Светодиодные противотуманные фары – что нужно знать каждому? Фары противотуманные лучшие


Как выбрать противотуманные фары.

Хорошие противотуманные фары на вашем авто – это залог отличного «зрения» в условиях плохой видимости на дороге, а значит, и залог вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Поэтому к выбору этих аксессуаров нужно подходить взвешенно, обдумав все нюансы.

1

Корпус – здесь в приоритете будут прочность, термоустойчивость и аэродинамическая форма. Первый показатель необходим, поскольку из-за низкого расположения «противотуманки» часто подвергаются риску повреждения. Второй – чтобы выдерживать «натиск» и минусовых, и плюсовых температур. А обтекаемая форма не будет создавать ненужных шумовых эффектов, если вы решите проехаться  с ветерком. И еще один практический момент – разборная лампа со сменным стеклом позволит вам избежать лишних затрат, поскольку в этом случае перегоревшую лампочку или разбитое стекло можно просто заменить. В неразборном же варианте из-за этого придется покупать новую «противотуманку».

2

Цвет – лучше всего «пробивают» непогоду (туман, дождь, снег) желтые и молочно-белые «противотуманки». При этом лампочки в них выбирайте другого цвета: в молочные фары – желтые и наоборот.

3

Отражатель – он должен герметично соединяться с рассеивателем (у качественных фар, где он является отдельной деталью) или корпусом (у более дешевых моделей, где отражателем служит сам корпус «противотуманки» с нанесенным на него специальным отражающим покрытием). Последний вариант более опасен, поскольку это покрытие при эксплуатации может довольно сильно накаляться.

4

Мощность – учтите, что устанавливаемые вами противотуманные фары будут «кушать» от генератора, то есть нагрузка на электрическую систему авто увеличится. Поэтому лучше выбирать лампы с мощностью не больше 55 Вт.

5

Крепления – желательно, чтобы кроме надежности они были и регулируемыми (и по горизонтали, и по вертикали). Это значительно облегчит их монтаж-демонтаж.

6

Маркировка – буква «Е» на стекле или корпусе «противотуманки» означает, что она соответствует всем требованиям и стандартам, буква «В» — что она реально противотуманная фара.

И напоследок о цене – не соблазняйтесь «внешностью» недорогих фар, которой обычно прикрывают плохое качество. Помните старые поговорки о дешевой рыбке и скупом, который платит дважды – в отношении противотуманных фар они работают!

sovetclub.ru

Какие противотуманки лучше

Противотуманные фары – это фары с желтым либо белым светом, которые испускают специально направленный луч света на дорогу перед автомобилем. Эти фары настроены таким образом, что подсвечивают область дороги непосредственно перед машиной. Туман, находящийся впереди автомобиля, не освещается, тем самым улучшается видимость дороги.

Туман представляет собой мельчайшие капельки воды, взвешенные в воздухе. При попадании на них рассеянного света от обычных фар он отражается, и часть его попадает прямиком в глаза водителю. Водитель видит засвеченную картину и не может четко контролировать ситуацию.

В районах, где часто может появляться туман, а также снегопады или дожди, использование таких фар особенно актуально. В новостях по телевидению не раз показывали страшные кадры аварий, случившихся во время сильного тумана. Водители в последний момент замечают стоящие впереди автомобили и не успевают затормозить. В них въезжают следующие машины и так по цепочке. Использование противотуманных фар значительно повышает безопасность движения на автомобиле при таких погодных условиях.

Устанавливаются такие фары как можно ниже и ближе к дороге. Когда появляется туман, он не заполоняет все пространство, между ним и дорогой остается некоторый промежуток. Задача противотуманок – попасть пучком света в этот промежуток и подсветить дорогу. Кроме того, верхняя граница луча, испускаемого фарой, не должна рассеиваться и выходить за горизонтальную плоскость, луч должен быть строго направлен на дорогу.

Существуют специальные требования к противотуманным фарам, описанные в ПДД. Там сказано, что их количество не должно превышать 2 штук и устанавливаться они должны не далее, чем на 40 см от плоскости бокового габарита и не ниже, чем на 25 см от уровня дороги. Включаться они должны только вместе с габаритными огнями.

Выбирая противотуманки необходимо убедиться в наличие сертификатов соответствия. Эти правила утверждаются ООН и едины для всех автомобилей. После прохождения соответствующих тестов и проверок фары маркируются специальным знаком, подтверждающим факт соответствия международным требованиям.

Работа противотуманных фар (противотуманок)

В нашей стране автолюбители часто неверно устанавливают противотуманки. Не до конца поняв суть их работы, фары монтируются, исходя из чисто визуальных предпочтений. Увидел кто-то, фары на кенгурятнике и себе делает также. Некоторые вообще умудряются поставить эти фары на капот, не понимая, что толку от этого не будет. А вспомнив внедорожники и машины для ралли рейдов с мощной оптикой, кто-то их вообще ставит на крышу.

