езда задом. Езда задом


Езда задним ходом и в ораниченном пространстве. Автоликбез

Езда задним ходом и в ораниченном пространстве

Каждому из нас приходится это делать довольно часто, практически каждый день, и множество вмятин, царапин на наших автомобилях получены именно тогда, когда мы включаем заднюю передачу, въезжаем в гараж или выезжаем из него.

Начну с чуда. Оно произошло в 1968 году в экспериментальном цехе «ЕрАЗа», где обслуживалась сборная АЗЛК по авторалли перед очередным первенством страны. Местные армянские мастера баранки очень ревностно относились к москвичам. И однажды сыграли шутку: видя, что спортивному «Москвичу» придется выезжать из цеха, они отмерили веревкой ширину машины, прибавили четыре сантиметра на выступающие ручки и сдвинули металлические ворота именно на это расстояние.

Ситуация осложнялась тем, что «Москвич» стоял не по центру ворот и довольно близко к ним — три метра. То есть вырулить, попасть по такой кривой в створ ворот, да еще и задом, казалось совершенно невозможным, и я, студент Автомеханического института, взятый на эти ралли «за свой счет» во время каникул как бы мальчиком на побегушках, бросился эти ворота раздвигать шире, потому что за руль того «Москвича» садился мой кумир Эммануил Лифшиц, многократный чемпион Союза, мастер спорта международного класса.

«Стоп!» — остановил меня Мастер: он сразу увидел приготовленный ему сюрприз. Лифшиц сел за руль, завел двигатель, хитро улыбнувшись, поправил зеркало заднего вида и, глядя только в него, не оборачиваясь (!), с визгом, пробуксовкой колес (!!!), резко крутнув рулем туда-сюда, буквально пулей вылетел из цеха!

Все ахнули и бросились осматривать бока его машины, хотя и так было ясно, что гулкие металлические ворота отозвались бы на любое касание. После этого случая на Лифшица армяне смотрели как на Бога, и приоритет столичных мастеров руля над еразовскими был утвержден без боя.

Чему учит этот случай? Первое — мастерство безгранично. Второе — маневренность автомобиля при движении задним ходом значительно выше, чем передним. Однако это движение задним ходом, поэтому и более коварно, так как опровергает наш опыт. Дело в том, что для обернувшегося назад и не очень опытного водителя багажник как бы становится капотом, и потому он крутит руль влево, когда зад автомобиля надо подать левее. А зад неожиданно идет вправо — все наоборот.

И еще: задним ходом почти всегда движутся в ограниченном пространстве, глядя назад, и потому забывают смотреть на то, какие кривые выписывает перед автомобиля — значительно более размашистые, чем зад.

ПОЭТОМУ ЗАПОМНИТЕ: ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ ПО КРИВОЙ НАДО УМУДРЯТЬСЯ СМОТРЕТЬ В ОБЕ СТОРОНЫ ОДНОВРЕМЕННО.

Для каждого, кто только начинает ездить, возникает вопрос: «А как, через какое плечо смотреть назад — через правое или левое?» Отвечу: «Через то, через которое удобнее». Я, например, заезжая в гараж, сначала смотрю через левое, потому что левая сторона машины ближе всего проходит от угла гаража, а потом перекидываюсь на другую сторону, так как уже правый бок машины описывает кривую в непосредственной близости от стены. Многих смущает, что руль при этом приходится крутить одной рукой, — ничего страшного. Профессионалы, например, делают это так: прижимают распрямленную ладонь к рулевому колесу, оборачиваются назад и вращают руль в обе стороны сколь угодно быстро — ладонью, без участия пальцев. Здесь помогут перчатки.

Обернувшись назад и манипулируя рулем, имейте в виду, что машина будет выполнять ваши желания как бы чуть-чуть запаздывая, так как для того, чтобы зад ее пошел туда, куда вам нужно, необходимо сначала сработать переду, которым вы и управляете.

Хорошо известно, что самое трудное для начинающих, да и не только для них, — парковка. То есть то, что и является содержанием этой главы — езда задним ходом в ограниченном пространстве.

Остановимся на парковке подробнее и, учитывая важность и трудность этого действа, даже дадим кое-какие схемы, что в этой книге — исключение.

