Прицепное устройство для прицепа: какие бывают и как выбрать. Фаркоп какой выбрать


Что такое фаркоп и как выбрать

Ноябрь 01, 2017 Нет комментариев

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркоп

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Различные исполнения съемных фаркопов

Фаркоп-трансформер

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

1,5 т — для легковых автомобилей;2,5 т – для универсалов и минивэнов;3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Выбор фаркопа

Зачем нужен фаркоп на автомобиле? Если задать такой вопрос дачнику или частному предпринимателю, то можно увидеть искреннее удивление на лице человека. И действительно, машина, оборудованная столь полезным дополнением, становится настоящей «кормилицей». Но как правильно выбрать фаркоп? На какие характеристики данного устройства необходимо обращать внимание при совершении покупки?   Совет первый – четко выражайте свои пожелания в магазине   При покупке фаркопа важно грамотно передать консультанту необходимую информацию по транспорту. В частности, продавец должен знать тип транспорта, к которому будет крепиться изделие, год его выпуска, марку, страну сборки и так далее. Чем больше предоставлено информации, тем качественнее будет покупка.   Совет второй – ознакомьтесь с особенностями конструкции и комплектации   Если вы решили купить фаркоп для автомобиля, то необходимо в первую очередь понимать, из каких элементов столь незамысловатое устройство. Основными комплектующими тягово-сцепного устройства (ТСУ) являются: ответная сцепная головка и сцепной шар. В среднем диаметр последнего составляет всего пять сантиметров.   Здесь же в магазине необходимо поинтересоваться, входят ли в комплектацию электропроводка и сцепное устройство (шар). В противном случае придется отдельно тратить деньги и докупать нужное оборудование.   Совет третий – учитывайте максимальную грузоподъемность   При выборе нужно учитывать и максимальную грузоподъемность устройства. На сегодня существует несколько видов фаркопа в плане максимальной нагрузки – класс А (от 0,6 до 3,5 тонн), класс N, G, F (до двух тонн), класс Н, С, В (до полутора тонн). Как вы уже успели заметить, грузоподъемность некоторых классов совпадает, но это не значит, что устройства будут идентичными. Они, вернее всего, будут отличаться конструкцией или типом крепежа.   Практика показывает, что за большой грузоподъемностью гнаться не нужно. Обычно хватает фаркопа классов В, С или Н. Конечно, если вам нужно будет возить за собой целый дом на колесах или транспортировать действительно тяжелые грузы, тогда придется покупать ТСУ более «солидных» категорий.   Совет четвертый – обращайте внимание на стандарты розеток   Важно учитывать, что есть фаркопы, которые подходят далеко не ко всем иномаркам. Следовательно, в первую очередь необходимо обращать внимание на схожесть электросхем ТСУ и прицепа. Нужно смотреть на тип розетки.   Сегодня можно выделить три вида разъемов – российские, американские и европейские. Что касается первого и последнего типа розеток, то они могут выпускаться с семью или тринадцатью контактами. При этом последний вариант чаще всего применяется для запитывания специальных прицепов-дач, где есть потребность в дополнительных источниках питания. Но в большинстве случаев автолюбителям подходит 7-ми штыревой вариант розетки.   Если говорить об американских розетках, то их отличительной особенностью является наличие прямоугольных контактов. В Европе же электросхемы имеют единый стандарт, поэтому разъемы будут подходить ко всем прицепам.   Совет пятый – оцените качество покраски ТСУ   Это очень важный момент, ведь от качества покраски напрямую зависит антикоррозийная стойкость всей конструкции в целом. Качественные устройства обязательно покрываются специальной краской, которая надежно защищает металл от воздействия различного рода реагентов.   Совет шестой – внешний вид также очень важен   При выборе фаркопа не стоит забывать о его внешнем виде и габаритах. Конечно, ТСУ не должен сильно выступать за пределы кузова, ведь это будет очень некрасиво. Постарайтесь подобрать неброское изделие, которое можно будет аккуратно замаскировать.   Совет седьмой – обратите внимание на крепление устройства   Естественно, что фаркоп будет каким-то образом крепиться к вашему автомобилю. Но как это будет происходить, лучше выяснить сразу. Иногда для монтажа ТСУ приходится делать небольшой надрез на заднем бампере, поэтому данный нюанс лучше учитывать.   Совет восьмой – доверяйте монтаж специалистам   Если есть сомнения в качественной установке фаркопа, то работу лучше доверить профессиональным установщикам. Только они сумеют произвести монтаж ТСУ с минимальными повреждениями кузова транспортного средства. Особого внимания требуют «праворукие» автомобили, для которых необходим особенный фаркоп (чаще всего его приходится делать под заказ).   Совет девятый – обращайте внимание на цену   Выбор качественного фаркопа для автомобиля во многом зависит от цены устройства. И здесь работает закономерность: чем качественнее изделие и популярнее производитель, тем больше денег придется выложить за покупку. Но не нужно экономить, ведь затраты обязательно окупятся в перспективе. В частности, качественное устройство будет устойчиво к коррозии, да и лакокрасочное покрытие продержится намного дольше.   Совет десятый – требуйте гарантию   При покупке фаркопа обязательно требуйте гарантию. В противном случае при поломке устройства в первые несколько месяцев эксплуатации его никто не поменяет. А брак в случае с ТСУ – это достаточно распространенное явление.   Если следовать всем приведенным выше советам, то выбор фаркопа для автомобиля не займет много времени.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

