Экстремальное вождение автомобиля с передним приводом. Езда экстремальная на авто


Экстремальное вождение и чему вас научат на курсах

«Буллит», «Форсаж», «Такси», «Французский связной» — задумывались ли вы, как герои этих фильмов участвуют в погонях, ловят преступников на автомобиле и спокойно разговаривают по телефону, мчатся автострадой по встречной полосе, ловко маневрируя среди машин? Как это возможно?

Сегодня каждый желающий сможет почувствовать себя героем одного из этих и других фильмов, где максимальная скорость автомобиля и эффектные аварии играют первую скрипку. Для этого создана школа экстремального вождения — место, где желающие выплеснуть адреналин будут иметь возможность испытать острые ощущения гонок, покататься на самых быстрых автомобилях в мире, переехать через болото, почувствовать машину на льду или спуститься по самому крутому холму. Школы контраварийного и экстремального вождения являются по сути одним и тем же.

Класс в школе экстремального вождения

Школа экстремального вождения

Основанные на принципе, что жизнь — это путешествие, а не пункт назначения, экстрим-курсы предлагают искателям острых ощущений проехаться в любом из экзотических автомобилей на скоростных треках. Занятия проводит опытный и терпеливый инструктор экстремальной езды, имеющий многолетний опыт спортивных ралли или специальной подготовки.Обучение в любой школе состоит из теоретических и практических занятий. Теория изучается в аудиториях, а практика проходит на закрытых трассах автодрома. Некоторые школы экстремального обучения могут предоставить вам реальные путешествия по горным дорогам, заснеженной местности, по песчаному бездорожью или спуски по крутым склонам.

После краткого введения за рулём своего автомобиля или рулём гоночного суперкара вы можете изучить правила поведения в опасных ситуациях. Вы поймёте, почему заносит автомобиль и как управлять транспортом в такой ситуации. Курсы обучения включают также крутые развороты, экстренное торможение, балансировку центра тяжести машины. Также вы узнаете, как избежать и предотвратить недостаточную поворачиваемость, провоцируя скольжения задних колёс автомобиля.

Курсы экстремального вождения

На уроках экстремальной езды можно научиться:

  • проходить всевозможные препятствия;
  • ездить по льду;
  • применять экстремальное торможение на скользкой дороге;
  • делать крутые повороты;
  • предотвращать необратимые столкновения;
  • спускаться с крутых склонов;
  • ехать по бездорожью, песку и через мелководные реки.

Каждая школа экстремального вождения имеет свои курсы и разработанные уроки обучения. Но все предлагаемые услуги можно условно разделить на несколько уровней, каждый из которых более сложный и замысловатый. Кто-то захочет остановиться на первом этапе, изучив азы экстремального вождения, а кому-то станет интересен самый сложный курс. Всё зависит от пожеланий водителя и что немаловажно, его платёжеспособности. Ведь уроки экстремальной езды обойдутся недёшево.

Трасса для экстремальной езды

Автомобили для экстремального вождения

Автомобили, которые есть в каждой школе экстремального вождения, специально оборудованы для такой практики. Транспорт оснащён всем необходимым для обеспечения безопасности во время вождения: спортивная подвеска, ковшеобразные сидения, специальные ремни безопасности.

Если вы решили только освоить базовый курс, лучше выбирайте автомобили с передним приводом. Хотя они достаточно ограничены в возможностях и не совсем предоставляют шанс ощутить экстремальные манёвры, но зато такие автомобили довольно безопасны.

Достаточно просты в управлении и пользуются большим спросом среди практиков экстремального вождения полноприводные автомобили. Они характеризуются отличным балансом и повышенной проходимостью, что важно в условиях езды на пределе возможностей.

Автомобили с задним приводом станут наиболее эффективными в управлении для экстремального вождения. С таким транспортом возможны ускорения и крутые повороты, опасные спуски и манёвренность.

Этапы обучения

1 этап — улучшение навыков вождения

Инструкторы тщательно проведут вас через все сложные дорожные ситуации. В это время вы сможете оптимизировать свои навыки вождения и получить бесценный опыт.

Занятие в школе экстремального вождения

Столкнувшись с различными дорожными ситуациями, вы научитесь контролировать свой автомобиль. Подготовка на первом этапе не требует предварительных знаний. Это хорошая инвестиция в безопасные навыки вождения. Торможения в повороте, первые подъёмы и спуски, а также навыки боковых углов наклона.

Помимо первоначальных навыков спуска или экстремального торможения, инструктор покажет соответствующий стиль вождения с более эффективной работой транспортного средства, что поможет снизить расход топлива. Включает в себя:

  • вождение на тренажёрах;
  • спуски и подъёмы на крутых поверхностях;
  • несимметричное торможение;
  • угол торможения;
  • путешествия по бездорожью;
  • тест-драйв экономии топлива.

Максимальная скорость на этом этапе не превышает 60 км/час.

2 этап — совершенствование навыков

Для опытных водителей на втором этапе можно совершенствовать свои реакции в более сложных ситуациях и на более высоких скоростях.

После начального курса можно попробовать вести машину в более сложных ситуациях. Ухабистые дороги, более сложные условия бездорожья. На более высоких скоростях в экстремальных ситуациях вы увеличите свои способности к концентрации и реакции.

Практика и опыт являются основой превосходного вождения, особенно в неожиданных ситуациях дорожного движения. Как правильно освоить внезапные манёвры уклонения или полное торможение в аварийных ситуациях и принять решение в доли секунды? Опытный инструктор предложит упражнения для противодействия автомобиля с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.

3 этап — зимний экстрим

Вы пройдёте через критические ситуации под контролем инструктора. Шаг за шагом ваши способности справляться с чрезвычайными ситуациями станут более развитыми. Манёвры с высокой степенью динамики движения будут толкать вас к пределам автомобиля.

