|
|
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Оглавление Как улучшитьКак отрегулировать Полировка стекла фары Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам. Также, к бюджетным способам улучшения свечения фар можно отнести, очистку и полировку стекла. Сделать это можно как собственными силами с применением специальных наборов, либо обратиться в специализированную мастерскую. Осмотрите на целостность отражатель, потому как по истечении пяти лет эксплуатации автомобиля он мог покрыться ржавчиной. Из-за такого налёта, ни одна фара не будет нормально светить. Установка тюнингованных фар Для автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», предусмотрены аналогичные спортивные фары, в которых ближний и дальний свет разделён друг от друга, и дополнительно вмонтирована линза, что обеспечит куда более чёткий и ровный световой поток. Бюджетный вариант такой фары, изготовление и модификация её своими руками. 1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена. Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились! Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете! 2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2» vz15-up.ru Добро пожаловать!Свет фар — его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет. Примечание!На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте! 1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена. Примечание!Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились! Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете! 2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2». Дополнительный видео-ролик:Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает. Как уверяют специалисты, да и те автовладельцы, которые уже улучшили оптику своего авто, улучшить свет фар на собственном автомобиле довольно просто. Более того, такое мероприятие можно осуществить без помощи работников СТО в своем собственном гараже или боксе, если производить корректировку автомобильной оптики пошагово, учитывая при этом рекомендации специалистов. Перед началом корректировки нужно пройти подготовительный этап, который подразумевает под собой обнаружение дефектов. Последние могут ухудшить работу оптических приборов и очищение самих фар: По мнению специалистов, фары будут лучше освещать дорогу, если установить в них ксеноновые или галогеновые лампы. Этого же мнения придерживаются и автолюбители, убедившись на собственном опыте, что без ксенона противотуманный элемент освещает дорогу намного хуже. Купить галогенные или ксеноновые лампы для автомобильных фар довольно просто, посетив для этого рынок или магазин. Самостоятельно улучшается свет фар при помощи винтов. Для этого используются винты, отвечающие за горизонтальную и вертикальную плоскости. Производя вращательные движения при помощи винтов, можно довольно просто менять положение оптического прибора. На станциях технического обслуживания для этого мероприятия мастера пользуются оптическими приборами, а при самостоятельной регулировке автовладельцам поможет специальный экран. Процесс улучшения света фар рекомендуется делать в следующей последовательности: Если автовладелец самостоятельно и правильно выполнит все вышеперечисленные действия и учтет рекомендации специалистов, то сможет без особых проблем создать идеальный свет фар на ВАЗ-2114, который, несомненно, порадует его и других участников дорожного движения. Столкнувшись с тем, что фары вашего автомобиля стали давать недостаточное освещение, не спешите лезть в их регулировку. Первым делом помойте их и проверьте на наличие разного рода повреждений. Если все в порядке, и даже после очищения фар света в темное время суток вам недостаточно – загоните авто на СТО либо попробуйте выполнить настройку освещения самостоятельно. Для ВАЗ 2114 данная процедура не будет сложной. Судите сами. Для того чтобы максимально грамотно отрегулировать фары в ВАЗ 2114 или в, как еще любят называть эту модель автомобилисты, «Самаре-2», в первую очередь необходимо обеспечить выполнение следующих условий: Когда все описанные выше требования будут соблюдены, отыщите ровную стену с достаточной площадкой перед ней. Удобнее всего использовать стену своего гаража, но только в том случае, если дорога перед ним ему строго перпендикулярна, если нет – лучше поискать другую стену, можно бетонный забор. Итак, допустим, у вас есть стена и свободная в районе не менее 8 метров площадка перед ней, которые строго перпендикулярны друг другу. Вооружитесь клейкой лентой или мелом и выполните на этой стене разметку, чтобы получить импровизированный экран для регулировки. Отгоните автомобиль на расстояние порядка 5 метров от стены. Усадите за руль помощника либо положите на кресло припасенный мешок-замену. Поверните колесо гидрокорректора фар в положение «водитель, передний пассажир». Включите тумблер ближнего света. Закрывая поочередно каждую из фар плотным материалом, не пропускающим свет, произведите настройку их свечения по экрану винтами регулировки горизонтальной и вертикальной плоскостей, которые вы найдете по бокам верхней стороны защитного кожуха фар, открыв капот. В итоге, ваши фары должны светить так, чтобы: Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/regulirovka-sveta-far-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-uluchshit-svet-far-na-vaz-2114.