Так как же их правильно установить? Заранее определитесь с местом для монтажа. Исходя из этого, уже можно будет подбирать определенную модель проивотуманных фар. Нужно помнить, что они не должны располагаться выше фар ближнего света и загораживать родную оптику автомобиля.

Видео

Смотрите также дополнительные советы по управлению автомобилем в условиях тумана.

А вы или ваши друзья используете противотуманные фары? И что вы думаете о их работе? Оставляйте свои комментарии.

Доп. советы по тюнингу автомобилей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Светодиодные противотуманные фары – что нужно знать каждому?

Светодиоды уже давно обосновались рядом с нами. Их используют в фонарях, мобильных телефонах, но также невероятной популярностью у автовладельцев пользуются светодиодные противотуманные фары.

Основные функции и принцип работы светодиодных фар

Главной функцией любых противотуманных фар является обеспечение хорошей видимости во время тумана, дождя, снегопада и других «сложных» метеоусловий. Кроме того, благодаря широкому пучку света намного лучше освещается обочина, тем самым облегчая движение по извилистым дорогам. Довольно распространены фары с функцией Corner, в этом случае приходится говорить о еще большем увеличении угла освещения. Данная функция позволяет получить угол освещения в диапазоне от -30° и до +60°.

Фото освещения противотуманными фарами, drive2.ru

Достигается же подобный эффект благодаря четкой границе верхней кромки луча и, конечно же, низкому расположению данного осветительного прибора. Если включить дальний свет, двигаясь в тумане, то он будет отражаться от капелек воды и ослеплять водителя. Но, как известно, туман стелется не вплотную к земле, а до нее еще есть промежуток, вот именно в эту полосу и должен попадать свет данных фар. Этот прием часто спасает жизни людей, оснастить авто ими полезно, но следует кое-что знать о выборе и особенностях эксплуатации.

На фото - работа противотуманной фары, drive2.ru

Светодиодные противотуманные фары – разнообразие

На сегодняшний день существует огромный выбор «противотуманок», они отличаются как по размерам, форме, материалу фар, цвету луча, так и по фирмам. Безусловно, отдавать предпочтение следует только надежным и проверенным временем производителям. Что же насчет формы, так она может быть как круглой, так и в форме квадрата, овала или прямоугольника. Какие же выбрать, полностью зависит от вкуса владельца и дизайна авто, это не будет выполнять какой-то важной практической функции.

Фото различных противотуманных фар, gt-mag.su

Что же насчет света, то он бывает белым, синим, красным и желтым. Лучше всего отдавать предпочтение желтому свету, так как синий и белый будут слишком слепить водителей, движущихся по встречной полосе. Также более качественной считается стеклянная оптика, кроме того, за ней легче ухаживать. Противотуманные фары бывают светодиодными, галогенные, ксеноновые, с применением обыкновенных ламп накаливания. Питаются все стандартно – от АКБ, но совсем недавно на рынке появились новые фары, которые работают от энергии ветра.

На фото - желтые противотуманные фары, ternopil.jarmarok.com.ua

Особенности светодиодных противотуманных фар

Но, несмотря на столь широкий выбор, все нарастающей популярностью пользуются светодиодные «противотуманки». Они обладают рядом преимуществ, прежде всего они производят намного больше света на один ватт, чем стандартные лампы накаливания. При этом практически не нагреваются. Таким образом, расходуется намного меньше энергии, и, следовательно, увеличивается их эксплуатационный срок. Кроме того, они способны достичь рабочего свечения значительно быстрее, что также характеризует их только с самой лучшей стороны.

Фото светодиодных противотуманных фар, fordrazbor.ru

Не стоит забывать и об экономии, так как такие лампы, потребляя намного меньше энергии, хоть и не ощутимо много, но сэкономят топливо.

В отличие от ксенонового освещения они не будут слепить водителей движущихся навстречу. Еще их свободно можно использовать днем в качестве дневных ходовых огней, тем самым повышая уровень безопасности. Также к преимуществам таких «противотуманок» можно отнести устойчивость к вибрациям, довольно низкий уровень тепловыделений и огромный спектр цветов. Поэтому если есть желание придать своему автомобилю неповторимый дизайн, эти фары подойдут как нельзя лучше. Ведь сами светодиоды имеют очень маленькие размеры, что позволяет создать абсолютно любую картинку, которая впишется в дизайн именно вашего автомобиля.

На фото - дизайн светодиодных фар, tuning-alex-m.ru

Минусом же таких осветительных приборов является их высокая стоимость. Да и по яркости свечения пока что лидирующие позиции занимает ксенон, правда не стоит забывать о том, что не всегда слишком яркий свет на руку. К тому же со стороны закона к ксенону имеются некоторые предубеждения. А того свечения, которое выдают светодиоды вполне хватает для комфортного и безопасного передвижения в условиях плохой видимости.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Противотуманные фары линзованные. Какие преимущества имеет линзованная фара

На многих автомобилях установлены обыкновенные противотуманки, но сейчас в продаже есть линзованная фара. Такая оптика головного света достаточно эффективна. А про противотуманные фары пока еще известно мало. Ведь с завода ее устанавливают только на дорогие автомобили.

