30 основных правил безопасного вождения автомобиля. Езда на автомобиле


30 основных правил безопасного вождения автомобиля

Предлагаем вашему вниманию подборку основных правил безопасного вождения автомобиля от автолюбителя с 25-летним стажем вождения.

Новичкам

1. Невозможно научиться ездить, если не ездить. Идеально, если в первый год с вами не будет ездить никто. В крайнем случае – посадите пассажира за собой. Никаких подруг, пап, мам, братьев, людей, дающих советы.

2. Первые два года вам будет казаться, что достаточно ехать с малой скоростью, и вы не попадете в ДТП. На практике начинающему водителю лучше всего ехать со скоростью потока, аккуратно смотря по сторонам.

3. Хорошего водителя от начинающего отличает только одно: он умеет предвидеть ситуацию. Поскольку ситуация меняется молниеносно, мероприятие «оценка ситуации и принятие решения» должно осуществляться постоянно. Знание о том, что с высокой долей вероятности может произойти в следующие 3-5 секунд, обычно спасает жизнь. Чтобы выработать такой навык нужно минимум 5 лет интенсивных поездок (это не про «как тормозить» и «как перестроиться», а «когда тормозить» и «когда перестроиться»).

4. Одна из проблем новичков – неразвитое периферийное зрение. Через несколько лет вы будете замечать всю рекламу, все знаки, всех девушек и все ямы по бокам. Автоматически и непроизвольно. А пока – смотрите лучше вперед и в зеркала.

Про езду

5. Ехать задом по встречке – большее преступление, чем передом.

6. Никогда не садитесь за руль, приняв алкоголь.

7. Всегда пристегивайтесь за рулем. Даже если двигаетесь по двору. Даже если просто сидите в машине. Не начинайте движения пока не пристегнулись все пассажиры. Моего соседа по гаражу так и не смогли собрать по кускам, когда в его стоящую на обочине машину въехал пьяный водитель.

30 основных правил безопасного вождения автомобиля

8. Самое опасное покрытие для езды — ровный асфальт, слегка припорошенный летней пылью и песочком, на который только что прошел летний десятиминутный дождик. Снег и лед лучше – вы хотя бы осознаете, что двигаетесь по ним.

9. Научитесь тормозить левой ногой. Особенно, если у вас изношенные колодки, диски и годами не замененная тормозная жидкость. В критических ситуациях всегда тормозите левой.

10. Сразу после попадания в ДТП сфотографируйте место происшествия. Может пригодиться.

11. Смысл АБС не в том, что она уменьшает тормозной путь (достаточно часто она его увеличивает), а в том, что вы сможете рулить и тормозить одновременно. Если вам пришлось стормаживать с 150-200км/ч до 0, возможность рулить и тормозить одновременно может стать самым дорогим подарком в жизни.

12. При этом 99% АБС либо не работают, либо работают некорректно на малых скоростях (до 20-30 км/ч). Самую большую глупость, которую вы можете сделать с АБС, – это стоять в пробке на льду и попытаться не пустить вклинивающегося водителя между вами, путем резкого газа с пробуксовкой и последующим резким торможением. Авария гарантирована.

13. Включайте ближний свет фар всегда, когда передвигаетесь на авто. Не габариты, не галогенки или реснички, а ближний свет.

14. Никогда не стоит ехать за мотоциклистом – он тормозит гораздо быстрее, чем автомобиль.

15. Если вы хотите разнообразить свою серую жизнь – всегда двигайтесь по правому ряду. Постарайтесь двигаться с постоянной скоростью. Езда по правому ряду с постоянной скоростью – высочайший пилотаж водителя.

30 основных правил безопасного вождения автомобиля

16. В 80% случаев движение по правому ряду быстрее доведет вас до цели, нежели езда по другим рядам или езда с резкими перестроениями.

17. Научитесь сигналить только в том случае, чтобы предотвратить аварию. Сделать это невероятно сложно, но можно.

18. Если встречный авто облил вас водой из лужи так, что вы ничего не видите, моментально переведите ногу на педаль тормоза (но не тормозите) и включите дворники на максимум. Даже если у вас есть датчик дождя. Лучше потренироваться.

19. Если вы едете со скоростью выше 60 км/ч и видите лужу – лучше въехать в нее двумя колесами. Притормозите до лужи. В момент въезда в нее отпустите педали. Как только въехали – слегка жмите газ.