Вождение на пределе возможностей в зимних условиях

На скалистых и крутых склонах, при обходе падений в ледяных местностях, а также торможение в зимнее время даст опыт, который принесёт пользу. Практика эффектных заносов на льду, а также исследование пределов законов физики на скоростях до 100 км/час:

  • смена полосы движения;
  • угол торможения;
  • дрейф в кругах;
  • крутые спуски и подъёмы;
  • песчаный трек;
  • лесные восхождения;
  • переходы в болотных условиях.

Видео об экстремальном вождении на льду:

4 этап — опасные ситуации

Опираясь на опыт профессионалов фундаментальной подготовки, на этом этапе появляется практика в особо тяжких стрессовых ситуациях и специальные требования, которые предъявляются к водителю. Конечная задача — столкнуться с опасными ситуациями в самых сложных дорожных условиях, приобретая опыт.

Точная динамика рулевого управления и вождение в экстремальных ситуациях — вот вехи на пути к совершенной технике вождения. На скорости до 130 км/час вы узнаете, как вернуть контроль над автомобилем после аварийной ситуации, перенос веса на спусках с градиентами до 100%, витые дорожки, ночные перегоны.

Экстремальное вождение на грунтовой дороге

5 уровень — экстремальные условия

Для совершенного вождения вы будете испытывать препятствия, которые принесут свой адреналин от максимальной скорости.

Этот уровень является прерогативой гонщиков. Вы будете иметь возможность толкнуть себя в самые сложные условия бездорожья или продрейфовать на скорости около ледяных трасс.

Гоночные треки, оптимальные точки торможения — обучение позволяет испытать динамику и эффективность в экстремальных условиях. Вас обучат, как поставить обратно перевёрнутую машину на колёса, помочь себе в случае поломки, движению по бездорожью:

  • катание на склонах;
  • песчаные треки;
  • лесные восхождения;
  • экстремальный спуск и подъём по гравию;
  • пересечение воды;
  • спуск с низким коэффициентом трения;
  • использование лебёдки;
  • аварийно-спасательные работы.

Видео о школе экстремального вождения:

Если вождение для вас — это немаленький автомобиль с инструктором, что раздражает других участников движения и вызывает пробки — попробуйте свои силы, записавшись на уроки экстремального вождения. У вас есть опыт? Поделитесь с нами.

365cars.ru

Как научиться водить машину?

Продолжим разговор о том, как правильно учиться вождению автомобиля. В первой части статьи «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе»  я рассказал о существовании семи уровней водительского

мастерства, о важности их последовательного прохождения и о том, что обучения в автошколе недостаточно, чтобы называться хорошим водителем и грамотно и безопасно водить машину. «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе» я подробно разобрал, из чего складываются навыки вождения автомобиля, необходимые и достаточные для «хорошего водителя» и для безопасного вождения. Это техника вождения автомобиля в штатных, повседневных условиях движения, тактика вождения в транспортном потоке и техника управления автомобилем в критических ситуациях – приемы контраварийного вождения. На этом, собственно, заканчивается необходимая программа обучения водителя, но не заканчивается повышение водительского мастерства!

В этой статье я напишу о том, чему ещё можно научиться продвинутому водителю, хотя это и не требуется для езды на дорогах общего пользования. Речь пойдет о модном сегодня направлении – экстремальном вождении автомобиля, это ещё называется курсами высшего водительского мастерства, а по сути это базовые навыки спортивного вождения.

Давайте, наконец, разберемся, что это за экстремальное вождение автомобиля, почему оно так называется, как оно связано со спортивным вождением,и почему оно неприменимо на дорогах общего пользования.

Экстремальное вождение автомобиля – что это?

Для начала приведу некоторые понятия из элементарной физики.

Сцепление шин с дорогой

Когда машина «просто едет», шины катятся по дороге. В этом случае со стороны дороги на шины действует сила трения покоя (или сила сцепления). Это мы наблюдаем каждый день на дорогах общего пользования, когда машины «просто едут». Сцепление шин с дорогой в этом случае хорошее и достаточное для совершения всех необходимых маневров на дороге – разгона, торможения и поворота. А грамотные водители и автогонщики говорят так: у шин есть запас сцепления с дорогой.

Скольжение шин по дороге

Но этот запас не бесконечен, и при определенных скоростях движения и/или действиях водителя запас сцепления шин с дорогой уменьшается до нуля, и шины перестают цепляться за дорогу. Если это происходит, то машина уже не «просто едет» — шины скользят по дороге, а не катятся. И тогда со стороны дороги на шину действует уже сила трения скольжения. Самый распространенный пример скольжения шин – занос автомобиля на скользкой дороге, т.е.  – скольжение задних шин. Скользить могут также и передние шины – снос автомобиля, — и все четыре одновременно. В случае скольжения шины перестают цепляться за дорогу, и совершить какой-либо маневр либо сложно, для чего требуется особые навыки вождения, либо невозможно вообще.

Вождение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой

Шины переходят в скольжение не сразу: не мгновенно, а постепенно. Представьте себе автомобиль на закрытой ровной асфальтированной площадке. Поворачиваем руль до упора вправо (или влево, неважно), включаем первую передачу (или режим D) и плавно стартуем. Машина начнет движение по кругу. Дальше плавно добавляем газу, ускоряемся. Машина продолжает движение по той же дуге со все большей и большей скоростью. Это происходит, пока шины цепляются за дорогу и продолжают катиться. То есть пока есть запас сцепления шин с дорогой. При дальнейшем увеличении скорости запас сцепления будет все меньше и меньше, и в какой-то момент наступит предел сцепления, который сопровождается легким «повизгиванием» шин и «облегчением», «опустением» руля. Это значит, что машина еще движется по заданной траектории, кругу, но скорость движения предельна. Не для двигателя – для шин. Газу поддать еще можно, двигатель потянет, но шины уже не смогут держать дорогу. Запас сцепления закончился, держаться нечем… В этом режиме – на пределе сцепления шин с дорогой можно ехать долго (зачем – об этом ниже :)), главное чувствовать руль и газ и поддерживать баланс – не замедляться, но и не пытаться ускориться, все равно не получится.