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-far-vaz-2114.html ladafakt.ru Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение — освещать дорогу впереди машины, не ослепляя водителей транспорта, движущегося навстречу. Автовладельцу также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему уникальность. Фонари для вазовской линейки можно разделить по функциональному назначению на следующие категории: Ближний свет является основным: он позволяет освещать дорогу и обочины на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги впереди автомобиля и обочины на расстоянии до 300 метров. Им желательно пользоваться в темное время суток при отсутствии интенсивного встречного движения. Противотуманные фары используются в ситуациях ограниченной видимости — например, в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, под нижний слой тумана. Он имеет узкую направленность по вертикали (около 5 градусов) и широкий спектр по горизонтали (до 60 градусов). Такая конструкция противотуманки позволяет освещать дорогу впереди авто и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю встречного транспорта. Дополнительные осветительные приборы, как правило, представляют собой прожектора с узким направленным лучом. Они устанавливаются с целью улучшения видимости при движении по скоростным трассам и лесным дорогам, а также для освещения парковочного места в темное время суток. Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворота, защищенных стеклянным элементом. Также он включает в себя устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры. На всех моделях, независимо от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены блока в случае повреждения. Основные обозначения: Штатная оптика на ВАЗ 2115 поставляется несколькими производителями, среди которых «Автосвет», «ОСВАР», «Бош» и «Хелла». Важно знать, какие именно источники света используются в оптической системе автомобиля. От их типа зависят основные показатели, такие как сила света, освещенность и яркость. Они разделяются на четыре группы: Лампочки накаливания в основных фарах дальнего и ближнего света все еще встречаются в автомобилях старых моделей. Их единственным преимуществом является низкая цена. Галогеновые лампы самые распространенные, ими оснащено около 60% оптических систем современных авто. Ее освещенность в 2 раза больше и составляет около 1600 люменов при одинаковой мощности с лампой накаливания (50 ватт), а срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру, чувствительность к скачкам напряжения и необходимость специальных мер при обслуживании — прибор нельзя трогать голыми руками. Газоразрядные лампы наполнены ксеноном и не имеют нити накаливания. Свечение этого инертного газа возникает при появлении электрической дуги между электродами. Для розжига такой лампы необходимо напряжение около 15 вольт, а для поддержания нормальной работы — около 80 вольт. Поэтому требуется специальное электронное оборудование, обеспечивающее работу ксеноновых источников света. Несмотря на этот существенные недостаток, газоразрядные лампы стали широко применяться в осветительных приборах автомобилей ввиду высокого светового потока (до 3200 люмен) при меньшей потребляемой мощности (30-35 ватт). При этом срок службы ксеноновой лампы выше галогеновой. Заметим, что высокая степень освещенности имеет и негативную сторону: большой световой поток ослепляет водителей встречного транспорта, поэтому использование газоразрядных лам запрещено в световых приборах, не адаптированных для их эксплуатации. Другими словами, нельзя установить ксеноновую лампочку вместо галогеновой, если оптической системой этого не предусмотрено. Еще один большой недостаток — это высокая цена. Светодиодные световые приборы представляют собой инновационный класс источников света, принципиально отличный от всех ранее известных видов. Излучение светового потока в них происходит в результате прохождении тока в кремниевом полупроводнике. Светодиоды являются самыми эффективными источниками света, а срок их службы составляет около 8000 часов. Для излучения одинакового светового потока им необходимо всего 15 ватт, в то время как для галогеновых ламп этот показатель равен 65 ваттам, а для ксеноновых — 35. Несмотря на очевидные преимущества, светодиодные источники света имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. Нельзя просто заменить галогеновую или ксеноновую лампу на светодиодный источник: ему необходима специальная конструкция оптической системы с линзами. В противном случае он будет светить ярко куда угодно, только не на