Линзованные ПТФ

Так как сейчас действующее законодательство прямо не запрещает установку ксеноновой оптики, многие автомобилисты выбирают для себя именно такой тип освещения. Линзы для ксенона в данном случае самые оптимальные. Они дают возможность максимально использовать ксеноновый источник света. На практике противотуманная линзованная фара обеспечивает более яркий свет. При правильном выборе и монтаже такая оптика не доставит неудобств встречным водителям. линзованная фара Установка линз – это гарантия максимально комфортного и безопасного движения за счет более правильного формирования пучка света. Кроме того, с помощью линз можно придать любой машине более эффектный внешний вид.

Популярность линз для ПТФ также легко объяснить универсальностью и другими существенными преимуществами по сравнению со штатными источниками света. Особенно эти плюсы хорошо заметны, когда линзованная фара устанавливается на транспортные средства с правым рулем, американские авто – все они не отличаются особенно ярким штатным светом. Также линзы в ПТФ устанавливаются на все прочие машины с не слишком удачной оптикой. К ним относят и отечественные авто.

Преимущества установки линзованных ПТФ

Монтаж линз в противотуманные фары обеспечивает более корректную фокусировку пучка света. Даже если видимость плохая, за счет использования линз полотно дороги будет освещаться более ярко и качественно. Это позволяет водителю заранее увидеть препятствия на дороге. Дополнительно автомобилист получает следующие преимущества.

Линзованная фара имеет более высокий эксплуатационный ресурс по сравнению со стандартными галогенными изделиями. Зачастую даже самая дорогая лампа такого типа имеет срок службы не более трех лет. противотуманные фары линзованныеВторое серьезное преимущество – это эффективное освещение дорожного полотна. Ксеноновые и биксеноновые источники света имеют более высокую мощность. А за счет линз поток света гораздо лучше фокусируется.

Линзованные противотуманные фары более экономичные за счет низкого потребления напряжения при условии правильного монтажа. Если подключение выполнено верно, то в автомобиле стабильнее будет работать бортовая сеть и генераторный узел.

При условии правильного монтажа автовладелец никогда не столкнется с нагреванием оптики в процессе работы. Если на ксеноновую лампу и попадет конденсат или же влага, это не выведет ее из строя.

Ну и наконец, противотуманные линзованные фары на «Приоре» или любом другом автомобиле выглядят более эстетично, чем традиционные ПТФ. А эффект освещения даже лучше, чем у основной оптики.

Линзованные ПТФ и особенности применения

Все эти преимущества будут особенно важными для авто с правым расположением руля – это чаще автомобили японского и британского производства. Для таких моделей ПТФ с линзами – отличный способ усовершенствования освещения для правого руля в европейский вариант без необходимости замены оптики.

Как уже было замечено, противотуманные фары линзованные отлично подойдут для американских авто. Владельцы таких машины знают, что свет в этих авто плохой. Это доставляет определённый дискомфорт и неприятности. ксенон в линзованные фары Также линзы в ПТФ показаны машинам, где производитель устанавливал штатно неудачные приборы освещения. Таких машин достаточно много – в частности автомобили марки ВАЗ. Биксенон в данном случае поможет приблизить свет к ожиданиям водителя.

Установленный ксенон в линзованные фары смогут оценить владельцы машин с уже потускневшим или вышедшим из строя отражателем в фаре. Такая оптика уже не способна правильным образом фокусировать поток света. При установке линз отражатель будет использоваться лишь как основа для крепления.

Принцип действия линзованных ПТФ

Вкратце модуль представляет собой светотехнический прибор, который состоит из корпуса, ксеноновой лампы, а также специальной-линзы фиксатора. Кроме этого, в конструкции имеется отражатель и специальная металлическая шторка.

Последняя предназначена для отсечения лишнего потока света и его открытия при необходимости. Когда шторка убирает лишний световой поток, она полностью исключает риски ослепления встречных водителей. фара линзованная форд фокус 2 Линзованные фары на «Лачетти» и другие модели автомобилей полностью гарантируют оптимальную фокусировку луча ксенонового света. ПТФ беспечивает максимально четкое распределение светового пучка в любом режиме освещения.

Как выбирать линзы в ПТФ

Первым делом особое внимание следует уделить корпусу. Он должен быть надежным и максимально прочным. Также хорошо, если корпус фары будет стойким к воздействию высоких температур и аэродинамичным. Устойчивость к высокому нагреву определяет надежность эксплуатации противотуманных фар при различных перепадах.