Вождение автомобиля в скольжении

В этом легко убедиться – продолжим добавлять газ, и какие-то из шин – передние или задние – неминуемо начнут скользить. В случае движения по кругу малого радиуса с повернутым до упора рулем, скорее всего, заскользят передние шины, и начнется снос автомобиля. Машина потеряет управляемость и уйдет с заданной траектории, направляясь наружу круга. И это будет уже движением за пределом сцепления шин с дорогой, то есть в скольжении.

Можно не увеличивать скорость до предела и не дожидаться скольжения передних шин, а искусственно сорвать в скольжение задние шины (способов для этого существует много, мы их изучаем на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса»). Тогда машина потеряет устойчивость, заскользит задними шинами – пойдет в занос. Если автомобиль мощный и задне- или полноприводный, можно поддерживать скольжение шин за счет их пробуксовки – поддерживая избыток газа. И машина будет двигаться в непрерывном заносе, так называемом дрифте. Управлять автомобилем в заносе можно, но сложно, для этого требуются специальные тренировки. Опять же, зачем это делать – об этом разговор впереди :) И движение в заносе – тоже за гранью сцепления шин с дорогой.

Как вариант, попробуйте воспроизвести описанную выше ситуацию в безопасных условиях — на закрытой и свободной ровной площадке, и сможете прочувствовать все, о чем я написал.

Три режима вождения автомобиля

Подводя итоги написанному, перечислю три режима вождения автомобиля с точки зрения взаимодействия шин с дорогой:

  1. Движение с запасом сцепления шин с дорогой – без скольжения. Это повседневный режим езды, когда сцепление хорошее и машина хорошо реагирует на действия водителя – ускоряется, тормозит, поворачивает.
  2. Движение на пределе сцепления шин с дорогой – на грани скольжения. Это экстремальное вождение автомобиля, без запаса сцепления, на грани скольжения. Малейшее воздействие на автомобиль рулем или педалями приведет к скольжению шин по дороге. Типичные примеры такого движения – экстренное торможение с АБС, экстренный разгон на грани пробуксовки ведущих колес, движение по дуге поворота с предельной скоростью.
  3. Движение за пределом сцепления шин с дорогой – с постоянным скольжением. Это также экстремальное вождение автомобиля. Типичные примеры: экстренное торможение юзом, разгон с постоянной пробуксовкой, движение в управляемом заносе, длительное вращение автомобиля, полицейский разворот.

Так вот, два последних способа вождения – на грани скольжения и с постоянным скольжением шин по дороге – это и есть экстремальное вождение автомобиля. Почему экстремальное? Потому что велика цена ошибки. Чуть ошибся – и машина теряет управляемость и переходит в неконтролируемое движение. Для того чтобы уверенно управлять автомобилем в скольжении или на грани скольжения нужно владеть специальными приемами вождения, очень тонко чувствовать автомобиль и его органы управления и безошибочно действовать ими.

Экстремальное вождение автомобиля – не для дорог общего пользования

Очевидно, движение на грани скольжения или в непрерывном скольжении недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-первых, повторюсь, велика цена ошибки. Чуть что – потеря управляемости и ДТП. Безопасное вождение автомобиля подразумевает вождение с запасом сцепления шин с дорогой, чтобы иметь возможность исправить ошибку в управлении. Довернуть руль, если недооценил крутизну поворота, додавить тормоз, если переоценил размер места для торможения и т.п. А экстремальное вождение автомобиля – вождение без права на ошибку, соответственно, не является безопасным и недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-вторых, экстремальное вождение автомобиля подразумевает высокий уровень водительского мастерства, как результат длительных и регулярных тренировок. Как говорится, чтобы играть на флейте, нужно учиться играть на флейте. Аналогично, чтобы уверенно водить машину в управляемом заносе, нужно регулярно этому тренироваться. Все ли водители это делают? И вообще, есть ли уверенность, что хотя бы 5% водителей доросли до уровня Эксперта или хотя бы до Продвинутого?

В-третьих, вождение автомобиля в том же управляемом заносе вызовет неадекватную реакцию окружающих участников движения, что чревато ДТП.

В-четвертых, экстремальное вождение просто нецелесообразно с точки зрения перемещения из пункта А в пункт Б. Зачем водить экстремально, пусть это было бы допустимо? Ведь в заносе не доедешь из дома до офиса быстрее обычного. Если только ради удовольствия и адреналина, а это уже совсем другой разговор :)

Экстремальное вождение автомобиля = спортивное вождение

Теперь поговорим о связи экстремального вождения автомобиля с автоспортом. Связь прямая и очевидная.

Кольцевые гонки – вождение автомобиля на грани скольжения шин

Большинство гонок на асфальте – кольцевые гонки – и есть вождение на грани скольжения шин. Задача гонщика – пилотировать автомобильтак, чтобы пройти кольцевую трассу за минимально возможное время. А значит, нужно использовать весь возможный потенциал шин, то есть реализовать весь запас сцепления. Экстренно тормозить «в пол» на грани скольжения – максимально интенсивно и на кратчайшем участке трассы, проходить повороты с максимально возможной скоростью – на грани скольжения шин, ускоряться на выходе из поворота максимально интенсивно – на грани пробуксовки ведущих колес.

Ралли, дрифт – вождение автомобиля в скольжении

Другая разновидность экстремального вождения автомобиля – вождение в управляемом скольжении используется в таких гонках как ралли, автокросс, дрифт. Здесь управляемый занос используется либо для зрелищности, либо для уверенного прохождения поворота по рыхлому и неоднородному покрытию трассы.