какие бывают и как выбрать

Множество современных автомобилей не оснащены прицепным устройством, что порой создает большое количество неудобств. Прицепное устройство создано для того, что бы расширить функциональные возможности транспортного средства. В основном это относится к перемещению грузов и дополнительных транспортных средств.

В этой статье мы попробуем разобраться в том, что собой представляют прицепные устройства, какими они бывают, а также обозначим их особенности, характеристики и возможности.

1. Что такое прицепное устройство

Прицепное устройство носит несколько названий, в том числе и тягово-сцепное устройство, а также, всеми известное название – фаркоп. Фаркоп – это устройство, которое предназначено для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача.

Другими словами, прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю, при этом они правильно распределяют нагрузку.

Более того, фаркоп должен обеспечивать безопасность и надежность во время транспортировки, а также не портить внешний вид транспортного средства.

Интересен и тот факт, что подлинное происхождение слова фаркоп так и не установлено. Многие считают, что оно немецкого происхождения. Однако его можно встретить в немецкой терминологии в значении рабочей части железнодорожного рельса. Если соединить два немецких слова, такие как ехать и голова, можно получить звучание фаркопф, откуда сокращение фаркоп. Так или иначе, это одно из объяснений существующего слова.

Еще одно значение слова фаркоп – это приспособление на конной телеге, которое предназначалось для подвешивания багажа. Существует еще одна версия происхождения слова фаркоп, которое предположительно происходит от немецкого слова «воркопф», что в переводе означает перед или пред.

В любом случае, слово настолько вошло в обиход, что некоторые водители даже не знают, что оно означает прицепное устройство.

2. Виды прицепных устройств, их преимущества и недостатки

Еще совсем недавно на автомобилях, которые обладают свойствами повышенной проходимости устанавливали в качестве фаркопа буксирующий крюк, к которому цепляли дышло прицепа. Основным недостатком данного приспособления было то, что во время транспортировки возникали ударные перегрузки, что приводило к скорому выходу из эксплуатации крюка. Более того, сама сцепка предполагала еще ряд сложностей.

Современные прицепные устройства имеют вид шара, радиусом от 25 миллиметров до 58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа также оснащают соответствующей сцепной головкой. Преимуществом современных прицепных устройств является возможность принятия тяговых, тормозных и верхних усилий, в случае если прицеп оснащен одной осью.

Фаркопы для легковых автомобилей могут разделяться на виды, в зависимости от типа конструкции, способа крепления, а также максимально допустимой нагрузки. Также фаркопы делятся на группы, в зависимости от типа шара. Среди них наиболее распространенными считаются фаркопы с жестким сварным соединением шарового механизма. Данные устройства устанавливаются на автомобиль на постоянной основе. Это может быть неудобным, в случае если автомобиль представительского класса, а фаркоп портит его внешний вид.

Также существуют фаркопы со съемными шарами, ручные съемные устройства (крюк в виде шара зажимается с помощью болтов), а также полуавтомоматические (крюк закрепляется специальным рычагом). Еще существует отдельный вид фаркопов – это прицепное устройство к мотоблокам.

В целом, прицепное устройство состоит из двух элементов – сцепной шар (на кузове автомобиля) и сцепная головка (для установки на дышло прицепа). Помимо всего прочего стоит обратить внимание на технические характеристики фаркопа. Также при выборе фаркопа нужно знать модель, дату выпуска и тип кузова вашего автомобиля. Также необходимо знать максимальную массу самого прицепа.

3. Появление первых автомобильных прицепов

История появления первых автомобильных прицепов уходит во времена появления первых грузовых автомобилей и датируется 1880 годами, хотя факты говорят об использовании первых паровых тягачей уже в 1853 году.

В целом, основным разработчиком первых прицепов считается австрийская компания Wilhelm Schwarzmuller, которая с 1870 года занималась разработкой и изготовлением повозок и сельскохозяйственной техники. В 1921 году состоялся выпуск первого прицепа для грузового автомобиля, а в 2012 году – начало выпуска полуприцепов.

Так или иначе, производство прицепов было основано нуждами армии во времена Первой Мировой войны. С наступлением мирного времени, они стали обретать популярность в быту.