Также важно оценить финансовые возможности и ознакомиться со стоимостью этого оборудования. Следует помнить, что хорошая качественная фара линзованная, на «Форд Фокус 2» устанавливаемая, должна стоить дорого. Сейчас цена таких осветительных устройств – это один из важных факторов, так как в продаже в магазинах и на авторынках можно встретить откровенно некачественную и китайскую продукцию. Последние имеют очень низкий ресурс, а значит, от приобретения таких противотуманных фар лучше отказаться.

О подделках

Современный рынок осветительной автомобильной техники переполнен различными подделками. Иногда вместо ксенона потребителю пытаются продать обыкновенную лампу накаливания, окрашенную в синий цвет. Как можно догадаться, такие линзованные фары на «Солярисе» не более чем пародия, а не ксеноновый источник освещения. Зачастую цена такой подделки очень низкая. Поэтому перед покупкой стоит всегда сопоставлять цену оптики с ее техническими характеристиками. линзованные фары на солярис Следует также помнить, что ксеноновые противотуманные фары – это не замена штатной оптики. Устанавливать ПТФ вместо фары дневного света как минимум незаконно. Поэтому стоит быть готовым к риску получить штраф.

Советы от профессионалов

Не стоит устанавливать ксеноновые лампы методом простой замены. Это может не только вызвать их перегорание, но и стать причиной нарушений работы бортовой сети автомобиля. Стоит учитывать, что, если вы хотите установить линзованные фары («Киа-Рио» не исключение), нужно произвести также и монтаж блоков розжига.

Профессионалы рекомендуют вместе с подобной оптикой использовать специальные омыватели. Данный свет очень чувствительный к загрязнениям, которые скапливаются на поверхности фонаря. Даже незначительная грязь может существенно нарушить характеристики потока света. линзованные фары киа рио Фара, в которую устанавливают ксенон или биксенон, должна быть предварительно адаптирована под монтаж такого источника света. Рефлекторы и отражатели монтируют такие, которые соответствуют ксенону. В целом применять ксенон можно лишь с линзами. Также не лишней будет установка автоматического корректора освещения.

Заключение

Практика показывает, что непрофессиональный монтаж может привести к слишком яркому или, наоборот, слишком тусклому свету. Поэтому установку лучше доверить профессионалам. Также хороший и грамотный подход – установка штатной оптики с более дорогих комплектаций. Можно использовать аналог по яркости и экономичности – светодиодные линзованные фары.

fb.ru

противотуманные фары

Противотуманные фары несомненно являются очень полезным девайсом, (на любом автомобиле, мотоцикле, трайке, квадрике и даже снегоходе), позволяющим повысить видимость и безопасность в неблагоприятных погодных условиях. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, будет рассмотрено какие бывают противотуманки, как их правильно установить, закрепить и подключить, если их не было в штатном исполнении на машине, и многие другие нюансы.

Для начала рассмотрим, почему в плохих погодных условиях не обойтись обычными фарами, которыми комплектуют все транспортные средства. Чем же противотуманки лучше обычных фар?

Да потому, что противотуманные фары специально спроектированы для поездок в условиях плохой видимости. И основной особенностью нормальной противотуманки является излучение такого пучка света, который довольно широкий в горизонтальной плоскости и максимально узкий в вертикальной плоскости. Такое расположение светового пучка достигается благодаря специальному рассеивателю, в котором установлен внутренний отражатель специальной формы.

Если быть точным, то у нормальной противотуманки угол рассеивания светового пучка по вертикали равен не более 5º, а рассеивание в горизонтальной плоскости равно около 60º. Благодаря этому световой пучок располагается у верхней светотеневой границы.

В условиях повышенной влажности и тумане (а так же при дожде или снегопаде), если включить дальний свет, то лучи светового пучка будут максимально охватывать пространство спереди автомобиля и при этом будут отражаться от мельчайших водяных капелек тумана (снега, дождя) и в итоге будут слепить водителя отраженным от капель светом.

А противотуманки, в отличии от обычных фар головного света, распределяют световой пучок снизу, прямо над полотном трассы, то есть освещают дорогу как бы под туманом, и благодаря этому не слепят водителя отражённым светом.

Какие бывают противотуманные фары.Противотуманки бывают разные и различаться могут по форме корпуса и рассеивателя, а так же его материала. Они могут иметь прямоугольную, овальную, круглую форму и даже квадратную и иметь встроенные линзы и дневные ходовые огни.

Вопреки распространённому мнению, что якобы цвет противотуманок должен быть жёлтым, а не белым, испытания показали, что жёлтый или белый цвет стекла рассеивателя особого значения не имеет. И видимость при тумане (снеге, дожде) будет практически одинакова, как при желтом, так и при бесцветном стекле рассеивателя (разумеется при одинаковой мощности ламп).