Парковку передним ходом рассматривать не будем, она проста: руль вправо, влево, в крайнем случае добавляете маневр назад-вперед с соответствующими поворотами руля, чтобы встать ближе к бордюру.

Для парковки задним ходом очень важно «прицеливание» к ней, положение автомобиля перед движением задним ходом. Здесь есть два способа.

Первый: вы останавливаетесь во втором ряду, как ехали, примерно вровень с тем автомобилем, за которым вы собираетесь запарковаться, или чуток впереди него, но не ближе 25-30 сантиметров от его борта (схема 1). Включаете заднюю передачу и трогаетесь, колеса при этом выворачиваются вправо, но не резко, средне. Как только средняя стойка вашего автомобиля (место, где крепится ремень безопасности) поравнялась с задним бампером этого автомобиля (за которым вы будете стоять), вы начинаете крутить руль в обратную сторону — влево, хоть вам и кажется, что зад вашего автомобиля еще не совсем вошел в свободное пространство, — войдет позже, никуда не денется.

Одновременно с вращением руля влево вы перестаете смотреть назад, а смотрите уже вперед, контролируя то расстояние, которое остается от вашего правого переднего крыла до левого заднего крыла стоящего автомобиля. Не пытайтесь здесь пройти на «авось», если есть сомнения, лучше поставить машину на нейтраль и ручник, выйти, посмотреть, посылая и про себя, и вслух подальше сигналящие вам автомобили. Если вы из-за них психанете, поспешите и стукнетесь, то они-то тут же уедут, а вам платить.

Если при движении задним ходом правое заднее колесо вашего автомобиля уперлось в бордюр, значит, вы слишком запоздали с вращением руля влево, не паникуйте, переждите едущих во втором ряду, выезжайте в него опять и повторите маневр с учетом ошибок.

Второй способ парковки задним ходом проще и элегантнее: увидев в зеркальце заднего вида, что сзади, в опасной близости от вас никого нет, вы пускаете автомобиль не прямо, а по дуге (схема 2) с тем, чтобы остановиться не параллельно переднему автомобилю, а хотя бы под некоторым углом к нему. И тогда, включив заднюю передачу и поставив колеса прямо, вам гораздо легче будет вписаться в свободное пространство для парковки, отпадет необходимость в двойном повороте руля от положения «вправо» до положения «влево». И руль при этом способе влево вам надо будет начинать крутить значительно позже, не тогда, когда средняя стойка вашей машины поравняется с задним бампером передней, а примерно когда с ним, задним бампером, поравняется середина вашего правого переднего крыла.

Схема парковки автомобиля задним ходом

Описанное мной выше — это «жесткая» парковка, влезание в минимальное пространство, когда от вашей машины до передней и задней остается чуть больше метра. Если вы ее упрямо освоите, то все остальное вам покажется «семечками».

То же самое разворот на «сто восемьдесят». Проделайте простой эксперимент: встаньте на пустой дороге как можно ближе к обочине, даже на ней, если дорога узкая, двухрядная. Выверните руль влево до упора и осторожненько трогайтесь на первой, не отпуская руль от упора. Выйдите из машины, прикиньте дугу, по которой вы разворачивались. А теперь поставьте машину на то же самое место, так же выверните руль влево до упора, но включите уже заднюю и развернитесь — оцените дугу теперь: ее радиус значительно меньше (не свалитесь, однако, в кювет!).

То есть если при движении передним ходом для того, чтобы развернуться в ограниченном пространстве, вам придется совершить три маневра: вперед, назад, вперед, то при движении задним ходом здесь вполне хватило бы и одного.

Кроме того, задняя передача в автомобиле — самая мощная. Это значит, что если вы не можете заехать на первой передаче на какую-то очень крутую горку или что-то пробуксировать, то вам остается попробовать сделать это задним ходом, предварительно загрузив балластом багажник, если ваш автомобиль заднеприводный.

Если хотите испытать на машине острые ощущения, то выберите ровную свободную площадку, разгонитесь задним ходом и резко выкрутите руль в любую сторону способом профессионалов — ладонью. Одновременно дерните ручник — машина ваша развернется на 180 и больше градусов, и если вы успеете за это время включить вторую передачу, то она в ту же сторону поедет уже передом — так делается эффектный трюк в фильмах, где уходят от погони. В общем-то этот маневр безопасен, если исполняется на ровной поверхности, по которой машина скользит, не имея препятствий колесам.