4. Стоимость прицепных устройств для прицепов и их производители

На сегодняшний день, приобрести фаркоп не сотавляет никакого труда. Для того, что бы приобрести качественный и надежный фаркоп необходимо руководствоваться некоторыми правилами, а именно:

Найти сравнительную информацию о производителе фаркопа и почитать отзывы пользователей;

Убедиться в наличии сертификатов соответствия;

Уточнить несколько раз технические характеристики фаркопа, комплектацию и сроки поставки.

Не секрет, что чем больше вопросов вы зададите, тем большим количеством информации будете располагать. А чем больше информации – тем больше шансов выбрать качественный продукт.

На современном рынке фаркопов представлено большое количество производителей, в основном европейских. Самыми крупными и популярными являются:

Thule – считается самой старой и работает на рынке уже более 50 лет, а в 2006 году данная компания поглотила такой бренд, как Brink. Также компания обладает самым большим модельным рядом фаркопов и производит съемный, сварные и условно-съемные устройства;

Auto Hak является польской компанией и работает на рынке с 1976 года. Модельный ряд порядка 700 моделей;

Bosal отличается разнообразием видов фаркопов, от вертикально-съемных до фланцевых. Они также производят фаркопы премиум класса.

Ориентировочная стоимость качественного прицепного устройства колеблется от 50 $ до 110 $. Есть, конечно, и бюджетные устройства, стоимость которых не превышает 10 $, но их качество и надежность весьма сомнительны. Цены зависят от фирмы-производителя, именитости бренда, функциональных возможностях устройства, а также его технических характеристик.

Приобретение прицепного устройства позволит вам расширить возможности автомобиля и дополнить его полезным оборудованием. Прежде, чем приобретать выбранный фаркоп сравните цены на разных источниках. Проще всего это сделать на просторах интернета, так вы не потратите лишнее время на посещение автомагазинов и сервисов.

Также, стоит обозначить предназначение фаркопа. В случае если вы не планируете им часто пользоваться, не стоит тратить большие деньги и выбирать популяризированные бренды, но если фаркоп необходим для частого использования и транспортировки весомых грузов, предпочтение стоит отдать известным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке не только как стабильных, но и надежных и качественных производителей и поставщиков.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Установка фаркопа.

У большинства автолюбителей, после покупки машины, со временем возникает необходимость установить фаркоп (тягово-сцепное устройство) на свой автомобиль. Ведь багажного пространства обычного легкового автомобиля, часто не хватает для перевозки крупногабаритных и тяжёлых вещей. Необходимость прицепного устройства и дополнительного багажного места в прицепе, особенно проявляется в дачный сезон, когда почти каждые выходные нужно что то перевести, особенно если идёт стройка или ремонт. В этой статье мы рассмотрим какие бывают фаркопы, как его выбрать и установить к себе на машину, ну и можно ли сделать его самостоятельно.

Прицеп с катером.Прицепное устройство может понадобиться и любителям водных путешествий, то есть владельцам катеров, лодок или водных мотоциклов. Ведь чтобы перевести плавсредство к воде, без фаркопа и прицепа не обойдёшься. Выбор фаркопов сейчас огромен, да и большинство современных автомобилей оборудованы специальным местом для него.

Если вы собрались приобретать готовый фаркоп, а не изготавливать его самостоятельно, то следует кое что запомнить, отправляясь в магазин:

  • Предоставьте продавцу марку, модель  и год выпуска вашей машины, а так же какую полную массу имеет ваш прицеп, ну и какая масса давит (будет давить) на шар, когда ваш прицеп стоит на колёсах. Если в магазине не спросят эту информацию при продаже вам фаркопа, то лучше поищите другой магазин.
  • Уточните у продавца, нужно ли будет вырезать для выбранного фаркопа часть бампера вашей машины, или можно установить данный фаркоп без этих не очень приятных действий.
  • Уточните у продавца, нужно ли будет отказаться от штатного крепления запасного колеса (например под днищем багажника).
  • Узнайте, производит ли установку сцепного устройства фирма, продающая их, и сколько это стоит. Если фирма-продавец производит установку купленного фаркопа, а вы не обладаете слесарными навыками, то используйте эту услугу.
  • Уточните, входит ли в комплект электропроводка, или её придётся докупать отдельно. Бывает, что в комплект не входят не только провода с розеткой, но ещё и сцепной шар (стоит примерно 20$), и их приходится искать и покупать отдельно.
  • И последнее: уточните возможно ли на данной модели фаркопа и на вашей модели машины установить дополнительное устройство для крепления велосипеда, конечно же если вам это нужно. Но всё же эта дополнительная функция никогда не помешает и будет лишним плюсом, например при продаже машины.

 Какие бывают фаркопы (классификация).

Фаркоп Конечно же при выборе фаркопа следует выбирать тот, который подойдёт по креплениям именно для вашей модели машины, и ещё при этом желательно не резать бампер, но дело в том, что для какого то конкретного автомобиля может подойти несколько модификаций.