А вот насчёт синего, зелёного или красного цвета следует написать, что эффективность противотуманных фар с такими стёклами сильно уменьшится. Некоторые их устанавливают чтобы выделиться, но это выделение лишь привлечёт инспекторов ГИБДД. Цвет стекла (пластика) синего, зелёного или красного рассеивателя ощутимо уменьшит световую отдачу, даже с достаточно мощной лампой.

Да и противотуманками то не зазовёшь фары с красным светом, они скорей подойдут в качестве дополнительных габаритных огней, установленных сзади машины.

Противотуманные фары — как выбрать (маркировка).

Все заводские сертифицированные автомобильные, или мотоциклетные, фары имеют соответствующую маркировку и разумеется заводские противотуманки  не являются исключением.

противотуманные фары

Маркировка фар.Примечания: если в маркировке присутствует стрелка, то фара предназначена для левостороннего движения, если стрелка отсутствует, значит фара предназначается для правостороннего движения. Ну а если имеется двойная стрелка (двусторонняя и указывает в разные стороны) то такая фара универсальная и предназначена для любого движения, как правостороннего, так и левостороннего.

Маркировка наносится на корпус фар  и для новичков является хорошим помощником при выборе. Перед походом в авто-магазин следует запомнить, что сертифицированные противотуманки, проходившие испытания, маркируются буквой «E» , (а так же буквой «В», которая говорит о том, что это именно противотуманная фара) после которой ещё наносится соответствующий код производителя фар.

Другие фары маркируются другими буквами, (если они будут использованы в качестве отдельного светового прибора) например:

  • Фары ближнего света маркируются буквой «С»;
  • Фары дальнего света обозначается буквой «R»;
  • Фары с галогенными лампами как правило маркируют буквой «Н».
  • Фары, имеющие рассеиватели из оптического пластика, а не стекла, маркируют буквами «PL»;
  • Ну а фары, рассеиватели которых изготовленны из стекла, маркируют буквой «S».

При выборе противотуманных фар следует заострить внимание на следующие нюансы:

При выборе в магазине желательно выбирать абсолютно герметичный и прочный корпус, снабжённый достаточно толстым стеклом, а не пластиком. И хотя такие фары будут тяжелей пластиковых, но зато будут иметь ряд преимуществ в износостойкости, отличном светопропускании и долговечности.

Ведь противотуманки нужно будет закрепить довольно близко от дорожного полотна, а значит при эксплуатации машины на высоких скоростях, даже небольшой камешек способен легко повредить, или разбить тонкий пластик рассеивателя.

Не спорю, на достаточно дорогих фарах устанавливают современные пластиковые рассеиватели, которые достаточно толстые и прочные на удар (есть даже прочнее толстого стекла) но вот на истирание любой пластик уступает стеклу.

И довольно быстро на пластике появляется сетка микро-царапин, которая значительно ослабляет световой поток (от постоянной бомбардировки мелкими камешками и пылевыми потоками).

Можно конечно восстановить пластик фары его полировкой (подробно об этом вот тут) но всё же это лишние хлопоты, которые займут определённое время. А если вы ездите часто, да ещё по пыльным просёлочным дорогам, то восстанавливать пластиковые фары придётся довольно часто.

противотуманные фарыНа что ещё следует обратить внимание при выборе перед покупкой? Выбирайте противотуманки только с надёжным креплением, которое имеет толщину металла (ушек крепления или кронштейна) не менее 1 мм (лучше толще). Ну и разумеется сами крепления должны иметь регулировку фар по вертикали.

Ведь ещё нужно будет отрегулировать фары по высоте, иначе эффекта просвечивания тумана не будет. К тому же неправильно отрегулированные фары, имеющие достаточную мощность светового пучка, будут слепить встречных водителей (о регулировках и подключении противотуманок мы ещё поговорим ниже) .

Также не помешает поискать противотумнки имеющие «зализанную» (аэродинамическую) форму. Идеальной считается форма капли, ну или близкой по форме капли. Такие фары не будут создавать посторонние завихрения и шумы, возникающие на высоких скоростях.

Однако, если ваши противотуманные фары вы будете вставлять и крепить в специально вырезанные для них отверстия в бампере, то аэродинамическая форма фар может быть любая, так как сам бампер современных автомобилей имеет неплохую аэродинамическую форму. Главное чтобы по форме фары вписались в отверстия, если они  уже имеются в бампере.

Ещё следует обратить внимание на то, как сделана конструкция крепления лампы. Ведь лампы имеют свойство перегорать (даже светодиодные — о них подробно вот здесь), и их нужно будет менять.

Так вот, конструкция должна быть абсолютно герметичной. То есть сам колпак (или задняя часть корпуса) обязательно должна иметь мягкую прокладку по периметру, препятствующую попаданию воды внутрь фары, во время дождя, или преодоления брода.

противотуманные фары

Противотуманки не имеющие задний корпус, но зато имеют герметичный резиновый чехол в районе подсоединения проводов к патрону.

