдельный ролик. 

 

Подробнее о новом купе E-класса можно прочитать на сайте Mercedes-Benz www.mercedes-benz.ru.

 

 

www.buro247.ru

Эволюция тяжеловозов Mercedes | рассказ mpark.pro

Тяжеловозы Mercedes. Эволюция конструкций

С 1982 года в грузовой программе Mercedes появилось особое семейство с аббревиатурой SLT, Schwerlasttransport (тяжелый грузовой транспорт). Из самого названия ясна специализация этого семейства. Оно, пожалуй, наиболее распространенное в этом классе в мире, в том числе и у нас.

Проследим за развитием этого семейства.

01. Как и у всех прочих, в "стародавние времена" такого класса не существовало и у Мерседеса. Для тяжелых перевозок просто выбиралась самая мощная модель в гамме. Одна из таких - капотник LS 2620 полной массой до 38 тонн выпускался до 1968 года и оснащался двигателем ОМ364 мощностью 200 л.с.

02. С присоединением в 1969 году ныне забытой марки Hanomag-Henschel в гамме появился "тяжеловоз" ее разработки. Бескапотный Mercedes LAPK 2632 (он же Hanomag-Henschel F263 AK), уже имел балластный кузов и сцепные устройства на бамперах. Подросла и мощность двигателя - до 320 л.с.

03. Все 70-е годы это семейство совершенствовалось. А в начале следующего десятилетия на рынок СССР начали поставлять адаптированные для наших условий машины - модель 3850А 6x6. Это были уже специальные машины - с усиленным сцеплением, гидротрансформатором и блокируемыми дифференциалами. На фото - проспект такого тягача на русском языке.

04. Для дорожных условий предназначалась модель 3550 8х4. Однако зачастую, после работы в Европе, они попадали на вторичные рынки третьих стран, где работали в далеких от дорожных условиях, как эти "фейслифтованные" тягачи в Гватемале. Первый до того принадлежал немецкой фирме Baumann, задний - швейцарской Friderici.

05. В те же годы переделкой дорожных машин Mercedes в тяжеловозы занялась "придворная" фирма Titan. По заказу она строила и нетиповые машины, как этот уникальный Z 5252 8x8 для Саудовской Аравии. У него было удлиненное до 8 м и усиленное шасси, специальные мосты Kessler и самый мощный дизель - 525 л.с. Ширина по задним колесам достигала 2,8 м, габаритная высота - 4,1.

06. В Европе были и другие фирмы, переделывавшие тягачи "под себя". Этот датский SK 5653 фирмы Torben Rafn был первым пятиосником 10х8 такого класса в Европе.

07. К моменту появления новой модели, Actros, технология постройки "тяжеляков" была отработана, и они появились у нас почти одновременно со всем миром, в основном в филиалах европейских компаний.

08. В то же время Titan стал основным поставщиком типовых машин SLT 4160 8х4 для Мерседеса. Внешне они отличались от прочих элегантными щитками за кабиной, закрывавшими вертикальную выхлопную систему, дополнительные топливные и масляные баки для гидросистемы. А так же усиленным бампером со сцепным устройством, и шильдой.

09. Для стран с плохими дорожными условиями предназначались внедорожные версии 6х4 и 6х6, с колесами большего диаметра с развитыми грунтозацепами.

10. В наших суровых краях перевозчики заказывали менее тяжелые, но более проходимые 4-осные версии 8х8, особенно нефте- и газодобытчики. Масса груза у них обычно не рекордная, зато бездорожье - непременное условие.

11. Детально разглядеть устройство такого внедорожного тягача от "Титана" можно было на прошлогоднем СТТ. Отчетливо видна закабинная надстройка с дополнительным радиатором, баками и выхлопным трактом.

12. К слову сказать, эти же шасси активно используются и в армии. Тяжелые танковозы оснащаются бронированной кабиной, что увеличивает снаряженную массу тягача более, чем на 2 тонны.

13. Разумеется, как только появился новейший Actros MP4 Euro-6, он тут же примерил на себя роль тяжеловоза в версии 4163. Их по-прежнему собирает фирма Titan.

14. Через полтора года появился его собрат для тяжелых условий, Mercedes Arocs. Его шасси SLT 8x4 как нельзя лучше подходит для переделки в тяжеловоз - оно ведь изначально усилено. Удивительно, но эти машины почему-то необычайно популярны в Великобритании. Интересно, а в России хоть один уже есть?