Очень часто, поворачивая, выезжая из гаража и въезжая в него, ваш автомобиль проходит боками в непосредственной близости от предметов, опасных для его полировки: столбы, деревья, угол дома, ворота гаража, автомобили и т.п. Имейте и виду, что двери и крылья автомобиля выпуклые, а выпуклостей этих с водительского места не видно. Поэтому, когда вам кажется, что расстояние oт вашей машины до препятствия еще есть, а слышится уже отвратительный скрежет, то это значит, что вы этих выпуклостей не учли.

Способ поумнеть и в этом элементе езды тот же: огромных хлопот и затрат на ремонт вы сможете избежать, если не поленитесь на даче, за городом, на асфальтовом поле закрепить тонкие прутики с флажками в совершенно произвольном порядке и станете передом и задом между ними двигаться.

Поставьте себе задачу, например, проехать или остановиться от прутика в пяти сантиметрах — остановитесь, а потом замерьте и получите коэффициент вашего непрофессионализма.

Проведите на земле черту и поставьте себе задачу остановиться на ней передними, задними колесами — остановитесь, а потом замерьте: вы будете ошеломлены результатами.

Но не пугайтесь: пять-шесть таких тренировок, и вы станете водителем на голову выше, чем были. Вы обретете ощущение габаритов машины и сумеете постичь адекватность поведения машины манипуляциям руля. Надо ли говорить, как это важно? Ведь в 99 процентах столкновений не хватает какого-нибудь десятка сантиметров. Поэтому такие тренировки являются истинно «золотыми».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

езда задом Лучшее видео смотреть онлайн

#Учимся ездить задним ходом! Аксиома, только так и никак иначе!!!

2 г. назад

Ошибки при движении авто задним ходом. Автозапчасти без посредников - http://yulsun.ru/ Франшиза Интернет-магазин...

Движение задним ходом. Просто, когда знаешь нюансы!

4 г. назад

Все особенности движения задним ходом. На что следует обращать внимание в первую очередь при движении авто...

Движение задним ходом

10 мес. назад

http://www.y-drive.ru/ Как автомобиль движется задним ходом, куда смотреть и куда крутить руль при движении назад....

Как ехать задним ходом по зеркалам?

3 г. назад

Для того, чтобы без ошибок ехать задним ходом, в первую очередь нужно правильно настроить боковые зеркала....

Движение задним ходом

5 г. назад

Десятый видео урок. Движение задним ходом. Постоянная ссылка - http://avto-blogger.ru/uroki-dlya-chajnikov/dvizhenie-zadnim-xodom.html.

Как научиться на фуре задним ходом

8 мес. назад

Поворот на фуре задним ходом,инструктаж для начинающих.

Как правильно сдавать назад на фуре с полуприцепом?!Инструкция

12 мес. назад

Первый перевод денег БЕСПЛАТНО -TRANSFERGO:http://trgo.co/ru/r/KGalsv Сравните курс и комиссию, может выгоднее будет TRANSFERWISE:...

КАК СДАВАТЬ ЗАДНИМ ХОДОМ?

3 г. назад

https://taztuner.ecwid.com - тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet - наша группа http://vk.com/prudof - я вк http://tazteam.net - форум ...

Урок 8.3: Движение задним ходом

10 мес. назад

Движение задним ходом Скачайте наше мобильное приложение, чтобы получить полный видеокурс по ПДД Автошко...

Заезд в Гараж Простой Способ, Парковка Задним Ходом в Бокс или Между Машин Возле Супермаркета

1 г. назад

Заезд в гараж задним ходом на автодроме, парковка задним ходом видео,парковка задом в гараж. У кого есть...

4 г. назад

Канал Елены на YouTube - https://www.youtube.com/user/HelenHobbies Как научиться кататься на роликах: ...

Как научиться кататься спиной вперёд? | Фонарики | Перекаты | Виражи.

2 г. назад

Набор технических элементов в движении лицом и спиной вперёд на коньках не отличается. Но у многих эта тема...