Если противотуманки не имеют герметичного корпуса и предназначенны для вставки их в отверстие бампера, то всё равно в месте входа провода в корпус отражателя, обязательно должен быть герметичный резиновый чехол, указанный красной стрелкой на фото слева.

А клемму, указанную на фото синей стрелкой, вообще рекомендую отрезать и далее зачистив изоляцию припаять провода фары к проводам бортовой сети автомобиля (о схеме подключения подробно расскажу и покажу ниже).

Соединение пайкой гораздо надёжнее открытых клемм, которые со временем будут окисляться даже внутри бампера. Ну а после пайки проводов, далее просто нагреваем термоусадочный кембрик, который надеваем заранее и который обожмётся и сделает соединение абсолютно герметичным.

Если же у фары имеется герметичный пластиковый корпус сзади, то сам провод, проникающий в корпус фары так же должен иметь резиновой кольцо, препятствующее попаданию воды. Если же на фарах имеются снаружи клеммы(мамы)- как указанные на фото синей стрелкой, то для подсоединения проводов с клеммой (папой) сами пластиковые корпуса клем (штекера)  должны быть снабжены резиновым уплотнителем, препятствующим попаданию влаги к клемам. Если же уплотнителя клем нет, значит просто отрезаем эти клемы и спаиваем провода.

На более современных автомобилях, для установки и креплении противотуманок, как правило имеется специальное место ( а самые современные машины, уже с завода снабжают штатными противотуманками — обычно установленными в бамперах).

Если же автомобиль более старого года выпуска, то места для установки могут отсутствовать. В таком случае, для начала с помощью рулетки следует найти центр бампера машины, чтобы иметь возможность в дальнейшем установить две противотуманные фары абсолютно симметрично, относительно продольной оси автомобиля. Ну а расстояние до поверхности земли, по правилам недолжно быть не менее 250 мм (25 см) и не выше 600 мм (60 см).

Ну а по ширине противотуманки крепим так, что бы между ними было расстояние чуть меньше, чем расстояние между основными фарами головного света.

Обычно бампера большинства машин (с не очень большим клиренсом) примерно имеют расстояние до земли как описано выше (в пределах 25 — 60 см) и поэтому целесообразнее и проще закрепить противотуманки на бампере (если он достаточно прочный, например железный, дюралевый или силовой).

Для этого необходимо будет изготовить из листового металла 2,5 — 3,5 мм толщиной (или уголка) ушки и просверлив в них (и в бампере) ответные отверстия закрепить на указанных выше расстояниях.

В комплекте некоторых противотуманок имеются готовые ушки крепления или специальные кронштейны (см. фото выше) для крепления. Купив фары в комплекте которых имеются готовые кронштейны, это избавят водителя от их самостоятельного изготовления.

Если бампер расположен выше указанного расстояния от земли (например на больших внедорожниках), то фары крепим под ним, если бампер расположен ниже, то фары крепим сверху на нём.

Если же бампер пластиковый (как на более современных машинах) и пластик тонкий и не прочный, тогда желательно крепить противотуманки не за пластик, а за железный короб, расположенный под пластиком бампера (или за кузов).

А вообще для пластиковых бамперов следует купить линзовые противотуманки, которые имеют круглую, а главное небольшую форму.

И такие противотуманки лучше всего закрепить в специально вырезанных в бампере круглых отверстиях, которые впоследствии прокладываем рузиновым уплотнителем по периметру, но так, чтобы иметь возможность отрегулировать фары по вертикали.

Ещё следует написать пару слов о мощности ламп в противотуманной оптике. Мощность не должна превышать 50–60 Вт, чтобы не иметь проблем при техосмотре.

При достаточно качественных лампах, такой мощности хватит за глаза, ну и электроэнергия будет экономиться, особенно если штатный генератор не особо мощный. Лампы такой мощности на своих цоколях как правило имеют обозначения «H-1″ или «H-3″ (мощность в ватах так же указывается). Подробнее о лампах и какие они бывают можно почитать вот тут.

 

Регулировка света противотуманных фар.

Перед тем как начинать регулировать свои противотуманки, следует подготовить свой автомобиль, как описано ниже:

Следует помнить, что регулировка фар должна происходить на снаряжённом автомобиле с весом в его багажнике не менее 70 кг.Также не помешает заполнить топливный бак хотя бы наполовину (не менее).

Если вы часто ездите с пассажиром (пассажирами, семьёй), то при регулировке не помешает усадить в салон и пассажира. На водительское сиденье следует усадить человека, который имеет такой же вес как и водитель (пока водитель будет заниматься регулировкой вне машины).

Далее следует проверить и в случае необходимости довести до нормы давление в шинах (о правильном давлении подробно читаем тут), которое должно быть таким же, как рекомендует завод изготовитель автомобиля.

Процесс регулировки.Сделав то, что было описано выше, теперь следует припарковать свою машину на расстоянии не более 10 метров от ровной гладкой стены и на ровной поверхности (желательно покрытой бетоном или асфальтом).