15. А пока у нас нечасто, но можно встретить тяжеловозы предыдущих поколений в работе. Вот два тягача Mercedes-Actros Titan питерского Кинмарка тащат более 600 тонн на 128-колесном сдвоенном модуле Scheuerle. Конечно, и сами машины, и перевозка заслуживают отдельного рассказа, и мы к ним вернемся...

mpark.pro

История эволюции Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-ClassВ нашей статье мы рассмотрим все исторические вехи эволюции Mercedes-Benz G-Class.

В Российской Федерации у модели внедорожника Mercedes-Benz G-Class особая репутация. Он имеет здесь множество прозвищ — Гелендваген, Гелик, Кубик и другие. Экземпляры этой модели внедорожника уважают на дорогах любого российского города. Им уступают дорогу в потоке, в пробках и так далее. И каждый автомобилист мечтает иметь в гараже у себя Mercedes-Benz G-Class. В данной статье мы расскажем историю эволюцию модель Mercedes-Benz G-Class, которая насчитывает 40 лет.

Заказ иранских военных

Своим появлением на свет знаменитый Гелендваген обязан исламской революции в Иране. Заказ на разработку новой модели внедорожников был сделан военными. Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви заказал производство нового внедорожника у компании Mercedes-Benz и Puch. Тогда у этих двух компаний уже была разработка армейского внедорожника на конкурс  Министерства обороны ФРГ. Данную разработку компании Mercedes-Benz и Puch вели с 1972 года. Тогда конкурс Министерства обороны ФРГ выиграл немецкий автомобильный концерн Volkswagen со своей моделью внедорожника Iltis. Из недостатков будущего Гелендвагена были более высокая себестоимость и отсутствие серийного производства.

Автором разработки легендарного Гелендвагена является конструктор Эрих Ледвинка, сын конструктора Ганса Ледвинки, создателя многочисленных автомобилей чешского производителя Tatra. С начала семидесятых годов у Эриха Ледвинка за спиной были разработки десятка различных полноприводных шасси. Первый военный внедорожник Puch получил пружинную подвеску без рессор, передние дисковые тормоза, блокировки переднего и заднего дифференциала, а также полностью закрытый кузов, который отличал его от большинства других армейских не дорожника в семидесятых годов. В 1978 году армия Ирана заказала 20000 единиц армейского внедорожника Puch, который стал основой для Гелендваген. Для этой цели был построен новый автосборочный завод в австрийском городе Грац. Как раз в это время началась исламская революция в Иране. Шах просто сбежал в Египет в Каир. Новая власть в лице фундаменталистов отказалась от заказа армейского внедорожника. В итоге данный проект просто подвис в воздухе. Армии Бундесвера он тоже не был нужен. Спустя пару лет небольшие партии данного внедорожника заказали аргентинская армия, а затем норвежская армия. Лишь спустя 10 лет армия ФРГ начала заказывать Гелендваген.

Mercedes-Benz G-Class - военныйСамые первые гражданские версии Гелендвагена мало чем отличались от армейских вариантов.

Самый первый Гелик

Самая первая версия легендарного Гелика получила кузов с индексом W460. Вместе с заказами для армии разных стран мира на заводе в Граце начали выпускать и гражданскую версию этого внедорожника. Для частных покупателей было предложено сразу пять вариантов кузова: длиннобазные трехдверка и пятидверка, короткобазный кабриолет и фургон. Пятой версией был длиннобазный кабриолет, который заказывали только военные. Самым мощным мотором для первого Гелика был 150-сильный двигатель серии М110. Так же предлагали дизели мощностью 72 и 88 лошадиных сил.

Как ни странно, совершенствования первого Гелика начались сразу после старта выпуска. Уже через год производитель понял, что покупатели хотят более мощные двигатели для данного внедорожника. Кроме этого, большой популярностью начала пользоваться автоматические коробки передач. В 1982 году Гелендваген получил в оснащении автоматическую коробку передач и двигатель серии М102. С 1983 года Гелендвагены предлагались в базе с автоматическими коробками передач. Что примечательно, механическую коробку передач можно было для него заказать только как опцию. В 1987 году Гелендваген получил новый дизель мощностью 84 лошадиные силы.