 

И они могут отличаться например расстоянием от шара до бампера машины, или самим шаром. Если быть точным, шар имеет стандартный (по ГОСТу 28248) размер диаметром 50 мм.

 

 

 

фаркоп

фаркоп универсальный (комбинированный)

 

Но он бывает более универсальным (комбинированным, который подходит для всех прицепов, включая лодочные) как на фото слева, или бывает кованным, (см. фото ниже). И при покупке возникает вопрос — какому отдать предпочтение. Выбор определяется тем, что вы собираетесь перевозить, и если у вас обычный прицеп, то подойдёт обычный точёный шар.

Если же вам часто нужно будет перевозить различные прицепы (обычный, лодочный, трейлерный, и др.) тогда вам больше подойдёт комбинированный шар, подходящий для всех видов прицепов. Стоит он дороже (примерно 120 — 130$), но зато он будет на все случаи жизни.

 

 

Ну а если к примеру у вас настоящий железный Джип с силовым металлическим бампером, то тогда вам просто нужно купить кованный шар с двумя отверстиями (см. фото) и просверлив в бампере два ответных отверстия и подложив изнутри усилительную пластину (тоже с двумя ответными отверстиями), просто притянуть кованный шар болтами к бамперу.

Фаркоп кованный.

Фаркоп кованный.

Но главное следует учесть, что имеется большое количество тягово-сцепных устройств, которые могут подойти одним моделям автомобилей и не подойдут другим. А если и подойдут, то после переделок.

 

 

 

 

 

Фаркоп быстросъёмный.

Фаркоп быстросъёмный.

Так же следует учесть, что существуют более простые и дешёвые фаркопы, которые после установки снять не так просто и быстро, и если вам нужно таскать прицеп не так часто, то лучше приобрести более дорогой быстросъёмный фаркоп, который при неиспользовании прицепа можно очень быстро отцепить (как на фото слева), и он не будет портить внешний вид задней части машины.

 

Фаркоп быстросъёмный.Быстросъёмные фаркопы бывают тоже разные и кроме того, что показан на фото выше, ещё один пример такого, который быстро снимается при помощи открытия специального замка, показан на фото слева, и он очень удобен.

К тому же во многих странах запрещено ездить без прицепа с торчащим сзади прицепным устройством, и в таком случае быстросъёмный фаркоп (с отцепляемым крюком) будет просто необходим. В наших странах СНГ такие законы ещё не ввели, но всё же следует учесть, что при возможном столкновении, повреждения транспорта будут намного сильнее (если не снять крюк) и восстановительный ремонт вам обойдётся намного дороже (если конечно вас признают виноватым в ДТП).

Ну и не стоит забывать, что фаркоп крепится к силовым элементам рамы или кузова (лонжеронам) и при сильном ударе в крюк, геометрия задней части кузова может пострадать, а выправить силовые элементы кузова не так то просто и недёшево. Ведь намного проще и дешевле будет заменить повреждённый бампер.

Поэтому лучше всё таки купить современное тягово-сцепное устройство (как на двух фотографиях выше), которое в любой момент (когда не нужен прицеп) можно быстро снять.

Так же следует определиться какой вес вы собираетесь перевозить, какая у вас машина, и от этого отталкиваться при выборе. Так как фаркопы делятся на несколько классов, в зависимости от веса перевозимого груза, и каждое тягово-прицепное устройство рассчитано на определённую нагрузку. К тому же в различных каталогах фирм их производящих, можно увидеть два числа записанных через дробь — то есть сначала указано число максимальной массы перевозимого прицепа и число максимальной вертикальной нагрузки на шар фаркопа.

  1. Первый класс предназначен для малолитражек и способен выдержать до 900 килограммов веса.
  2. Второй класс предназначен для средних серийных машин (среднего класса) и способен тянуть до полторы тонны. И такие можно уже цеплять даже на не слишком крупные и мощные внедорожники
  3. Фаркопы третьего класса способны тянуть без последствий вес более двух тонн (а точнее 2200 кг) и обычно такие устанавливают на джипы, для перевозки некрупного трейлера или небольшого катера.
  4. Этот класс тягово-сцепных устройств способен выдержать более трёх тонн веса (3300-3400кг) и предоставляет возможность путешествовать и тянуть за собой домик на колёсах.
  5. Ну и самый крупный пятый класс выдерживает более шести тонн веса (6200-6300), способен тянуть всё что угодно (любой прицеп ) и предназначен для самых большеобъёмных американских внедорожников или небольших грузовиков.

Следует учесть, что если вам часто придётся ездить по нетвёрдому покрытию (например гравий, песок, грязь и т.д) то общая масса прицепа и груза снижается в два раза. То же самое касается и нагрузки, которая вертикально давит на шар тягово-сцепного устройства.