Сам принцип регулировки противотуманных фар довольно прост и показан на рисунках. Он заключается в регулировке и фиксации как вертикального, так и горизонтального углов положения фар.

регулировка противотуманных фарСначала с помощью метровой линейки (или рулетки) замеряем точное расстояние между центром рассеивателя (стекла) фары и поверхностью асфальта. Далее отмечаем точно такое же расстояние на стене, и проводим горизонтальную линию (на такой же высоте). Ещё следует прочертить и вертикальную линию, которая будет делить машину и экран на две равные части

Вообще то регулировка многих противотуманок осуществляется только по вертикали, так как у некоторых фар нет креплений и отверстий в них, позволяющих крутить фары вправо-влево по горизонтали. Они изначально рассчитаны по вертикали на заводе.

Однако многие противотуманки подвальных фирм могут бить куда попало (особенно если бампер или кузов кривой) и их всё же следует настроить и по горизонтали, а если нет кронштейнов и отверстий для регулировки фары( её поворота вправо-влево) то отверстия в крепёжном кронштейне (да и сам кронштейн) несложно сделать самостоятельно. И поэтому ниже я опишу сначала регулировку в горизонтальной плоскости, а уже потом в вертикальной.

Теперь включите противотуманные фары. Сначала проверим и отрегулируем установку противотуманок в горизонтальной плоскости, которая производится относительно продольной оси автомобиля, делящей его пополам (то есть относительно вертикальной линии на стене), относительно которой фары не должны отклоняться ни влево ни вправо.

противотуманные фарыДля этого немного ослабляем крепёжные болты и поворачиваем фары в горизонтальной плоскости, при этом наблюдаем за лучами на стене, которые должны бить строго посередине, относительно продольной оси (линии) машины (продольную линию, делящую машину пополам мы заранее начертили на стене).

А расстояние, полученное между центрами световых лучей от обоих фар, должно составлять 1200 мм — этого добиваемся поворотом фар вправо-влево относительно друг друга (но не нарушая центра лучей, относительно осевой линии машины). Добившись этого, затягиваем болты, которые не позволят далее поворачиваться фарам вправо-влево.

Теперь следует отрегулировать фары по вертикали (в вертикальной плоскости), при этом ослабляем болты, которые позволяют приподнимать или опускать корпуса фар в верх-вниз. Подгоняем машину на расстояние в пяти метрах от стены, и смотрим куда бьют лучи от фар.

Поворачивая фары верх-вниз, добиваемся того, чтобы верхняя граница луча противотуманных фар находилась на десять сантиметров ниже, той линии на экране, которая означает их высоту от поверхности земли. Добившись этого, затягиваем болты, которые более не дадут фарам поворачиваться верх-вниз.

Конечно же выше была описана примерная регулировка света противотуманных фар. Точнее их отрегулировать можно с помощью специального прибора на СТО, или изготовив его самостоятельно, как описано вот тут.

Подключение противотуманных фар.

Схему подключения я привожу чуть ниже и конечно же в ней будет использовано реле света, которое позволит существенно разгрузить контакты выключателя и таким образом позволит служить ему довольно долго и не подгорать его контактам.

О схеме подключения фар и других потребителей я уже писал, например вот в этой статье. Так же с использованием реле света я подробно описывал и подключение светодиодной подсветки автомобиля.

И разумеется принцип подключения противотуманных фар аналогичен, только вместо светодиодной ленты,  подключаем лампы противотуманки.

Для подключения противотуманок нам потребуется несколько метров провода, предохранитель (по номиналу такой же как и для обычных фар), выключатель или тумблер, если нет свободного выключателя на панели приборов машины, несколько клемм «мама», ну и само реле света.

Реле света.

Реле света (справа) со снятой крышкой.

Потребуется именно реле света, показанное на фото слева (его маркировка на фото а так же есть в других статьях — ссылки чуть выше), а не реле сигнала, так ка реле сигнала на длительную работу не рассчитано, будет перегреваться и в итоге выйдет из строя.

Необходимо будет подключить противотуманные фары согласно приведённой здесь схеме. Сечение проводов и номинал предохранителя используем точно такой же как и для фар головного света.

схема подключения противотуманокА второй провод, подключенный к тумблеру, ведём и подключаем к клемме  замка зажигания, на которой появляется бортовое напряжение только после поворота ключа зажигания.

Можно от тумблера подключить второй (питающий) провод не от замка зажигания, а напрямую от плюса батареи, но тогда противотуманки возможно будет включить любому, то есть не имея ключей от машины.

Провода на клеммах под номером 30 и 85 можно поменять местами, разницы нет. И ещё один нюанс: провод, выходящий от клеммы реле под номером 30 и идущий к самой фаре можно развести (запаралелить) ещё одним проводом, который подключаем ко второй фаре.