Курсы экстремального вождения автомобиля – псевдо спорт

Собственно, все курсы экстремального вождения автомобиля, которые сегодня существуют на рынке обучения водителей, есть не что иное, как обучение приемам вождения автогонщиков. В частности, в Kaminsky Driving School приемы вождения в скольжении вы можете изучить на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса», а освоить технику пилотирования автомобиля по кольцевой трассе – вождение на грани скольжения – на курсе «Вождение по гоночной трассе».

Экстремальное вождение автомобиля – высшее водительское мастерство

Теперь снова становится ясно, что приемы экстремального вождения автомобиля по большей части неприменимы на дорогах общего пользования, что владение ими не обязательно для грамотного и безопасного вождения в городе. И совсем очевидно, что экстремальное вождение – совсем не то, с чего должна начинаться дополнительная подготовка водителя, имеющего «права» и опыт самостоятельного вождения автомобиля. Я об этом уже писал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?».

Экстремальное вождение — это то, чем, по идее, должна заканчиваться подготовка водителя после освоения им начальных, базовых и продвинутых навыков вождения автомобиля. Экстремальное вождение – последний, высший уровень в программе подготовки водителя. Это как черный пояс в каратэ. Выше находится только подготовка профессиональных пилотов для участия в автогонках. То есть, экстремальное вождение автомобиля – это высшее водительское мастерство.

Приемы экстремального вождения автомобиля

Наконец, перечислю приемы, относящиеся к высшему водительскому мастерству, чтобы вы знали, чему вам предстоит научиться в случае такого желания. А заодно укажу, какие из них применимы на дорогах общего пользования, а какие – нет.

Приемы вождения на грани скольжения шин с дорогой

  • экстренное ускорение на грани пробуксовки ведущих колес
  • экстренное торможение с АБС или без АБС на грани проскальзывания шин (торможение гонщиков классов Формула)
  • точное определение места начала торможения, чтобы окончание торможения пришлось четко на вход в поворот и чтобы скорость была снижена точно до предельной скорости для данного поворота
  • комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой
  • управление крутящим моментом двигателя по тахометру, поддержание оборотов двигателя в диапазоне максимального крутящего момента и максимальной мощности
  • регрессивное торможение, затяжное торможение (trail braking) – совмещение торможения и вращения руля на грани скольжения шин
  • движение по дуге с предельной скоростью для данного поворота, удержание автомобиля на грани скольжения шин, ювелирная работа рулевым колесом и педалью газа
  • построение оптимальной траектории прохождения связки поворотов, обеспечивающей минимальное время прохождения кольцевой трассы
  • совмещение ускорения и вращения руля на грани пробуксовки шин при выходе из поворота

Из перечисленного можно и нужно применять в повседневной городской езде комбинированное торможение с перегазовкой пяткой ипостроение оптимальной траектории прохождения поворотов. Эффективно также совмещение ускорения и вращения руля на выходе из поворота, но не на грани скольжения шин, а с запасом их сцепления с дорогой. Допустимы также экстренное ускорение и экстренное торможение, но не в повседневном режиме, а в критических ситуациях.

Приемы вождения автомобиля в скольжения

  • способы создания заноса:

— без смещения веса автомобиля

— со смещением веса автомобиля

  • приемы прекращения заноса:

— скоростное руление

— работа педалью газа

— экстренное торможение

  • поддержание управляемого заноса, умение поворачивать автомобиль на различные заданные углы с помощью заноса:

— квадрат (90 градусов)

— треугольник (120 градусов)

— прямая (180 градусов)

— круг (360 градусов)

  • умение изменять направление движения автомобиля в заносе:

— змейка

— восьмерка

— трасса

  • умение непрерывно двигаться в контролируемом ритмическом заносе
  • трюки скольжения:

— разворот передним ходом на 180 градусов

— разворот задним ходом на 180 градусов – полицейский разворот

— разворот передним ходом на 360 градусов

— разворот с места передним ходом на 180 градусов

— разворот с места задним ходом на 180 градусов

Ничто из вышеперечисленного нельзя применять в повседневных поездках. Единственное, что может понадобиться в принципе – способы прекращения заноса: скоростное руление, работа газом и экстренное торможение. И то – в критических ситуациях. А для критических ситуаций есть отдельная дисциплина – контраварийное вождение, о которой я подробно написал в предыдущей статье: «Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка».

В следующей статье я подведу итоги написанному в этой и двух предыдущих статьях и дам конкретные рекомендации по тому, как правильно учиться водить автомобиль.

Продолжение следует…

kaminsky.su

Уроки экстремального вождения автомобиля: как обучают экстремальной езде?

Инструкция по выживанию:как обучают экстремальной езде

Мы отправились в Сербию на гоночный полигон NAVAK, чтобы на собственном опыте узнать, как проходит обучение приемам вождения по программе, предназначенной для тренировок охранных структур

текст: Андрей Машнин  /  фото: автора и Mazda  /  12.02.2016

На рассвете мы расселись по двое в разноцветные «матрешки» на московских номерах и отправились по навигатору на полигон, расположенный в 50 км к западу от Белграда. Некоторое время ехали через город, но в плане туризма нам это мало что принесло, поскольку довольно быстро выбрались на шоссе, через центр ползти не пришлось. Может, оно и к лучшему — доводилось слышать рассказы о самобытности балканских «гаишников». Во всяком случае, маршрут был проложен рационально.

Пейзаж по пути напомнил Белоруссию: плывешь там по Е95, и так же точно вокруг все ровно и пусто на много километров вокруг. Здесь же едешь по платной Е70, в Печинцах — всего лишь третьей деревне на всем пути от города — сворачиваешь налево, там до Суботиште — и считай на месте: сразу за дальней околицей стоит указатель на дорожку к NAVAK. Двухсотлетняя деревенская церковь, кстати, хорошо видна с трассы и часто попадает в объективы фотографов. С погодой повезло. Я не особо представлял себе сербский климат, ночью и утром было довольно прохладно, но за время переезда пригрело солнышко, многие затем поснимали куртки, и днем обстановка напоминала наш конец сентября. Особенно умиляли белые шапочки одуванчиков на полянах и вполне живые яркие цветы на клумбах.