Некоторые классы обозначаются английскими буквами, а не цифрами: А — при грузоподъёмности от 600 до 3500 килограмм, В, Н и С до 1500 кг, G и N — до 2000 кг. К тому же на многих классах, по буквам может совпадать грузоподъёмность, но они могут отличаться по другим параметрам (конструкция и способы монтажа).

При выборе ещё следует обратить внимание на совпадение контактов в розетке фаркопа и вилке прицепа, чтобы потом не пришлось переделывать электросхему. Ведь на американских розетках контакты выполнены квадратными, а на вилках и розетках европейского (и отечественного) производства используются цилиндрические штыри и гнёзда.

Фаркоп Количество штырей в вилке тоже может отличаться (может быть семь или тринадцать). Ещё следует обратить внимание на толщину проводов, на которой экономят некоторые производители фаркопов.

Немаловажное значение при выборе имеет покрытие тягово-сцепного устройства, особенно если ваша машина хранится на улице. Ведь на самых дешёвых моделях краска может облупиться уже на второй сезон и появится коррозия. Предпочтение следует отдавать более дорогим моделям, которые покрыты порошковым напылением или гальваническим способом.

Возможные проблемы при установке фаркопа.

На многих современных машинах при установке фаркопа, датчики парковки начинают оповещать о препятствии, фиксируя торчащий перед ними шар, датчики придётся отключить. И если даже такие датчики не зафиксируют шар, то прицепленный прицеп они точно «увидят».

Ещё следует знать, что большинство продаваемых на рынке тягово-сцепных устройств предназначены для европейских машин. И у водителя американской или японской машины могут возникнуть проблемы с выбором, так как точки крепления большинства устройств могут не подойти, да и розетки тоже. И как правило на таких машинах проще переделать точки крепления, чем найти подходящий по креплениям фаркоп.

Если у вас тюнингованный автомобиль, то следует учесть, что эксклюзивный обвес и другие переделки могут стать препятствием для установки прицепного устройства. Хотя как правило на оттюненных спортивных тачках прицеп не таскают, но всё же.

Самодельный фаркоп.

ФаркопНа некоторые машины (например американские или японские праворульные) можно вообще не найти в продаже тягово-прицепное устройство, которое подойдёт по точкам крепления. Придётся или переделывать (пересверливать) точки крепления или переделывать сам фаркоп. Так не проще ли изготовить его самостоятельно, именно под свою машину?

Людям с руками, у которых имеется сварочный аппарат, режущий инструмент и слесарные навыки, это сделать совсем не сложно. Потребуется только купить необходимый материал (профильную трубу, уголок, листовой металл) и стандартный шар, который стоит в пределах 25 — 30$. Причём если правильно подобрать по толщине металл и качественно проварить стыки, то можно при желании сделать прицепное устройство, которое будет прочнее заводского.

Да и краску при желании можно выбрать самую качественную, а вместо одного-двух слоёв грунта, можно наложить три-четыре слоя, и существенно повысить коррозионную стойкость готового изделия.

В качестве примера для изготовления самодельного устройства, можно выбрать из каталога какое то не сложное готовое заводское изделие (например как на фото чуть выше), только лишь изменить его размеры именно под расстояние между лонжеронами вашего автомобиля.

Основа вырезается из толстостенной профильной трубы необходимой длины (зависит от расстояния между лонжеронами). А к трубе привариваются с краёв пластины из листового металла, толщиной 8 — 10 мм.

ФаркопЧтобы не гнуть пластины, (ведь толстый металл не так то просто согнуть) к ним приваривается металлический уголок (пример показан на фото слева), в котором  сверлятся отверстия для крепления к лонжеронам, а в лонжеронах отмечаются и сверлятся ответные отверстия.

Для некоторых машин гнуть пластины или использовать уголки не нужно, можно использовать плоские пластины (как на чертеже ниже), так как крепится такое устройство болтами с боков лонжеронов.

фаркоп Трубу тоже можно использовать не профильную (квадратную) а обычную круглую. Но главное использовать толстостенную трубу (толщина стенок не менее 5 мм, можно и толще.).

Теперь остаётся в середине профильной трубы закрепить сам шар 2 (см рисунок). Способов крепления несколько, но лучше сделать так, чтобы крюк с шаром (крюк с шаром покупается отдельно) можно было в любой момент снять.

Для этого к центру трубы привариваются две пластины (те пластины на которые указывает стрелка с буквой А) из толстого листового металла (8 — 10 мм), в них сверлятся отверстия, и между этими пластинами болтами закрепляется крюк с шаром (в крюке имеются два отверстия под мощные болты — см. рисунок выше).

Длина пластин и крюка с шаром зависит от толщины бампера вашей машины, то есть чем бампер толще, тем больше крюк с шаром должны выступать назад. Плюс закрепления шара на изогнутом мощном крюке в том, что этот крюк огибает бампер машины снизу и не нужно портить (вырезать) часть бампера вообще.