дорогу. Стоимость светодиодных осветительных приборов очень высока. Как правило, их монтируют в одном герметичном блоке, повреждение которого вызовет необходимость его полной замены. Рынок светотехнических систем наводнен различными видами блок-фар на все существующие модели авто, в том числе и на ВАЗ 2115. Тюнинговые фары изготавливаются в соответствии с заводскими стандартами и могут быть установлены с использованием штатных креплений. К сожалению, не все модели блок-фар оснащены гидравлическими или электрическими корректорами, позволяющими проводить регулировку приборов. Довольно часто на ВАЗ 2115 ставят такую популярную тюнинговую модель, как ангельские глазки. Эти приборы имеют уникальную конструкцию, неповторимый внешний вид и высокие светотехнические характеристики. Оптическая система оснащена высококачественными отражателями с двумя линзами, фокусирующими световой поток в нужном направлении. Яркие неоновые кольца расположены вокруг линз. Ангельские глазки не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но и подчеркивают его габариты, что особенно важно в темное время суток. Другим популярным вариантом тюнинга фар ВАЗ 2115 является стиль «Audi A5». Блок-фары выполнены в классическом черном цвете, со светодиодными указателям поворотов, ходовым огнями и габаритной полосой. Это преображает автомобиль, придавая ему изысканные формы и неповторимую элегантность. Особую пикантность внешнему виду машины придают реснички на ВАЗ 2115, представляющие собой небольшие козырьки над фарами, которые легко установить по прилагаемой к ним инструкции. Наличие эффективных осветительных приборов на автомобиле является необходимым, но недостаточным условием хорошего освещения и безопасности движения. Большую роль здесь играет настройка оптической системы, которая выполняется на специальных стендах. Но такую настройку может выполнить самостоятельно практически каждый автовладелец. Для этого необходимо выбрать ровную площадку перед стеной или поставить экран на расстоянии 5 метров от автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах. На водительское сидение положить груз около 80 кг или попросить друга посидеть в кресле водителя 15-20 минут. Бензобак авто должен быть полным. При наличии гидрокорректора фар необходимо поставить ручку управления в положение 0. На стене или экране нужно провести две горизонтальных линии: одну на уровне центра фар, вторую — ниже первой на 65 миллиметров. Следующий этап — нанесение вертикальной разметки. Схема такая: первая вертикальная линия наносится на стене по центру между двух фар, затем две линии напротив каждой передней фары. Из технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115, 21150, 21154 известно, что расстояние между двумя полосами света должно составлять 964 мм. Регулировка производится отдельно для каждой фары. Перед началом работы с одним прибором нужно закрыть другой Включив ближний свет, необходимо совместить верхнюю горизонтальную кромку света с точкой пересечения сначала с правой, потом с левой вертикальной линией и со второй горизонтальной линией, находящейся на 65 миллиметров ниже первой. Регулировка светового потока осуществляется специальными винтами с пластмассовыми наконечниками, расположенными на корпусе блок-фары. При полной загрузке автомобиля настройки могут измениться, при этом регулировка фар ВАЗ 2115 может быть проведена как вручную, так и при помощи гидрокорректора, управление которым осуществляется из салона автомобиля. Гидрокорректор имеет главный и рабочие цилиндры. Изменение давления в главном цилиндре осуществляется поворотом ручки управления, при этом рабочие цилиндры меняют вертикальный наклон фары. Одной из часто встречающихся причин отказа гидрокорректора является утечка рабочей жидкости. Чтобы компенсировать этот недостаток, были разработаны электрокорректоры, эффективно заменяющие своего гидравлического собрата. Светотехническое оборудование автомобиля играет большую роль в обеспечении безопасности всех участников движения. При использовании новых моделей фар и источников света необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя приборов и машины. Тюнинг фар, несомненно, делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы он не привел к аварийным ситуациям. expertvaz.ruКак поднять фары на ваз 2114. Фары ваз 2115 плохо светят фары
Свет фар ВАЗ 2115: как улучшить и отрегулировать
Как улучшить
Как отрегулировать
Как поднять фары на ваз 2114
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Как самостоятельно улучшить свет фар на ВАЗ-2114
Подготовительный этап
Поэтапная регулировка оптических приборов
Регулировка фар ВАЗ 2114.
Что нужно знать?
Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2114 своими руками.
Создаем импровизированный экран.
Основной этап.
Рекомендую прочитать:
устройство оптики, стекло и ксенон, тюнинг, регулировка
Характеристика штатных фар ВАЗ 2115
Существующие виды фар для авто
Источники света
Тюнинг фар
Регулировка фар