задний ход

1 г. назад

Как двигаться задним ходом по зеркалам. Движение задним ходом по зеркалам, как быстро и просто двигаться...

Езда Задом. г. Махачкала, Дагестан

4 г. назад

Еще больше интересного в группе Махачкала https://vk.com/m.kala Есть видео ДТП или нарушения правил ПДД, отправляем...

Езда на лимузине задом на перед

2 г. назад

Езда на лимузине задом на перед.

Ролики - Езда задом (Роликовые коньки)

4 г. назад

Мой первый видео ролик снятый на камеру GOPro с велосипеда. Тут я отрабатываю езду задом и развороты. Есть...

езда задом и другое

5 г. назад

I created this video with the YouTube Video Editor (http://www.youtube.com/editor)

Урок 4.1. Как безопасно двигаться задним ходом

2 г. назад

В этом видео Александр Каминский рассказывает, как безопасно двигаться задним ходом по прямой и демонстрир...

Езда задом по Москве

7 г. назад

Москва, вечер. Побка на Мичуринском и Ломоносовском проспектах заставляет водителей ездить жопой.

luchshee-video.ru

Показать содержимое по тегу: езда задом

Многие из водителей не уверенно себя чувствуют при движении задом наперед. Это объясняется небольшой практикой вождения автомобиля «задом наперёд». Если он задом намотает около ста километров, то он научится ездить назад не хуже чем вперёд. Но в настоящей жизни этой практикой заниматься никто не собирается. Возможно, вам будут полезны хитрости профессиональных водителей.

Вождение «задом наперед» по прямой дороге

Без практического вождения автомобиля задним ходом не обойтись. Знания и практика, полученные в автошколе ранее, очень малы, чтобы уверенно себя чувствовать на задней передаче. Чтобы движения в этом направлении стали уверенными, профессионалы рекомендуют подыскать не плотно загруженную дорогу и проехать по ней задним ходом около трех километров. Причём проехать нужно, следуя правилам дорожного движения. Перед началом пути на безопасной площадке следует произвести регулировку всех зеркал заднего вида в автомобиле. В боковых зеркалах по стандартам должно отражаться минимум габарита автомобиля и максимум пространства вокруг него. В центральном зеркале авто должно отражаться заднее стекло автомобиля все полностью. Самый идеальный вариант - это регулировки всех имеющихся зеркал, когда водитель автомобиля может смотреть в них, не поворачивая своей головы, а только скашивая взгляд в сторону. Но не во всех авто имеется развесовка зеркал. Поэтому незначительные повороты головы водителя допускаются. У каждого авто, не оборудованного специальными камерами, есть так называемая «мёртвая зона». Это место не входит в зону контроля с помощью зеркал. Для безопасности необходимо знать, где находятся эти зоны. Для этого потребуется сесть за руль и смотреть в зеркала, а помощник пусть ходит вокруг авто. Зона, где помощника становится, не видно и называется «мёртвой». Проконтролировать ее можно очень просто – повернуть голову и оценить сложившуюся ситуацию визуально, а не при помощи зеркал. Новичкам нужно научиться ездить задним ходом по прямой дороге. Но не при помощи зеркал, а повернув голову и корпус тела в правую сторону при всем этом контролируя движение автомобиля через стекло. Во многих зарубежных странах запрещено движение «задом наперед» по зеркалам. Если при движении автомобиля задом положение колёс прямое, то, удерживая руль в этом положении, авто будет ехать прямо. Но есть хитрость – при движении назад несущественные повороты руля сбивают машину от прямой линии сильнее, чем при движении вперед. Основная задача водителя – научиться чувствовать рулевое колесо и габариты авто как свои пять пальцев. Не торопитесь быстро учиться, двигайтесь медленно – с той комфортной скоростью, которая позволяет вам контролировать ваши маневры.

Повороты при движении назад

Только освоив прямое движение назад, можно начать практиковаться в поворотах. Самая основная хитрость, не перепутать, в какую сторону вращать руль. Когда мы оборачиваемся назад, стороны как бы меняются местами. Но рулевой механизм автомобиля никак не поменялся! В какую из сторон мы повернем руль, в ту сторону автомобиль и поедет, только назад. Чтобы не запутаться поможет практика вождения автомобиля.

tramba.ru