Фаркоп Да ещё такая конструкция позволяет открутив всего два болта, быстро снять шар с крюком, когда прицеп не используется. Быстросъёмный шар можно крепить не с помощью крюка, а с помощью профильной трубы, которая вставляется в квадратную трубу чуть большего диаметра и тоже крепится двумя болтами, пример такой съёмной конструкции показан на фото слева.

Шар закрепляется на мощной пластине, а пластина приваривается к профильной трубе. Но всё таки конструкция с мощным крюком, на котором крепится шар, легче позволяет «обойти» более дутый бампер современных автомобилей.

Вообще вариантов изготовления может быть несколько, всё зависит от конструкции задней части автомобиля (толщины бампера) и устройства силовых элементов кузова, к которым следует крепить самодельный фаркоп. Самое главное в этом деле, это сделать точную разметку (снять размеры с машины), сделать качественные сварные швы и использовать металл не тоньше, чем на заводских тягово-прицепных устройствах.

Фаркоп хромированный.После сварки всей конструкции, сварные швы зачищаются, конструкция покрывается тремя слоями грунта и красится. Но лучше отдать изделие на порошковую покраску, которая более стойкая к окружающей среде. А если же у вас внедорожник с хромированными элементами на кузове (или с кенгурятником) то есть смысл отдать ваш самодельный фаркоп на хромирование, как на фото слева. Тогда даже заводские фаркопы не сравняться с вашим самодельным.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья поможет определиться с выбором многим водителям, решившим приобрести или изготовить фаркоп для своей любимой машины, успехов всем!

 

suvorov-castom.ru

Основные виды фаркопов

Существует много видов конструкций фаркопов. Давайте разберемся с основными видами.

Самыми распространенными являются фаркопы с типом шара «А».Этот шар при необходимости можно быстро снять, открутив два болта с гайками. Конструкция очень надежна и неприхотлива в использовании. Нагрузка на шар может составлять до 150 кг, вес перевозимого прицепа до 1500 кг.

Чуть менее распространенными, но неменее надежними являются фаркопы типа «Н». Масса перевозимого груза и нагрузка на шар у них практически такая же, а цена может быть чуть ниже. В использовании с российскими автомобилями они очень часто встречаются.

Следующими в популярности идут шары типа «F» и «G». Эти фаркопы очень похожи, стоимость их тоже будет примерно в одинаковом диапазоне. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте.

Шар типа «G» иногда тоже может регулироваться по высоте, если имеет шесть или более отверстий креплений шара на основании. Такие шары зачастую устанавливаются на внедорожниках, так как высота подвески у всех разная. Грузоподъемность 3500 кг.

Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому-что у этого вида фаркопов на шарах и основаниях по два отверстия. Грузоподъемность этих фаркопов составляет 2500 кг.

Всё большую популярность набирают фаркопы с шаром BMA. Это быстросъемный шар, который полностью снимается, тем самым оставляя фаркоп невидимым. Этот фаркоп в основном ставят обладатели дорогих иномарок и водители, часто выезжающие зарубеж.

Ещё очень удобный вариант фаркопа с быстросъемным вертикальным креплением. Он также остается невидимым при снятом крюке.

А для людей привыкших себе ни в чем не отказывать понравится фаркоп, который убирается под бампер. Это самый дорогой вариант и самый удобный!

Также существую фаркопы для американских автомобилей и автомобилей выпущенных для американского рынка. У этих автомобилей уже предусмотренны стандартные места для креплений фаркопов. И для этих автомобилей существуютфаркопы , адаптированные для России.

Еще можно рассказать о фаркопах класса «Люкс». В основном фаркопы этого класса устанавливаются на дорогих внедорожниках. Очень часто на внедорожниках фаркопы устанавливаются так, что основная балка фаркопа находится в прямой видимости. Это происходит из-за особенности конструкции автомобиля. Чтобы скрыть этот видимый косметический деффект, производители украшают фаркопы полированной пластиной из нержавеющей стали, на которой выбиты названия модели фаркопа или автомобиля.

pricep-vlg.ru

какой выбрать, как установить и подключить

Содержание статьи:

Здравствуйте! Пожалуй, никто не будет спорить с тем фактом, что о таком автомобиле как Тойота Ленд Крузер Прадо 150 мечтают многие. Это большой внедорожник высокого качества с огромными возможностями. Ленд Крузер пережил не один рестайлинг и имеет многомиллионную армию поклонников. Это один из лучших автомобилей для путешествия и езды по бездорожью.

Потому сегодня поговорим про фаркоп на Прадо 150. Кто-то имеет в своем распоряжении оригинал, то есть заводское тягово-сцепное устройство. Другие понимают, что установка ТСУ нужна только спустя несколько лет эксплуатации внедорожника.