Однако же пришлось настроиться на рабочий лад — занятия предстояли серьезные. Первым делом нам рассказали, что такое NAVAK — Национальная академия вождения. В регионе это единственный полигон такого высокого профессионального уровня. Академией он назван не для красного словца. Здесь действительно дается «высшее водительское образование». Курсантом можно стать независимо от того, как долго вы находитесь за рулем. Главное, что дает обучение, — приобретение инстинктов поведения в критической ситуации, когда нет времени, чтобы думать, и когда от ваших реакций зависит и ваша жизнь, и жизнь ваших близких, и жизнь других людей. Здесь учат тому, как распознать опасность на дороге, как избежать ее или, в худшем случае, свести к минимуму последствия.

Обучение экстремальному вождению в академии NAVAK

Уроки экстремальной езды на автомобилях Mazda

Экстремальное вождение - курсы NAVAK

Спецификой NAVAK является то, что практические уроки экстремального вождения автомобиля проходят на реалистичных скоростях, то есть не на 30–50 км/ч, как это часто бывает в «школах», а на 100–120 — и вплоть до максимальной скорости автомобилей. Соответственно, и экстремальные ситуации, и рефлексы, можно сказать, совпадают с реальностью. Кроме собственно трассы, учебный центр оснащен современными тренажерами, имитирующими, например, лобовой удар или опрокидывание автомобиля с демонстрацией эффективности ремней безопасности и детских сидений. Есть специально разработанный симулятор для измерения рефлексов и координации движений и т. д.

Таким бурным было наше расставание с трассой. Последним номером программы стал скоростной проезд по кругу в темноте под обстрелом

Полный круг трассы — 2950 м, но обычно дистанцию разбивают на участки, где отрабатываются разные упражнения. У нас их было пять. Каждая группа с инструктором занималась своим делом, потом менялись местами. Во-первых, надо было проехать змейку, но не просто так, а обязательно с заносом — каждый вираж. Второй участок — классический полицейский разворот. Третий — фигурная езда задним ходом исключительно по зеркалам. Четвертое занятие — особенно всем понравилось — выбивание противника с трассы посредством «нежного» тычка левым передним углом своей машины в правый задний угол преследуемой. Пятый пункт — разворот «на пятачке» вокруг фишек и затем парковка с разворотом на ручнике. Замечу, что инструктора с этого нашего последнего участка уже побывавшие там коллеги характеризовали не иначе как «самый злобный». При знакомстве он действительно показался мне не меньше чем полковником спецназа, но мои собственные понятия об армейской дисциплине еще не выветрились за 32 года после дембеля, поэтому насколько он страшен в гневе, я так и не узнал. В общем-то, достаточно было внимательно слушать и честно стараться делать что говорят, а не изображать из себя усталого Джейсона Стейтема.

Когда совсем стемнело и, казалось, рабочий день подошел к концу, нам «на сладкое» устроили то самое «шоу», объявив, что сейчас мы все по очереди сыграем прямо на трассе сцену из боевика. Сценарий таков. Две машины отправляются в путь. В первой, идущей без головного освещения, — водитель и очень важный босс. Во второй — водитель и командир всей группы. Связь по рации. На маршруте по обочинам и рядом с неожиданными искусственными препятствиями расставлены невидимые засады с пейнтбольными ружьями. Вторая машина подсвечивает путь первой и прикрывает босса от «пуль».

Скорость — максимально возможная. Кто привезет меньше пятен на кузове, тот и победил. Я выбрал роль водителя первой машины и получил 15 «пробин». Результат далеко не худший, впечатления — потрясающие.

О самих машинах можно сказать только добрые слова. Mazda 3 были у нас и с автоматом, и с «механикой», все полуторалитровые. Некоторые упражнения выполнялись с переводом АКП в ручной режим. Главное было отрегулировать свое положение на водительском месте так, чтобы все делать быстро и правильно, то есть чтобы руки и ноги попадали сразу точно туда, куда нужно. Тогда и машина охотно делает именно то, чего ты хочешь добиться. Понятно, что за день «академиком» не станешь, но я уверен, что эти инструкторы сумеют выжать из любого курсанта максимум его способностей, открыв и такие, о которых ты сам не подозревал.

5koleso.ru

Технику выхода из заноса на переднеприводном а/м

Переднеприводное транспортное средство управляется проще, чем автомобили с другой схемой привода. «Плюс» заключается в том, что на скользком покрытии передний привод позволяет корректировать движение, причем, и поворотами руля, и с помощью газа. Тяга, подводимая к передней оси, обеспечивает возможность «вытянуть» машину, задавая нужное направление. Тем не менее, экстремальное вождение переднеприводного автомобиля требует наличия опыта (хотя бы затем, чтобы суметь правильно выйти из заноса).

Общие советы

Проводить тренировки, управляя автомобилем с передним приводом, лучше на закрытых площадках. Если трек покрыт льдом, максимальная скорость движения должна составлять 45-50 км/ч. Чем выше будет скорость, тем хуже управляемость.

Самое главное – научиться поворачивать руль в сторону заноса «на опережение». Рулевое колесо одним движением резко закручиваем в сторону, противоположную направлению начавшегося поворота. А затем – сразу возвращаем обратно. «Газ» при этом должен быть нажат так, чтобы набор скорости происходил постепенно. Мы рассмотрели, как вывести из заноса переднеприводный автомобиль.

Руль надо держать двумя руками в положении 9-3 (левая ладонь на 9-ти часах, правая – на трех). Другая техника выхода из заноса: просто нажав на «газ», руль удерживаем в требуемом направлении и дожидаемся результата. Такой совет – совершенно неприменим для заднеприводных авто.