Но всё же лучше для второй фары использовать отдельный предохранитель, провода и реле, так надёжнее (только тумблер можно запаралелить и оставить один). Во первых и нагрузка на комплектующие будет меньше, а значит проработают они дольше. А во вторых, в случае выхода из строя предохранителя (или реле) одной фары, вторая фара будет гореть и всё же хоть как то поможет в пути в условиях плохой видимости.

На этом у меня всё, вроде бы самое важное написал, а если ещё что нибудь полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь после прочтения этой статьи, новичкам будет проще в выборе, установке и подключении противотуманных фар, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Противотуманные фары

Противотуманный фары, позволяют улучшить видимость в тяжелых метеоусловиях. Противотуманные фары обеспечивают дополнительный свет, наиболее подходящий для езды во время дождя, тумана, снега, характеризуется желтым или белым свечением, которое стелется по дороге, не освещая при этом толщу тумана или осадков по высоте. Луч фар более широкий и плоский, поэтому фары хорошо подсвечивают обочину.

Противотуманные фары

Современный автомобиль оснащен внешними световыми приборами согласно требованиям правил дорожного движения.

Предусмотрено три варианта освещения:

  • ближний свет,
  • дальний свет,
  • противотуманные фары.

Обычные фары автомобиля не способны создать такой луч света, который бы не отражался и не рассеивался от капель воды и снега. Подобный свет очень опасен на дороге, так как создает своеобразную пелену. Причем располагается подобная иллюзорная стена на небольшом расстоянии от водителя, что делает движение крайне небезопасным.

Противотуманные фары

Противотуманные фары обычно хорошо отрегулированы, так как свечение должно быть параллельно дороге. В одной из познавательных программ был четко описан принцип работы противотуманной фары. Оказывается все дело в том, что туман не касается поверхности дороги. Случается, что воздушная прослойка между дорожным полотном и нижней границей туманной завесы составляет до 50 см.

Противотуманные фарыЕсли ближний или дальний свет отражается от частиц влаги (из которых состоит туман) и ослепляет водителя, то противотуманный свет проходит в то пространство, где тумана нет. Желтое или белое свечение, характерное для противотуманного света, меньше подвержено рассеиванию. Все дело в том, что в таких фарах исключена синяя часть спектра, поэтому длина волны наибольшая. Правила дорожного движения накладывают ограничение по цвету стекол такой фары. Она может быть только желтого или белого цветов. Существует мнение, что желтый цвет наиболее предпочтителен, однако, все зависит от распределения потока. Солидные автопроизводители ставят только белые фары, при этом все необходимые требования соблюдаются. Длина луча противотуманного света не более 10 метров. Подобное ограничение не должно вызывать беспокойство, так как скорость при движении во время тумана или осадков все равно небольшая.

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»5″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Некоторые современные автомобили сегодня установлен задний противотуманный свет в виде фонаря. Красный свет такой фары гораздо ярче габаритных огней и сигналов тормоза. Задняя противотуманная фара позволяет водителю, едущему позади, раньше заметить препятствие. Противотуманные фары сегодня могут быть не только инсталлированы непосредственно в бампер, их можно отдельно прикрепить к нему. При самостоятельной установке данного вида оптики следует предусмотреть надежное крепление и правильное подключение к электрической сети транспортного средства, для этого ознакомьтесь со схемой электрооборудования, той модели на которую будете устанавливать. Конфигурация самой фары большого значения не имеет.

Ксеноновый свет

Противотуманные фары

На дорогах сегодня часто встречаются автомобили с ксеноном в противотуманных фарах. Подобная хитрость значительно улучшает внешний вид транспортного средства, фары светят ярче, потребление электричества минимальное.

Однако следует помнить, что самовольная установка ксенона может быть причиной штрафных санкций. Законодательство ограничивает использование ксеноновых ламп (установка производится только заводом – изготовителем), так как принято считать, что подобный свет ослепляет водителей встречных машин и вполне способен вызвать ДТП.

Противотуманные фары устанавливаются не выше 250 мм от уровня дорожного полотна, симметрично продольной оси и не дальше 400 мм от плоскости боковых габаритных огней. Исключение могут составлять автомобили с полным приводом и высокой проходимостью. Узнать больше — Ксеноновые лампы. Количество противотуманных фар – строго две. Свет такой фары должен включаться при включении габаритных огней.

Для легковых автомобилей главное требование при установке – не выше фар головного света. Следует знать, что противотуманный свет не может заменить ближний свет фар и должен использоваться комплексно.

Противотуманная оптика не ослепляет водителей встречных машин, поэтому использование ее при любых погодных условиях вполне уместно.В отличие от других типов фар, противотуманки имеют обозначение «Е22» и категорию В. Следует знать, что фары, предназначенные для установки на автомобили с правым рулем (и как следствие, при левостороннем движении) использовать в России категорически запрещено.

ladarus.ru