Прочитав не один форум, я заметил, что многие владельцы этого авто от Тойота даже в нынешнем 2018 году интересуются, как выбрать и установить ТСУ на такой автомобиль. Как по мне, самым сложным в этом деле является проводка и электрика. Механическая составляющая не должна вызывать особых трудностей, если вы привыкли обслуживать автомобиль своими руками.

Постараюсь вам рассказать, какие ТСУ подходят для Прадо 150 и какой поставить конкретно в вашем случае. Можно использовать привычный европейский вариант фаркопа, либо американский под квадрат.

Выбор ТСУ

Я впервые лично столкнулся с Прадо 150 только в 2017 году. Машину эту видел множество раз, но вот обслуживать ее или просто находиться за рулем никогда не приходилось. Я понял, что Тойота действительно умеет делать внедорожники, и что 150 заслуженно называют уже легендарным джипом.

Так что я не удивлен, что Тюмень, Москва, Новосибирск, Астана, Хабаровск, Питер, Екатеринбург буквально переполнены Прадо. Да и в Алматы вы часто встретите эту машину.

Кстати, если вы проживаете в Волгограде, оказались здесь проездом и хотите поставить ТСУ, милости просим к нам. У нас работают отличные мастера, и мы готовы предложить отличный выбор фаркопов.

Первым делом важно понять, какое ТСУ можно поставить на Прадо. Если говорить о штатной комплектации фаркопом, то Прадо 150 комплектовалось для всех стран устаревшим буксирным крюком. Но куда лучше использовать один из двух вариантов ТСУ:

  • прицепные кронштейны;
  • прицепные шары.

ТСУ на основе буксирного шара намного удобнее, привычнее и актуальнее для Европы и стран СНГ, включая Россию.

Это лучше, чем прицепной кронштейн, более подходящий для США. Он имеет ограничения по весу и позволит перевозить далеко не каждый прицеп. Все ТСУ с шаром имеют одинаковый диаметр (европейские, а не американские версии), потому никаких дополнительных вмешательств в прицеп или иное оборудование совершать не придется. Отсюда делаем вывод, что для Прадо 150 лучшим решением будет именно ТСУ со сцепным шаром.

Если говорить конкретно о производителях, то советую остановить свой выбор на одной из следующих фирм. Я о них уже писал, потому по ссылкам вы сможете детальнее познакомиться с брендами.

Лучшими я считаю следующие ТСУ:

Выбирайте съемный или складывающийся шар. Никаких неснимаемых конструкций, иначе возникнут проблемы при эксплуатации машины без прицепа.

Prado 150 сам по себе далеко не дешевый автомобиль, потому выбирать для него низкосортные китайские тягово-сцепные устройства я настоятельно не рекомендую.

Установка

Часто люди спрашивают, как подключить ТСУ своими руками. Изучая отзывы, можно прийти к выводу, что нередко автовладельцы действительно не обращаются за помощью, а все делают самостоятельно.

Условно весь процесс монтажа можно разделить на два этапа:

  • Механический. Здесь необходимо сугубо зафиксировать тягово-сцепное устройство на вашем автомобиле. Понадобится измерять, отмечать, сверлить и закручивать. Ответственная работа, но не очень сложная при наличии определенного опыта и знаний;
  • Электрический. Тут вам предстоит подключить электрооборудование прицепа и фаркопа. Все должно правильно работать и совпадать. При отсутствии навыков обращения с электрикой машины за этот этап самому лучше не браться. Найдите хорошего специалиста. Но тут уже решение за вами.

Просто отдельно поговорим про каждый из этапов и выясним некоторые нюансы.

Механический монтаж

Цена оснащения машины ТСУ может быть разной. Экономить не стоит, поскольку устанавливается фаркоп из расчета на длительную эксплуатацию.

Но не спешите сразу же ехать в магазин за комплектом буксировочного оборудования. Для начала залезьте под машину и посмотрите, куда будет в дальнейшем устанавливаться конструкция. Все же перед вами рамный внедорожник, где отсутствует подрамник и несущая кузова. Все узлы фиксируются на раме, включая непосредственно сам кузов. Туда же будет монтироваться ТСУ.

Есть еще вопрос — варить самостоятельно фаркоп или покупать готовое оборудование. Первый вариант дешевле, но второй объективно надежнее и безопаснее. Потому тут сомневаться не советую. Купите хороший агрегат у проверенного производителя.

Сами изготовители ТСУ выпускают множество разнообразных решений. Преимуществом ведущих компаний является тот факт, что они производят адаптированные под конкретную машину фаркопы. Это позволит вам купить оборудование и не опасаться, что что-то где-то не совпадает или не подойдет по размерам.