Зачем это нужно

При движении в обычных условиях иногда необходимо объехать препятствие, которое возникло внезапно. Выполнив резкий поворот руля и вернув его на место, водитель заметит, что результат оказывается противоположным ожидаемому. Автомобиль занесет, притом, капот будет направлен влево, если руль поворачивали вправо (и наоборот). Без лишней паники в этом случае можно прибегнуть к технике выхода из заноса. Используется одна из методик, рассмотренных выше.

Переднеприводный кроссовер Ford Kuga

Статистика аварий говорит скорей о недостатках переднего привода. Отрицательную роль играет то, что попав в экстремальную ситуацию, водитель сразу отпускает педаль газа. Это категорически воспрещается. Тем не менее, в реальности вспомнить данное правило – не всегда просто. В чем, пожалуй, и есть главный «минус» переднеприводной схемы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Экстремальная езда по бездорожью | Летать Охота!

Экстремальная езда по бездорожью (видео на русском языке)

Вот это я понимаю – адреналин! Езда по бездорожью на грузовиках, что может быть круче? Это вообще какой-то треш, если честно, даже страшно смотреть местами это видео, а ведь научиться такому вождению способен далеко не каждый водитель. Экстремальному вождению надо учиться годами, хотя может быть я преувеличиваю... В любом случае водительское мастерство, как говориться не пропьёшь! А ролик достоин просмотра хотя бы потому, что он необычен. Мы будем рады любым вашим комментариям по экстремальному вождению, присоединяйтесь!

Конечно, вряд ли кто-то в реале захочет попробовать экстрим по вождению на собственном авто (и уж тем более на авто в аренду), и в этом плане лучше уж сыграть в компьютерные игры, где представлено экстремальное вождение. Поэтому игры с ездой по бездорожью можно посмотреть на экране монитора, а ещё лучше поиграть в понравившуюся из подборки игру. Достаточно важно, что водительское экстремальное мастерство – это не просто полученные в автошколе навыки, это многолетний опыт, и стать профессионалом в вождении авто не так уж и просто.

Мы надеемся, что видеоролик по экстремальной езде на авто вам пришёлся по душе, а может быть вы и сами профессионал? В общем, неважно какой у вас опыт вождения, но лично меня видео просто впечатлило, хотя я и сам далеко не крутой любитель авто. Лично у меня нет даже категории для вождения грузовиков, какой уж тут экстрим? Хотя как я слышал, если ты полюбишь грузовик, ты уже не захочешь садиться за обычную легковушку, и наверно, я даже понимаю о чём тут речь. В общем, ставьте лайки, в смысле пишите комментарии и ставьте сами себе лайк. До новых встреч!

letatohota.ru

Зачем нужны курсы экстремального и контраварийного вождения — Хочу кататься!

У современного водителя уровень ответственности просто зашкаливает: он отвечает не только за себя и за свое транспортное средство, но и за пассажиров, а также за пешеходов и коллег-водителей. На дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, потому человек за рулем должен быть готов к чему угодно. Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?

Простые цифры сложных проблем

Прежде чем мы начнем разбираться в том, чем отличаются курсы контраварийного от уроков экстремального вождения, давайте обратимся к старой доброй леди статистике. Мало кто знает, что в стандартных условиях дорожного трафика водители, как правило, используют не более 30% возможностей своего автомобиля. Если мы говорим о «чайниках», то этот показатель еще ниже – около 20%. Профессионалы могут «выжать» из своей машины порядка 50% его потенциала. Возможности своего авто предельно используют лишь гонщики, да и то происходит это исключительно на специально подготовленных трассах.

На все сто потенциал своего авто умеют использовать только профессиональные спортсмены

Заговорили мы о потенциале автомобиля совсем не случайно. Дело в том, что на дороге могут возникнуть такие ситуации, которые потребуют от нас максимальной отдачи не только собственных сил, энергии, концентрации, реакции и способности трезво мыслить, когда вокруг «рвутся снаряды», но и полной отдачи от машины. Могут ли помочь нам в этом курсы контраварийного вождения?

Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии

Зачастую водители путают эти два совершенно разных понятия. Если мы говорим об умении управлять автомобилем в самых критичных ситуациях, которые могут возникать на дорогах общего пользования, то это контраварийное вождение. А вот экстремальное вождение можно назвать «квази-спортом», когда водитель управляет своим авто, используя приемы раллийных гонщиков. Так что об экстремальном вождении на дорогах общего пользования и речи быть не может.

Не стоит путать «контраварийку» с экстремальным вождением, которое по сути является спортомФото mygalaxy.com.ua

Но давайте абстрагируемся от точных определений и энциклопедических значений. Сразу договоримся о том, что будем воспринимать и контраварийное, и экстремальное вождение как специальную подготовку, направленную на то, чтобы повысить уровень водительского мастерства, умение проявлять реакцию в чрезвычайных ситуациях и научиться принимать зачастую единственно правильные решения.

На курсах вас научат входить в занос «аквапланировать», экстренно тормозить и многому другому

Многие задаются вполне справедливым вопросом – а нужны ли мне в принципе уроки экстремального вождения? Ответить на этот вопрос можете лишь вы сами. Если принять во внимание данные ЮНЕСКО, согласно которым каждый год на дорогах мира погибает в общей сложности 1 млн человек, и только в одной России – около 30 тыс., то все становится на свои места. Водитель, тем более тот, который не уверен в собственных силах, должен быть готов к тому, что в какой-то момент от него отвернется милостивый дорожно-транспортный бог.

Суть контраварийного вождения

Если говорить поэтично, то дорога – это лента, которой перевязана коробка, таящая в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит то, будут эти сюрпризы приятными или не очень. Вот, к примеру, каждый год в начале зимы вся Россия отмечает «День жестянщика», когда статистические диаграммы ДТП начинают подпирать потолок. В чем заключается проблема? Неготовность к резкой смене сезона? Нехватка времени на замену летней резины на зимнюю? Недисциплинированность или невнимательность водителей? Сбой биологических ритмов? Нет! Дело в дефиците мастерства водителей.