Про ПДД

20. Знак «Уступите дорогу» не требует, чтобы вы остановились. Данный знак означает: ехать так, чтобы не создавать препятствия (замедления, торможения) других участников движения. Если у вас мощный авто, практически всегда лучше придавить педаль акселератора, чем остановиться.

21. В ПДД ничего не сказано про ускорение. Никто не может вам запретить набрать разрешенную скорость с максимально возможным ускорением.

правила безопасного вождения

22. Очень часто разметка нарисована неверно, руководствуйтесь здравым смыслом при езде в плотном потоке машин.

23. Знак «кирпич» от «кругляшок» отличаются тем, что «кирпич» – это, как правило, встречка и туда ехать точно не стоит, а «кругляш» – по каким-то причинам туда не должно ездить много машин. Есть разница, согласитесь?

24. Запомнить знаки регулировщика очень просто. Если вы их не запомнили, значит у вас был плохой учитель.

25. На пассажирском сиденье лучше всегда молчать. Особенно в тех случаях, когда вы не уверены, какого уровня везет вас водитель. Именно поэтому не рекомендуется разговаривать с таксистами/бомбилами. Не помню, есть ли пункт про отвлекание водителя от управления ТС в правилах.

26. Стоит обновлять в памяти правила проезда перекрестков с круговым движением. Никто не знает, как их проезжать, но зато вы не окажетесь виновником аварии.

Про машины

27. Немеханическая коробка передач в 99% лучше, чем механическая. Не покупайте механику.

28. Более мощная машина всегда лучше, чем менее мощная. Покупайте машину с максимальным количеством лошадиных сил, которые можете себе позволить.

29. Полный привод всегда лучше, чем задний или передний. Если есть возможность – купите авто с полным приводом. Задний и передний приводы настолько различны, что сравнивать их нельзя.

30. Все остальные параметры – на любителя.

sovetland.ru

Техника правильного вождения автомобиля 10 рекомендаций

Среди автолюбителей, основным вопросом, является техника правильного вождения автомобиля. Все намного проще, чем вы можете себе представить. Вам необходимо запомнить несколько основных правил.

Среди начинающих автолюбителей, основным вопросом, является техника правильного вождения автомобиля. На самом деле. все намного проще, чем вы можете себе представить. Вам необходимо запомнить несколько основных правил.

Для того что бы Ваша техника вождения автомобиля была правильной, необходимо запомнить несколько основных правил:

Чем передача ниже, тем больше уровень ее мощности. При этом соответственно, скорость ее падает.

Например,  если, при вождении, попытаться тронуться с места, используя самую мощную первую передачу, то большой скорости при езде на автомобиле не развить. Скорость движения будет как на хорошем велосипеде – до 20 км/ч.

Следует учесть, чем ниже передача, тем больший расход топлива необходим для оптимального движения автомобиля. Это значит, что при движении на задней или первой передаче, топлива требуется почти в два раза больше, чем при включенной второй или третьей.

Когда вы начали свое движение на первой передаче, необходимо медленным, плавным движением, нажать на педаль газа, развивая скорость до 20 км/ч.

Возникает вопрос: почему нажатие должно быть плавным? Дело в том, что при резком надавливании на педаль газа, вы даете слишком сильную нагрузку на двигатель вашего автотранспорта, при которой значительно сокращается срок максимальной эксплуатации шин, и теряете контроль над ситуацией.

После того, как вы достигли долгожданной скорости, необходимо отпустить педаль газа, и выжать сцепление. Нажатие на педаль снова должно быть быстрым, но не резким. Одновременно с данной процедурой, нужно включив вторую передачу. Затем необходимо отпустить сцепление и снова надавить на газ, выжимая с двигателя всю возможную скорость.

Проехав немного на второй скорости и немного привыкнув к ней, вам необходимо вычислить свой тормозной путь. Данный термин обозначает тот путь, который проедет ваше транспортное средство, при полном отключении двигателя. Для этого, необходимо остановить свой автомобили, и зафиксировать то расстояние, который он проехал чисто по инерции.

Повторив свой недавний опыт несколько раз, и после того, как вы уже привыкли к данной скорости, можно переходить к третьей передачи. Для этого, необходимо, как и в предыдущем варианте, развив скорость до 40 км/ч, отпустить педаль газа, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач, включив третью скорость.