Первый  Mercedes-Benz G-Class

С 1989 года производством Геликов занялось конструкторское бюро компании Mercedes-Benz. Данный гражданский внедорожник получил индекс кузова W463. С этого момента военная версия Гелендваген и ее гражданский вариант стали сильно различаться.

В 1993 году компания Mercedes-Benz назвала гражданский внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Теперь этот внедорожник получил индексы в зависимости от мотора. Индекс G350TD обозначал оснащение турбодизелем. В том же году появился Mercedes-Benz G500, под капотом которого стоял двигатель V8 серии М117. Данный двигатель выдавал 241 лошадиную силу. Такая мощность считалась рекордом в классе внедорожников.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия внедорожника Mercedes-Benz G500. Данная версия получила новейший двигатель V8 серии М113 мощностью 296 лошадиных сил. Такой же мотор ставили на представительский седан Mercedes-Benz S-Class W220. С этим мотором Кубик развивал максимальную скорость 200 километров в час. В 2000 году Mercedes-Benz G-Class был оснащен системой Команд и легковым салоном.

Одновременно доводкой версий внедорожника Mercedes-Benz G-Class занималось спортивное спецподразделение AMG. Первая заряжённая версия внедорожника Mercedes-Benz G55 AMG имела мотор мощностью 354 лошадиные силы.

Современный Mercedes-Benz G-Class

Современная история гражданского внедорожника Mercedes-Benz G-Class наделила его особым статусом. Его версия стоит как представительский седан Mercedes-Benz S-Class. Самая мощная заряженная версия Mercedes-Benz G65 AMG оснащается мотором серии М275 мощностью 612 лошадиных сил. При этом мощность версия Mercedes-Benz G63 AMG составляет 544 лошадиные силы.

Mercedes-Benz G-Class - салонСалон первых Mercedes-Benz G-Class был довольно утилитарным.

Спортивная спецподразделение AMG выпустило на базе легендарного Mercedes-Benz G-Class настоящих монстров: AMG 6×6 и AMG 4×4. Эти версии имеют лифтованную подвеску, усиленную многократно. Первая версия имеет целых шесть колес, и все они являются ведущими. Кстати, обе версии оснащаются увеличенными в размерах колесами и расширенными колесными арками. В итоге внедорожник Mercedes-Benz G-Class в версиях AMG 6×6 и AMG 4×4 стал ещё выше и шире.

 

motormania.ru

KUNST! Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром — ДРАЙВ

Вадим Гагарин, 23 мая 2007. Фото Mercedes-Benz

Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II стал последней ступенью развития мощных 190-х. Уникальный аэродинамический обвес, великолепный мотор и «продвинутая» ходовая часть мигом сделали эту машину пределом мечтаний для многих.

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Первым из славного семейства 190-х с мотором Cosworth стал 2.3–16, дебютировавший в 1983 году. Внешне довольно скромная машина обладала совершенно незаурядными характеристиками и могла припугнуть многие спорткары той эпохи.

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Суперсемейка в сборе! Слева направо: Mercedes-Benz 190E 2.5–16, 2.5–16 Evolution I и вершина эволюции — 2.5–16 Evolution II.

Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.

В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил в итальянском Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.

Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

Вот на этом Mercedes-Benz 190E 2.3–16 обыграл корифеев Формулы-1 тогдашний дебютант Айртон Сенна.

Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

2,5-литровая версия 190-го появилась в 1988 году и уже тогда оснащалась электронно-управляемым межколёсным дифференциалом повышенного трения!

В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.

Первая Эволюция 190E 2.5–16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.

Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Уже первый 190-й с приставкой Evolution выделялся развитым аэродинамическим обвесом.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Агрессивный аэродинамический обвес совершенно не повредил 190-му — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II выглядит весьма гармонично.

Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Сколько линий, сколько эффективных плоскостей, но при этом совершенно ничего лишнего. До чего же красив, зараза…[/img]

Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

[img src="/images/lib/articles/additional/preview/303902.jpeg"]Вот этот гоночный 190E 2.5–16 Evolution II принёс Мерседесу долгожданный чемпионский титул в DTM. Пилотировал его знаменитый немец Клаус Людвиг.

Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Вот он, «дедушка» современных Мерседесов работы фабрики AMG. Великолепный 190E 2.5–16 Evolution II по праву считается одной из самых великих машин с трёхлучевой звездой на капоте.

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…

www.drive.ru