Групповые занятия стоят значительно дешевлеФото extrimdrive.ru

При этом практически любая школа экстремального вождения позволит приобрести необходимые навыки буквально за неделю. Да, профессионалом вы не станете. Но от неприятностей сможете избавиться.

Московским водителям довольно часто приходится попадать в экстренные ситуацииФото balancer.ru

Москва – очень требовательный город, который может выставить водителю такой счет, о котором лучше не думать. И чем больше на дорогах белокаменной будет людей, которые обучены действовать в экстремальных ситуациях, тем меньше этих самых ситуаций будут будоражить вечерние выпуски новостей.

Этапы «контраварийки»

В основном качественные курсы предлагают вовсе не автошколы, которые балуются предоставлением дополнительных услуг, а узкоспециализированные учебные центры. И таких компаний, а также частных автоинструкторов, которые преподают экстремальное вождение автомобиля, сегодня более чем достаточно. Итак, что же обязательно предложит нам профессионал?

Контраварийное вождение — определенный тип гарантииФото aosvc.com.ua

Во-первых, все обучение он разобьет на этапы, и выглядеть они будут примерно следующим образом:

1 этап: умение грамотно работать с органами управления авто, освоение прямолинейного движения и прохождение габаритной подготовки.

2 этап: использование пассивных элементов безопасности (принципы правильной посадки за рулем), углубленное обучение работы с органами управления авто (разные техники руления, быстрое переключение передач, способы торможения двигателем), использование активных элементов безопасности (эффективный разгон, экстренное торможение, техники вхождения в повороты).

3 этап: особенности управления автомобилем летом и зимой, приобретение навыков экстренного маневрирования в нештатных ситуациях и в условиях низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием, снос, занос и стабилизация авто в комбинированном скольжении.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Существует около 20 приемов руления, более 200 элементов и приемов торможения и 26 методик дросселирования – способов управления педалью «газа».

Какие бы курсы экстремального вождения в Москве вы ни выбрали, основными задачами при контраварийной подготовке будут: раскрытие ваших водительских возможностей и повышение их уровня, оценка возможностей вашего личного авто в критических ситуациях, предоставление максимального количества «инструментов», которые помогут вам выйти из любой аварийной переделки.

Главное, это самообладание, понимание того, что каждый может действовать на уровне подсознания и мышечной памяти, уверенность в себе и грамотное распределение своих сил и знаний. И тогда вы сможете, как и ваш автоинструктор, творить чудеса, находясь за рулем своего любимого авто.

(с) http://www.gazu.ru

wanttodrive.ru

Курсы экстремального вождения

Наверно каждый из вас, смотрел такие фильмы: «ФОРСАЖ», «ТАКСИ», «БУЛЛИТ», и думали как это у них, получается, по мастерски водить автомобиль, при этом совершать различные маневры, беседовать по телефонам, и всё это при большой скорости движения. И задумывались, может ли быть такое?

На данный момент любой человек может, превратиться в героя из любого кинофильма, где можно развивать большую скорость и зрелищные ДТП. И для этого было открыто учебное заведение для водителей, которые любят быструю езду с виражами, различными манёврами. Там любой автомобилист имеет возможность почувствовать адреналин, поставить себя на место гонщика, прокатиться на самых быстрых и новых автомобилях, которые существуют в мире, совершать езду по болотному грунту, ледяной дороге и т д. Учреждения контраварийного и школы экстремального вождения можно сказать одно и тоже.

 

 

Школа экстремального вождения

Придумана по принципу, что жизнь, это своего рода путешествие, а не конечная остановка. Такие курсы очень подходят любителям адреналина, и искателям чего-то нового для себя. Она дает возможность погонять на различных треках и любых автомобилях. Занятия преподают опытные знающие своё дело инструктора по типу экстремального вождения, такие преподаватели имеют огромные навыки, и за спиной у них немало подготовок в различных сферах.

Обучение в одной из таких школ несет в себе изучение теории, а также практики. Теория подразумевает в себе обычное обучение в аудиториях и кабинетах. Занятия по практике происходят на автодромах и трассах, и только на закрытых и без постороннего движения. Есть такие заведения по экстремальному обучению, в которых вам предложат прохождение практики по опасным горным перевалам, по сёлам. В зимнее время по ледяным дорогам и пустынным местностям.

Изучив немного само вождение, за рулём обычного и гоночного транспорта, вы можете учить правила поведения в опасных и экстренных ситуациях. Выучив это вы будите знать по какой причине авто идёт в занос, как рулить при возникновении подобных ситуаций. Программа в школе, несет в себе возможность, обучиться выполнять крутые и резкие развороты, интенсивное торможение, и чувствительность самого автомобиля. Еще вы будите знать, как бороться с недостаточной поворачиваемостью, самостоятельно вызывая прокручивание задней оси транспорта.

 

 

Курсы экстремального вождения

Придя на курсы обучения экстремальной езды, вы познаете следующее:

· преодоление всех видов препятствий;

· осуществление движения по скользкой дороге;

· использование экстремально резкого торможения, в зимнее время на льду;

· совершение резких манёвров вправо и лево;

· препятствование необратимым авариям;

· как производить съезжание с больших уклонов;

· управление своим транспортом по бездорожью, преодоление мелких ручьев.

Любая школа экстремальной езды имеет специальные курсы, и разработанные временем уроки для эффективного обучения. Но каждые указанные услуги можно поделить на 2 этапа, каждый этап сложнее следующего. Некоторые предпочтут, придерживаться первому этапу, при этом выучив все нюансы экстремальной езды, а иные станут изучать второй более сложный этап. Так как всё это отталкивается от желания автомобилиста, и финансовых вложений. Потому, что данное обучение стоит кругленькую сумму.