При вашем движении, основное внимание следует уделять именно самой дороге. При этом, рекомендовано, развивать и боковое зрение. Опытный водитель обязан видеть все сигналы светофоров, предупреждающие знаки, пешеходов и различные препятствия. Время от времени, нужно также смотреть и в зеркало заднего вида.

После того, как вы привыкли и к этой скорости, вы можете включать и другие, более скоростные передачи. Для перехода на четвертую, необходимо разогнаться до 60 км/ч, а для пятой оптимальным вариантом станет скорость 90 км/ч.

Категорически не рекомендовано пропускание каких либо передач, например, с третей переключится на пятую. Это способно привести не только к заглоханию двигателя, но и значительно понизить срок максимальной эксплуатации внутренних деталей.

Если в вашем автомобиле есть такой прибор как тахометр, то следует запомнить, что переключение передач следует проводить, когда коленный вал набрал 2500 оборотов в минуту.

Для торможения, нужно нажать педаль тормоза, опуская уровень своего разгона до соответствия с более низкой передачей, нажать на сцепление, и перевести рычаг коробки передач на необходимый нам уровень. При этом, можно и перескакивать передачи, например с пятой на первую, если ваш разгон это позволяет.

Правильная техника вождения автомобиля совсем несложна нужно выполнять данные правила и при их выполнении, все у вас получится.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Рекомендуем для просмотра:

Вождение ночью (темное время суток)

Cегодня я расскажу о том какие опасности таи...

Как побороть первый страх при вождении автомобиля

Любому начинающему водителю, после теоретиче...

Вождение в зимний период. Рекомендации

Любой автолюбитель знает, что вождение автом...

Восстановление навыков вождения после перерыва

В жизни любого человека могут случиться обст...

Как не уснуть за рулем. Действенные методы, Полезные советы

Каждый человек знает, что если уснуть за рул...

Добавить комментарий

driverschools.ru

Как ездить на автомобиле быстро и безопасно

Из этого делаем элементарный вывод — если ехать правильно (даже с боковыми скольжениями), то система стабилизации вмешиваться в работу не будет.

Еще один момент — во время тренировок не пытайтесь использовать спортивный или ручной режим коробки передач. Первый увеличивает чувствительность педали акселератора, чем усложняет процесс обучения, второй - просто отвлекает на ненужные действия, поверьте, электроника лучше знает когда нужно переключаться.

Переходим непосредственно к поворотам. В них вся суть эффективного управления автомобилем, т.к. на прямой дороге все решают только лошадиные силы под капотом, а вот на поворотах все зависит от мастерства водителя. Сейчас не будем подробно останавливаться на траекториях прохождения поворотов, единственное, что отмечу — любой поворот нужно стараться проходить по той траектории, при которой угол поворота руля будет минимальным.

Итак, алгоритм действий очень прост. Любой поворот разбивается на три этапа.1. Торможение. Как помним из прошлых тезисов руль на этом этапе стоит строго прямо. Тормозить нужно интенсивно и обязательно четко рассчитывать дистанцию до точки, в которой будет начат следующий этап. Важно, чтобы вы могли начать следующий этап без паузы после торможения. Чем круче поворот и чем выше скорость — тем интенсивнее нужно тормозить. На скоростных плавных дугах не обязательно нажимать тормоз, иногда может быть достаточно просто сбросить газ. На этом этапе важно научится чувствовать как под сброс газа и/или торможение автомобиль «клюет носом».

2. Маневрирование. Четким движением рук вы поворачиваете руль на нужный угол, чтобы направить автомобиль в поворот. В этот момент вы задаете новый вектор движения для автомобиля. Передние управляемые колеса максимально загружены и имеют превосходное сцепление с дорогой. Этот этап проходится на ровном газу.

3. Распрямление траектории. Как только вы пройдете вершину поворота по касательной — плавно возвращайте руль в нулевое положение одновременно добавляя тягу. Как только руль встанет прямо — можно начинать интенсивно разгоняться.

fishki.net

12 правил безопасной езды в современном городе | Безопасность | Авто

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Крепче за баранку держись

Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.

Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка. 

Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги - это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота. 

Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций. 

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.

Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения - неспешная езда. 

Почему-то многие россий­ские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.

В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.

Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник. 

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами. 

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто. 

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.

Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль. 

Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.

Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик. 

Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м. 

Уступи «джигиту»

Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред­угадывать действия других участников движения. 

Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.

Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам». 

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки... Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали - улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.

Смотрите также:

www.aif.ru