Допустим, ТСУ вы купили. Для механического этапа установки вам потребуется:

  • Взять дрель и подобрать крепежные элементы (болты, гайки и пр.), если они не шли в комплекте. Сделайте разметку и определите центр машины, напротив которого будет размещаться сцепной шар;
  • Отталкиваясь от центральной точки, нанесите разметку для тягово-сцепного устройства. Проще всего приложить его к машине и сделать пометки маркером;
  • Имея перед собой отметки под отверстия, вооружайтесь дрелью и сверлите. Делайте это аккуратно и на средней скорости вращения электроинструмента, иначе рискуете повредить раму;
  • Когда отверстия готовы, обязательно нанесите антикоррозионные составы. Иначе вы сами спровоцируете порой необратимый процесс образования коррозии (ржавчины) на кузове вашего автомобиля;
  • Крепежные болты смажьте моторным маслом, чтобы они легче устанавливались и при необходимости легко демонтировались в дальнейшем.

Все, ТСУ зафиксировано на вашем Прадо 150. Можете делать фото и отправлять на тематические форумы уже собственную инструкцию.

Но радоваться и расслабляться пока рано. Еще ведь осталась электрическая часть.

Установка электрики

Здесь я вам советую сначала освежить свои знания о том, что такое розетка фаркопа и зачем нужен блок согласования. Все это вы найдете по соответствующим ссылкам.

Электрическая цепь собирается согласно требованиям госавтоинспекции и никак иначе. Ведь нас обязуют переносить всю светотехнику от машины на прицеп. Проще говоря, когда вы включаете на автомобиле левый поворотник, такой же левый поворотник обязан зажигаться на прицепе. Если электрика будет неисправна или неправильно подключена, ждите штрафа и требования обязательно исправить несоответствие.

Во многом можно ориентироваться на цвет проводов, поскольку электрику ТСУ обычно делают в соответствии с особенностями организации проводки на самом автомобиле. Потому красный идет к красному, синий к синему и так далее.

Но все же лучше найти электросхему своего автомобиля и сопоставить ее с распиновкой проводки на тягово-сцепном устройстве. Автомобильные провода выводятся к розетке, которая идет в комплекте с фаркопом. На розетке присутствуют необходимые разъемы, к которым подводятся все провода. Если вы купили уже прицеп, на нем будет присутствовать вилка.

Крайне важно, чтобы каждый провод вилки строго соответствовал разъему розетки. Тут опирайтесь на идущие в комплекте электросхемы, поскольку примеры в Интернете не всегда соответствуют особенностям конкретно вашей версии Прадо 150.

Работу можно считать завершенной. Я не могу дать более детальные инструкции, поскольку используются разные фаркопы, прицепы, да и сам Прадо 150 отличается по ряду параметров, в зависимости от места производства и рынка, на который он ориентирован. Но надеюсь, мои подсказки вам помогут.Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новые материалы на нашем сайте!

pricep-vlg.ru

Что искать, выбирая фаркоп? Какие параметры должны быть?

Многие водители не могут себе представить путешествие без буксировочного крюка. Его полезность неоценима, особенно в чрезвычайных ситуациях. Итак, как выбрать крюк, чтобы он полностью оправдал ожидания, поставленные перед ним?

Крюк, который не обезображен

Во время установки буксировочного оборудования возможно будет необходимо изменить габариты бампера. Кроме того, это усложняет сам процесс сборки. Перед покупкой крюка, вы должны проверить, предоставляет ли производитель гарантию на так называемую не инвазивную установку, что позволит сделать его невидимым. Возможно, вам понадобятся запчасти и комплектующие, поэтому смотрите здесь на ОЛХ аксессуары для авто по выгодным ценам.

Крюк, который будет соответствовать

Фаркоп нужно выбирать, основываясь на самых главных параметрах автомобиля, таких как производитель, модель, год выпуска и тип кузова. Поэтому приобретенный крюк должен соответствовать транспортному средству, куда его монтируют. Так вы можете иметь уверенность в том, что при креплении можно будет использовать заводские отверстия для облегчения установки. При покупке фаркопа, вы также должны убедиться, что он имеет европейские стандарты (символ «е» или «Е»). Это позволит перемещаться с ним по дорогам стран ЕС, если конечно, вы собираетесь по ним передвигаться.  

Типы крючков

Избегайте покупки самых простых крюков, которые устанавливают на автомобиль на постоянной основе. Возможность демонтажа является одной из основных функций, поэтому стоит выбирать модели с надежным механизмом крепления. Другой проблемой является способ крепления. Большинство моделей имеют крепежный винт, а это значит, что если вы хотите воспользоваться крюком, нужно открутить винты. Чем они больше, тем больше времени и усилий необходимо потратить. Однако преимуществом этого решения является умеренная цена покупки.

Более требовательные пользователи могут сделать ставку на бескомпромиссный комфорт, и отдать предпочтение модели, которая отстегивается автоматически. Этот вариант основан на системе шестеренок, что позволяет произвести монтаж в считанные секунды. Тем не менее, это вынуждает дополнительно использовать замок и ключ.  

vsepoedem.com