 

 

Автотранспорт для езды в экстремальных условиях

Транспорт, который имеется в любой автошколе для экстремальной езды, специализирован лишь для трудного и эффективного прохождения практической части. Такой автотранспорт снабжён всем нужным, дабы сопутствовать безопасности ученика в момент езды: более упругая подвеска спортивного типа, удобное спортивное кресло, наилучшие ремни для вашей безопасности. Итак, вы предпочли выучить исключительно стандартный базовый курс, тогда лучше при выборе транспорта остановиться на переднеприводном. Но стоит учесть, что они имеют мало возможностей почувствовать экстремальные моменты и крутые манёвры, но такой транспорт очень безопасный.

Очень эффективные и популярные машины с передним приводом. Они легки в использовании, и практически не застревают в болотной местности, важно то, что в момент езды у нее проходимость на 100%. Машины с наличием заднего привода будут наиболее удобными в управлении для экстремальной езды. Имея такой вид автотранспорта можно производить крутые развороты и ускорения, различные манёвры, опасные съезды и подъемы.

 

 

Последовательность усвоения знаний

Первое - усвоение опыта и езды

Профессиональные инструктора расскажут, и обучат всем опасным моментам, которые могут произойти в пути следования. К такому моменту необходимо отнестись серьёзно, дабы закрепить свои знания и опыт. При столкновении с всякими дорожными трудностями, вы сможете контролировать и чувствовать своё транспортное средство. Подготовка на данном этапе в предварительных знаниях не нуждается. Это прекрасное вложение денежных средств, для обучения. Использование тормозов при повороте, самые первые съезды и подъёмы, или познание боковых наклонов. Все-таки кроме этого, начальных уроков съезда или применение резкого тормоза, преподаватель обучит новому способу управления транспортного средства, что даст возможность сэкономить на топливе. И вот возможные варианты:

· езда на специализированных тренажёрах;

· подъёмы и съезды с больших поверхностей;

· замедление при нажатии тормоза, лишённое симметрии;

· угол при торможении;

· передвижение по грунтовым дорогам;

· тест-драйв экономии бензина.

На начальном этапе необходимо придерживаться скоростному интервалу не более 60 км/ч

Второе - закрепление изученного материала

Для автомобилистов асов в данном этапе, нужно закрепить свою реакцию в момент столкновения со сложными и опасными ситуациями, на довольно большой скорости передвижения. Пройдя начальное обучение, можно будет постараться управлять автотранспортом в трудных и опасных моментах. Дорога с ямами и выбоинами, создаёт очень непростые условия. На предельно большой и в экстрим ситуации, вы сможете закрепить свои знания и умения, усвоить реакцию. Опыт с практикой считаются большим плюсом хорошего водителя, а именно в непредсказуемых ситуациях и моментах возникающих на дороге. И тут вы думаете, как правильно необходимо познать неожиданные повороты, съезды, подъёмы на каньоны, применить резкий тормоз, не растеряться и решить опасный момент за считанную секунду? И вам профессиональный инструктор посоветует нужные способы для борьбы транспорта с недостаточной или избыточной манёвренностью.

Третье - экстрим в зимний период

Вам предстоит под наблюдением инструктора преодолеть различные критические моменты. Не по дням, а по часам ваши навыки преодоления различных экстремальных ситуаций будут расти. Различные манёвры на высокой скорости, будут вам радость. На горных и больших склонах, при гололёде, а еще при использовании тормоза в зимний период, усвоит ваши навыки, которые в дальнейшем вам пригодятся. При прохождении практики, которая несёт в себе маневры на скользкой поверхности, а также усвоение физического воздействия при скорости 98-100 км/ч:

· перестроение с одной стороны, в иную;

· угол замедления;

· манёвры на круговой поверхности;

· суровые подъемы и съезды;

· пустынный грунт;

· лесная местность;

· съезд на мягкий грунт.

Четвертое - опаснейшие моменты

Отталкиваясь от знаний профессиональной подготовки, в данном этапе существует прохождение практических занятий, при возникновении непростых или морально стрессовых моментов, и в этом, решение обязан принять автомобилист. Основная задача при возникновении такой ситуации не на простой дороге, прибавляет опыта и знаний. Наилучшая гидродинамика управления баранкой и езде в опасных ситуациях — дают возможность усвоить технику вождения на 100%. При скорости не выше 130 км/ч, вы усвоите, такой навык, как возвратить управление машиной после аварийного момента, балансировка веса на съездах, кривые дорожки.

Пятое - экстремальные моменты

Совершая езду, вы будете преодолевать различные препятствия, которые способствуют выплёскиванию и получению адреналина. Данный уровень приравнивают к самому настоящему гонщику. Тогда вы сможете попробовать совершать передвижение в самых трудных условиях, на плохих участках дороги, а также совершать дрифт с большой скоростью на ледяном дорожном покрытии. Гоночные дороги и трассы, оптимизируют концентрацию тормоза, и тем самым такое обучение даст вам возможность пропустить через себя эффективность и динамику в опасных случаях. Вас обязаны обучить, такому нюансу, как поставить автомобиль в случае переворачивания обратно в исходное положение, в случае неисправности решить свою проблему самостоятельно, передвигаться по беспутью:

· езда по склонам;

· пустынные дороги;

· езда в лесах;

· опасный подъем и съезжание;

· движение по водянистой местности;

· съезд при маленьком трении;

· применение автолебедки;

· аварийные и спасательные мероприятия.

Итак, если езда для вас, это большая машина с инструктором педагогом, что заставляет нервничать иных автомобилистов и создавать заторы, задействуйте свои возможности, и обратитесь в учебное заведение. Пройдите все курсы по экстремальному и опасному вождению. Но при наличии у вас знаний, сообщите нам.

 

bilety-pdd.com